Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена тормозных колодок на ВАЗ 2110 своими руками (видео)

Замена тормозных колодок на ВАЗ 2110 своими руками (видео)

Определить неисправность тормозной системы достаточно легко можно по первым признакам — биение в руле и металлический скрип, идущий от передних колес. Такие явления говорят о том, что пора менять тормозные колодки.

Комплект тормозных элементов

Звук скрежета металла — это наиболее очевидный показатель того, что накладки стерлись, то есть покрытия из асбеста на них больше нет. Следовательно, при торможении металл стертого устройства трется об тормозной диск, что приводит к быстрому разрушению последнего.

Выполнить замену задних тормозных колодок на ВАЗ 2110 рекомендуется одновременно со сменой передних. Дело в том, что основную часть нагрузки при торможении берут на себя именно передние элементы. Это примерно 70 процентов нагрузки. Задние служат скорее в роли баланса, потому изнашиваются они куда менее интенсивнее передних.

Рассмотрим детальнее, как выполняется замена задних и передних колодок на вазовской «десятке».

Передние

Перед началом работ по замене передних тормозных колодок на ВАЗ 2110, обязательно вооружитесь набором инструментов, которые включает в себя:

  • Молоток на короткой ручке;
  • Небольшое острое зубило;
  • Два ключа — торцевой и накидной на 13;
  • Рожковый ключ на 17;
  • Пассатижи;
  • Небольшой лом;
  • Домкрат;
  • Баллонный ключ;
  • Новые колодки.

Когда все готово к работе, можно приступать к процессу замены.

  1. Припаркуйте автомобиль таким образом, чтобы он никуда не мог скатиться. Лучше всего поставить под колеса какие-то стопоры. Желательно специальные устройства, а не простые кирпичи.
  2. С передних колес ослабьте болты, и поднимите автомобиль в одну из сторон, воспользовавшись домкратом.
  3. Полностью демонтируйте болты крепления колеса, снимите его и поставьте под поднятую часть машины. Это простая мера безопасности на тот случай, если домкрат случайно сорвется.
  4. Теперь определяем расположение передних тормозных колодок у ВАЗ 2110. Суппорта находятся впереди тормозного диска, потому для удобной замены левой накладки выкрутите руль до упора влево, и наоборот.
  5. Облегчив себе доступ к детали, вооружитесь тонким зубилом и молотком. Этими инструментами расконтрируется верхний болт.
  6. Выкрутите его накидным ключом на 13, удерживая с другой стороны суппорта ключом на 17.
  7. Снимать колодку пока не стоит, поскольку суппорт сейчас располагается в крайнем положении. То есть новая деталь не сядет на место.
  8. Не откручивайте полностью болт, вооружитесь ломом и вставьте его между корпусом и колодкой, вдавливая до упора суппорт.
  9. Как только это сделаете, выкручивайте верхний болт до конца. Так часть суппорта отойдет в сторону, тем самым обеспечит доступ к самой колодке.
  10. Демонтируйте старые накладки, поставьте на их место новые.
  11. Во время сборки действуйте просто в обратной последовательности демонтажа. Только помните о важности контрирования болта. Шайбу необходимо загнуть на грань крепежного элемента. На этом замену можно считать завершенной.

Задние

Для наглядности рекомендуем посмотреть видео о замене задних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2110. Это позволит проще выполнить поставленную задачу и иметь визуальное представление о прохождении каждого этапа ремонта тормозной системы.

Будет хорошо, если на задних тормозах вы когда-то устанавливали себе дисковые элементы. Прелесть их в том, что процесс замены задних колодок будет аналогичен передним.

В некоторых случаях, в зависимости от конструкции задних тормозов, может потребоваться полное снятие диска и суппорта. Все остальные мероприятия выполняются точно так же, как в случае с передними колодками.

Совершенно иначе ситуация обстоит у тех, кто использует заводские барабанные системы торможения. Работу придется выполнить тонкую, но вполне реализуемую своими силами.

Для начала вооружитесь набором инструментов, куда входит:

  • Баллонный ключ;
  • Домкрат;
  • Плоскогубцы;
  • Отвертка;
  • Молоток;
  • Острое зубило;
  • Рожковый, торцевой и накидной ключ размерами 12,13 и 17 — по 3 размера каждого типа ключа.

Теперь приступаем непосредственно к замене задних тормозных колодок.

  1. Поставьте под передние колеса упоры и снимите заднее колесо.
  2. Выкрутите направляющие, используя ключ на 12.
  3. Направляющие требуются для фиксации к полуосям барабанов.
  4. Возможно, барабан будет достаточно проблематично снять с его места. Здесь вам пригодится молоток и деревянная подставка. Постучите по внутренней части барабана. Бить прямо по барабану металлическим молотком настоятельно не рекомендуется, поскольку механизм может повредиться.
  5. Если даже после ударов молотком барабан снять не удается, обработайте места контакта со ступицей при помощи WD40 или других проникающих смазок.
  6. Затем вооружитесь плоскогубцами, снимите с нижней и верхней части колодок пружины.
  7. Демонтируйте направляющую пружину, которая находится впереди.
  8. Это позволит полностью снять колодку.
  9. Когда снята планка, можно приступать к демонтажу пружины с задней колодки.
  10. Что ж, теперь снимайте обе части колодки. Снимая заднюю, помните про крюк. Он идет от троса ручного тормоза.
  11. Демонтировав старую колодку, ставьте на ее место новую. Сборка осуществляется в обратной последовательности.
  12. Но есть один нюанс — с приводного рычага следует снять втулку, что существенно облегчит процесс обратной сборки. Верхнюю часть колодок заводят в пазы, расположенные на штоке цилиндра.
  13. Приготовьтесь к тому, что могут возникнуть определенные сложности при установке нового элемента. Причиной служит большая выработка, которая осталась в результате эксплуатации старых тормозных элементов.
  14. Возьмите две монтировки и сожмите между собой две колодки для их максимального сближения. На этом замену можно считать выполненной.
  15. На последнем этапе проводится обязательная прокачка тормозной системы. Без нее не обходится ни одно вмешательство в конструкцию тормозов автомобиля.

Как видите, заменить колодки не сложно, если действовать последовательно. Самый оптимальный вариант — это установить везде дисковые тормоза. Работать с ними легче, они эффективнее в своих задачах, плюс замена осуществляется без особых проблем, в отличие от барабанов.

Меняем передние тормозные колодки на ВАЗ-2110 делаем правильный выбор!

Ответственные водители, как правило, не забывают посматривать на бачок с тормозной жидкостью , проверять уровень масла и прислушиваться с посторонним звукам.

Но мало кто знает, как часто менять тормозные колодки, и каким образом это делать на ВАЗ 2110.

Когда требуется замена тормозных колодок?

Как правило, колодки служат 15-30 тысяч километров. Но это усредненный показатель, ведь многое зависит от стиля вождения, качества накладок, условий эксплуатации и так далее.

Экстремальное вождение с резкими разгонами и таким же торможением может привести к износу накладок уже через 5-8 тысяч километров пробега.

Так что на вопрос, «когда менять тормозные колодки?», лучшим ответом будет — «по мере износа».

Что это значит? Пройденный километраж — это крайний срок, когда замена должна быть проведена обязательно.

Ориентируйтесь на характерные признаки неисправности:

  • Появление скрипа или скрежета во время торможения;
  • падение уровня тормозной жидкости в бачке;
  • наличие биений при нажатии на тормоз;
  • увеличение тормозного пути;
  • появление пыли от накладок (как правило, она оседает на дисках и ее легко заметить);
  • уменьшение толщины накладок меньше допустимого (можно увидеть только при снятии колеса).

При всех перечисленных выше симптомах скорее всего потребуется замена тормозных колодок. Ваша задача, как хорошего автолюбителя, суметь это сделать правильно.

Как заменить тормозные колодки ВАЗ 2110? Давайте рассмотрим последовательность работ для колес спереди и сзади по отдельности (их тормозные системы имеют ряд отличий):

Симптомы износа

Средние колодки прослужат около 30 тысяч пробега и изнашиваются они в три раза быстрее задних, поскольку основная нагрузка при торможении ложится именно на них. Ни в коем случае нельзя использовать колодки из разных комплектов или разной степени износа, ставим только новый комплект, только одного производителя.

Разница в толщине старых и новых колодок.

Несмотря на пробег, при появлении этих симптомов как минимум проверяем состояние колодок и дисков:

  1. Скрипы и лязг во время торможения.
  2. Вибрация во время торможения.
  3. Увеличенный тормозной путь.
  4. Большой рабочий ход педали тормоза.
  5. Равномерные удары при торможении.
  6. Следы пыли и стружки на тормозных механизмах.

Именно эти симптомы подскажут нам, что ресурс тормозных колодок исчерпан. Почти со 100% уверенностью можно сказать, что колодка стёрлась до допустимой толщины 1,5–2 мм.

Приступаем к замене.

Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2110

Вывешивайте колесо с помощью домкрата и снимайте его. Далее требуется разогнуть стопорные пластинки, которые фиксируют крепежный болт направляющего пальца.

Возьмите ключ на «тринадцать» и выкручивайте нижний болт (верхний не обязательно откручивать полностью — его можно открутить на 2-3 оборота).

Часто направляющий палец проворачивается и не дает справиться с болтом. В этом случае его нужно зафиксировать при помощи ключа на «семнадцать».

Теперь отводите в сторону суппорт и тормозной цилиндр, чтобы открыть доступ к тормозным колодкам. Доставайте колодки из направляющих и ставьте на их место новые изделия.

Давите внутрь поршень суппорта и пытайтесь установить суппорт на прежнее место. Учтите, что новые колодки (по понятным причинам) будут немного толще, поэтому без сжатия цилиндра поставить суппорт вряд ли получится.

Внимание! При сдавливании суппорта тормозную жидкость начнет выдавливать обратно в бачок и она может политься через верх, так что будьте внимательны.

Если вдавить цилиндр не получается, то послабьте штуцер для прокачки тормозной системы. Учтите, что заводской штуцер имеет головку на «шесть» и отвернуть его — далеко не самая простая задача.

Следовательно, воспользуйтесь WD-40 и своим шансом произвести замену штуцера на изделия с более крупными головками. Такая предусмотрительность поможет избавиться от ряда проблем в будущем.

После установки суппорта протяните болты и верните на место фиксирующие пластинки. Если в процессе замены вы выкручивали штуцера, то прокачайте тормоза.

Действия, требующиеся после замены.

По окончании работ, следует провести регулировку тормозной системы. Задние тормоза, должны блокировать немного раньше передних.

Делается это следующим образом. При скорости, не более 40 кмчас, резко тормозим. Если, по ощущениям, передние тормоза срабатываю раньше, с помощью регулятора тормозного давления, находящегося под капотом, уменьшаем зазор между кронштейном и пружиной на 2 мм. Далее опять тестируем на торможение. Регулируя расстояние рычага, добиваемся нужного результата.

Особенности замены задних тормозных колодок ВАЗ 2110

Поднимайте нужную сторону авто домкратом и снимайте колесо. Будьте готовы к тому, что барабан прикипел и его придется снимать особым методом.

Делается это следующим образом. Сначала выкручивайте направляющие винты и вкручивайте их в два других отверстия на барабане.

При этом действуйте постепенно — делайте по пол оборота каждого направляющего винта по очереди. Будьте осторожно, ведь известны случаи срыва резьбы или поломки направляющего болта.

После снятия барабана принимайтесь за демонтаж нижней и верхней пружины, при этом учтите, что она имеет много большую жесткость, чем нижняя «сестра». стягивающей колодки. Демонтируйте наконечник тросика ручника, расположенный на распорной планке.

Далее приступаем к сборке. Закрепите на вновь купленные колодки планку от ручника. С силой вдавите поршенек тормозного цилиндра, ставьте колодки на место.

Возвращайте все в обратной последовательности. При этом максимум проблем возникает с установкой верхней пружины (она ставится уже после монтажа нижней).

Но упростить задачу можно. Возьмите отвертку с длинным жалом, проденьте ее кольцо на краю пружины и уприте инструмент в выступ колодки (возле того места, где должна надеваться пружина).

Теперь тяните отвертку в другую сторону с расчетом на то, что пружина соскользнет с инструмента и займет свою позицию.

По завершении работ обязательно заведите автомобиль и несколько раз выжмите педаль тормоза до пола. Теперь откройте капот и проверьте объем тормозной жидкости в бачке.

Учтите, что в течение следующих дней тормозные характеристики будут хуже, чем раньше (это обычное явление).

Как только новые колодки приработаются, все вернется на круги своя. Следовательно, испытывать тормоза на прочность в пару дней не стоит — можете не рассчитать дистанцию и кого-то «достать» бампером своего авто.

Таким образом, монтаж новых передних и задних тормозных колодок не составит труда. Главное — выделить личное время, отнестись ответственно к работе и следовать инструкции. Удачной дороги и конечно же без поломок.

Первым признаком неисправности тормозной системы является биение руля и металлический скрежет со стороны передних колес. Это говорит о том, что необходима замена тормозных колодок ВАЗ 2110. Металлический скрежет — это явный признак того, что колодки полностью стерлись. На них не осталось покрытия из асбеста, в результате чего торможение производится неправильное — металлическая поверхность колодки трется о диск, постепенно разрушая его. Если есть более-менее целые колодки ВАЗ, хотя бы две, то их можно установить на время.

Стоит рассмотреть, как правильно менять тормозные колодки ВАЗ на передних и задних колесах. Заметьте, периодичность техобслуживания различная, так как при торможении основную нагрузку берут на себя именно передние (около 70% торможения происходит за их счет), задние участвуют в процессе лишь для баланса. Износ тоже будет совершенно иным.

Замена передних колодок

  1. Молоток с короткой ручкой.
  2. Небольшое зубило (главное, чтобы было острое).
  3. Ключи накидные и торцовые на 13, рожковый на 17.
  4. Плоскогубцы.
  5. Небольшой ломик длиной 40-50 см.
  6. Баллонный ключ.
  7. Домкрат.

Теперь окончательно выкрутите болты и снимите колесо на стороне, которую подняли. В целях обеспечения безопасности колесо подставьте под сторону автомобиля, чтобы при случайном падении с домкрата машина не легла на землю днищем. Тормозные суппорты расположены в передней части диска, поэтому при проведении замены на левой стороне для удобства выверните руль влево. Если работаете справа, то руль выворачиваете вправо.

Болт не выкручивайте до конца, возьмите ломик и, установив его в промежуток между корпусом механизма и колодкой, пробуйте вдавить суппорт до упора. Когда у вас это получится, можно верхний болт выкручивать, половина суппорта откинется в сторону, облегчая доступ к тормозным колодкам. Снимите старые, вместо них поставьте новые.

Как снять

Для этой операции необходимо приготовить ключ №17, ключ №13 и пассатижи. Предварительно поддомкрачиваем, снимаем колесо, как при его замене, и готовим комплект новых тормозных колодок, предназначенных для ВАЗ 2110. Далее:

    С помощью пассатижей отгибаем край стопорной пластины у нижнего болта на колёсном цилиндре.

С помощью пассатижей отгибаем край стопорной пластины

Берём ключ №13 и отворачиваем нижний болт

Вытаскиваем нижний болт и пластину

Оддеваем суппорт и цилиндр отверткой, приподнимаем их вверх

Вынимаем тормозные колодки из их направляющей

Задние элементы

  1. Домкрат и баллонный ключ.
  2. Рожковые, накидные и торцовые ключи на 12, 13, 17.
  3. Плоскогубцы и отвертка.
  4. Молоток и острое зубило.

Если барабан не поддается, то обработайте место его соприкосновения со ступицей проникающей смазкой. После снятия возьмите плоскогубцы и демонтируйте две пружины — в верхней и нижней частях тормозных колодок ВАЗ 2110. После этого необходимо избавиться от направляющей пружины колодки, расположенной впереди. Теперь можно снять и саму колодку. После снятия планки убираете пружину задней тормозной колодки.

Необходимо при помощи двух монтировок сжать обе колодки, чтобы они максимально сблизились. На этом замена колодок ВАЗ закончена. Но если потребовалась прокачка системы, помните, что необходимо придерживаться определенной схемы — от дальнего колеса к ближнему (по отношению к главному цилиндру).

Инструменты для работы

Теперь перейдем к перечню необходимого инструмента, для того, чтобы замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2112 прошла как можно быстрее и безболезненно. Потребуется:

  • Набор головок и гаечных ключей


Иметь такой наборчик очень полезно

  • Балонник
  • Зубило
  • Молоток
  • Домкрат
  • Противооткатные башмаки
  • Монтировка

Замена передних тормозных колодок ваз 2110 своими силами

  • 5 Как поменять задние колодки
  • 6 Видео: Замена задних тормозных колодок

    Когда надо менять колодки

    Тормозные колодки автомобиля ВАЗ 2110, если не углубляться в их конструкцию, состоят из фрикционной накладки и особого каркаса. Фрикционные накладки осуществляют торможение и, как раз по материалу, из которого они сделаны, и различают эти накладки. В основе этого материала (для фрикционной накладки) используется особый армирующий компонент, который и определяет такие параметры конструкции, как прочность, стабильность, термостойкость и надёжность тормозных качеств системы.

    Новые тормозные колодки для ВАЗ 2110

    Как и любая деталь, тормозные колодки ВАЗ 2110 обладают своим сроком службы, который составляет обычно 30000–50000 км пробега автомобиля или достижения толщины фрикционных накладок в 1,5 мм. (то есть, практически стачиваются «в ноль», но при этом чаще всего при торможении из-под колёс возникают пронзительные неприятные звуки). При толщине тормозных накладок менее 1,5 мм. возникает избыточный ход поршней тормозного цилиндра, что приводит к его протечке.

    Также тормозные колодки следует заменить, если:

    • фрикционные накладки покрыты маслянистой субстанцией (замаслились);
    • обнаружена подвижность накладок на основе;
    • на поверхности фрикционных накладок появились глубокие сколы, борозды или трещины.

    Также необходимо следить за износом тормозных дисков, которые следует заменять при достижении ими толщины 17,8 мм. (для вентилируемых дисков) или 10,8 мм. (для невентилируемых).



    Замена задних тормозных колодок на Ладе 4х4: фото

    Задние тормоза, помимо основного назначения (участие в работе тормозящего контура), также используются при работе стояночного тормоза. Тормозная система задней оси оснащена барабанами, в отличие от передней части автомобиля. Колодки в данном случае располагаются не снаружи диска, а внутри барабана. Затягивая рукоятку ручника, вы через трос заставляете колодки прижиматься к внутренней части барабана, который из-за силы трения стопорится на месте и не дает колесу проворачиваться.

    Задние колодки барабанов менее изнашиваются, нежели передние, рекомендуемый период их замены составляет 30 тыс. км пробега. Тем не менее, вы сами можете проверить износ колодок – для этого потребуется регулярно посматривать специально сконструированное смотровое окошко. Это можно сделать, не снимая колеса, однако вам потребуется поставить машину на подъемник или загнать ее на яму. Далее с внутренней стороны при помощи отвертки необходимо будет поддеть пробку сервисного отверстия, а затем ее вытащить.

    Через окошко можно определить толщину фрикционного слоя.

    Минимально допускаемая толщина слоя – 1,5мм.

    Если же это значение меньше, потребуется заменить колодки на новые. Чтобы сделать это, придется снять тормозной барабан со ступицы.

    Если вы не хотите переплачивать сервису за замену тормозных колодок (стоимость этой процедуры составляет от 500 рублей за две штуки), вы вполне можете поменять колодки самостоятельно – это сделать ненамного сложнее, нежели в случае с передними, необходимо просто соблюдать аккуратность.

    Купите в автомагазине новые колодки. Из рекомендуемых изготовителем марок может выделить: Ferodo, Lynx, Ferodo, Finwhale, «Начало», Dafmi.

    Для операции по замене задних колодок нам потребуются следующие приспособления:

    • Крестовина для съема колес.
    • Ключ-головка на 12.
    • Молоток.
    • Плоскогубцы.
    • Резиновая груша.
    • Жидкость WD-40.
    • Деревянный брусок.
    • Шлицевая отвертка.

    При помощи крестовины немного отвинтите гайки, фиксирующие заднее колесо.

    Используйте домкрат, чтобы поднять машину. Нелишним будет на всякий случай подставить вниз деревянную колодку. Опустите вниз до упора рукоятку стояночного тормоза – необходимо, чтобы задние колеса были полностью разблокированы.

    Затем необходимо полностью открутить все гайки, после чего снять колесо. Если на колесе установлен декоративный колпак, снимать его необязательно.

    Обработайте два болта жидкостью WD-40, затем открутите их, используя головку размером 12. Если болты не поддаются, разок-другой потребуется по ним ударить молотком.

    Закрутите вышеуказанные болты в отверстия, указанные на фотографии ниже – таким образом, вы создаете напряжение, которое при снятии барабана будет помогать вам.

    Во время закручивания этих болтов требуется через брусок постукивать молотком по задней части барабана. После этого стяните тормозной барабан. Осмотрите его на предмет наличия трещин, изъянов, сколов, следов выработки – если налицо явный износ элемента, он потребует замены.

    Затем, используя шлицевую отвертку, подденьте конец верхней стягивающей пружины и снимите его. Затем снимите всю пружину.

    Сняв пружины, потребуется вытащить распорную планку.

    Далее, используя плоскогубцы, вывинчиваем наружную чашку до тех пор, пока ее отверстия не совпадут с соответствующими им выступами стойки.

    После этого потребуется убрать из обеих чашек пружины. Все мелкие детали надо будет очистить от грязи и коррозии.

    Затем удалите рычаг стояночного тормоза из конца тросика.

    Для этого при помощи пассатижей уберите шплинт, затем вытащите старую колодку, а после закрепите рычаг на новой колодке.

    После этого необходимо будет рычаг колодки одеть на трос стояночного тормоза.

    Используя стойку, зафиксируйте правую колодку. Следует нажать на пружину, после чего покрутить ее сзади – пружина должна встать на свое место.

    Нижнюю пружину потребуется одеть сначала на правую колодку, а затем и на левую.

    Спасибо за подписку!

    Зафиксируйте левую колодку на ее месте. Установите левую колодку на место.

    Прикрепите стойку к левой колодке.

    После этого потребуется зафиксировать на правой колодке уже верхнюю пружину. Затем необходимо вернуть на место распорную планку.

    Утапливаем поршни внутри тормозного цилиндра. Эту операцию надо выполнять, постукивая молотком через брусок.

    После того как каждый из поршней ушел внутрь цилиндра, надо проверять количество тормозной жидкости, и, при превышении должного уровня, удалять лишнюю ее часть при помощи резиновой груши.

    Зафиксируйте верхнюю пружину окончательно.

    Перед тем как установить на место барабан, надо несколько ослабить трос стояночного тормоза. Нелишним будет также пройтись наждачной бумагой по отверстию барабана в центре, а также по месту посадки.

    В процессе посадки барабана потребуется иногда, используя молоток, корректировать положения установленных на свои места колодок.

    Соберите остальные элементы в обратном порядке. Далее необходимо вернуть колесо на место – все операции следует выполнить в обратном порядке.

    Какие выбрать для замены

    От качества тормозных колодок также зависят качество торможения и комфорт при замедлении автомобиля (отсутствие свиста, скрежета). Также необходимо учесть при выборе расходника следующее:

    • Некачественный материал колодок может стать основной причиной скрипа, а также ускоренного выхода колодок из строя;
    • При покупке выбирайте передние тормозные колодки с каталожным номером производителя 21100-3501080-00;
    • Одинаковые тормозные колодки могут вести себя по-разному с разными тормозными дисками, что существенно осложняет выбор;
    • Чтобы сделать правильный выбор при покупке тормозных колодок, необходимо ознакомится с отзывами в журналах об автомобилях, непосредственно в местах продаж, среди знакомых.

    В последнее время для ВАЗ 2110 пользуются большой популярностью тормозные диски Ferodo, ATE, Allied Nippon и Lucas.



    Замена передних тормозных колодок на ВАЗ-2110, 2111, 2112

    Тормозная система несет на себе ответственность за остановку или снижение скорости автомобиля, это – довольно сложный механизм, важнейшей составной частью которого являются тормозные колодки.

    Колодки отвечают за качество торможения, а, значит, и за безопасность автомобиля. Вот почему так важно во время менять их, ведь в противном случае, ДТП избежать не удастся.

    О том, что собой представляют колодки, как их менять, и расскажет данная статья.

    Тормозные колодки и их виды

    Тормозная колодка, или как ее еще называют, противооткатный упор – это элемент тормозной системы, взаимодействующий со сферой тормозного диска, за счет нажатия на который и происходит процесс снижения скорости.

    Колодки прошли долгий путь развития. Впервые они были применены в конце XIX века, для карет, имевших ручной привод.

    С течением времени развивалось машиностроение, эволюционировала и тормозная система. На сегодняшний день существует широчайший ассортимент противооткатных упоров, обладающих своими плюсами и минусами, техническими особенностями, о чем мы и расскажем далее.

    Колодка состоит из прочной, устойчивой к механическим и прочим повреждениям, металлической основы, к которой крепится специальная накладка. Накладки бывают нескольких типов:

    • смолы
    • синтетика
    • каучук
    • керамика
    • прочие материалы.

    Именно состав накладки и определяет ее качество, фирмы производители стараются держать в строжайшем секрете секрет состава, но в любом случае накладки должны обладать следующими свойствами:

    • хорошая износоустойчивость
    • накладка не должна деформировать тормозной диск
    • способность выдерживать высокие температуры, что особенно важно во время экстренного торможения, когда детали раскаляются докрасна, и температура внутри системы достигает запредельных показателей.

    Главная рабочая задача упоров – сделать тормозную систему надежнее, а тормозной путь короче.

    Для реализации этой задачи, производители создают уникальные технологии, предлагая покупателю все новые виды изделия.

    Так на настоящий момент наибольшей популярностью пользуются следующие марки колодок:

    • Original Equipment Manufacturer ОЕМ. Компания, работающая на этом сегменте рынка не один год предлагает высококачественные фрикционные упоры. Изделия имеют год гарантии, стоимость начинается с 1 800 руб., цена варьируется от типа колодок.
    • Одним из крупнейших производителей, занимающихся выпуском упоров, является компания Вагнер. Большинство автомобилистов отдают предпочтение именно этой марке, потому что сам бренд Вагнер уже говорит об отменном качестве продукции. Цена на изделия Вагнер варьируются от 1 750 до 3 500 руб. в зависимости от типа колодки.
    • Raybestos Raybestos считается излюбленной маркой автомехаников, предпочитающих практичность, надежность, долговечность. На товар идет гарантия сроком 1 год. Преимуществом товара данного бренда является также и приемлемая цена, которая начинается с 1 500 и заканчивается 3 820 руб.
    • Неоспоримым лидером на рынке является компания GENERAL MOTORS, известная, как надежный производитель всех комплектующих к автомобилям. Продукция, конечно, здесь превосходна, но цена заставляет призадуматься, она начинается с отметки в 3 500 руб. и заканчивается ценой в 17 500 руб.

    Как снять передние колодки самостоятельно

    По причине частого взаимодействия упоров с диском, происходит деформирование накладок, что приводит к выходу из строя колодок. Срок службы колодок примерно 30-50 тыс. км, либо при толщине фрикционных накладок 1.5 мм. Определить, что колодки нуждаются в срочной замене можно по следующим признакам:

    • Резкий звук при торможении.
    • Замедленный или, наоборот, слишком быстрым процесс торможения.
    • Западание педали тормоза.

    Убедившись в наличие хоть одного из перечисленных симптомов, нужно незамедлительно менять упоры.
    Для того, чтобы произвести замену, нужно заготовить следующий инструмент:

    • домкрат
    • вороток на 19
    • молоток
    • плоскогубцы
    • отвертка (не более чем на 70 мм.)
    • немножко терпения и свободное время.

    1. Первым делом демонтируем старые колодки. Для снятия упоров, вывозим автомобиль на идеально ровную площадку, кладем под колеса подставки, чтобы исключить возможность ската, и ставим авто на стояночный тормоз.
    2. Теперь нужно поднять (при помощи домкрата) ту сторону, с какой производится демонтаж. Так как тема нашей статьи – замена передних колодок, то поднимаем переднюю часть машины.
    3. Ослабляем крепления колеса и снимаем его. Воспользовавшись пассатижами вытаскиваем шплинт из верхнего штока, а затем отверткой начинаем выбивать сам шток наружу.
    4. Произведя эту работу, займемся снятием фиксатора, которая и удерживает в статическом положении суппорт. Только избавившись от фиксатора, можно будет снять суппорт, что делается путем прокручивания детали по окружности второго крепления. Чтобы деталь не мешалась под рукой, ее можно отвести в сторону.
    5. Теперь деформированные колодки не сложно вытащить, что мы и делаем.

    Установка новых колодок

    Для того, чтобы провести установку упоров, необходимо поместить поршень в область тормозного цилиндра.

    Тут важно соразмерить свою силу и не перестараться, потому как работа эта тяжелая, требующая не только усилий, но и осторожности, так как деталь выполнена из алюминия, который, как известно, не отличается сверхпрочностью.

    Вторым шагом ставим колодки в суппорт. Сам же суппорт устанавливается на свое место и крепится болтом. Монтаж деталей проводится в обратном порядке демонтажа.

    Дело сделано, останется только одеть колесо.

    Для опытного автомобилиста замена колодок – это не сложная процедура, которая занимает чуть больше пятнадцати минут. Она необходима, так как колодки первым делом влияют на степень безопасности автомобиля, потому что напрямую связаны с тормозной системой.

    Поэтому не стоит пренебрегать данным видом ремонтных работ, лучше потратить некоторое время в гараже и определенную сумму на покупку новых деталей, чем понести более серьезные потери в ДТП, к чему и приводят изношенные колодки.

    Замена Тормозных Колодок Ваз 2110 Видео

    Замена тормозных колодок ваз 2110 видео

    Ездить на автомобиле чудесно, но порой приходиться проводить некоторые манипуляции, для дальнейшего комфортного и безопасного движения. Когда при любом торможении вы слышите ужасный скрип, а вы в этот момент не ездили по глубоким лужам и запыленной дороге, то значит стоит проверить тормозные колодки вашего авто. В порядке ли они и достаточной ли толщины функциональные накладки – менее 1,5 мм подлежат замене.

    Замена передних тормозных колодок ваз 2110, 2112 может быть выполнена самостоятельно, если вы обладаете, хотя бы минимумом технических знаний или же вы можете обратиться в автосервис, это сохранит вам нервы.

    инструмент для замены тормозных колодок, замена передних тормозных колодок ваз 2110 видео

    Какой фирмы покупать тормозные колодки в Москве, Минске, Санкт-Петербурге? Ответ прост – конечно же, те, которые рекомендует производитель автомобиля, «оригинальные». Не стоит придумывать усовершенствования, так как от этого зависит ваша безопасность и безопасность всех участников движения. Важно – колодки меняем на обоих передних колесах!

    Для начала приготовьте инструмент для замены тормозных колодок:
    • Комплект новых тормозных колодок;
    • Домкрат;
    • Штангенциркуль;
    • Башмаки под задние колеса;
    • Чистый шприц, для откачки тормозной жидкости;
    • Плоская отвертка;
    • Пассатижи и газовый ключ;
    • Рожковый ключ на «17» и ключ на «13»;
    • Набор для промывки и очистки тормозного механизма.

    Ну, вроде бы и все, теперь переходим к тому, как заменить передние тормозные колодки на ваз 2110.

    Замена передних тормозных колодок на ваз 2110 своими руками:

    1.)​ Поверхность, на которой вы будете проводить эту операцию, должна быть ровной, Включите первую передачу, и поставьте на ручник авто. Под оба задних колеса положите упоры.

    2.​) Меняем колодки на колесах поочередно.

    3.)​ Нужно ослабить (не открутить полностью) с обоих сторон колеса болты крепления.

    4.​) Поднимаем переднее колесо домкратом, установленным под автомобилем.

    5.​) Теперь полностью откручиваем болты крепления колеса и снимаем его.

    6.​) Чтобы было удобно работать, выворачиваем полностью руль в сторону разобранного колеса.

    Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2109, 2110, 2114, 2115, Калина, Гранта, Приора

    Порядок замены передних тормозных колодок на ВАЗ 2108-099, ВАЗ 2110-2115, Лада Калина, Приора, Гранта. Ремонт …

    Замена задних колодок ваз 2110

    Вашему вниманию обзор замены задних тормозных колодок ВАЗ 2110-2112.

    7.)​ Водой с любым моющим средством (только не бензином и не растворителями) промойте тормозной механизм и дайте просохнуть.

    8.)​ Вытяните тормозной шланг из кронштейна.

    9.)​ При помощи плоской отвертки, отведите колодки от тормозного диска.

    10.​) Что бы открутить нижний болт крепления колесного цилиндра, нужно в начале отогнуть стопорную пластину. Далее рожковым ключом на «17» удерживаем направляющий палец за шестигранную часть от проворачивания и ключом на «13» отворачиваем болт.

    11.​) Необходимо посмотреть уровень тормозной жидкости и если он не на минимуме, то лучше откачать с помощью шприца часть в другую емкость, во избежание ее вытекания при вдавливании поршня на место.

    12.​) С помощью отвертки поднимаем суппорт вверх.

    13.​) Вынимаем старые колодки, на всякий случай замерьте штангенциркулем толщину тормозного диска (мин.10,8 мм) в четырех точках.

    14.)​ По мере износа тормозных колодок, поршень выходит из цилиндра, поэтому его следует задвинуть обратно внутрь. Для этого нам пригодиться газовый ключ, им вдавливаем поршень в цилиндр. Так же эту процедуру можно сделать при помощи плоской отвертки. Установив на свое место наружную колодку, опускаем суппорт, плоскую отвертку вставляем в смотровое отверстие (между тормозным поршнем и колодкой) и не прилагая больших усилий отодвигаем (не спеша) поршень в цилиндр.

    15.)​ Перед тем как будите устанавливать новые тормозные колодки на автомобиль, следует выполнить очистку элементов тормозного механизма, особенно посадочное место новых колодок, дабы избежать перекоса и заклинивания их. Проверьте состояние направляющего штифта, перед установкой смажьте графитовой смазкой. Так же убедитесь в целостности уплотнителей и пыльников. А прижимные пружины должны быть параллельны верхнему краю колодок.

    16.​) Производители каждый комплект новых колодок укомплектовывают новым датчиком износа, поэтому старый удаляем. Он располагается на внутренней колодке. Для этого нужно перекусить провод старого датчика (бокорезами или кусачками), отсоединяем разъем от проводки автомобиля, вынимаем остаток провода.

    17.​) Устанавливая новые тормозные колодки, следует соединить проводку автомобиля с новым датчиком износа, для этого вам нужно пропустить провод датчика через резиновые кольца, которые охватывают тормозной шланг, и вставляем наконечник датчика в отверстие колодки.

    датчик износа передних тормозных колодок, какой фирмы купить тормозные колодки в Москве

    18.​) Новые колодки плотно вставляют в пазы тормозного диска, упирая усиками в упоры прижимаем к диску.

    19.​) Теперь собираем все в обратной последовательности: закрываем суппорт, закручиваем болт, загибаем контргайку, устанавливаем на место тормозной шланг, ставим колесо и закручиваем крест на крест крепления, доливаем тормозную жидкость в бачок.

    Если статья понравилась, делимся в соцсетях и делимся комментариями!

    Замена тормозных колодок lada 2110 (ваз 2110)

    Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Тормозные колодки — незаметная, но очень важная деталь автомобиля. Именно от их работы во многом зависит эффективность торможения и безопасность вождения.

    Ответственные водители, как правило, не забывают посматривать на бачок с тормозной жидкостью

    , проверять уровень масла и прислушиваться с посторонним звукам.

    Но мало кто знает, как часто менять тормозные колодки, и каким образом это делать на ВАЗ 2110.

    Когда требуется замена тормозных колодок?

    Как правило, колодки служат 15-30 тысяч километров. Но это усредненный показатель, ведь многое зависит от стиля вождения, качества накладок, условий эксплуатации и так далее.

    Экстремальное вождение с резкими разгонами и таким же торможением может привести к износу накладок уже через 5-8 тысяч километров пробега.

    Так что на вопрос, «когда менять тормозные колодки?», лучшим ответом будет — «по мере износа».

    Что это значит? Пройденный километраж — это крайний срок, когда замена должна быть проведена обязательно.

    Ориентируйтесь на характерные признаки неисправности:

    • Появление скрипа или скрежета во время торможения;
    • падение уровня тормозной жидкости в бачке;
    • наличие биений при нажатии на тормоз;
    • увеличение тормозного пути;
    • появление пыли от накладок (как правило, она оседает на дисках и ее легко заметить);
    • уменьшение толщины накладок меньше допустимого (можно увидеть только при снятии колеса).

    При всех перечисленных выше симптомах скорее всего потребуется замена тормозных колодок. Ваша задача, как хорошего автолюбителя, суметь это сделать правильно.

    Как заменить тормозные колодки ВАЗ 2110? Давайте рассмотрим последовательность работ для колес спереди и сзади по отдельности (их тормозные системы имеют ряд отличий):

    Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2110

    Вывешивайте колесо с помощью домкрата и снимайте его. Далее требуется разогнуть стопорные пластинки, которые фиксируют крепежный болт направляющего пальца.

    Возьмите ключ на «тринадцать» и выкручивайте нижний болт (верхний не обязательно откручивать полностью — его можно открутить на 2-3 оборота).

    Часто направляющий палец проворачивается и не дает справиться с болтом. В этом случае его нужно зафиксировать при помощи ключа на «семнадцать».

    Теперь отводите в сторону суппорт и тормозной цилиндр, чтобы открыть доступ к тормозным колодкам. Доставайте колодки из направляющих и ставьте на их место новые изделия.

    Давите внутрь поршень суппорта и пытайтесь установить суппорт на прежнее место. Учтите, что новые колодки (по понятным причинам) будут немного толще, поэтому без сжатия цилиндра поставить суппорт вряд ли получится.

    Внимание! При сдавливании суппорта тормозную жидкость начнет выдавливать обратно в бачок и она может политься через верх, так что будьте внимательны.

    Если вдавить цилиндр не получается, то послабьте штуцер для прокачки тормозной системы. Учтите, что заводской штуцер имеет головку на «шесть» и отвернуть его — далеко не самая простая задача.

    Следовательно, воспользуйтесь WD-40 и своим шансом произвести замену штуцера на изделия с более крупными головками. Такая предусмотрительность поможет избавиться от ряда проблем в будущем.

    После установки суппорта протяните болты и верните на место фиксирующие пластинки. Если в процессе замены вы выкручивали штуцера, то прокачайте тормоза .

    Особенности замены задних тормозных колодок ВАЗ 2110

    Поднимайте нужную сторону авто домкратом и снимайте колесо. Будьте готовы к тому, что барабан прикипел и его придется снимать особым методом.

    Делается это следующим образом. Сначала выкручивайте направляющие винты и вкручивайте их в два других отверстия на барабане.

    При этом действуйте постепенно — делайте по пол оборота каждого направляющего винта по очереди. Будьте осторожно, ведь известны случаи срыва резьбы или поломки направляющего болта.

    После снятия барабана принимайтесь за демонтаж нижней и верхней пружины, при этом учтите, что она имеет много большую жесткость, чем нижняя «сестра». стягивающей колодки. Демонтируйте наконечник тросика ручника , расположенный на распорной планке.

    Далее приступаем к сборке. Закрепите на вновь купленные колодки планку от ручника. С силой вдавите поршенек тормозного цилиндра, ставьте колодки на место.

    Возвращайте все в обратной последовательности. При этом максимум проблем возникает с установкой верхней пружины (она ставится уже после монтажа нижней).

    Но упростить задачу можно. Возьмите отвертку с длинным жалом, проденьте ее кольцо на краю пружины и уприте инструмент в выступ колодки (возле того места, где должна надеваться пружина).

    Теперь тяните отвертку в другую сторону с расчетом на то, что пружина соскользнет с инструмента и займет свою позицию.

    По завершении работ обязательно заведите автомобиль и несколько раз выжмите педаль тормоза до пола. Теперь откройте капот и проверьте объем тормозной жидкости в бачке.

    Учтите, что в течение следующих дней тормозные характеристики будут хуже, чем раньше (это обычное явление).

    Как только новые колодки приработаются, все вернется на круги своя. Следовательно, испытывать тормоза на прочность в пару дней не стоит — можете не рассчитать дистанцию и кого-то «достать» бампером своего авто.

    Таким образом, монтаж новых передних и задних тормозных колодок не составит труда. Главное — выделить личное время, отнестись ответственно к работе и следовать инструкции. Удачной дороги и конечно же без поломок.

    Первым признаком неисправности тормозной системы является биение руля и металлический скрежет со стороны передних колес. Это говорит о том, что необходима замена тормозных колодок ВАЗ 2110. Металлический скрежет — это явный признак того, что колодки полностью стерлись. На них не осталось покрытия из асбеста, в результате чего торможение производится неправильное — металлическая поверхность колодки трется о диск, постепенно разрушая его. Если есть более-менее целые колодки ВАЗ, хотя бы две, то их можно установить на время.

    Стоит рассмотреть, как правильно менять тормозные колодки ВАЗ на передних и задних колесах. Заметьте, периодичность техобслуживания различная, так как при торможении основную нагрузку берут на себя именно передние (около 70% торможения происходит за их счет), задние участвуют в процессе лишь для баланса. Износ тоже будет совершенно иным.

    Замена передних колодок

    1. Молоток с короткой ручкой.
    2. Небольшое зубило (главное, чтобы было острое).
    3. Ключи накидные и торцовые на 13, рожковый на 17.
    4. Плоскогубцы.
    5. Небольшой ломик длиной 40-50 см.
    6. Баллонный ключ.
    7. Домкрат.

    Теперь окончательно выкрутите болты и снимите колесо на стороне, которую подняли. В целях обеспечения безопасности колесо подставьте под сторону автомобиля, чтобы при случайном падении с домкрата машина не легла на землю днищем. Тормозные суппорты расположены в передней части диска, поэтому при проведении замены на левой стороне для удобства выверните руль влево. Если работаете справа, то руль выворачиваете вправо.

    Болт не выкручивайте до конца, возьмите ломик и, установив его в промежуток между корпусом механизма и колодкой, пробуйте вдавить суппорт до упора. Когда у вас это получится, можно верхний болт выкручивать, половина суппорта откинется в сторону, облегчая доступ к тормозным колодкам. Снимите старые, вместо них поставьте новые.

    Задние элементы

    1. Домкрат и баллонный ключ.
    2. Рожковые, накидные и торцовые ключи на 12, 13, 17.
    3. Плоскогубцы и отвертка.
    4. Молоток и острое зубило.

    Если барабан не поддается, то обработайте место его соприкосновения со ступицей проникающей смазкой. После снятия возьмите плоскогубцы и демонтируйте две пружины — в верхней и нижней частях тормозных колодок ВАЗ 2110. После этого необходимо избавиться от направляющей пружины колодки, расположенной впереди. Теперь можно снять и саму колодку. После снятия планки убираете пружину задней тормозной колодки.

    Необходимо при помощи двух монтировок сжать обе колодки, чтобы они максимально сблизились. На этом замена колодок ВАЗ закончена. Но если потребовалась прокачка системы, помните, что необходимо придерживаться определенной схемы — от дальнего колеса к ближнему (по отношению к главному цилиндру).

    Тормозные колодки на ВАЗ 2110

    Для остановки автомобиля ВАЗ 2110 служат передние дисковые и задние барабанные тормоза. Их эффективность напрямую зависит от колодок. Низкосортные расходники гремят, скрипят и стучат в процессе эксплуатации, а также не способны достаточно интенсивно затормозить машину. Поэтому важно приобретать только качественные колодки и своевременно проводить их замену, которую не сложно сделать своими руками.

    Оригинальные дисковые тормозные колодки ВАЗ 2110 имеют артикул 21083501080. Их цена составляет 280-380 рублей. Срок службы напрямую зависит от условий эксплуатации и стиля вождения, поэтому не нормируется автопроизводителем.

    Официальными являются рекомендации об контроле величины фрикционной накладки каждые 15 тыс. км. Если обнаружится, что толщина стала меньше 1.5 мм, то колодкам требуется замена. Согласно отзывам средний ресурс оригинальных колодок составляет 15-50 тыс. км.

    Артикул и стоимость хороших передних тормозных колодок для ВАЗ 2110 от сторонних производителей

    Передняя ось машины при торможении испытывает наибольшую нагрузку на колодки. Поэтому от них напрямую зависит эффективность остановки автомобиля и безопасность водителя.

    Оригинальные расходники имеют посредственные характеристики. Их достаточно для умеренной езды без интенсивных остановок и затяжного торможения на спусках. Существует множество изделий от сторонних производителей, которые лучше оригиналов. Опытные автовладельцы рекомендуют устанавливать аналоги родных колодок, приведенные в таблице ниже.

    Таблица — Хорошие аналоги передних оригинальных колодок

    ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
    FerodoTAR527B550-700
    Road House222102820-970
    TRWGDB14461000-1200
    ATE13046029652930-1100
    Profit50001325480-600

    Артикул и примерная стоимость на задние оригинальные колодки ВАЗ 2110

    Оригинальные задние барабанные колодки имеют артикульный номер 21083502090. Их стоимость выше чем у передних и составляет 400-770 рублей. Во время торможения они выполняют лишь вспомогательную роль, так как большая часть усилия приходится на переднюю ось. Это хорошо сказывается на ресурсе. Также износ задних расходников меньше и благодаря конструкции барабана. Мусор и абразивные частицы не попадают на поверхность трения колодок.

    Длительность службы расходников задней оси также не нормируется автопроизводителем. Усредненным значением сохранения работоспособности колодок является пробег от 60 до 120 тыс. км. При этом мануал рекомендует контролировать остаток фрикционных накладок, который не должен быть меньше 1.5 мм.

    Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних тормозных колодок для ВАЗ 2110

    Оригинальные барабанные тормозные колодки временами скрипят во время торможения. Для устранения посторонних звуков многие автовладельцы переходят на изделия от сторонних производителей. Лучшие расходники, которые можно поставить взамен родных приведены в таблице ниже.

    Таблица — Рекомендуемые аналоги

    Производитель колодокАртикулПримерная цена, рубль
    DelphiLS1323400-500
    Profit50010240550-650
    TRWGS8210840-970
    Bosch0986487813770-920
    ATE030137023121080-1200

    Замена передних колодок на ВАЗ 2110

    Замена передних колодок на ВАЗ 2110 выполняется согласно пошаговому алгоритму, который приведен ниже.

    • Поддомкратить перед авто. Подставить подпорку.
    • Снять колесо.
    • Отогнуть стопорную пластину.

    • Отвернуть нижний крепеж.

    • Вынуть болт совместно с пластиной.

    • Поддеть суппорт и поднять его вверх.

    • После того как удалось развести скобу суппорта требуется извлечь тормозные колодки.

    • Откачать тормозную жидкость до минимального уровня.

    • Вдавит поршень.

    • Разрезать провод, идущий к датчику износа.

    • Отключить разъем.

    • Изъять остаток провода.

    • Подключить новый датчик износа.

    • Выполнить сборку в обратном порядке.
    • Проконтролировать эффективность работы тормозной системы.

    Пошаговая замена задних колодок на ВАЗ 2110

    Детальная инструкция о том, как заменить барабанные задние тормозные колодки расположена ниже.

    • Поддомкратить автомобиль и снять заднее колесо.

    • Выкрутить направляющие шпильки.

    • Легкими постукиваниями молотком через проставку сбить барабан.

    • Отсоединить пружину, которая стягивает колодки.

    • При помощи отвертки отсоединить направляющую пружину.

    • Снять колодку

    • Демонтировать нижнюю стяжную пружину.

    • Снять разжимную планку.

    • Вывести рычаг ручника.
    • Изъять тормозную колодку.

    • Извлечь направляющую пружину.

    • Если состояние пружин неудовлетворительное, то требуется приобрести ремкомплект барабанного тормоза ВАЗ 2110.
    • Собрать все в порядке обратном снятию.
    • Проверить свободный ход колеса и отрегулировать ручной тормоз.

    При возникновении трудностей с заменой передних или задних колодок на ВАЗ 2110 рекомендуется посмотреть тематическое видео. Оно позволит избежать ошибок, способных навредить тормозной системе и снизить безопасность автомобиля.

    Меняем передние и задние тормозные колодки ВАЗ 2110 самостоятельно

    Тормозные колодки (накладки) — одна из важнейших составляющий системы торможения автомобиля. От их рабочего состояния напрямую зависит безопасность вождения. Практически каждый день водителю приходится применять если не экстренное торможение, то как минимум довольно сильно жать на педаль тормоза, ведь никто не может предугадать поведение других участников дорожного движения.

    Признаки износа колодок ВАЗ 2110

    • Характерный звук в процессе торможения — скрип, скрежет.
    • Во время нажатия на педаль ощущается подрагивание (биение), это происходит, если колодка деформирована.
    • «Западание» педали тормоза, изменение чувствительности педали.
    • Увеличение тормозного пути.
    • Черный угольный налет на диске колеса.
    • При достижении фрикционной накладки полтора миллиметра.

    Самостоятельно произвести замену тормозных колодок (накладок) не составит особой сложности, а учитывая текущую стоимость сервисного обслуживания на станциях, еще и довольно актуально для среднестатистического водителя. Рассмотрим ниже этот процесс поэтапно.

    Замена передних тормозных колодок

    В «десятке» срок службы передних тормозных колодок в среднем составляет от тридцати до пятидесяти тысяч километров, но в целом сильно зависит от манеры езды. Что понадобится для самостоятельной замены?

    • Ключи с на «13» и «17».
    • Плоскогубцы.
    • Новые детали.
      1. Сначала снимаем колесо, на котором будем производить замену накладок;
      2. Затем в колесном цилиндре находим болт и плоскогубцами отгибаем его стопорную пластину;

      Не забудьте проверить на каком уровне находится тормозная жидкость в бачке. По окончанию работ нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы тормозные цилиндры встали на свое место.

      Замена задних тормозных колодок

      Индикатором для покупки новых задних колодок также служит истончение фрикционной накладки меньше полтора миллиметра, или если они имеют видимые повреждения, замасленность. Предварительно следует немного уменьшить количество тормозной жидкости, откачав ее, снять колесо и подготовить такие инструменты:

      • Молоток.
      • Гаечный ключ на «12».
      • Плоскогубцы и пара монтировок

        Для начала снимаем барабан тормоза. На нем есть два болта на 12, но если вывернув их, вынуть барабан все же не выходит, нужно смазать ступицу;

      И, после того как вы установите новые запчасти, надавите на тормоз несколько раз.

      Как менять колодки на ваз 2112

      Эффективность работы тормозов — важнейший из критериев безопасной езды.

      При этом тормозные механизмы имеют расходную деталь — колодки, которые непосредственно участвуют в процессе остановки транспортного средства. От их состояния и степени износа зависит тормозной путь автомобиля, а также комфорт замедления. Как определить срок замены задних и передних колодок на автомобилях ВАЗ «десятого» семейства и непосредственно выполнить работы по замене своими силами?

      Когда требуется замена колодок и как определить степень их износа?

      Срок службы колодок на автомобилях ВАЗ-2110-2112 и производных его модификаций составляет, в среднем, 15–20 тысяч километров пробега для передних, и 40–50 тысяч — для задних. Тем не менее износ их прямо зависит от ряда факторов. Так, при городской езде степень износа выше, равно как и при эксплуатации в условиях пыльных дорог, когда велик риск попадания механических частиц на рабочие поверхности.

      Основным признаком неисправности является появление характерного свиста во время торможения. Связано это с тем, что в конструкции колодки предусмотрены сигнальные полосы-индикаторы, и когда рабочая поверхность колодки истирается до критического минимума, полосы обнажаются и создают данный звук.

      Наряду с этим неполадки могут выражаться в виде металлического скрежета в случае разрушения фрикционного слоя и обнажения металлического конструктива колодки. При этом на этапе торможения могут появляться вибрации и стуки, а также характерный скрип в зоне переднего колеса (либо заднего в случае прихода в негодность задних колодок). Иными словами, колодки свистят, гремят или стучат, выдавая неисправность.


      Разница в толщине старых и новых колодок

      Необходимые инструменты, что поменять детали

      Поменять колодки на ВАЗ-2110 – 2112 своими силами не составляет особого труда при наличии базовых навыков. Для этого потребуются:

      1. ключи на 13 и 17,
      2. обычные кусачки,
      3. домкрат для поднятия автомобиля.

      Если меняются задние колодки, то в наборе должны быть:

      1. головка «на 7» с воротком,
      2. плоскогубцы,
      3. головка «на 30» в случае, если возникнут трудности со снятием барабана.

      Процесс замены передних тормозных колодок на ВАЗ 2110, 2111, 2112

      Замена передних колодок у автомобилей «десятого» семейства достаточно проста. Для этого необходимо:

      • Поддомкратить автомобиль и снять переднее колесо.
      • Отогнуть стопорную пластину, получив доступ к болту и открутить его, установив внутрь ключи «на 17», а сверху – «на 13».

      • Открутить болт, расположенный на суппорте, и снять его вместе с пластиной.

      • Поддеть суппорт и затем открыть его.

      • Извлечь тормозные колодки.

      • С использованием ключа вдавить тормозной цилиндр в корпус суппорта и обрезать провод, ответственный за индикацию износа колодки.

      • Отключить разъём и извлечь остатки провода.

      • Подключить новый разъём и провод.
      • Выполняем сборку в обратном порядке.
      • После выполнения работ несколько раз жмём на педаль тормоза для восстановления рабочей эффективности тормозной системы.

      Процесс работы занимает порядка 30 минут для одного колеса и может быть выполнен с минимальными знаниями в сфере авторемонта.

      Как менять передние своими руками: видео

      Как заменить задние

      Замена задних колодок на автомобилях серии ВАЗ-2110 и их производных несколько сложнее, поскольку они имеют барабанный тип. Работы по замене осуществляются следующим образом:

      • Поддомкрачивается задняя часть автомобиля, после чего снимается колесо.
      • Выкручиваются направляющие шпильки, расположенные на барабане (в случае закисания шпилек возможно снятие барабана вместе со ступицей после её откручивания).

      • Если барабан не демонтируется, простукиваем его.

      • С помощью длинногубцев извлекается шплинт, расположенный в левой стороне.
      • При помощи плоскогубцев следует отсоединить пружину, стягивающую тормозные колодки в нижней части.

      • Удаляются крепёжные боковые пружинки после чего колодки извлекаются из корпуса барабана .

      • Установка колодок осуществляется в обратной последовательности.

      Устранение возможных проблем при замене

      Сложностей при замене тормозных колодок возникает сравнительно немного. Как правило, они связаны с закисанием болтов от воздействия ржавчины. Наиболее сильно коррозии подвержены элементы барабана — крепёжные шпильки. В случае возможных трудностей барабан снимается вместе со ступицей заднего колеса, а при откручивании шпилек допускается использовать проникающую смазку типа WD-40. Тем не менее при работе с тормозными механизмами использовать смазочные материалы следует крайне осторожно, не допуская их попадания на рабочую поверхность колодок или диска (в случае с передними колёсами). В противном случае эффективность работы тормозов может существенно снижаться вплоть до сильного проскальзывания между рабочими поверхностями колодки и накладок барабана либо диском.

      Подводя итог, можно отметить простоту замены тормозных колодок на ВАЗ-2110. Процедура не требует специальных навыков и инструмента, её можно делать в обычном гараже без особых трудностей. Знание очерёдности операций при замене позволяет выполнить данную процедуру быстро и эффективно.

      Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

      0 0 голоса
      Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector