Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самостоятельная замена задних тормозных колодок ВАЗ-2109

Самостоятельная замена задних тормозных колодок ВАЗ-2109


На автомобиле ВАЗ-2109 производится замена задних и в равной степени передних тормозных колодок по самым разным причинам. Однако, как показывает практика, чаще это требуется из-за изношенности установленных на них фрикционных накладок.

Снять старые и установить новые детали довольно нетрудно. Единственное, о чем нельзя забывать – осторожность, ведь работать придется с авто, установленном на домкрате. Безопаснее производить замену с помощью подъемника.

Когда требуется замена

Следует сразу сказать, что завод, изготавливающий вышеназванное транспортное средство, не указал периодичность замены тормозных колодок. Все дело в том, что срок их эксплуатации зависит от ряда объективных факторов, среди которых называют:

  • манеру управления машиной;
  • условия использования;
  • качество фрикционных накладок и материал, из которого они были сделаны.

Сильнее всего об изнашивании колодок свидетельствует занос автомобиля во время резкого торможения. Впрочем, данный симптом отмечается не только в случае неравномерного их истирания, но и при некорректной работе всей системы.

Как установить новые колодки?

Перед тем как осуществлять замену задних тормозных колодок на ВАЗ-2109, нужно убедиться в необходимости этого. Осмотрите визуально состояние элемента, при помощи линейки измерьте толщину фрикциона. Тормозные колодки ставятся в обратной последовательности. Рекомендуется при помощи ручных тисков вдавить цилиндры поршня. Также необходимо проточить барабаны и отцентровать их. Если толщина барабана маленькая, то нужно ставить новые.

При снятии и замене задних тормозных колодок на ВАЗ-2109 не нужно прокачивать систему. Это придется делать в том случае, если вы проводите замену цилиндра или трубок магистралей.

Подготовка к замене

Транспортное средство, прежде всего, устанавливают на ровное место. Его передние колеса необходимо зафиксировать колодками, поскольку заднюю часть понадобится поднять домкратом. Дополнительную опасность для владельца представляет то обстоятельство, что все работы производятся при отпущенном ручнике. Не забудьте также обязательно выставить первую передачу перед тем, как приступить к замене.

Для того чтобы не тратить время на поиски инструмента, подготовьте его заранее. Вам понадобятся:

  • пассатижи;
  • набор обычных накидных ключей;
  • деревянная болванка;
  • балонный ключ;
  • 6-гранные головки вместе с удлинителем.


Поскольку для замены колодок тормозных требуется снять колеса, перед поднятием авто домкратом болты на них ослабляют. Срывать их с места в подвешенном состоянии нельзя ни в коем случае.

Непосредственно из ступиц удаляются направляющие штифты (их по два на каждой). Для этого используют ключ торцовый на 12 мм.

Как правило, демонтаж тормозного барабана не вызывает затруднений, но иногда он не поддается. В этой ситуации используют болванку. Дерево не может в принципе повредить указанную выше деталь, а вот металлический молоток сделает это легко. От удара барабан, в частности, может треснуть или, к примеру, деформироваться.

Если снять его никак не удается, то необходимо вкрутить ранее снятые штифты в снабженные резьбой дырки. Они тогда упрутся в ступицу и выпрессуют барабан. Важно затягивать их максимально равномерно, иначе из-за перекоса снимаемую запчасть намертво заклинит.

Замена задних тормозных колодок ваз 2109

Причин для замены тормозных колодок на задних колесах ВАЗ 2109 может быть множество, но чаще всего к этому приводит износ фрикционных накладок. Процесс работы не сложен, но требует аккуратности, поскольку машина будет вывешена на домкрате, если у вас нет возможности поднять ее на подъемник.

Когда менять тормозные колодки на задних колесах

Четкого регламента по замене тормозных колодок на задних колесах ВАЗ 2109 нет, потому что периодичность их замены зависит от многих факторов:

  • качества фрикционных накладок;
  • стиля вождения;
  • условий эксплуатации;
  • материала, из которого изготовлены накладки.

В первую очередь, износ тормозных колодок проявляется при активном торможении, когда автомобиль перестает держать траекторию движения. Это говорит скорее о неполадках в системе тормозов, но не исключена возможность неравномерного износа колодок на правом и левом колесах.


Также об износе колодок говорит скрип и шум при торможении и недостаточная затяжка ручного тормоза при условии исправности всех элементов привода ручника. В редких случаях фрикционная накладка может выкрошиться вследствие перегрева при длительном торможении и при эксплуатации в сложных условиях.

Подготовительные работы

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2109 начинается с установки автомобиля на ровную площадку. Поскольку придется поднимать автомобиль на домкрате, следует тщательно зафиксировать машину. Ситуация усложняется еще и тем, что придется отпустить ручной тормоз. Поэтому под передние колеса необходимо подставить противооткатные башмаки, или попросту деревянные бруски и поставить машину на первую передачу. Отнестись к этому нужно серьезно, потому что много операций придется выполнять под машиной.

Для работы приготовим нужный инструмент, который должен быть под рукой в процессе:

  • балонный ключ;
  • плоскогубцы;
  • стандартный набор ключей;
  • деревянная болванка;
  • набор головок с удлинителями.
Демонтаж задних колодок

Операция по замене колодок начинается со снятия колеса, поэтому перед тем, как поставить автомобиль на домкрат, необходимо сорвать болты крепления колеса балонным ключом. Только после этого можно понимать машину на домкрате и снимать колесо.

    При помощи головки или рожкового ключа на 12 удаляем два направляющих штифта из ступицы.

  • Тормозной барабан должен сняться легко, но бывают случаи, когда он прикипает к ступице, и в таком случае следует ему помочь деревянной болванкой. Чтобы не повредить тормозной барабан, не рекомендуется использовать молоток. Барабан может пустить трещину, деформироваться. Если это не помогает, тогда берем направляющие штифты и вкручиваем их в два другие отверстия с резьбой. Таким образом, штифт упрется в ступицу и выпрессует барабан. Затягивать штифты при этом нужно равномерно, чтобы избежать перекоса.
  • После этой операции можно получить прямой доступ к тормозным колодкам.
  • Ослабляем троса привода ручного тормоза. Получить доступ к компенсатору мы сможем, только сняв резонатор. Чтобы не разбирать глушитель нужно из набора головок собрать удлинитель достаточной длины, чтобы можно было открутить головкой на 13 и воротком. Лучше воспользоваться воротком с храповым механизмом, это упростит работу в стесненном пространстве.

  • Откручиваем контргайку ключом на 13, а затем собранным удлинителем максимально отпускаем трос натяжения ручника.
  • Чтобы снять колодки, необходимо отсоединить привод ручного тормоза. Удаляем шплинт из фиксирующего пальца и топим палец так, чтобы он не препятствовал снятию механизма.

  • Аккуратно снимаем пружину снизу при помощи плоскогубцев, затем снимаем ограничительную пружины с передней колодки.
  • Убираем верхнюю пружину плоскогубцами и снимаем переднюю колодку.

  • Снимаем распорную планку.
  • Вынимаем рычаг, который приводит в движение колодки, освобождая его от троса.
  • Снимаем заднюю колодку, освободив ее от ограничителя поперечного перемещения.
  • Установка новых колодок

    Для установки новых тормозных колодок необходимо соединить их верхней стягивающей пружиной и установив распорную планку. Устанавливаем колодки на суппорт, а далее производи сборку в обратном порядке.

    После сборки узла и установки колеса не забудьте подтянуть трос ручника. В нормальном положении кузова, когда он не загружен, ручной тормоз должен фиксировать задние колеса за 3-4 щелчка.

    Выполнив эту несложную операцию, мы приведем в порядок задний тормозной контур и заодно отрегулируем стояночный тормоз. Следите за тормозами, и удачи в дороге!

    Снятие колодок

    После всех вышеописанных операций удается получить непосредственный доступ к колодкам. Перед тем как их снять:

    • ослабляют приводные тросы ручника;
    • демонтируют резонатор, чтобы добраться до компенсатора;
    • разбирают глушитель или используют удлинитель с головкой на 13 мм (вороток берите храповой – при недостатке места работать им легче);
    • отвинтив контргайку, ослабляют, насколько можно, у ручного тормоза натяжной трос.


    Теперь наступает время полностью снять привод ручника. Для этого вытаскиваем плоскогубцами шплинт из удерживающего его пальца и утапливаем последний, после чего вышеназванный элемент отсоединяется.

    Средняя пружинная стяжка отцепляется пассатижами, а за ней снимается с передней колодки и нижняя ограничительная спираль.

    • демонтируем распорную планку и вытаскиваем приводящий в движение тормозное приспособление рычаг, освободив его от тросика;
    • отсоединяем заднюю колодку избавив ее от ограничителя, не дающего двигаться в поперечном направлении.

    Тормозная система ВАЗ 2114

    Система тормозных колодок модели ВАЗ 2114 – гидромеханического вида, двухконтурные. Подача тормозной жидкости поделены между передних и задних колес.


    Тормозная система ВАЗ 2114: 1 – тормозной механизм переднего колеса; 2 – трубопровод контура “левый передний-правый задний тормоза”; 3 – главный цилиндр гидропривода тормозов; 4 – трубопровод контура “правый передний-левый задний тормоза”; 5 – бачок главного цилиндра; 6 – вакуумный усилитель; 7 – тормозной механизм заднего колеса; 8 – упругий рычаг привода регулятора давления; 9 – регулятор давления; 10 – рычаг привода регулятора давления; 11 – педаль тормоза; А — гибкий шланг переднего тормоза; В — гибкий шланг заднего тормоза.

    На передней части подвески установлены блины которые при торможении зажимают щеками колодок, а на задней балке устанавливается барабан внутри которых колодки разжимаются. Для снижения усилий нажатия на педаль тормоза, на тормозной системе установлен вакуумный усилитель. Для выполнения работы вакуумного усилителя, установлен главный цилиндр, который распределяет тормозную жуткость на передний и задний контур.

    Тормозная система передних колес выглядят в веди поршня и скобы называется суппорт и работают на сжатия колодок на тормозной блин. Задняя система тормозов выглядит в виде цилиндра по бокам которого находятся поршни с манжетами, которые работаю на разжим, тем самым он давят на колодки и разжимают их в барабане.

    Необходимые инструменты

    Для передней и задней оси вам понадобятся кардинально разные наборы инструментов. Начнём с простого. Для замены передних колодок дисковых тормозов вам понадобятся:

    • плоская отвёртка;
    • рожковые ключи на 13 и 17;
    • щётка по металлу.


    При отсутствии WD-40 можете воспользоваться керосином. Распыляйте его из одноразового пульверизатора
    Следующий перечень для замены задних накладок ВАЗ 2109 (21099) может понадобиться не весь, но нужно быть готовым к сложностям. Полный рекомендуемый список:

    Тормозные колодки на ВАЗ 2109

    Тормозная система автомобиля является важной частью комплектующих, которые обеспечивают безопасность передвижения на дороге. Со временем при эксплуатации состояние дисков и тормозных колодок постепенно ухудшается, что требует замены деталей новыми – в противном случае эффективность остановки транспортного средства существенно снижается.

    Оптимальным вариантом является замена комплектующих тормозной системы по ориентировке на пробег автомобиля: передние тормозные колодки рекомендуется менять каждые 20-25 000 км пробега, задние – 40-50 000 км. Также необходимо менять тормозные барабаны каждые 100 000 км и передние диски спустя 70-80 000 пробега.

    Однако важно помнить, что ресурс комплектующих может быть снижен в условиях агрессивной эксплуатации или пренебрежением обслуживания – признаками выработанного ресурса комплектующих являются:

    • Наличие посторонних шумов при торможении – скрипы или вибрация рулевого колеса является симптомом перегрева или выработанным ресурсом колодок, что приводит к неравномерному прилеганию к дискам;
    • Утечка тормозной жидкости – наличие подтеков на суппортах является причиной высокой выработки колодок. В этом случае колодки необходимо заменить в срочном порядке;
    • Завышенная температура тормозных колодок – перегрев тормозной жидкости или высокий показатель термального датчика свидетельствует о выработки ресурса колодок или диска. Пренебрежение обслуживанием в данном случае может спровоцировать деформацию деталей и блокировку колеса;
    • Нестабильное положение автомобиля во время остановки – блокировка колес или выброс машины на другую полосу движения является признаком неравномерного износа тормозных колодок на конкретном колесе, в результате чего снижается эффективность всей системы.

    Обратите внимание! При наличии вышеописанных признаках износа рекомендуется заменить детали в срочном порядке – пренебрежение обслуживания провоцирует только удорожание ремонта и снижает безопасность эксплуатации транспортного средства.

    Как заменить передние тормозные колодки на ВАЗ 2109 в домашних условиях

    Процедура обслуживания тормозов на «девятке» не является сложной и займет не более часа свободного времени. Также для ремонта потребуется стандартный комплект инструментов: набор рожковых ключей, длинная шлицевая отвертка, щетка по металлу, молоток, пассатижи, жидкость WD-40. Что заменить колодки на ВАЗ 2109 требуется:

    • Для начала поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля и устанавливаем дополнительную опору под лонжероны двигателя, после чего полностью демонтируем колеса;
    • Далее в верхней части суппорта демонтируем центральный фиксирующий болт, предварительно открутив стопорную шайбу и отсоединяем направляющие;
    • Затем демонтируем тормозной шланг от фиксаторов и отодвигаем суппорт в сторону. Тормозные колодки можно извлекать;
    • Теперь рекомендуется протереть металлической щеткой все элементы тормозной системы, чтобы облегчить установку новых фрикционных накладок;
    • Новые колодки с увеличенной толщиной фрикциона будет затруднительно вставить, поэтому требуется вжать тормозной цилиндр отверткой, воспользовавшись инструментом как ломом;
    • Далее устанавливаем колодки и фиксируем суппорт центральным болтом, после чего подсоединяем тормозной шланг. Теперь собираем колесо и прокачиваем тормоза – важно проверить эффективность тормозов до первого выезда на автомобиле.

    Обратите внимание! Если тормозной цилиндр не удается выжать отверткой, требуется снизить объем тормозной жидкости в расширительном бачке. Не допускается выжимать цилиндр ломом или выбивать молотком, так как возможно повредить деталь.

    Как собственноручно заменить задние тормозные колодки на ВАЗ 2109

    На задних колесах ВАЗ 2109 расположены тормоза барабанного типа, которые могут вызвать трудности при ремонте у неопытных водителей, однако заменить колодки все же можно собственными силами и без помощи специалистов. Для монтажа новых колодок на «девятку» потребуется тот же набор инструментов, что и для передней части автомобиля, а также около 2 часов свободного времени. Замена тормозных колодок происходит следующим образом:

    • Загоняем автомобиль на смотровую яму или площадку – для начала требуется ослабить тросик натяжения, для чего требуется подлезть к днищу автомобиля, использовать домкрат в этом случае не рекомендуется;
    • Тросик ручника расположен возле глушителя автомобиля, куда можно залезть удлиненным ключом. Для уменьшения натяжения потребуется открутить контргайку и по максимуму ослабить основную;
    • Теперь можно приступать к демонтажу барабана. В связи с постоянным нагревом данная деталь может прикипеть к полуосям, для чего рекомендуется предварительно обработать барабан жидкостью WD-40;
    • Спустя несколько минут после откисания демонтируем два центральных винта, крепящих барабан и аккуратно выбиваем деталь. Для выбивания рекомендуется использовать деревянный молоток или деревянную проставку, чтобы не повредить геометрию детали;
    • Далее с помощью отвертки снимаем пружины с тормозных колодок и распорную пластинку, после чего демонтируем крепления троса от ручного тормоза и колодки готовы к демонтажу;
    • Затем можно установить новый комплект и собирать систему следуя этой инструкции в обратном порядке.

    После замены задних колодок требуется подтянуть ручной тормоз – оптимальным вариантом будет полная блокировка колес автомобиля на уклоне при 3-5 щелчках тормоза. Также во время замены тормозных колодок желательно заменить все пружины: данные детали стоят недорого, однако предотвращают риск стопорения колодок вплоть до следующего ремонта, что предупредить необходимость в повторной разборке барабанов.

    Конструкция ВАЗ 2109 предусматривает возможность установки дисковых тормозов на заднюю часть автомобиля, что существенно продлить ресурс самих колодок и упросит процедуру ремонта.

    Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2109, 2108, 21099

    В данной статье мы бы хотели поговорить как заменить старые тормозные колодки на автомобиле ВАЗ 2109 и его модификациях, так как это весьма актуальный вопрос. Притом хочется сказать что для замены не потребуется какие то специальных знаний, а сам процесс достаточно прост, что может быть выполнен новичком, при минимальном количестве инструментов.

    Хочется так же сказать что если вы решили менять тормозные колодки то следует менять все передние тормозные колодки, не допускается заменить только правую или левую сторону или менять местами колодки, это может привести к неравномерному торможению и заносу, что очень опасно на дороге.

    Минимально допустимый для эксплуатации уровень фрикционных накладок составляется 1,5 мм.

    Необходимые инструменты для замены передних тормозных колодок.

    -ключ на «13» и «17»

    Ну и само собой разумеется, что у вас есть домкрат.

    Процесс замены тормозных колодок на ВАЗ 2109

    Для начала нам требуется снять одно из колес, мне кажется с этим не должно быть не у кого затруднения. Стоит поставить автомобиль на стояночный тормоз, а под задние колеса подложить противооткатные упоры, или есть таковых нету хотя бы кирпичи или что то подобное.

    Когда колесо будет снять следует посмотреть на износ тормозных колодок. Как мы уже говорили толщина фрикционных накладок должна быть более 1,5 мм.

    — Теперь нам следует отогнуть стопорную шайбу с задней стороны суппорта. (смотри изображение).

    — теперь при помощи ключей откручиваем верхний болт на тормозном суппорте.

    Далее следует вытащить тормозной шланг из крепления, что бы он не мешал при открывании суппорта.

    Теперь мы можем открутить сам суппорт (смотри изображение)

    Вытаскиваем старые тормозные колодки

    Металлической щеткой очищаем суппорт от грязи

    Теперь отжимаем тормозной поршень. Следует отметить что перед этим нужно проверить уровень тормозной жидкости в бочке, если он на максимуме то немного отлить его, так как при отжатии он повысится, что бы не выдавила с бачка за ранее уберите лишнее.

    Теперь следует вставить новые тормозные колодки в суппорт

    Закручиваем на место верхний болт крепления суппорта

    Отгибаем стопорную шайбу тормозного суппорта

    Ну вот и все, ставим колесо на место. Стоит отметить что весь процесс по замене занял всего 30 минут для 2 колес. На втором колесе процесс замены делается точно так же. Перед тем как выезжать, следует проверить уровень тормозной жидкости и при необходимости долить ее. Так же перед выездом следует несколько раз нажать на педаль тормоза, в первый раз будет характерный провал, но уже 3-4 раз должен быть нормальным. Ни в коем случае нельзя выезжать с не прокаченными тормозами, это может привести к ДТП.

    Так же для тех кому будет интересо советуем посмотреть вот это видео онлайн, по замене тормозных колодок на ВАЗ 2109, 2108, 21099 в котором все то же очень подробно рассказывается.

    Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2109 своими силами

    Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей ваз своими руками. Тормозная система это одна из главных частей автомобиля, поэтому к ней нужно относится со всей ответственностью.

    Своевременная замена тормозных колодок может вас уберечь от различных неприятностей, таких как дорожно-транспортные происшествия.

    Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2109

    Самостоятельно менять колодки или ехать на станцию технического обслуживания, выбирать конечно вам, но если вы решили немного сэкономить на ремонте, то замену можно произвести своими силами, тем более, что это не так уж и сложно как кажется.

    Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 не имеет каких либо различий, поэтому эта подробная инструкция подойдет к любой из этих марок авто.

    Для начала нужно определиться, когда следует производить замену колодок и на что обратить внимание.

    Как узнать износ задних тормозных колодок:

    1. Большой пробег автомобиля, 99% есть износ.
    2. Не держит ручной тормоз, и нет возможности его больше подтянуть.
    3. Скрип, стук, скрежет в тормозном барабане.
    4. Тормозная жидкость в бачке значительно ниже уровня (возможно при износе колодок).
    5. При снятии толщина тормозной колодки менее 1,5 миллиметров.

    Это так сказать основные предпосылки, по которым можно определить износ колодок, без снятия тормозного барабана. Также читайте статью почему скрипят тормозные колодки .

    Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2109

    Сменить задние тормозные колодки сможет любой владелец авто, главное, как говорится должны быть руки, которые растут откуда надо и необходимый инструмент.

    Необходимый инструмент.

    • Набор ключей.
    • Отвертка
    • Пассатижи.
    • Домкрат.

    Первым делом вам необходимо заехать на яму или эстакаду и отпустить ручник, это вам позволит в дальнейшем с легкостью снять и одеть тормозной барабан.

    Дальше поддомкрачиваем и снимаем колесо, после чего надо снять тормозной барабан, который держится на двух направляющих болтах, их надо будет отвернуть фото 1.

    После того как сняли барабан, снимаем при помощи отвертки или бородка верхнюю и нижнюю стяжные пружины.

    Дальше берем пассатижи и снимаем направляющую пружинку, которая держит колодку от горизонтального перемещения фото 2.

    Теперь можно снять переднюю колодку, вытаскиваем разжимную планку, после чего снимаем пружинку, которая находится по центру с задней колодки.

    И наконец, можно вытаскивать и заднюю колодку, он извлекается вместе с рычагом привода ручного тормоза.

    Новые колодки в основном продаются без рычага привода стояночного тормоза, поэтому его необходимо переставить со старых колодок на новые.

    Делается это следующим образом, разгибается и вытаскивается шплинт, снимается шайба и извлекается палец привода ручного тормоза. На этом демонтаж колодок считается завершенным.

    Внимание! Если вы осуществляете замену тормозных колодок с одной стороны, то необходимо их поменять и с другой, то есть смена производится с двух сторон.

    Сборка производится в обратной последовательности. После того, как установите тормозные колодки их необходимо сдавить двумя монтировками.

    Это делается для того что бы сжать поршеньки тормозного цилиндра, после чего вы сможете легко одеть тормозной барабан.

    Но прежде обратите внимание на бачок с тормозной жидкостью, если он полный ее надо немного откачать при помощи шприца, что бы при сдавливании колодок жидкость не выдавило через верх.

    После того, как вы поменяете тормозные колодки с двух сторон, не забудьте отрегулировать ручной тормоз . Удачной дороги и без поломок.

    Как на автомобиле ВАЗ 2109 поменять передние колодки?

    После пробега 40 тыс. км приходит пора всерьез задуматься о том, чтобы на автомобиле ВАЗ-2109 поменять передние тормозные колодки. Максимальный срок службы деталей достигает 45 тыс. км, хотя полный износ может наступить и после 20 тыс. км в зависимости от качества изделий. Процедура настолько проста, что для ее проведения обращаются на автосервис только автолюбители, сильно ограниченные во времени. Обычно замена передних колодок не создает особых проблем и спокойно выполняется своими силами.

    Признаки износа деталей

    Диапазон пробега от 20 до 45 тыс. км слишком велик, чтобы ориентироваться на эти цифры. Но о нем полезно знать тем автомобилистам, кто не имеет времени или возможности самостоятельно ухаживать за своим авто. Если пробег превысил 40 тысяч км, то неизбежно грядет замена передних тормозных колодок, поскольку от них зависит ваша безопасность.

    Тем же автомобилистам будет полезно знать, что появление посторонних звуков при нажатии на педаль тормоза (скрип, скрежет) свидетельствует об окончательном износе тормозных накладок ВАЗ-21099. В подобной ситуации их следует заменить незамедлительно. Существуют и другие признаки, выявляемые при визуальном осмотре, который рекомендуется производить через каждые 15 тыс. км:

    Последние 3 признака прямо не указывают на износ накладок, речь идет о более глобальной проблеме с системой тормозов. Но для ее диагностики тормозные колодки все равно снимать придется, а параллельно нужно будет и поменять их. Потеки жидкости говорят о раскисании резиновых уплотнительных колец и пыльников в цилиндрах. Изношенные суппорты, издающие стук, чаще всего подлежат замене. Дальнейшее решение принимать вам: устранять эти поломки самому или ехать в автосервис.

    Практика показывает, что издавать скрипы могут и новые фрикционные накладки, причины явления неизвестны. Подтвержденный факт: скрип может исчезнуть, даже если проведена замена тормозных колодок на изделия того же производителя, купленные в другом магазине.

    Методы подбора новых деталей

    Когда планируется установка новых колодок ВАЗ-2109, то покупать и менять нужно полный комплект, 4 шт.

    Частичная замена приведет к неравномерному торможению передней части автомобиля, отчего на сухой дороге машину будет уводить с прямой траектории движения, а на мокрой — приведет к заносу.

    Ниже представлен перечень рекомендаций, какие тормозные накладки стоит выбирать в магазине при визуальном осмотре изделий:

    1. С ровной плоскостью, прилегающей к рабочей части диска. Допускаются мелкие углубления и сколы на торцах, размеры которых не превышают 1% от площади всей рабочей поверхности.
    2. Изделия с равномерной поверхностью, без явно выраженных инородных примесей.
    3. Без трещин фрикционного материала.
    4. Материал не должен отслаиваться от основы.
    5. Продукцию в качественной упаковке, сопровождаемую инструкцией по эксплуатации.

    Разобраться, какие колодки лучше по производителям, довольно сложно из-за большого количества последних.

    Но есть бренды, чья продукция проверена пользователями ВАЗ-2109 и может быть рекомендована к применению:

    • АТЕ от производителя Continental Teves;
    • FERODO TARGET;
    • NOBEL;
    • «ЕзАТИ ЛЮКС» (Россия);
    • изделия НПО «Начало» (Россия);
    • «КА-2» (Тольятти).

    Инструкция по проведению работ

    Замена передних тормозных колодок «Девятки» выполняется с помощью стандартного набора инструментов и ключей, имеющегося в каждом гараже. Вдобавок понадобится домкрат с баллонным ключом и щетка, оснащенная мягким металлическим ворсом.

    Перед началом работ необходимо проверить уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Если он достигает максимума, то следует одноразовым шприцем вместительностью 10-15 дм³ отобрать часть жидкости, чтобы в процессе замены она не выплеснулась через край. Далее, подперев задние колеса автомобиля башмаками, нужно ослабить колесные болты, поднять одну сторону домкратом и снять колесо. Для удобства проведения работ можно поворачивать руль вправо или влево до упора, в зависимости от того, с какой стороны меняются колодки.

    Дальнейшие действия выполняются в таком порядке:

    1. В скобе суппорта проделан проем, через который есть возможность проверить состояние колодок ВАЗ-2109. Удостоверившись, что замена необходима, извлеките шланг подачи жидкости из паза кронштейна вместе с резиновым кольцом.
    2. Разогните стопорную шайбу болта крепления скобы и открутите его двумя ключами. После этого корпус тормозного механизма колеса можно «раскрыть», отведя скобу в сторону на оси нижней опоры.
    3. Если разборка производится с другой целью и вы планируете поставить колодки обратно, то нанесите на них метки маркером, дабы не перепутать местами. Теперь можно их вытащить и точно замерить толщину накладки, а также изучить ее состояние.
    4. Аккуратно, чтобы не испортить резиновый пыльник цилиндра, прочистите весь механизм от ржавчины, пыли и грязи.
    5. Поскольку толщина новых накладок гораздо больше старых, они не войдут в гнезда, если не утопить поршень глубже в цилиндр. Для этого старые колодки необходимо вставить на места, обратно закрыть скобу и с помощью мощной отвертки утопить поршень. Опорой служит тормозной диск.
    6. Удалите старые и вставьте новые колодки, закройте и прикрутите скобу, зафиксируйте стопорную шайбу.

    Поставьте и прикрутите колесо, после чего переходите на другую сторону, где повторите операцию по замене. Затем займите место водителя и нажмите на педаль тормоза несколько раз, чтобы утопленные поршни приобрели рабочее положение: вплотную к колодкам. Последний шаг — проверка уровня тормозной жидкости в бачке. При недостатке дополните его из шприца.

    Замена колодок ваз 2109

    Предупреждения

    • Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м).
    • Применение для очистки тормозов бензина, дизельного топлива или каких-либо других минеральных растворителей недопустимо.
    • При установке старых колодок замена передней и задней колодок между собой, а также между левым и правым колесом недопустима. Это может привести к неравномерному торможению.
    • Комплекты тормозных колодок необходимо заменить одновременно с обеих сторон автомобиля.
    • Если уровень тормозной жидкости в бачке находится на отметке «MAX» или приближается к ней, то откачайте из бачка часть жидкости. Иначе она польется через край при установке новых колодок.

    Примечание

    При замене колодок также осмотрите тормозной барабан. Замерьте штангенциркулем диаметр рабочей поверхности барабана. Предельно допустимый диаметр барабана 201,5 мм. Если диаметр равен или больше предельно допустимого, замените барабан. При наличии рисок барабан можно расточить до диаметра 201 мм. Рекомендуется одновременно заменять барабаны с обеих сторон.

    Порядок выполнения работ

    1. Включите первую передачу и установите под передние колеса упорные бруски. Поднимите и установите на опоры заднюю часть автомобиля. Снимите колесо.

    2. Промойте с моющим средством и высушите тормозной механизм.

    3. Отверните два направляющих штифта.

    4. Снимите тормозной барабан. Если у вас возникнут трудности со снятием, вверните два болта М8 в резьбовые отверстия барабана и, равномерно их ввертывая, спрессуйте барабан.

    5. Снимите верхнюю стяжную пружину с помощью бородка или плоскогубцев.

    6. Снимите нижнюю стяжную пружину с помощью бородка или плоскогубцев.

    7. Снимите направляющую пружину передней колодки и.

    8. . снимите переднюю колодку.

    9. Снимите разжимную планку.

    10. Снимите направляющую пружину задней колодки.

    11. Снимите заднюю колодку, отсоединив приводной рычаг от наконечника троса стояночного тормоза.

    12. Снимите шплинт с задней колодки.

    13. Снимите опорную шайбу.

    14. Надавите на палец и снимите приводной рычаг с колодки. Выньте из колодки палец.

    15. Проверьте толщину и состояние фрикционных накладок тормозных колодок.

    16. Установите новые колодки в обратном порядке. При установке вставьте верхние носки колодок в пазы поршня.

    17. Сведите перед установкой барабана тормозные колодки двумя монтировками и установите барабан в порядке, обратном снятию.

    18. Установите колесо и опустите автомобиль на землю. Затем нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости добавьте до нормы.

    Самостоятельная замена задних тормозных колодок ВАЗ-2109

    На автомобиле ВАЗ-2109 производится замена задних и в равной степени передних тормозных колодок по самым разным причинам. Однако, как показывает практика, чаще это требуется из-за изношенности установленных на них фрикционных накладок.

    Снять старые и установить новые детали довольно нетрудно. Единственное, о чем нельзя забывать – осторожность, ведь работать придется с авто, установленном на домкрате. Безопаснее производить замену с помощью подъемника.

    Когда требуется замена

    Следует сразу сказать, что завод, изготавливающий вышеназванное транспортное средство, не указал периодичность замены тормозных колодок. Все дело в том, что срок их эксплуатации зависит от ряда объективных факторов, среди которых называют:

    • манеру управления машиной;
    • условия использования;
    • качество фрикционных накладок и материал, из которого они были сделаны.

    Сильнее всего об изнашивании колодок свидетельствует занос автомобиля во время резкого торможения. Впрочем, данный симптом отмечается не только в случае неравномерного их истирания, но и при некорректной работе всей системы.

    Более точно сигнализирует о необходимости замены:

    • скрип во время остановки;
    • посторонние шумы;
    • слабая затяжка у ручного тормоза (при условии, что все его элементы сохранили работоспособность в полной мере).

    Очень редко фрикционные накладки крошатся от перегрева, возникающего если автомашина используется в экстремальном режиме или после длительного торможения.

    Подготовка к замене

    Транспортное средство, прежде всего, устанавливают на ровное место. Его передние колеса необходимо зафиксировать колодками, поскольку заднюю часть понадобится поднять домкратом. Дополнительную опасность для владельца представляет то обстоятельство, что все работы производятся при отпущенном ручнике. Не забудьте также обязательно выставить первую передачу перед тем, как приступить к замене.

    Для того чтобы не тратить время на поиски инструмента, подготовьте его заранее. Вам понадобятся:

    • пассатижи;
    • набор обычных накидных ключей;
    • деревянная болванка;
    • балонный ключ;
    • 6-гранные головки вместе с удлинителем.

    Поскольку для замены колодок тормозных требуется снять колеса, перед поднятием авто домкратом болты на них ослабляют. Срывать их с места в подвешенном состоянии нельзя ни в коем случае.

    Непосредственно из ступиц удаляются направляющие штифты (их по два на каждой). Для этого используют ключ торцовый на 12 мм.

    Как правило, демонтаж тормозного барабана не вызывает затруднений, но иногда он не поддается. В этой ситуации используют болванку. Дерево не может в принципе повредить указанную выше деталь, а вот металлический молоток сделает это легко. От удара барабан, в частности, может треснуть или, к примеру, деформироваться.

    Если снять его никак не удается, то необходимо вкрутить ранее снятые штифты в снабженные резьбой дырки. Они тогда упрутся в ступицу и выпрессуют барабан. Важно затягивать их максимально равномерно, иначе из-за перекоса снимаемую запчасть намертво заклинит.

    Снятие колодок

    После всех вышеописанных операций удается получить непосредственный доступ к колодкам. Перед тем как их снять:

    • ослабляют приводные тросы ручника;
    • демонтируют резонатор, чтобы добраться до компенсатора;
    • разбирают глушитель или используют удлинитель с головкой на 13 мм (вороток берите храповой – при недостатке места работать им легче);
    • отвинтив контргайку, ослабляют, насколько можно, у ручного тормоза натяжной трос.

    Теперь наступает время полностью снять привод ручника. Для этого вытаскиваем плоскогубцами шплинт из удерживающего его пальца и утапливаем последний, после чего вышеназванный элемент отсоединяется.

    Средняя пружинная стяжка отцепляется пассатижами, а за ней снимается с передней колодки и нижняя ограничительная спираль.

    • демонтируем распорную планку и вытаскиваем приводящий в движение тормозное приспособление рычаг, освободив его от тросика;
    • отсоединяем заднюю колодку избавив ее от ограничителя, не дающего двигаться в поперечном направлении.

    Сборка производится в обратной последовательности.

    Послесловие

    По завершении всех основных работ обязательно подтяните тросик тяги ручного тормоза. В норме (если автомобиль не загружен) фиксация задних колес производится не более чем за четыре щелчка рычага.

    Это видео может лучше разобраться с процессом замены колодок:

    Замена колодок ваз 2109

    Особенности передних тормозных колодок

    На машине они состоят из нескольких деталей:

    1. Корпус или основание.
    2. Фрикционная накладка.

    Принцип работы таких накладок одинаков на всех «девятках». Поэтому замена передних тормозных колодок своими руками выполняется согласно одному и тому же технологическому процессу. Тормозные барабаны рассчитаны на более длительную эксплуатацию, поэтому они не требуют замены.

    Чтобы определить, насколько изношенны детали, необходимо снять колесо, посмотреть под суппорт. В результате такого визуального осмотра можно определить толщину накладки. При большом износе, устанавливаются новые детали.

    Фрикционные накладки изготавливаются из специальной смеси, в состав которой входит большое количество компонентов. Они тщательно перемешиваются и выдерживаются 24 часа. За это время в смеси происходят химические реакции, которые способствуют получению высокой прочности после прессования. Этот процесс может происходить несколькими способами:

    • горячее прессование;
    • холодное прессование.

    Стоимость изделий, полученных горячим методом намного выше. Такие детали отличаются своими высокими эксплуатационными свойствами. Для холодного прессования характерна высокая производительность при производстве изделий.

    Во время прессования основа покрывается специальным клеем, отличающимся своей температурой застывания. Изготовленные холодным методом полуфабрикаты, окончательно спекаются в особых печах.

    Затем поверхность накладок шлифуется до получения нужной чистоты. Качество таких деталей соответствует требованиям международного стандарта ISO 9001.

    На рынке можно встретить некачественную продукцию. Чтобы отличить подделку от оригинала, достаточно взглянуть на ее форму. Настоящие детали имеют эллипсовидные линии после шлифовки, поддельные отличаются прямыми линиями.



    Замена колодок задних колес

    Включите первую передачу и установите под передние колеса упорные бруски.

    Поднимите и установите на опоры заднюю часть автомобиля.

    Промойте с моющим средством и высушите тормозной механизм.

    Отверните два направляющих штифта.

    Снимите тормозной барабан.

    Если у вас возникнут трудности со снятием, вверните два болта М8 в резьбовые отверстия барабана и, равномерно их ввертывая, спрессуйте барабан.

    Снимите верхнюю стяжную пружину с помощью бородка или плоскогубцев

    Снимите нижнюю стяжную пружину с помощью бородка или плоскогубцев

    Снимите направляющую пружину передней колодки

    снимите переднюю колодку

    Снимите разжимную планку.

    Снимите направляющую пружину задней колодки.

    Снимите заднюю колодку, отсоединив приводной рычаг от наконечника троса стояночного тормоза

    Снимите шплинт с задней колодки.

    Снимите опорную шайбу.

    Надавите на палец и снимите приводной рычаг с колодки.

    Выньте из колодки палец.

    Проверьте толщину и состояние фрикционных накладок тормозных колодок.

    Установите новые колодки в обратном порядке.

    При установке вставьте верхние носки колодок в пазы поршня.

    Сведите перед установкой барабана тормозные колодки двумя монтировками и установите барабан в порядке, обратном снятию.

    Установите колесо и опустите автомобиль на землю.

    Затем нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение.

    Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости добавьте до нормы

    Технология замены изношенных передних тормозных накладок автомобиля

    Прежде чем приступить к работе требуется убавить в бачке количество тормозной жидкости. Ее уровень должен быть ниже минимума. Если этого не сделать, она во время выполнения работы начнет переливаться.

    1. Сначала удаляется переднее колесо.
    2. Отверткой разгибается стопорная шайба, установленная на суппорте, с внутренней стороны.
    3. Рожковыми ключами выкручивается верхний болт.
    4. Освобождается тормозной шланг. Его нужно вытащить, чтобы не создавалось препятствий во время открывания суппорта.
    5. Из него удаляются изношенные колодки.
    6. Открывшееся пространство очищается от скопившейся грязи.
    7. Отжимается тормозной поршень.
    8. Вставляются новые накладки.
    9. Плотно закручивается болт.
    10. Снова загибается фиксирующая шайба.

    Процесс самостоятельной замены и установки новых передних тормозных накладок на автомобиль ВАЗ 21099 занимает примерно 50 минут. После завершения работы нужно проверить наличие «тормозухи» в бачке. В случае необходимости долить до максимума. Чтобы колодки встали на место, перед началом езды, требуется нажать 2-3 раза педаль тормоза.

    Важно! Передние колодки обязательно меняются сразу на обоих колесах. Если установить новые детали только на одну сторону, во время резкого торможения машину начнет тянуть в сторону. Такое поведение автомобиля может стать причиной серьезной аварии.

    Замена передних и задних тормозных колодок на ВАЗ 2109

    Передние и задние тормозные колодки являются важной составляющей тормозной системы ВАЗ 2109. Перед их заменой следует убедиться в факте неисправности.


    Задняя ТК

    Признаки износа

    Выделяют несколько основных признаков, указывающих на необходимость в самое ближайшее время провести замену колодок впереди и сзади.

    Признак

    Особенности

    Длительный эксплуатационный срок

    При солидном пробеге вероятность износа тормозных колодок достигает постепенно 100%. Потому это сугубо дело времени. Но затягивать не стоит

    Не держит ручник

    Если ручник не отрабатывает должным образом, хотя с самим ручным механизмом торможения все в порядке, просто износились колодки

    Посторонние звуки от тормозов

    Если диски или барабаны начинают стучать, скрипеть, скрежетать, это означает наличие проблем в системе торможения. Один из наиболее вероятных вариантов — это износ колодок

    Низкий уровень тормозной жидкости

    При износе колодок тормозная жидкость в бачке отрабатывается быстрее, потому что расход растет из-за неэффективной работы тормозной системы

    Малая толщина фрикционного слоя

    Если толщина фрикционного слоя на колодках достигла менее 1,5 миллиметра, это говорит о серьезном износе элементов и необходимости их замены

    Это основные признаки износа колодок, которые может обнаружить любой автовладелец без разбора конструкции.

    Особенности ТК

    Тормозные колодки (ТК), устанавливаемые на ВАЗ 2109, имеют свои особенности и характеристики, о которых следует знать перед покупкой новых деталей.

    1. Основание колодки выполнено из достаточно прочного металла.
    2. Поверх основания приклеивается фрикционная накладка при помощи специального клея под воздействием температуры в 100 градусов по Цельсию.
    3. Задние тормоза включают в себя 4 колодки. Корпус и основу штампуют из листового металла, после чего свариваются.
    4. Шероховатость на поверхности колодок, необходимая для ускорения притирки ТК, достигается путем специальной обработки.
    5. Эффективность при контрольном торможении с 80 км/час — 320 Нм. Давление внутри тормозной системы — 40 бар. При этом колодки холодные.
    6. Все элементы тормозной системы выполнены согласно строгим международным стандартам и требованиям.
    7. Срок службы ТК напрямую зависит от стиля вождения, состояния дорог и ряда внешних факторов.


    Комплект задних ТК

    Золотые правила

    Есть четыре золотых правила, которых следует в обязательном порядке придерживаться при замене передних и задних ТК.

    1. При очистке тормозов ни в коем случае нельзя использовать минеральные растворители, такие как дизельное горючее, бензин и пр.
    2. При замене колодок сзади или впереди менять следует сразу обе.
    3. Нельзя менять местами передние и задние ТК, а также левые с правыми, и наоборот. Иначе торможение окажется неравномерным.
    4. При наличии максимального уровня тормозной жидкости в бачке (отметка МАХ), часть ТЖ следует обязательно откачать.

    Принимая во внимание все указанные правила, можно приступать к замене ТК.

    Задние ТК

    Алгоритм замены задних ТК на ВАЗ 2109 следующий.

    1. Поставьте машину на ровную поверхность, ослабьте натяжение колесных болтов.
    2. Разблокируйте колодки путем полного опускания ручки стояночного тормоза.
    3. Поднимите заднюю часть авто домкратом, снимите колеса.
    4. Подставьте под передние колеса противокаты, чтобы предотвратить смещение автомобиля.
    5. Открутите шпильки тормозного барабана с заднего колеса.
    6. С помощью деревянного бруска и молотка сбейте барабан с ТК.
    7. Зачистите поверхности сухим методом и сжатым воздухом.
    8. Приступаем к полноценным демонтажным работам.
    9. Демонтируйте верхнюю стягивающую пружину. Для этого понадобятся плоскогубцы.
    10. Аналогично снимается нижняя пружина.
    11. Снимите направляющую пружину передней ТК.
    12. Удалите разжимную планку.
    13. Далее демонтируется направляющая пружина задней ТК, отводится в сторону.
    14. Скиньте наконечник троса ручника с рычага.
    15. Демонтируйте привод ручного тормоза. Чтобы сделать это, потребуется извлечь с пальца шплинт, а затем уже достать сам палец.
    16. Демонтажные работы завершены, потому теперь следует все собрать в обратном порядке, только уже с новой задней ТК.
    17. Прежде чем надеть барабан, обязательно сдавите поршни цилиндра, чтобы наружный диаметр по колодкам оказался меньше внутреннего диаметра барабана.
    18. Соберите узел, действия в обратной последовательности.
    19. Опустите автомобиль на землю, нажмите несколько раз по педали тормоза, что позволит колодкам полноценно занять свое место.

    Выполните процедуру на обоих колесах. Принцип замены задних ТК одинаковый. Только не забудьте по завершению работ прокачать тормозную систему.

    Передние ТК

    Принимаясь за замену передних ТК, запомните, что они меняются только попарно. Покупайте новые колодки, а не отработавшие еще свой срок старые только потому, что они дешевле. Не экономьте на собственной безопасности.


    Передние ТК

    Замена колодок lada 2109 (ваз 2109)

    Подробное описание процесса замены передних тормозных колодок на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110

    и их модификациях. В этой статье Вы сможете узнать, в какой последовательности производится замена тормозных колодок, и какой инструмент для этого процесса может понадобиться.

    Для этой не хитрой операции, кроме комплекта колодок, нам понадобится еще небольшой набор инструмента: два рожковых ключа на 13 и 17 (удобней будет использовать торцовый или накидной ключ на 13, но если с ключами этого профиля проблема, то и рожковый пойдет), отвертка (фото 1) и конечно же домкрат и баллонный ключ.

    Далее рассмотрим весь процесс замены передних тормозных колодок поэтапно:

    1. Сначала необходимо зафиксировать задние колеса автомобиля противопокатными упорами или стояночным тормозом. После, отпускаем колесные болты и подымаем автомобиль с помощью домкрата. Снимаем колесо.
    2. Вынимаем резиновое кольцо тормозного шланга с кронштейна (фото 2).
    3. С помощью отвертки утапливаем поршень суппорта в цилиндр (фото 3).
    4. Отгибаем край стопорной шайбы нижнего болта крепления направляющего пальца (фото 4).
    5. Откручиваем болт крепления направляющего пальца (ключ 13) придерживая его шестигранник (ключ 17) (фото 5).
    6. Подымаем скобу суппорта вверх и вынимаем тормозные колодки. Перед установкой новых тормозных колодок следует, отчисти от грязи и ржавчины посадочные места колодок.
    7. Проверяем состояние направляющего пальца суппорта, при необходимости его следует отчистить от грязи и смазать литолом или графитной смазкой (фото 6).
    8. При установке тормозных колодок обращаем внимание на зажимные пружины, они должны стоять параллельно верхнему краю колодок.
    9. Опускаем скобу суппорта, поджимаем отверткой и затягиваем нижний болт крепления направляющего пальца (фото 7), загибаем край стопорной шайбы.
    10. Вставляем резиновое кольцо тормозного шланга в кронштейн и незабываем, несколько раз нажать на педаль тормоза для установки поршня суппорта в рабочее положение .

    При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

    Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей ваз своими руками. Тормозная система это одна из главных частей автомобиля, поэтому к ней нужно относится со всей ответственностью.

    Своевременная замена тормозных колодок может вас уберечь от различных неприятностей, таких как дорожно-транспортные происшествия.

    Самостоятельно менять колодки или ехать на станцию технического обслуживания, выбирать конечно вам, но если вы решили немного сэкономить на ремонте, то замену можно произвести своими силами, тем более, что это не так уж и сложно как кажется.

    Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 не имеет каких либо различий, поэтому эта подробная инструкция подойдет к любой из этих марок авто.

    Для начала нужно определиться, когда следует производить замену колодок и на что обратить внимание.

    Как узнать износ задних тормозных колодок:

    1. Большой пробег автомобиля, 99% есть износ.
    2. Не держит ручной тормоз, и нет возможности его больше подтянуть.
    3. Скрип, стук, скрежет в тормозном барабане.
    4. Тормозная жидкость в бачке значительно ниже уровня (возможно при износе колодок).
    5. При снятии толщина тормозной колодки менее 1,5 миллиметров.

    Это так сказать основные предпосылки, по которым можно определить износ колодок, без снятия тормозного барабана. Также читайте статью почему скрипят тормозные колодки .

    Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2109

    Сменить задние тормозные колодки сможет любой владелец авто, главное, как говорится должны быть руки, которые растут откуда надо и необходимый инструмент.

    Необходимый инструмент.

    • Набор ключей.
    • Отвертка
    • Пассатижи.
    • Домкрат.

    Первым делом вам необходимо заехать на яму или эстакаду и отпустить ручник, это вам позволит в дальнейшем с легкостью снять и одеть тормозной барабан.

    Дальше поддомкрачиваем и снимаем колесо, после чего надо снять тормозной барабан, который держится на двух направляющих болтах, их надо будет отвернуть фото 1.

    После того как сняли барабан, снимаем при помощи отвертки или бородка верхнюю и нижнюю стяжные пружины.

    Дальше берем пассатижи и снимаем направляющую пружинку, которая держит колодку от горизонтального перемещения фото 2.

    Теперь можно снять переднюю колодку, вытаскиваем разжимную планку, после чего снимаем пружинку, которая находится по центру с задней колодки.

    И наконец, можно вытаскивать и заднюю колодку, он извлекается вместе с рычагом привода ручного тормоза.

    Новые колодки в основном продаются без рычага привода стояночного тормоза, поэтому его необходимо переставить со старых колодок на новые.

    Делается это следующим образом, разгибается и вытаскивается шплинт, снимается шайба и извлекается палец привода ручного тормоза. На этом демонтаж колодок считается завершенным.

    Внимание! Если вы осуществляете замену тормозных колодок с одной стороны, то необходимо их поменять и с другой, то есть смена производится с двух сторон.

    Сборка производится в обратной последовательности. После того, как установите тормозные колодки их необходимо сдавить двумя монтировками.

    Это делается для того что бы сжать поршеньки тормозного цилиндра, после чего вы сможете легко одеть тормозной барабан.

    Но прежде обратите внимание на бачок с тормозной жидкостью, если он полный ее надо немного откачать при помощи шприца, что бы при сдавливании колодок жидкость не выдавило через верх.

    После того, как вы поменяете тормозные колодки с двух сторон, не забудьте отрегулировать ручной тормоз . Удачной дороги и без поломок.

    Тормозные колодки передних колес на автомобиле ваз 21099 и других моделях, необходимо менять парно с каждой стороны не зависимо от технического состояния. Необходимость одновременной замены вызвана тем, что не происходит нарушения равномерности торможения, автомобиль не уводит в сторону, при условии исправной работы других систем — протектора покрышек, правильного угла/схождения, состояния тормозных дисков.

    Замену колодок необходимо производить в случае если толщина фрикционных накладок стала меньше допустимой — 1.5 мм или при других механических повреждениях — сколов, трещин или неплотном соединение накладок с основанием.

    Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор и проделайте следующую последовательность действий:

    • В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи.
    • Далее проверяем уровень тормозной жидкости в бачке и если он доходит или соответствует метке «MAX», то ее необходимо выбрать, так как при последующем демонтаже, а именно при сдавливание тормозных поршней цилиндров, произойдет повышение уровня.
    • Устанавливаем автомобиль на стояночный тормоз и под задние колеса подкладываем бруски, после чего снимаем колесо с ремонтируемой стороны.

    • Приступаем к разборке. Вытаскиваем из кронштейна стойки тормозной шланг.
    • После чего отгибаем усики стопорной шайбы болта крепления направляющего пальца суппорта.

    • Теперь можно отвернуть гайку направляющего болта, после чего открываем корпус с тормозными цилиндрами.

    • Если замена колодок не предполагается и демонтаж проводится с другими целями, то прежде, чем их снимать, промаркируйте их друг относительно друга и снимите.

    Теперь, когда колодки сняты, произведите их замену или другой ремонт, после чего можно приступать к установке. Монтаж выполняем с учетом нижеследующих нюансов:

    • В первую очередь необходимо металлической щеткой очистить поверхность тормозного механизма от грязи. Не в коем случае нельзя применять любые виды горюче смазочных материалов для чистки.
    • Далее потребуется утопить тормозные поршня внутрь цилиндров, так как толщина новых колодок соответственно будет толще и корпус просто не встанет на свое место. Чтобы утопить поршня, оденьте старые колодки на место и закройте корпус, после чего небольшой монтировкой или толстой отверткой, которую вставляем между колодок и диском, прикладываем усилие и утапливаем его.
    • Последующую сборку выполняем в обратной последовательности.

    На этом ремонтные работы по снятию и замене тормозных колодок переднего колеса на автомобиле ваз 21099 можно считать завершенными.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector