Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ламп в приборной панели ваз 2109

Замена ламп в приборной панели ваз 2109

Приборная панель в любой машине представляет собой один из основных узлов электрической цепи, использующихся для контроля состояния основных агрегатов. Поскольку приборка является практически единственным узлом, с которым чаще всего визуально взаимодействует водитель, многие автовладельцы задумываются над его улучшением. Как произвести тюнинг приборной панели ВАЗ 2109 и какова распиновка контрольного щитка, читайте ниже.

Распространенные неисправности щитка приборов

Комбинация приборов на ВАЗ 21099 или 2109 представляет собой достаточно надежный узел. Тем не менее, даже он со временем может выйти из строя.

Основные неисправности, характерные для панели приборов ВАЗ:

  1. На панели приборов ВАЗ 2109 перестали гореть лампы освещения. В том случае, если отказываются работать только несколько лампочек, то скорей всего, причина кроется в их перегорании. Если же подсветка панели приборов перестала работать полностью, то вероятнее всего, проблема заключается в плохом питании. Как показывает практика, проблемы с питанием обычно обусловлены либо повреждением проводки, либо окислением контактов в местах соединений и на разъемах. Если это так и не горит подсветка из-за окисления, то избавиться от такой проблемы можно путем зачистки контактов или их замены. Если же проблема кроется в источниках освещения, то решить ее позволит замена ламп.
  2. Еще одна проблема — окисление на плате — характерна для более старых транспортных средств или автомобилей, в которых присутствует влажность. По причине окисления платы может не работать подсветка и некоторые приборы, в частности, контроллеры уровня горючего и температуры охлаждающей жидкости, тахометр и т.д. В том случае, если стрелки не поднимаются на тахометре, спидометре, датчике расхода топлива и напряжения генератора, или они работают хаотично, то нужно произвести полную проверку щитка.
  3. Для автомобилей ВАЗ 2109 характерна проблема неработающего спидометра. Как правило, она появляется в результате износа тросика, подключенному к коробке, или из-за ремонта приборки и неправильного его подключения. Если тросик износился, то его нужно будет просто заменить, ничего сложного в этом нет. Главное — правильно подключить трос, чтобы его наконечник точно вошел в паз на спидометре приборки.
  4. Поломка самой платы. Такая неисправность случается достаточно редко, но, тем не менее, о ней нельзя забывать. В том случае, если выходит из строя конструктивная плата, то щиток придется ремонтировать, но если это не поможет, то его надо будет менять.


Как заменить комбинацию приборов высокой панели на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Примечание! Перед началом всех операций, тросик спидометра вам нужно будет отсоединить в зависимости от того куда он у вас прикручен, в общём этот тросик имеет два конца, один конец на комбинацию идёт (Вы этот конец по мере снятия комбинации отсоедините), а другой либо на коробку передач (Если у вас инжекторный автомобиль), либо на редуктор спидометра (Если у вас карбюраторный автомобиль), если вы второй конец не отсоедините то просто не сможете вынуть нормально комбинацию так как трос вставлен в неё в натяг и так просто вытянуть комбинацию у вас не получиться! (Ниже приведено фото на котором показывается трос ввёрнутый в коробку передач, если вам что то непонятно, то изучайте видео-материал ниже там про отсоединение этого троса начиная с 8:30 минуты и заканчивая 11 минутой всё сказано, «первый ролик»)

Снятие: 1) Сперва вам нужно будет щиток приборов снять, так как он закрывает винты крепления комбинации и попросту не даст их вывернуть, более подробно о том как снять данный щиток читайте в статье: «Замена щитка высокой панели приборов на ВАЗ», в ней всё подробно расписано.

2) Следом когда щиток уже не будет мешать, берите в руки крестообразную отвёртку и с её помощью выкручивайте два боковых винта крепления комбинации (см. фото 1), после того как винты откручены, потяните за комбинацию на себя (Медленно тяните, потому что к задней стороне комбинации ещё несколько колодок проводов вставлено которые вам отсоединить придётся, об этом в пункте 3 читайте) и тем самым снимите её с панели как на фото 2 это показано.

3) Идём дальше, вы оттянули панель и загляните под её обратную часть, во-первых вы там тросик сразу же обнаружите (Стрелкой на фото 1 показан) который на спидометр идёт и который вам нужно будет отвернуть (Он при помощи своеобразной гайки крепится) и отсоединить от комбинации, затем три разъёма как показано на фото 2, а на фото 3 уже стрелками указано куда все разъёмы вставляются отсоедините их и когда они будут отсоединены снимите комбинацию с панели автомобиля.

Примечание! Если вы решите поменять лампы подсветки комбинации, то делается это очень просто, данные лампы с обратной стороны в комбинацию вставлены, вы их против часовой стрелки поверните и когда лампы выйдут из зацепления они легко извлекутся из комбинации, это на фото 4 выше показано!

Установка: Устанавливается новая комбинация на своё место точно так же как она и снимается, но в обратном порядке снятию только вся операция производиться и ещё не забудьте трос спидометра подсоединить либо к коробки передач, либо к редукторы в зависимости от того какой двигатель установлен на вашей машине.

Дополнительный видео-ролик: Если вы хотите наглядно понять как снять комбинацию с автомобиля, а так же проверить трос спидометра на исправность, в таком случае просмотрите интересный и поучительный ролик ниже:

Примечание! Есть ещё один интересный ролик он тоже ниже расположен, в нём вы поймёте как снять стекло у комбинации и как сделать спидометр чтобы он работал без погрешности!

Варианты тюнинга панели

Если вы решили произвести тюнинг панели приборов, то вероятнее всего, вам будет интересно узнать, какие существуют варианты для его проведения. Тюнинговый щиток, как известно, радует водительский глаз, поэтому данный вопрос актуален для многих автовладельцев.

Демонтаж щитка

Чтобы осуществить тюнинг приборной панели, для начала нужно произвести снятие самой приборки.

Для этого необходимо только отсоединить восемь креплений, чтобы сделать это, можно использовать обычный нож:

  • сначала отсоединяются крепления с водительской стороны;
  • затем нужно разжать фиксаторы, расположенные там же, сверху;
  • после этого можно отсоединить среднюю часть приборки;
  • сама панель демонтируется (автор видео — Артем Воливач).

Улучшение и замена подсветки

Чтобы произвести на ВАЗ 2109 тюнинг подсветки, источники освещения после снятия надо заменить, при этом желательно использовать диодные лампочки, а при необходимости можно доработать и саму шкалу.

Процедура тюнинга включает в себя следующие этапы:

  1. Сначала произведите демонтаж стандартной вставки, где расположены шкалы. Снимите все стрелки и отложите их в сторону, после чего в новых накладках проделайте соответствующие отверстия для них. Чтобы стрелки не залипали при работе приборов, отверстия можно сделать более широкими.
  2. Далее, вам нужно извлечь все штатные источники освещения — просто демонтируйте всю схему и вместо старых лампочек установите диодные устройства. При монтаже новых источников соблюдайте полярность, поскольку если она будет спутана, то это приведет к неработоспособности приборки в целом.
  3. Когда лампы будут установлены, можно начинать доработку шкал. Возьмите новые накладки и, используя флуоресцентную краску или маркер, разрисуйте цифры на шкалах. Такой маркер или краска потребуются для того, чтобы при диодном освещении приборки цифры светились более ярко и выделялись.
  4. После того, как тюнинг подсветки будет завершен, нужно будет осторожно произвести монтаж схемы, а сверху нее установить новые накладки. При монтаже будьте аккуратны, чтобы не повредить элементы щитка.

Замена Лампочек Приборной Панели Ваз 2109

Самый высокий ремонт панель ВАЗ 2109

Итак, вам нужно снять приборную панель автомобиля ВАЗ с недавно появившейся верхней планки.

Сначала отсоедините отрицательный провод от аккумулятора. Замена блокировки зажигания ВАЗ 2109. YouTube. Замена приборной панели. Стиль внутреннего освещения. Замена лампочек ВАЗ 2110. Замена рулевой рейки на ВАЗ 2109. ЛюксВАЗ. Затем также отсоедините трос спидометра от привода соответственно на коробке передач.

Теперь вы можете снять выключатель, который управляет наружным освещением, отключив его с помощью отвертки. И вы уже можете отсоединить разъем от переключателя и вставить его прямо в площадку приборная доска. Ну, для того чтобы заменить свет, который освещает выключатель, нужно выжать с помощью отвертки

антенны из картриджа.

При отсоединении разъема от выключателя необходимо его глубоко вдвинуть в подложку инструмент
панель. Теперь вам нужна крестовая отвертка. С его помощью вы ослабите пару крепежных винтов на накладке панели приборов. панель
. Замена лампы в панели лампы на приборной панели. Ну, мы удаляем подложку.

Теперь обратимся к прикуривателю, сняв нагревательный элемент, а также вынув пепельницу прямо из розетки.

READ Замена Ремня Грм Матиз 0 8

Теперь посмотрим: если вы счастливый обладатель приемника в машине, не пожалеете, что вынули его, чтобы вынуть коробку из пустого слота.

Существует два способа демонтажа устройств:

1.Вы можете удалить приборная доска

2. Или убираем накладку на панель вместе с экраном.

Как заменить подсветку прибора панель ВАЗ 2109

Это видео знакомит со снятием и установкой торпеды VAS

21093i,
замена лампочек наприборная доска
.

ВАЗ 2109 Замена лампочки огни на приборной панели

Если один или несколько лампочки

приборная панель перестала функционировать, необходимо проверить целостность.

Хорошо, давайте уберем щиты ИНСТРУМЕНТ
ПАНЕЛИ.
Есть два способа разобрать группу инструментов: снять щит панель устройства или удалить отделку панель

собран с охраной. Снять щит
панель
бытовая техника.

После толкания нижних креплений клапанов (нижних) снимите прокладку вместе с демпфером. Чтобы заменить лампу, освещающую переключатель, извлеките патрон лампы изнутри экрана, повернув его в держатель.

Хорошо, чтобы заменить прикуриватель, выдавите антенны держателя картриджа и выньте их из устройства.

Ваш следующий шаг. открутить такой элемент, как гайка крепления троса на спидометре. В этом случае, конечно, если у вас есть автомобиль с карбюраторным двигателем. Наша задача. отсоединить трос от спидометра, сначала открутив гайку (соединение).

READ Замена Радиатора Нива Chevrolet Без Кондиционера

Ну, вы уже можете удалить трос привода спидометра. Отображается через пробел в панель

Отсоединить разъемы. Замена лампы на приборной панели. Замена задних стоек (амортизаторов) на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Калина, Гранта, Приора, 2109 и 2108. Продолжительность: 18:27. И снимите комбинацию приборов. А чтобы заменить лампы, нужно повернуть патрон назад по часовой стрелке и вынуть блок приборов. Ну сбор и установка инструмент комбинации должны быть обратными.

Если у вас есть автомобиль Peugeot, то вам будет интересно посетить клуб владельцев автомобилей Peugeot 207. Здесь вы найдете самую важную и интересную информацию о ремонте, обслуживании и эксплуатации автомобиля. Автомобильные новости и обзоры, мировые автомобильные новости.

Подсветка панели управления приборами

Проводя тюнинг внутри салона, некоторые водители нужные детали приобретают в специализированных магазинах или делают их своими руками. Переделывая конструкцию ламп, нужно сохранять первичные размеры, чтобы можно было легко поставить их вместо родных. Обычно ставят подсветку панели управления печкой и приборами. Некоторые дизайнеры используют подсветку для вольтметра, часов, индикатора давления масла.

Для подсветки печки нужно для начала осторожно снять пластиковые ручки рычагов, которые управляют заслонками, и вынуть стекло. Под ним находится сама печка. Для этого возьмите любой острый предмет (нож или ножницы) и аккуратно подденьте стекло. По его размеру заготовьте фольгу. Она будет дополнительным источником подсветки.

Закрепленная на внутренней стороне стекла, она придаст очень привлекательный вид печке, и подсветка консоли не будет сосредотачиваться только в месте установки светодиода рядом с ручкой.

Следующим этапом будет извлечение патрона с лампой из подсветки блока управления печкой. Лампу нужно заменить на приобретенный светодиод. Чтобы свет распространялся по всему периметру печки, используют светодиодную ленту, которую наклеивают на дно. К контактам обычно припаивают два провода, которые подключаются к патрону.

Лада 2109 Снежка › Бортжурнал › Диодная подсветка приборной панели

Решился я таки подсветить приборную панель! Готовился мыслями около полугода)) Но взялся и сделал за 2 дня) Основным материалом была запись в БЖ Geddar www.drive2.ru/cars/lada/2…55543#a288230376158334605

Для переделки нужны: — диодная лента ( та которая ежется на куски) мне хватило 7 кусков, но можно было и больше для бОльшей равномерности) — синий диод с цоколем — 4 белых диода с цоколями — двусторонний скотч — свечной ключ на 8 — прямые руки и паяльник, изолента, провод, вилка, отвертки, аккум (для проверки), ну это все думаю у всех есть)

Первым делом достаем саму приборку (откручиваем 4 болта на панели, отгибаем панель, потом применяя ключ на фото и подлезая аккуратно слева и справа откручиваем два болта, затем достаем приборку и отцепляем фишки). Несмотря на то что весь процесс размусолен от и до, решил таки написать, так как сам долго не мог понять как снять два болта, а открутить их можно лишь таким ключем))

Далее заносим домой, и разбираем приборку, тут у меня особых сложностей не возникло, главное все делать аккуратно.

Затем начал счищать светофильтр, тер обычным 647 растворителем, какой был под рукой.

Дело это довольно утомительное, и я решил использовать нечто более эффективное, благо еще от работ по изготовлению подиумов в стойки осталась шкурка.

Потом припаял куски ленты и прилепил их на двусторонний скотч, а также вставил синий диод под экранчик, и белые диоды на подсветку поворотников и контрольных ламп (сначала мучился при их замене, но потом понял, что их очень легко поворачивать плоскогубцами).

Важное замечание! Не меняйте контрольную лампу зарядки аккумулятора (значок аккума) на диодную, иначе генератор не будет заряжать аккум.

Ну вот собственно и все) Новый вид приборки меня очень порадовал) Но я еще не видел ее ночью) Вот думаю еще сделать плавную подсветку) Ну и думаю может на время тонирнуть стеклышко приборки, чтобы ночью не слепило сильно. Но это еще только в мыслях.

Меняем старую панель приборов на европанель на автомобиле ВАЗ 2109 своими руками

В любом автомобиле приборная панель должна быть в рабочем состоянии, поскольку каждый водитель должен как минимум знать, с какой скоростью он движется. Панель приборов ВАЗ 2109 включает в себя множество индикаторов и датчиков, в назначении которых необходимо разбираться. Этот материал позволит вам узнать описание приборки, а также о возможных неисправностях и замене ПП своими руками.

Описание и расположение индикаторов и приборов на панели

Для начала предлагаем ознакомиться с описанием и обозначениями значков на приборке ВАЗ 21099 и 21093 карбюратора или инжектора:

  1. Спидометр, позволяющий узнать, в каком скоростном режиме едет транспортное средство.
  2. Контроллер температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка указателя попадет в красную зону, это свидетельствует о перегреве двигателя, иногда это может быть обусловлено выходом из строя самого датчика. Перегрев силового агрегата может стать причиной серьезных неисправностей, потому необходимо произвести диагностику вентилятора радиатора мотора.
  3. Одна из особенностей автомобилей ВАЗ — схема приборной панели подразумевает использование датчика напряжения в электросети машины. В соответствии с показателями этого контроллера можно определить разряд аккумуляторной батареи, когда стрелка указателя расположена в левой красной зоне. Если же она попала в правую красную зону, то это значит, что в сети зафиксирован перезаряд. При такой проблеме следует произвести диагностику генераторного устройства.
  4. Датчик объема бензина в топливном баке.
  5. Символ в виде бензоколонки, его появление сообщает о том, что в баке осталось не более 6.5 литров горючего.
  6. Также особенность ВАЗов — датчик экономии топлива. С его помощью водитель может определить оптимальное соотношение количества оборотов коленчатого к расходу горючего. Если стрелка указателя находится в желтой зоне, то это значит, что в системе происходит перерасход бензина, если в белой — то расход топлива экономичный.
  7. Одометр суточного пробега.
  8. Общий счетчик пробега.
  9. Если во время езды на комбинации приборов появляется слово «STOP», то таком образом водитель предупреждается о необходимости прекратить движение. Обычно его появление связано со снижением уровня давления моторной жидкости в силовом агрегате. Также может появиться из-за нехватки тормозной жидкости или при поднятом рычаге стояночного тормоза.
  10. Символ в виде аккумуляторной батареи, моргает всегда при запуске силового агрегата. Если он горит после того, как ДВС был запущен, то скорей всего, оборвался приводной ремень генераторной установки либо узел вышел из строя. Также есть смысл проверить цепь зарядки на предмет повреждений и обрывов.
  11. Значок подсоса, свидетельствует о прикрытии воздушной заслонки.
  12. Индикатор в виде треугольника говорит о том, что включена световая сигнализация.
  13. Значок в виде восклицательного знака появляется в случае недостатка тормозной жидкости, нужно восполнить ее объем.
  14. Этот символ говорит о включении ручного тормоза транспортного средства.
  15. Значок моторной жидкости, сообщает водителю и снижении давления в смазывающей системе мотора, в первую очередь следует проверить уровень жидкости и при необходимости долить масло.
  16. Значок в виде стрелок, направленных в разные стороны — говорит о включении поворотных огней.
  17. Символ активации габаритного освещения.
  18. Индикатор включения задних противотуманных фонарей, если таковые имеются.
  19. Символ активации лампочек дальнего освещения.
  20. Данный значок сообщает о включении системы обогрева заднего стекла.

Особенности высокого и низкого щитка

Отечественные «Девятки» выпускаются более тридцати лет, за это время инженеры АвтоВАЗа внесли множество доработок. В продаже стали появляться инжекторные версии авто, оборудованные стеклоподъемниками и прочими «фишками». Не обошли изменения и салон автомобиля — вместо традиционной низкой приборки стали использоваться высокие панели. Они ставились на автомобили с улучшенными центральными консолями, которые стали зваться европанелями.

Несмотря на отличия в плане дизайна, по факту «начинка» из значков и датчиков в обоих приборных панелях осталась аналогичной, изменилось только расположение контроллеров. В высоких версиях нет датчика напряжения и эконометра.

Возможные неисправности и способы их устранения

С какими неисправностями может столкнуться автовладелец:

  1. Щиток работает нормально, все датчики функционирует, но нет подсветки. Как известно, подсветка на приборке появляется только при включении габаритного освещения. Поэтому, если свет на щитке отсутствует, нужно проверить, работает ли габаритный свет, подсветка номерного знака и лампы в моторном отсеке, поскольку за все эти элементы отвечает один предохранитель.
    Речь идет о предохранительном устройстве F10 на 7.5 ампер. Если он перегорел, то устройство нужно заменить. Иногда причина кроется в неработоспособности регулятора подсветки, расположенного под приборкой.
  2. Не работает спидометр, в некоторых случаях стрелка то поднимается, то опускается, причем передвигается она с рывками. Если спидометр перестал функционировать, то в первую очередь надо проверить трос, соединяющий его с коробкой передач. В более старых версиях использовался механический тросик, наконечники которого со временем изнашивались, что приводило к неработоспособности спидометров. Нужно заменить сам трос или попробовать восстановить его работоспособность путем намотки куска пищевой фольги на конец, подключающийся к спидометру. Если речь идет об электронном датчике, то нужно его снять, прочистить контакты и заново подключить, если это не помогло, то контроллер подлежит замене.
  3. Не функционирует датчик экономии. Причин его неработоспособности может быть множество, начиная от выхода из строя самого устройства и заканчивая повреждениями электрической цепи. На практике этот датчик ломается во многих автомобилях, это считается «болезнью» «Девяток».
  4. Не работает контроллер температуры двигателя. Если стрелка вовсе не поднимается, то нужно произвести диагностику самого датчика, расположенного в выпускной магистрали головки блока цилиндров, рядом с термостатом. Также следует проверить качество подключения контроллера, убедиться в том, что цепь питания целая, произвести диагностику разъема. Может быть такое, что стрелка резко поднимается и уходит за красную зону, при этом двигатель даже не прогрелся. Скорей всего, имеет место проблема замыкания, придется воспользоваться тестером для диагностики автомобильной проводки или прибегнуть к помощи специалиста.
  5. Не работают индикаторы на приборной панели или часть подсветки. При такой неисправности причину следует искать в перегоревших источниках освещения. Нужно снимать приборку и проверять лампочки, если они действительно перегорели, то их придется менять (видео сняли Семен Педань).

Инструкция по установке панели нового образца

Если вы хотите заменить низкую приборку на более совершенную, высокую, то вам в любом случае придется менять всю центральную консоль.

Инструкция по снятию и установке выглядит так:

  1. Для начала следует обесточить бортовую сеть, для этого отключите аккумуляторную батарею, демонтируйте рулевое колесо, а также подрулевые переключатели и замок зажигания. Нужно будет отключить и реле зажигания.
  2. Далее, выкрутите два болта, которые крепят козырек контрольного щитка, демонтируйте его.
  3. Теперь нужно сжать пружинка и извлечь сам щиток из центральной консоли. Отключите все провода и разъемы, подключенные к приборке, в том числе трос спидометра, шланг от эконометра, тросик одометра. После этого приборку можно убрать в сторону.
  4. Затем снимите регулятор от гидрокорректора света оптики, ручки выключателя освещения приборки, а также регуляторы печки салона и вентилятора. Чтобы сделать это, регуляторы следует потянуть на себя.
  5. После этого выкрутите по два болта крепления накладки центральной панели на бокам, саму накладку можно сдвинуть на себя. Затем нужно отсоединить разъемы.
  6. Теперь ключ в замке следует провернуть в положение «0», это позволит отключить противоугонную системы. К самому замку подключен разъем с проводами, его надо отсоединить. Далее, выкрутите две гайки, а также два болта, после чего можно демонтировать трубу рулевой колонки с выключателем.
  7. Извлеките ручку подсоса, расположенную под приборной. Потяните ее на себя таким образом, чтобы вы могли почувствовать тягу. Вам надо выкрутить два болтика, которые крепят направляющую тягу заслонки, после чего подсос можно демонтировать.
  8. Теперь можно выкрутить еще четыре винта, которые фиксируют панель управления печкой в авто. Выкрутите болты, расположенные сбоку от щитка по обеим сторонам. Также выкрутите болты нижнего крепления консоли с гайками, которые фиксируют выключатель освещения контрольного щитка и гидрокорректора оптики. Для этого потребуется ключ-головка на 22, он должен быть высоким.
  9. После выполнения этих действий надо выкрутить болт, который фиксирует центральную консоль, в бардачке. Затем вам останется только открутить по одному болту по бокам, крепящих центральную консоль. Саму консоль после этого можно демонтировать.
  10. Что касается установки новой высокой панели с приборкой, то этот процесс не представляет собой особых трудностей. Все размеры в точки крепления на кузове совпадают, однако эта процедура также имеет свои особенности. Чтобы произвести установку новой консоли, вам потребуется соответствующий жгут с проводкой. Если вы будет использовать уже имеющийся жгут, то в нем надо будет переставить клеммы с учетом схемы подключения. Кроме того, надо будет поменять и тросы подводящие к отопителю, на более удлиненные, то же самое касается и тросика спидометра.
    При установке новой консоли потребуются и другие боковые накладки на стойки крыши, их надо установить перед тем, как вы поставите консоль. Поскольку в новой приборной панели не будет использоваться расходомер, трубку от него надо будет заглушить. Кроме того, сигнал на тахометр нужно будет подать от провода К на катушке, который подсоединяется к скобе кабеля датчика оборотов.
  11. Непосредственно перед установкой следует перебрать новую консоль, а места соединений воздуходувов перемотать изолентой и желательно проклеить поролоном или антискрипом. Надо поменять и поролон отопителя, поскольку старый уже не сможет выполнять свои функции. Также убедитесь в том, что подсос сможет полностью закрываться и помните о том, что тросик от нового спидометра следует поставить перед тем, как вы установите консоль.
    Процедура сборки начинается с прокладки нового жгута с проводкой и подключения всех разъемов. Прежде чем окончательно все собрать, включите приборную панель и проверьте, как работают все индикаторы и датчики. После этого консоль можно ставить на место.

Замена приборной панели ВАЗ 2109

Проблема: родная высокая панель ВАЗ 2109 скрипела, гремела и дребезжала.

Задача: установить на ВАЗ 2109 приборную европанель от ВАЗ 2112

вот так выглядела высокая панель

.

Что понадобилось для установки: удалось купить европанель с ваз 2112, с приборами, с проводами с кнопками все в сборе. Приобрел торпеду.
Работы по установке приборной панели на ВАЗ 2109: сначала пришлось отпилить переднюю часть панели, так как десятка круглая, девятка- квадратная. Потом пошли первые примерки подрезка

первая примерка, без креплений

Затем начал мутить крепленя, разобрав полность панель понял, что девятая панель в плане креплений вообще кусок пластика, который держится на 5 саморезах.и на защелках, Что это?, как оно не будет дребезжать. Десятая же панель држиться на 8 шпильках на 6 , гайками к кузову а верхняя часть все на саморезах с нутри.
Разметил просверлил, сделал шпильки, кстате все шпильки попали прямо в уселитель,

вот такие шпильки получаются

Далее проводка, нашел схему, распиновку высокой панели и распинвку калиновской. Аппаратом и специальной отверткой прозванивал. Соединял, все спаивал.

рапиновка калиновской панели

Проводка одно из самых сложных в этом деле. Вот что творилось в салоне

вот так это было
Дальше пошла печка . Тоже не мало сложностей с ней было делал воздуховоды из полипропелена. Это материал для перевозки оборудования.

Далее блок управления печкой. Вставил свой родной от ВАЗ 2109, конечно, пришлось все как всегда подпилить подточить, переделать крепления. А так он встал как родной

В итоге Помучавшись с креплениями я запихал ее туда, вот что получлось

Осталось доделать некоторые недочеты.

Результат: красиво смотрится, хорошая приборная панель, в машине стало гораздо теплее, и конечно — нет скрипов и дребезжаний. Работы по замене панели ВАЗ 2109 выполнены.

Замена печки в ВАЗ 2108

Задача: заменить родную печку ВАЗ 2108 на печку с Гранта Ход работ: сначала всё разобрал, торпеду, печку и всё, что

снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Процедура демонтажа низкого варианта

Низкая приборная панель используется в некоторых автомобилях ВАЗ-2109, а также в модификации «Балтика». Если ситуация вынудила вас разобрать эту часть салона, то выполняйте работу так:

  1. Прежде всего, со щитка снимите 3 ручки, переключения режимов печки.
  2. Снять ручку управления обдувом просто – слегка потяните ее на себя.
  3. С обеих сторон щитка удалите крепежи декоративной накладки, после чего сдвиньте ее на себя.
  4. Отсоедините колодки с проводами от выключателей противотуманных фар и обогрева заднего стекла. К последнему идет еще один провод, который нужно отключить.
  5. Обесточьте выключатель аварийного света и подсветку прикуривателя.
  6. Теперь можно приступать к снятию проводки прикуривателя и декоративной накладки с печки.
  7. На элементе управления печкой вы увидите 4 крепежа, которые нужно будет демонтировать.
  8. Далее снимите 2 крепежных элемента со щитка приборов.
  9. Уберите козырек приборной панели.
  10. Сожмите пружинные зажимы и снимите корпус с комбинации приборов.
  11. Открутите крепеж спидометра и отсоедините его от троса привода.
  12. На приборном щитке найдите колодку с белыми проводами и отключите ее от питания.
  13. Найдите штуцер эконометра и снимите с него шланг. После этого можно извлечь шплинт.
  14. Затем отключите спидометр от троса, с помощью которого фиксируются показания прибора за сутки.
  15. От питания отключите красную проводку.
  16. Вытяните на себя ручки гидрокорректора и выключателя освещения.
  17. Открутите две крепежные гайки, которые находятся у гнезда гидрокорректора и рядом с переключателем подсветки приборов.
  18. Снимите руль, вместе с переключателями, которые находятся под ним.
  19. Снять колодки питания с замка зажигания можно только, если вы переведете его ключом в положение 1.
  20. С рулевой колонки удалите 2 крепежа и столько же гаек.
  21. Вместе с замком зажигания снимите рулевую колонку.
  22. Вытяните на себя ручку подсоса, чтобы снять ее с тяги. Эту тягу удерживает два крепежных элемента, которые нужно удалить.
  23. Слева сбоку и снизу панели приборов удалите болты. То же самое проделайте с правой стороны.
  24. Внутри бардачка располагается еще одно крепление, которое нужно выкрутить.
  25. Удалите последние крепления и аккуратно снимите панель.

Теперь вы можете вместо нее ставить новую торпеду или проводить запланированные ремонтные работы.

Разнообразие вариантов штатной панели приборов ВАЗ 2109

В 1984 году с конвейера концерна «АвтоВАЗ» сошла первая «восьмерка» – ВАЗ 2108, а вслед за ней в 1987 году – пятидверная «девятка» – ВАЗ 2109. Отличие состояло не только в наличии задней двери этой линейки автомобилей. Конструкторы изменили панель приборов ВАЗ 2109.

Щиток получился достаточно простым, поэтому в нем легко разобраться. Приборы удобно расположены, не перекрывают друг друга, показания легко считываются. Изначально приборная панель имела стандартную форму прямоугольника со слегка закругленными углами. Сглаженные углы и привычные козырьки появились гораздо позже. На ВАЗ 2109 устанавливалось три вида щитков приборов – «низкая», «высокая» и европанель.

Как снять высокий тип панели

Если на вашем ВАЗ-2109 установлена высокая модель панели, то действовать нужно иначе:

  1. Сперва снимите рулевое колесо, чтобы получить доступ к приборной доске.
  2. Если у вас карбюраторный двигатель, вытяните подсос и удалите с него ручку.
  3. Теперь вам нужно снять декоративную накладку, она держится на двух винтах.
  4. Удалите пепельницу и прикуриватель.
  5. Вытяните на себя ручку управления вентилятором.
  6. Подденьте отверткой и демонтируйте декоративные ручки управления приводом отопителя салона.
  7. Будьте осторожны, снимая колодки проводов питания, идущих к переключателю печки и к лампе подсветки регулировки отопления.
  8. Уберите ручки гидрокорректора фар и регулятора освещения панели приборов.
  9. Торцовой головкой проверните эти регуляторы, и аккуратно толкните их внутрь.
  10. Уберите воздушные дефлекторы обдува левого и правого бокового стекла, а также выверните крепления, которые располагались под ними.
  11. Переключатель света фар подденьте отверткой и вытащите на длину проводов, отсоедините его от питания. Верните колодку обратно за пластиковую часть.
  12. Уберите магнитолу или стандартное радио, а затем отверните центральное крепление декора.
  13. По краям декоративной накладки расположены защелки, которые нужно будет отжать, чтобы движением вверх снять декоративную часть торпеды.
  14. Отсоедините питание от прикуривателя, ламп подсветки, аварийной сигнализации.
  15. Снимите декоративные накладки и динамики, отключив их от проводки. После этого обесточьте переключатель обогрева заднего стекла и противотуманных фар.
  16. Отверните крепежи и снимите панель приборов, выверните центральный винт на спидометре и отсоедините его от тросов. Обесточьте щиток.
  17. Обесточьте и снимите замок зажигания, отсоедините от питания тягу управления воздушной заслонкой.
  18. Отсоедините от питания лампу подсветки отсека под личные вещи. Выверните оставшиеся крепления слева и справа, снимите панель.

Самостоятельный демонтаж и замена печки ВАЗ-21099

Самой распространённой неисправностью системы отопления салона в автомобилях ВАЗ 99 модели является её разгерметизация. Это именно тот случай, когда неожиданно для себя, сидя за рулём любимой «ласточки», обнаруживаешь, как из-под торпедо начинает капать, а то и литься охлаждающая жидкость. Что делать в таком случае, и как снять печку на ВАЗ-21099 для её ремонта или замены, рассмотрим в этой публикации.

Пошаговые действия по тюнингу

Прежде чем демонтировать панель ВАЗ 21099, потребуется снять рукой клеммы с блока питания. Затем снимается декоративная накладка рулевого колеса. Гайку следует отвернуть так, чтобы ее торец был заподлицо с аналогичным элементом вала рулевой колонки. Отворачивать ее сразу нельзя. Затем тюнинг панели ВАЗ 21099 предусматривает снятие рулевого колеса.

После отворота 6 винтов фиксации нижнего кожуха потребуется его снять. Демонтируется облицовка выключателя зажигания. Следующий шаг предусматривает ослабление затяжки болта, которая фиксирует основание переключателей. Последний элемент снимается с вала, и отсоединяются 2 колодки с соответствующими проводами.

Что собой представляет щиток приборов

Итак, щиток приборов (или по-другому торпеда) это деталь машины расположенная в передней ее части рядом с рулевым колесом. Она служит для того чтобы удерживать приборы которые нужны водителю для того чтобы контролировать процесс езды. Среди элементов расположенных на торпеде стоит выделить:

  • прикуриватель;
  • магнитолу;
  • верхнюю часть системы отопления;
  • вентиляционные выходы;
  • спидометр;
  • тахометр.

Кроме того на торпеде есть множество различных рычагов и кнопок позволяющих водителю управлять установленными здесь устройствами. В ходе демонтажа торпеды все эти элементы придется отключить от питания и снять. Эта процедура позволит водителю понять как можно закрепить торпеду после окончания работ.

Заключительный этап работ

Высокая панель ВАЗ демонтируется осторожно, так как слева находятся защелки, которые быстро ломаются. После отсоединения колодки от иных элементом демонтируется вся комбинация приборов. Заключительный шаг основан на отсоединении троса от спидометра. Если европанель оснащена дополнительным оборудованием, тогда нужно быть еще более аккуратным. Тюнинг торпеды предусматривает отсоединение колодки от следующих агрегатов:

  • бортовой системы контроля;
  • реле зажигания;
  • оставшихся приборов панели;
  • лампы подсветки.

Потребуется отвернуть винты нижней фиксации торпеды с двух сторон. С помощью отвертки вытаскивается заглушка и отворачиваются винты боковой фиксации торпеды. Европанель снимается на завершающем этапе. Установка новой конструкции данного типа осуществляется в обратном порядке. По завершении этой процедуры проверяется работа выключателей.

Зачастую тюнинг торпеды ВАЗ предусматривает демонтаж пластика и снятие панельной доски. В этом случае потребуются следующие инструменты и материалы:

Первоначально потребуется снять старую европанель, удалить стекло и существующую окантовку. Аккуратно вытаскиваются вставка и стрелки. Особое внимание следует уделить новой вставке. Отверстия рекомендуется делать с некоторым запасом. Это предотвратит залипание стрелок.

Далее тюнинг основан на демонтаже штатной подсветки. При этом может сломаться пластик. Первоначально демонтируется плата. Специалисты советуют предварительно нанести на бумагу существующую схему подключения и соединений.

Штатная подсветка заменяется неоновыми лампами. Неон приклеивается к панели. Сверху фиксируется пластмассовая защита. При этом нужно проверить, надежно ли держится данная конструкция. Блок, при помощи которого управляется неоновое освещение, следует приклеить на европанель. Для этого можно воспользоваться клеем либо двусторонним скотчем.

Такой тюнинг легко выполняется своими руками. Важным моментом является установка панели и правильное подключение ее приборов к сети. Для этого автомеханики рекомендуют использовать книги по ремонту и эксплуатации ВАЗ 21099.

Причины, которые могут привести к разборке торпеды, высокая панель

Причины, по которым владельцу автомобиля ВАЗ 21099 понадобиться снять торпеду, могут быть самыми разными. Среди основных мотивов к проведению данной процедуры можно выделить такие моменты как:

  • необходимость замены вышедших из строя элементов панели;
  • проведение ремонтных работ в системе отопления внутренней части машины;
  • ремонт кузовных элементов;
  • покраска автомобиля;
  • замена самой панели на более современный вариант.

Стоит отметить, что сама процедура не является особенно сложной и поэтому с ней сможет справиться даже не самый опытный автолюбитель. Тем более что сегодня благодаря интернету у всех его пользователей есть возможность получить подсказку, которая позволит провести работы с высокой долей эффективности.

Описание и расположение индикаторов и приборов на панели

Для начала предлагаем ознакомиться с описанием и обозначениями значков на приборке ВАЗ 21099 и 21093 карбюратора или инжектора:

  1. Спидометр, позволяющий узнать, в каком скоростном режиме едет транспортное средство.
  2. Контроллер температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка указателя попадет в красную зону, это свидетельствует о перегреве двигателя, иногда это может быть обусловлено выходом из строя самого датчика. Перегрев силового агрегата может стать причиной серьезных неисправностей, потому необходимо произвести диагностику вентилятора радиатора мотора.
  3. Одна из особенностей автомобилей ВАЗ — схема приборной панели подразумевает использование датчика напряжения в электросети машины. В соответствии с показателями этого контроллера можно определить разряд аккумуляторной батареи, когда стрелка указателя расположена в левой красной зоне. Если же она попала в правую красную зону, то это значит, что в сети зафиксирован перезаряд. При такой проблеме следует произвести диагностику генераторного устройства.
  4. Датчик объема бензина в топливном баке.
  5. Символ в виде бензоколонки, его появление сообщает о том, что в баке осталось не более 6.5 литров горючего.
  6. Также особенность ВАЗов — датчик экономии топлива. С его помощью водитель может определить оптимальное соотношение количества оборотов коленчатого к расходу горючего. Если стрелка указателя находится в желтой зоне, то это значит, что в системе происходит перерасход бензина, если в белой — то расход топлива экономичный.
  7. Одометр суточного пробега.
  8. Общий счетчик пробега.
  9. Если во время езды на комбинации приборов появляется слово «STOP», то таком образом водитель предупреждается о необходимости прекратить движение. Обычно его появление связано со снижением уровня давления моторной жидкости в силовом агрегате. Также может появиться из-за нехватки тормозной жидкости или при поднятом рычаге стояночного тормоза.
  10. Символ в виде аккумуляторной батареи, моргает всегда при запуске силового агрегата. Если он горит после того, как ДВС был запущен, то скорей всего, оборвался приводной ремень генераторной установки либо узел вышел из строя. Также есть смысл проверить цепь зарядки на предмет повреждений и обрывов.
  11. Значок подсоса, свидетельствует о прикрытии воздушной заслонки.
  12. Индикатор в виде треугольника говорит о том, что включена световая сигнализация.
  13. Значок в виде восклицательного знака появляется в случае недостатка тормозной жидкости, нужно восполнить ее объем.
  14. Этот символ говорит о включении ручного тормоза транспортного средства.
  15. Значок моторной жидкости, сообщает водителю и снижении давления в смазывающей системе мотора, в первую очередь следует проверить уровень жидкости и при необходимости долить масло.
  16. Значок в виде стрелок, направленных в разные стороны — говорит о включении поворотных огней.
  17. Символ активации габаритного освещения.
  18. Индикатор включения задних противотуманных фонарей, если таковые имеются.
  19. Символ активации лампочек дальнего освещения.
  20. Данный значок сообщает о включении системы обогрева заднего стекла.

Особенности высокого и низкого щитка

Отечественные «Девятки» выпускаются более тридцати лет, за это время инженеры АвтоВАЗа внесли множество доработок. В продаже стали появляться инжекторные версии авто, оборудованные стеклоподъемниками и прочими «фишками». Не обошли изменения и салон автомобиля — вместо традиционной низкой приборки стали использоваться высокие панели. Они ставились на автомобили с улучшенными центральными консолями, которые стали зваться европанелями.

Несмотря на отличия в плане дизайна, по факту «начинка» из значков и датчиков в обоих приборных панелях осталась аналогичной, изменилось только расположение контроллеров. В высоких версиях нет датчика напряжения и эконометра.

Снятие и замена щитка приборов

Сразу хочу предупредить, что проводить данную процедуру буду на примере ВАЗ 2109-2108 с низкой панелью приборов, и если есть какие-либо отличия от другого типа панели, уж извиняйте, пока возможности нет все охватить! Итак, для выполнения этого простого ремонта нам понадобится:

  • очень короткая крестовая отвертка
  • плоскогубцы

Итак, короткой отверткой отворачиваем два самореза, которые крепят накладку на щитке. Более наглядно эта процедура представлена на фото ниже:

После того, как с этим справились, можно аккуратно отводить в сторону накладку, и потянув ее на себя, снять со щитка приборов:

Затем по краям щитка нужно взяться за две металлические скобы и придавить к центру с обеих сторон, то есть получается, как бы постараться свести вместе:

И в это же время нужно тянуть за эти пластины на себя и щиток должен отойти от своего посадочного места, но на небольшое расстояние:

Не стоит прилагать чрезмерных усилий, чтобы вытащить его сразу, так как сзади его основательно держит трос спидометра. Необходимо отвести щиток как можно дальше назад, чтобы с правой стороны пролезла рука, и сначала отсоединить один штекер питания:

Затем необходимо дотянуться до троса спидометра в месте его крепления и открутить его:

Также отсоединяем трубку от экономайзера и трос от сброса суточного пробега, вытащив шплинт плоскогубцами:

И извлекаем его легким движением руки назад:

И остается отсоединить еще один штекер, который хорошо виден на приведенной ниже фотографии:

И теперь щиток ВАЗ 2109-2108 полностью освобождается и его можно беспрепятственно вынимать из панели:

При необходимости замены, покупаем новый и устанавливаем в обратной последовательности.

Конечно сейчас купить в магазинах такую деталь остается проблемой, но по разборкам или объявлениям в Интернете можно найти отличные варианты по довольно низким ценам по сравнению с новыми.

Как заменить подсветку приборной панели ВАЗ 2109

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

ПЕРЕСВЕТ ПРИБОРОВ ВАЗ 21099, МЕНЯЕМ ЦВЕТ ПОДСВЕТКИ . Подробнее

НЕ ГОРИТ ЛАМПОЧКА ЗАРЯДКИ АКБ.Как снять панель приборов .Снятие козырька панели ВАЗ 2109, 21099.Подробнее

Светодиодная подсветка приборов ВАЗ-2109.Подробнее

ВАЗ 2109 Замена лампочек подсветки в щитке приборовПодробнее

КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО ЗАМЕНИТЬ ЦВЕТ ПОДСВЕТКИ ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ ВАЗ 2114/2113/2115! ПЕРЕСВЕТ КНОПОКПодробнее

КАК ПОМЕНЯТЬ ЛАМПОЧКИ ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ. ВАЗ 2114Подробнее

КАК УСТАНОВИТЬ СВЕТОДИОДНУЮ ЛЕНТУ В ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ ВАЗ 2109 2108 21099?!НОВАЯ ПОДСВЕТКА ПРИБОРКИПодробнее

Пересвет приборной панели ваз , замена стрелок , и установка подсветки стрелок -своими рукам часть 1Подробнее

Как снять-поставить щиток приборов на девятке, низкая панель торпедо, ВАЗ-2109, ВАЗ-2108Подробнее

Как снять высокую панель приборов ВАЗ — 2108, 09 , 099 — Яковлев ДмитрийПодробнее

Замена Лампочек в приборной панели ВАЗ 2114 2115 2113 2110 2112Подробнее

Не работает подсветка панели приборов . Куда копать? Совет Авто электрика.Подробнее

Доработка освещения приборной панели ваз высокая панелиПодробнее

Пересвет панели приборов ВАЗ 2109 с плавным розжигомПодробнее

Пропала подсветка приборной панели не ваз 2108Подробнее

Реанимируем подсветку торпеды на ВАЗ-21103Подробнее

LED (диодная) подсветка в приборы ВАЗ 2108-2109 а также подсветка в машинуПодробнее

Как поменять лампочки подсветки приборов у ВАЗ — 2115Подробнее

Высокая панель приборов Ваз 21099

Перед началом снятия торпеды Ваз 21099 отсоедините провод от клеммы “минус” аккумуляторной батареи. Установите колеса в положение прямолинейного движения. Отсоедините тягу от рычага привода акселиратора и трос привода спидометра от коробки передач.

Снимите декоративную накладку руля и отверните гайку крепления рулевого колеса так, чтобы торец гайки был заподлицо с торцом вала рулевой колонки

Рулевое колесо очень плотно сидит на шлицах вала, поэтому не отворачивайте сразу гайку крепления колеса: при резком ударе рулевое колесо, соскочив со шлицев, может нанести травму. Промаркируйте положение рулевого колеса относительно вала. Резкими ударами руки сбейте рулевое колесо со шлицев рулевого вала

Окончательно отверните гайку и снимите руль с Ваз 21099

Отверните шесть винтов крепления нижнего кожуха рулевой колонки и снимите его и облицовку выключателя зажигания

Снимите верхний хожух рулевой колонки и ослабьте затяжку болта крепления основания подрулевых переключателей

Снимите основание с вала и отсоедините две колодки с проводами от контактов звукового сигнала. Отсоедините колодку с проводами от рычага переключателя стеклоочистителей и омывателя

При отсоединении колодок с проводами рекомендуем их промаркировать. Это позволит избежать путаницы при сборке и сэкономит ваше время. Отсоедините колодку с проводами от рычага переключателя указателей поворота и света фар

Вытяните на себя ручку воздушной заслонки карбюратора (подсос) так, чтобы появилась тяга, и снимите с нее ручку. Выверните два винта крепления накладки консоли панели приборов

Снимите накладку с консоли и выньте патрон прикуривателя из гнезда

Выньте пепельницу из гнезда, нажав на пластину для гашения сигарет и снимите ручку переключателя вентилятора отопителя

Снимите три ручки управления отопителем, подцепляя их отверткой и отсоедините колодку с проводами от переключателя вентилятора отопителя Ваз 21099 под панелью управления отопителем

Отсоедините два провода от контактов лампы подсветки панели управления отопителем и снимите ручку гидрокорректора света фар, потянув ее на себя

Снимите ручку выключателя освещения комбинации приборов и отверните гайку крепления выключателя освещения комбинации приборов

Отверните гайку крепления гидрокорректора света фар. Протолкните внутрь панели выключатель освещения комбинации приборов Ваз 21099 и гидрокорректор света фар

Снимите боковые сопла с обеих сторон панели приборов с помощью отвертки и отверните по одному винту крепления накладки с обеих сторон панели приборов

Подцепите отверткой и выньте из панели переключатель наружного освещения. Отсоедините от переключателя наружного освещения колодку с проводами. Протолкните колодку внутрь панели приборов

Подцепите отверткой и выньте гнездо для радиоаппаратуры. Если на автомобиль установлена радиоаппаратура, предварительно снимите ее. Радиоаппаратуру снимайте в соответствии с инструкциями завода-изготовителя

Отверните винт крепления накладки панели приборов и вставьте две отвертки, чтобы отогнуть пластмассовые защелки

Приподнимите накладку панели приборов и отсоедините колодку с проводами от колодки прикуривателя

Отсоедините колодку с проводами от колодки подсветки прикуривателя и колодку с проводами от лампы подсветки выключателя аварийной сигнализации

Отсоедините колодку с проводами от выключателя аварийной сигнализации и окончательно снимите накладку панели приборов затем аккуратно отожмите вниз и снимите облицовку громкоговорителя с левой стороны панели приборов. Будьте осторожны – защелки легко отламываются

Отсоедините колодку с проводами от выключателя обогрева стекла двери задка и снимите колодку с выключателя задних противотуманных фонарей

Отверните два винта крепления панели приборов Ваз 21099 и выньте комбинацию приборов из панели, отверните гайку крепления и отсоедините трос от спидометра

Отсоедините красную колодку с проводами от комбинации приборов и колодку с проводами от бортовой системы контроля

Отсоедините белую колодку с проводами от комбинации приборов и колодку выключателя зажигания с проводами от реле зажигания

Отсоедините провод “массы” реле зажигания Ваз 21099 и колодку с проводами контрольной лампы открытия воздушной заслонки

Отверните по одному винту нижнего крепления панели приборов с обеих ее сторон и отсоедините колодку с проводами лампы подсветки вещевого ящика

Отверните два винта крепления и опустите вниз панель управления отопителем затем два винта крепления направляющей тяги воздушной заслонки к панели приборов

Отверните по два винта верхнего крепления панели приборов с обеих ее сторон. Подцепите отверткой и выньте по одной заглушке с обеих сторон панели приборов. Отверните по одному винту бокового крепления панели приборов с обеих сторон панели

Отверните винт центрального крепления панели приборов и снимите панель приборов.

Установка панели приборов торпеды на Ваз 21099 выполняется в обратном порядке. После установки проверьте работу выключателей и приборов, чтобы убедиться в правильности их подсоединения.

Замена панели приборов ваз 21099

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Семейство «Самара»
  • 1
  • 2
  • 3
  • 31
  • 32
  • 33
  • >

Идея по установке европанели возникла в процессе общения на форуме AUTOLADA.RU 😎 😎 😎

Что было:
ВП у которой было сломано левое крепление к кузову, так же были сломаны крепления козырька приборки, раздолбано правое крепление бороды, сломана крышка бардачка (левая петля и сама крышка треснула). Все это создавало офигенный грохот при передвижении.
Кроме этого не возможно было регулировать воздушный поток печки. Были сломаны и задвижки сопел и рычажки, позволяющие регулировать потоком.
Все время в мокрую или холодную погоду запотевало лобовое и боковые стекла. Печку приходилось включать на МАХ чтобы стекло не запотевало.
Вследствие того, что левое крепление отсутствовало, панель все время вываливалась вперед, оттягивая уплотнитель лобового стекла, что приводило к протеканию воды с салон.
Да и еще. Купил МК Comfort X15, так верхней строчки не видно, да и нижнюю чтобы посмотреть приходится нагибаться.
Также раздражало что указатель температуры двигателя все время показывал 120 хотя по компу 90.

Короче решил я поставить европанель.
Бродя по авторынку, совершенно случайно наткнулся на очень хорошего продавца. Он пообещал привезти мне из Тольятти панель в ПОЛНОЙ комплектации. Сказал что 5% от стоимости панели его и что он мне перед тем как купить панель позвонит и скажет цену. На том и порешили. В субботу я внес предоплату 4000р, а в среду панель была передо мной.
Все мне обошлось в 9000р. (на рынке также, но там не полная комплектация).
В комплекте было:
1.собственно сама панель, приборка VDO два окошка.
2.жгут проводов.
3.кожух рулевой колонки.
4.накладка на тоннель пола, пепельница к ней.
5.две пластиковые накладки (по бокам от печки).
6.декоративная фигня на рычаг КПП. Типа кожи такая. Не знаю как называется.
7.кнопка аварийки.

Что сразу понравилось:
1.металлическая основа панели и крепление к кузову. 😎

Счастливый, положил панель на заднее сидение, мешок с зап. частями в багажник и поехал за девушкой (чтобы не отвлекаться от процесса установки и не ездить в город) и поехали мы с ней на дачу.

Кстати, чуть не забыл. Снимал лобовое стекло и посадил его на герметик. 😎

Попутно вечерами шел процесс сравнивания проводки, схем, эксперименты с тестером и т.д. Выяснилось что замок зажигания не подходит, а остальные разъемы совпадают. Съездил на авторынок и купил замок 2109 нового образца. Приехал, проверил тестером. Фиг вам не то. Поехал на авторынок и купил замок 2110. Подошел идеально.
Снял старый замок и установил новый. Пришлось помучаться так как головки у болтов срезаны. Откручивал стамеской и молотком.

УСТАНОВКА ЕВРОПАНЕЛИ.
1.Проложил жгут проводов, предварительно распределив какие колодки куда.
2.Снял облицовку (в которой БСК, кнопки, пепельница и т.д.)
3.Через правую переднюю дверь занес в машину панель
4.Сел на заднее сидение, полюбовался

В районе рулевой колонки на панели есть крепления к ней, так вот возник вопрос: они должны быть под рулевой или над рулевой колонкой?
Сначала сделал над рулевой колонкой, потом понял, что не правильно и пришлось снова вытаскивать панель и ставить, чтобы эти железки были под рулевой колонкой.
http://photofile.ru/photo/serg22/618361/large/12907279.jpg

5.Закрутил два винта справа и два слева.
6.Приступил к подсоединению проводов.
Тут без косяков не обошлось: некоторые провода не дотягивались и пришлось их удлинять (провод к лампочке подсветки рычагов печки и к лампочке подсветки гидрокорректора фар). Остальное все нормально подключил.
7.Проверил всякие там поворотники, фары, габариты и т.д. Все работает правильно. Только печка не работает и прикуриватель и обогрев заднего стекла. Я в схему. Выяснил, по схеме что необходимо реле системы зажигания. А я то думал и нафига мне это реле у меня же не карб и системы зажигания нет. Засунул разьем куда-то за панель и все. Пришлось вытаскивать этот разъем и ставить реле. Все заработало. 😎
8.Решил попробовать завести двигатель. Вставил ключ в замок, поворачиваю: включается БСК, бензонасос. 😎 От звука работающего бензонасоса прям на душе хорошо. Жду когда он отработает. Ключ на старт и ?тишина. Еще раз и опять тишина. Че за фигня.
Приходит мысль про сигнализацию. Осматриваю провода отходящие от блока сигналки и обнаруживаю, что несколько проводов уходят в моторный отсек. На сирену подумал я, но проверил и оказалось, что один провод идет на реле стартера. Я вытащил его из колодки реле и вставил штатный провод висящий рядом. (вот уроды установщики, никакой секретности, все на виду). Ключ на старт? УРА завелся. 😎
Только заметил новые проблемы
1.Не горит лампа СЕ когда вкл. зажигание, но двигатель не заведен.
2.Не работает указатель топлива
3.Датчик открытых дверей сигнализирует что двери открыты при закрытых дверях (не реагирует на двери)

В какой-то момент поставил передние сидения, о чем потом долго жалел, и ругался.

При детальном изучении схемы выяснилось:
1.В 2114 ДУТ подсоединен к панели напрямую в обход ЧЯ (ЧЯ- черный ящик, монтажный блок)
2.В 2109 ДУТ подсоединен с панелью через ЧЯ колодка: Х9 контакты 5,6 потом переходят в колодку Х2 контакты 11,12. Розовый провод это непосредственно ДУТ, а сине-красный служит для включения лампочки резерва топлива (в европанели не ислользуется)
3.В 2114 через контакты 5,6 колодки Х9 и соответственно 11,12 на Х2 подключены концевики дверей с БСК.
Т.е. получается что у меня ДУТ подсоединен к БСК, поэтому тот и пищит, что двери открыты. :beer А указатель топлива вообще не к чему не присоединен. Поэтому и не работает.
А я еще удивлялся, почему у меня одна колодка с розовым проводом в жгуте осталась не подключена. Это как раз указатель топлива. Соединил его напрямую с розовым проводом идущим от ДУТ.
http://photofile.ru/photo/serg22/618361/large/12907278.jpg (Зеленый провод идет к МК)
Сине-красный провод отрезал. Все указатель топлива заработал. Читал что могут возникнуть проблемы с правильностью показаний, но пока все показывает правильно. Так что по этому поводу ничего сказать не могу.

С концевиками и БСК я поступил следующим образом:
К отрезанному сине-красному проводу на колодке Х9 контакт 5 поставил перемычку на провод идущий от концевиков.
http://photofile.ru/photo/serg22/618361/large/12907276.jpg
Далее все правильно ? сигнал как раз поступает в БСК. Открыл дверь, БСК пищит и лампочка загорается. Хочу сюда же еще багажник подсоединить.

С лампочкой СЕ:
Необходимо поставить перемычку в колодке подключения к жгуту системы впрыска.
http://photofile.ru/photo/serg22/618361/large/12907275.jpg

Электрические схемы:
http://photofile.ru/photo/serg22/618361/large/12907947.jpg -Схема ВП
http://photofile.ru/photo/serg22/618361/large/12907948.jpg -продолжение
http://photofile.ru/photo/serg22/618361/large/12907949.jpg -Схема Европанели
http://photofile.ru/photo/serg22/618361/large/12907952.jpg -продолжение
http://photofile.ru/photo/serg22/618361/large/12907954.jpg -Схема ЭСУД Январь 5.1
По электрике вроде все.
Осталось только подключить сигналку и магнитолу. Сигналку буду устанавливать по собственной схеме + еще кое какие приколы. Фиг потом просто так заведешь.

Пришлось еще повозиться с тросами печки. Некоторые коротковаты и недотягиваются до рычагов. Итог поставил все тросы кроме троса на кран печки. Решил что при необходимости сам его открою. Тем более как я понял, многие его вообще не закрывают.

Потом поставил всякие накладки, облицовки и т.д.
контроллер спрятал вот куда:
http://photofile.ru/photo/serg22/618361/large/12907281.jpg
Надо было съездить в город. Сел завел, прогрел немного. Еду пока полз по саду и лесу на 1 передаче красота, тишина, ничего не гремит. Как только выешал на дорогу и включил вторую передачу ? косяк. Накладка на туннель пола выталкивает вторую и естественно четвертую передачи. Так и ехал придерживая. Когда вернулся на дачу, разобрал все и обнаружил, что на рычаге КПП надета какая-то резиновая фигня, которая как раз и задевает за облицовку. Выкинул ее нафиг, собрал, проверил ? ничего не задевает.

ПЛЮСЫ:
1.Внешний вид
2.Не гремит, не отваливается, не разваливается и т.д.
3.Очень понравились воздуховоды. Если перекрыть все сопла, то на лобовое и боковые стекла дует очень сильно даже на первой скорости вентилятора. Стало жарко, открыл сопло, направил в лицо. Надоело, перекрыл его и все, не дует. Красота.
4.Сажусь за руль и как — будто в новой машине. 😎
5.Видно все приборы, они точные, компьютер тоже видно и не надо наклоняться, а достаточно просто перевести взгляд.
6.Наверняка удобнее управлять магнитолой (пока сказать не могу)
7.Появился повод поставить динамики в двери (в европанели нет штатных мест под установку динамиков)

МИНУСЫ:
1.Цена
2.Пришлось повозиться, но в принципе, если не делать антикор и шумку, не разбирать салон, можно за день-два уложиться без проблем.

ЗАТРАТЫ:
1.Европанель ? 9000р
2.Замок зажигания 2110 ? 320р

Почему не горит подсветка на панели приборов ваз 2109

Когда панель приборов на ВАЗ 2109 не горит — это одна из распространенных неисправностей данного узла. Чтобы устранить неполадку, сперва придется отыскать причину ее возникновения.

Виды панелей

Щитки приборов на ВАЗ 2109 бывают минимум трех типов:

  1. Низкая панель;
  2. Высокая панель;
  3. Электронный щиток на девятках с европанелью.

На версиях с низкой панелью отказ в работе всего щитка — крайняя редкость. Это обусловлено тем, что здесь спидометр и эконометр оснащаются механическими приводами. Потому вряд ли стоит ожидать, что они откажут вместе с электрической составляющей.

Почему не горит

  • Для начала снимите крышку монтажного блока и убедитесь в целостности предохранителя. Маркировка предохранителей располагается на внутренней поверхности крышки. Вам следует искать предохранитель F16 или F5, в зависимости от года выпуска вашего ВАЗ 2109.
  • Если предохранитель оказался цел, обязательно проверьте, не окислились ли контакты искомого предохранителя. Не редко из-за нарушенного контакта происходит отказ щитков.
  • Проверьте, идет ли питание на приборную панель. Для этого вам потребуется контрольная лампа и включенное зажигание. Отключите разъем Х4 в монтажном блоке и на контакте 3 проверьте наличие напряжения. Недостаток конструкции ВАЗ 2109 заключается в том, что при дождях монтажных блок сразу становится мокрым. Отсюда возникает окисление контактов в колодках, из-за чего перестает работать электрика. Окисляется порой не только контакт, но также и плата монтажного блока девятки.

Если ни одно из перечисленных выше действий не дало результата, придется вас огорчить. Ведь теперь надобится снимать приборную панель и проверять состояние проводки, контактов, минусовых соединений. Тут лучше довериться профессиональному электрику или выделить целый день на самостоятельное устранение неисправностей. Спешка здесь ни к чему.

Популярные неисправности

Если говорить про приборную панель автомобилей ВАЗ 2109, то для них характерны определенные неполадки. Мы вам расскажем о них, а также подскажем, как правильно действовать в той или иной ситуации.

Тип неисправностиВаши действия
Не работает указатель уровня бензина и температурыВ большинстве процентов случаев такая ситуация возникает из-за поломки приборов, датчиков этих приборов, либо обрыва цепи питания. Потому сначала проверьте цепь на целостность, убедитесь, что предохранители не перегорели. Если дело не в этом, проверьте, работают ли датчики уровня бензина и температуры. Только в том случае, если ни одно из действий не позволило избавиться от поломки, можно приступать к замене самих приборов. Без вариантов, проблема кроется в них
При полном топливном баке стрелка указывает на нольЕсли вы проводили работы с датчиком уровня топлива, вина, скорее всего, лежит на вас. При манипуляциях с этим прибором не редко сбивают ограничитель поплавка. Либо неправильно устанавливается, регулируется ограничитель, из-за чего кончается обмотка резистора. Чтобы справиться с проблемой, снимите датчик, а затем еще раз отрегулируйте ограничитель
Стрелка указателя уровня топлива регулярно скачет, оказывается на нулеТут скорее всего резистор имеет слабое соприкосновение с токосъемником. Другой возможный вариант — возник обрыв в резисторе. Чтобы разрешить сложившуюся ситуацию, рекомендуем заменить датчик уровня горячего на новый измерительный прибор
Лампа уровня горючего постоянно светитсяЕсли эта лампа горит постоянно, вероятно возникло замыкания питающей проводки датчика уровня топлива на массу. Другой вариант — замкнулась гибкая шина датчика с заборной трубой топлива. Вам придется разобрать устройство, чтобы выровнять шину и избавиться от возникшего замыкания
Контрольные лампы не работают на щиткеВысока вероятность, что лампочки просто перегорели, либо они слабо держатся на своих посадочных местах из-за ослабшего контакта. Замените лампочки, но предварительно попробуйте поджать контакты. Возможно обнаружение следов окисления. При зачистке лампочки могут вновь нормально заработать. Также не исключайте вероятность обрыва проводки, окисления наконечников питающей проводке. Попробуйте пройтись по проводам тестером, зачистить контакты, если необходимо
Спидометр не работает, шумит гибкий валВ такой ситуации придется поменять тросик привода спидометра или заменить весь спидометр в сборе. Но перед тем как настолько заморачиваться, проверьте, правильно и качественно ли затянуты крепежные гайки наконечников. Гибкий вал может шуметь во время работы из-за деформации или нарушения допускаемого изгиба оболочки менее 10 сантиметров в процессе монтажа

Приборная панель ВАЗ 2109 не настолько сложна, чтобы не суметь в ней разобраться самостоятельно. Но при отсутствии опыта ремонт лучше поручить специалистам, либо заручиться поддержкой напарника, который в этом деле разбирается.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector