Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ромашек и сайлентблоков ВАЗ 2110

Замена ромашек и сайлентблоков ВАЗ 2110

Показать панель управления

  • Опубликовано: 12 авг 2017
  • На видео показан процесс замены шарниров растяжки (ромашек) и шарниров рычагов передней подвески на автомобиле ВАЗ 2110.
    Применены шарниры растяжки (ромашки) Сэви Эксперт 2108-2904046, шарниры рычагов передней подвески Сэви Эксперт 2108-2904040.
    Все видео по ремонту ВАЗ 2110: ru-clip.com/user/playlist?list. .

Комментарии • 465

Все что нужно я увидел прекрасно. Пошел менять. Спасибо.

Болты и гайки лучше тоже менять на новые по возможности.

Молодец!смотрю и вижу,что делаешь как я!!моя школа))

Красавчик,Дак я и сам поменяю,спасибо за толковое и без лишнего пиздежа,

Я бы уже и рычаг менял, не очень он выглядит

Диз — за шум ненужного музона.

А колесо зачем сняли?

Ребята, всех приветствую! Подскажите пожалуйста, какие бы вы посоветовали надëжные наружные гранаты (шрус)?

ну почему почему . все не могут вот так вот коротко информативно без лишних слов действий все по делу . Спасибо вам огромное за внимание к аудитории . Я очень доволен ваший проделанной работай

Запрессовую «ромашки» накладывая на них сверху шайбы от амортизатора: шайба фасонная выпуклая толстая, и не даёт резине при опрессовке «разлазится»

Все ок, но никогда не понимал зачем нужны эти дебильные названия типа ромашки, яйца и т.п. у всех деталей есть технические названия нормальные. И да дорабатывать сайлентблок перед установкой это прям наследние тазов)

уважаемый автор хотел у вас по интересоваться про полиуретановые сайленблоки стоит ставить нет и сколько ходят?

Стоит ставить, ходят очень долго, только полиуретан бывает разный, выбирайте мягкий полиуретан.

Здравствуйте,объясните пожалуйста поподробнее ,как именно нужно закручивать рычаги(сайлентблоки) на нагруженной машине или нет.А лучше снять видео, чтобы всем было понятно

Все сайлентблоки работающие на кручение закручиваются в их нейтральном положении нагрузки, в случае сайлентблоков рычагов , нейтральное положение это машина ровно стоящая на земле под своим весом, но можно использовать пневмостойку чтобы нагрузить каждое колесо приподняв до нейтрального положения на поднятом авто.

Полная протяжка идёт после того,когда машина на свой вес станет,а при такой затяжке на подъёмнике долго эти сайлентблоки не по ходят. В целом,все отлично )))

Замена ромашек на ваз 2110 своими руками

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Причиной замены сайлентов послужили признаки их изношенности: чувствуются удары в подвеске.

Ездить на оторванных сайлентблоках во-первых дискомфортно (шумы, удары, рыскание машины), во-вторых вредно (разбиваются крепления, соединения, появляются люфты, которые до добра не доводят).

Замена на СТО обойдется недешево, поэтому принято решение заменить сайлентблоки в гаражных условиях самому.

Какие сайлентблоки ставить на ВАЗ?

Сайлентблок нижнего рычага передней подвески внутренний: необходимо 2 шт. Оригинальный номер 21082904040, средняя цена около 30 руб.

  • СЭВИ 1207 — 129 руб.
  • Trialli SB0141 — 139 руб.
  • TSN 3.7.8 — 70 руб.

Сайлентблок растяжки переднего нижнего рычага(ромашка): необходимо 4 шт. Средняя цена оригинала, 21082904046, около 50 руб.

  • СЭВИ 2304 — за к-кт (4 шт) 175 руб.
  • Trialli SB108 — 200 руб.
  • Ruville 987201 — 88 руб.

Периодичность замены — обычно, сайлентблоки служат до 100 000 км пробега, но в российских условиях следует делать осмотр сайлентблоков через каждые 50000 км пробега.

Старый сайленблок вокруг втулки обсверливаем сверлом ф6 и выбиваем через болт кувалдой.

Со временем под действием нагрузок и влиянием агрессивной внешней среды, они приходят в негодность и требуют замены.

Рассмотрим, как выполняется на автомобиле ВАЗ-2110 замена сайлентблоков своими силами, без обращения в автосервис.

Где расположены сайлентблоки на ВАЗ-2110

Основной задачей сайлентблоков является смягчение ударных нагрузок, которые передаются на кузов автомобиля с подвески, двигателя или коробки передач.

В автомобиле ВАЗ-2110 такие шарниры устанавливаются в:

  • упругих узлах крепления амортизатора;
  • элементах крепления реактивных тяг;
  • верхних рычагах (именуемых в народе «саблями»);
  • элементах крепления стабилизатора поперечины устойчивости;
  • опорах балок крепления двигателя и коробки передач;
  • элементах штанги задней подвески.

Чаще всего замены требует сайлентблоки передней подвески и резинки растяжки (называемые в народе «ромашками»), так как они испытывают здесь наибольшие нагрузки.

Признаки износа

Во время эксплуатации сайленты подвергаются воздействию реагентов, которыми используют на зимних дорогах, грязи и больших перепадов температур. Резинометаллический шарнир со временем теряет свою эластичность, растрескивается и истирается.

Теоретически ресурс сайлентблоков составляет 100 000 километров. Однако менять их (ремонту они не подлежат) приходится значительно чаще, через каждые 50 000 километров пробега.

Одними из признаков необходимости замены сайлентблоков являются:

  • появление посторонних скрипов и стуков в районе ходовой части автомобиля;
  • люфт рычагов и колес;
  • неравномерный износ шин;
  • потерю устойчивости автомобиля на дороге, трудности управления им (автомобиль как бы становится «ватным»);
  • при визуальном осмотре очищенных от грязи сайлентблоков обнаруживается трещины и повреждения на резине.

Косвенным признаком считается нарушение развала/схождение колес автомобиля, если известно раньше тот был отрегулирован.

Полиуретановые или резиновые, какие лучше

Штатные резиновые сайленты лучше заменить на полиуретановые, тогда они прослужат намного дольше. Полиуретановые шарниры улучшают поведение автомобиля на трассе, снижают нежелательные деформации в соединениях элементов подвески. Полиуретановые шарниры лучше резиновых поглощают удары подвески, вибрацию и снижает шум при движении автомобиля. Единственный их недостаток – относительно высокая стоимость, но увеличенный срок службы изделий нивелирует эту разницу в цене.

Замена сайлентблоков

Общие принципы замены резинометаллических шарниров одинаковы для всех элементов. Прежде всего, их нужно освободить от всех креплений. Если есть возможность снять деталь с сайлентблоком, то выполнить их замену будет значительно удобнее.

Затем нужно выпрессовать сам сайлент. Сделать это зачастую довольно сложно. Выпрессовку и установку новых сайлентблоков лучше проводить с помощью специального выжимного приспособления. Если такового нет, то проще всего срезать один из буртов шарнира и выбить его остатки выколоткой. Впору воспользоваться старым «дедовским» способом – выжечь резиновый элемент. Новый сайлентблок можно запрессовать с помощью больших тисков или затянуть его туда с помощью вставленного болта с гайкой и шайбами.

Перед установкой нужно обязательно смазать поверхность детали жидким мылом или мыльным раствором, можно снять фаску с одного из буртов.

Нужно ли после этого делать сход-развал колес

Конечно, после замены опор двигателя или коробки передач автомобиля, после ремонта нерегулируемой задней оси (например, торсионной балки) или замене стоек стабилизатора такая регулировка колес не понадобится. Но если были заменены шарниры передней оси, регулируемой рулевой или задней рейки, то такую регулировку делать обязательно, так как предыдущие регулировки выполнялись с учетом износа сайлентблоков.

К каким последствиям приводит несвоевременная замена этих шарниров? При сильном износе этих шарниров автомобиль теряет свою управляемость: его уводит с дороги на скорости или «швыряет» из стороны в сторону. Это чревато аварийными ситуациями. Со временем могут разрушиться посадочные места шарниров, что повлечет замену более дорогостоящих деталей.

Вышедшие из строя сайлентблоки — проблема, с которой владельцы отечественных автомобилей сталкиваются достаточно часто. Процедура замены сайлентблоков передних рычагов ВАЗ 21010 на первый взгляд проста, но это впечатление обманчиво. В ней есть целый ряд нюансов, о которых автовладельцу надлежит помнить. О том, как поменять сайлентблоки самостоятельно, мы и поговорим в данной статье.

Назначение сайлентблоков

Комплект сайлентблоков передних рычагов

Назначение у них простое: сделать движение автомобиля как можно мягче. Именно из-за сайлентблоков подвеска машины имеет возможность «играть», смягчая удары, возникающие, когда автомобиль преодолевает неровности дороги.
Находятся сайлентблоки как в передних, так и в задних рычагах подвески, недалеко от колёс. Они плотно запрессованы в эти рычаги, так что увидеть их не удастся. И для того, чтобы заменить сайлентблоки, придётся вначале снять рычаги подвески. По-другому до них не добраться.

Как узнать, что пора менять

Есть несколько признаков того, что сайлентблоки пришли в негодность.

  • Первый признак — характерный стук или скрежет, который слышен при движении машины и который значительно усиливается, когда дорога неровная.
  • Второй признак — если разбиты один или несколько сайлентблоков, то машиной становится намного труднее управлять, особенно на поворотах.
  • Даже если ничего из вышеперечисленного не наблюдается, проблема с сайлентблоками всё равно может всплыть, к примеру, в тот момент, когда автовладелец приедет в автосервис и решит отрегулировать развал-схождение. Именно в этот момент сотрудники сервиса могут сообщить ему неприятную новость.

Какие инструменты нужны

Ключи (как накидные, так и торцовые) на 24, 17 и 19, молоток, тиски, зубило, металлическая щётка, нож, съёмник для сайлентблоков (его можно купить, а можно сделать самостоятельно) и, разумеется, новые сайлентблоки.

Необходимое на фото

Здесь же следует сказать, что снимать рычаги подвески лучше всего, находясь в смотровой яме. Так что перед заменой сайлентблоков следует позаботиться и об этом.

Изготовление съёмника своими руками

Как уже говорилось выше, сайлентблоки — плотно запрессованы в рычаги и в так называемую «растяжку» на подвеске.
Запрессовать новый сайлентблок в растяжку можно с помощью обычного зубила и молотка.
А вот запрессовка сайлентблока в рычаг подвески — процедура очень трудоёмкая и без специального приспособления (съёмника) тут не обойтись.
Съёмник можно поискать в автомагазине, а можно не тратить время на поиски и сделать его самостоятельно, благо, это несложно.
Чтобы сделать съёмник, нам потребуется болт (М12), длина болта — не менее 180 мм. К нему следует подобрать гайку, причём она должна быть высокой — не менее 20 мм. Также нужна будет втулка. Длина — не менее 60 мм, внутренний диаметр — 39 мм (сделать такую втулку можно из обрезка подходящей по диаметру трубы) и две-три широких шайбы. Что должно получиться в итоге, можно посмотреть на фотографии ниже.

Вариант самодельного съёмника

Последовательность действий при замене на ВАЗ 2110

  1. Автомобиль устанавливается над смотровой ямой, затем снимается нижний защитный кожух моторного отсека ВАЗ 2110.
  2. На передних рычагах откручиваются крепёжные гайки, затем откручиваются гайки передних стабилизаторов (это делается с помощью ключа на 17).

Крепежная гайка снята

Откручивание гайки на растяжке

Откручивание второй гайки на 24

Удаление старого блока зубилом

Зачистка проушины ножом

Запрессовка сайлентблока тисками

Пример по замене сайлентблоков передних рычагов на видео

Важные моменты

Откручивание гаек накидным ключом на 24 может быть очень непростой задачей. Чтобы стронуть такую гайку с места, как правило, требуется огромное усилие. И мало того, каждый следующий виток тоже потребует немалых сил. Поэтому лучше всего воспользоваться в качестве рычага длинной трубкой, надетой на накидной ключ.

Для того чтобы гайки откручивались ещё легче, можно обильно полить их маслом и подождать 10 минут.

Запрессовывать сайлентблоки ударом молотка (или ударом кувалды) следует, только поместив рычаг на ровную металлическую поверхность. При этом удар должен быть очень точным, при малейшем перекосе молотка есть риск повреждения сайлентблока.

Для того чтобы избежать вышеуказанных повреждений, имеет смысл запрессовывать сайлентблок в растяжку с помощью тисков. Тиски понадобятся в любом случае, так как новые блоки редко садятся в проушину полностью после одного удара. Их практически всегда необходимо «додавливать».

Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

Для того чтобы новый сайлентблок сел в проушину максимально глубоко, его следует смазать. В качестве смазки подойдёт обыкновенный посудомоечный гель, жидкое мыло или простая мыльная вода.

Как видно из этой статьи, заменить сайлентблоки вполне можно самостоятельно, главное — проявлять осторожность при их запрессовке. Если автовладелец не уверен в силе и точности удара, рисковать с молотком вообще не стоит, лучше постепенно задавить блок в проушину тисками, предварительно её смазав. Если и эта операция вызывает затруднения, то выход только один: поход в автосервис, за помощью квалифицированных автомехаников.

Замена ромашек и сайлентблоков ВАЗ 2110

Показувати елементи керування програвачем

  • Опубліковано 12 сер 2017
  • На видео показан процесс замены шарниров растяжки (ромашек) и шарниров рычагов передней подвески на автомобиле ВАЗ 2110.
    Применены шарниры растяжки (ромашки) Сэви Эксперт 2108-2904046, шарниры рычагов передней подвески Сэви Эксперт 2108-2904040.
    Все видео по ремонту ВАЗ 2110: ua-cam.com/users/playlist?list. .

КОМЕНТАРІ • 465

Все что нужно я увидел прекрасно. Пошел менять. Спасибо.

Болты и гайки лучше тоже менять на новые по возможности.

Молодец!смотрю и вижу,что делаешь как я!!моя школа))

Красавчик,Дак я и сам поменяю,спасибо за толковое и без лишнего пиздежа,

Я бы уже и рычаг менял, не очень он выглядит

Диз — за шум ненужного музона.

А колесо зачем сняли?

Ребята, всех приветствую! Подскажите пожалуйста, какие бы вы посоветовали надëжные наружные гранаты (шрус)?

ну почему почему . все не могут вот так вот коротко информативно без лишних слов действий все по делу . Спасибо вам огромное за внимание к аудитории . Я очень доволен ваший проделанной работай

Запрессовую «ромашки» накладывая на них сверху шайбы от амортизатора: шайба фасонная выпуклая толстая, и не даёт резине при опрессовке «разлазится»

Все ок, но никогда не понимал зачем нужны эти дебильные названия типа ромашки, яйца и т.п. у всех деталей есть технические названия нормальные. И да дорабатывать сайлентблок перед установкой это прям наследние тазов)

уважаемый автор хотел у вас по интересоваться про полиуретановые сайленблоки стоит ставить нет и сколько ходят?

Стоит ставить, ходят очень долго, только полиуретан бывает разный, выбирайте мягкий полиуретан.

Здравствуйте,объясните пожалуйста поподробнее ,как именно нужно закручивать рычаги(сайлентблоки) на нагруженной машине или нет.А лучше снять видео, чтобы всем было понятно

Все сайлентблоки работающие на кручение закручиваются в их нейтральном положении нагрузки, в случае сайлентблоков рычагов , нейтральное положение это машина ровно стоящая на земле под своим весом, но можно использовать пневмостойку чтобы нагрузить каждое колесо приподняв до нейтрального положения на поднятом авто.

Полная протяжка идёт после того,когда машина на свой вес станет,а при такой затяжке на подъёмнике долго эти сайлентблоки не по ходят. В целом,все отлично )))

Замена ромашек и сайлентблоков ВАЗ 2110

ความคิดเห็น • 465

Все что нужно я увидел прекрасно. Пошел менять. Спасибо.

Болты и гайки лучше тоже менять на новые по возможности.

Молодец!смотрю и вижу,что делаешь как я!!моя школа))

Красавчик,Дак я и сам поменяю,спасибо за толковое и без лишнего пиздежа,

Я бы уже и рычаг менял, не очень он выглядит

Диз — за шум ненужного музона.

А колесо зачем сняли?

Ребята, всех приветствую! Подскажите пожалуйста, какие бы вы посоветовали надëжные наружные гранаты (шрус)?

ну почему почему . все не могут вот так вот коротко информативно без лишних слов действий все по делу . Спасибо вам огромное за внимание к аудитории . Я очень доволен ваший проделанной работай

Запрессовую «ромашки» накладывая на них сверху шайбы от амортизатора: шайба фасонная выпуклая толстая, и не даёт резине при опрессовке «разлазится»

Все ок, но никогда не понимал зачем нужны эти дебильные названия типа ромашки, яйца и т.п. у всех деталей есть технические названия нормальные. И да дорабатывать сайлентблок перед установкой это прям наследние тазов)

уважаемый автор хотел у вас по интересоваться про полиуретановые сайленблоки стоит ставить нет и сколько ходят?

Стоит ставить, ходят очень долго, только полиуретан бывает разный, выбирайте мягкий полиуретан.

Здравствуйте,объясните пожалуйста поподробнее ,как именно нужно закручивать рычаги(сайлентблоки) на нагруженной машине или нет.А лучше снять видео, чтобы всем было понятно

Все сайлентблоки работающие на кручение закручиваются в их нейтральном положении нагрузки, в случае сайлентблоков рычагов , нейтральное положение это машина ровно стоящая на земле под своим весом, но можно использовать пневмостойку чтобы нагрузить каждое колесо приподняв до нейтрального положения на поднятом авто.

Полная протяжка идёт после того,когда машина на свой вес станет,а при такой затяжке на подъёмнике долго эти сайлентблоки не по ходят. В целом,все отлично )))

Замена ромашек и сайлентблоков ВАЗ 2110

Zobrazit ovladače přehrávání

  • čas přidán 12. 08. 2017
  • На видео показан процесс замены шарниров растяжки (ромашек) и шарниров рычагов передней подвески на автомобиле ВАЗ 2110.
    Применены шарниры растяжки (ромашки) Сэви Эксперт 2108-2904046, шарниры рычагов передней подвески Сэви Эксперт 2108-2904040.
    Все видео по ремонту ВАЗ 2110: chclip.net/user/playlist?list. .

Komentáře • 465

Все что нужно я увидел прекрасно. Пошел менять. Спасибо.

Болты и гайки лучше тоже менять на новые по возможности.

Молодец!смотрю и вижу,что делаешь как я!!моя школа))

Красавчик,Дак я и сам поменяю,спасибо за толковое и без лишнего пиздежа,

Я бы уже и рычаг менял, не очень он выглядит

Диз — за шум ненужного музона.

А колесо зачем сняли?

Ребята, всех приветствую! Подскажите пожалуйста, какие бы вы посоветовали надëжные наружные гранаты (шрус)?

ну почему почему . все не могут вот так вот коротко информативно без лишних слов действий все по делу . Спасибо вам огромное за внимание к аудитории . Я очень доволен ваший проделанной работай

Запрессовую «ромашки» накладывая на них сверху шайбы от амортизатора: шайба фасонная выпуклая толстая, и не даёт резине при опрессовке «разлазится»

Все ок, но никогда не понимал зачем нужны эти дебильные названия типа ромашки, яйца и т.п. у всех деталей есть технические названия нормальные. И да дорабатывать сайлентблок перед установкой это прям наследние тазов)

уважаемый автор хотел у вас по интересоваться про полиуретановые сайленблоки стоит ставить нет и сколько ходят?

Стоит ставить, ходят очень долго, только полиуретан бывает разный, выбирайте мягкий полиуретан.

Здравствуйте,объясните пожалуйста поподробнее ,как именно нужно закручивать рычаги(сайлентблоки) на нагруженной машине или нет.А лучше снять видео, чтобы всем было понятно

Все сайлентблоки работающие на кручение закручиваются в их нейтральном положении нагрузки, в случае сайлентблоков рычагов , нейтральное положение это машина ровно стоящая на земле под своим весом, но можно использовать пневмостойку чтобы нагрузить каждое колесо приподняв до нейтрального положения на поднятом авто.

Полная протяжка идёт после того,когда машина на свой вес станет,а при такой затяжке на подъёмнике долго эти сайлентблоки не по ходят. В целом,все отлично )))

Меняем сайлентблоки передней балки на ВАЗ-2110 своими руками

Одним из самых основных узлов автомобиля, отвечающих за комфорт и безопасность передвижения ВАЗ-2110, является подвеска. Не стоит думать, что главное в подвеске – это амортизаторы, колёса и пружины. Такие небольшие детали, как сайленблоки, непосредственно влияют на работу подвески. Подвеска любого современного автомобиля включает в себя множество этих резиновых деталей.

Поменять сайленблоки передней балки, как и остальные подобные элементы – это довольно проблематичный процесс. Однако если приобрести или одолжить специальные съёмники, эту процедуру можно легко выполнить своими руками.

Для чего нужны сайленблоки в передней подвеске?

Некоторые начинающие водители, которых достаточно много среди владельцев ВАЗ-2110, считают, что при ремонте передней подвески нужно в первую очередь обращать внимание на рычаги, балки и амортизаторы. Такие незаметные и простые детали, как резиновые сайленблоки, зачастую просто игнорируются. Тем не менее именно данные детали обеспечивают надёжное соединение между рычагами подвески.

Хотя сайленблоки не являются расходным материалом, резина со временем, имеет тенденцию к разрушению . Жёсткие условия эксплуатации, особенно по дорогам с некачественным покрытием, тоже влияют на эти детали. Выход из строя сайленблока может спровоцировать трение между металлическими частями подвески, и выход их из строя. Поэтому важно следить за состоянием этих резиновых деталей подвески.

Диагностика сайленблоков

При сильно разбитых сайлентблоках колесо начинает задевать за подкрылок.

Для того чтобы проверить состояние сайленблоков передней балки, можно поступить двумя способами:

  1. Проще всего сделать диагностику подвески на СТО. Хотя некоторые недобросовестные мастера могут «обнаружить» множество неполадок, в надежде получить больше денег за ремонт.
  2. Опытному водителю достаточно проехать на машине несколько километров, слушая, как работает передняя подвеска, чтобы понять, в чём проблема.

Слушая работу подвески, нужно обращать внимание на следующие нюансы:

  1. Во время езды слышится характерный скрип резины . Данные звуки могут быть еле слышными, но их наличие чаще всего свидетельствует об износе сайленблоков. В этом случае автомобиль загоняется на яму, а резиновые детали проверяются на предмет разрывов или трещин. Если сайленблок с трещиной может ещё прослужить некоторое время, то порванная деталь должна быть заменена немедленно.
  2. В случае появления характерных металлических стуков в районе передней подвески , нужно как можно быстрее гнать автомобиль на смотровую яму. Как правило, это показывает на максимальный износ резиновых деталей подвески.

Если затянуть с заменой изношенных сайленблоков, может выйти из строя передняя балка, причём в ряде случаев её придётся полностью менять.

Подготовка к работе по замене сайленблоков

Для запрессовки новых сайлентблоков понадобится специальный съемник.

Перед тем, как начать процесс замены деталей подвески своими руками, нужно подготовить место и набор инструментов. В качестве места идеально подойдёт гараж с просторной смотровой ямой. Что касается инструментов, то для замены понадобится:

  1. Набор ключей и головок с трещоткой.
  2. Специальный съёмник для выпрессовки сайленблоков. Этот специфический инструмент можно или купить, или попросить у знакомых гаражных мастеров на время работы.
  3. ВД-40 или аналоги.
  4. Мыльный раствор.

Нужный съёмник довольно несложно сделать из подходящей по размеру трубы, длинного болта и шайбы.

Если съёмник достать не удастся, можно воспользоваться доступным оборудованием. В этом качестве может выступать подходящая по диаметру трубка с шайбами и тиски.

Процесс замены

Если замена резиновых деталей подвески для автовладельца в новинку, сразу может показаться, что это очень трудоёмкая и сложная процедура. Часто на этапе осмотра неопытные владельцы ВАЗ-2110 решают, что самостоятельно у них ничего не получится. На самом деле, процесс замены достаточно простой. Если сделать это однократно, в дальнейшем менять любые сайленблоки будет легко и просто.

Единственной проблемой может стать запрессовка нового сайленблока на место, так как новые детали могут быть плохо обработаны или слишком жёсткими. Особенно это касается деталей из полиуретана.

Замена сайлентблоков передних рычагов лада гранта

Инструмент:

Детали и расходники:

  • Сайлент-блок рычага передней подвески – 4 шт.
  • Мыльный раствор

Примечания:

Рычаг снимайте с автомобиля для его замены или замены сайлент-блоков рычага. Работы по снятию левого и правого рычагов передней подвески аналогичны.
Работу проводите на смотровой канаве или эстакаде.

Снятие рычага передней подвески

1. Отсоедините шаровую опору от рычага, как описано в этой статье.

2. Отверните гайку крепления растяжки к рычагу передней подвески и снимите шайбу, как описано здесь.

3. Отверните гайку болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу и выньте болт, как описано в этой статье.

4. Двумя накидными ключами на 19 мм отверните гайку болта крепления рычага к кузову.

5. Выколоткой из мягкого металла выбейте и достаньте болт, а затем выведите рычаг из кронштейна и снимите его.

Замена сайлент-блока рычага передней подвески

1. Установите рычаг из сайлент-блоком в тиски и с помощью насадок выпрессуйте его из рычага подвески.

2. Новый сайлент-блок перед запрессовкой смачите мыльным раствором.

3. Сайлент-блок растяжки сбейте зубилом с двух сторон рычага.

4. Новые сайлент-блоки предварительно запрессуйте в тисках и окончательно допрессуйте, нанося удары по выколотке диаметром 8 мм через три окна в слое резины.

5. Установите рычаг в обратной последовательности. Затяжку резьбовых соединений резинометаллических шарниров проводите после убирания домкрата или канавного подъемника.

В статье не хватает:

  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

О неполадках в системе передней подвески, а конкретнее сайлентблоков на Лада Калина, можно узнать по характерным звукам, издаваемым ей во время движения. Так, езда по неровной дороге может сопровождаться различными тресками, скрипами и другими неприятными шумами. Такая ситуация не только вызывает большой дискомфорт, но и может стать причиной более серьёзной неисправности, либо послужить причиной аварии.

На видео замена сайлентблока переднего рычага на автомобиле Ваз:

Замена сайлентблоков на Калине

Сайлентблок передней подвески вблизи

Сайлентблоки на автомобиле Лада Калина расположены точно также как ВАЗах прошлых лет. Эти элементы расположены в целом на поперечном рычаге или прилегают к нему. Менять их придётся либо на всём элементе сразу, либо выбирая их наиболее повреждённых. Безусловно, что при наличии повреждения на одном из них, поперечный рычаг с резиновыми (стоковыми – прим.) стабилизаторами необходимо снять и заменить на аналоги из полиуретана.

Демонтаж поперечного рычага

  1. Для того, чтобы начать работы по замене старых сайлентблоков на новые, необходимо поставить автомобиль на смотровую яму, подъёмник или поднять на домкрате.
  2. Далее надо снять колесо и обрызгать все соединения на поперечном рычаге при помощи WD-40.
  3. После того, как смазка проникла во все труднодоступные места начинаем откручивать болты.
  4. В первую очередь начинаем демонтировать болт шаровой опоры, но перед этим с болта убираем шплинт.
  5. Затем откручиваем болт крепления шарнира продольной растяжки (там где крепятся «ромашки» — прим.) и убираем его с посадочного места.

Обильно смазанный болт, гарантия успеха.

При демонтаже и этого узла, проблем возникнуть не должно.

Для наилучшего воздействия на болт, можно воспользоваться удлинителем воротка.

Резино-металлический шарнир продольной растяжки

Резино-металлический шарнир продольной растяжки или в народе просто «ромашка», предназначен для принятия основного удара от неровностей дорожного полотна, несмотря на то, что этот элемент очень важен, демонтировать его очень легко.

    Предварительно зажав в тисках рычаг, по очереди выбиваем сайлентблоки при помощи зубила или тонкой плоской отвёртки.

Выколачивание «ромашек» не лёгкое задание.

Так выглядят старые элементы подвески

Для нанесения наименьшего урона сайлентблокам, между тисками лучше поставить куски дерева.

Стойка и подушка стабилизатора

  1. Стойка стабилизатора или просто «яйца», и подушка обеспечивают стабилизатору поперечной устойчивости стабильную работу по время управления автомобилем.
  2. Демонтировать «яйца» очень легко, достаточно выкрутить болт крепления от поперечного рычага, а другой конец просто освободить от стабилизатора поперечной устойчивости простыми раскачиваниями.

Иногда случается, что их просто разламывает

Открутив крепление, снять подушку очень легко, а вот одеть новую намного труднее

Кронштейн поперечного рычага

  1. Самый крупный сайлентблок рычага расположенный у самого основания, не смотря на то, что имеет, среди прочих более внушительные размеры не представляет сложности при демонтаже.
  2. Самый простой вариант, чтобы снять его заключается в поджоге. Когда резина на нём прогорит, останется просто достать его и очистить посадочное место. (Конечно, можно его и выпрессовать через тиски, но это займёт время и может причинить некоторые неудобства).

Так старый сайлентблок гарантировано выйдет с посадочного места без каких либо последствий

Установка нового сайлентблока может также потребовать времени.

Сайлентблоки собраны на рычаге…

…а так они собраны на автомобиле.

Важно!

Если вы время выполнения работ вы обнаружите, что болты и гайки находятся в непотребном состоянии (есть трещины, следы сильной ржавчины, плохая резьба – прим.), то такие элементы лучше всего заменить на новые, используя болты из качественной стали и гайки с самоконтрящимся элементом.

Другие элементы передней подвески

Остальные элементы передней подвески, в которых находятся резинометаллические и металлические шарниры меняются сразу в сборе. К ним относятся:

  • Шаровая опора.
  • Кронштейн растяжки.
  • Рулевой наконечник.

Эти элементы стоят около 500 рублей за комплект, и также не требуют определённых навыков в установке.

Причины возникновения стука в передней подвеске

Всего существую четыре основные причины, по которым шумы и скрипы могут досаждать автовладельцу Лада Калина, и три из них возможно самостоятельно устранить и вернуть всё в благополучное состояние.

  1. Первая причина по которой возникает стук в подвеске – это низкое качество дорожного полотна . Подвеска, которая исправна тоже может издавать некоторое количество постороннего шума. Если при выезде на хорошую дорогу шум пропадает, то с вашей подвеской всё в порядке, можно переходить на пункт ниже.
  2. При возникновении стука и одновременной вибрации в руле, возможно причина кроется в неисправной рулевой рейке . Если подтянуть рулевую рейку можно и самостоятельно, то её ремонт или замену лучше доверить профессионалам.
  3. Третья причина – это потерявшая свою упругость пружина стойки передней подвески . Так как тонус пружины существенно уменьшен, подвеска бьёт прямо о корпус. О том, как поменять передние стойки, а вместе с ней и пружину, подробно рассказано в этой статье.
  4. И последней причиной становится потрескавшиеся сайлентблоки, которые просто необходимы для тщательного гашения стуков и вибрации которые возникают во время движения. О том, как правильно заменить эти элементы передней подвески, читайте ниже нашей статьи.

Если вы собираетесь ездить зимой на автомобиле, неплохо было бы проверить состояние ходовой части и трансмиссии, чтобы не пришлось заниматься ремонтом прямо на дороге, в грязной снежной жиже. Любой владелец Granta может сэкономить и время, и деньги, если проверит авто самостоятельно. Сегодня речь — о ходовой и трансмиссии.

LADA > Granta

Cover granta var2.indd

Проверку ходовой части и трансмиссии выполняем через каждые 15 тыс. км пробега.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

На деталях ходовой части (колесах, рычагах подвесок, стабилизаторе поперечной устойчивости, балке задней подвески, амортизаторах и пружинах подвесок) и трансмиссии (валах приводов передних колес) не должно быть деформаций, трещин и других механических повреждений, влияющих на форму и прочность деталей.

Поочередно вывешивая передние колеса (при этом автомобиль должен быть надежно зафиксирован на опорной стойке), проверяем состояние подшипников ступиц колес.

Используйте опорные стойки только заводского изготовления.

Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.

Granta 38 4 новый размер

Убеждаемся в отсутствии люфта (стука). При наличии стука на переднем колесе просим помощника нажать педаль тормоза. Если при этом стук пропал, значит, неисправен подшипник ступицы, а если стук остался — то, скорее всего, изношена шаровая опора.

Подшипники ступиц передних и задних колес не регулируются и при наличии люфта подлежат замене.

Для проверки исправности шаровой опоры вставляем монтажную лопатку между рычагом подвески и корпусом шаровой опоры. Не повредите при этом чехол шаровой опоры.

Granta 39 1 новый размер

При наличии люфта в соединении заменяем шаровую опору.

Granta 39 2 новый размер

Шаровые опоры с порванными, потрескавшимися чехлами заменяем.

Для проверки сайлент-блока рычага передней подвески…

Granta 39 3 новый размер

…и пытаемся сдвинуть рычаг вдоль его оси и вдоль оси болта. Если рычаг перемещается свободно, без усилий, значит, сильно изношен или поврежден сайлент-блок рычага и его необходимо заменить. Разрывы, растрескивания и выпучивание резиновой втулки сайлент-блока недопустимы.

Granta 39 4 новый размер

Разрывы, растрескивания выпучивание резины сайлент-блоков недопустимы.

Granta 39 5 новый размер

При обнаружении разрывов, растрескиваний и сильной деформации на резиновых подушках и втулках их необходимо заменить.

Поочередно вывешивая задние колеса, проверяем состояние подшипников ступиц задних колес. Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.

Для проверки состояния сайлент-блоков рычагов задней подвески…

Granta 39 6 новый размер

Если рычаг перемещается свободно, без усилий, значит, сильно изношен или поврежден сайлент-блок рычага и его необходимо заменить.

Granta 39 7 новый размер

Пружины подвесок не должны иметь повреждений. Разрывы, растрескивания и сильная деформация резиновых втулок, подушек и буферов сжатия амортизаторов недопустимы.

Не допускается подтекание жидкости из амортизаторов. Незначительное «отпотевание» амортизатора в верхней его части при сохранении характеристик не является неисправностью.

При осадке или разрушении резинового элемента верхней опоры телескопической стойки передней подвески опору необходимо заменить.

Granta 39 8 новый размер

Поочередно вращая и поворачивая передние колеса (при вывешенной передней части автомобиля)…

Granta 40 1 новый размер

Granta 40 2 новый размер

Потрескавшиеся, порванные или потерявшие эластичность чехлы подлежат замене.

Проверяем отсутствие течи масла из коробки передач через сальники внутренних шарниров приводов. При наличии течи заменяем сальники.

Подробнее с устройством, техобслуживанием и ремонтом Lada Granta можно ознакомиться в нашей Википедии (ссылка)

PAcrone

Elsa Studio

На видео показан процесс замены шарниров растяжки (ромашек) и шарниров рычагов передней подвески на автомобиле ВАЗ 2110.
Применены шарниры растяжки (ромашки) Сэви Эксперт 2108-2904046, шарниры рычагов передней подвески Сэви Эксперт 2108-2904040.

Все видео по ремонту ВАЗ 2110: pacrone.info?list. .

ਟਿੱਪਣੀਆਂ

Все что нужно я увидел прекрасно. Пошел менять. Спасибо.

Болты и гайки лучше тоже менять на новые по возможности.

Молодец!смотрю и вижу,что делаешь как я!!моя школа))

Красавчик,Дак я и сам поменяю,спасибо за толковое и без лишнего пиздежа,

Я бы уже и рычаг менял, не очень он выглядит

Диз — за шум ненужного музона.

А колесо зачем сняли?

Ребята, всех приветствую! Подскажите пожалуйста, какие бы вы посоветовали надëжные наружные гранаты (шрус)?

ну почему почему . все не могут вот так вот коротко информативно без лишних слов действий все по делу . Спасибо вам огромное за внимание к аудитории . Я очень доволен ваший проделанной работай

Запрессовую «ромашки» накладывая на них сверху шайбы от амортизатора: шайба фасонная выпуклая толстая, и не даёт резине при опрессовке «разлазится»

Все ок, но никогда не понимал зачем нужны эти дебильные названия типа ромашки, яйца и т.п. у всех деталей есть технические названия нормальные. И да дорабатывать сайлентблок перед установкой это прям наследние тазов)

уважаемый автор хотел у вас по интересоваться про полиуретановые сайленблоки стоит ставить нет и сколько ходят?

Стоит ставить, ходят очень долго, только полиуретан бывает разный, выбирайте мягкий полиуретан.

Здравствуйте,объясните пожалуйста поподробнее ,как именно нужно закручивать рычаги(сайлентблоки) на нагруженной машине или нет.А лучше снять видео, чтобы всем было понятно

Все сайлентблоки работающие на кручение закручиваются в их нейтральном положении нагрузки, в случае сайлентблоков рычагов , нейтральное положение это машина ровно стоящая на земле под своим весом, но можно использовать пневмостойку чтобы нагрузить каждое колесо приподняв до нейтрального положения на поднятом авто.

Полная протяжка идёт после того,когда машина на свой вес станет,а при такой затяжке на подъёмнике долго эти сайлентблоки не по ходят. В целом,все отлично )))

Очень просто в руках мастера!

Четко по делу, лайк. Есть один вопрос, почему не используют например литол вместо мыла?

Можно использовать Литол. Я постоянно его использую, а в видео показал как правильно, ведь по литературе пишут, что масло якобы разъедает резину. Тут же при запрессовке сайлентблока лишнее масло резина выдавливает.

Таких мастеров на.

А можно сразу обе стороны как то снять? например опустить машину на колесо без этого рычага.

На колесо без рычага не опустишь.

А торцы под шарниры помазать; медный молоток, не не слышал; обточили на точиле — маст хэв. Поэтому свою ласточку стараюсь ремонтировать сам

Приехал на СТО со снятым рычагом и новыми сайлентбоками, взяли 240р за запресовку, 5 минут))

А что за палец с рулевой тяги?С какого авто?Подскажите пожалуйста

@Elsa Studio спасибо

Рулевая тяга Москвич.

Менял ромашки первый раз, не снимая рычаг с машины

Ремонтопригодные машинки были, а как сейчас у новых вест иксреев дела обстоят?

Видео не о чем. Даже в сервисе не берутся менять ети саленблоки, просят рычаги в сборе. У 99 процентов не получится их запресовать. Ещё попробуйте в 08 крабе поменять саленблок и в 08 заднем амортизаторе.

Всё хорошо, но голыми руками работать это плохо, (даже в гараже). Мужики, соблюдайте технику безопасности — проживёте дольше.

Солидолом разве можно мазать

По учебнику не рекомендуют, но как практика показала, это не влияет на ресурс резины, т.к. при запрессовке Литол резина вытесняет.

Даа. Золотые у вас руки! Всего вам хорошего!

Приятно смотреть такие видео,все по делу!!

Учитесь клоуны, так надо снимать, музыка тихо на фоне, инструмент даже еле слышно, все внятно и понятно и это в условиях авто мастерской.. Молодец!

Молодец, всё подробно и доходчиво! Подписка однозначно!

оторвал пальцем резину от втулки когда загонял втулку в резину , а уже потом резина пошла в рычаг , давить нужно и во втулку и в резину одномоментно .

Четко ясно и просто

Десятку можно реально на коленке чинить

ага, купи ее себе 🙂 поймешь что такое чинить на коленке

Руки то золотые ..одеваи перчатки

пресс купить не))))и гайковерт

Нах надо) В гараже срач, все раскидано, горы хлама вокруг. Тиски вообще мертвые, и просто плачут солидоловыми слезами. Вот она отечественная «культура» ремонта. Потом у них запчасти хуевые, и машины одноразовое дерьмо.

рычаг целиком поменял и забыл.

Хорошее видео. Все четко и понятно

Хорошие мастер молодец теперь буду знать благодарю!

Моё уважение и лайк. Ни какой воды и лишних слов, всё по делу.👍💯👏

Руки оторвать.не надо саленблок обтачивать.

Ставлю палец вниз))) рычаг затягивается с продольной тягой в одной плоскости усилием до 20 кг, продольная тяга работает как торсион.

Свою машину на ремонт ему бы не дал

У меня гаража не было, поэтому менял сам рычаг в сборе, благо раньше он не сильно дороже переборки в СТО обходился, да и РТИ на нём уже нормальные были

Отличное видео. Все посути и без фуфла. Подписка и лайк!

да, и метод вообще колхозный ))

блядь ну хоть кто то хоть раз хоть часть правельно показал!! Смазывать надо мылом! Да! Только не прям мылом а мыльным раствором! Маслами и смазками его нехуя смазывать!!

Развал нужно потом делать.

Четко сделал .красаво

я так тиски на первом рычаге порвал, второй рычаг у соседа допрессовал, соседа тиски выдержали.

Блин, а я в сервис собрался)

Сайлентблок наприсовывается специальными оправками ты его испортил и ходить он долго не будет его провернет горе слесарь потом такие же дятлы ходят м говорят что такие запчасти говнянные читайте больше идиоты

Однажды я запресовывал сайлентблок в тисках»СССР» и они лопнули. Досихпор не могу себе этого простить.

Отличная работа, Спасибо Вам. Все понятно и легко. Отдельная благодарность за момент за мены сайлентблоков с помощью шарового пальца. Подскажите, пожалуйста, после какого пробега нужно менять сайлентблоки, ромашки, яйца. Просто у меня на Калине после 36000 тыс. пробега передок стал каким-то дубовым, рукой его не нажмешь. Заранее благодарен.

@Elsa Studio Спасибо за ответ.

Ромашки могут и при таком пробеге устать. Надо смотреть.

Уважаемые подобные псевдо-блогеры. пожалуйста, берите пример как надо снимать, без всякого икания и дурацкой болтовни. и люди к вам потянутся. за видос однозначно лайк.

Полезное дело делаеш

Хороший опыт, подписка, и продолжение наблюдения за каналом, появилась вторая машина — запаска, ваз 21099 там тоже нужно все дома делать

Единственный минус — нельзя пальцем задавливать сайлентблок. Он не рассчитан на такого рода нагрузку и может частично или полностью оторваться резина от втулки, что скажется на сроке эксплуатации. Начать задавливать сайлентблок можно и без пальца, чтобы направить его, но дожимать на свое место только по резине, оправкой или подходящей головкой ключа.

Супер,у вас золотые руки.

Спасибо! Все грамотно!

Колхоз . Хватит не надолго

Классный инструмент . Немецкий . Трофейный .

После вот таких методов с кувалдой,ромашки долго служить не будут,мастер ломастер

классно..сугубо по делу и ничего лишнего..очень информативный видосик. спс вам.))) понял одно в ваз. главное все болтовые соединения смазывать графиткой)))

ваз простая система дома сажай сайлент блоки. бухая можно сажать. если ты против то скорее тебе на велике ездить!

Я ждал, когда внутренняя обой ма оторвётся.

На 2114 обычно после замены сайлентблока нижнего рычага ощущения не меняются!Как была телега так и остаётся. Потому что весь каучук при изготовлении украли. А детали деревянные!На иномарке совсем другое дело поменял мелкую деталь в подвеске а ощущения как будто все поменял. Да ромашки менять надо но не снимая рычаг ,и считаю замену сайлентблока бессмысленной за исключением некоторых послеаварийных ситуаций

Подвесочку продавил стоечкой на 500 кг и затянул!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector