Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена сайлентблоков на автомобиле ВАЗ 2114

Замена сайлентблоков на автомобиле ВАЗ 2114

Сайлентблоки отвечают за обеспечение качественной, надежной и безопасной работы подвески автомобиля. Именно они влияют на поведение машины при движении, эффективность управляемости.

Сегодня замена сайлентблоков у ВАЗ 2114 вполне может быть выполнена своими руками. Для этого вам предстоит вооружиться руководством по эксплуатации и ремонту автомобиля, нашими советами, а также набором необходимых инструментов.

Процесс замены ромашек передней подвески на ВАЗ-2114

Сайлентблоки передних рычагов, в народе «ромашки»

Прежде чем перейти непосредственно к процессу замены ромашек, необходимо разобрать устройство рычагов. Не будем разбирать устройство всей подвески, а просто укажем наглядно расположение сайленблоков.

На рисунке ниже, под номером , и есть ромашки, которые необходимо заменить.

Схематическое устройство передней подвески

Расположение ромашки в рычаге

Теперь, когда понятно месторасположение можно перейти непосредственно к самому процессу:

    Первым делом проводим демонтаж нижней защиты картера двигателя.

Снимаем защиту картера

  • Следующим этапом становится очистка резьбы. Для того чтобы болты нормально открутились, их необходимо сбрызнуть ВД-40.
  • Головкой на 24, проводим демонтаж гайки растяжки со стороны рычага.

    Откручиваем крепежную гайку растяжки к рычагу

    Демонтаж гайки. Если не идёт, то прикипела. Нужен рычаг и обработка спец. жидкостью, типа WD-40

    При помощи ключа на 17 откручиваем кронштейн растяжки.

    Откручиваем кронштейн растяжки

    Снимаем растяжку с кронштейном

    При помощи зубила выбиваем сайлентблок с посадочного места. Есть альтернативный вариант — выжигание.

    Процесс выжигания ромашки

    Такой сайлентблок гораздо легче достать из посадочного места

    Молотком проводим прессовку новой детали. Проще говоря, забиваем ромашку в посадочное место.

    Прессуем новые сайлентблоки

  • Сборку проводим в обратном порядке.
  • Выбор детали

    Новая ромашка в рычаге

    Когда процесс замены рассмотрен, переходим непосредственно к выбору детали. Так, кроме оригинально детали существует ряд заменителей, которые можно устанавливать на автомобиль.

    Некоторые производители предлагаю деталь, качество которой намного лучше штатной заводской запасной части.

    Оригинал

    2108-2904046 – оригинальный каталожный номер сайлентблока производства АвтоВАЗ. Эта деталь имеет среднее качество, но все-же рекомендована заводом изготовителем для установки на автомобиль. Средняя стоимость составляет 500 рублей.

    Кроме самого сайлентблока существует ряд расходных материалов:

    • 2108-2904045 – упорная шайба крепления сайлентблока.
    • 2108-2904225 – регулировочная шайба сайлентблока.

    Эти две детали могут идти в комплекте с запасной частью, но как показывает практика, их необходимо покупать отдельно.

    Аналоги сайлентблоков

    Кроме оригинальной детали существует список аналогов, которые можно устанавливать на ВАЗ-2114.

    Ромашка производства Stellox

    Рассмотрим, какие именно запасные части, от каких производителей подходят:

    Наименование производителяКаталожный номерСтоимость, в рублях
    Ruville987201120
    ТРЕКSBST-104400
    PatronPSE1434400
    TrialliSB 108420
    Точка Опоры17-06-1986450
    LYNXautoC8854500
    HerzogHL8 4046600
    VTRLADA0105RP750
    SS20701041300

    Инструменты и материалы

    Из инструментов вам потребуется:

    • Накидные ключи (возьмите сразу полный набор);
    • Торцевые ключи;
    • Тиски;
    • Зубило;
    • Молоток;
    • Съемник;
    • Сайлентблоки.

    Есть несколько важных нюансов:

    1. Брать сайлентблоки из ремкомплектов, предназначенных для моделей 2108-2112 , настоятельно не рекомендуется. Вы просто зря потратите деньги, поскольку они не подходят для четырнадцатой модели ВАЗ.
    1. Съемник проще всего приобрести в магазинах авто запчастей. Но можете попросить его у знакомых.
    1. Устройство для впрессования нового сайлентблока можно изготовить самостоятельно. Для этого потребуется болт М12 на 170 миллиметров, втулка, шайба и высокая гайка. Но если есть возможность воспользоваться полноценным, настоящим инструментом, поступите именно так.

    Выводы

    Замена ромашек на автомобиле ВАЗ-2114 достаточно простой и не сложный процесс, с которым способен справиться каждый автомобилист. Конечно, если операция показалась слишком тяжелая, рекомендуется обратиться в автосервис, но не стоит терять деньги и время, когда можно сделать все своими руками.

    Особое внимание стоит обратить на процесс подбора запасных частей, которые не всегда качественные.

    The following two tabs change content below.

    Автолюбитель со стажем. Имею автомобильное образование, а именно: механик по ремонту двигателей. В начале карьеры была ВАЗ-2107, потом, БМВ 5-серии, Тойота Супра и праворульный МАРК-2. Сейчас в семье 2 автомобиля: Пежо 407 и Додж Челленджер 2016. Каждый автомобиль изучаю от «А» до «Я». Имею богатый опыт и стараюсь каждый ремонтировать своими руками.

    Передний рычаг

    Выполнить замену сайлентблоков на переднем рычаге подвески автомобиля ВАЗ 2114 по силам и собственными руками. Для этого старайтесь строго придерживаться предложенной нами инструкции.

    1. Разместите автомобиль на смотровой яме.
    2. Снимите защиту двигателя, если таковая имеется.
    3. Открутите гайки болтов с передних рычагов.
    4. Ключом на 17 следует демонтировать крепеж стойки переднего стабилизатора, который фиксирует его с рычагом.
    5. Выбейте болт.
    6. Ослабьте болты крепления колес, поднимите автомобиль с помощью домкрата и снимите колеса.
    7. Ключом на 24 демонтируется гайка растяжек. Чтобы не пришлось прикладывать огромное усилие, предварительно очистите крепежный элемент с помощью металлической щетки и обработайте составом WD40. Это должно помощью открутить полностью эту гайку.
    8. Затем открутите два болта шаровой опоры от поворотного кулака, чтобы снять рычаг.
    9. С указанной гайкой часто возникают проблемы. Редко удается ее с легкостью снять. Хороший выход из ситуации — снятие рычага с крабом и растяжкой. Для этого немного ослабьте гайку растяжки возле краба, демонтируйте три болта крепления краба и кузова. Теперь снимайте весь узел и в более удобном положении приступайте к откручиванию проблемной гайки. Самый крайний метод — нагрев или применение зубила.
    10. Вам удалось снять рычаг. Первым делом замените сайлентблок растяжки. Демонтаж старого элемента выполняется с помощью самого обычного зубила. Проушины обязательно зачистите, возьмите новый подходящий сайлентблок.
    11. Дело за тисками. Сайлентблоки запрессовываются поочередно в ваш рычаг. Усадить элемент полностью обычно не получается, потому рычаг следует поместить на ровный пол или прочный стол. Насаживать сайлентблок предстоит при помощи молотка. Нескольких точных и достаточно сильных ударов должно хватить.
    12. Использовать метод без применения тисков очень рискованно. К таким мерам прибегают или уверенные в себе специалисты, или те, кто не против поэкспериментировать со своим автомобилем.
    13. Теперь меняем на переднем рычаге. Первоочередная задача — избавиться от старого сайлентблока. Если он был полностью разбит, вам достаточно будет просто извлечь втулку и достать оставшиеся резиновые элементы сайлентблока из проушин.
    14. Если этот метод не актуален, сайлент придется выпрессовать. Съемник у вас уже есть.
    15. Новый элемент предварительно обрабатывается водой, разбавленной с любым мыльным средством, гелем для посуды или простым жидким мылом.
    16. Используйте инструмент для запрессовки, чтобы поставить новую деталь на свое законное место.
    17. Стяжку болтов крепления следует выполнять постепенно. Сайлентблок может подкручиваться при этом, потому старайтесь придерживать его отверткой.
    18. Увы, процесс замены сайлентблоков на переднем рычаге заметно сложнее, нежели в случае с растяжкой.

    Видео по замене сайлентблоков:

    Краб на ВАЗ 2114: эксплуатация и замена

    Очень на часто на машинах, выпускаемых автоВАЗом, встречается такая неисправность, как поломка или даже полное разрушение крепления растяжки передней подвески. Не исключение и краб на ваз 2114 (а именно так называют этот крепежный элемент многие водители). Основная причина столь частых поломок — материал, из которого изготовлен краб, а именно — различные сплавы алюминия (по типу силумина).

    Если во время движения автомашина задевает о высокие выступающие элементы — камни или кирпичи, своим креплением растяжки, то в большинстве случаев это приводит к разрушению последней.

    Казалось бы, почему же конструкторы выбрали именно этот материал, ведь краб 2114 мог бы быть изготовлен и из стали? Ответ тут довольно простой — этот элемент сделан хрупким специально, чтобы разрушаясь спасти другие, более важные и дорогостоящие элементы подвески автомашины.

    Можно ли ездить с неисправным крабом?

    В большинстве случаев, езда с неисправным креплением растяжки — невозможна. Вызвано это тем, что колесо с поврежденной стороны становится попросту неуправляемым, и движение даже с минимальной скоростью оказывается крайне затруднительным.

    В случае, если краб оказался полностью расколот, от поездки на автомашине следует оказаться до ее ремонта, а если поломка случилась вдалеке от дома — то вызвать эвакуатор.

    Иногда случается и несколько иная ситуация — кажется, что крепление не повреждено, и машина управляется нормально, но при этом периодически слышится стук со стороны одного из колес (особенно явно — при прохождении неровностей).

    Это может быть вызвано тем, что посадка крепежа на самом крабе выработалась (в виду того, что изготовлен он из хрупкого материала) и появились люфты.

    Проверить это очень просто — нужно лишь поставить машину на эстакаду или вывесить на домкратах, после чего осмотреть крепление. Если окажется, что люфты действительно появились, то краб следует немедленно заменить на новый.

    Езда на автомашине с изношенным крабом, имеющим сильные люфты, может привести к его самопроизвольному разрушению даже без столкновения с препятствием (что крайне опасно, так как может произойти при движении на большой скорости).

    Как заменить краб на новый?

    При обнаружении признаков износа или повреждения может потребоваться замена краба на ваз 2114. Выполнить ее довольно просто и под силу каждому автолюбителю.

    Единственное, что будет нужно — это наличие смотровой ямы или эстакады и минимальный набор инструментов:

    • домкраты;
    • башмаки;
    • плоская отвертка;
    • набор головок с трещоткой;
    • гаечный ключ на 24.

    Выполняется вся процедура замены в следующем порядке:

    1. Устанавливаем машину на яму.
    2. Устанавливаем башмаки под задние колеса.
    3. Вывешиваем перед на домкратах.
    4. Демонтируем защиту и передний бампер.
    5. Берем ключ на 24 и отвинчиваем гайку тяги.
    6. Выкручиваем 3 болта, фиксирующих краб.
    7. Снимаем разрушенный краб.

    После этого берем новый кронштейн и производим крепление краба ваз 2114 точно в такой же последовательности, но в обратном порядке. Как можно видеть — все довольно просто и не потребует много времени. В случае необходимости всю процедуру замены можно выполнить даже в дороге (при условии, что найдется подходящее место для этого).

    Что учесть, выбирая новый краб?

    Как уже говорилось ранее, все кронштейны передней растяжки выполняются хрупкими, чтобы обеспечить безопасность более важных деталей при столкновении с препятствиями.

    При этом, все представленные сейчас на рынке крабы можно разделить на следующие группы по материалам, из которых они изготовлены:

    • силуминовые;
    • магниево-алюминиевые;
    • стальные.

    В то время, как первые два типа крабов работают по одному принципу (раскалываются при аварии и отличаются лишь своим весом и прочностью), стальные крабы действуют несколько по иному. Они изготавливаются из мощного металлического основания с приваренной стальной полосой, служащей креплением для тяги.

    Хрупким элементом в данном случае является сварной шов — в случае повреждения он лопается и весь кронштейн разделяется на две части.

    Подобная конструкция более надежна (например, она не лопнет во время затяжки болтов, что иногда случается с низкокачественными крабами), но при этом стоит понимать, что «сработает» она лишь при сильном ударе. Столкновение с энергией, недостаточной для разрушения сварного шва, вполне может стать достаточным для повреждения других элементов подвески.

    Установка распорки передних стоек на ВАЗ 2114, какую лучше поставить и стоит ли

    Чем является распорка передних стоек на ВАЗ 2114? Это силовой элемент, входящий в структуру кузова. Его задача — сократить нагрузки, оказываемые на кузова, если амортизаторы не справляются со своей работой. Дополнительно распорка позволяет избежать деформации углов после развал-схождения, повысить управляемость автомобилем, улучшить его устойчивость на дороге.

    В итоге речь идет об элементе безопасности и средстве повышения срока службы кузова вашей машины.

    Сегодня мы рассмотрим распорки для передних стоек более подробно, изучим их задачи, нюансы выбора и установки на ВАЗ 2114.

    Зачем устанавливать

    На самом деле кузова ВАЗ 2114 достаточно жесткий, потому позволяет ездить на приличной скорости по дорогам не самого высокого качества. Но имеющейся жесткости недостаточно, чтобы сохранить кузов в целостности при длительной эксплуатации в подобных условиях.


    Усилитель

    Если жесткость недостаточная, управление автомобилем характеризуется вялой реакцией. В теории наличие распорки или растяжки позволяет увереннее маневрировать, входить в повороты на скорости. Также кузов не будет сильно деформироваться, удастся избежать эффекта усталости металла. Это особенно актуально для владельцев ВАЗ 2114, которым приходится регулярно ездить по дорогам далеко не самого высокого класса.

    Подводя итоги, давайте посмотрим, что именно дадут распорки.

    1. Повысят управляемость автомобиля в поворотах.
    2. Снизят вероятность самопроизвольного отключения передачи на КПП.
    3. Защитят двигатель от активных смещений при маневрировании.
    4. Сохранят целостность кузова и силового агрегата.

    Некоторые отмечают, что распорку ставить не стоит, поскольку из-за нее заметно повышается уровень шума в салоне. Утверждение верное, но частично. Уровень шума действительно повысится, но совсем незначительно. На практике ощутить разницу невозможно, поскольку повышение составит не более 0,5 децибел.

    Для справки, специально обученные люди способны различать уровень шума только начиная от 1 децибела.

    Тюнинг или замена передних стоек, растяжки

    Все чаще можно встретить автолюбителей, которые уверены, что растяжка передних стоек позволит автомобилю избавиться от многих проблем. Сегодня распорки или растяжки можно приобрести на множестве лотков с автозапчастями на рынках или же в автомобильных магазинах. Некоторые из тех, кто занимаются тюнингом, любят делать работы самостоятельно, и это правильно, потому что установка распорки не представляет ничего сложного.

    Растяжка передних стоек для автомобиля призвана устранить изменение углов после установки развал-схождения для передних колес, особенно если кузов был деформирован. Распорки позволяют значительно улучшить поведение и управляемость транспортного средства. Вероятно даже, что установка растяжки даст возможность не менять другие детали подвески. Она позволяет продлить срок службы кузова ВАЗ 2114 и повысить безопасность движения.

    Проблема состоит в том, что кузов автомобиля ВАЗ не подходит для слишком активной езды, поскольку не имеет необходимой жесткости. Одно из последствий недостатка жесткости — это вялая реакция на управление. Если вы ездите спокойно и ровно, то вам вряд ли понадобится рассматриваемая деталь, однако если вы много ездите, быстро и по дорогам с огромным количеством ям, то распорки — это то, что вам нужно.

    Как выбрать


    Комплект распорок

    Распорки передних стоек, предлагаемые сегодня для ВАЗ 2114, могут быть двух типов:

    • Двухточечные;
    • Трехточечные.

    Разницы между ними как таковой нет, если не брать во внимание количество болтов для фиксации — два и три соответственно.

    Отдельно стоит отметить универсальную стяжку, которая неплохо зарекомендовала себя среди владельцев «четырнадцатой» модели от отечественного автопроизводителя.

    Согласно другим критериям, распорки делятся на:

    • Регулируемые;
    • Нерегулируемые.

    Чтобы изготовить нерегулируемые, производители придерживаются очень строгих правил, выдерживают определенные геометрические формы и параметры.

    Особая распорка вам потребуется в том случае, если в подкапотном пространстве вашего ВАЗ 2114 расположился 16 клапанный двигатель. У растяжек для них имеется дополнительная опора, которая заменяет верхнюю опору силового агрегата.

    Что касается материала изготовления, то лучше выбирать алюминиевые распорки, но в крайнем случае можно обойтись стальными. Дело все в том, что при столкновениях автомобиля алюминиевые элементы просто сломаются, а стальные могут серьезно повредить сами стойки.

    Установка


    Повышаем жесткость кузова

    Установить распорки передних стоек самостоятельно на свой ВАЗ 2114 не составит особого труда. Эта процедура не требует наличия особых навыков, потому смело можете отправляться в собственный гараж и приступать к работе.

    1. Демонтируйте со стоек амортизаторов винты и снимите шайбы.
    2. Если у вас на автомобиле присутствует датчик движения на стойках, его предстоит также снять. Но при этом обязательно запомните положение, в котором он находился в момент демонтажа.
    3. Теперь закрепите кронштейн крепления с датчиком непосредственно под пластиной. Это сделать нужно таким образом, чтобы датчик находился в своем положении перед снятием.
    4. На шпильки надевается растяжка передних стоек. С двух сторон проделываются одинаковые работы.
    5. Болты закрепляются как следует. Обязательно удостоверьтесь, что крепежи затянуты как следует. В этом деле надежность играет огромную роль. Потому дополнительно не лишним будет убедиться в качестве используемых болтов.

    Распорка кузова: за и против

    Кое-кто из автолюбителей считает, что если установить особую распорку на “стаканы” кузова, которые служат верхними опорами подвески, то это добавит жесткость кузову. Особой популярностью пользуется такая распорка у “десяток” ВАЗа. Правдиво ли данное утверждение. На этот вопрос нами не был найден ответ ни в одном из печатных изданий. И мы решили провести собственное исследование.

    После того, как распорка была установлена на ВАЗ 21099 и в последствие подвергнута испытаниям, были сделаны следующие выводы: подобные изменения в обычных условиях вождения себя почти не проявляют, но во время экстремальных нагрузок, когда штатная подвеска не справляется, в работу вступает наша распорка.

    Оснащенный таким образом автомобиль и руля слушается лучше (усиливается скорость реакции) и в целом риск заноса в разы снижается. Это объясняется тем, что данная распорка увеличивает поперечную (крутильную) жесткость кузова.

    В качестве практического примера приведем случай, когда одно разгруженное спереди колесо идет на проскальзывание в боковом направлении. Это увеличивает нагрузку всего лишь на один стакан и в результате перемещает точку стойки. Это же нарушает параметры развала-схождения колес. А в свою же очередь именно от параметра развала-схождения зависит управление автомобилем.

    Если установить распорку на автомобиль, у которого в поперечной нагрузке жесткость стаканов довольно низкая, то этот параметр увеличиться на 25%. Если жесткость в норме, то с распоркой она вырастет на 10%.

    Среди минусов распорки выделим то, что увеличив жесткость одной части кузова можно заметно повлиять на общий баланс жесткости кузова. А это в свою очередь может привести к образованию трещин в местах перепада жесткости. Также из неудобств для пассажиров и водителя отметим повышение вибраций в салоне.

    Замечание! Если Вы надумали ставить распорку на заднюю подвеску ВАЗ – 2110 или ВАЗ – 2108, то можете сразу же отложить эту затею. Кроме затраченного времени, сил и денег это ничего не даст. У этих марок автомобилей задние пружины боковых нагрузок на себя не принимают.

    Крутильная жесткость. Пример недостатка крутильной жесткости можно в полной мере ощутить при попытке открыть двери “Самары” с наехавшим на бордюр колесом. От искажений кузова дверь немного заклинивает. Также можно вспомнить еще про шумы и скрипы в салоне, а также про недолговечность такого кузова. Ведь это заставляет поскорее продать свой автомобиль до того, как он полностью не развалился. Для повышения крутильной жесткости можно установить усилители кузова. При установке усилителей кузова (чаще всего для задней части кузова) надо помнить, что неграмотная установка приведет к более быстрому разрушению кузова.

    Стабилизаторы передней и задней подвески

    Положительными характеристиками стабилизаторов передней подвески являются смещения центра тяжести вниз на крутых поворотах (защита от переворачивания автомобиля) и снижение уровня поворотного крена. Установка стабилизатора на “Самару” хорошо отразится и на развал-схождении при резких поворотах автомобиля. Но такая устойчивость может обернуться снижением комфортности поездки по неровной дороге и ростом нагрузок на подшипники ступицы. Кузов при этом тоже может пострадать, так как при движении в месте соединения стабилизатора и кузова существуют очень сильные нагрузки.

    Другие записи:«« Настройка подвески «Самары» « » Выбор и ремонт шаровых опор »»

    Производители и цены

    На самом деле стоимость растяжек для передних стоек, подходящих для автомобиля ВАЗ 2114, может варьироваться в зависимости от множества факторов.

    Серьезные отличия в цене могут возникать из-за применяемых материалов и непосредственно производителей этих элементов. В среднем приобрести конструкцию можно по цене от 800 до 3000 рублей. Разбежность, как вы видите существенная.

    Потому предлагаем ознакомиться с наиболее привлекательными с точки зрения надежности и цены варианты, идеально подходящие под конструктивные особенности кузова и стоек автомобиля ВАЗ 2114.

    ПроизводительЦена
    ТехноМастер (только для ДВС на 8 клапанов)1500-1600 рублей
    AutoProduct1000-1200 рублей
    Супер-Авто (только для ДВС с 16 клапанами)1200-1300 рублей

    Для чего устанавливают распорки на стойки

    Между верхними опорами передних стоек в конструкции автомобиля монтируют распорку. Она придает дополнительную жесткость. По конструктивной особенности растяжка представляет собой трубу из металла с фланцами на концах. На фланцах делают отверстия равные диаметру шпилек стаканов стоек.

    Из за разной ширины автомобилей, распорку делают такой, чтобы можно было регулировать ее длину.

    Производители машин экономят на металле, кузов делают тонким. Если аккуратно ездить, то ничего страшного в этом нет, но если ездить наклоняя автомобиль, кузов испытывает большие нагрузки, что вредит целостности конструкции.

    Автомобили со слабым кузовом и без распорок имеют следующие минусы:
    • металл кузова быстро деформируется даже при незначительном ударе, может повести геометрию кузова, ремонт которой обойдется дорого;
    • есть такое понятие, как усталость металла, из-за чего с годами на металле появляются микротрещины, трещины и коррозия;
    • лонжероны изгибаются внутрь, потом даже не помогает развал-схождение колес.

    Старые автомобили, а это теперь считается, что им более 10 лет, почти все имеют вогнутые лонжероны и у некоторых уже кончился запас для регулировки развала-схождения колес. В этом случае автомобиль ставят на стенд и вытягивают лонжероны обратно, после чего устанавливают поперечины.

    Вот так вытягивают лонженроны на ВАЗ 2110.

    А это уже Дэу Нексия на вытяжке лонжеронов.

    Растяжка, распорка реально помогает кузову не деформироваться. Их желательно ставить на старые автомобили, на новые, которые эксплуатируются на плохих дорогах и на спортивные.

    На профессиональных гоночных автомобилях не устанавливаются распорки. Там идет несущая рама.

    У кого машина Джип, например Лэнд Ровер, Лэнд Крузер, Лексус или микроавтобусы, то они не нуждаются в усилении кузова. Это если кузов уже рамный.

    Выбор и установка распорки задних стоек

    Актуальность установки

    Несмотря на то, что кузов ВАЗ 2114 располагает необходимой жесткостью, для быстрой езды по некачественным дорогам этого недостаточно. Вследствие недостатка жесткости можно наблюдать вялую реакцию на управление. Теоретически, благодаря растяжке, водитель сможет более уверенно перестраиваться и проходить связки поворотов на высоких скоростях. Деформация кузова существенно снизится и на металле не появятся усталостные трещины, особенно если водителю приходится часто ездить дорожному покрытию с ямами. Чего же можно добиться путем установки растяжки на ВАЗ 2114?

    • Улучшение управляемости авто на поворотах.
    • Снижение вероятности самостоятельного выключения передач.
    • Силовой агрегат прекращает активные перемещения.
    • Двигатель и автомобиль ощущаются более целостными.

    Эксперты ДТР ВАЗа проводили исследования, в результате которых можно утверждать, что распорка передних стоек способствует балансировке и перераспределению сил реакции в опорах двигателя следующим образом:

    • В задней опоре продольно и вертикально в 1,3 и 1,9 раза соответственно.
    • В левой опоре вертикально в 1,9 раза.
    • В передней опоре в 1,6 раза.

    Уровень шума в салоне ВАЗ 2114 повышается совсем незначительно – на 0,3-0,5 dB (ни пассажиры, ни водитель такую разницу не замечают, поскольку даже тренированные эксперты способны различить изменение шума только от 1 dB)

    Виды растяжек

    Рынок автомобильных запчастей и деталей для тюнинга довольно обширен, а поэтому при покупке растяжки на популярные автомобили вы можете выбрать среди нескольких вариантов. Разумеется, наибольшее разнообразие на отечественных просторах среди растяжек для автомобилей ВАЗ. Рассмотрим основные преимущества и недостатки доступных к покупке распорок.

    • Односоставная растяжка – наиболее простой вариант, отнимающий минимум полезного пространства в багажнике.
    • Модель, называемая телевизором. Между задними стаканами располагается труба круглого сечения с регулировочным винтом. Нижняя часть корпуса крепится к днищу салона (на моделях ВАЗ к болтам крепления ремней безопасности). Преимущество такой растяжки в том, что сохраняется возможность сложить задние сиденья и положить в багажник габаритный груз. Но в случае сохранения функциональности мы теряем жесткость. Конструкция квадратной формы приобретает хорошую жесткость только в том случае, если ответные углы жестко соединены между собой по диагонали. Вот и получается, что эффект от наличия в конструкции нижней части не слишком превосходит результат, который можно получить от обычной растяжки.
    • Распорка крестообразная, в форме бабочки. Именной такой вид растяжки будет обладать наибольшей жесткостью, так как имеет диагональное усиления. Недостаток одни, но довольно существенный – после установки растяжки перекрывается доступ к салону, а поэтому складывание сидений не прибавляет полезной площади багажнику.

    Описаны отнюдь не все модели, представленные на рынке. В поисках можно наткнуться даже на изделия подобного формата.

    Согласитесь, выглядит изделие довольно технологично. Вот только почувствовать на автомобиле с живым кузовом разницу между такой распоркой и самой простой однокомпонентной растяжкой вам точно не удастся.

    Варианты крепления

    Распорка задних стоек должна крепиться только к кузову автомобиля. Чем ближе к креплению амортизатора будут основные точки фиксации, тем лучше для жесткости. Ведь именно места крепления амортизаторов к кузову переживают наибольшие нагрузки при проезде неровностей и в поворотах.

    В моделях некоторых производителей способ реализации крепления оставляет желать лучшего.

    Верхняя часть распорки ложиться на стакан и прижимается снизу двумя полумесяцами, приваренными к болтам. Судя по отзывам, крепление довольно хлипкое и не вызывает доверия. Но из-за того, что низ верхней части сделан конусом, распорка должна прилегать плотно к стакану, обеспечивая тем самым более-менее устойчивое расположение. В сети можно найти отзывы людей, положительно отзывающихся об эффекте после установки такого рода изделия.

    Какую растяжку покупать точно не стоит

    Несмотря на, казалось бы, очевидную бесполезность, на рынке можно встретить распорку задних стоек, крепящуюся к штоку амортизатора. Грубо говоря, такую распорку было бы правильнее назвать дополнительным стабилизатором поперечной устойчивости. Абсурдности добавляет и то, что с целью уменьшения вибраций амортизатор к кузову крепится через своего рода сайлентблок. В некоторых случаях по прошествии некоторого времени в автомобиле от распорки такого типа появлялись новые посторонние шумы. Поэтому мы бы не рекомендовали к покупке такого рода элементы тюнинга.

    Прибегать к установке такой распорки можно только в том случае, если стаканы задних стоек не имеют четко выраженной формы (к примеру, как на Рено Логан). В таком случае без помощи сварки закрепить распорку стаканов иным способом будет невозможно.

    Как установить

    Установка растяжки задних стаканов, как и распорки передних стоек, не вызовет проблем даже у начинающего автолюбителя. Регулировочные винты предназначены для точной подгонки изделия к кузову конкретного автомобиля. Делать это нужно еще до прикручивания к кузову. Автомобиль должен стоять на ровной горизонтальной поверхности. После закручивания всех винтов можно слегка подкрутить регулировочный винт, создав незначительное напряжение на растягивание стаканов. Но не более этого! Чрезмерное раскручивание приведет к постоянному напряжению, которое со временем ослабит кузов и приведет к изменению геометрии.

    При наличии желания и прямых рук заводской вариант задних распорок можно повторить своими руками (пример показан на видео).

    Особенности выбора

    Распорка передних стоек на автомобиль ВАЗ 2114 может быть трехточечной или двухточечной. Между ними нет особых различий, кроме количества используемых болтов для крепления – 3 и 2 соответственно. В ассортименте современных магазинов встречается также универсальная растяжка передних стоек. Другая классификация делит данные конструкционные элементы на регулируемые и нерегулируемые. Последние изготовляются под строгим контролем соблюдения параметров и геометрических размеров.

    Специальную распорку следует выбирать, если ваш ВАЗ 2114 оснащен 16-клапанным двигателем. Такая растяжка имеет дополнительную опору, заменяющую верхнюю опору двигателя.

    Перед непосредственной покупкой растяжки обязательно ознакомьтесь с соответствием геометрических параметров растяжки параметрам вашего авто, поскольку они должны гармонично работать в паре. Рекомендовано отдавать предпочтение алюминиевым или, в крайнем случае, стальным изделиям. Последние в случае аварии могут повредить передние стойки машины, тогда как алюминиевая растяжка просто сломается.

    Как выбрать


    Комплект распорок

    Распорки передних стоек, предлагаемые сегодня для ВАЗ 2114, могут быть двух типов:

    Разницы между ними как таковой нет, если не брать во внимание количество болтов для фиксации — два и три соответственно.

    Отдельно стоит отметить универсальную стяжку, которая неплохо зарекомендовала себя среди владельцев «четырнадцатой» модели от отечественного автопроизводителя.

    Согласно другим критериям, распорки делятся на:

    Чтобы изготовить нерегулируемые, производители придерживаются очень строгих правил, выдерживают определенные геометрические формы и параметры.

    Особая распорка вам потребуется в том случае, если в подкапотном пространстве вашего ВАЗ 2114 расположился 16 клапанный двигатель. У растяжек для них имеется дополнительная опора, которая заменяет верхнюю опору силового агрегата.

    Что касается материала изготовления, то лучше выбирать алюминиевые распорки, но в крайнем случае можно обойтись стальными. Дело все в том, что при столкновениях автомобиля алюминиевые элементы просто сломаются, а стальные могут серьезно повредить сами стойки.

    Поэтапный монтаж распорки передних стоек на ВАЗ 2114

    Распорка передних стоек может быть установлена любым автолюбителем:

    1. Предварительно открутите крепящиеся на стойках амортизаторов винты и снимите шайбы.
    2. Если на ВАЗ 2114 есть датчик движения на стойке, его необходимо снять, но не забыть запомнить положение, в котором он был установлен.
    3. Тщательно зафиксируйте крепящий кронштейн с датчиком под пластиной. Сделайте это так, чтобы положение датчика соответствовало предыдущим показателям.
    4. Наденьте на шпильки растяжку передних стоек автомобиля ВАЗ 2114, с обеих сторон действия идентичны.
    5. Закрутите болты и проверьте надежность всех креплений.

    Производители и цены

    На самом деле стоимость растяжек для передних стоек, подходящих для автомобиля ВАЗ 2114, может варьироваться в зависимости от множества факторов.

    Серьезные отличия в цене могут возникать из-за применяемых материалов и непосредственно производителей этих элементов. В среднем приобрести конструкцию можно по цене от 800 до 3000 рублей. Разбежность, как вы видите существенная.

    Потому предлагаем ознакомиться с наиболее привлекательными с точки зрения надежности и цены варианты, идеально подходящие под конструктивные особенности кузова и стоек автомобиля ВАЗ 2114.

    Стоит ли устанавливать растяжку передних стоек на свое авто

    Если условия вождения не представляют собой ничего экстремального, необходимости в монтаже растяжки нет, но если подвеска с трудом справляется со своими функциями и работает на пределе, установку распорки все-таки следует провести, чтобы входить в повороты можно было более уверенно. Риск заноса в таком случае снижается. Если в поперечных нагрузках кузова жесткость низкая, данная процедура увеличит показатель на 25%.

    С другой стороны, увеличенная жесткость может негативно сказаться на балансе и в местах резких перепадов жесткости появятся трещины. Также установка растяжки стоек на ВАЗ 2114 немного повысит вибрации в салоне, что могут ощутить пассажиры. Иногда автолюбители устанавливают распорку не только передних, но и задних стоек, после чего ход автомобиля становится усиленным и жестким, а ухабы и ямы практически не чувствуются, управляемость становится более слаженной. В подобных мерах нет необходимости, если машина используется для каждодневной спокойно езды.

    Зачем устанавливать

    На самом деле кузова ВАЗ 2114 достаточно жесткий, потому позволяет ездить на приличной скорости по дорогам не самого высокого качества. Но имеющейся жесткости недостаточно, чтобы сохранить кузов в целостности при длительной эксплуатации в подобных условиях.


    Усилитель

    Если жесткость недостаточная, управление автомобилем характеризуется вялой реакцией. В теории наличие распорки или растяжки позволяет увереннее маневрировать, входить в повороты на скорости. Также кузов не будет сильно деформироваться, удастся избежать эффекта усталости металла. Это особенно актуально для владельцев ВАЗ 2114, которым приходится регулярно ездить по дорогам далеко не самого высокого класса.

    Подводя итоги, давайте посмотрим, что именно дадут распорки.

    1. Повысят управляемость автомобиля в поворотах.
    2. Снизят вероятность самопроизвольного отключения передачи на КПП.
    3. Защитят двигатель от активных смещений при маневрировании.
    4. Сохранят целостность кузова и силового агрегата.

    Некоторые отмечают, что распорку ставить не стоит, поскольку из-за нее заметно повышается уровень шума в салоне. Утверждение верное, но частично. Уровень шума действительно повысится, но совсем незначительно. На практике ощутить разницу невозможно, поскольку повышение составит не более 0,5 децибел.

    Для справки, специально обученные люди способны различать уровень шума только начиная от 1 децибела.

    Статья в тему: Замена опорного подшипника на ВАЗ 2109

    Выбор и установка распорки передних стоек на ВАЗ 2114

    Распорка передних стоек ВАЗ 2114 с дополнительной опорой

    Актуальность установки

    Несмотря на то, что кузов ВАЗ 2114 располагает необходимой жесткостью, для быстрой езды по некачественным дорогам этого недостаточно. Вследствие недостатка жесткости можно наблюдать вялую реакцию на управление. Теоретически, благодаря растяжке, водитель сможет более уверенно перестраиваться и проходить связки поворотов на высоких скоростях. Деформация кузова существенно снизится и на металле не появятся усталостные трещины, особенно если водителю приходится часто ездить дорожному покрытию с ямами. Чего же можно добиться путем установки растяжки на ВАЗ 2114?

    • Улучшение управляемости авто на поворотах.
    • Снижение вероятности самостоятельного выключения передач.
    • Силовой агрегат прекращает активные перемещения.
    • Двигатель и автомобиль ощущаются более целостными.

    Эксперты ДТР ВАЗа проводили исследования, в результате которых можно утверждать, что распорка передних стоек способствует балансировке и перераспределению сил реакции в опорах двигателя следующим образом:

    • В задней опоре продольно и вертикально в 1,3 и 1,9 раза соответственно.
    • В левой опоре вертикально в 1,9 раза.
    • В передней опоре в 1,6 раза.

    Уровень шума в салоне ВАЗ 2114 повышается совсем незначительно – на 0,3-0,5 dB (ни пассажиры, ни водитель такую разницу не замечают, поскольку даже тренированные эксперты способны различить изменение шума только от 1 dB)

    Особенности выбора

    Распорка передних стоек на автомобиль ВАЗ 2114 может быть трехточечной или двухточечной. Между ними нет особых различий, кроме количества используемых болтов для крепления – 3 и 2 соответственно. В ассортименте современных магазинов встречается также универсальная растяжка передних стоек. Другая классификация делит данные конструкционные элементы на регулируемые и нерегулируемые. Последние изготовляются под строгим контролем соблюдения параметров и геометрических размеров.

    Специальную распорку следует выбирать, если ваш ВАЗ 2114 оснащен 16-клапанным двигателем. Такая растяжка имеет дополнительную опору, заменяющую верхнюю опору двигателя.

    Перед непосредственной покупкой растяжки обязательно ознакомьтесь с соответствием геометрических параметров растяжки параметрам вашего авто, поскольку они должны гармонично работать в паре. Рекомендовано отдавать предпочтение алюминиевым или, в крайнем случае, стальным изделиям. Последние в случае аварии могут повредить передние стойки машины, тогда как алюминиевая растяжка просто сломается.

    Поэтапный монтаж распорки передних стоек на ВАЗ 2114

    Распорка передних стоек может быть установлена любым автолюбителем:

    1. Предварительно открутите крепящиеся на стойках амортизаторов винты и снимите шайбы.
    2. Если на ВАЗ 2114 есть датчик движения на стойке, его необходимо снять, но не забыть запомнить положение, в котором он был установлен.
    3. Тщательно зафиксируйте крепящий кронштейн с датчиком под пластиной. Сделайте это так, чтобы положение датчика соответствовало предыдущим показателям.
    4. Наденьте на шпильки растяжку передних стоек автомобиля ВАЗ 2114, с обеих сторон действия идентичны.
    5. Закрутите болты и проверьте надежность всех креплений.

    Производители и стоимость

    Цена на растяжку передних стоек варьируется в широком диапазоне и напрямую зависит от производителя и используемого материала.

    • Распорка на ВАЗ 2114 от ТехноМастер для 8к двигателя – 1550 руб.
    • Ориентировочная цена растяжки стоек от производителя AUTOPRODUCT – 1000 руб.
    • Цена растяжки стоек для 16к двигателя от Супер-Авто – 1240 руб.

    В среднем цена может варьироваться в пределах от 800 до 3000 рублей, учитывая разные модификации.

    Стоит ли устанавливать растяжку передних стоек на свое авто

    Если условия вождения не представляют собой ничего экстремального, необходимости в монтаже растяжки нет, но если подвеска с трудом справляется со своими функциями и работает на пределе, установку распорки все-таки следует провести, чтобы входить в повороты можно было более уверенно. Риск заноса в таком случае снижается. Если в поперечных нагрузках кузова жесткость низкая, данная процедура увеличит показатель на 25%.

    С другой стороны, увеличенная жесткость может негативно сказаться на балансе и в местах резких перепадов жесткости появятся трещины. Также установка растяжки стоек на ВАЗ 2114 немного повысит вибрации в салоне, что могут ощутить пассажиры. Иногда автолюбители устанавливают распорку не только передних, но и задних стоек, после чего ход автомобиля становится усиленным и жестким, а ухабы и ямы практически не чувствуются, управляемость становится более слаженной. В подобных мерах нет необходимости, если машина используется для каждодневной спокойно езды.

    Установка распорки передних стоек на ВАЗ 2114, какую лучше поставить и стоит ли

    Чем является распорка передних стоек на ВАЗ 2114? Это силовой элемент, входящий в структуру кузова. Его задача — сократить нагрузки, оказываемые на кузова, если амортизаторы не справляются со своей работой. Дополнительно распорка позволяет избежать деформации углов после развал-схождения, повысить управляемость автомобилем, улучшить его устойчивость на дороге.

    Установленная распорка

    В итоге речь идет об элементе безопасности и средстве повышения срока службы кузова вашей машины.

    Сегодня мы рассмотрим распорки для передних стоек более подробно, изучим их задачи, нюансы выбора и установки на ВАЗ 2114.

    Зачем устанавливать

    На самом деле кузова ВАЗ 2114 достаточно жесткий, потому позволяет ездить на приличной скорости по дорогам не самого высокого качества. Но имеющейся жесткости недостаточно, чтобы сохранить кузов в целостности при длительной эксплуатации в подобных условиях.

    Усилитель

    Если жесткость недостаточная, управление автомобилем характеризуется вялой реакцией. В теории наличие распорки или растяжки позволяет увереннее маневрировать, входить в повороты на скорости. Также кузов не будет сильно деформироваться, удастся избежать эффекта усталости металла. Это особенно актуально для владельцев ВАЗ 2114, которым приходится регулярно ездить по дорогам далеко не самого высокого класса.

    Подводя итоги, давайте посмотрим, что именно дадут распорки.

    1. Повысят управляемость автомобиля в поворотах.
    2. Снизят вероятность самопроизвольного отключения передачи на КПП.
    3. Защитят двигатель от активных смещений при маневрировании.
    4. Сохранят целостность кузова и силового агрегата.

    Некоторые отмечают, что распорку ставить не стоит, поскольку из-за нее заметно повышается уровень шума в салоне. Утверждение верное, но частично. Уровень шума действительно повысится, но совсем незначительно. На практике ощутить разницу невозможно, поскольку повышение составит не более 0,5 децибел.

    Для справки, специально обученные люди способны различать уровень шума только начиная от 1 децибела.

    Как выбрать

    Комплект распорок

    Распорки передних стоек, предлагаемые сегодня для ВАЗ 2114, могут быть двух типов:

    • Двухточечные;
    • Трехточечные.

    Разницы между ними как таковой нет, если не брать во внимание количество болтов для фиксации — два и три соответственно.

    Отдельно стоит отметить универсальную стяжку, которая неплохо зарекомендовала себя среди владельцев «четырнадцатой» модели от отечественного автопроизводителя.

    Согласно другим критериям, распорки делятся на:

    • Регулируемые;
    • Нерегулируемые.

    Чтобы изготовить нерегулируемые, производители придерживаются очень строгих правил, выдерживают определенные геометрические формы и параметры.

    Особая распорка вам потребуется в том случае, если в подкапотном пространстве вашего ВАЗ 2114 расположился 16 клапанный двигатель. У растяжек для них имеется дополнительная опора, которая заменяет верхнюю опору силового агрегата.

    Что касается материала изготовления, то лучше выбирать алюминиевые распорки, но в крайнем случае можно обойтись стальными. Дело все в том, что при столкновениях автомобиля алюминиевые элементы просто сломаются, а стальные могут серьезно повредить сами стойки.

    Установка

    Повышаем жесткость кузова

    Установить распорки передних стоек самостоятельно на свой ВАЗ 2114 не составит особого труда. Эта процедура не требует наличия особых навыков, потому смело можете отправляться в собственный гараж и приступать к работе.

    1. Демонтируйте со стоек амортизаторов винты и снимите шайбы.
    2. Если у вас на автомобиле присутствует датчик движения на стойках, его предстоит также снять. Но при этом обязательно запомните положение, в котором он находился в момент демонтажа.
    3. Теперь закрепите кронштейн крепления с датчиком непосредственно под пластиной. Это сделать нужно таким образом, чтобы датчик находился в своем положении перед снятием.
    4. На шпильки надевается растяжка передних стоек. С двух сторон проделываются одинаковые работы.
    5. Болты закрепляются как следует. Обязательно удостоверьтесь, что крепежи затянуты как следует. В этом деле надежность играет огромную роль. Потому дополнительно не лишним будет убедиться в качестве используемых болтов.

    Производители и цены

    На самом деле стоимость растяжек для передних стоек, подходящих для автомобиля ВАЗ 2114, может варьироваться в зависимости от множества факторов.

    Серьезные отличия в цене могут возникать из-за применяемых материалов и непосредственно производителей этих элементов. В среднем приобрести конструкцию можно по цене от 800 до 3000 рублей. Разбежность, как вы видите существенная.

    Потому предлагаем ознакомиться с наиболее привлекательными с точки зрения надежности и цены варианты, идеально подходящие под конструктивные особенности кузова и стоек автомобиля ВАЗ 2114.

    ПроизводительЦена
    ТехноМастер (только для ДВС на 8 клапанов)1500-1600 рублей
    AutoProduct1000-1200 рублей
    Супер-Авто (только для ДВС с 16 клапанами)1200-1300 рублей

    А стоит ли?

    Это популярный вопрос, которым задаются многие владельцы ВАЗ 2114 и не только — стоит ли вообще устанавливать распорку на передние стойки.

    Дополнительная опора крупным планом

    Ответить на него, тем не менее, можно достаточно просто. Есть два вариант.

    1. Не стоит устанавливать. Если вы эксплуатируете свой автомобиль в нормальных условиях, не передвигаетесь по ужасным дорогам, ездите только по городу и изредка по пригороду, потребности в этом усовершенствовании нет абсолютно.
    2. Стоит установить. Если подвеска находится в постоянном напряжении, работает на максимуме своих возможностей, распорки — это правильное решение. Наличие низкой жесткости кузова при поперечных нагрузках исправляет установка распорок, повышая показатели примерно на 25 процентов.

    Не забывайте, баланс при установке распорок может быть несколько нарушен, плюс внутри салону могут ощущаться вибрации. Не сильные, разумеется, однако заметить их будет не сложно. Потому выбор в любом случае за вами.

    Замена сцепления ваз 2114

    Существует достаточно много методов замены сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2114, 2115 Samara. Ведь если следовать дилерским рекомендациям, описанным в официальных источниках, для замены сцепления необходимо практически полностью разобрать весь моторный отсек. В этой статье мы вам покажем метод замены сцепления при использовании которых отпадает необходимость в полном съёме коробки передач, сливе масла, вытаскивания шрусов и т.д.

    Снятие сцепления

    1.Вывесить перед машины, желательно повыше на домкратах с обоих сторон.

    1. Открутить и снять оба передних колеса и подложите их под машину для вашей безопасности.
    2. Снимаем аккумулятор и воздушный фильтр (обязательно)
    3. Отсоединить от КПП и снять с кронштейна трос сцепления (два ключа на 17 мм)
    4. Отвернуть болты крепления шаровых опор к поворотным кулакам (ключ 17 мм);
    5. Ослабить заднее крепление левого продольного рычага (головка 24 мм);
    6. Вывернуть болты крепления левого кронштейна растяжки (головка 17 мм) и развернуть рычаг на 90 градусов вниз;
    7. Отсоединить массу от КПП (если она крепится на ней, ключ на 13 мм);
    8. Отвернуть нижний кожух защиты маховика (ключ 10 мм);
    9. Отвернуть левую опору силового агрегата (два ключа на 17 мм);
    10. Открутить заднюю опору силового агрегата от кузова (ключ 17 мм) и хомут привода переключения передач (два ключа 13 мм), снять привод переключения передач
    11. Открутить три болта и одну гайку крепления КПП к двигателю;
    12. Аккуратно, наклонив силовой агрегат снять КПП с мотора и оставить висеть на приводах;
    13. Очень аккуратно, используя головку на 8 мм с острыми краями отвернуть корзину сцепления;

    Замена сцепления

    Заменить выжимной подшипник.

    Заменить ведомый диск сцепления (или лучше всё сцепление в сборе), не плохие производители запчастей лада valio,sachs. Используя специальную оправку для центрирования (фото№ 9) диска сцепления;

    Не забудьте смазать вилку сцепления (фото№3) ,многие наверно из вас замечали что педаль сцепления стала тугой это из-за того что смазка высыхает и вилка может лопнуть и потом придется делать всю процедуру заново.

    Всё теперь собираем всё в обратной последовательности.

    После замены сцепления не торопитесь проверьте всё ли на месте всё ли стоит так как надо. Проверте регулировку привода сцепления, этим служит полный ход педали сцепления (до упора в коврик), который должен составлять 120–130 мм. По мере износа накладок ведомого диска сцепления педаль приподнимается и ее полный ход увеличивается. Максимально допустимый ход 160 мм.

    Для регулировки привода сцепления приложите обычную линейку (фото №6) рядом с площадкой педали сцепления, уперев ее перпендикулярно в коврик пола. Определите по линейке расстояние от коврика до поверхности резиновой накладки площадки педали. Если оно более 160 мм, отрегулируйте привод сцепления (фото №7). Нажмите несколько раз на педаль сцепления до упора в коврик пола и еще раз проверьте расстояние от площадки педали до коврика пола.

    При необходимости подкорректируйте полный ход педали регулировочной гайкой, затяните контргайку (фото №7). Не забываем так же про тросик сцепления ставим обратно тросик, педаль у меня от натяжки уперлась в торпеду и начинаем регулировать крепление (фото№8) готово.



    При использовании данного способа замены сцепления, можно:

    • не сливать масло из коробки передач;
    • не снимать стартер (но лучше все же снять, так удобнее и легче);
    • не выдергивать шрусы из коробки передач;
    • не откручивать трос спидометра.

    Видео по замене сцепления без ямы

    Передняя подвеска на ВАЗ-2114: ремонт, замена

    Подвеска является тем самым узлом, который связывает кузов автомобиля с дорогой. Все удары и колебания воспринимает именно она. Поэтому к ходовой части предъявляются высокие требования. Схема подвески может быть разной – от балки до многорычажки. Сегодня мы уделим внимание передней подвеске ВАЗа-2114. Устройство ее и ремонт – далее в нашей статье.

    Что входит в конструкцию?

    Передняя подвеска на ВАЗ-2114 состоит из следующих элементов:

    • амортизационные стойки «МакФерсон»;
    • стабилизатор поперечной устойчивости;
    • рычаги подвески;
    • шаровые опоры.

    Подробно о каждом элементе, а также о технологии его замены мы расскажем ниже.

    Стойка

    Это один из основных элементов передней подвески ВАЗа-2114. Стойка объединяет в себе пружину и гидравлический амортизатор. Благодаря этой детали подвеска обеспечивает поглощение и амортизацию неровностей на дороге. Чтобы элемент мог вращаться (с таким же углом, как передние колеса), вверху предусмотрен опорный подшипник. Сама стойка закреплена на чашках кузова в подкапотном пространстве. В отличие от задней, на нее возлагается 80 процентов всех нагрузок. Ведь впереди сосредоточены все важные узлы и агрегаты – двигатель, коробка и навесное оборудование.

    Как заменить?

    Обычно стойки меняют попарно и целиком. Для этого поддомкрачивают переднюю часть автомобиля и снимают колеса. Далее освобождают стойку от крепления с рулевым наконечником. После откручиваются две гайки, что крепят амортизатор к рычагам подвески. Болты извлекаются руками с обратной стороны. Если они приржавели, можно воспользоваться молотком, приложив деревянный брусок. Дальше нужно открыть капот и ослабить верхнее крепление стойки, которая в чашке.

    Стабилизатор

    Этот элемент передней подвески ВАЗа-2114 призван уменьшить крены автомобиля при прохождении им поворотов. Деталь не имеет сложного устройства и состоит из гибкой балки, а также пары силиконовых сайлентблоков. Элемент имеет небольшой ход, благодаря которому и обеспечивается устойчивость автомобиля на дороге. Крепится к передним лонжеронам центральной частью. Боковые части соединены с рычагом подвески на «костяшках». Стабилизатор отличается высоким ресурсом – более 100 тысяч километров. Обычно выходят из строя именно сайлентблоки. Но для их замены нужно снять стабилизатор полностью. Ниже мы расскажем, как это сделать.

    Ремонт стабилизатора передней подвески ВАЗа-2114

    Если ваш автомобиль потерял былую маневренность, и в передней части появились странные звуки, осмотрите состояние стабилизатора. Возможно, в нем износились сайлентблоки. Как заменить их? Для этого нужно:

    • приподнять переднюю часть автомобиля;
    • демонтировать болты крепления стоек с правого и левого колеса;
    • снять гайки фиксации кронштейнов;
    • извлечь стабилизатор в сборе.

    Старые сайлентблоки можно достать руками. Перед установкой новых следует тщательно очистить место от грязи. Как отмечают отзывы, полиуретановые сайлентблоки имеют больший ресурс, нежели силиконовые. А по стоимости они практически одинаковые. Поэтому при покупке сайлентблоков стоит отдавать предпочтение именно полиуретановым элементам.

    Рычаги

    Спереди на ВАЗе-2114 используется независимая подвеска на рычагах. Данные элементы обеспечивают передачу и поглощение ударов, что возникают при наезде автомобиля на неровность. Рычаги передней подвески ВАЗа-2114 сделаны из высокопрочной стали ХК-60, поэтому легко переносят высокие нагрузки. Элемент крепится одной частью к шаровой опоре, а другой – к кузову на кронштейне. Конкретного ресурса рычаги не имеют. Некоторые не меняют их десятилетиями. Поэтому нужно ориентироваться, исходя из признаков. Основной симптом – это расслоение резины на металлической втулке.

    Как заменить рычаг?

    Для этого поднимают переднюю часть автомобиля (поочередно с каждых сторон домкратом). Далее откручивают гайку крепления шаровой опоры и при помощи съемника вынимают из рычага палец шарового шарнира. Далее выкручивают гайку крепления растяжки. От рычага отсоединяют стойку стабилизатора. Далее откручивают гайку, что крепит рычаг подвески к кузову. Если она закисла, используйте «жидкий ключ». На следующем этапе можно смело извлекать рычаг из растяжки наружу. Новая деталь устанавливается в обратной последовательности.

    Шаровая опора

    Это еще один немаловажный элемент в конструкции подвески. Шаровая опора является балансиром, на который оказывается вся нагрузка и тяжесть передней части кузова. Поэтому деталь изнашивается гораздо чаще, чем амортизационная стойка и рычаги. Стоит отметить, что шаровая является не только точкой опоры всей подвески, но и поворотным механизмом. Благодаря нему обеспечивается управление передних колес посредством рейки, тяг и кулака.

    • шарнир равных угловых скоростей;
    • поворотный кулак;
    • рычаги;
    • стойка и ее элементы крепления.

    Другими словами, машине потребуется полная замена передней подвески. ВАЗ-2114 встанет на дорогой и продолжительный ремонт. Поэтому при первых же признаках эту деталь нужно менять.

    Симптомы неисправности шаровой

    В первую очередь проблема начинается с разорванного пыльника. Из-за этого внутрь попадает грязь, вода и песок. Тем самым они вымывают смазку из шарового механизма. В итоге элемент начинает работать «на сухую», начинаются коррозионные процессы. На практике это выливается в громкие стуки и скрипы подвески. Далее колеса начнут самопроизвольно менять свою траекторию движения. Также будет неравномерный износ протектора шин. С поворотом рулевого колеса стуки усиливаются. Если вовремя заметить проблему, можно исключить аварийные последствия.

    Как меняется шаровая?

    Для этого вам нужно сорвать болты крепления переднего колеса и вывесить часть автомобиля на домкрате. Далее откручивается гайка крепления шарового элемента. Выпрессовывается палец опоры из рычага. Аналогично предыдущему случаю это делается при помощи съемника. При отсутствии такового гайку выкручиваем не до конца. Отжимаем монтировкой рычаг и наносим легкие удары молотком вдоль оси рычага. В качестве буфера используйте деревянный брусок. На следующем этапе нужно открутить два болта, что крепят шаровую к поворотному кулаку.

    Моменты затяжки

    При установке шаровой следует придерживаться момента затяжки. Так, гайка крепления опоры к рычагу закручивается с усилием в 80-96 Нм. А та, что идет на поворотный кулак, затягивается с усилием в 50-62 Нм. Данная операция производится динамометрическим ключом. Он может быть цифровым или аналоговым (последний более надежен).

    В заключение

    Ходовая часть – это целый комплект элементов и механизмов. Она объединяет в себе не только сайлентблоки передней подвески ВАЗ-2114, но и ряд других немаловажных элементов. В ходе данной статьи мы рассмотрели устройство каждого из них, а также методы замены и ремонта.

    Краб на ВАЗ 2114: эксплуатация и замена

    Очень на часто на машинах, выпускаемых автоВАЗом, встречается такая неисправность, как поломка или даже полное разрушение крепления растяжки передней подвески. Не исключение и краб на ваз 2114 (а именно так называют этот крепежный элемент многие водители). Основная причина столь частых поломок — материал, из которого изготовлен краб, а именно — различные сплавы алюминия (по типу силумина).

    Если во время движения автомашина задевает о высокие выступающие элементы — камни или кирпичи, своим креплением растяжки, то в большинстве случаев это приводит к разрушению последней.

    Казалось бы, почему же конструкторы выбрали именно этот материал, ведь краб 2114 мог бы быть изготовлен и из стали? Ответ тут довольно простой — этот элемент сделан хрупким специально, чтобы разрушаясь спасти другие, более важные и дорогостоящие элементы подвески автомашины.

    Можно ли ездить с неисправным крабом?

    В большинстве случаев, езда с неисправным креплением растяжки — невозможна. Вызвано это тем, что колесо с поврежденной стороны становится попросту неуправляемым, и движение даже с минимальной скоростью оказывается крайне затруднительным.

    В случае, если краб оказался полностью расколот, от поездки на автомашине следует оказаться до ее ремонта, а если поломка случилась вдалеке от дома — то вызвать эвакуатор.

    Иногда случается и несколько иная ситуация — кажется, что крепление не повреждено, и машина управляется нормально, но при этом периодически слышится стук со стороны одного из колес (особенно явно — при прохождении неровностей).

    Это может быть вызвано тем, что посадка крепежа на самом крабе выработалась (в виду того, что изготовлен он из хрупкого материала) и появились люфты.

    Проверить это очень просто — нужно лишь поставить машину на эстакаду или вывесить на домкратах, после чего осмотреть крепление. Если окажется, что люфты действительно появились, то краб следует немедленно заменить на новый.

    Езда на автомашине с изношенным крабом, имеющим сильные люфты, может привести к его самопроизвольному разрушению даже без столкновения с препятствием (что крайне опасно, так как может произойти при движении на большой скорости).

    Как заменить краб на новый?

    При обнаружении признаков износа или повреждения может потребоваться замена краба на ваз 2114. Выполнить ее довольно просто и под силу каждому автолюбителю.

    Единственное, что будет нужно — это наличие смотровой ямы или эстакады и минимальный набор инструментов:

    • домкраты;
    • башмаки;
    • плоская отвертка;
    • набор головок с трещоткой;
    • гаечный ключ на 24.

    Выполняется вся процедура замены в следующем порядке:

    1. Устанавливаем машину на яму.
    2. Устанавливаем башмаки под задние колеса.
    3. Вывешиваем перед на домкратах.
    4. Демонтируем защиту и передний бампер.
    5. Берем ключ на 24 и отвинчиваем гайку тяги.
    6. Выкручиваем 3 болта, фиксирующих краб.
    7. Снимаем разрушенный краб.

    После этого берем новый кронштейн и производим крепление краба ваз 2114 точно в такой же последовательности, но в обратном порядке. Как можно видеть — все довольно просто и не потребует много времени. В случае необходимости всю процедуру замены можно выполнить даже в дороге (при условии, что найдется подходящее место для этого).

    Что учесть, выбирая новый краб?

    Как уже говорилось ранее, все кронштейны передней растяжки выполняются хрупкими, чтобы обеспечить безопасность более важных деталей при столкновении с препятствиями.

    При этом, все представленные сейчас на рынке крабы можно разделить на следующие группы по материалам, из которых они изготовлены:

    • силуминовые;
    • магниево-алюминиевые;
    • стальные.

    В то время, как первые два типа крабов работают по одному принципу (раскалываются при аварии и отличаются лишь своим весом и прочностью), стальные крабы действуют несколько по иному. Они изготавливаются из мощного металлического основания с приваренной стальной полосой, служащей креплением для тяги.

    Хрупким элементом в данном случае является сварной шов — в случае повреждения он лопается и весь кронштейн разделяется на две части.

    Подобная конструкция более надежна (например, она не лопнет во время затяжки болтов, что иногда случается с низкокачественными крабами), но при этом стоит понимать, что «сработает» она лишь при сильном ударе. Столкновение с энергией, недостаточной для разрушения сварного шва, вполне может стать достаточным для повреждения других элементов подвески.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты