Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать замену сайлентблоков передних рычагов на Шевроле Нива

Как сделать замену сайлентблоков передних рычагов на Шевроле Нива

Подвеска Шевроле Нива изготовлена по принципу надежности. Она была получена от предшествующей модели внедорожника и не претерпела существенных изменений. За 40 лет эксплуатации такая конструкция не обнаружила никаких серьезных проблем. Важно лишь подбирать качественные расходные материалы, чтобы она служила вам долго. Периодическая замена сайлентблоков может проводиться самостоятельно. Перед этой работой нужно провести диагностику состояния подвески и выбрать качественные детали для установки.

  1. Что представляют собой сайлентблоки и их особенности
  2. Как понять, что пора менять детали
  3. Какие сайлентблоки выбрать для замены
  4. Подготовка к замене узлов
  5. Инструкция по установке новых сайлентблоков

Что представляют собой сайлентблоки и их особенности

Сайлентблоки – узлы, которые соединяют между собой детали подвески и погашают ударные нагрузки при движении. Они поглощают колебания во время езды, обеспечивая комфорт пассажирам и водителю. Детали представляют собой втулки с эластичными вставками.

В магазине вы можете услышать вопрос, когда выпущена ваша Нива. Это очень важно, так как для моделей, сошедших с конвейера после 2008 года, сайлентблоки делают с увеличенным внутренним диаметром на 2 мм, а внешним – на 7. Благодаря этому повышается ресурс детали. При покупке важно обращать внимание на диаметр узлов.

Как понять, что пора менять детали

Проверка состояния сайлентблоков передних рычагов и реактивных тяг происходит по инструкции:

  • поднимите автомобиль на домкрате или подъемнике;
  • проведите осмотр вставки на предмет разрывов и трещин;
  • покачайте элементы подвески, чтобы исключить люфт.

Если вы обнаружили чрезмерную подвижность, разрывы и трещины, то необходимо срочно проводить замену. Дополнительными признаками износа узла являются:

  • проблемы с управляемостью автомобиля;
  • руль тяжело поворачивается или машина реагирует на вашу команду с задержкой;
  • искривление развала-схождения;
  • неравномерный износ шин.

Если вы промедлите, то ремонт подвески будет более дорогостоящим. Но более опасно то, что повышается риск аварии, ездить на таком автомобиле нельзя.

Какие сайлентблоки выбрать для замены

Для Нивы Шевроле выпускают сайлентблоки с резиновыми или полиуретановыми вставками. Автолюбители часто выбирают более современный материал, но не учитывают его недостатки:

  • материал быстро разрушается при нагрузках на скручивание;
  • высокая стоимость комплекта деталей;
  • при эксплуатации при температуре ниже -20 °С, они часто рвутся и теряют эластичность.

Лучше всего полиуретановые вставки служат на деталях нового образца, не стоит их покупать для автомобилей, выпущенных до 2008 года. Решиться на сайлентблоки из полиуретана стоит по причинам:

  • медленный износ детали;
  • устойчивость к нагреву;
  • сохранение свойств под действием химикатов и моторного масла.

Если вы хотите поменять верхние сайлентблоки, то лучшим выбором будет деталь Mitsubishi MB633820, которые отличаются устойчивостью к низким температурам и создают комфорт при передвижении. Нижние узлы лучше всего заменять на классические из резины, предназначенные именно для Нивы Шевроле.

Подготовка к замене узлов

Проводить работы нужно в гараже, имея под руками не только новые детали на Ниву Шевроле, но и набор инструментов:

  • баллончик WD-40;
  • набор воротков, головок и рожковых ключей;
  • труба для увеличения момента кручения;
  • домкрат бутылочного типа;
  • зубило;
  • молоток;
  • специальный съемник.

Если у вас будут все необходимые инструменты, то на замене сайлентблоков вы сможете экономить до 4-5 тысяч рублей. Поэтому стоит потратиться на съемник, хоть он и увеличит стоимость первого ремонта.

Инструкция по установке новых сайлентблоков

Замену деталей на Ниве Шевроле проводят для правых и левых рычагов по одинаковой инструкции.

  1. Поднимите автомобиль при помощи домкрата. Снимите колесо.
  2. Под нижний рычаг установите опору.
  3. При помощи домкрата поднимите нижний рычаг или, наоборот, слегка опустите автомобиль, чтобы нагрузка на подвеску увеличилась. Лучше всего пользоваться вторым домкратом, чтобы полностью сжалась пружина. Этим способом вы добьетесь такого эффекта быстрее.
  4. Установите на пружину стяжки, а затем опустите второй домкрат, чтобы снизить напряжение на стабилизатор поперечной устойчивости.
  5. Освободите рычаг от хомута стабилизатора.
  6. Выньте из проушины болт крепления амортизатора, предварительно открутив его.
  7. Удалите три гайки, которыми шаровая опора крепится к рычагу.
  8. Уберите второй домкрат и удалите пружину. Открутите гайку оси нижнего рычага, проставкой выбейте ось.
  9. Демонтируйте рычаг. Обратите внимание на расположение регулировочных шайб оси передней подвески. Постарайтесь запомнить их количество, чтобы при обратной сборке не было проблем.
  10. С оси верхнего рычага отверните гайки. Удалите их вместе с шайбами.
  11. Съемником выпрессуйте из проушин рычага старые детали. Если это не получилось сделать инструментом, то необходимо воспользоваться паяльной лампой или газовой горелкой. Очистите посадочное место.
  12. Установите новые сайлентблоки и тем же инструментом опрессуйте их. Перед этим желательно покрыть рычаг и втулку графитовой смазкой, Литолом или Мовилем.

Теперь вам нужно установить рычаг на место, не забыв правильно разместить регулировочные шайбы. До того, как вы проведете монтаж этой детали, можно поменять сайлентблоки на верхнем рычаге. Эта операция проводится по более простой инструкции:

  1. Переднюю ступицу вместе с суппортом привяжите к кузову, чтобы в процессе работ не перебить тормозной шланг.
  2. Снимите верхний рычаг, открутив болты крепления оси и рычага к шаровой опоре.

Остальная работа происходит по тем же принципам, что и при монтаже деталей на нижний рычаг. Сначала съемником удаляется изношенная втулка, а затем на ее место устанавливается новая. Не забудьте зачистить посадочное место верхнего узла и обработать его смазкой. После монтажа этой части подвески проведите окончательную сборку.

Окончательную затяжку сайлентблоков нужно проводить только на стоящей на земле машине. Производитель Нивы рекомендует гайку нижней оси затягивать с усилием 100-170 Н. После проведения замены узлов на обеих сторонах рекомендуется на СТО провести развал-схождение. Это поможет увеличить срок службы подвески и резины.

Сайлентблок ВАЗ-2121,2123 подвески (комплект ) ТРЕК 2121290404004 — 3 отзыва

Артикул: 2121-2904040/04 , артикулы доп.: SBST-102, 2121-2904040

Код для заказа: 037350

  • Добавить фото

Сайлент-блок ВАЗ-2121 подвески ТРЕК компл.

Комплект шарниров рычагов передней подвески ВАЗ 2121:
• шарниры верхнего вычага, 4 шт.
• шарниры нижнего рычага, 4 шт. 2121-2904040, 2101-2904040
Вес: 1,365 кг

  • Покупают аналоги
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21011 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2101-3/rychagi_peredneiy_podveski-145/#part3266″>Шарнир нижнего рычагаПодвеска / Рычаги передней подвески
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21031 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2103-106/rychagi_peredneiy_podveski-111/#part11306″>Шарнир нижнего рычагаПодвеска / Рычаги передней подвески
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21051 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2105-6/podveska_perednyaya-115/#part17825″>Шарнир нижнего рычагаПодвеска / Подвеска передняя
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21071 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2107-8/rychagi_peredneiy_podveski-164/#part25277″>Шарнир нижнего рычагаПодвеска / Рычаги передней подвески
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21212 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2121-13/rychagi_nijnie-116/#part59881″>Шарнир нижнего рычагаПодвеска / Рычаги нижние
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2121-13/rychagi_verhnie-115/#part59849″>Шарнир нижнего рычагаПодвеска / Рычаги верхние
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21232 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2123-315/rychagi_nijnie-174/#part978613″>Шарнир нижнего рычагаПодвеска / Рычаги нижние
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2123-315/rychagi_verhnie-175/#part978639″>Шарнир нижнего рычагаПодвеска / Рычаги верхние
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21213-214i2 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213_214i-1240/rychagi_nijnie-229/#part2990704″>Шарнир нижнего рычагаРулевое управление / Рычаги нижние
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213_214i-1240/rychagi_verhnie-228/#part2990690″>Шарнир нижнего рычагаРулевое управление / Рычаги верхние
  • Легковые автомобили / ВАЗ / LADA 4×4 M1 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4_m-1456/rychagi_verhnie-177/#part3241746″>ШарнирПодвеска / Рычаги верхние
  • Легковые автомобили / ВАЗ / LADA 4×41 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4-1887/d240__rychagi_verhnie-196/#part4215467″>ШарнирПодвеска передняя / D240. Рычаги верхние
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21021 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2102-4/rychagi_peredneiy_podveski-145/#part7750″>Шарнир нижнего рычагаПодвеска / Рычаги передней подвески
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21041 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2104-5/podveska_perednyaya-115/#part14719″>Шарнир нижнего рычагаПодвеска / Подвеска передняя
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21061 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2106-7/rychagi_peredneiy_podveski-125/#part21041″>Шарнир нижнего рычагаПодвеска / Рычаги передней подвески
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2120 «Надежда»2 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2120__nadejda_-245/rychagi_verhnie-127/#part56743″>Шарнир нижнего рычагаПодвеска / Рычаги верхние
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2120__nadejda_-245/rychagi_nijnie-128/#part56798″>Шарнир нижнего рычагаПодвеска / Рычаги нижние
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21312 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2131-73/rychagi_verhnie-203/#part64737″>Шарнир нижнего рычагаПодвеска / Рычаги верхние
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2131-73/rychagi_nijnie-204/#part64772″>Шарнир нижнего рычагаПодвеска / Рычаги нижние
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-212132 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213-731/rychagi_nijnie-156/#part2010879″>Шарнир нижнего рычагаПодвеска / Рычаги нижние
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213-731/rychagi_verhnie-155/#part2010836″>Шарнир нижнего рычагаПодвеска / Рычаги верхние
  • Легковые автомобили / Chevrolet / Chevrolet Niva 1.72 чертежа
    • » href=»/catalog/chevrolet-125/legkovye_avtomobili-30/chevrolet_niva_1_7-1233/rychagi_nijnie-176/#part2974752″>Шарнир нижнего рычагаПодвеска передняя / Рычаги нижние
    • » href=»/catalog/chevrolet-125/legkovye_avtomobili-30/chevrolet_niva_1_7-1233/rychagi_verhnie-177/#part2974785″>Шарнир верхнего рычага передней подвескиПодвеска передняя / Рычаги верхние
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada 4×4 Urban1 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4_urban-1885/d240__rychagi_verhnie-169/#part4208036″>ШарнирПодвеска передняя / D240. Рычаги верхние
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Шевроле Нива-1,72 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/shevrole_niva_1_7-2404/rychagi_nijnie-243/#part5436623″>Шарнир нижнего рычагаПодвеска / Рычаги нижние
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/shevrole_niva_1_7-2404/rychagi_verhnie-244/#part5436660″>Шарнир верхнего рычага передней подвескиПодвеска / Рычаги верхние

    Для этого товара еще нет обзоров.

Все элементы конструкции автомобиля постоянно подвергаются вибрации. Поэтому в автомобилях приняты все меры для снижения вибраций, и главную роль в решении этой задачи играют маленькие и незаметные детали — сайлент-блоки, или резинометаллические шарниры. Именно об этих деталях рассказано в данной статье.

Сегодня очередная статья серии ««Хрустальные ВАЗы» или типичные поломки отечественных автомобилей» посвящена «классике»: ВАЗ-2101, 2103, 2104, 2104, 2105, 2106 и 2107. Эти машины уже не один десяток лет колесят по нашим дорогам и, несмотря на все недочеты, о которых расскажем, их популярность по-прежнему высока.

Замена нижних сайлентблоков нива 2121

Назначение и конструкция

Резинометаллические шарниры (сайлентблоки) применяются для соединения деталей подвески автомобиля (рычагов, осей, реактивных тяг задней подвески). Они гасят колебания и ударные нагрузки, возникающие во время езды.
Детали изготавливаются в виде пары втулок с эластичной вставкой между ними.

В магазинах имеются сайлентблоки передних рычагов на Шеви Ниву двух типов. Первый характерен для моделей, выпущенных до 2008 года. Далее конструкция верхних резинометаллических шарниров не изменилась, а у нижних передних выросли внутренний и внешний диаметры на 2 и 7 мм соответственно. Это позволило вдвое увеличить ресурс деталей.

Важно: верхние сайлентблоки нового и старого образца на «Шниву» взаимозаменяемы с нижними от «классики». При покупке нужно обращать внимание на диаметр нижних «нивовских» шарниров.



Устройство и назначение сайлентблока

При движении автомобиля по дороге, а особенно при движении его по неровностям, подвеска принимает на себя огромные нагрузки. При этом некоторые узлы подвески должны оставаться подвижными. Речь идет о рычагах, причем не важно, многорычажная ли подвеска или система MacPherson.

Когда рычаг вращается относительно точки опоры, мы говорим о шарнирном соединении. Но рычаг подвески автомобиля испытывает на себе осевые, радиальные и угловые нагрузки. При этом все колебания необходимо гасить, а не передавать на кузов. В таких случаях роль шарнира выполняет сайлентблок. Принцип устройства всех сайлентблоков одинаковый. Различаются они лишь формой или размером. Он представлен двумя концентрическими втулками, между которыми находится резиновая(полеуритановая) вставка. Резина относительно втулок неподвижно закреплена, и вибрировать она может только за счет собственной упругости.

Таким образом, сайлентблок дает возможность не просто шарнирного, а упругого соединения рычага и оси. Они бывают нескольких видов. Некоторые из них не имеют внешней обоймы. Резиновое изделие запрессовывается в проушину рычага (под рычагом мы здесь понимаем любое вращающееся тело), но принцип его работы при этом не изменяется.


Какие лучше выбрать?

Увеличенные нижние шарниры не подходят к рычагам и осям передней подвески автомобилей, выпущенных до 2008 года. Поэтому выбирать можно лишь тип вставки — классическая (резина) или новая (полиуретан).

Преимущества и недостатки полиуретановых сайлентблоков

Применение полиуретановых шарниров имеет следующие положительные моменты:

  • полиуретан медленнее стирается;
  • материал не рассыхается при нагреве;
  • полимер не теряет свои свойства под воздействием моторного масла и другой агрессивной химии.

Однако полиуретановые сайлентблоки на «Шевроле Нива» имеют заметные недостатки:

  • нагрузки на скручивание, возникающие в узле, быстро разрушают материал (чтобы это не происходило, в шарнирах нового образца применяется более толстый слой полиуретана);
  • полиуретановые сайлентблоки стоят значительно дороже резиновых (до 5 раз);
  • низкая морозоустойчивость — при морозе ниже -20 градусов материал становится твердым и часто рвется при скручивании.

Поэтому невозможно однозначно сказать какие шарниры лучше подойдут вашему авто. Все зависит от условий эксплуатации и конструкции крепления нижних передних рычагов.

Mitsubishi MB633820 на «Шниву»

Верхние сайлентблоки Mitsubishi заслуженно считаются одними из лучших полиуретановых шарниров.
Производитель с мировым именем сумел учесть физические особенности полимера и представил на рынок морозостойкие детали, поэтому MB633820 — лучший сайлентблок для тех, кто не жалеет средств на комфорт и безопасность передвижения.

Замена сайлентблоков Нива Шевроле своими руками: какие лучше

Нива Шевроле получила от своей старшей родственницы переднюю подвеску практически в полном комплекте, а раз так, то конструкции без малого 40 лет. Особых требований к элементам подвески потенциального внедорожника никто не предъявляет, главное — надёжность. За этих четыре десятка лет подвеска, действительно, показала себя вполне неплохо, если не считать качество расходников, шаровых опор и сайлентблоков. Замена сайлентблоков Нива Шевроле своими руками стоит сегодня у нас на повестке дня.

Старые и новые сайлентблоки для Нива Шевроле

Верхний рычаг и сайлентблоки.

Резинометаллические шарнирные втулки (сайлентблоки) на всех Нивах до 2008 года имели отличную от современной конструкцию, причём конструкция и размеры изменились только для нижних передних.

Замена

Для выполнения работ вам понадобится гараж с ямой, а также стандартный набор инструментов.

Необходимые инструменты и материалы

Прежде всего, нужно запастись новыми сайлентблоками. Также рекомендуется купить болты и гайки крепления рычагов, чтобы не использовать старые.

Из материалов и инструмента понадобится:

  • средство WD-40;
  • воротки на ½” и 1/4″;
  • рожковые ключи и головки с 13 по 24;
  • крепкий вороток и труба, чтобы увеличить момент кручения;
  • домкрат бутылочного типа;
  • съемник;
  • зубило;
  • молоток.

Порядок проведения замены

Работа выполняется последовательно для правых и левых передних рычагов в следующем порядке:

1. Поднять авто на домкрате и снять колесо. 2. Установить опору под нижний рычаг; 3. Поднять нижний рычаг домкратом или немного опустить автомобиль, чтобы нагрузить подвеску; 4. Отвернуть гайки болтов, которыми шаровый шарнир крепится к верхнему рычагу (3шт)

5. Отвернуть гайки болтов, которыми ось верхнего рычага крепится к кронштейну поперечины передней подвески 6. Снять рычаг, и обязательно нужно обратить внимание на регулировочные шайбы, установленные на болтах крепления оси, запомнить их расположение и количество;


7. Отвернуть гайки крепления оси верхнего рычага; 8. Далее снять с оси гайки и шайбы;

9. Выпрессовать старые сайлентблоки из проушин рычага с помощью специального съемника;

10. Запрессовать новые сайлент-блоки

Сборка узла выполняется в последовательности, обратной разборке.

Важно! Окончательно затягивать сайлентблоки нужно после того, как авто будет снято с домкрата.

Меняем сайлентблоки передних рычагов на Ниве Шевроле

Периодически возникают ситуации, когда требуется поменять сайлентблоки на внедорожнике Нива Шевроле. Но прежде чем узнать, как это делается, следует выяснить, что же это за изделие и за какой узел в автомобиле оно отвечает? Действительно, большинство новичков-водителей никогда не встречались с таким названием, но как говорится: «любишь кататься, люби и саночки возить». Так вот, приходит время, когда необходимо уделить внимание своему автомобилю и произвести замену сайлентблоков передних рычагов своими руками. Именно для этого и создан данный материал.

Основным назначением сайлентблока или простыми словами резинометаллического шарнира является соединение деталей подвески и гашение колебательных движений за счет резинового наполнения внутри изделия. Действительно полезное изделие, которое имеет самую простейшую конструкции. Представляет собой сайлентблок металлическую сдвоенную втулку с резиновым или полиуретановым заполнением внутри. Это заполнение и выполняет основную роль – гашение вибраций и колебаний. На фото ниже представлены сайлентблоки.

Устанавливаются данные детали преимущественно в передней подвески транспортного средства Нива Шевроле. С их помощью обеспечивается соединение рычагов передней подвески, а также стабилизатора поперечной устойчивости. Аналогичное соединение обеспечивается и в задней подвеске автомобиля, в коробке передач и двигателе.

Расположение верхнего сайлентблока

Когда необходима замена изделия?

Каждая деталь в автомобиле Нива Шевроле имеет свои эксплуатационные свойства. Приходит время, когда шарниры выходят из строя, и требуется их замена. Но прежде важно выяснить, когда же следует приступать к таким процедурам или, как определить неисправность сайлентблока.

Для автомобилей, которые эксплуатируются в условиях качественного дорожного покрытия, срок службы сайлентблоков составляет 100 000 км. Но для внедорожника Нива Шевроле до этого времени придется сменить как минимум 3-4 раза эти шарниры. Но полагаться на пробег не следует, а можно определить необходимость замены изделий по следующим факторам:

  • ухудшилось управление транспортным средством;
  • при повороте руля ощущается заторможенность движения колес.
  • на неровностях появляются стуки с передней части автомобиля.

Для удостоверения их неисправности можно обратиться на СТО, но здесь придется заплатить за диагностику, поэтому потребуется снять шарниры и определить их износ уже как говорится – на ощупь. Для этого необязательно их извлекать с автомобиля, а нужно лишь произвести визуальный осмотр на смотровой яме. Выяснив, что требуется замена передних шарниров, приступим к ее осуществлению своими руками.

Замена шарниров передних рычагов

Перед началом работ необходимо убедиться в наличии следующего инструмента:

Откручиваем гайки и снимаем шайбы

  • ключ на 22;
  • специальный съемник для извлечения и монтажа новых шарниров;
  • стандартный комплект инструментов.

Конечно же, не забываем перед началом работ приобрести новые сайлентблоки передних рычагов на Ниву Шевроле.

Замена верхних сайлентблоков осуществляется для обеих сторон передней подвески, даже если из строя вышли только шарниры с одной стороны.

Приступаем к выполнению демонтажа старых шарниров верхних рычагов, после чего осуществляется их замена на новые:

Выпрессовка старых сайлентблоков передних рычагов Нива Шевроле

  1. Автомобиль Нива Шевроле устанавливается на смотровой яме для удобства проведения работ.
  2. Включаем ручной тормоз и устанавливаем под задние колеса упоры или башмаки.
  3. Извлекается переднее колесо.
  4. Отвинчиваются гайки крепления шаровой опоры, и осуществляется ее снятие.
  5. Извлекается верхний рычаг подвески.
  6. Используя гаечный ключ на 22 необходимо вывинтить гайки оси рычага.
  7. После их вывинчивания необходимо их извлечь вместе с шайбами.
  8. Далее необходимо использовать специальный съемник. Съемник имеет вид, как показано на фото ниже. С его помощью осуществляется снятие старого элемента.
    Так выглядит съемник
  9. После того как старый шарнир извлечен, приступаем к установке нового сайлентблока.
  10. Замена подразумевает, прежде всего, установку новых изделий, которые предварительно необходимо обработать мыльным раствором для лучшего запрессовывания.
  11. Запрессовка осуществляется также с помощью специального съемника.

После окончания установки с одной стороны, необходимо проделать такие же действия и с другой. Замена шарниров нижних рычагов на внедорожнике осуществляется аналогичным способом. Сборка переднего рычага осуществляется в последовательности обратной снятию. После установки колес, потребуется посетить СТО для проверки и регулировки развала-схождения колесной базы.

На данном этапе замена сайлентблоков окончена. Как видно, сложного ничего в этом нет, потребуется только несколько часов свободного времени и автомобиль будет практически как новый.

Когда необходима замена изделия?

Любая деталь в автомобиле Нива Шевроле имеет свои эксплуатационные характеристики. Как поменять сайлентблоки на ниве шевроле

. Замена сцепления на нива шевроле своими руками…. Приходит время, когда шарниры выходят из строя, и требуется их подмена. Но до этого принципиально узнать, когда же следует приступать к таким процедурам либо, как найти неисправность сайлентблока.

Для автомобилей, которые эксплуатируются в критериях высококачественного дорожного покрытия, срок службы сайлентблоков составляет 100 000 км. Но для джипа Нива Chevrolet ранее времени придется поменять как минимум 3-4 раза эти шарниры. Но полагаться на пробег не следует, а можно найти необходимость подмены изделий по последующим факторам:

  • усугубилось управление транспортным средством;
  • при повороте руля чувствуется заторможенность движения колес.
  • на неровностях возникают стуки с фронтальной части автомобиля.

    НИВА 2121 замена сайлентблоков не снимая нижние рычаги ч.1

    Как самостоятельно поменять верхние и нижние сайлентблоки в одно лицо почти в домашних условиях.
    Музыка:
    гр. BY Effect

    Kommentarer

    У меня тоже знакомый Валера: ну оччень вонюч! Когда ты сказал: «тяжело для моих старых суставов», я чуть не обосрался! Мне в 74 года до твоих слов совсем не казалось, что мои суставы старые. А оно, оказывается, вооон как! А не проще ли выточить съёмник для нижних сайлентблоков? Спасибо: на твоём примере убедился, что проще снимать рычаги. «Ну его в баню» такую траблу!

    Съемники упрощают жизнь, это факт

    Почему рычаг коллектор цепляет?

    Спасибо сам потихоньку занимаюсь, думаю расширяется. Любому совету рад

    12*7 в одного работать нормально, вдвоем тесновато, но терпимо

    @МихалычЪ GARAGE ещё вопрос по гараж-какой расмер? Хватает для сварки и слесарки или нет?

    значит коллектор кривой

    мне было бы стыдно такую кучу грязи отдавать на ремонт!хоть на мойке рычаги отмыли бы

    У меня один вопрос.при замене втулок высверлить ее можно?или она каленая?

    Ни разу не слышал и не пробовал, скорее всего нет

    Зделай преспособу для запресовкы саленблоков очень просто

    Резьбовой съёмник-запрессовщик намного облегчит труд. А с кувалдингом и ушки загнуть можно, на раз два.

    Мне одному кажется, что лучше нижний рычаг полностью снимать?

    День добрый, вопрос такой, одна сторона морды на ниве ниже на 2см, все проверили аморты, пружины меняли местами, но смотрю на болт нижнего рычага он гнутый на верх лодочкой, вопрос ❓может ли он виновник то что машина на один бок?

    Болт не разворачивают) если кривой, то менять

    @МихалычЪ GARAGE Ланжероны все чашки все ровно, если болт развернуть на 180градусов все станет понятно или только менять?

    Вообще кривизна болта сильно влияет на это, но также надо посмотреть лонжероны косые не косые

    Блин, а я на старушке менял вообще просто. Там гайки с двух сторон на рычаге, только одна на прихватке. Прихватку спилил, чуток резьбу подправил, гайки открутил, сайлентблоки выжег резаком, а новые запрессовал. Всё на месте. ничего не разбитрал. А теперь такой же секс, походу, предстоит.

    Спасибо за науку.

    такое корыто только в утиль. самое выгодное решение

    В описании гр. BY Effect

    Эти шайбы нужны как воздух, этими шайбами регулируют кастор то есть наклон колеса, так что втулки сдесь не в тему. За видос лайк.

    Друг ты от куда? Извини за вопрос просто акцент у тебя вологодский

    Тиски мощные с большой рабочей поверхностью

    Еще больше есть в заначке

    Палец За кувалдинг))))

    Около 6 кг примерно вышло. 7,8 г/см3 * ((17*7*7) — (7*4*2)) см3 = 7,8 * (833-56) г = 7,8 * 777 г = 6060.6 г = 6 кг

    @МихалычЪ GARAGE прикольно

    @Классика да и только Уже взвесил, все точно)

    @МихалычЪ GARAGE осталось проверить на практике

    Ну вот, молодой академик посчитал, лайк)

    не хватает пневмозубила , ударного гайковёрта ну и приспособы всякие для затяжки на места сайленблоков — всё это очень облегчает труд . кувалда потом используется как проставка при рихтовке козовщины 🙂

    Вчера примерялся с гайковёртом под гайки на осях нижних сайлентблоков: короткая ударная головка не надевается на гайку, длинная надевается, но тогда гайковёрт не влазит из-за стабилизатора, который лень снимать. Пришлось-таки вручную напрягаться и гайку крутить. Хотя, проще было сломать её гайколомом, если бы закисла.

    По малолетству поршня на мотоциклах меняли-поршни в кипяток,а пальцы с вечера в морозилке))))заходили как по маслу)

    Нива прошедшая огонь и воду 😁

    Две самые мной не любимые подвески-волга и нива

    @Ильяс Налбантов это когда твоя машина,а когда клиент приезжает,зачастую это жопа

    Есть подвеску вовремя обслуживать,то гемора нет

    @МихалычЪ GARAGE очень похоже-роднят нижние рычаги и закипающие болты

    На Волге ни разу не делал подвеску и не хочу)

    Сайлентблоки на Ниву. Мой выбор и замена

    На Экспортной Ниве случился казус. Вывернуло сайлентблок.
    Стал я разбираться и смотреть почему, выяснил и решил поделиться с Вами. Вот об это и о том, как я меняю сайлентблоки смотрите в видео

    За мат и оскорбления бан!
    Вы можете помочь развитию канала 4276 3000 3069 1060

    Komentari

    Сейчас даже качественные БРТ и БМРТ — это два разных продукта

    Саленблоки верхние шева нива, это (боль)раз в полгода ,через месяц уже трескаются, дешовая версия балаклава судя по видео реактивные тяги нижние на год хватает, привет с Новоросса.

    Добрый день. Геннадич сделай обзор на развал. Схождение уже видели.

    Андрей 69 (Геннадич)

    Есть в каком то ролике.

    Где заказать сайленты БМРТ.

    @Андрей 69 (Геннадич) шнива из Твери, уже нашел, спасибо =)

    Андрей 69 (Геннадич)

    Низ,верх? Какой автомобиль? Откуда Вы?

    Ставлю самые дешевые, которые россыпь. продаются, на год хватает. Ставил СЭВИ, которые в два раза дороже, хватило на полтора года.

    У нас по штучно продают,есть самарские в коробке8шт.

    Генадич а как белмаг они норм

    Андрей 69 (Геннадич)

    Не знаю не ставил.

    Запомнить в каком положении стояла ось необходимо в тот момент когда машина стоит на колесах а не когда рычаг снят

    Андрей 69 (Геннадич)

    Именно так как сказано в видео делаю я ,Вы делайте так как считаете нужным.Это не мастер класс, всего лишь делюсь опытом.

    По-моему это либо подделка, либо брак. Про эконом вариант похоже «отмазка» Менеджеров.

    покажи как можно сделать экран для защиты этого саленблока, спасибо за видео.

    Андрей 69 (Геннадич)

    На трубу на расстоянии делается жестянка ,экран.размеры и крепления произвольны.Аналогично экрану стартера.Или можно поменять трубу,поставив однотрубку.

    На Ниве правые верхние сайлентблоки быстрее всего выходят из строя из за особенности конструкции — они очень близко к коллектору и к штанам глушителя — сильно перегреваются и резина пересыхает и трескается и теряет эластичность — из за этого их и выворачивает !

    Андрей 69 (Геннадич)

    Об этом я и говорил в видео.

    1) Расскажите о недостатка полеуретана с вашей точки зрения. Хотя скорее всего он тупо крошиться 2) Где купить правильные саленблоки балаково ? Яндекс меня посылает куда угодно, но только не в залежи оных изделий где бы была старшая версия. Мне и на Нинву и на классику надо нижних рычагов. 3) А как снять верхний рычаг ? оно нехотит отдавать его. Не очень понял ка к снять с него нагрузку полностью. Хотя чесно поленился вникать. не вышло и ладно, отогнал в сервис. Но вдео было бы интересно глянуть. Вы понятно обьясняете.

    Добрый день, я тоже в своем городе не нашёл, оказывается у завода есть свой сайт, там и заказал, доставили транспортной компанией.

    @Андрей 69 (Геннадич) у нас в магазинах нет. Толко тыгыдымные у всех. » не нравиться, не бери «

    Андрей 69 (Геннадич)

    1) Скрипит,проворачивается во втулках,дорого стоит. 2) У меня поставщик есть.В магазинах они тоже есть. 3)Что именно не понятно? Откутил болты и снял,нужно только домкратить под нижний рычаг. чтобы снять нагузку .

    Геннадич благодарю тебя за твои труды ,это очень помогает в ремонте с каждым твоим выпуском повышаю квалификацию

    сайлентблоки севи экстрим(черно зеленая упаковка) отлично себя показали. сам ежу на ниве на этих сайлентблоках и клиентам ставлю

    Ставил нижние сайленты ип ломов, защитная полоска стирается и код проверяется, но когда хотел затянуть с положенным моментом, как рекомендуют в мануале, у меня не вышло. Втулка начала деформироваться. Хз мб подделка, а может и качество такое.

    После родных(тянул до последнего)-6 лет поставил трек(внутренняя распорная втулка короче)-на полгода, поставил сэви(типа усиленные)-1.5 года ,поставил сс20- 7 лет отъездил.

    Так-же на верхние рычаги постааил полиуретан сс20. Шесть лет. Пробежала машинка почти 90 тысяч. Всё гуд. Нижние нового образца ещё родные. Пробег 170. Шнива 2010 года

    Очень интересно почему не полиуретан?,ставлю несколько лет и все живые до сих пор,минус скрипучие,но это Нива.

    Болты надо мазать только нигролом. И то,если старый есть,новый фигня полная.Два года назад у знакомого выпросил старый нигрол.Скажу чесно,не ожидал такого результата от работы подвески.Рекомендую.

    сплошная сажа такие запчасти идут с 90х годов.👍👍👍

    Геннадич привет все понятно спасибо вот только кто из продавцов тебе даст стирать защитный слой’ если ты ещё не купил товар

    Андрей 69 (Геннадич)

    Купить,стереть ,если не стирается,не ставить,а вообще видно этот защитный слой визуально. Я так не пошёл бы больше в тот магазин где не дадут стереть .Это же проверка при покупке.

    Генадич когда видео выйдет про электро блокировку и отчёт о моноблок.

    Андрей 69 (Геннадич)

    В ближайшее время,всё видео в процессе монтажа.

    Ставил на шниву верхние сайлент блоки сэви- эксперт в ноябре. В апреле глянул- уже сплошные трещины на обоих рычагах. Пробег от силы тысяч 5. Одного не могу понять: зачем портить такой продукцией имя? Ведь рынок этих автомобилей настолько огромен, что даже выпуская только дорогие, но качественные запчасти можно много лет получать прибыль. Но нет- завалят рынок более дешевым низко качественным барахлом и трава не расти. Видимо, это в крови у этого поколения бизнесменов. Желаю им скорейшего разорения, дабы скорее пришли им на смену более сознательные люди в производстве.

    Устройство, особенности, работа и лифт передней подвески ВАЗ 2121

    Устройство подвески

    1 – тормозной диск;
    2 – ступица колеса;
    3 – шпилька;
    4 – нижняя шаровая опора;
    5 – колпачок;
    6 – корпус наружного шарнира привода;
    7 – регулировочная гайка;
    8 – конусная втулка;
    9 – подшипники ступицы;
    10 – сальники;
    11 – грязеотражательное кольцо;
    12 – резиновая подушка штанги стабилизатора;
    13 – обойма крепления штанги стабилизатора;
    14 – поворотный кулак;
    15 – кузов;
    16 – растяжка;
    17 – защитный чехол шарового пальца;
    18 – верхняя шаровая опора;
    19 – подушки крепления штока амортизатора;
    20 – верхний рычаг;
    21 – поперечина;
    22 – регулировочные шайбы;
    23 – ось верхнего рычага;
    24 – резинометаллический шарнир (сайлент-блок) верхнего рычага;
    25 – буфер хода отбоя;
    26 – кронштейн буфера хода отбоя;
    27 – верхняя опорная чашка пружины;
    28 – верхняя изолирующая прокладка пружины;
    29 – пружина;
    30 – болт крепления растяжки к поперечине;
    31 – шайбы нижнего рычага;
    32 – ось нижнего рычага;
    33 – резинометаллический шарнир нижнего рычага;
    34 – нижний рычаг;
    35 – нижняя изолирующая прокладка пружины;
    36 – нижняя опорная чашка пружины;
    37 – буфер хода сжатия;
    38 – амортизатор;
    39 – кронштейн крепления штанги стабилизатора к кузову;
    40 – штанга стабилизатора.

    Основные особенности

    Передняя подвеска ваз 2121 – независимая, на вильчатых поперечных стальных рычагах, с винтовыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия и стабилизатором поперечной устойчивости.

    Верхний и нижний рычаги ваз 2131 имеют сходную конструкцию: на концах «вилки» выполнены цилиндрические проушины под резинометаллические шарниры (сайлент-блоки), а с противоположной стороны – площадка с тремя отверстиями для крепления шаровой опоры. На передней ветви верхнего рычага имеется прилив, в который упирается буфер отбоя при максимальном ходе подвески, а на нижнем рычаге – четыре отверстия для крепления нижней опорной чашки пружины.

    Шаровые опоры верхнего и нижнего рычагов взаимозаменяемы и унифицированы с верхними шаровыми опорами подвески заднеприводных ВАЗов. Опора крепится к рычагу вместе с пыльником и прижимной пластиной тремя болтами с пружинными шайбами и гайками. Резьбовые концы пальцев как верхней, так и нижней опор направлены вниз и входят в конусные отверстия поворотного кулака. Пальцы крепятся самоконтрящимися гайками. Таким образом, поворотный кулак может поворачиваться вокруг оси, проходящей через центры пальцев шаровых опор.

    Рычаги подвески, в свою очередь, могут поворачиваться на осях в пределах хода резинометаллических шарниров ваз 2131 (ограниченного их упругостью). Ось верхнего рычага имеет два отверстия и резьбу на обоих концах. Через отверстия проходят болты, крепящие ось к поперечине подвески. На болтах между осью и поперечиной установлены шайбы для регулировки углов развала и продольного наклона оси поворота колес (см. ниже).

    Резьбовые концы оси входят в резинометаллические шарниры рычага. С двух сторон каждого шарнира расположены шайбы: меньшая (плоская) – с внутренней стороны, большая (выпуклостью наружу) – с внешней. Самоконтрящиеся гайки оси верхнего рычага окончательно затягивают только при сжатой подвеске (на нагруженном автомобиле), иначе шарнир установится неправильно и быстро выйдет из строя.

    Ось нижнего рычага представляет собой болт, проходящий через втулку в поперечине подвески и резинометаллические шарниры рычага. Так же, как и верхние, нижние шарниры стянуты между двумя шайбами, но между внутренней шайбой и втулкой добавлены еще одна упорная шайба (толстая), прилегающая к втулке, и несколько регулировочных (тонких). Толщина пакета шайб подбирается на заводе, при демонтаже подвески необходимо запомнить их число и расположение. Изменять число и расположение шайб допустимо лишь при необходимости восстановления геометрии подвески ваз 2121, нива 2131 (например, после ДТП, замены поперечины и т.п.).

    При этом расстояние между наружной шайбой и отбортовкой втулки резинометаллического шарнира после затяжки его гайки должно быть в пределах 3–7,5 мм. В том случае, если невозможно отрегулировать угол продольного наклона оси поворота (см. ниже) при исправных деталях подвески, можно перенести часть шайб с одного конца рычага на другой.

    Поперечина подвески ваз 2121 представляет собой изогнутую стальную трубчатую балку, к которой с двух сторон приварены стальные кованые кронштейны. В нижней части кронштейна расположена втулка оси нижнего рычага, а верхняя часть выполнена как вертикальная площадка с четырьмя парами отверстий для крепежных болтов.

    Верхняя пара болтов крепит ось верхнего рычага к поперечине. Вторая сверху – стягивает кронштейн опоры двигателя, поперечину, лонжерон и кронштейн буфера отбоя. Третья пара болтов стягивает кронштейн опоры двигателя, поперечину и верхнюю опору пружины подвески. И, наконец, четвертая – поперечину и верхнюю опору пружины подвески. Для надежности гайки крепления верхней опоры пружины подвески после затяжки приваривают к выступающей резьбовой части болтов.

    К нижней задней части поперечины нива 2121 приварены также два кронштейна с отверстиями. К ним на болтах крепятся растяжки нива 2131 (стальные штанги), повышающие продольную жесткость конструкции. Задние (резьбовые) концы растяжек крепятся к кронштейну на кузове автомобиля двумя гайками и шайбами. При установке растяжки внутреннюю гайку заворачивают до касания шайбой кронштейна, а наружную – рекомендуемым моментом.

    Пружина подвески нива 2121 опирается на нижнюю изолирующую прокладку и верхнюю опорную чашку. Между верхней опорной чашкой и верхней опорой пружины установлена резиновая прокладка. Верхняя опора стянута четырьмя болтами с поперечиной подвески, двумя болтами – с лонжероном кузова (вваренными в лонжерон) и еще одним – с кронштейном буфера хода отбоя (последний вварен в саму опору). К верхней опоре пружины также приварена стойка опоры буфера сжатия (она обращена вниз).

    Буфер сжатия при максимальном ходе подвески упирается в нижний рычаг, буфер отбоя – в прилив на верхнем рычаге. Нижняя опорная чашка пружины крепится к нижнему рычагу четырьмя болтами с гайками и пружинными шайбами. К нижней чашке также приварены кронштейны крепления нижнего конца амортизатора и стабилизатора поперечной устойчивости (позади пружины).

    Так как в проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, затягивать болт его нижнего крепления можно только на автомобиле под нагрузкой. Верхний конец амортизатора через две резиновые подушки гайкой с шайбами крепится к кронштейну на кузове автомобиля. Ее можно затягивать при любом положении подвески.

    Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой изогнутый пруток из пружинной стали. Он уменьшает крены автомобиля нива 2121 при прохождении поворотов. Через резиновые подушки, прижимаемые стальными обоймами, он закреплен в двух точках к кузову и к кронштейнам на нижних опорных чашках пружин.

    Ремонт подвески нива 2131, в основном, заключается в замене изношенных и поврежденных деталей. Особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов шаровых опор (пыльников). Если они порваны – немедленно замените чехлы и смазку, иначе опора быстро выйдет из строя. Люфт в верхней опоре можно определить покачиванием за колесо при сжатой подвеске (для этого под нижний рычаг ближе к шаровой опоре подставьте колодку высотой 230 мм).

    Для диагностики состояния нижнего шарнира снимите колесо и, просунув монтажную лопатку между поворотным кулаком и корпусом опоры, создавайте переменную нагрузку, прощупывая перемещение пальца опоры через пыльник. Резинометаллические шарниры (сайлент-блоки) заменяйте при выпучивании резины, надрывах, трещинах или сильном износе.

    При замене пружин убедитесь, что они одного класса (класс А – без маркировки, класс В – с черной полоской на наружной поверхности витков, имеет меньшую длину под нагрузкой). Допускается установка пружин класса А на передней подвеске и класса В – на задней, но не наоборот.

    Лифт передней подвески ваз 2121 Нива

    Проставка над верхней шаровой 40мм. под площадкой 30мм, 28мм, 23мм, 11мм. Амортизатор газомасло KYB excel-g шнива.

    Работа передней подвески Нива

    Работа передней подвески Нивы в экстремальных условиях.

    Автосервис Автомотор

    Авторемонт и техобслуживание легковых автомобилей

    Ремонт автомобилей Нива и Шевроле Нива

    Представленные цены являются ориентировочными. Актуальные цены узнавайте по телефону: +7 922 20 60 401

    Стоимость, руб.

    Замена масла и фильтров

    Замена масла ДВС

    Замена масла в одном агрегате (мост, коробка, раздатка)

    Замена топливного фильтра

    Замена воздушного фильтра

    Замена салонного фильтра 2123

    Передняя подвеска

    Шаровые опоры, замена

    Верхние сайлентблоки замена

    Нижние сайлентблоки замена

    Подшипник ступицы передний замена

    Подшипник ступицы нерегулируемый замена

    Кулак поворотный замена

    Наружний ШРУС (граната) замена

    Внутренний ШРУС замена пыльника

    Внутренний ШРУС замена

    Сальник привода замена

    Передняя балка замена

    Пружина передняя замена 1 шт.

    Передний амортизатор замена 1 шт.

    Втулка СПУ наружная замена

    Втулка СПУ внутренняя замена

    Задняя подвеска

    Втулка СПУ внутренняя замена

    Втулка СПУ внутренняя замена

    Амортизатор задний замена

    Пружина задняя замена 1 шт.

    Чулок заднего моста замена

    Подшипник полуоси замена

    Сальник полуоси замена

    Рулевое управление

    Рулевая трапеция замена

    Маятник рулевой замена

    Редуктор рулевой замена

    Трансмиссия

    Кардан снятиеустановка 1 шт.

    Крестовина замена 1 шт.

    Раздаточная коробка снятиеустановка

    Сальник фланца раздатки замена

    Крышка раздатки задняя замена

    Крышка блокировки передняя замена

    Промежуточный вал РК-КПП замена

    Опора раздатки замена

    КПП снятие установка

    Подшипник коленвала задний замена

    Сальник КПП задний замена

    Сальник КПП передний замена

    Передний редуктор (РПМ) снятие установка

    Задний редуктор снятиеустановка

    Сальник хвостовика (РПМ) замена

    Главная пара замена 1шт.(на снятом ред-ре)

    Сальник хвостовика РЗМ замена

    Главный цилиндр сцепления замена

    Рабочий цилиндр сцепления замена

    Тормозная система

    Передние тормозные колодки замена

    Задние тормозные колодки замена

    Тормозной шланг замена

    Задний тормозной цилиндр замена

    Главный тормозной цилиндр замена

    Передний рабочий тормозной цилиндр замена

    Вакуумный усилитель тормозов замена

    Трос ручника замена

    Тормозной диск замена

    Регулятор тормозных сил замена

    Тормозной барабан замена

    Замена прокладки приемной трубы

    Капитальный ремонт ДВС

    Прокладка ГБЦ замена

    ГБЦ (головка блока цилиндра) ремонт

    ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ и КОНТРОЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

    Диагностика системы впрыска

    Чистка инжектора (с расходным материалом)

    Замена приемной сетки электробензонасоса

    Поиск неисправности одной эл. цепи

    Ремонт стартера (генератора)

    Замена мотора отопителя

    Замена вентиляторов системы охлаждения ДВС

    Регулировка света головных фар

    Ремонт стартера (генератора)

    Замена мотора отопителя

    Общие электротехнические работы

    Нормо-час 700р

    * Для членов «Нивер-Клуба» скидка 10% на выполненные работы.

    Контакты

    г. Екатеринбург,
    Танкистов 129 Б

    +7 922 20 60 401
    sto-farit@yandex.ru

    Услуги

    Отзывы

    *** Хороший сервис, нормальные ребята. Сделали машину быстро и не дорого, сразу и шиномонтаж сделали, машину к зиме подготовили! Спасибо им большое.
    Антон

    *** Не плохой сервис, грамотные электрики, быстро нашли неисправность. Ребята слесаря приветливые, я только спросил про тормозную систему, а мне уже кучу вариантов моей неполадки.
    Влад

    *** Мне очень повезло! В сервис попала случайно (проезжала мимо, колесо начало спускать). Обратилась за помощью в шиномонтаж — ребята сделали все очень хорошо и достаточно быстро, а главное, бесплатно (по случаю 8 Марта!). Большое вам спасибо!
    Татьяна

    Сайлентблоки на Ланос – быстрая замена изношенных деталей

    Сайлентблоки на авто модели Ланос представляют собой шарниры, состоящие из двух металлических втулок, между которыми находится прочная резиновая прокладка. Регулярная замена этих элементов входит в число работ по обслуживанию автомобиля, поэтому ход выполнения этой операции стоит рассмотреть более подробно.

    1 Как определить износ сайлентблоков?

    В процессе своей эксплуатации сайлентблоки поддаются постоянному износу. Эти детали одними из первых принимают на себя все удары при езде по бездорожью. Даже на ровной поверхности элементы предотвращают от поломок иные составляющие ходовой части, в то время как сами гасят шумы и вибрацию. Не будь на Ланосе сайлентблоков, езда в этом автомобиле стала бы похожей на вождение телеги.

    Похожие статьи

    Эти элементы располагаются в передней и задней части машины, они регулируют расстояние между шарнирными соединениями в подвеске авто, из-за чего очень быстро изнашиваются сами. Понять, что нужно приступать к замене сайлентблоков, можно по нескольким простым признакам. Во-первых, если вы заметили появление глухого стука в заднем или переднем амортизаторе авто, это уже служит тревожным сигналом.

    Причем в Ланосе, как в автомобиле с передним приводом, детали начинают стучать сначала спереди авто, а уже потом – сзади.

    Во-вторых, менять элементы необходимо в том случае, когда рулевое колесо начало поворачиваться с усилием. С новыми сайлентблоками крутить руль в салоне Ланоса можно одним пальцем. Но как только “близится конец” этих элементов, машина начинает поворачивать с трудом. Третий признак износа деталей можно заметить в процессе выполнения диагностики Ланос. Если компьютер показывает увеличение люфта при вывешивании авто, или при раскачивании колес на стенде, значит, замену сайлентблоков в амортизаторах стоит выполнять незамедлительно.

    2 Подготовка к ремонту авто

    Наряду с этим не стоит забывать, что глухой шум в передней части Ланоса также может быть вызван поломкой амортизатора или деформацией самой рулевой тяги. Аналогичными бывают ситуации с задним амортизатором. В таких случаях прежде, чем приступать к замене сайлентблоков, стоит произвести профессиональный осмотр машины.

    Итак, вы осмотрели машину и подобрали новые сайлентблоки. Независимо от того, какой именно из элементов износился – от рулевой тяги или от переднего рычага, для замены нам потребуются некоторые инструменты:

    1. Домкрат;
    2. Тиски;
    3. Устройство для съема шаровых опор;
    4. 2 ключа № 12, ключ-головка № 14, 2 накидных ключа № 22;
    5. Жидкость WD40;
    6. Мыльный раствор для прессования сайлентблоков;
    7. Наждачная бумага;
    8. Нож.

    Наждачная бумага понадобится для очистки посадочных мест для втулок рулевой тяги и переднего рычага. Также необходимо запастись молотком на случай, если вы не сможете демонтировать изношенные деформированные элементы.

    3 Самостоятельная замена сайлентблоков

    Прежде, чем начинать работу, необходимо отогнать машину на ровную поверхность или поставить ее над смотровой ямой. Все резьбовые соединения в ходовой части автомобиля должны обрабатываться пастой WD40. Сначала мы приступаем к замене передних сайлентблоков. Для этого выкручиваем колесо в той части, откуда был слышан стук. С помощью ключей на “12” снимаем стабилизаторную стойку амортизатора, откручиваем гайку и снимаем шаровую опору. Если у вас нет устройства для съема – не расстраивайтесь.

    Открутите 2 болта, которые крепят шаровую к переднему рычагу машины, и снимите опору. Далее головкой на “14” откручиваем болты, фиксирующие сайлентблоки переднего рычага. После этого откручиваем болт сайлентблока от рулевой тяги. Если элемент никак не снимается, возьмите молоток и несколько раз ударьте по месту вкручивания болта. Затем снимаем изношенную деталь и откладываем в сторону.

    Следующим этапом замены станет запрессовка сайлентблоков. Для этого устройством для съема шаровой сжимаем нашу новую деталь до образования из нее стальной втулки. После этого аккуратно срезаем лишние кромки резины в передней и задней части рычага так, чтобы элемент мог свободно выходить наружу. Затем очищаем посадочные места для сайлентблоков. При замене элемента переднего рычага лучше использовать крупнозернистую бумагу, а для установки в рулевую тягу лучше всего подойдет мелкозернистая. Оба посадочных места обрабатываем мыльным раствором.

    На конечном этапе приступаем к установке новых сайлентблоков. Стоит следить за наличием раствора в посадочных местах. Если он вытек или высох, стоит подлить еще немного жидкости. Категорически запрещается использовать горючие смеси типа машинного масла, так как они очень быстро разъедают резину! После монтажа новых втулок можно собирать ходовую в обратном порядке. Все перечисленные действия также используются для работы с задним амортизатором.

    Какие реактивные тяги (штанги) лучше поставить на Ниву Шевроле и другие модификации внедорожника

    Всем привет! Подвеска нашего любимого русского джипа, как все мы отлично знаем, является предметом обширным, включает не только ступицы, пружины и амортизаторы, но и металлические тяги, удерживающие задний мост внедорожника в заданном диапазоне колебаний. Передок устроен несколько иначе – там редуктор и рычаги, а вот сзади – мост и, соответственно, устройства, что его удерживают, а именно реактивные тяги Нива 2121 (штанги). Конкретно этим нескольким железкам мы и посвятим наш сегодняшний рассказ.

    Содержание:
    1. Штанги задней подвески и их предназначение
    2. Чем грозят изношенные реактивные тяги
    3. Виды неисправностей и ремонт
    4. Какие реактивные тяги Нива Шевроле подойдут на Ниву и другие модификации этого автомобиля
    5. Проверенные производители

    Штанги задней подвески и их предназначение

    Что же такое реактивные тяги? Говоря простым языком это стальные трубки, которыми задний мост Нивы удерживается от чрезмерных колебаний, передающихся с колёс, не только в вертикальной плоскости, но и по горизонтали.

    На концах металлических трубок – проушины, в них вставлены сайлентблоки (резиновые или полиуретановые уплотнители). Посредством болтов и гаек слева и справа пара коротких и пара длинных тяг соединяет, соответственно, верхнюю и нижнюю плоскость заднего моста с кузовом. К кузову тяги крепятся через соответствующие кронштейны.

    Ещё одна самая длинная – тяга Панара – устанавливается поперечно, в какой-то мере выполняя работу стабилизатора поперечной устойчивости. Она, в том числе, не позволяет машине поймать излишний крен в крутых поворотах.

    Если подходить к вопросу академически, то тяга Панара уходит корнями аж в XIX век и название её созвучно с именем изобретателя Рене Панара, он же основатель автомобильного концерна «Panhard-Levasseur». Этот элемент конструкции предотвращает преимущественно поперечные колебания моста Нивы.

    Позднее было придумано устройство Уатта, которое считают, не без оснований, более технологичной альтернативой вышеозначенной тяги. Работу оно выполняет ровно ту же. А представляет собой две балки, размещённые параллельно оси машины, сочленённые вертикальным связующим звеном. Но на этом предмете мы точно не будет останавливаться надолго, подробнее ознакомиться с принципом работы параллелограмма Уатта можно в технической литературе или в Интернете.

    Ещё для надёжности и большей жёсткости подвески существует практика применения тяг квадратного, а не круглого сечения, но опытные Нивоводы прекрасно знают, что чрезмерно тяжёлые и «сверхнадёжные» элементы подвески, крепящиеся к кузову машины, могут попросту оборвать крепёжные элементы, сослужив тем самым плохую службу.

    Чем грозят изношенные реактивные тяги

    В автомобиле, по большому счёту, мало элементов, значимость которых можно подвергать сомнению. Подвеску, как раз, вкупе со всеми её многочисленными элементами лучше содержать в относительном порядке.

    Стук и другие звуки

    Появились посторонние глухие удары со стороны кормы вашего транспортного средства при движении по бездорожью?! Лучше выбрать время и осмотреть, в том числе, штанги реактивные Нива Шевроле. Источником шума могут быть, например, рассохшиеся сайлентблоки. В этом случае проушина будет перманентно ударяться о кронштейн крепления, последний всё сильнее будет страдать и может, в конце концов, оборваться, если раньше не разрушится проушина тяги.

    Проблемы с управляемостью, машину «водит»

    Этот случай, как раз, запущенный вариант предыдущей истории. Когда водитель не уделяет внимания подвеске машины, рано или поздно можно ощутить непонятные колебания автомобиля даже на ровной дороге, отчётливую неустойчивость машины в повороте и т.д. Реактивные тяги Нива 2131 в немалой степени отвечают за этот момент.

    Ускоренный износ резины, так как мост движется по одной траектории – машина по другой

    Ненормативные колебания моста вместе со ступицами и колёсами – верный путь к преждевременному повреждению шин и их неадекватному износу. Опять же, лучше своевременно принимать меры по замене или ремонту реактивных тяг.

    Виды неисправностей и ремонт

    Как правило, внешние признаки относительно легко помогают диагностировать самостоятельно – нужно ли готовиться к тотальной замене всех пяти реактивных тяг или же можно будет ограничиться частичной заменой сайлентблоков или отдельных единиц комплекта.

    Деформация металла

    Автомобилисты, которые владеют любой из модификаций внедорожника ВАЗ-2121, отличаются активным образом жизни, частыми поездками по бездорожью и т.д. Эксплуатация машины в сложных дорожных условиях на грунтовых, каменистых и лесных тропах часто приводит к неприятностям. В штанги «прилетают» камни, железо гнётся, а в скоростных заездах, бывает, что даже рвётся, в прямом смысле этого слова.

    Согнутую железку, кстати, всегда можно заменить отдельно от комплекта. Не стоит с этим тянуть.

    Высохшие или рваные резинки

    Рассохшийся сайлентблок достаточно быстро даёт знать о себе – появляются посторонние удары, присутствует шум в задней части автомобиля. Чтобы не разбить посадочные места резинки – лучше своевременно принять меры и, хотя бы, просто заменить сайлентблок.

    Сильное смещение, обрыв крепления

    Такого рода повреждения на кузове или мосту автомобиля обычно проявляются при использовании различных конструктивных доработок или усилений. Даже установка усиленных штанг легко может привести к «усталости» кронштейнов крепления, поскольку на них будет приходиться больше нагрузки, чем предусмотрено расчётами инженеров. Тем более, обычно усиленные тяги имеют больший вес.

    Соответственно, при их применении следует заранее позаботиться об усилении точек крепления. Ну, а оборванный кронштейн придётся крепить сваркой, а далее проводить комплекс мероприятий по антикоррозийной защите швов.

    Какие реактивные тяги идут на Ниву и другие модификации этого автомобиля

    История ВАЗ-2121 насчитывает свыше четырёх десятков лет! Это, на самом деле, много. Поэтому нет ничего странного, что в современных генерациях автомобиля, примерно с 2016 года, используют не те же самые штанги, какие устанавливали на первые автомобили Нива.

    Сейчас используют улучшенные варианты штанг нового образца. Они актуальны для Нива Урбан и ВАЗ-2121. Соответственно, реактивные тяги на Ниву 21213, 21214 устанавливают те же самые – на машинах с длинным кузовом, как мы уже знаем, отличаются карданные валы, а вот штанги – идентичные. И Нива Шевроле, она же ВАЗ-2130 и Lada Niva оснащается тем же доработанным вариантом.

    В ассортименте SV-PARTS, кстати, присутствуют усиленные реактивные тяги на Ниву Шевроле из легированной стали:

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector