Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неисправности подшипника ступицы ВАЗ 2107 и его замена

Неисправности подшипника ступицы ВАЗ 2107 и его замена

Подшипник ступицы ВАЗ 2107 со временем изнашивается, что приводит к более быстрому износу покрышек, тормозных колодок и дисков. Если вовремя не принять меры по замене подшипника, деталь может заклинить, что может привести к потере управления автомобилем. Это свидетельствует о необходимости следить за состоянием механизма, периодически производить регулировки и замены.

  1. Назначение подшипника ступицы ВАЗ 2107
  2. Где установлен ступичный подшипник
  3. Признаки неисправности
  4. Определение поломки
  5. Какие подшипники поставить
  6. Таблица: тип, место установки, и размерность подшипников
  7. Выбор производителя
  8. Замена подшипника передней ступицы
  9. Как снять
  10. Как поставить
  11. Видео: как заменить подшипники передней ступицы ВАЗ 2107
  12. Чем смазать
  13. Момент затяжки гайки подшипника
  14. Замена подшипника полуоси
  15. Снятие подшипника
  16. Установка новой детали
  17. Видео: замена подшипника полуоси на «классике»

Назначение подшипника ступицы ВАЗ 2107

Подшипник ступицы ВАЗ 2107 — это деталь, с помощью которой колесо крепится к поворотному кулаку, а также вращения самого колеса. Этот элемент постоянно подвергается температурным перепадам, воздействиям окружающей среды, ударам от неровностей поверхности, рывкам тормозов и руля. При исправном подшипнике колесо должно вращаться без люфта, шума и минимального трения.

Рассматриваемая деталь имеет достаточно длительный срок службы. Однако существует множество факторов, резко сокращающих срок его службы. К ним относятся:

  1. Плохое качество дороги — одна из причин быстрого выхода из строя ступичных подшипников. Это связано с тем, что этот элемент расположен по центру колеса и поглощает сильные нагрузки при наезде на неровности. Некоторое время вы можете выдержать такой удар, но подшипник постепенно приходит в негодность.
  2. Воздействие агрессивной среды. Летом внутрь ступицы попадает влага и дорожная пыль, а зимой — химические реагенты.
  3. Перегрев. Вращающиеся колеса постоянно связаны с трением и повышением температуры. Постоянный нагрев и охлаждение, особенно зимой, сокращает срок службы подшипников.

Где установлен ступичный подшипник

По названию уже можно понять, что эта деталь находится рядом с хабом. На автомобиле ВАЗ 2107 этот элемент монтируется в его внутренней полости и, как правило, при повреждении заменяется, о чем свидетельствуют характерные симптомы.

Признаки неисправности

Подшипник ступицы всегда должен быть в хорошем состоянии. Если эта деталь выйдет из строя, может произойти авария, потому что неисправность связана с большим люфтом в колесе. Это может привести к отрыву колесных болтов от диска. Если такая ситуация возникает на высокой скорости, серьезной аварии не избежать. Это означает, что подшипник ступицы необходимо периодически проверять, и при обнаружении люфта его необходимо отрегулировать или заменить.

Основными проявлениями неисправности детали являются:

  1. Сухой хруст. При выходе из строя подшипника во время движения появляется металлический хруст. Возникает в результате неравномерного катания роликов из-за поврежденного сепаратора. Этот звук сложно спутать с каким-либо другим.
  2. Вибрация. При значительном износе этого элемента возникают вибрации, которые передаются на кузов и рулевое колесо. Это указывает на чрезмерный износ сепаратора подшипника, который может привести к заклиниванию.
  3. Автомобиль отъедет в сторону. Проблема в чем-то похожа на случай неправильной регулировки развала колес, так как поврежденный компонент не работает должным образом из-за заклинивания деталей.

Определение поломки

Чтобы определить состояние подшипника ступицы, нужно выполнить несколько простых шагов:

  1. Подвесьте переднее колесо с правой стороны с помощью домкрата, обязательно включив ручной тормоз и установите ограничители под задними колесами.
  2. Под нижний рычаг подвески ставится опора и автомобиль снимается с домкрата.
  3. Возьмитесь за руль обеими руками (сверху и снизу) и двигайтесь от него к нему, не чувствуя провисания или ударов.
  4. Поверните колесо. Если подшипник изношен, вы можете услышать скрежет, жужжание или другие шумы.

В целях безопасности рекомендуется закрепить колеса при снятом колесе, подложив под автомобиль дополнительную опору на случай внезапного опрокидывания автомобиля.

Какие подшипники поставить

Когда необходимо заменить ступичный подшипник, сразу возникает вопрос, какую деталь установить. Многие советуют использовать оригинальные запчасти. Однако в настоящее время качество деталей оставляет желать лучшего и вопрос выбора остается достаточно актуальным.

Таблица: тип, место установки, и размерность подшипников

Место установкиТип подшипника Размер, ммКоличествоСтупица переднего колеса (внешняя)
Роликовый, конический, однорядный19,5 * 45,3 * 15,52Ступица переднего колеса (внутренний кронштейн)
Роликовый, конический, однорядный26 * 57,2 * 17,52Вал заднего моста
Сфера, радиальная, однорядная30 * 72 * 192

Выбор производителя

При выборе производителя ступичных подшипников для ВАЗ «семерка» можно порекомендовать SKF, SNR, FAG, NTN, Koyo, INA, NSK. У этих компаний есть несколько заводов по всему миру. Эта продукция отличается высоким качеством и отвечает самым строгим требованиям.

  • Среди отечественных производителей, поставляющих подшипники для тольяттинских автомобилей, завод можно выделить:
  • ЗАО «ЛАДА Имидж» — производит и продает оригинальные ступичные подшипники Lada на вторичном рынке;
  • Завод в Саратове — выпускает запчасти под брендом SPZ;
  • Волжский завод — использует торговую марку «Волжский стандарт»;
  • Вологодский завод — реализует продукцию под брендом VBF;

Замена подшипника передней ступицы

Самарский завод СПЗ-9.

  • Работы по замене ступичного подшипника начинаются с подготовки инструмента и материалов. Тебе понадобится:
  • набор торцевых ключей;
  • отвертка;
  • стамеска;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • пробойник для выбивания обоймы подшипника;
  • Новый подшипник, сальник и смазка;
  • тряпки;

Как снять

  1. Для демонтажа деталей приподнимите переднее колесо домкратом. На СТО работают на подъемнике. При замене подшипника необходимо соблюдать следующую последовательность действий:
  2. Отверните болты и снимите колесо.





Откручиваем кронштейн и снимаем тормозной суппорт.

Как поставить

Чтобы не повредить тормозной шланг при снятии суппорта, осторожно подвесьте суппорт и закрепите его проволокой.

    После снятия подшипников ступицы и очистки самой ступицы можно приступать к установке новых деталей. Порядок действий следующий:






Видео: как заменить подшипники передней ступицы ВАЗ 2107

Чем смазать

Запрессовать обе вкладыши подшипника.

Момент затяжки гайки подшипника

Литол-24 »применяется для смазки сепараторов ступичных подшипников. Также применяется для нанесения на рабочую кромку нового сальника при сборке.

Замена подшипника полуоси

Необходимость подтянуть гайку ступицы возникает после замены подшипников или при регулировке подшипников. Гайку необходимо затянуть динамометрическим ключом до крутящего момента 9,6 Нм, несколько раз повернув ступицу, чтобы установить подшипники в правильное положение. Затем ослабьте гайку и снова затяните ее с моментом 6,8 Н · м и зафиксируйте в этом положении.

Снятие подшипника

Полуось является неотъемлемой частью заднего моста ВАЗ 2107. Сам полуось практически неразрушимый, но подшипник, которым он крепится к балке моста, иногда повреждается. Его задача — плавно и равномерно проворачивать полуось во время движения автомобиля. Симптомы выхода из строя подшипника такие же, как и у компонентов ступицы. В случае выхода из строя снимите карданный вал и замените неисправную деталь.

  • Перед началом работы подготовьте следующий список инструментов:
  • набор торцевых ключей с отверткой;
  • молоток;
  • отвертка плоская;
  • стамеска;
  • мельница;
  • новый подшипник полуоси со стопорным кольцом.
  1. Для замены действуйте следующим образом:
  2. Подвесьте заднее колесо домкратом и затем снимите его, не забыв установить упоры под передние колеса.




Установка новой детали

Чтобы снять барабан, осторожно постучите по внутренней стороне барабана деревянным бруском.

  1. После демонтажа подшипника его можно сразу установить на место:
  2. Карданные валы очистить от грязи и протереть тряпкой.



Видео: замена подшипника полуоси на «классике»

Наденьте новый подшипник на карданный вал и установите стопорное кольцо. Для установки последнего стоит нагреть его горелкой, которая обеспечит более легкую установку и надежный захват после остывания.

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Для замены подшипника насоса охлаждающей жидкости двигателя ВАЗ нужно демонтировать ступицу или зубчатый шкив насоса. Это делается универсальным съемником, как и некоторые дальнейшие операции. Но для ВАЗ-2101 — ВАЗ-2107 можно изготовить и несложный съемник, показанный ниже.

Замена подшипника насоса охлаждающей жидкости двигателя ВАЗ, выпрессовка и запрессовка подшипника с валиком, напрессовка на валик ступицы и крыльчатки.

Выворачивают стопорный винт наружного кольца подшипника насоса охлаждающей жидкости и выпрессовывают подшипник в сборе с валиком и сальником по направлению к сальнику — внутрь. Естественно, перед этим должна быть снята крыльчатка. Бывает, подшипник извлекается довольно легко даже без применения оправки.

Сборку насоса начинают с запрессовки сальника, контролируя при этом размер Б. Следовательно, вам понадобится штангенциркуль или хотя бы подходящая линейка. Этот размер легко определить по старому сальнику — на нем видна «граница». При запрессовке будьте предельно осторожны. Графитовое кольцо легко расколоть и сальник придет в негодность.

Теперь запрессовывают подшипник с валиком, используя оправку и большие слесарные тиски или пресс. Удары опасны не только для сальника, но и для подшипника насоса охлаждающей жидкости. Появление лунок (отпечатков шариков на дорожках качения) от ударов совершенно недопустимо. Но обычно посадка подшипника насоса охлаждающей жидкости больших усилий не требует.

Важно не забыть о том, что в конце запрессовки отверстия под стопорный винт в подшипнике и корпусе (крышке) должны совместиться, для чего наружное кольцо с самого начала операции нужно правильно сориентировать относительно корпуса (крышки).

Оправка для запрессовки сальника и подшипника насоса охлаждающей жидкости.

Затянув стопорный винт, гнездо вокруг него зачеканивают, чтобы исключить его ослабление и самоотворачивание при работе. В случае пополнения смазки в подшипнике, это тоже нужно не забыть. Ступицу или зубчатый шкив напрессовываем на валик (натяг 0,06-0,1 мм), используя те же тиски (пресс) и следя за соблюдением посадочных размеров. Иначе плоскости вращения шкивов на двигателе могут не совпасть. При напрессовке ступицы для этого служит опора.

Снятие ступицы универсальным съемником.

Чтобы напрессовать на валик крыльчатку, достаточно использовать опору на переднем конце валика и фанерку со стороны крыльчатки. Весь «пакет» сжимается тисками. Некоторые умельцы обходятся даже без опоры, но важно в самом начале не перекосить детали и не повредить передний торец валика. Сложное приспособление, которое рекомендовали в некоторых книгах, при единичных случаях ремонта не требуется.

Выпрессовка или запрессовка подшипника насоса с валиком. Запрессовка сальника. Напрессовка на валик ступицы и крыльчатки.

При напрессовке крыльчатки не забывайте контролировать размер А, от которого зависит зазор между лопатками крыльчатки и стенками подводящего жидкость канала, а также сила, прижимающая манжету к графитовому кольцу. Зазор больше предусмотренного (например, на «Жигулях» это 0,9-1,3 мм) ухудшает работу насоса, а его уменьшение приводит к риску контакта лопаток со стенкой.

Ступица шкива и вентилятора насоса ВАЗ-2101 — ВАЗ-2107, размеры.

Значит, лучшее — это величина, заданная чертежом, при которой обеспечено и оптимальное сжатие сальника. И последнее. Если оказалось, что в соединении ступицы с валиком нет необходимого натяга, можно изготовить новую ступицу, так как купить фирменную довольно сложно.

По материалам книги «Ремонт двигателей Жигулей».
Росс Твег

Моя Нива

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

Замена передних ступичных подшипников: Нива и Шеви Нива

  • Главная
  • Замена передних ступичных подшипников: Нива и Шеви Нива

Замена передних ступичных подшипников: Нива и Шеви Нива

Замена передних ступичных подшипников на Ниве — операция не сложная, но потребующая определенных умений и инструмента. Что нужно для замены ступичных и как отрегулировать зазор в ступицах Нивы Шевроле. Речь пойдет о поворотных кулаках с регулируемыми подшипниками.

Инструмент для замены ступичных на Ниве

Для замены ступичных на ВАЗ 2121, 21213, 21214 и 2123 понадобится следующий инструмент:

  • головка на 27;
  • набор стандартных гаечных ключей;
  • съемник шаровых опор;
  • съемник рулевых наконечников (необязательно);
  • молоток, зубило, выколотки и кернер;
  • комплект нового подшипника;
  • тиски, но желательно полноценный пресс;

Как определить исправность подшипника колеса на Lada 4×4?

Прежде, чем менять подшипник, нужно убедиться в его неисправности. Один из симптомов — это гул при езде по трассе, меняющийся на поворотах. Но ступичные на Ниве могут подвергаться регулировке. Если пробег автомобиля не превышает 20-30 тысяч километров, то ступичный на Ниве Шевроле нужно просто отрегулировать. После нескольких регулировок регулировка недопустима, неисправный подшипник следует заменить.

Как определить его неисправность? Достаточно сделать следующее:

  1. Вывесите колесо.
  2. Возьмитесь за колесо двумя руками и покачайте в вертикальной плоскости. Большой люфт — признак неисправности.
  3. Раскрутите колесо руками. Оно должно вращаться некоторое время без звука. Наличие постороннего шума — признак присутствия проблемы.

Какой подшипник выбрать?

Лучшие ступичные подшипники на Ниву Шевроле и короткую Ниву можно подобрать из списка ниже:

  • FINWHALE — цена 450 рублей;
  • АВТОВАЗ — цена 350 рублей;
  • KOYO — цена 800 рублей;

Также хорошие фирмы — это SKF и SNR.

Не следует путать регулируемые подшипники с двухрядными нового образца. Они разные по ширине, цене и артикулу. Каталожный номер ступичного подшипника на Ниве — 2121310302010. Именно этот номер означает регулируемый подшипник.

Как заменить передние подшипники на Ниве Шевроле?

Для выполнения данной процедуры нужно выполнить следующие процедуры:

  1. Вывесите и снимите переднее колесо автомобиля. Также снимите защитный колпачок ступичной гайки:

2. Раскерните гайку на 27 ступичного подшипника и открутите ее:

3. Чтобы ступица не проворачивалась, можно зафиксировать ее монтажкой:

4. Снимите тормозной суппорт. Для этого нужно вначале извлечь колодки. Затем открутить крепление скобы суппорта и снять ее. Сам суппорт с поршнями можно подвесить на пружине подвески или любом другом элементе. Главное — не повредить шланги:

5. Снимите ступицу с тормозным диском:

6. Демонтируйте шплинт гайки рулевого наконечника:

7. Открутите гайку на 22 крепления рулевого наконечника к поворотному кулаку:

8. Нанося легкие удары по наконечнику и проушине, сбиваем его с поворотного кулака Или используем съемник:

9. Сбиваем шаровые опоры с поворотного кулака. Как это сделать — описано здесь. После этого вынимаем поворотный кулак и снимаем с подшипника наружный сальник:

10. Снимаем упорное кольцо:

11. Вытаскиваем сам подшипник:

12. Устанавливаем под поворотный кулак цилиндрический упор, больший по диаметру, чем подшипник ступицы на Ниве.

13. Выбиваем подшипник выколоткой:

На фото ниже показано, куда упирается выколотка для снятия наружной обоймы ступичного подшипника Lada 4×4:

15. Очистите старое посадочное место от загрязнений и ржавчины. Запрессуйте обойму нового подшипника. В качестве оправки можно использовать обойму старой детали. Для этого можно зажать детали в тисках и постепенно прессовать деталь внутрь поворотного кулака или использовать пресс:

Можно использовать и другую оправку:

16. Запрессованная обойма выглядит следующим образом:

17. Хорошо смажьте обойму литолом:

18. Хорошо смажьте ступичный подшипник порцией литола и уложите на внешнюю обойму:

19. Произведите сборку всех элементов в обратной последовательности: установите поворотный кулак на Ниву, закрепите шаровые, рулевой наконечник и суппорт. Произведите регулировку нового подшипника. Данная процедура выполняется в обязательном порядке!

Регулировка зазора в ступицах Нивы

После установки нового подшипника, ступичную гайку следует использовать также новую. Колесо должно быть одето на машину.

Регулировка передних ступичных на Ниве и Шеви Ниве производится следующим образом:

  1. Закрутите ступичную гайку до конца и слегка отпустите.
  2. Проверяем люфт. Если он сохраняется, протягиваем гайку.
  3. Снова проверяем люфт.
  4. Процедура выполняется до тез пор, пока люфт не исчезнет.
  5. Кувалдой пробиваем колесо или проезжаем на Ниве пару метров.
  6. Появляется небольшой люфт. Еще подтягиваем гайку и оставляем еле заметный.
  7. Теперь гайку можно законтрить.

Внимание! Следует прокатиться на машине один день, после чего, снова отрегулировать подшипник.

Вот так выполняется замена и регулировка ступичных подшипниках на Ниве 2121, 21213, 21214, 2123 и Lada 4×4.

Замена подшипника ступицы заднего колеса на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях

Вышедший из строя ступичный подшипник заднего колеса заявляет о возникшей проблеме постоянным, зачастую давящим на уши, воем. Он доносится сзади и не исчезает при движении на нейтральной передаче. По мере увеличения износа подшипника этот звук может все более возрастать. Необходима замена ступичного подшипника заднего колеса.

Эту работу быстрее всего можно выполнить с помощью специальных приспособлений (съемников). Если их нет, то для достижения цели, следует использовать подручные материалы. Рассмотрим проведение замены подшипника именно с этим уклоном.

Проверка подшипника ступицы заднего колеса

Вывешиваем колесо на подшипник которого имеются подозрения. Вращаем его рукой. Колесо с исправным подшипником крутится практически бесшумно. Неисправный подшипник выдает себя шумом и звуком «как будто перекатываются шарики в подшипнике». Степень шума и перекатывания зависит от степени износа самого ступичного подшипника. Для сравнения можно вывесить колесо с исправным подшипником и послушать с каким звуком вращается оно.

Необходимые инструменты

— Удлиненная головка на 30 с длинным воротком, либо аналогичного диаметра изогнутый накидной ключ (либо аналогичный торцевой ключ и т. д.)

Для отворачивания гайки ступицы колеса.

— Тонкое зубило, кернер

Для отгибания замятого края гайки ступицы.

— Трехлапый съемник (необязателен)

Для снятия ступицы с оси колеса.

— Двухлапый съемник, либо специальный полукруглый (необязателен)

Для снятия внутреннего кольца подшипника с оси колеса.

— Съемник – пассатижи

Для снятия-установки стопорного кольца

— Съемник для выпрессовки подшипника из ступицы/запрессовки подшипника в ступицу (необязателен)

— Рожковый или любой иной ключ на 12 (11, 8, 7-в зависимости от вид штифта)

Для отворачивания направляющих штифтов, крепящих тормозной барабан.

— Ключ на 13 (14)

Для отворачивания регулировочной гайки стояночного тормоза.

— Молоток

Подшипник заднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с гайкой

Подготовительные работы

Работы лучше всего проводить на яме (смотровой канаве), так удобнее. Но если ямы нет, можно обойтись и без нее.

— Фиксируем автомобиль, поставив его на ровной площадке, на первую передачу, подложив под колеса противооткатные упоры.

— Под днищем автомобиля отпускаем гайку затяжки ручного тормоза.

Если автомобиль установлен не на яме (смотровой канаве), то для выполнения этой операции придется поддомкратить одно из колес, поставить страховочный упор под автомобиль и лежа добираться до этой самой гайки.

Порядок проведения замены подшипника ступицы заднего колеса на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях

— Снимаем защитный колпак на ступице колеса
— Убираем вмятину на бортике гайки ступицы

При помощи тонкого зубила или керна и молотка выпрямляем замятый край. Для большей наглядности колесо на изображении уже снято.

Замятый край гайки ступицы колеса

— Ослабляем затяжку ступичной гайки

Для этого головкой на 30 с длинным воротком (либо специальным ключом) отворачиваем гайку. Возможно придется прикладывать значительное усилие и удлинять рукоятку ключа металлической трубой, так как она может со временем прикипеть или приржаветь. Так же для предотвращения проворачивания колеса, в салоне автомобиля помощник может нажать на педаль тормоза.

Ослабляем затяжку гайки ступицы заднего колеса

— Снимаем колесо

Ослабляем болты крепления заднего колеса, домкратим его, подставляем страховочный упор, отворачиваем болты, снимаем колесо.

— Снимаем тормозной барабан

Ключом на 12 (11, 10, 8, 7 — может быть разный размер штифта) отворачиваем два направляющих штифта, крепящих тормозной барабан. Если они не хотят отворачиваться, слегка обстукиваем их молотком.

Отворачиваем два направляющих штифта диска колеса на тормозном барабане

Так как затяжку стояночного тормоза мы уже ослабили, сняться тормозной барабан должен без особого труда. Руками вращаем его вправо-влево и одновременно тянем на себя. Если идет плохо, обстукиваем барабан по кругу сзади резиновой киянкой. Это должно помочь.

Тормозной барабан снят

— Окончательно отворачиваем ступичную гайку

Снимаем ее и находящуюся под ней шайбу.

— Снимаем ступицу заднего колеса с подшипником

Устанавливаем на ступицу трехлапый съемник и вращая его гайку стягиваем ступицу с оси колеса.

Снятие ступицы заднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 при помощи съемника

Если съемника нет берем колесо, переворачиваем его задней стороной к себе и крепим к ступице колесными болтами. Болты заворачиваем не до конца, а на несколько витков (желательно, конечно, использовать удлиненные болты, но если их нет, можно использовать обычные). Колесо будем использовать в качестве обратного ударного молотка. Резким движением перемещаем его на себя. Если с одно раза не получилось снять ступицу с оси, проделываем эту операцию несколько раз.

— Снимаем внутреннее кольцо подшипника с оси колеса

Можно использовать двухлапый или полукруглый съемники, а можно просто поставить большое зубило сзади кольца и стукнуть по нему молотком. Кольцо сдвинется по оси, далее его можно поддеть монтажной лопаткой или крупной отверткой и окончательно снять. Если после работы зубилом на оси остались забоины, зачищаем их мелким напильником.

Снятие внутреннего кольца подшипника заднего колеса

— Снимаем стопорное кольцо, фиксирующее подшипник в ступице

Используем для этого съемник-пассатижи. Если его нет извлекаем стопорное кольцо отверткой.

Снятие стопорного кольца подшипника в ступице при помощи съемника

— Извлекаем подшипник из ступицы

При помощи специального съемника выдавливаем его из корпуса ступицы. Если съемника нет, выбиваем его куском трубы подходящего диаметра. Диаметр трубы должен равен диаметру внутреннего кольца подшипника. По нему и наносим удары.

Выбивание старого подшипника из ступицы

— Очищаем и слегка смазываем внутреннюю часть ступицы
— Запрессовываем новый подшипник в ступицу

Делаем это при помощи съемника или тисков, или попросту забиваем его туда используя деревянную проставку и стукая молотком по кругу. На финальном этапе такого забивания можно использовать старый подшипник в качестве проставки.

Забивание нового подшипника в ступицу

— Устанавливаем в паз на ступице стопорное кольцо

Можно использовать для этого съемник-пассатижи, можно просто отвертку.

Стопорное кольцо подшипника заднего колеса

— Устанавливаем ступицу со вставленным подшипником на ось

С усилием сдвигаем ее как можно дальше по оси руками. Если не сдвигается, можно через оправку постукать по ВНУТРЕННЕМУ кольцу подшипника, вставленного в ступицу.

Насаживание ступицы на ось заднего колеса

— Надеваем шайбу и гайку ступицы.
— Затягивая гайку, запресcовываем ступицу до упора на ось.
— Ставим на место тормозной барабан и колесо
— Окончательно затягиваем гайку ступицы моментом 186,3-225,6 Н.м (19-23 кгс.м)

Если нет специального ключа для определения момента затяжки, то вспоминаем с каким усилием отворачивали гайку, приблизительно с тем же усилием надо ее затянуть.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector