Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена передних ступичных подшипников нива шевроле

Замена передних ступичных подшипников нива шевроле

При этом периодически возникает необходимость замены некоторых деталей, в том числе ступичных подшипников. Эта деталь выполняет важную функцию: обеспечивает плавность хода колес, минимизирует трение, обеспечивает свободное вращение колеса относительно оси. Подшипники устанавливаются на каждое колесо.

При износе этой детали возникает перекос колеса. В результате чего появляется сильный износ резины с одной стороны. Если вовремя не исправить дефект, то это может привести к заклиниванию колеса в результате рассыпания подшипника. На большой скорости это означает потеря рулевого управления – машина может вылететь с дороги или на полосу встречного движения.

Замена передних ступичных подшипников Нива Шевроле производиться немного чаше, как и на других внедорожниках, что объясняется условиями эксплуатации таких автомобилей. Тяжелые дорожные условия приводят к излишней нагрузки на подвеску автомобилей, поэтому необходимо периодически проводить диагностику состояния автомобиля и при возникновении неполадок производить своевременную замену, не дожидаясь рекомендованного производителем срока.

Признаки неисправности:

  • появление посторонних звуков – хруста, который слышно во время движения из салона. Этот звук издают шарики, которые перемещаются в разбитых стенках подшипника.
  • вибрация – предвестник заклинивания подшипника. Это очень важный признак, не заметить его довольно сложно, поскольку она ощущается по всему кузову, отдает в руль.
  • автомобиль немного тянет в сторону. Это может быть вызвано необходимостью произвести развал-схождение. Но так же отклонение от курса может быть связано с тем, что подшипник немного заклинивает и он стопорит колесо.

Появление даже одного из этих признаков требует немедленной проверки и при необходимости – замены ступичного подшипника Нива Шевроле. Эта работа довольно проста, поэтому может быть выполнена даже начинающим автолюбителем.

Признаки износа или повреждения подшипника ступицы: на что надо обратить внимание

Предположим, что после загородной поездки с экстремальными спусками и подъемами, прохождения сложных участков, машина попала под ваше пристальное внимание. Тогда какая ее манера поведения должна вас насторожить? Конечно же, недавно появившиеся неприятные звуки, которые сопровождают маневры на повороте и при высокоскоростном движении, вызовут у многих беспокойство, и начнется процесс размышления, как заменить подшипник ступицы Шевроле Нива.


Поломанный подшипник передней ступицы

Есть шанс самому проверить, что начались проблемы с конструктивными элементами ступицы. Для этого необходимо переднее колесо автомобиля поднять на домкрат и просто некоторое время вращать колесо и проверять на нежелательный люфт. Если он проявляется хотя бы на 20 %, то уже надо думать, как поменять подшипник ступицы на Ниве Шевроле, а выполнять ремонтные работы стоит либо самостоятельно, либо, обратившись к специалисту, ликвидировать проблемы со ступицей – это уже решает каждый для себя.

К признакам износа ступичного подшипника еще относят металлическое постукивание в районе передних колес, а также неприятная вибрация в салоне. Длительное проявление таких признаков может ухудшить техническое состояние машины, а также усложнить и удорожить решение вопроса, как заменить подшипник ступицы Шевроле Нива.

Выбор нового подшипника.

Новая деталь выбирается исходя из условий, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Для большинства ситуаций подходят изготавливаемые на заводе ВАЗ подшипники от Нивы 2121. В случае, если автомобиль используется в основном для передвижению по бездорожью лучше использовать более прочные элементы. Очень хорошие показатели у деталей, производимых компанией Triali.

При производстве на данный автомобиль устанавливаются двухрядные подшипники. Они отличаются более высоким сроком эксплуатации и не требуют дополнительной смазки.

Конструкция передней ступицы на Нива Шевроле

Ступица на авто является элементом, который соединяет колесо и вал привода. В ней есть два подшипника, которые и снижают силу трения при вращении на валу.

Схема ступицы в сборе.

Особенностью ступицы является то, что в ней можно регулировать зазор люфта.

Такой зазор может со временем эксплуатации и при истирании деталей увеличиваться. В таком случае колёса начинают колебаться на осях, что и является причиной преждевременного износа резины. Чтобы исправить ситуацию, следует своевременно менять подшипники ступиц.

Ступица в сборе на поворотном кулаке

Когда необходимо менять ступичный подшипника

При таком лифтовании будет повышенна нагрузка на ступичные подшипники.

Выделяются две причины, которые могут свидетельствовать о том, что подшипники надо менять. Это:

  1. Повышенный люфт колеса и стуки в районе ступицы.
  2. Скрежет или гул в районе ступицы.

Чтобы более точно определить поломку, следует разобрать механизм и провести его осмотр.

Этапы замены ступичного подшипника на Ниве.

Приподнять с помощью домкрата переднюю часть автомобиля таким образом, чтобы передние колеса не касались земли. Если правая или левая сторона будет поднята не полностью, стабилизатор будет оказывать давление на машину и это может стать серьезным препятствием.

  • подставить упоры под задние колеса.
  • демонтировать колпак ступичной гайки с помощью отвертки.
  • поставить колесо на место
  • необходимо ослабить ступичную гайку. Предварительно надо немного ее расконтровать, для этого можно использовать кусок трубы, чтобы приложить достаточное усилие.
  • снять колесо и с помощью отвертки разжать колодки.
  • После этого снимаются крепежные болты на суппорте. Перед этим надо разогнуть стопорные усики. Суппорт поднимается вверх. Для того, чтобы тормозной шланг не мешался в работе можно закрепить его к пружине.
  • Тормозной диск выбирается с помощью молотка. Для этого нужно немного простучать по периметру.
  • Для того, чтобы убрать палец необходимо наличие специального съемника. На рулевой тяге отмечается то место, где располагался регулировочный болт. Когда палец выпрессован, тяга отводиться в сторону.
  • Убирается крепеж с поворотного кулака.
  • Откручивается гайка, крепящая ступицу. Опорную шайбу лучше убрать при помощт отвертки.
  • Откручивается кулак с ШРУСа.
  • При помощи съемника убирается ступица. При этом поворотный кулак должен быть закреплен в тисках
  • Стопорные кольца снимаются, после чего можно выпрессовывать подшипник. Для этого так же используется специальный съемник.
  • Все запчасти необходимо очистить от грязи с помощью ветоши. После этого в кулак устанавливается внешнее стопорное кольцо. Запрессовать его можно при помощи старого кольца или оправки. Забивать подшипник не рекомендуется, поскольку это может привести к микротрещинам и быстрому разрушению.
  • После этого устанавливается внутреннее кольцо подшипника и в него впрессовывается ступица.
  • Затем производиться установка всех деталей в обратной последовательности.

Операция по замене переднего ступичного подшипника Нива Шевроле требует соблюдения некоторых нюансов. При монтаже рулевой тяги болт регулировки устанавливается по отметкам, нанесенным во время подготовительных работ. Обязательно следует заменить гайку ступицы на новую. Затягивается гайка только после того, как автомобиль будет опущен на землю. При закручивании гайки должен использоваться динамометрический ключ.

Признаки что нужна замена

Есть два основных признака свидетельствующих о том что необходима замена:

  1. В районе ступицы появился стук и люфт
  2. Появился сильный гул и скрежет в районе ступицы

Но чтобы точно понять причину появления посторонних шумов, нужно разобрать данный механизм и осмотреть его.

Замена

Чтобы произвести замену нежно проделать следующие действия:

    Если это переднее колесо то снимается передняя ступица Нива Шевроле. Для этого автомобиль нужно установить на ровную площадку и поднять домкратом со стороны замены. Затем отсоединяем колодки с суппортом. Откручиваем гайку на оси. Снимаем все запчасти с колеса. Берем моток и отсоединяем ступицу от тормозного диска.

  • Извлекаем подшипник. Для этого снимаем пластину и сальник с внутренней стороны. Берем тески и молоток и вынимаем внутренний подшипник
  • Устанавливаем новый. Замену подшипников необходимо менять сразу с обоих сторон, и неважно задние это или передние колеса. Для того чтобы не повредить корпус запрессовку нужно проводить с помощью деревянной накладки и трубы.

  • Собираем узел обратно. Сборку нужно производить в обратном порядке.
  • Замена подшипника полуоси

    Еще одним элементом который испытывает большие нагрузки во время движения является подшипник полуоси Нива Шевроле. Которые рекомендуется менять вместе с осью.

    Симптомом того что данный деталь необходимо заменить, это появление сильного шума на любой скорости, а также появление осевого и радиального люфта. Эта деталь не является дефицитом и купить можно в любом автомагазине, ее заводской артикул –2121-2403080, аналог имеет артикул – 62208-2RS, а промышленная деталь- 180508.

    Имеет следующие технические параметры:

    Чтобы произвести замену первым делом нужно снять саму ось, и проделать следующие действия:

    1. Чтобы снять стопорное кольцо с подшипником, берем тиски и зажимаем в них полуось

    Берем болгарку и подрезаем в нескольких местах стопор и подшипник, делать это нужно аккуратно чтобы не задеть полуось

    Берем зубило и раскалываем стопорное кольцо и подшипник

  • С посадочного места кольца и подшипника убираем ржавчину и грязь
  • Берем трубу и с ее помощью запрессовываем новый подшипник на свое место, во время этих действий нельзя допустить вращение обоймы

    Берем паяльную лампу и ей нагреваем стопорное кольцо до красного цвета и при помощи плоскогубцев устанавливаем его на свое место

  • Ждем пока полуось остынет, пока она остывает в тормозном щитке производим замену сальника
  • После того как все поменяли нужно проверить в заднем мосту уровень трансмиссионного масла. На этом все работы по замене можно считать завершенными. Как видите все работы можно производить самостоятельно без участия специалиста, достаточно иметь небольшие знания и стандартный набор инструментов.

    Назначение и устройство ступичного подшипника

    Подшипники выполняют двойную функцию. С одной стороны, они обеспечивают опору для оси, вала или другого элемента вращения. С другой, — преобразуют трение скольжения в трение качения. Ступичный подшипник предназначен для обеспечения равномерного вращения ступицы колеса. Это связующее звено между ступицей и осью автомобиля. Отметим, что посредством данных элементов обеспечивается вращение не только передних, но и задних колес.

    Любой подшипник имеет одно и то же принципиальное устройство:

    • Внешнее кольцо (внешняя обойма);
    • Внутреннее кольцо (внутренняя обойма);
    • Направляющая для элементов качения (сепаратор);
    • Конические, цилиндрические или сферические элементы).

    Подшипники современных импортных автомобилей имеют более сложное строение. Обычно их внутренняя обойма является частью ступицы, а в самой конструкции присутствуют электронные датчики. Для них характерен повышенный ресурс эксплуатации. Российские производители пока до такой технологии еще не дошли, поэтому применяют более простые устройства. На автомобилях Шевроле Нива, как и на предшествующих поколениях ВАЗовского внедорожника, устанавливается пара конических подшипников на каждую ступицу.

    Упрощение узла негативно влияет на его надежность. Особенно чувствительны подвижные элементы к резким ударам, которые получают детали ходовой части при проезде неровностей.

    Замена ступичного подшипника Нива Шевроле своими руками

    Ступичный подшипник – это один из важных элементов машины, функцией которого является фиксирование вала. Иными словами, поддержка автомобильной опоры, равномерное распределение нагрузки. Различают передний и задний подшипник ступицы.

    Как диагностировать поломку ступицы

    Наверняка каждый водитель хоть раз сталкивался с ситуацией, когда при езде слышен так называемый гул с потрескиванием. Появляться звук может на уровне скорости от 40 км/час и выше. Использование автомобиля с подобным признаком чревато не только опасностью для жизни водителя и пассажиров, а также серьезными последствиями для самого автомобиля. Вероятнее всего, заметить гул в нагруженном авто во время поворотов.

    Выяснить, какой подшипник ступицы на износе, довольно просто: если со стороны колеса возникает шум при маневре поворота вправо, следует заменить левый подшипник. Аналогично при возникновении гула во время поворота налево – обратите внимание на правый подшипник.

    Что касается задних подшипников, их поломку можно выявить только с помощью домкрата, а лучше – специального подъемника.

    Существует несколько стадий износа ступичного подшипника:

    • гул во время поворота;
    • гул во время обычной езды на загруженном автомобиле;
    • гул при езде на пустом автомобиле;
    • постоянный гул, нарастающий во время поворотов;
    • сильный гул, сопровождающийся хрустом, скрежетом и нерегулируемыми движениями автомобиля из стороны в сторону.

    Период времени между первой и пятой стадией при умеренной езде может составлять до 5 лет. При этом рекомендуется как можно раньше выполнить замену детали, дабы не подвергать автомобиль и жизнь водителя риску.

    Что могло послужить причиной поломки подшипника Нива Шевроле:

    • в 70% случаев поломка происходит из-за неподходящей смазки: ее качество, излишек или недостача вполне могут вывести из строя деталь;
    • случается, что различные загрязнения и влажность проникают вглубь подшипника;
    • это является причиной поломки в 18% случаев;
    • также есть вероятность неправильной сборки деталей, что влечет за собой чрезмерную нагрузку, перегревы.

    Чем чревата езда на автомобиле с испорченным ступичным подшипником? Существует немалая вероятность заклинивания колеса, что при езде на высокой скорости может закончиться плачевно. Вполне реально потерять управление автомобилем вследствие «ухода» колеса в сторону. Разведение тормозных колодок, также, является возможным последствием.

    Возможно ли выполнить замену переднего ступичного подшипника Нива Шевроле своими руками

    Установку рекомендуется доверить профессионалам. Однако если у вас в наличии есть набор инструментов и свободное время, вполне реально выполнить замену самостоятельно. Прежде чем приступать к ремонту, необходимо посетить автомойку и особенно тщательно вымыть переднюю подвеску. Вторым важным этапом является правильный демонтаж детали. Для этого нужно заблокировать колесо и вытащить болты, с помощью которых крепятся колеса. Далее:

    • для начала с помощью домкрата необходимо подвесить и зафиксировать переднюю часть автомобиля;
    • следом снимаем колесо вместе с тормозными колодками;
    • раскручиваем поршневой палец поворотного рычага;
    • достаем болты, которые крепят шаровые шарниры;
    • свинчиваем ступицу вместе с шарнирами.

    Теперь мы можем оценить реальное состояние детали. Если интересующая нас запчасть на Ниве Шевроле в нормальном состоянии, то рекомендуется заменить сальник и смазку. В случае износа нужно выполнить установку нового переднего и заднего ступичного подшипника.

    Перед заменой детали необходимо хорошо смазать элементы, а после монтажа – запрессовать запчасть во избежание повреждения корпуса. Это можно сделать с помощью деревянных наладок и трубы. На этом процесс установки впору считать завершенным. После процедуры необходимо сделать развал-схождение колес.

    При условии бережной эксплуатации транспортного средства и выполнения всех профилактических рекомендаций, новые подшипники могут служить более 100000 км.

    Необслуживаемые ступицы с Iveco, инструкция по регулировке затяжки подшипников ступицы и замена ступичного подшипника полуоси РЗМ для Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

    1. Необслуживаемые ступицы с Iveco для Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

    Подшипник Ивеко в сравнении с двумя штатными.

    Прикладываем кулак к шрусу и немного туда сюда покачать

    Если подшипник прилег к шрусу то на обойме останутся такие следы. Обойма шруса если чистая можно нанести немного старой смазки из старого подшипника.

    Если следов не осталось то немного осаживаем пыльник шруса упором и молотком. Он может не давать прилегать шрусу к обойме и потом при зятяжке может подклинивать.

    Если все получилось то при повторном прикладывании кулака на подшипники появится отпечаток.
    Смазку на подшипники. Она будет дополнительным барьером против проникания воды.

    Пыльники. Тут кому как удобно и как снялось. Если поворотный рычаг снимается с болтов то оставляю его на машине. Если болты закисают то кулак снимаю вместе с рычагом и потом при помощи феншуя разбираю. Если снимали кулак с рычагом то собирается вместе с ним.

    Кольцо на ступицу. ОБЯЗАТЕЛЬНО. Забывать черевато разбором узла. Если ступица зашла от руки не страшно, а если пришлось чуть подпрессовать то при разборе подш может погибнуть.

    Либо кольцо уже может быть установлено на кулаке с внешней стороны.

    В этот раз пришлось слегка помочь прессом, но чаще он на данном этапе не пригождается.

    Предварительная затяжка. Ступица должна крутиться, ничего не должно стопориться.

    Закручиваем оставшиеся болты-гайки. Устанавливаем колесо, опускаем. Затягиваем как следует гайку.

    2. Инструкция по регулировке затяжки подшипников ступицы для Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

    Сегодня впервые решил проверить затяжку ступиц, обнаружил небольшой люфт на обоих колесах. Отрегулировал по инструкции с форума Нива 4×4. Все получилось.

    Так как динамометрического ключа у меня нет и не было никогда, делал по этой инструкции…

    1. Снимите хромированный колпачок ступицы.

    2. Отверните ступичную гайку и очистите шлицы от остатков этой гайки.

    3. Наверните новую гайку и затяните её сильно.

    4. Рукой проверните колесо дважды по ходу движения и дважды против движения.

    5. Покачайте колесо «на излом» и убедитесь, что нет люфта.

    6. Понемногу отворачивайте гайку и каждый раз после этого проворачивайте колесо (см. на двумя пунктами выше) до такого момента, пока не появится небольшой люфт и слабый стук «тук-тук».

    7. Теперь, аккуратно затяните гайку так, чтобы люфт и стук исчез, но не перетяните.

    8. Проконтролируйте правильность выполнения работы. Рукой раскрутите колесо по ходу движения автомобиля. Если зазор отрегулирован правильно, то колесо, продолжая вращаться по инерции, останавливается медленно, плавно. (Здесь необходимо учесть два условия: во-первых, тормозные колодки должны быть разведены и не касаться тормозного диска; во-вторых, масло в РПМ должно быть тёплым).

    9. Законтрите гайку в этом положении с помощью тупого зубила и молотка: нанесите два удара по гайке так, чтобы вдавить её юбку в паз на конце хвостовика наружного шарнира.

    Затем, проверните колесо на 180 градусов и сделайте тоже самое с противоположной стороны гайки.

    3. Замена ступичного подшипника полуоси РЗМ в Шевроле Ниве

    Начну с того, что в один прекрасный день я, спускаясь с горки накатом, услышал странные звуки в районе заднего моста, которые со временем вылились в более громкое гудение в накате.
    В гараже вывесил мост, покрутил оба задних колеса, и определил подлеца — задний левый подшипник шуршал, как перепуганный.

    выдергиваем полуось, пришлось применить колесо перекрученное на три шпильки, т.к она не хотела вылазить

    вот она она, родимая

    зажимаем полуось в тисках, пилим старый подш болгаркой на две половины (верхнюю обойму)

    аккуратно надпиливаем сепаратор и удаляем его

    делаем глубокий надпил на запорном кольце, не до конца. оставляем примерно 1мм недопила (делать очень аккуратно. рядом каёмка по которой елозит сальник, и если диск болгарки слетит. алля улю… побежите в магазин за новой полуосью. как вариант можно на это место временно закрутить хомут подходящего размера)

    вставляем зубило в надпил запорного кольца. пару ударов молотком и оно даёт трещину.

    и остатки внутренней обоймы старого подшипника

    вот такая нехитрая коллекция железок у нас получилась

    новый боекомплект (слева на право) сальник, запорное кольцо, подшипник.

    вскрытие нового подшипника показало полное отсутствие смазки в оном. Забиваем ЛИТОЛОМ. закрываем пластиковую крышку подша.

    берём новое запорное кольцо, греем паяльной лампой. (работы производить на улице)

    пока новое запорное кольцо греется, берём новый подш и старое запорное и таким нехитрым способом запрессовываемым новый подш на полуось. (после старое запорное легко сбивается)

    подшипник на месте, следующим этапом будет установка запорного кольца, разогретого до красна, нужно для того чтобы оно легко зашло на вал, после остывания оно даст усадку и застопорит подш

    вот оно на месте (кстати новое кольцо неплохо заходит если с верху накинуть старое и обстучать как следует, что и было сделано)

    Ну, и для пущей уверенности, что полуось не вылетит где нить на ходу, делаем две прихватки сваркой. Варить аккуратно, не забываем про посадочное кромки сальника.

    Собираем всё в обратной последовательности и радуемся тишине в салоне.

    https://www.drive2.ru/l/2147746/, https://www.drive2.ru/l/6156773/, https://www.drive2.ru/l/1103477/

    Замена правого внутреннего ШРУСа и установка внутренних приводов — трипоидов на Шевроле Ниве (ВАЗ 2123)

    Содержание статьи:
    1. Замена правого внутреннего ШРУСа на Шевроле Ниве (ВАЗ 2123)
    2. Установка внутренних приводов

    Как поменять подшипник ступицы на Ниве Шевроле и не столкнуться с трудностями

    Признаки неисправности

    • появление посторонних звуков – хруста, который слышно во время движения из салона. Этот звук издают шарики, которые перемещаются в разбитых стенках подшипника.
    • вибрация – предвестник заклинивания подшипника. Это очень важный признак, не заметить его довольно сложно, поскольку она ощущается по всему кузову, отдает в руль.
    • автомобиль немного тянет в сторону. Это может быть вызвано необходимостью произвести развал-схождение. Но так же отклонение от курса может быть связано с тем, что подшипник немного заклинивает и он стопорит колесо.

    Появление даже одного из этих признаков требует немедленной проверки и при необходимости – замены ступичного подшипника Нива Шевроле. Эта работа довольно проста, поэтому может быть выполнена даже начинающим автолюбителем.

    О том, что ступичный подшипник вышел из строя, говорят следующие симптомы:

    • Возникновение специфического хруста, хорошо слышного внутри салона. Этот звук издают шарики, которые перекатываются в разбитом подшипнике.
    • Вибрация. Она возникает при сильном износе и отдается одновременно и в кузовной части, и в рулевом колесе. Появление вибрации – чрезвычайно опасный признак, что в любой момент может произойти заклинивание ступичного подшипника.
    • Отклонение авто во время движения от прямой траектории.Это происходит вследствие того, что та сторона машины, на которой подшипник ступицы вышел из строя, несколько стопорится (приблизительно такая же картина наблюдается при неотрегулированном должным образом развале-схождении).

    Появление хотя бы одного из вышеперечисленных симптомов говорит о том, что ступичный подшипник следует незамедлительно менять. Операция эта не слишком сложна, при ее выполнении не потребуется глубоких технических знаний и специального инструментария, поэтому справиться с ней под силу даже неопытному автомобилисту.

    Признаки износа или повреждения подшипника ступицы: на что надо обратить внимание

    Предположим, что после загородной поездки с экстремальными спусками и подъемами, прохождения сложных участков, машина попала под ваше пристальное внимание. Тогда какая ее манера поведения должна вас насторожить? Конечно же, недавно появившиеся неприятные звуки, которые сопровождают маневры на повороте и при высокоскоростном движении, вызовут у многих беспокойство, и начнется процесс размышления, как заменить подшипник ступицы Шевроле Нива.

    Есть шанс самому проверить, что начались проблемы с конструктивными элементами ступицы. Для этого необходимо переднее колесо автомобиля поднять на домкрат и просто некоторое время вращать колесо и проверять на нежелательный люфт. Если он проявляется хотя бы на 20 %, то уже надо думать, как поменять подшипник ступицы на Ниве Шевроле, а выполнять ремонтные работы стоит либо самостоятельно, либо, обратившись к специалисту, ликвидировать проблемы со ступицей – это уже решает каждый для себя.

    К признакам износа ступичного подшипника еще относят металлическое постукивание в районе передних колес, а также неприятная вибрация в салоне. Длительное проявление таких признаков может ухудшить техническое состояние машины, а также усложнить и удорожить решение вопроса, как заменить подшипник ступицы Шевроле Нива.

    О выходе из строя подшипника ступицы на автомобиле «Нива-Шевроле» может свидетельствовать следующий перечень признаков:

    • появление вибраций при движении, отчетливо ощущаемых на руле или кузове в целом (необходимо принять меры по замене подшипника, поскольку возможен риск его заклинивания);
    • самопроизвольное изменение траектории при движении (возможно также при некорректной регулировке схода-развала);
    • специфический звук, проникающий внутрь салона (иногда сопровождается хрустом, вызванным смещением роликов подшипника);
    • неравномерный и интенсивный износ покрышек, обусловленный перекосом колес при вышедшем со строя подшипнике.

    Каковы опасности при несвоевременной замене

    Поскольку «Нива-Шевроле» принадлежит к классу автомобилей с повышенной проходимостью и подразумевает периодическую эксплуатацию в экстремальных условиях и режимах, своевременной заменой вышедшего из строя подшипника не следует пренебрегать.

    Если при появлении признаков износа продолжать игнорировать неисправность, то может произойти разрушение подшипника с последующим заклиниванием колеса. Далее — авария.

    Как определиться с вариантом запчасти для замены

    Рекомендуется выбирать новый подшипник в зависимости от предполагаемых условий дальнейшей эксплуатации. Если автомобиль большую часть времени будет передвигаться в городских условиях, то верным решением станет приобретение оригинального подшипника для ВАЗ-2123.

    Выбор нового подшипника.

    Новая деталь выбирается исходя из условий, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Для большинства ситуаций подходят изготавливаемые на заводе ВАЗ подшипники от Нивы 2121. В случае, если автомобиль используется в основном для передвижению по бездорожью лучше использовать более прочные элементы. Очень хорошие показатели у деталей, производимых компанией Triali.

    При производстве на данный автомобиль устанавливаются двухрядные подшипники. Они отличаются более высоким сроком эксплуатации и не требуют дополнительной смазки.

    Подбирая новый ступичный подшипник взамен неисправного, необходимо учитывать в первую очередь условия, в которых автомобиль будет эксплуатироваться чаще всего. Если машина используется в основном для городской езды, то вполне достаточно воспользоваться подшипником, который выпускается Волжским автозаводом для обычной Нивы ВАЗ-2121.

    Если же предусматривается частая эксплуатация транспортного средства в условиях бездорожья или пересеченной местности, будет лучше приобрести элемент, показатель прочности которого более высокий. Хорошо зарекомендовали себя, например, итальянские ступичные подшипники от компании «Triali».

    Рассматриваемый автомобиль комплектуется при выпуске двухрядным роликовым подшипником. В процессе его эксплуатации не требуется дополнительного смазывания или регулировки.

    Какие комплекты на замену старых подшипников рекомендуется приобрести

    В каждом регионе и для любого кошелька доступно найти запчасти, главное, разобраться, выбрали ли вы подходящие, и смогут ли они обеспечить удовлетворительную работу автомобиля. От постановки вопроса, как поменять подшипник ступицы на Ниве Шевроле до момента ремонта проходит обычное длительное время, ведь данными точками принятия решения находятся муки выбора.

    В рекомендуемых списках запчастей для ступицы обычно обнаружите следующие записи:

    1. Комплект запчастей для передней ступицы Shevrole Niva: 2007108. В привычным каталогах изделие идет под номером — 2121-3103020-10. И это стандартный подшипник. Обычная цена на него – 300 рублей или немного более.
    2. Ступица для ВАЗ. Цена на товар – 3000 рублей. Приобретение ступицы оправдано основательными повреждениями изделия, а также плохим техническим состоянием ремонтируемого автомобиля.

    Ступица для ВАЗ

  • Размер стандартного ступичного подшипника для Нивы Шевроле определяется следующими параметрами: высота изделия – 19 мм, внутренний диаметр ступичного подшипника – 40 мм, наружный диаметр комплектующего ступицы – 68 мм.
  • Обычно заводская комплектация транспортного средства функционирует, пока пробег не превышает 20 000 км, а потом надо уже планировать разбираться, как заменить подшипник ступицы Шевроле Нива.

    Рекомендуем приобретать запчасти, изготавливаемые Волжским и Самарским автомобильными заводами, привычная маркировка нужных изделий — SPZ-GROUP. От производителя на товар выставляется цена в 1000 рублей.

    Непосредственно для ремонта понадобится стандартный набор слесарного инструмента, а также покупные съемники для упрощенной выпрессовки сальников и подшипников, внутренних колец с их посадочных мест. Для работы с крепежами суппорта и ступицы нужна будет отвертка и торцевые ключи на 30 мм. При максимальной технической оснастке гаража легко будет решить задачу, как поменять подшипник ступицы на Ниве Шевроле.

    Этапы выполнения процедуры, как заменить подшипник ступицы Шевроле Нива

    Приподнять с помощью домкрата переднюю часть автомобиля таким образом, чтобы передние колеса не касались земли. Если правая или левая сторона будет поднята не полностью, стабилизатор будет оказывать давление на машину и это может стать серьезным препятствием.

    • подставить упоры под задние колеса.
    • демонтировать колпак ступичной гайки с помощью отвертки.
    • поставить колесо на место
    • необходимо ослабить ступичную гайку. Предварительно надо немного ее расконтровать, для этого можно использовать кусок трубы, чтобы приложить достаточное усилие.
    • снять колесо и с помощью отвертки разжать колодки.
    • После этого снимаются крепежные болты на суппорте. Перед этим надо разогнуть стопорные усики. Суппорт поднимается вверх. Для того, чтобы тормозной шланг не мешался в работе можно закрепить его к пружине.
    • Тормозной диск выбирается с помощью молотка. Для этого нужно немного простучать по периметру.
    • Для того, чтобы убрать палец необходимо наличие специального съемника. На рулевой тяге отмечается то место, где располагался регулировочный болт. Когда палец выпрессован, тяга отводиться в сторону.
    • Убирается крепеж с поворотного кулака.
    • Откручивается гайка, крепящая ступицу. Опорную шайбу лучше убрать при помощт отвертки.
    • Откручивается кулак с ШРУСа.
    • При помощи съемника убирается ступица. При этом поворотный кулак должен быть закреплен в тисках
    • Стопорные кольца снимаются, после чего можно выпрессовывать подшипник. Для этого так же используется специальный съемник.
    • Все запчасти необходимо очистить от грязи с помощью ветоши. После этого в кулак устанавливается внешнее стопорное кольцо. Запрессовать его можно при помощи старого кольца или оправки. Забивать подшипник не рекомендуется, поскольку это может привести к микротрещинам и быстрому разрушению.
    • После этого устанавливается внутреннее кольцо подшипника и в него впрессовывается ступица.
    • Затем производиться установка всех деталей в обратной последовательности.

    Операция по замене переднего ступичного подшипника Нива Шевроле требует соблюдения некоторых нюансов. При монтаже рулевой тяги болт регулировки устанавливается по отметкам, нанесенным во время подготовительных работ. Обязательно следует заменить гайку ступицы на новую.

    1. Машина фиксируется на ремонтной площадке, и перед тем, как поменять подшипник ступицы на ниве шевроле, надо обеспечить доступ к детали. Для этого применяется домкрат, и снимается переднее колесо.

    Процесс замены подшипника

    Снимается осторожно тормозной барабан, при этом шланги не открепляются, а сама демонтированная система немного оттягивается и укладывается на опору, чтобы освободить доступ к ступице.

    Снятие подшипника

  • Снимается еще перед тем, как заменить подшипник ступицы шевроле нива, ступичный колпачок.
  • Выпрессовывается шаровый палец с применение специального съемника, в обратном случае применить стоит зубило и отвертку. Выбиваются из посадочных гнезд подшипник, сальник.
  • Ступица хорошо очищается от старой смазки и пыли, все готовится для разрешения ситуации, как поменять подшипник ступицы на ниве шевроле и выполнить последний этап ремонтных работ.

    Сборка

  • Самое сложное – запрессовка нового комплекта запчастей. Любые неточные движения приводят к поломке демонтированного комплекта и возникают сложности с дальнейшей его эксплуатацией. Рекомендуется данную процедуру проводить медленно и со знанием дела.
  • Все посадочные места обрабатываются обильно смазкой, задача которой – обеспечение функционала всех подвижных деталей, а также защита от грязи. Известно, что подшипник будет поврежден, если в него попадет хоть крупица грязи или песка.
  • Во-первых, подшипник передней ступицы состоит из пары роликовых сепараторов, расположенных на внутреннем и внешнем круге изделия. И вот эти самые ролики – важная деталь подшипников, ведь от их состояния и работоспособности зависит мягкий оборот колес относительно оси.

    8. После работы со ступицей, снова производится ее крепление на привычное место и уже практически подходит к завершению процесс решения вопроса, как заменить подшипник ступицы шевроле нива. Надо лишь все в обратном порядке монтировать на свое посадочное место.

    Таким образом, выполняется процесс, как поменять подшипник ступицы на ниве шевроле, нельзя назвать этот процесс легким, но интересный он уж точно. Ведь придется работать с разными видами креплений, проводить процедуру прессовки, а в самом начале надо будет правильно закупить запчасти.

    Замена подшипников переднего колеса Niva Chevrolet

    Внешними признаками необходимости снятия подшипников для дефектовки являются:

    – повышенный шум при вращении колеса;

    – невозможность регулировкой добиться номинального зазора в подшипниках.

    Вам потребуются: ключ для гаек колес, молоток, отвертка, ключи «на 13», «на 17», динамометрический ключ, прошивка (бородок), оправка для запрессовки сальника, керосин, смазка Литол-24, емкость для промывки деталей.

    Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

    Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо.

    Отсоединяем суппорт с направляющей колодок и подвязываем их проволокой к верхнему рычагу.

    Вынимаем конусную втулку.

    Зубилом разгибаем край стопорной пластины гайки переднего крепления рычага к поворотному кулаку.

    Аналогично расконтриваем гайку заднего крепления.

    Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку заднего крепления рычага к поворотному кулаку.

    Аналогично отворачиваем гайку переднего крепления.

    Снимаем стопорную пластину.

    Сняв рычаг с болтов, отводим его от поворотного кулака.

    Отсоединяем тормозные шланги от поворотного кулака.

    Отсоединяем крепление верхней и нижней шаровых опор от рычагов (см. Снятие верхней шаровой опоры, и Снятие нижней шаровой опоры).

    Со шлицев корпуса наружного шарнира привода переднего колеса снимаем поворотный кулак в сборе с шаровыми опорами, ступичным узлом и тормозным диском.

    Разъединяем поворотный кулак и ступицу с тормозным диском.

    При затруднении в разъединении деталей зажимаем поворотный кулак в тиски и выколоткой из мягкого металла выбиваем ступицу

    Теперь можно вынуть болты крепления рычага к поворотному кулаку

    Для разъединения ступицы и тормозного диска наворачиваем гайку на шпильку и выбиваем шпильку

    Отвернув гайку, вынимаем шпильку. Аналогично демонтируем другие шпильки

    Разъединяем ступицу и тормозной диск.

    Зубилом сбиваем грязезащитное кольцо.

    Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления защитного кожуха

    Для демонтажа сальников и подшипников ступицы зажимаем поворотный кулак в тиски.

    Поддеваем отверткой сальник и вынимаем его.

    Вынимаем внутреннее кольцо наружного подшипника с сепаратором и роликами.

    Аналогично вынимаем сальник, кольцо и внутреннее кольцо другого (внутреннего) подшипника с сепаратором и роликами

    Бородком выбиваем наружное кольцо наружного подшипника и вынимаем его.

    Аналогично выбиваем наружное кольцо внутреннего подшипника.

    Сборку производим в обратной последовательности.

    Перед установкой подшипников очищаем внутреннюю полость поворотного кулака от старой смазки.

    Подходящим отрезком трубы запрессовываем наружные кольца подшипников.

    Закладываем в полость поворотного кулака и в сепараторы подшипников 40 г смазки Литол- 24.

    Подходящим отрезком трубы запрессовываем сальники.

    Установив грязезащитное кольцо, зубилом вдавливаем в нескольких местах металл кольца в проточку поворотного кулака.

    Соединив тормозной диск со ступицей, выколоткой из мягкого металла запрессовываем шпильки

    Головки шпилек фрезерованной поверхностью должны быть обращены к цилиндрической поверхности тормозного диска.

    Чтобы болты крепления рычага к поворотному кулаку при его установке на автомобиль не выпали, наворачиваем на них гайки.

    Вставив хвостовик наружного шарнира привода в шлицы ступицы, монтируем поворотный кулак

    Замена подшипника передней ступицы ваз шевроле нива

    Внешними признаками необходимости снятия подшипников для дефектовки являются:

    – повышенный шум при вращении колеса;

    – невозможность регулировкой добиться номинального зазора в подшипниках.

    Вам потребуются: ключ для гаек колес, молоток, отвертка, ключи «на 13», «на 17», динамометрический ключ, прошивка (бородок), оправка для запрессовки сальника, керосин, смазка Литол-24, емкость для промывки деталей.

    Отсоединяем суппорт с направляющей колодок и подвязываем их проволокой к верхнему рычагу.

    Отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы.

    Вынимаем конусную втулку.

    Зубилом разгибаем край стопорной пластины гайки переднего крепления рычага к поворотному кулаку.

    Аналогично расконтриваем гайку заднего крепления.

    Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку заднего крепления рычага к поворотному кулаку.

    Аналогично отворачиваем гайку переднего крепления.

    Снимаем стопорную пластину.

    Сняв рычаг с болтов, отводим его от поворотного кулака.

    Отсоединяем тормозные шланги от поворотного кулака.

    Отсоединяем крепление верхней и нижней шаровых опор от рычагов

    Со шлицев корпуса наружного шарнира привода переднего колеса снимаем поворотный кулак в сборе с шаровыми опорами, ступичным узлом и тормозным диском.

    Разъединяем поворотный кулак и ступицу с тормозным диском.

    При затруднении в разъединении деталей зажимаем поворотный кулак в тиски и выколоткой из мягкого металла выбиваем ступицу

    Теперь можно вынуть болты крепления рычага к поворотному кулаку

    Для разъединения ступицы и тормозного диска наворачиваем гайку на шпильку и выбиваем шпильку.

    Отвернув гайку, вынимаем шпильку. Аналогично демонтируем другие шпильки

    Разъединяем ступицу и тормозной диск.

    Зубилом сбиваем грязезащитное кольцо.

    Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления защитного кожуха

    Для демонтажа сальников и подшипников ступицы зажимаем поворотный кулак в тиски.

    Поддеваем отверткой сальник и вынимаем его.

    Вынимаем внутреннее кольцо наружного подшипника с сепаратором и роликами.

    Аналогично вынимаем сальник, кольцо и внутреннее кольцо другого (внутреннего) подшипника с сепаратором и роликами

    Бородком выбиваем наружное кольцо наружного подшипника и вынимаем его. Аналогично выбиваем наружное кольцо внутреннего подшипника.

    Сборку производим в обратной последовательности.

    Перед установкой подшипников очищаем внутреннюю полость поворотного кулака от старой смазки.

    Подходящим отрезком трубы запрессовываем наружные кольца подшипников.

    Закладываем в полость поворотного кулака и в сепараторы подшипников 40 г смазки Литол- 24.

    Подходящим отрезком трубы запрессовываем сальники.

    В качестве оправок используйте наружные кольца соответствующих замененных (старых) подшипников.

    Запрессовку колец удобнее выполнять с помощью пресса.

    Недостаточная запрессовка или перекос кольца не допускаются.

    Проверьте надежность посадки колец в корпусе ступицы.

    Кольца не должны проворачиваться от усилия руки.

    Установив грязезащитное кольцо, зубилом вдавливаем в нескольких местах металл кольца в проточку поворотного кулака.

    Соединив тормозной диск со ступицей, выколоткой из мягкого металла запрессовываем шпильки.

    Головки шпилек фрезерованной поверхностью должны быть обращены к цилиндрической поверхности тормозного диска.

    Чтобы болты крепления рычага к поворотному кулаку при его установке на автомобиль не выпали, наворачиваем на них гайки

    Вставив хвостовик наружного шарнира привода в шлицы ступицы, монтируем поворотный кулак.

    По окончании сборки регулируем зазор в подшипниках (см. «Регулировка подшипников ступиц Нива Шевролет»).

    Замена штатных конических подшипников передней ступицы

    Многие владельцы отечественного внедорожника Шевроле Нива знают, что передняя ступица требует особого внимания. На ней стоят два конических подшипника, которые затягиваются с определенным моментом. Если все работы проводить по инструкции, потребуется микрометр для контроля биения тормозного диска и динамометрический ключ.

    Кроме того, узел следует проверять через каждые 5 тыс. км пробега, а при постоянной езде по неровной дороге диагностика проводится чаще. Часто бывает ситуации, когда ступицу перетягивают во время ремонта, что также может стать причиной преждевременного износа.

    Сегодня многие обладатели отечественного внедорожника соглашаются на небольшую переделку – установку подшипников, выпускаемых для автомобилей Iveco. Они выигрывают по множеству параметров и имеют больший срок службы.

    Достоинства нерегулируемых подшипников Iveco

    Новая переделка ступиц 2123 под установку нерегулируемых подшипников набирает популярность – это удобно и практично, а при наличии определенных навыков все работы можно сделать своими руками.

    Преимущества установки деталей Iveco очевидны:

    • длительный срок службы – около 100 тыс. км пробега;
    • узлы выдерживают высокие нагрузки, которые в три раза выше, чем у заводских подшипников;
    • на автомобиль можно устанавливать колеса с большим вылетом;
    • подшипник не нуждается в регулировке и не требует обслуживания в течение всего периода эксплуатации;
    • переделку можно провести своими руками.

    Если вы решились на переделку, сразу проверьте тормозной диск, шрусы и боковые сальники переднего редуктора. При их замене придется опять разбирать ступицы и впрессовывать подшипники, которые придут в негодность.

    Как выбрать подшипник?

    Переделка очень простая. При наличии знакомого токаря все работы легко делаются своими руками. Кроме того, можно купить уже готовый набор – подшипники с пыльниками, ступицы и поворотные кулаки.

    При выборе важно не ошибиться, поскольку количество шлицов на передней ступице зависит от года выпуска автомобиля – их может быть 22 или 24:

    • на серии с сентября 2002 г. по октябрь 2003 г. стоит ступица на 22 шлица;
    • на остальных моделей установлен комплект на 24 шлица.

    Если вы не хотите покупать целый комплект, можно обратиться к токарю, расточить ступицу и поворотный кулак под новые размеры. Для этого нужно купить подшипник, разобрать узел, промыть детали в бензине и отнести токарю для подгонки.

    Для Шевроле Нива можно подобрать один из следующих вариантов подшипников Ивеко в зависимости от ширины ступицы автомобиля:

    • 37 мм – такие же ступицы стоят на некоторых моделях Fiat и Opel, «Москвич» 2141;
    • 50 мм – аналогичные параметры на узле BMW;
    • 55 мм – классические размеры для Шевроле Нива, переделка узла не требуется;
    • 57 мм – это «родные» подшипники полуосей заднего моста 2121.

    Классический вариант замены – это установка деталей от «москвича». При покупке назовите продавцу номера запчастей: подшипник № 2141-3103020 и стопорное кольцо № 366553-15. Можно купить их импортные аналоги.

    Монтаж

    Когда токарные работы завершены, приступаем к сборке узла. Здесь все проще – регулировка не требуется, а контргайка затягивается «от души». Можно не опасаться перетянуть ступицу, это практически невозможно.

    • кладем поворотный кулак на ровную твердую поверхность;
    • устанавливаем опорную шайбу и при помощи головки или стальной трубы аккуратно запрессовываем подшипник;
    • устанавливаем вторую опорную шайбу, затем этими же инструментами аккуратно забиваем сальник;
    • повторяем эти работы на противоположной стороне поворотного кулака;
    • одеваем поворотный кулак на ступицу и затягиваем контргайку моментом около 200 Нм или с умеренным усилием;
    • одеваем колесо, вращаем его и проверяем работоспособность подшипника;
    • прикручиваем рулевую рейку и шаровые опоры.

    При монтаже установка сальника не обязательна, ведь подшипник Ивеко закрытого типа, пыль и грязь туда не проникают. Однако для повышения срока службы узла рекомендуется установить хотя бы самые дешевые сальники.

    Аналогичные работы проводим и на противоположной стороне автомобиля. После того, как закончен монтаж, едем и наслаждаемся – теперь замена может потребоваться не ранее, чем через 100 тыс. км пробега, а может быть и позже. Такую же гарантию дает производитель при условии, что установка была проведена правильно.

    И напоследок – если вы будете обращаться к токарю, не забудьте взять с собой чертежи. Они представлены ниже:

    Как поменять подшипник ступицы на Ниве Шевроле и не столкнуться с трудностями

    Недавно выезжали на загородное «ралли», мчались по ухабам и колеям? Тогда возможно надо подумать, как заменить подшипник ступицы Шевроле Нива, если заметите у транспортного средства изменения в поведении. А что может случиться после того, как машина была экстремально применена на просторах бездорожья? Во-первых, возможно появление люфта, а это негативно влияет на подвеску автомобиля, а также все его тяговые системы и надежную маневренность. Во-вторых, происходит повреждение покрышек или их деформация, а это влияет негативно на переднюю ось и рулевое управление. Напомним, что внимательные водители после загородных поездок выполняют профилактические осмотры устройства машины, желая не пропустить погрешности в работе транспортного средства, особенно надо будет вовремя решать, как поменять подшипник ступицы на Ниве Шевроле, иначе не избежать неожиданной и опасной блокировки колес во время движения по маршруту.

    Подшипник ступицы Шевроле Нива

    Признаки износа или повреждения подшипника ступицы: на что надо обратить внимание

    Предположим, что после загородной поездки с экстремальными спусками и подъемами, прохождения сложных участков, машина попала под ваше пристальное внимание. Тогда какая ее манера поведения должна вас насторожить? Конечно же, недавно появившиеся неприятные звуки, которые сопровождают маневры на повороте и при высокоскоростном движении, вызовут у многих беспокойство, и начнется процесс размышления, как заменить подшипник ступицы Шевроле Нива.

    Поломанный подшипник передней ступицы

    Есть шанс самому проверить, что начались проблемы с конструктивными элементами ступицы. Для этого необходимо переднее колесо автомобиля поднять на домкрат и просто некоторое время вращать колесо и проверять на нежелательный люфт. Если он проявляется хотя бы на 20 %, то уже надо думать, как поменять подшипник ступицы на Ниве Шевроле, а выполнять ремонтные работы стоит либо самостоятельно, либо, обратившись к специалисту, ликвидировать проблемы со ступицей – это уже решает каждый для себя.

    К признакам износа ступичного подшипника еще относят металлическое постукивание в районе передних колес, а также неприятная вибрация в салоне. Длительное проявление таких признаков может ухудшить техническое состояние машины, а также усложнить и удорожить решение вопроса, как заменить подшипник ступицы Шевроле Нива.

    Какие комплекты на замену старых подшипников рекомендуется приобрести

    В каждом регионе и для любого кошелька доступно найти запчасти, главное, разобраться, выбрали ли вы подходящие, и смогут ли они обеспечить удовлетворительную работу автомобиля. От постановки вопроса, как поменять подшипник ступицы на Ниве Шевроле до момента ремонта проходит обычное длительное время, ведь данными точками принятия решения находятся муки выбора. А выбор не всегда прост, когда вдруг не хватает знаний по автоделу либо банально, просто нет времени, чтобы во всем разобраться, смело решить, что завтра я точно пойму, как заменить подшипник ступицы шевроле нива и что мне для этого понадобится.

    В рекомендуемых списках запчастей для ступицы обычно обнаружите следующие записи:

    1. Комплект запчастей для передней ступицы Shevrole Niva: 2007108. В привычным каталогах изделие идет под номером — 2121-3103020-10. И это стандартный подшипник. Обычная цена на него – 300 рублей или немного более.
    2. Ступица для ВАЗ. Цена на товар – 3000 рублей. Приобретение ступицы оправдано основательными повреждениями изделия, а также плохим техническим состоянием ремонтируемого автомобиля.

    Ступица для ВАЗ

  • Размер стандартного ступичного подшипника для Нивы Шевроле определяется следующими параметрами: высота изделия – 19 мм, внутренний диаметр ступичного подшипника – 40 мм, наружный диаметр комплектующего ступицы – 68 мм.
  • Обычно заводская комплектация транспортного средства функционирует, пока пробег не превышает 20 000 км, а потом надо уже планировать разбираться, как заменить подшипник ступицы Шевроле Нива.

    Рекомендуем приобретать запчасти, изготавливаемые Волжским и Самарским автомобильными заводами, привычная маркировка нужных изделий — SPZ-GROUP. От производителя на товар выставляется цена в 1000 рублей.

    Стандартный набор слесарного инструмента

    Непосредственно для ремонта понадобится стандартный набор слесарного инструмента, а также покупные съемники для упрощенной выпрессовки сальников и подшипников, внутренних колец с их посадочных мест. Для работы с крепежами суппорта и ступицы нужна будет отвертка и торцевые ключи на 30 мм. При максимальной технической оснастке гаража легко будет решить задачу, как поменять подшипник ступицы на Ниве Шевроле.

    Этапы выполнения процедуры, как заменить подшипник ступицы Шевроле Нива

    1. Машина фиксируется на ремонтной площадке, и перед тем, как поменять подшипник ступицы на ниве шевроле, надо обеспечить доступ к детали. Для этого применяется домкрат, и снимается переднее колесо.

    Процесс замены подшипника
    Снимается осторожно тормозной барабан, при этом шланги не открепляются, а сама демонтированная система немного оттягивается и укладывается на опору, чтобы освободить доступ к ступице.

    Снятие подшипника

  • Снимается еще перед тем, как заменить подшипник ступицы шевроле нива, ступичный колпачок.
  • Выпрессовывается шаровый палец с применение специального съемника, в обратном случае применить стоит зубило и отвертку. Выбиваются из посадочных гнезд подшипник, сальник.
  • Ступица хорошо очищается от старой смазки и пыли, все готовится для разрешения ситуации, как поменять подшипник ступицы на ниве шевроле и выполнить последний этап ремонтных работ.

    Сборка

  • Самое сложное – запрессовка нового комплекта запчастей. Любые неточные движения приводят к поломке демонтированного комплекта и возникают сложности с дальнейшей его эксплуатацией. Рекомендуется данную процедуру проводить медленно и со знанием дела.
  • Все посадочные места обрабатываются обильно смазкой, задача которой – обеспечение функционала всех подвижных деталей, а также защита от грязи. Известно, что подшипник будет поврежден, если в него попадет хоть крупица грязи или песка.
  • Во-первых, подшипник передней ступицы состоит из пары роликовых сепараторов, расположенных на внутреннем и внешнем круге изделия. И вот эти самые ролики – важная деталь подшипников, ведь от их состояния и работоспособности зависит мягкий оборот колес относительно оси. Эти ролики чаще всего изготовлены из качественного металла – легированной стали, которая в процессе движения транспортного средства может получать нагрузку в плане температуры, равную 200 градусам.

    8. После работы со ступицей, снова производится ее крепление на привычное место и уже практически подходит к завершению процесс решения вопроса, как заменить подшипник ступицы шевроле нива. Надо лишь все в обратном порядке монтировать на свое посадочное место.

    Таким образом, выполняется процесс, как поменять подшипник ступицы на ниве шевроле, нельзя назвать этот процесс легким, но интересный он уж точно. Ведь придется работать с разными видами креплений, проводить процедуру прессовки, а в самом начале надо будет правильно закупить запчасти. А вот выбирать отечественные или импортные изделия – решать потребителю или человеку, который будет выполнять ремонтные работы.

    НИВА КЛУБ

    International Niva Club

    • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Ходовая часть
    • Поиск
    • Ссылки
      • Темы без ответов
      • Активные темы
      • Поиск
      • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

      Регулировка ступичных подшипников.

      Регулировка ступичных подшипников.

      Сообщение master112 » 20 май 2012, 21:53

      Re: Для только что купивших НИВУ (LADA 4X4)

      Сообщение Nikolay » 21 май 2012, 09:11

      Устанавливаем новую регулировочную гайку. Затягиваем ее моментом 19,6 Н.м (2,0 кгс.м), одновременно проворачивая ступицу в обоих направлениях. Ослабляем регулировочную гайку и снова затягиваем ее моментом 6,86 Н.м (0,7 кгс.м). Затем отпускаем гайку на 20–25o. Проверяем зазор в подшипниках: он должен быть в пределах 0,02–0,08 мм. Стопорим гайку, вдавив ее буртик в пазы хвостовика наружного шарнира привода.

      Четверть оборота это 90 градусов Я всегда откручиваю на половину грани, что составляет 15 градусов.

      Регулировка ступичных подшипников.

      Сообщение Skrater » 23 мар 2013, 13:37

      Re: Признаки умирающего ступичного подшипника.

      Сообщение arty » 23 мар 2013, 14:58

      Re: Признаки умирающего ступичного подшипника.

      Сообщение Skrater » 23 мар 2013, 18:31

      Re: Регулировка ступичных подшипников.

      Сообщение подорожник » 15 апр 2013, 17:54

      Re: Регулировка ступичных подшипников.

      Сообщение Captain » 15 апр 2013, 18:09

      Способ, который я использую на СТО, которым регулирую подшипники всем клиентам (и постоянным тоже) много-много лет и который даёт прекрасный результат без всяких заморочек: открутить старую гайку, взять новую ступичную гайку, накрутить на резьбу, надеть на гайку головку на 27 и, поворачивая головку пальцами, затянуть гайку до упора.

      Если подшипники новые, то затягиваю сперва гайку воротком, одновременно вращая колесо, чтоб ролики расположились, затем гайку ослабляю и рукой затягиваю.

      Re: Регулировка ступичных подшипников.

      Сообщение KiLLtheCAT » 11 май 2013, 22:59

      Re: Регулировка ступичных подшипников.

      Сообщение FAUST » 12 май 2013, 01:44

      Передняя ступица

      Сообщение ILIA » 03 ноя 2013, 12:05

      Так как все таки затягивать гайку на ступице если нива 21214м 2012года! Надо ли отпускать как на старой или затянуть до упора.

      Re: Передняя ступица

      Сообщение trumen » 03 ноя 2013, 12:14

      Re: Передняя ступица

      Сообщение ILIA » 03 ноя 2013, 12:24

      А как понять какие стоят? пробег 20 тыс, думаю не меняли еще!

      Re: Передняя ступица

      Сообщение trumen » 03 ноя 2013, 13:39

      Re: Регулировка ступичных подшипников.

      Сообщение ILIA » 04 ноя 2013, 00:12

      А что такое мануал? Конические значит обычные-старые?

      Re: Регулировка ступичных подшипников.

      Сообщение Skrater » 04 ноя 2013, 00:26

      Re: Регулировка ступичных подшипников.

      Сообщение Captain » 04 ноя 2013, 03:03

      Re: Регулировка ступичных подшипников.

      Сообщение trumen » 04 ноя 2013, 03:16

      Re: Регулировка ступичных подшипников.

      Сообщение ILIA » 04 ноя 2013, 16:12

      Спасибо! Книга есть с фотками, только не на эмку!

      Re: Регулировка ступичных подшипников.

      Сообщение Skrater » 04 ноя 2013, 16:23

      Re: Ступица и подшипник ступицы

      Сообщение Нива867 » 19 дек 2013, 14:10

      10 тысяч машина прошла, проверка на люфт выявила небольшой люфт в правом подшипники — 5 тысяч км назад было такое же. Купил гайки, буду подтягивать. Да вот беда, забыл процесс ё маё! Подскажите.

      При установки подшипников затягивал я затянув до конца прокрутив колесо по ходу и против хода 2 раза, потом расляблял потехоньку и каждый раз прокручивал колесо по ходу и против 2 раза до появления люфта, после люфта затягивал чуть чуть до исшезновения люфта и контровал с опущенным домкратом. А вот при перезатяжки 5 тыс км назад я не помню, толе я делал всё это толе просто убрал люфт и законтрировал. Как надо? Крутить до конца и повторить оригенальный процесс или просто убрать люфт?

      • International NIVA Club
      • ↳ Тест
      • ↳ Добро пожаловать!
      • ↳ Взаимопомощь!
      • ↳ Для тех, кто может оказать помощь — Россия!
      • ↳ Для тех, кто может оказать помощь — Украина!
      • ↳ Клубная поляна
      • ↳ Клубная атрибутика
      • ↳ Встречи одноклубников
      • ↳ Первая Годовщина Клуба 2010
      • ↳ Вторая Годовщина Клуба 2011
      • ↳ INC expedition 2011
      • ↳ Проект 2011
      • ↳ Третья Годовщина Клуба 2012
      • ↳ Четвертая Годовщина Клуба 2013
      • ↳ INC expedition 2014
      • ↳ Нам 5 лет!
      • ↳ Шестая Годовщина Клуба 2015
      • ↳ Седьмая Годовщина Клуба 2016
      • ↳ Восьмая Годовщина Клуба 2017
      • ↳ Девятая Годовщина Клуба 2018
      • ↳ Десятая Годовщина Клуба 2019
      • ↳ Одиннадцатая Годовщина Клуба 2020
      • ↳ Партнёрская программа
      • ↳ You are welcome
      • Полезно
      • ↳ Копилка знаний и опыта.
      • ↳ Навигация
      • ↳ Радиосвязь
      • ↳ Одежда и обувь
      • ↳ Медицина
      • ↳ Туристское снаряжение
      • ↳ Автоинструмент и гаражное хозяйство
      • ↳ Средства повышения проходимости автомобиля
      • ↳ Сигнализация и средства безопасности
      • ↳ Дача и дом в деревне
      • ↳ Сделай сам
      • ↳ Техника вождения
      • Авто — Техника
      • ↳ Технический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)
      • ↳ Общетехнический
      • ↳ Кузов – Салон
      • ↳ Шины – Диски
      • ↳ Двигатель — общие вопросы
      • ↳ Двигатель карбюраторный
      • ↳ Двигатель инжекторный
      • ↳ Другие двигатели
      • ↳ Электрооборудование
      • ↳ Трансмиссия
      • ↳ Ходовая часть
      • ↳ Офф-роуд
      • ↳ Лебёдка
      • ↳ Отчёты об автомобилях
      • ↳ Варианты исполнения автомобиля
      • ↳ Галерея офф-роуда
      • ↳ Suicidelab
      • ↳ Технический раздел НИВА 2123 (Шевроле Нива)
      • ↳ Общетехнический
      • ↳ Кузов – Салон
      • ↳ Шины – Диски
      • ↳ Двигатель
      • ↳ Электрооборудование
      • ↳ Трансмиссия
      • ↳ Ходовая часть
      • ↳ Офф-роуд
      • ↳ Варианты исполнения автомобиля.
      • ↳ Расходники и расходы.
      • ↳ Ваш вопрос специалисту АвтоВАЗа
      • ↳ Вопросы покупки и выбора а/м
      • ↳ Другие автомобили
      • ↳ Великобритания
      • ↳ Германия
      • ↳ Италия
      • ↳ Китай
      • ↳ Корея
      • ↳ Сов. Автопром
      • ↳ США
      • ↳ Франция
      • ↳ Чехия
      • ↳ Швеция
      • ↳ Япония
      • ↳ Другие
      • ↳ Помогите и спасите
      • Россия
      • ↳ ( RU ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
      • ↳ ( RU ) Соревнования
      • ↳ ( RU ) Покатушки — Пикники
      • ↳ ( RU ) Путешествия — Экспедиции
      • ↳ ( RU ) Кладоискательство
      • ↳ ( RU ) Коммерческие выезды
      • ↳ ( RU ) Купля — Продажа, Обмен.
      • ↳ Интернет-магазин «НИВА ШОП»
      • ↳ ( RU ) Сервисы
      • ↳ ( RU ) Юридические вопросы
      • ↳ ( RU ) Региональная ветка
      • ↳ Москва
      • ↳ Санкт-Петербург
      • ↳ Крым
      • ↳ Казань
      • Украина
      • ↳ ( UA ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
      • ↳ ( UA ) Клубные мероприятия
      • ↳ ( UA ) Соревнования
      • ↳ ( UA ) Покатушки — Пикники
      • ↳ ( UA ) Путешествия — Экспедиции
      • ↳ ( UA ) Коммерческие выезды
      • ↳ ( UA ) Купля — Продажа, Обмен.
      • ↳ ( UA ) Сервисы
      • ↳ ( UA ) Юридические вопросы
      • ↳ ( UA ) Региональная ветка
      • ↳ Киев
      • ↳ 48-я параллель
      • ↳ Одесса
      • Казахстан
      • ↳ ( KZ ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
      • ↳ ( KZ ) Купля — Продажа, Обмен.
      • ↳ ( KZ ) Юридические вопросы
      • ↳ ( KZ ) Региональная ветка
      • Беларусь
      • ↳ ( BY ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
      • ↳ ( BY ) Купля — Продажа, Обмен.
      • ↳ ( BY ) Юридические вопросы
      • ↳ ( BY ) Региональная ветка
      • Ни о чём и обо всём
      • ↳ Охота-рыбалка, ягоды-грибочки
      • ↳ Дела домашние
      • ↳ Домашние любимцы
      • ↳ Домашний ремонт
      • ↳ Наши чада
      • ↳ На кухне
      • ↳ Инь и Ян
      • ↳ Юмор
      • ↳ Поздравлялка!
      • ↳ Курилка
      • ↳ Цитатник
      • Список форумов
      • Часовой пояс: UTC+04:00
      • Удалить cookies
      • Связаться с администрацией

      Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited

      0 0 голоса
      Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector