Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена Печки Калина Без Снятия Панели

Замена Печки Калина Без Снятия Панели

замена печь без снятие панели Лада Калина

В большинстве инструкций, в том числе в сервисной книжке для Lada Kalina, описывается, как заменить варочную панель, сняв панель приборов. Это вызывает много неприятностей и неудобств. Замена радиатора печи ваз-2115 без снятия панели. Замена печки без снятия панели калины. Мы опишем замена печь без снятие панели Лада Калина, что удобнее, быстрее и позволяет справиться с задачей даже с полным новичком.

[i] Следует отметить, что в предыдущей статье замена вентилятор отопителя Лада Калина Тщательно описаны два способа замены вентилятора: в соответствии с руководством службы и альтернативным методом.

Как упомянуто выше, метод, который мы представим, не требует демонтажа приборной панели, а это значит, что для нее потребуется намного меньше инструментов и материалов. На самом деле вам понадобится трещотка, набор розеток, пара отверток (крестообразная и плоская), также совершенно новые печь.
С последними мы не рекомендуем спешить, особенно если у вас мало опыта по ремонту автомобилей. Дело в том, что кажущиеся видимыми неисправности печи могут быть проблемой на совершенно разных участках. Поэтому сначала удалите старую плиту и убедитесь, что она вышла из строя, а затем отправляйтесь в магазин, чтобы купить новую.

Лучше всего покупать печи Vasov, потому что небольшая экономия от покупки тарелок других производителей часто приводит к высоким затратам из-за низкого качества их продукции, а также практически полного отсутствия гарантии.

Алгоритм замены печи на калину лада

замена печь без удаление панели Лада Калина. Это настоящая находка для молодого поколения автовладельцев. Лада Калина. замена печного радиатора (без снятия панели). Роман. Чтобы изучить этот метод, вы должны внимательно прочитать следующие пошаговые инструкции и точно следовать тому, что написано в нем. Итак, начнем.

Шаг 1: Первое, что вы должны сделать, это демонтировать рулевая колонка.

замена радиатор печки Лада Калина без удаление панели! Полезное видео!

в качестве замещать радиатор печь на Ладе Калина без удаления панель! Lada Калина, как поменять радиатор печь его собственный.

Замена радиатора Печи в Калине 1117

замена радиатор печь на ВАЗ 1117 Калина Сообщество Вконтакте

Шаг 2: Далее возьмите педали. замена газовой плиты-рестайл 31105, замена радиатора печи на волгу 31105 без снятия. Замена печного радиатора без снятия панели и руля. Для этого потяните педаль на полпути и поверните ее в сторону. Сегодня я расскажу вам, как мыть печь, как чистить печь, и как промывать радиатор, не снимая и не разбирая приборную панель. Эта манипуляция позволит вам очистить участок, который будет использоваться для разборки радиатора. Чтобы сделать это еще проще, вы можете немного согнуть обратный язык, который используется для создания акцента для датчика.

Шаг 3: Снимите стопорную ось. Лада Калина. замена печного радиатора (без снятия панели. к сожалению, визуальный контакт в в этом случае вы у вас ничего не получится, поэтому вы будете работать одним касанием.

Шаг 4: Вытащите металлический корпус, вырежьте его и поставьте на место.

Шаг 5: Теперь вам следует внимательно осмотреть радиатор. Дело в том, что он может забиться, что потребует очистки специальными растворами. Замена печного радиатора без снятия панели калины калиной. Видео расскажет вам, как снять радиатор автомобиля ВАЗ-2114, не снимая приборную панель, а также о нюансах и тонкостях процесса. В некоторых случаях вы можете обнаружить, что он поврежден, что потребует замены.

Шаг 6: снимите автомобильный кран и, как и радиатор, тщательно осмотрите его, почистите и, при необходимости, замените его новым.

Шаг 7: Теперь все, что вам нужно сделать, это очистить оставшиеся элементы системы отопления, внимательно осмотреть их и при необходимости заменить. Важно отметить одну небольшую, но очень важную часть: очень трудно установить шланги радиатора, особенно если вы решите не менять их, поэтому, если у вас есть финансовые ресурсы, лучше на них не экономить. Замена печного радиатора без снятия панели на вазах. Это касается трубок, но в их случае есть еще одна важная деталь. они должны быть точно одинаковой длины.

Шаг 8: Соберите все в обратном порядке и не забудьте добавить антифриз в систему, так как большая часть будет потеряна во время ремонта.

Шаг 9: Проверьте работу печи вашего автомобиля.

Описанный выше метод, хотя и прост и практичен, имеет ряд существенных недостатков по сравнению с обычной технологией, которая обычно используется для ответа на вопрос о том, как заменить печь Kalina. Замена радиатора печи калины без снятия. Дело в том, что при такой частичной разборке машины вы не сможете достаточно хорошо осмотреть все компоненты печи, и вы не сможете заменить некоторые из них. Так что перейдите на путь изменения печи на Лада Калин без Мы рекомендуем снимать приборную панель только в крайних случаях, и когда вы уверены, что неисправен кран или радиатор, есть два элемента, которые точно будут в ваших руках, и вы сможете точно определить Степень износа.

Я также хотел бы отметить еще один важный нюанс относительно «легкого» способа ремонта печи Lada Kalina. Не разбирая приборную панель, вы все равно можете избежать контакта с ней, поэтому будьте осторожны, чтобы не сломать ее элементы. Также не стоит забывать о жидком антифризе, который необходимо постоянно чистить ветошью, чтобы он не испортил салон вашего автомобиля.

Замена печного радиатора лада калина

В большинстве инструкций, включая сервисную книгу на автомобиль Lada Kalina, описывается метод замены печки путем демонтажа приборной панели. Это вызывает массу хлопот и неудобств. Нами же будет описана замена печки без снятия панели Лада Калина, что более практично, более быстро и позволит справиться с задачей даже полному новичку.

Подготовительные работы

Как уже говорилось выше, метод, который мы представим, не требует демонтажа приборной панели, а значит, для его реализации потребуется куда меньше инструментов и материалов. По большому счету, вам потребуется трещотка, набор торцевых головок, пара отверток (крестообразная и плоская), а также новая печка.
С последним, мы бы не рекомендовали спешить, особенно, если вы имеете мало опыта в ремонте машин. Все дело в том, что кажущиеся на первый взгляд явные неисправности печки, могут оказаться проблемами в совсем других узлах. Поэтому, сначала снимите старую печку и убедитесь, что именно она вышла из строя, а уже после этого отправляйтесь в магазин, чтобы купить новую

Покупать лучше всего вазовские печки, так как небольшая экономия за счет покупки печек от других производителей, не редко выливается в большие расходы в связи с низким качеством выпускаемой ими продукции, а также практически полным отсутствием гарантии.
Алгоритм замены печки на Lada Kalina

Замена печки без снятия панели Лада Калина – это настоящая находка для молодого поколения автовладельцев. Чтобы научиться этому методу, вам следует внимательно ознакомиться с нижеследующей пошаговой инструкцией и обязательно четко следовать всему, что в ней написано. Итак, приступим.

Шаг 1: Первым делом вы должны произвести демонтаж колонки рулевого колеса.

Шаг 2: Далее вам следует отвести педали. Для этого, вытащите педаль примерно на половину и поверните в сторону. Благодаря этой манипуляции, вам удастся высвободить участок, который будет использоваться для демонтажа радиатора. Чтобы это сделать было еще проще, вы можете немного выгнуть язык заднего хода, который служит для того, чтобы создавать упор для датчика.

Шаг 3: Демонтируйте ось стопора. К сожалению, визуального контакта в этом случае вам добиться не удастся, так что работать вы будете на ощупь.

Шаг 4: Вытащите металлический кожух, разрежьте его и смонтируйте на прежнее место.

Шаг 5: Теперь вам следует внимательно осмотреть радиатор. Все дело в том, что он может засориться, что потребует от вас его прочистки при помощи специальных растворов. В некоторых случаях, вы можете обнаружить, что он поврежден, что потребует от вас купить ему замену.

Шаг 6: демонтируйте кран отопительной системы автомобиля и также, как и в случае с радиатором внимательно осмотрите его, проведите его чистку, а в случае необходимости замените на новый.

Шаг 7: Теперь вам остается лишь прочистить остальные элементы отопительной системы, внимательно осмотреть их и при необходимости заменить. Важно отметить одну небольшую, но очень весомую деталь: шланги радиатора очень сложно поставить на место, тем более, если вы решили их не менять, поэтому, если у вас есть финансовая возможность, то лучше на них не экономить. Это относится и к трубкам, но в их случае есть и еще одна важная деталь – они должны иметь абсолютно идентичную длину.

Шаг 8: Соберите все в обратной последовательности и не забудьте долить тосол в систему, так как в процессе ремонта большая его часть будет утеряна.

Шаг 9: Проверьте работоспособность печки своего автомобиля.

Вместо заключения

Описанный выше метод хоть и прост, а также практичен, но имеет ряд существенных недостатков, по сравнению с классической технологией, которую обычно применяют в качестве ответа на вопрос как поменять печку на Калине. Все дело в том, что при такой частичной разборке машины, вы не сможете достаточно хорошо осмотреть все узлы печки, а некоторые из них вы не сможете заменить, в случае если это необходимо. Поэтому, прибегать к методу замены печки на Ладе Калине без съема приборной панели, мы рекомендуем только в крайних случаях, и когда вы уверены, что всему виной либо краник, либо радиатор – два элемента, которые точно окажутся у вас в руках, и вы точно сможете определить степень их износа.

Также хотелось бы отметить еще один важный нюанс, относительно «простого» метода ремонта печки Лада Калины. Не разбирая приборную, вы все равно не избежите контакта с ней, поэтому действуйте очень аккуратно, чтобы ее элементы не лопнули. Также, не забывайте о выливающемся тосоле, который нужно постоянно собирать тряпками, чтобы он не испортил салон вашей машины.

Как поменять радиатор печки Лада Калина

Многие автолюбители задают вполне обоснованный вопрос, что делать, если не работает печка лада калина? Ответ на это этот вопрос кроется в тщательной диагностике, результатом которой является точное определение причин неисправности.

  1. Как правильно выявить и устранить неисправности
  2. Диагностика
  3. Как поменять радиатор печки Лада Калина
  4. Важные моменты

Как правильно выявить и устранить неисправности

Печка лады калины — это не простой автомобильный узел, это целый комплекс устройств и механизмов, которые в совокупности обеспечивают регулируемый микроклимат и температуру в салоне автомобиля.
Самый главный признак неисправности печки — низкая температура обогрева (подача теплого или холодного воздуха), либо отсутствие обогрева как такового.

Неисправность, может быть обусловлена несколькими причинами, такими как:
— проблемы, связанные с заслонкой отопителя;
— неисправность самого радиатора;
— вышедший из строя вентилятор;
— низкий уровень тосола;
— иные причины.

Диагностика

В любом случае, для того чтобы понять какой элемент дает сбои в работе или попросту не функционирует, требуется провести грамотную диагностику. Общие советы, при ее проведении, сводятся к следующим основным принципам:
— диагностику следует начинать с самых простых элементов системы отопления. Если неисправности не обнаружены, двигайтесь к более сложным агрегатам;
— проверьте блок управления и температурный датчик;
— осмотрите салонный фильтр на предмет существенных засорений.
Вам повезло, если неисправность печки, вызвана выходом из строя простых составных элементов. Гораздо сложнее устранять последствия, от поломки радиатора отопителя. Потому, на нем мы остановимся подробнее.

Как поменять радиатор печки Лада Калина

Существует классический способ рекомендованный автопроизводителем, который связан со снятием панели (торпеды). И относительно простой, популярный метод среди многих автолюбителей. Его суть состоит в том, что снятие радиатора печки, производится из салона автомобиля без демонтажа панели.
Подробнее остановимся на самом простом способе, и произведем поэтапные работы в следующей последовательности:

  1. Первое что необходимо сделать — это (по понятным причинам) слить всю охлаждающую жидкость из системы. Далее, для получения удобного доступа к месту проведения работ, требуется полностью демонтировать корпус воздушного фильтра вместе с гофрой, которая к нему присоединена. Отключаем аккумуляторные клеммы. Полностью удаляем аккумуляторную батарею из копотного пространства. После чего, также нужно демонтировать металлическое основание (платформу), на которой был установлен АКБ. Увеличение внутреннего рабочего пространства, необходимо для проведения комфортных манипуляций и обеспечения доступа к двум шлангам, присоединенным к радиатору печки.
  2. Ослабляем хомуты и отсоединяем 2 шланга, которые подсоединены к корпусу термостата.
  3. Теперь, переместимся в салон автомобиля, где и будут проводиться основные работы. Для обеспечения хорошего доступа и удобства проведения работ, первым делом снимаем пластиковую защиту рулевой колонки. Наша цель конечная цель, отвести педали газа и тормоза в верхнее положение, для того, чтобы появилась возможность беспрепятственно снять и установить радиатор. Для этого, необходимо ослабить саму рулевую колонку. Откручиваем четыре гайки на 13. Теперь, мы имеем доступ и все условия для проведения необходимых нам работ.
  4. Перед процедурой непосредственного снятия, обратите внимание на металлическое крепление (планку), которая удерживает корпус отопительного агрегата на месте. Необходимо снять этот элемент. Для этого, рядом со шлангами со стороны моторного отсека, находим и откручиваем гайку на 10 или саморез . Если демонтировать планку не получается, допустимо ее просто отогнуть, а лучше распилить, с последующим извлечением.
  5. Теперь, нам следует взять болгарку и отпилить шланги. После этого радиатор извлекается из ниши.
  6. Далее, берем новое изделие и отпиливаем на нем два патрубка. Обратите внимание, что на патрубках находятся специальные кантики (выпуклости) необходимые для плотной посадки шлангов. Распиливание производите рядом с этими кантиками. После чего, тщательно зачистите все патрубки наждачной бумагой.
  7. Помещаем «усовершенствованный» новый радиатор печки в нишу. Здесь придется немного повозиться, так как монтаж крайне неудобен. Главное это терпение, и все обязательно получится.
  8. По завершении монтажа, нужно присоединить все шланги. Делать это необходимо со стороны моторного отсека, направляя шланг на необходимый патрубок. После, нужно переместиться в салон и закрепить шланги хомутами.
  9. Работы практически закончены, осталось лишь вернуть рулевую колонку в исходное положение, затянуть все гайки, одеть кожух. Вернуть на место аккумулятор, установить корпус воздушного фильтра и конечно залить необходимое количество охлаждающей жидкости в расширительный бачок.
    На этом замена печки лада калина закончена.

Важные моменты

При монтаже и креплении патрубков, уделите должное внимание герметичности всех соединений. Осмотрите и прощупайте все места соединений на наличие возможных протеканий тосола. Если таковые имеются, тщательно затяните все хомуты.
При распиливании шлангов и патрубков внутри салона, подстелите целлофановый пакет. В большинстве случаев, происходит достаточно активное вытекание остатков охлаждающей жидкости.

Лада Калина: самостоятельная замена радиатора печки

Печка в любом автомобиле, в том числе и Лада Калина — это одно из самых необходимых устройств, обеспечивающих комфорт поездки в зимнее время. Даже несмотря на то, что работает данная система не круглогодично, а всего 4 – 6 месяце в год, она все-равно требует своевременной профилактики, для того, чтоб избежать дальнейших поломок и ремонта.

Устройство и назначение

Устройство печки автомобиля ВАЗ, на самом деле на очень сложное. Главная деталь, которая излучает тепло – радиатор отопителя. Принцип работы радиатора – отбирать тепло у двигателя. Происходит это следующим образом: когда двигатель работает некоторое время (примерно минут 20 -30), охлаждающая жидкость радиатора нагревается, и циркулирует по системе охлаждения блока цилиндров, уже в нагретом состоянии, примерно 40 – 50 градусов. В этот момент, при открытом положении краника отопителя автомобиля Лада Калина, нагретая жидкость поступает через патрубки, прямо к радиатору печки.

Для соединения радиатора отопителя с системой охлаждения двигателя Лада Калина, используется два патрубка из резины. На обеих концах патрубков, находятся хомутики, которые обеспечивают плотное соединение.

Также, для более быстрого распространения теплого воздуха по салону Лада Калина, используется вентилятор печки. Он расположен под отверстиями отопителя на торпедо. Работает всего в двух режимах: быстром и медленном.

Во всех автомобилях ВАЗ, существует 2 типа радиатора – медный и алюминиевый. Первый вариант, имеет более дорогую стоимость, которая объясняется рядом преимуществ. Медный сплав, имеет отличную теплоотдачу, и соответственно, салон нагревается быстрее. Также, медь довольно гибкая, и при случаях утечки жидкости, детали не всегда будет требоваться замена, а достаточно будет поврежденное место просто запаять, причем, даже своими руками.

Алюминиевый вариант на Лада Калина, имеет относительно низкую стоимость, которая оправдана рядом недостатков. Например, вес такого радиатора значительно меньше, чем медного, но и устойчивость к повреждениям, также будет значительно ниже. При утечке жидкости из данной детали, обычно ремонт бессилен, и помогает только замена.

Основные неисправности

Со временем, как и у всех деталей, может случится поломка радиатора печки. Определить ее, можно по ряду характерных симптом. Для начала, выясним род поломки: засорение каналов и сот, или трещина на корпусе радиатора.

Наиболее опасной поломкой, считается утечка. Она может быть, как в одном месте, так и в нескольких местах одновременно. Симптомов, помогающих определить данную неисправность, в принципе нету. Для обнаружения утечки радиатора ВАЗ, достаточно просто визуально осмотреть места соединений, и всю систему в целом. Если где-не-будь, будут обнаружены следу охлаждающей жидкости, то Вам будет необходимо провести ремонт данной области.

Места утечки тосола

Причина утечки может быть в износе патрубков, или в повреждении радиатора Лада Калина, при ударах или вибрации. Если радиатор медный, то его можно починить, а вот если он изготовлен из алюминия, то тогда, скорее всего, понадобится его замена.

При засорении каналов, печка перестает излучать тепло, и тогда, необходимо будет прочистить патрубки, или заменить их на новые.

Порядок работы при замене

Замена радиатора печки ВАЗ, может осуществляться двумя способами. Первый способ, прописанный в руководстве по эксплуатации автомобиля Лада Калина. Он подразумевает собой снятие торпедо, и передних сидений. Такой вариант, далеко не каждому автолюбителя будет под силу, а в мастерской, такая работа будет стоить около 1500 рублей. А второй вариант, включает в себя снятие педалей тормоза и газа. Доставать радиатор придется через низ, предварительно сделав отверстие в корпусе. Такой метод, может попортить внешний вид салона, поэтому, мы его рассматривать не будем.

Для того, чтоб снять радиатор печки ВАЗ самостоятельно, нужно приготовить необходимые инструменты, а именно: набор гаечных ключей, плоскую и крестовую отвертки, на всякий случай – нож, и собственно, сам радиатор.

Теперь, можно начать производить замену. Места крепления торпедо к корпусу ВАЗ, находятся под специальным пластиковым декором. Для того, чтоб получить доступ к гайкам крепления, данный декор нужно демонтировать.

Под ним, на самой торпедо, расположены по два самореза, с каждой стороны. Далее, отсоедините пластиковую накладку под лобовым стеклом, от панели Лада Калина. Для этого, просто потяните накладку на себя, и она должна аккуратно выйти из пазов, к которым она прикреплена с помощью металлических клипс.

Снятие приборной панели

Следующий шаг – демонтаж решеток воздуховодов. Они крепятся к корпусу ВАЗ, с помощью 2 шурупов. После этого, снимите центральную накладку на торпедо, которая включает в себя органы управления печкой и кондиционером. Саморезы, крепящие данную деталь к торпедо, находятся под крышкой пепельницы. После того, как накладка будет снята, Вам откроется доступ к двум шурупам, крепящих панель к корпусу Лада Калина.

Далее, снимаем приборную панель. Теперь, можно приступить, непосредственно к снятию самой торпедо. Открутите 9 гаек, крепящих торпедо к кузову ВАЗ, и аккуратно снимите ее. Теперь, Вам открылся доступ к радиатору печки. Выкрутите 4 шурупа, крепящих кожух к печке. Далее, отсоедините патрубки, и вынимайте деталь. После того, как замена будет завершена, соберите панель Лада Калина в обратном порядке.

Теперь, когда все детали будут на своих местах, заведите мотор, и дайте ему прогреться. После, проверьте: работает ли печка. Если да, то Вы все сделали правильно, а если нет, то тогда, Ваша ВАЗ, придется отгонять в автосервис, и доверить это дело специалистам.

Как заменить радиатор отопления Лада Калина

Печка в новой Калине отлично прогревает салон, но спустя одну-две зимы становится не так тепло. При работе печки может появится мыльный запах тосола, запотевание окон. Симптомом поломки радиатора отопления может быть масляная лужа под ногами водителя и пустой бачок антифриза. Менять радиатор печки, желательно, не откладывая. Тосол может залить ЭБУ и Калина вовсе откажется заводиться.

Сервисы называют цену в 5-7 тысяч рублей. Работа производится с демонтажем многих элементов салона. Но совсем несложно сделать эту работу самостоятельно.

Радиаторы жидкостной системы отопления:

  • из меди, прогреваются долго, медленно отдают тепло. В случае утечки легко можно запаять
  • из алюминия быстро прогревается, хорошо отдает тепло, мало весит и доступен по цене. После поломок не ремонтируется.

Причины, по которым не работает отопитель

  • Подсос воздуха в шланги из-за разгерметизации или неправильной замене охлаждающей жидкости. При работе печи воздух чуть теплый.
  • Засорились магистральные каналы радиатора, при этом нарушается движение охлаждающей жидкости, из печи идет прохладный поток воздуха.
  • Утечка антифриза. Окисление радиатора, разгерметизация системы охлаждения
  • Засор сот, радиатор работает неэффективно, уменьшается теплоотдача

Причины поломок радиатора:

  • накипь и осадки от антифриза
  • окисление алюминия из-за некачественного тосола
  • накипь и ржавчина от воды
  • износ от длительного использования

Радиатор – это бак с трубками для охлаждения жидкости. С помощью турбулизаторов можно повысить эффективность работы на 20-25%

Работу рекомендуется проводить в гараже, потребуется стол с хорошим освещением для мелких деталей. Полный демонтаж и установка торпедо может занять целый день. Начинайте работу при остывшем двигателе

Метод с демонтажем передней панели

Метод является классическим, рекомендуется производителями и используется во всех автосервисах. Его плюс в том, что так обеспечивается целостность пластиковых деталей.

  1. Отключите аккумуляторную клему со знаком минус, снимите пластиковое жабо под капотом. Затем снимите небольшую коробочку с воздушным фильтром и достаньте аккумулятор.
  2. Слейте охлаждающую жидкость, снимите шланги печи, открутите отопитель от моторного щита
  3. Cкрутите саморезы с торпедо, затем демонтируйте пластиковую накладку под ветровым стеклом, вентиляционные дефлекторы, переключали управления климатом, магнитолу
  4. Отключите блок климат-контроля, все провода и тяги, затем панель и извлеките блок.
  5. Снимите облицовку рулевой колонки с указателем поворота, отсоединив все провода.
  6. Торпедо крепится на 9 гаек, достается через пассажирское место.
  7. Отсоедините все крепежи печи и снимите корпус. Замените блок радиатора.

Установите все детали на место. Панель должна без труда примыкать к моторному щиту, а крепежные отверстия совмещаться. Залейте тосол и проверьте работу печи.

Без разбора торпедо

Этот способ еще называют «дедовским». Он отнимет гораздо меньше времени, благодаря тому что происходит демонтаж меньшего количества узлов, а на работу печки это не влияет.

  1. Опустошите бачок охлаждающей жидкости. Снимите накладку жабо и подачи и обратки трубки печи.
  2. Выполните демонтаж облицовки колонки руля, переключатели и все подключенные к ним провода.
  3. Снимите рулевую колонку. Всего нужно открутить 4 болта, которые крепят ее на карданчик.
  4. Снимите педали газа и тормоза, в целях безопасности отключите тросик газа.
  5. Снимите крышку печи и достаньте ее с помощью лобзика или болгарки. После замены печки кусок корпуса придется вклеивать на место, поэтому выпиливайте аккуратно. Патрубки можно обрезать – их уже не получится эксплуатировать.
  6. Замените радиатор. Патрубки обрезают, максимум на пару сантиметров, для того, чтоб удобнее было установить. Радиатор надежно фиксируют с помощью уплотнителя. Можно позаботиться о виброизоляции радиатора. Закрепите шланги печи, печь установите в корпусе отопителя и закройте крышкой. Вырезанный кусок корпуса закрепите на клей. Затем выполните все действия в обратной последовательности.

В средний срок эксплуатации радиатора до пяти лет, после чего требуется замена. Минимального опыта техобслуживания вполне достаточно для проведения этих действий.

Если установлен кондиционер, то радиаторов два. Ремонт печи можно провести только первым способом, со снятием торпедо.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Замена радиатора Лада Калина, последовательность действий и необходимые инструменты

Замена радиатора Лада Калина

Процедура смены детали не отличается сложностью. Заменить радиатор на Калине своими руками можно достаточно быстро. При этом, потребуется соблюдать определенный регламент и выполнить не сложную подготовку.

Когда нужно менять радиатор

Независимо от расположения, конструкции и целевого назначения, радиаторы следует менять при обнаружении течи. Некоторые разновидности охладителей подлежат ремонту. При этом, специалисты заглушают поврежденные участки, что дает возможность эксплуатировать устройство дальше. Минусом процедуры восстановления выступает заметное снижение эффективности детали. Машина быстрее перегревается, плохо удерживает рабочую температуру.

Отдельно рассматриваются случаи снижения проходимости магистралей. При использовании не качественного антифриза допускается образование осадков и накипи. Когда шламы полностью забивают трубки – деталь подлежит раскоксованию либо замене.

Замена радиатора Лада Калина 1 поколения

Процедура ремонта выглядит следующим образом.

  1. Подготовить требуемые материалы: крестовую отвертку, головки на 10 и рожковые ключи, тару для слива отработки,
  2. Машина тщательно вымывается и оставляется на смотровой яме для охлаждения силовой установки. При выполнении ремонта требуется соблюдать осторожность – недопустимо попадание в систему охлаждения даже мелкого мусора.
  3. После остывания автомобиля следует слить отработку в подготовленную прежде канистру. Изначально открывается крышка РБ и радиатора, далее открывается слив и жидкость стекает самостоятельно туда, куда ее направят.
  4. Ослабить хомут крепления верхнего патрубка и демонтировать его. Аналогично выполняется откручивание нижнего шланга.

  • Далее потребуется освободить счалку расширительного бачка и радиатора. Плоскогубцами ослабить пластиковый хомут и стянуть тонкий шланг с фланца трубки.
  • Следующим этапом идет снятие самого радиатора. Ключом №10 открутить два винта крепления детали к кузову автомобиля.


    Примерно на 10-15 см наклонить радиатор в сторону мотора и потянуть его вверх. После этого, деталь должна легко отделиться от машины.

  • Если в нижней части устройства застряли пластиковые крепежи – их нужно снять и переставить в кронштейны кузова.
  • При обратной встановке, замена нижней поперечины рамки радиатора Лада Калина не нужна – деталь ставится на место в обратной последовательности. Но для удобства операцию можно выполнить.

    Принципиально, замена радиатора лада калина 2 поколения практически не отличается от процедуры, выполняемой на машине первой модификации. Главным отличием является только необходимость предварительного снятия пластиковой крышки двигателя.

    Замена радиатора системы отопления

    Плановая замена радиатора печки на ладе калине осуществляется следующим образом.

    1. Дать машине остыть и слить антифриз из системы охлаждения. Чтобы это сделать – откручиваются пробки головного радиатора и бака расширителя. Далее удалить заглушку сливного отверстия и дать жидкости вытечь в заранее подставленную тару.
    2. Отсоединить тяги коробки передач от самого модуля.
    3. Переместившись в салон машины рекомендуется демонтировать передние сидения – это не обязательно, но повысит удобство ремонта.
    4. Далее снять рычаг КПП вместе с панелью и приводом. Также удалить крепления.
    5. Следующий шаг – снять центральную консоль обшивки при помощи крестовой отвертки.
    6. Затем идет удаление кожуха рычага коробки передач.

  • Открывшийся радиатор освободить от патрубков, креплений и снять с машины.
  • Сборка агрегата выполняется в обратной последовательности.
  • Замена радиаторной вставки на модели с кондиционером

    На Лада Калина замена радиатора кондиционера

    Последовательность действий следующая

    1. Демонтировать бампер машины.
    2. Слить антифриз в подготовленную заранее тару.
    3. Отключить клеммы вентилятора радиатора.
    4. Снять напорные патрубки и заглушить их для предотвращения попадания грязи.

  • Отжать пластиковые крепления системы охлаждения и снять радиатор кондиционера с машины.
  • Установка нового элемента производится в обратной последовательности.

    Если потребуется установка нового элемента – пластиковые заглушки магистралей снимаются исключительно, непосредственно перед его монтажом на машину.

    На Лада Калина, замена радиатора выполняется достаточно просто. Выполнение процедуры не требует наличия узкоспециализированного инструмента или специальных съемников. Также здесь нет необходимости в глубоких познаниях конструкции машины – для всего процесса достаточно наличия «прямых рук» и понимания принципов конструкции авто.

    Замена радиатора печки на Калине

    замена радиатора печки на калине

    Замена радиатора печки на автомобиле Лада Калина не очень простое занятие. Пройдется разобрать фактически все панель приборов, так что эта статья считай руководство по тому, как разобрать панель приборов, а так же заменить текущий радиатор отопителя.

    Для замены неисправного радиатора печки нам потребуется:

    — новый радиатор печки

    — коробочки куда будут собираться саморезы и всякая мелочь

    Перейдем непосредственно к замене радиатора печки на автомобиле Лада Калина:

    — для начала следует открутить 3 самореза крепления радиатора и три гайки под ключ на 10, крепления педали газа.

    — теперь следует открутить электронный блок управления и разместить его по выше от радиатора, на сколько позволяют провода. В крайнем случае отсоединить провода и убрать ЭБУ по дальше, иначе вы рискуете залить ЭБУ и испортить тем самым его.

    — откручиваем 2 болтика которые крепят накладку, она на липучки, смело стоит отодрать ее. После этого вы вероятнее всего удивитесь количеством гаечек и саморезов располагающихся под ней.

    — болты представленные на следующей фотографии откручивать не следует

    -теперь откручиваем все что видим, стоит отметить что если вы боитесь не запомнить что куда идет, следует помечать это или даже записывать, потому что при сборки могут возникнуть вопросы.

    — теперь следует открутить саморез тоннеля, для этого мы сначала ослабляем один болт крепления ручника, а другой совсем выкручиваем, как показано на фото.

    — обратите внимание на следующее фото, этот болт пока вы не снимете торпеду откручивать не следует, он держит корпус печки, он после разборки будет гораздо доступнее.

    — планка представленная на следующем фото то же откручивается после снятия панели приборов

    — далее продолжаем откручивать все до чего удобно добраться.

    — после этого мы можем вынуть панель торпеды

    -теперь мы можем отодвинуть корпус печки и вытащить старый не рабочий радиатор

    — ставим на его место новый и производим сборку в обратном порядке.

    Ну вот и все радиатор отопителя поменяли, сделать это оказалось не так просто. И если вы новичок то самому это делать не рекомендуется, может оказаться дороже нежели обратится в сервис.

    Как снять радиатор печки на Калине

    С наступлением холодов автолюбители начинают использовать печки своих авто. В связи с тем, то данный агрегат не эксплуатировался совсем или довольно редко, возможны сбои в его работе. Согласно статистическим данным все поломки отопительной системы вызываются в основе выходом из строя двух узлов:

    • радиатор печки;
    • двигатель вентилятора.

    Зимы в России одни из самых холодным, поэтому одним из преимуществ Лады-Калина становится как раз наличие довольно теплой печки. Однако минусом является то, что в процессе постоянной эксплуатации в скором времени начинаешь обнаруживать лужицу на ковриках от подтекающего радиатора со стойким ароматом тосола или антифриза.

    Сразу надо поставить себе цель по замене радиатора, ведь подтекающая жидкость может залить электронный блок управления, что повлечет за собой более серьезные проблемы.

    Радиатор «Калины» волей производителя расположен в не совсем удобном месте, добраться до него не так просто. Для того что бы осуществить его замену нужно разобрать и снять центральную панель. Он находится чуть ниже места аудио подготовки правее педали газа над электронным блоком управления.

    Решение проблемы можно исполнить тремя путями:

    1. Выбрать профессионалов и отогнать автомобиль в сервис для осуществления ремонта.
    2. Попытаться с помощью технического руководства по эксплуатации решить задачу самостоятельно, разобрав согласно инструкции половину автомобиля.
    3. Использовать народный способ, который избегает снятие панели, и осуществить процесс замены возможно через педаль газа на водительском месте.

    Стоимость услуг сервисов составляет примерно около пяти тысячи рублей, поэтому многие предпочитают все-таки поменять вышедший агрегат самостоятельно.

    Вариант первый, рекомендованный производителем

    • Слить тосол перед началом проведения ремонтных работ.
    • Освободить патрубки, ведущие к печке от крепления.
    • Со стороны водителя при помощи отвертки и открутить крепление радиатора состоящие из трех саморезов, после чего гаечным ключом выкрутить крепление педали газа и снять её, для того чтобы она не мешала проводить дальнейшие манипуляции.
    • Аккуратно извлечь ЭБУ (электронный блок управления).
    • Выкрутить два болта крепления накладки, под липучкой находятся гайки их так же необходимо снять. Важно! Больше ничего откручивать не надо.
    • Согласно справочной инструкции на схеме указаны места крепления передней панели. Необходимо воспользовавшись ей открутить все болты освободив её от крепления.
    • Сложить аккуратно снятые элементы с крепежами от них.
    • Ослабьте ремень ручника небного выкрутив один болт его крепления, а второй выкрутив совсем, это необходимо для облегчения процесса снятия саморезов с тоннеля.
    • Далее необходимо демонтировать торпеду и снять переднюю панель.
    • После открутить болт крепления печки.
    • По завершению данных процедур доступ к печке с радиатором полностью открывается.
    • Вывернув саморезы с крышки кожуха освобождается каркас уплотнителя.
    • Старый радиатор демонтируется, а новый устанавливается на его место.
    • Сборку проводить пошагово в обратном направлении. По её окончанию заливается новый тосол или антифриз. Для проверки работоспособности, целостности и отсутствие протечек необходимо оставить агрегат в работающем состоянии на некоторое время.
    • После проверки процесс можно считать законченным.
      Процесс описанный выше весьма трудоемкий поэтому на многих форумах предлагается следующий процесс замены радиатора.

    Варианты от пользователей, как поменять радиатор не снимая панели

    1. Для осуществления процедуры замены радиатора без снятия передней панели необходимо пространство достаточное для полного открытия двери со стороны водителя.
    2. Освободить место под капотом путем снятия аккумуляторной площадки воздушного фильтра вместе с воздуховодом.
    3. Слить тосол или антифриз.
    4. Отсоединить патрубки, которые крепятся на штуцера двигателя. Точно такие же штуцера находятся и на креплении печки, найти их довольно легко.
    5. Отсоединить патрубки, ведущие к печке.
    6. Между шлангами расположена гайка крепления кожуха к моторному щиту.
    7. Открутить и снять данную гайку.
    8. В салоне демонтировать педаль газа и ослабить педаль тормоза, для обеспечения возможности отодвинуть её в сторону.
    9. Снять боковую панель и крышку радиатора три самореза, три гайки на десять.
    10. Обрезать трубки, ведущие к радиатору немного надрезав посадочное место извлечь его.
    11. Снять неисправный агрегат и установить новый.
    12. Если в процессе установки нового радиатора возникают трудности с идущими трубками, то их необходимо уменьшить путем подрезания примерно на сантиметр.
    13. Расплавить концы трубок для того чтобы после подсоединения патрубки не соскакивали.
    14. Сборка ведется в обратной последовательности.

    Второй вариант замены радиатора

    1. Слить тосол.
    2. Снять педаль газа.
    3. Разобрать рулевую колонку и снять электроусилитель руля.
    4. Демонтировать трубки радиатора.
    5. Аккуратно вырезать кусок корпуса печки для свободы манипуляций в процессе снятия радиатора.
    6. Снять неисправную запчасть и установить новую.
    7. Сборка производится в обратном порядке. Вырезанный кусок корпуса можно установить на место и сделать из него лючок, крепящийся на болтах саморезах.
    8. Залить новый тосол и оставить систему поработать в штатном режиме.
      Вариантов по замене радиатора у автолюбителей великое множество, ознакомится с ними возможно на форумах, в магазинах автозапчастей, где высококвалифицированные специалисты обязательно проконсультируют о способах и вариантах ремонта.

    Опыт автовладельца

    Итог

    Какой бы вариант замены радиатора не был бы выбран, самое главное, чтобы все получилось, и железный конь радовал не только быстрой ездой, но и теплым комфортным салоном.

    Ну а если способ ремонта своими руками не устраивает специалисты сервиса обязательно помогут решить вопрос с ремонтом авто в самые короткие сроки.

    Замена радиатора печки на Калине своими руками. Ждите приключений

    Скачать PDF

    Очень интересной задачей является замена радиатора печки на Калине своими руками. Все дело в особенностях расположения этого конструктивного элемента. При этом замену приходится делать достаточно регулярно. Этот узел не слишком надежен. Утечки антифриза из печки могут привести к серьезным проблемам.

    Все дело в расположении электронного блока управления (ЭБУ). Он расположен практически над радиатором. При протечках охлаждающая жидкость практически сразу попадает на этот блок. Таким образом, недосмотр за состоянием системы отопления может привести к проблемам с электроникой автомобиля. Некоторые водители сразу переставляют блок управления на другое место, подальше от печки.

    Содержание

    • Способы
    • Подготовка
    • Основной способ
    • Альтернативные методы
      • Другой способ

    Способы

    Замена радиатора печки на Калине своими руками может производиться несколькими способами. Все они различаются по уровню сложности и количеству снятых деталей:

    • Способ, предлагаемый производителем;
    • Делая отверстие в торпеде;
    • Снимая педаль тормоза.

    Самым сложным является первый метод. Остальные немного попроще, но все таки придется повозиться, разбирая некоторые элементы конструкции.

    Подготовка

    Для работы вам понадобится:

    • набор ключей;
    • отвертки (крестовая и шлицевая);
    • пила по металлу;

  • паяльник (не обязательно).
  • Последний инструмент окажется полезным при необходимости прорезания отверстия в торпеде. Сама подготовка не слишком отличается от подобной процедуры для других работ. Следует отключить аккумулятор. Обеспечить устойчивое положение автомобиля, лучше всего положить под колеса противооткатные упоры. Обязательно слейте антифриз. На этом подготовка завершается, можно переходить к основной работе.

    Основной способ

    Для проведения этой работы придется разобрать половину салона. Перед проведением работ следует отодвинуть передние сидения назад или вытащить их из салона. Для начала снимается приборная панель, кожух с рулевой колонки, демонтируется усилитель руля. Все фишки с рулевых переключателей снимаются. Далее разбирают педальный узел. Снимают все патрубки воздуховодов. Снимают ЭБУ, заодно отсоединяют колодки приборов с центральной консоли, после чего ее также снимают. Торпеда откручивается и сдвигается в сторону сидений.

    Таким образом, мы сможем добраться до самого радиатора. Начинать его демонтаж следует со снятия шлангов с патрубков. Для этого придется ослабить крепящие их хомуты. Сбросив шланги, можно увидеть стержень с резьбой, это и есть крепление. Его выкручивают с помощью длинной трубки на 10. После можно вытащить отопитель.

    Сборка производится в обратной последовательности. Самым сложным моментом является необходимость попасть стержнем крепления радиатора в предназначенное для него отверстие. При сборке желательно поместить ЭБУ в другое место. Это защитит от проблем при протечке.

    Альтернативные методы

    Чаще всего водители идут по пути наименьшего сопротивления и обходятся при демонтаже радиатора без разбора торпеды. Снимают только наиболее мешающие элементы. Несмотря на кажущуюся легкость, здесь также придется повозиться.

    Первый способ подразумевает разрезание центральной консоли. Сначала проводятся основные подготовительные работы после чего переходят к снятию радиатора. Для этого вам придется демонтировать кожух руля. Таким образом, можно сбоку подобраться к печке. Для снятия шлангов с патрубков придется светить себе фонариком. Если вам повезет, то винты хомутов будут повернуты к вам и раскрутить их удастся без особых проблем. Если они окажутся, развернуты в противоположную сторону, придется повозиться. Далее с помощью трещотки и удлиненной головки на 10 откручивают стержень крепления.

    Вытащить печку просто так не получится. Мешают педали, тут вам понадобится паяльник. С его помощью делают в консоли вырез, через который и достают радиатор. Сборка происходит в обратной последовательности, опять же самым сложным окажется попасть стержнем в резьбу отверстия.

    Другой способ

    менее травматичен для торпеды и консоли. Подготовка происходит как и в описанном выше методе. Но помимо кожуха руля снимают еще и педали. Акселератор утапливают до конца, педаль тормоза откручивается от креплений и смещается в сторону. Печка снимается со шлангов и откручивается. Далее нужно ее аккуратно вытащить. Если развернуть ее под нужным углом. То вытащить ее можно. При этом она пройдет в имеющееся технологическое отверстие и полному вытаскиванию не будут мешать педали.

    Перед установкой новой печки над ней придется произвести подготовительную работу. Заключается она в отрезании пары сантиметров трубок, это облегчит установку и при необходимости демонтаж. Для ее соединения с системой охлаждения нужно воспользоваться сантехническим шлангом подходящего диаметра.
    Заключение

    Проблемы с отопителем на Калине не редки. Доверять работу по его замене мастерам в сервисе рискованно, рядом с ним располагается ЭБУ и другие важные системы. Поэтому остается замена радиатора печки на Калине своими руками. Сделать это несложно. Главное, запастись терпением и необходимыми инструментами. В первый раз желательно попросить помощи у человека уже делавшего эту работу.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector