Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена и ремонт редукторов задних и передних мостов на Нива Шевроле

Замена и ремонт редукторов задних и передних мостов на Нива Шевроле

На полноприводных автомобилях более эффективно используется выходная мощность двигателя. Наличие полного привода повышает управляемость Шевроле при движении по скользкому покрытию и значительно улучшает проходимость по бездорожью.

  1. Принцип действия
  2. Назначение маркировки
  3. Передний редуктор
  4. Снятие переднего моста
  5. Ремонт переднего узла моста
  6. Установка переднего устройства
  7. Ремонт редуктора заднего моста
  8. Снятие заднего устройства
  9. Установка заднего узла

Принцип действия

Крутящий момент подается на коробку передач (КП) и раздаточную коробку полноприводного автомобиля. С нее усилие направляется до переднего и заднего моста. Карданной передачей НИВА крутящий момент подается на оси.

ВАЗ Нива

На мосты устанавливаются редуктора, которые переводят движение карданного вала во вращение полуосей колес.Оба узла переднего и заднего мостов Шевроле имеют похожую конструкцию: ведущая и ведомая шестерни, располагающиеся друг к другу под прямым углом. Шестерни редуктора снабжены зубьями особой формы, а их конструкция способствует максимальной передаче усилий между валами.

Непосредственно редуктор укрыт литым алюминиевым корпусом, закрываемым металлической крышкой. Шестерни размещаются в герметичном пространстве, заполненном трансмиссионным маслом, которое обеспечивает смазку взаимодействующих частей, а также отвод тепла.

Редуктора, устанавливаемые на автомобилях НИВА, обязательно имеют маркировку, указывающую передаточное число.

Назначение маркировки

Каждый редуктор на НИВУ имеет определенную маркировку:

  • 2101, 2102 (не производятся);
  • 2103 с передаточным числом Z=4.1, что означает 10 зубьев у ведущей шестерни, 41 зуб размещен на ведомой;
  • 2106 с передаточным числом Z=3.9, т. е. 11 зубьев у ведущей шестерни, 43 зуба выполнено на ведомой.

Маркировка 2103 указывает, что это более скоростные редуктора, а 2106 — более тяговые.

Редуктор на Ниву

Заменяя один из узлов необходимо обращать внимание на значение передаточных чисел: они должны совпадать для переднего и заднего моста. Если передаточные числа различаются, то оси колес вращаются с разной скоростью. Один редуктор быстро ломается.

Маркировки переднего и заднего узлов автомобиля НИВА должны совпадать и иметь одинаковые передаточные числа. Если ранее были установлены узлы с маркировкой 2101, 2102, заменяя его, на деталь с иной маркировкой (2103, 2106), то замене подлежат оба редуктора.

Передний редуктор

Необходимость снимать эту деталь автомобиля НИВА обычно возникает, если появились признаки неисправности, и деталь надо отремонтировать либо заменить. Разбирая, собирая или ремонтируя редуктор, необходимо использовать специализированное оборудование. Также требуются соответствующие навыки. При необходимости лучше обращаться в автомастерские.

Снятие переднего моста

Сначала НИВА загоняется на подъемник либо смотровую яму, можно разбирать и демонтировать редуктор. Снимаются:

  • Штанга поперечной устойчивости стабилизатора;
  • Защитная пластинка картера двигателя;
  • Растяжки поперечины подвески.

Редуктор на ВАЗ Нива

  • Разъединяются амортизаторы с нижними рычагами подвески;
  • Отсоединяется фланец ведущей шестерни;
  • Убирается передний карданный вал Шевроле;
  • Пружина подвески сжата, разъединить шаровой шарнир и нижний рычаг;
  • Снять пружину;
  • Поворотные рычаги и тяги рулевого привода отсоединить.
  • Снять колпак;
  • От ступицы колеса отвернуть гайку подшипников.

С другой стороны подвески автомобиля НИВА выполняются все операции в той же последовательности. Потом необходимо выполнить следующие действия:

  • Ослабляется хомут, стягивающий соединение трубы глушителя и приемную трубу;
  • Отсоединяется подвеска глушителей с трубами на коробке передач;
  • Откручиваются гайки, удерживающие приемную трубу глушителей, идущую к выпускному коллектору;
  • Снять вниз трубу;
  • Выкручиваются гайки, которыми к кронштейнам крепятся поперечины подвески подушек;
  • Отвернуть болт, при помощи которого происходит крепление правого кронштейна к двигателю;
  • Поддерживается передний мост, выкручиваются крепящие его гайки;
  • Двигатель Шевроле приподнимается на 25-30 мм;
  • Снимается мост и приводы передних колес.

Редуктор Нива

Ремонт переднего узла моста

Разборка осуществляется в последовательности:

  • Передний мост устанавливается и закрепляется на стенде, предназначенном для выполнения ремонтных работ;
  • Открывается пробка и сливается из картера Шевроле масло;
  • Отвернуть гайки, крепящие у корпуса внутреннего шарнира крышки подшипника;
  • Очень осторожно шарнир вынимается (чтобы не повредить уплотнительную прокладку);
  • Убрать стопорное кольцо с пружинной шайбой;
  • Подшипник спрессовать с корпуса внутреннего шарнира;
  • Снять сальник;
  • Убирается штампованная крышка и уплотнительная прокладка картера моста (нижняя крышка не снимается);
  • Разбирается редуктор переднего моста.

Установка переднего устройства

Монтаж моста на НИВУ происходит в обратной снятию последовательности. В процессе установки редуктор помещается на место. Болты с гайками требуется затягивать моментами. Трансмиссионное масло заливается в картер переднего моста через маслоналивное отверстие. Масло не должно переходить нижнюю кромку отверстия.

Ремонт редуктора заднего моста

Когда возникает перегрев заднего моста или от него идут шумы, то требуется ремонт редуктора. Самостоятельно в гараже снимать редуктор Шевроле не рекомендуется, потому что очень сложно определить зазор между шестернями.

Снятие заднего устройства

Если отсутствует возможность провести ремонт редуктора в автомастерской, то лучше тогда заменить эту деталь целиком:

  • Установить НИВУ на яму либо эстакаду;
  • Сливается из заднего моста масло;
  • Разъединить карданный вал с фланцем ведущей шестерни;
  • Демонтировать на Шевроле полуоси;
  • Открутить болты редуктора заднего моста у балки;
  • Снять редуктор заднего моста.

Установка заднего узла

В ранних моделях автомобилей НИВА места соединения фланцев с задним мостом уплотнялись прокладкой. Позже для этого стал использоваться маслостойкий герметик. При обратной установке редуктора любой тип уплотнений обязательно необходимо восстановить. Соблюдать нижеприведенную последовательность:

  • Почистить поверхности соединения заднего моста с узлом от остатков герметика; Обезжирить резьбы болтов, монтажные отверстия в балке и разъемы специальным средством, растворителем либо бензином;
  • Обработать поверхности маслостойким герметиком;
  • Резьбы болтов редуктора обязательно смазать фиксирующим составом;
  • Установить редуктор в балку заднего моста Шевроле и равномерно затянуть крепежными болтами;
  • Выполнить монтаж оставшихся демонтированных запчастей в строго обратной последовательности;
  • Залить в задний мост масло.

ВАЗ ( 2 части). Ремонт редуктора заднего моста — Часть 1

Особенности разборки и полная дефектовка главной пары и подшипников.
——-
Поддержать проект avtoznahar.org.ua/help
Группа «Автознахарь» ВКонтакте: avtoznahar
Сайт «Автознахарь» avtoznahar.org.ua/

תגובות

День добрый, а можно Вам отправить редуктор на ремонт?

здравствуйте подскажите пожалуйста при замене Вилка-фланец карданного/вала ВАЗ 2101-2107 нужно ли делать балансировку

@Харчишин Василий спасибо большое за ответ

Слушай уважаемый по короче можно. Уважай подписчиков

Василий скажите от чего редуктор может заклинить?

Василий подскажите пожалуйста,стоит ли ремонтировать редуктор если заклинило сам вал ведущей щестерни ? И какой редуктор является самым скоростным?

@Харчишин Василий палец целый стилиты крутятся да и сам редуктор вроде тоже ,но вот влянец где сальник стоит колом

Чаще всего это клинит лопнувший палец сателлитов.

Под таким видео ставят дизлайки только женщины, мужчины которых после просмотра этого видео надолго пропадают в гараже.

Тоесть если гп начинает погуживать то ей уже путь заказан?

ilfun.info/world/wyd-w/1aWFq3GepoCe3MU.html Здравствуйте! Помогите разобраться с редуктором. Это большой тепловой зазор у редуктора ? стоит его ремонтировать? редуктор не воет.

Здравствуйте, могут ли прокручиваться обоймы подшипников при полной затяжке болтов бугельных ( отверткой поджимаю ролики и при прокручивании редуктора обойма крутится в корпусе)?

Талант у тебя красавчик

Помоему редуктор в жигулях это самый неудачный узел. В гаражных условиях добится от него должной работы не возможно.

Вы один из тех на кого я подписался и нажал на

Спасибо большое, Василий! Вы делаете отличное видео! Привет из 2021 года))

если не гудит,а делает шик-шик.как через определенный оборот

Купил редуктор точно также ши шик

Здравствуйте Почему нельзя бронзовую шайбу копейки расточить под шестерку?

Подскажите, на ниве меняли сальник, и пережали, и как будто подгризает, можна чутчуть, ослабить гайку?

Можно, но желательно заменить распорную втулку потому что при ослабленной гайке долго не походит.

Учитель русского из Непала был?

Учитель хороший это я плохой ученик.

Добрый день подскажите пожалуйста от газ 53кпп подходит к двигатель опеля и как правильно стыковать

Старый! Не вводи людей в заблюждение, своей самопальной втулкой подшипников. Выкинь ее нафиг, заводом этой втулкой УСТОНАВЛИВАЕТСЯ! ПРЕДНАТЯГ= 3-4 кг/ см! УСЕК «спец» фигов! ЧИТАЙ конструкторские доки!! Потому и допуск затяжка гайки 16-26 кг/см , с ее кернением !(УСЕК!) А загудел, т.к. не было масла! Лапшист самопальный, и кто тебе доверяет редукторы!

Як вас можна найти

Я за то чтобы гудящий редуктор на металлолом и купить новый или другой на разборке совдеповский

Умэня бусик КАК можна сделать редуктор подскажите йэсли можно

ты работай а не пе,и

Работать и рассказать что делаешь очень трудно, а рассказываю чтоб было понятней всем, но видно не получилось.

Че то за 20 тысяч редуктор очень ржавый а так мужык грамотный в своём деле

ЗА РЕГУЛІРОВОЧНУ ШАЙБУ БРЕШЕШ ВІН БИ ЗРАЗУ Ж ВИВ.

ПІД ЯКІ САТЕЛІТИ СТАВЛЯТЬСЯ ШАЙБИ. ТО Ж ШЕСТЕРНЯ ПОЛУОСІ СЛІДИ ЗА ТИМ ЩО ГОВОРИШ.

ЦЕ ВІН НА ОТИХ ЗУБАХ КАЖЕ ТРОШКИ ПІДВИВАВ. ТА ВІН ТАК ВИВ ЩО СОБАКИ ПОЧИНАЛИ ГАВКАТИ ЯК ВІН ЇХАВ.

У ОСТАННІХ РЕДУКТОРІВ ЯКІ ВИПУСКАЄ РОСІЯ У ВИХ ОДНА ПОЛОМКА ВІДХОДИТЬ ГАЙКА ХВОСТОВИКА ЧЕРЕЗ СИРУ РОЗПОРНУ ВТУЛКУ А ПОТІМ ВИГОНИТЬ МАСЛО А ДАЛІ САМИ ПОЧИНАЮ ВСЕ РЕМОНТУВАТИ І В КІНЦІ РЕДУКТОР ВИКИДАЮТЬ

РЕДУКТОР МОЖЕШ ЗАКИНУТИ ЙОГО ВЖЕ ВГРОБИЛИ.

МАЙСТРЕ ПИЛЬНИК ЗАКЕРНЮЄТЬСЯ МАЛЕНЬКИМ ЗУБИЛОМ ЗА 1 ХВИЛИНУ. В ТЕБЕ ПЕРЕТЯГНУТИЙ НАТЯГ ПІДШИПНИКІВ ХВОСТОВИКА І ВОНИ ПОСИПАЛИСЬ.

Всё бы ничего но мужик

Не помешало бы перед разборкой пропустить полоску газетной бумаги между ведомой и ведущей шестерни,При сильно затянутых подшипниках газета комкается и рвется, при слабых бумага свободно проходит между шестернями. А так очень профессионально излагается, молодец.

Почему в редукторе стучит при разгоне а накатом тишина?

Доброго дня. Можна відправити Вам на ремонт свій редуктор ВАЗ 2103?

скачаю это видео себе ,найду б у редуктор и потренируюсь,бо у самого на Ваз 2106 какое то биение в редукторе ,надо потренероваться

Вы ещё никому не ответили на вопрос как с вами связаться, вы просто видео уроки снимаете , или же занимаетесь ремонтом редукторов, если да , где вы территориально находитесь, есть ли возможность к вам обратиться за реальным ремонтом . Заранее благодарю за ответ, надеюсь мой комментарий не останется безответным .

Купил новую полуось такую же. не могу вставить. как будто что-то мешает в редукторе. подскажите пожалуйста

@Харчишин Василий я так понимаю что надо каким-то напильником поработать.

Уберите заусеницы со шлицевой части полуоси.

Здравствуйте Василий. Вы так и продолжаете заниматься ремонтом редукторов ваз?

Сколько у него передачное число?

подшипники..+пара.+мастеру за работу..=новый редуктор..-красота!-но в плане-поколупатся..-для общего развития-вполне познавательно.

Салам алейкум из Азербайджана у вас золотые руки))) у меня есть Иж Комби 1990 год после 90 км шуминт не подскажите в чем причина может быть?

Cпасибо за видео

Принято и Вам спасибо за комментарий.

Василий, через 300км редуктор прикатался и замолчал. Поменял масло. Спасибо за советы

Принято и Вам спасибо за комментарий.

Подскажите пожалуйста. Поставил новый редуктор 2106,проехал немного слышно мост не сильно. Прикатается?

Масло проверь,для начала

Здравствуйте, Василий! Благодарю Вас за очень подробный рассказ! Очень много полезной информации. У меня к Вам вопрос. На моём авто (Toyota town ace) прогнало масло через сальник хвостовика. Поменяли сальник и масло. Через 300 км пробега мост завыл. Воет при накате, т.е когда сбрасываю газ. И конечно опять побежал сальник. Масло периодически подливаю. Скажите как долго можно ездить на воющем редукторе. Пока нет возможности поменять редуктор в сборе, а ремонтировать может обойтись значительно дороже.

@Харчишин Василий Спасибо за ответ. Как я понимаю можно попробовать отрегулировать на месте и не всё ещё потеряно с этим редуктором.

Воет при сборке или нажатии на педаль газа значит нужно правильно отрегулировать ведущую шестерню . Если большой люфт будет протекание, если зажаты подшипники то сальник сгорит, тоже будет подтекание и тоже будет худеть.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector