Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена салонного фильтра ВАЗ-2109 – пора дышать свежим воздухом

Замена салонного фильтра ВАЗ-2109 – пора дышать свежим воздухом

Как стать обладателем адаптера

Адаптер позволяет серьёзно усовершенствовать систему вентиляции, поэтому для многих владельцев этого хетчбека вопрос, как стать его обладателем, является достаточно актуальным. Рассмотрим все доступные варианты:

  • покупка готового девайса в интернете хороша тем, что вы получаете высококачественное изделие. Такой адаптер производится из достаточного толстого металла и окрашивается порошковым способом. Недостатком такого способа можно назвать высокую стоимость (расходы на доставку тоже могут оказаться немалыми);
  • заказ у местных мастеров обойдётся вам намного дешевле, но с гарантией здесь будет не так хорошо, да и качество будет явно пониже;
  • можно изготовить адаптер самостоятельно – в этом случае вам придётся потратиться только на расходные материалы, но само изготовление отнимет немало времени и сил. Качество изделия будет зависеть только от вас, от ваших умений и наличия соответствующего инструмента.

Изготовление адаптера своими руками

Браться за изготовление адаптера стоит в том случае, если нет желания тратиться на готовый. Процесс изготовления достаточно длительный, при этом автомобилист должен быть подкован в чтении чертежей.

Архив с чертежами для изготовления адаптера салонного фильтра: СКАЧАТЬ.

Для изготовления понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Материал на адаптер салонного фильтра. Нержавейка будет оптимальным вариантом;
  • Киянка. Может быть резиновой или деревянной;
  • Ножницы по металлу;
  • Дрель со сверлом, соответствующему материалу;
  • Герметик. Желательно, чтобы он был для автомобильных запчастей;
  • Тиски.
  • 40 штук болтов М3 или заклепки для металла.

Некоторые владельцы ВАЗ 2114 предпочитают использовать пластик вместо металла. Пластик тоже подходит для изготовления, но нержавейку проще купить. Адаптер из металла будет иметь повышенную прочность. Перед тем, как изготовить адаптер из основного материала, желательно сделать картонный макет, чтобы визуально видеть перед собой изделие. Чертеж достаточно простой и понятный, но брать новый металл будет накладнее. Вырезать части адаптера необходимо по трафарету.

Все сгибы осуществляются с помощью тисков и киянки. Адаптер имеет достаточно тонкие стенки, поэтому сгибы нужно делать резиновой или деревянной киянкой. Между собой детали соединяются заранее приготовленными болтами М3. Как вариант, можно воспользоваться заклепками, тогда не понадобиться сверлить. Минус заклепок – это большая вероятность повредить тонкий лист нержавейки. Заключительным этапом будет обработка отверстий герметикам. На работу уйдет около 6-8 часов, не считая времени, затраченного на изучение чертежей и создание картонного макета.

Замена салонного фильтра ВАЗ-2109 – пора дышать свежим воздухом

Каждая комплектующая в автомобиле играет важную роль, в том числе и салонный фильтр, который отвечает за чистоту воздуха внутри автомобиля. Работоспособность данного элемента важна в первую очередь для здоровья водителя и его пассажиров, а также в целом влияет на безопасность движения.

Как правильно заменить воздушный фильтр в ВАЗ-2109.

Особенности

Салонный фильтр очищает поступающий в авто воздух от грязи, пыли, а также неприятных запахов. Все современные ТЗ оборудованы им. Но вот авто ВАЗ 2109 с завода лишены подобного «очистителя».

Воздух в данных транспортных средствах поступает в вентилятор печки через коробку воздушного притока. Именно по этой причине отопитель не редко не работает из-за загрязненности всевозможным мусором, которого на дороге более чем достаточно.

Самые мелкие частицы попадают в салон автомобиля, заставляя водителя и пассажиров дышать пылью.

Способ решения проблемы

Длительно передвигаться на таком авто, особенно с закрытыми окнами, конечно же, нельзя, поскольку можно получить пневмонию или иные заболевания дыхательных путей.

Тем не менее находчивые разработчики все-таки нашли выход из столь неприятной ситуации, путем изобретения адаптера салонного фильтра, представляющий собой решетку, на которой крепятся фильтрующие элементы.

Агрегат устанавливается на кожух вентилятора в том месте, где происходит воздушный забор.

Преимущества и недостатки адаптера

Поскольку завод изначально не предполагал использование подобного компонента, соответственно, совсем не удивительно, что после установки адаптера, уровень поступающего воздуха в салон автомобиля значительно снизится.

К преимуществам можно отнести эффективное противодействие грязи и пыли, а также защиту от пылевых накоплений на обивке, панели, стеклах машины.

Главное преимущество, которым отличается данный фильтрующий материал кроется в возможности обеспечить чистоту воздуха в салоне, позволяя водителю и пассажирам дышать на полные груди.

Скидки на новые автомобили!Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%

Когда необходима замена

Признаки для замены следующие:

  • Понижается воздушный поток – обнаруживается естественным путем – становится труднее дышать в салоне. Также в зимнее время года печка плохо работает, а в летнее – не охлаждает, быстро запотевает лобовое окно.
  • Цвет – чем сильнее загрязнения, тем темнее цвет салонного фильтра ВАЗ 2109.
  • Срок эксплуатации – когда он подходит к концу, возникают все вышеприведенные признаки.

Как изготовить фильтр самостоятельно

Извлекая старый адаптер, удалите с него уже загрязненный синтепон (лучше всего для выполнения этой операции использовать канцелярский нож). После, обзаведитесь новым куском синтепона такого же размера и приклейте его к каркасу. Готово!

Как поменять салонный фильтр

Естественно, лучше если ремонтными работами занимаются профессионалы своего дела. Тем не менее замена салонного фильтра — очень простая задача, с которой может справиться даже аматор. Итак, чтобы произвести замену данной автомобильной комплектующей в авто ВАЗ 2109 своими руками, необходимо работать по следующим правилам и со следующими инструментами:

Инструментальный набор

Подготовьте следующий инвентарь:

  • Новый (купленный в магазине) или свой (сделанный собственными руками) фильтр;
  • Тряпки (должны быть чистыми);
  • Крестовидную отвертку;
  • Герметичный клей.

Что делать

  • Открыв капот авто, отыщите место установки данного фильтрующего элемента;
  • Нашел место крепления данного фильтрующего элемента, снимите уплотнительную резинку со всеми креплениями;
  • Выкрутите саморезы, которые фиксируют кожух;
  • Удалите пластмассовые заглушки в местах фиксации;
  • Удалите кожух отопляющей системы, после чего снимите сетку, которая располагается внутри.
  • Доступ к фильтру открыт – удалите его и замените новым.

Установка должна производиться в противоположном разборке порядке.

Надеемся, что данная статья была полезной для вас и дала ответы на все интересующие вас вопросы. Прочитав ее, теперь вы сами сумеете не только менять фильтр самостоятельно, но и изготавливать его своими руками! Желаем удачи!

Re: Адаптер салонного фильтра под фильтр от 2110

01 ноя 2014, 12:19

VAZdriver писал(а): остальные не родственники чтоль?

Остальные родственники другие фамилии имеют А Жигули — имя собственное.

Фильтр салона ВАЗ-2108-21099, простой VF-013n (Normal)

САЛОННЫЙ ПРОТИВОПЫЛЬНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА, ПОСТУПАЮЩЕГО В САЛОН А/М ВАЗ 2108-21099

Фильтр прошёл испытания в ОАО «АВТОВАЗ» и рекомендован к установке.

НАЗНАЧЕНИЕ:

Воздушный фильтр салона VF-013n предназначен для очистки воздуха, поступающего в салон автомобиля ВАЗ 2109 и его модификаций (ВАЗ-2108, ВАЗ-21099).

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Фильтр салона обеспечивает эффективную очистку воздуха, поступающего в салон автомобиля от пыли, копоти, пуха, пыльцы растений, попадающих в воздухозаборное устройство 90-99%. Устраняя загрязнение радиатора отопителя, обеспечивает его эффективную работу. С увеличением пробега автомобиля эффективность работы фильтра улучшается, но уменьшается поступление воздуха в салон. После 30 тыс. км пробега, если Вы заметили большое снижение количества поступающего воздуха – замените фильтрующий элемент.

Таблица данных эффективности фильтрующего материала:

Размер частиц пыли1 мкм2 мкм3 мкм4 мкм5 мкм
Скорость а/м: 40 км/ч92%94%98%99%99%
Скорость а/м: 60 км/ч78%88%90%96%99%
Скорость а/м: свыше 80 км/ч73%77%84%92%98%

Установка фильтра

ПОРЯДОК УСТАНОВКИ ПРОСТОГО или УГОЛЬНОГО ФИЛЬТРА САЛОНА НА ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099.

— Поднимите капот.
— Отверните два самореза, крепящих корпус воздухозаборника, набросьте на них двойное ушко пружины и установите саморезы на прежнее место.
— Заведите корпус воздухозаборника фильтр, скошенной стороной вниз и к себе вогнутой так, чтобы уплотнение из поролона было зажато между фильтром и корпусом воздухозаборника. Выступы фильтра будут видны справа и слева от корпуса.
— Плотно прижмите фильтр к корпусу и зафиксируйте его пружинами, заведя свободные концы пружин в отверстия на фильтре.

Как выбрать и установить адаптер салонного фильтра на автомобили ВАЗ-21099

Автомобили ВАЗ-21099 пользуются большой популярностью в России до сих пор. Это недорогие, достаточно надёжные и долговечные машины, неплохо адаптированные под наши условия эксплуатации. При этом речь идёт о продукте компании АвтоВАЗ, которым мало кто остаётся в полной мере доволен из-за имеющихся недостатков. К минусам модели 21099 можно смело относить факт отсутствия полноценного салонного фильтра. Первые автомобили, выпущенные на заводе АвтоВАЗ, не имели даже условного фильтрующего элемента. Лишь через некоторое время на эти машины начали ставить конструкции, которые чем-то напоминают очистители салонного воздуха, но в действительности являются лишь пародией на фильтр. Потому автовладельцам пришлось брать всё в свои руки. Наиболее эффективным решением стала установка адаптера под салонный фильтр. Найти его не сложно, да и сама установка не вызывает особых проблем. Как установить адаптер салонного фильтра для ВАЗ-21099.

Особенности конструкции ВАЗ-21099

При проектировании автомобиля ВАЗ-2109, после которого появилась модификация 21099, конструкторы не закладывали возможность устанавливать на эти машины салонные фильтры. В результате воздух, поступающий из внешней среды в салон, не очищался. Водителю и пассажирам приходилось буквально дышать пылью, что нарушало уровень комфорта, а также негативно отражалось на здоровье и самочувствии людей. Несколько позже, когда конструкторы учли свои недоработки, они попробовали найти выход из сложившейся ситуации. В результате они создали фильтр, который мог расположиться в авто, исходя из конструктивных особенностей системы вентиляции. Результат точно не удовлетворил запросы потребителей, поскольку назвать такую конструкцию полноценным салонным фильтром даже с натяжкой очень сложно. Всё дело в том, что вносить какие-либо конструктивные изменения в автомобиль производитель не захотел. Это обусловлено дополнительными финансовыми затратами, необходимостью перекраивать сборочный процесс и перенастраивать конвейеры. Стремясь всё же поставить фильтр, но максимально сэкономить на его внедрении, покупатели ВАЗ-21099 получили некую полоску из фильтрующего элемента, которую установили между двух решёток из пластика.

Подобный условный фильтр позволяет задерживать исключительно крупный мусор, грязь, посторонние предметы в виде листьев или тополиного пуха. Многие автомобилисты, которые не вносят никаких изменений в свой ВАЗ-21099 и оставляют машину с заводским фильтром, удивляются, насколько он остаётся чистым даже через 10 тысяч километров пробега. Но в этом нет ничего удивительного, поскольку весь мелкий мусор и пыль проходят через расходник. Всё это оказывается в салоне, и водитель с пассажирами вынужден вдыхать грязный воздух в свои лёгкие со всеми возможными вытекающими последствиями. Что в итоге. Хотя на ВАЗ-21099 может присутствовать фильтр, если вы купили машину более поздних лет производства, говорить о полноценной фильтрации воздуха, поступающего в салон, здесь не приходится. Сам условный фильтр представлен в виде пластиковой решётки, на которой зафиксирован фильтрующий элемент. Он надевается на кожух электровентилятора отопителя на участке, где забирается воздух.

Недостатков у такой конструкции огромное количество. Начать следует с малоэффективной защиты от внешних загрязнений и пыли. Расходник банально ничего кроме крупного мусора задержать не способен. Плюс при работе машины с таким фильтром потоки воздуха, выходящие через дефлекторы в салон ВАЗ-21099, становятся значительно медленнее. Это наиболее заметно будет проявляться зимой, когда салон начнёт медленно прогреваться. Если вас беспокоит вопрос собственного здоровья и комфорта в машине, тогда стоит задуматься о некоторой модернизации системы фильтрации салонного воздуха. И выход из сложившейся ситуации есть. Причём он довольно простой в реализации и не требует внушительных финансовых вложений.

Адптер и его преимущества

Чтобы решить проблему отсутствия эффективной очистки воздуха в салоне на автомобилях ВАЗ-21099, самым правильным решением будет установка адаптера. Причём отыскать этот адаптер или переходник под полноценный фильтрующий элемент не сложно. Проще всего приобрести его через проверенных поставщиков. Такие детали не пользуются популярностью среди мошенников, пытающихся подделывать адаптеры. Потому подавляющее большинство предложений имеют достойное качество. Подобный адаптер широко представлен в продаже, стоит около 2 тысяч рублей. Да, можно попытаться сэкономить, и попробовать сделать конструкцию своими руками. Но тут есть ряд подводных камней, которые могут не оправдать ваши вложения в разработку собственного переходника. То есть объективно более правильно и рационально купить готовый адаптер от производителя. Это позволит эксплуатировать ваш ВАЗ-21099 с салонным фильтром хорошего качества и высокой эффективности.

Монтироваться переходник будет на место штатного кожуха, закрывающего электромоторчик печки на ВАЗ-21099. Причём для монтажа подойдут штатные отверстия. Ничего дополнительно сверлить и демонтировать половину салона вам точно не придётся. Конструкция адаптера под салонный фильтр представлена в виде 2 частей. Это сделано для более удобного монтажа, поскольку работать предстоит в достаточно ограниченном пространстве коробки воздухопритока. Сам короб переходника выполнен в виде достаточно объёмного изделия, основой которого выступает покрытый порошковой краской металл. Хотя в продаже также можно встретить аналоги, которые изготовлены из оцинкованной стали. Принципиальной разницы между ними нет.

Части адаптера делятся на заднюю и фронтальную. Именно в последнюю вставляется салонный фильтр. На плоскостях стыков двух частей переходника предусмотрено наличие резиновых уплотнителей. Они позволяют обеспечить нужную степень герметизации корпуса при его сборке. Тем самым кожух не даёт проникать внутрь воде, влаге, дополнительно защищая сам электровентилятор печки. Аналогичные уплотнители имеются на нижней плоскости конструкции переходника. Борта по фронтальной части не дают воде попадать на фильтр, когда автомобиль находится на мойке или едет под проливным дождём. Ориентирована конструкция таким образом, чтобы фильтр располагался вперёд по ходу движения автотранспортного средства. Это позволяет использовать гофрированные или гармошковые салонные фильтры, как раз применяемые на автомобилях ВАЗ-2110. Помимо самой металлической конструкции, вы также получаете в комплекте все необходимые крепления и инструкцию от производителя.

Адаптер можно считать модернизированным кожухом электровентилятора печки. За счёт установки переходника появляется возможность применения салонных фильтров, предназначенных для десятого семейства АвтоВАЗ, то есть для ВАЗ-2110. Сами фильтры недорогие, потому суммарные затраты на покупку все компонентов будут незначительными. Устанавливая адаптер или переходник под полноценный салонный фильтр на свой автомобиль ВАЗ-21099, вы получаете ряд преимуществ. А именно:

  • В салоне будет всегда чистый и безопасный воздух. Это обусловлено хорошей работой самого фильтра, который сможет задерживать мелкий мусор, пыль и дым, идущий из выхлопных труб и из-под колёс впереди идущих автотранспортных средств.
  • Повышается эффективность прохождения воздуха через фильтр с одновременной высокоэффективной очисткой. То есть потоки воздуха станут интенсивнее, зимой салон сможет прогреваться быстрее, коэффициент полезного действия вашего электровентилятора печки возрастёт. Обусловлен такой эффект тем, что новый салонный фильтр имеет минимальное сопротивление воздуха. Это объясняется материалом изготовления и продуманной конструкцией расходника.
  • Имея в подкапотном пространстве адаптер, на замену самого фильтра, находящегося внутри, будет уходить буквально несколько минут. Это сделает обслуживание системы фильтрации салонного воздуха максимально простым и доступным даже новичкам.
  • Элементарная установка. Чтобы поставить на своё новое место адаптер под салонный фильтр, потребуется выполнить минимальный объём демонтажных работ с последующей не менее простой обратной сборкой.

Это весомые аргументы в пользу того, чтобы потратить на модернизацию своего ВАЗ-21099 около 2,5 тысяч рублей, но получить полноценную систему очистки поступающего в салон из внешней среды воздуха. Все мероприятия по установке можно взять на себя. Здесь нет совершенно ничего сложного, если действовать по инструкции и соблюдать некоторые простейшие правила. В результате получается, что без существенной модернизации и без каких-либо изменений в конструкции автомобиля есть реальная возможность на ВАЗ-21099 получить полноценный, высокоэффективный и защищающий от внешних факторов салонный фильтр.

Инструкция по установке

С установкой адаптера под салонный фильтр от ВАЗ-2110 на автомобили ВАЗ-21099 справится даже начинающий водитель, который лишь недавно сел за руль и не имеет богатого опыта в самостоятельном обслуживании или ремонте транспортных средств. Если действовать шаг за шагом, не нарушая последовательности, а также соблюдать элементарные меры личной безопасности, всё получится. При этом вы потратите деньги лишь на расходные материалы, что позволит существенно сэкономить на услугах автосервиса.

  • Поднимите капот и зафиксируйте его надёжно, чтобы не приходилось одной рукой работать, а второй поддерживать крышку.
  • Открутите крепления, которые удерживают жабо, выполненное из пластика. Располагаются крепежи почти под самым лобовым стеклом. Отыскать их не трудно. Жабо, состоящее из 2 половин, демонтируется.
  • Снимите резиновый уплотнитель с перегородки, которая разделяет короб воздухопритока и моторный отсек.
  • Следующим на очереди идёт кожух из пластика. Чтобы его снять, нужно сначала открутить крепёжные винты, удерживающие пластик на своём месте. Именно под ним и скрывается якобы салонный фильтр. Хотя по факту это малоэффективная пластинка, покрытая далеко не самым хорошим материалом. От него нужно избавляться.
  • Пространство под кожухом рекомендуется тщательно очистить от накопившихся загрязнений, пыли и мусора.
  • Параллельно рекомендуется проверить текущее состояние электровентилятора печки. Если отопитель работает нормально, никаких нареканий на эффективность вентилятора нет, его трогать и демонтировать не нужно. Адаптер и без этого с лёгкостью устанавливается.
  • Теперь можно приступать к монтажу переходника. Поскольку он разделён на 2 части, первым идёт задняя составляющая передника под салонный фильтр.
  • Закрыв задней частью электровентилятор, вставляйте фронтальную часть адаптера.
  • Используя скобы, обе части соединяются между собой.
  • Сам корпус адаптера фиксируется на своих посадочных местах, используя имеющиеся отверстия. Если вы выбрали правильный переходник, всё там прекрасно совпадает по креплениям.
  • Далее верните на место уплотнитель, поставьте жабо.
  • На фронтальную часть переходника вставляется уже полноценный фильтр очистки салонного воздуха.

Устанавливая фильтр, внимательно следите за правильным расположением элемента фильтрации. Ориентироваться следует по стрелкам, указывающим на движение потоков воздуха, проходящих через фильтр. Стрелки должны быть направлены внутрь, то есть в сторону электровентилятора отопителя вашего ВАЗ-21099. Вы можете наглядно видеть, что приобрести и установить переходник под салонный фильтр на автомобили ВАЗ-21099 предельно просто. На решение этой задачи уйдёт буквально 1 час даже у начинающего автолюбителя, и не более 3 тысяч рублей со всеми расходниками и покупкой недостающих материалов или инструментов. Хотя обычно автомобилистам удаётся вложиться в сумму до 2,5 тысяч рублей.

Не забудьте опробовать работу системы отопления и вентиляции с уже новым фильтрующим элементом. Не лишним будет прочистить воздуховоды, поскольку наверняка внутри могло скопиться большое количество пыли и загрязнений. Поскольку они находятся уже за новым фильтром, изначально существенных изменений без очистки каналов вы не ощутите. Что же касается замены салонного фильтра, то периодичность этой процедуры напрямую зависит от условий эксплуатации. Если вы ездите в основном в плотном трафике, либо же по пыльным дорогам, ресурс фильтра будет сокращаться значительно быстрее. В среднем расходник меняют каждые 5-7 тысяч километров, либо же 1-2 раза в год.

Почему так важна замена салонного фильтра

Чистый воздух в авто необходим не только для того, чтобы присутствующим в нем людям легче дышалось. От состояния салонного фильтра зависит корректная работа печки, кондиционера, системы вентиляции в общем. Замена салонного фильтра становится необходимой, когда в автомашине запотевают стекла, появляется неприятный запах и начинает плохо работать кондиционер или печка. При наличии климат-контроля фильтр, забитый частицами пыли и грязи, может послужить причиной серьезного ремонта.

Для тех, кто все еще задается вопросом, почему или зачем нужен салонный фильтр в автомобиле, написана данная статья, в которой мы разберем все нюансы. Вы узнаете для чего нужна очистка воздуха, поступающего в салон автомобиля, что нужно для установки фильтрующего элемента, какими бывают фильтры и многое другое.

  1. Как заменить салонный фильтр
  2. Какие признаки того, что салонный фильтр пора менять?
  3. Через сколько менять салонный фильтр
  4. Разновидности салонных фильтров
  5. Адсорбционные фильтры
  6. Фильтры механического типа
  7. Расположение салонного фильтра

Как заменить салонный фильтр

Если вы не знаете, как поменять салонный фильтр, лучше обратиться к специалистам — процедура доступна по цене. Для тех, кто не знает, как часто нужно менять салонный фильтр в автомобиле, напомним — каждые 25 тыс. км, но при интенсивном движении по городу проводить замену фильтра придется чаще — каждые 10 тыс. км. Как правило, меняют фильтр салона вместе с заменой масла — такая комбинация позволяет сократить время проведения ремонтных работ и соблюсти разумные сроки.

Для снятия салонного фильтра в некоторых моделях автомашин может понадобиться разбор приборной панели — в таком случае потребуются некоторые инструменты. В большинстве случаев для снятия салонного фильтра будетдостаточно гаечного ключа и отвертки. Менять салонный фильтр намного проще, чем например топливный. Размеры фильтра должны соответствовать модели вашего авто. Замененный фильтр нельзя использовать в других автомобилях — он свое уже отработал и подлежит утилизации. На его место нужно установить новый, подходящий к модели вашей автомашины и удовлетворяющий требованиям ее эксплуатации.

Какие признаки того, что салонный фильтр пора менять?

Многие не знают, когда менять салонный фильтр, но понять это не сложно. Есть несколько признаков, что фильтр салона подлежит замене:

1. Появление неприятного запаха в салоне автомобиля.
2. Повышенная влажность в салоне и запотевание окон также дает понять, что салонный фильтр пора менять.
3. Плохо работающие печка и кондиционер свидетельствуют о неисправности компонента.

Не всегда данные признаки означают, что салонный фильтр, особенно это касается последнего пункта. Если плохо работает печка и автомобиль не прогревается зимой, то вероятнее всего не работает термостат.

Даже если вы не наблюдаете этих признаков, но часто ездите по городу и стоите в пробках, стоит озаботиться заменой фильтра через каждые 10 тыс. км пробега — так вы исключите возможность полного его засорения и улучшите условия работы воздушной системы автомобиля.

Так как салонный фильтр влияет на микроклимат в машине, от него зависит не только исправность воздушной системы, но и самочувствие находящихся в ней людей, к его замене следует отнестись ответственно. Забитый фильтр не сможет обеспечить достаточный приток воздуха и может вызвать более серьезные неисправности. Когда фильтр не очищает воздух — его пора заменять. При этом, можно сменить и тип используемого фильтра — адсорбционный гораздо лучше справляется со своими функциями, нежели обычный механический, но и цена на него будет выше.

Через сколько менять салонный фильтр

В руководстве по эксплуатации автомашины указано, как часто менять салонный фильтр. Однако, эти цифры носят весьма обобщенный характер — 25 тыс. км. При частых поездках по городу, за время, проведенное в пробках, старый очиститель быстро забивается и требует замены каждые 10 тыс. км. Если вы выезжаете редко, то и салонный фильтр надо менять не так часто. Летом замены производят чаще, так как в воздухе больше крупных частиц, таких как пух и насекомые. В осенний период по возможности стоит заглядывать в кассету с фильтром, так как он может быть засорен сухими листьями. После попадания туда воды, начнется процесс гниения, что вызовет появление неприятных запахов. По сроку смены или периодичности замены салонного фильтра больше никаких особых рекомендаций нет.

Соблюдая эти простые рекомендации, вы сможете существенно продлить срок службы своего автомобиля.Так как процедура замены фильтра не сложная, то можно попробовать произвести ее своими руками. При этом может понадобиться аккуратно снять корпус и приборной панели. Если нет уверенности в том, что получится сделать это самостоятельно, лучше обратиться к специалистам. Замена фильтра салона стоит не дорого, зато будет уверенность в том, что все сделано правильно и будет нормально функционировать.

Разновидности салонных фильтров

Недостаток воздуха может повлечь за собой серьезные поломки системы кондиционирования — вот что будет если не менять салонный фильтр в машине. Также очистку старого фильтра проводят, если в салоне автомобиля появились неприятные запахи — их вызывают бактерии, которые могут размножаться во влажной среде. При этом может существенно ухудшиться состояние здоровья водителя, что повлечет за собой снижение концентрации внимания во время движения.

Цены на фильтры салона различны, причем низкая цена не обязательно будет свидетельствовать о таком же качестве. Есть множество аналоговых расходников, не уступающих по качеству оригиналам. Среди аналогов — недорогие китайские фильтры отличного качества, тем более, что срок службы фильтра не зависит от его производителя. Прежде, чем покупать комплектующие, рекомендуем ознакомиться с их разновидностями.

Элементы очистительной системы бывают разными, из-за чего фильтры делят на две категории:

  • адсорбционные;
  • механические.

Рассмотрим их особенности подробнее.

Адсорбционные фильтры

В адсорбционных фильтрах присутствует активированный уголь, который не только помогает очистить воздух от микроскопических частиц пыли, но и впитывает лишнюю влагу, а также устраняет неприятные запахи, возникшие при эксплуатации старого фильтра. В инструкции по эксплуатации вашего автомобиля указано, через сколько километров пробега менять фильтр салона, но специалисты рекомендуют при движении в городском цикле производить данную процедуру каждые 10 тысяч км.

Основная особенность угольного фильтра — его способность нейтрализовать посторонние запахи и вредные примеси. Уголь — отличный адсорбент веществ, входящих в бензольную и фенольную группы. Эти вещества наиболее опасны для человека. Хорошо справляются угольные фильтры и с окисями серы и азота, что также оказывает положительное влияние на состояние здоровья людей, находящихся в машине. Самым лучшим по праву признан кокосовый уголь — выбирая салонный фильтр, обратите на это внимание.

Фильтры механического типа

Для фильтров данного устройства характера более низкая цена, за счет использования в них простых составляющих. Волокна механического фильтра неплохо справляются с очисткой воздушного потока от крупных частиц, таких, как листья и насекомые, а также задерживают мелкие частички пыли и грязи, не допуская их попадания в воздушную систему автомобиля. Такой базовый вариант фильтрации подходит для любого авто, но при этом имеет свои недостатки — в отличие от угольных фильтров, механические не устраняют неприятные запахи и не в состоянии нейтрализовать вредные вещества.

Расположение салонного фильтра

Независимо от марки авто, в нем будет присутствовать воздушная система, которая требует очистки воздуха, попадающего в нее с улицы. Перед заменой воздушного фильтра салона следует ознакомиться с инструкцией к вашему автомобилю — там содержится необходимая информация о месте его расположения. Дело в том, что в разных моделях авто, расположение очистителя может отличаться — чтобы не гадать, где находится салонный фильтр, стоит сразу обратиться к рекомендациям производителя.

Как правило, воздушный фильтр салона расположен под ящиком для перчаток или за ним. Но в некоторых моделях к нему не так легко подобраться. Например, если фильтр расположен за приборной панелью или под капотом. В некоторых автомобилях его располагают под педалью — такую работу следует доверить мастеру.

Смененный салонный фильтр позволит не переживать за бесперебойную работу воздушной системы автомобиля, особенно, если в нем установлена система климат-контроля. Загрязненный фильтр может привести к тому, что радиатор испарителя начнет обмерзать. После оттаивания образовавшейся грязи появится стойкий неприятный запах, избавиться от которого будет очень сложно, к тому же, может потребоваться дорогостоящий ремонт климатической системы в условиях сервисного центра.

Замена салонного фильтра на разных автомобилях

С каждым днем увеличивается количество транспортных средств. Отсюда идет все большее загрязнение окружающей среды. Чтобы этим грязных воздухом не дышать, конструкторами автомобилей предусмотрена установка салонного фильтра. Все современные машины имеют такие фильтры. Самые брендовые фильтры — это UNICO (Юнико), Mann (Манн), Mahle (Махл), Filtron (Фильтрон), Bosch (Бош). Сегодня разберем, как определить, что пора менять салонный фильтр и как это сделать своими руками.

Виды салонных фильтров

Салонный фильтр — это фильтрующий элемент из синтетических волокон, которые пропитаны антибактериальными средствами. Служит для фильтрации, то есть очищения воздуха, улавливания из проходящего воздуха вредные примеси. Вроде мелочь, ан-нет, это сохранение здоровья водителей и пассажиров. К тому же, если ехать за грузовиком, у которого из глушителя выходит черный дым, дыша этим, можно угореть.

60% процентов вредных веществ находятся в нескольких метрах от поверхности земли. В зависимости от того, в каком городе эксплуатируете автомобиль, зависит срок службы салонного фильтра. В очень грязных городах с гигантскими пробками эти фильтры загрязняются быстро.

Заметить, что фильтр пора менять, можно по запаху выхлопных газов в салоне, а также по запотеванию стекол. Некоторые заявляют, что стекла потеют из-за не важной работы отопительной печи. Да, это может влиять, но и от того, насколько сильно загрязнен салонный фильтр, может зависеть видимость.

Как проверить уровень масла в двигателе? На некоторых двигателях непонятно, где находится щуп для проверки масла и есть ли он вообще.

Виды салонных фильтров

Когда только начали устанавливать в автомобили фильтры для салона, они были почти такими же по составу, как воздушные фильтры для двигателя. Но, эффект оказался не очень. Поэтому решили доработать эти фильтры и начали их делать двухслойными. После эксплуатации двухступенчатого фильтра, еще усовершенствовали и начали делать с тремя степенями очистки, третий слой — это уголь.

Теперешние салонные фильтры улавливают даже мельчайшие частички пыли. Синтетические волокна из которых делаются такие фильтры, не намокают и являются антибактериальными веществами. Поэтому даже в забитом фильтре размножение грибков сводится к нулю.

Самый оптимальный и эффективный вид салонного фильтра — это с добавлением угля. Прежде, чем воздух попадет в салон машины, он три раза профильтруется. Сначала фильтр остановит твердые частички (сажа, пыль, песок и т.д.), затем из воздуха будут изъяты вредные частички газов, паров и т.д, и затем, воздух пройдет антибактериальную очистку.

Три слоя фильтра:
  1. Полиэстро-пропиленовый материал. Это первый слой. Улавливает грубые частички примесей воздуха.
  2. Микроволокно из полипропилена. Задерживает различные испарения.
  3. Угольный слой. На 90% очищает воздух от вредных химических примесей.

Через сколько менять салонный фильтр

Производитель сам устанавливает срок службы для своего товара, но водитель должен сам определять, когда пора менять. Обычно салонный фильтр меняют через 15 тысяч километров пробега. Некоторые меняют по срокам, а не по пробегу. Например, 1 раз в год. Даже, если меняли месяц назад и в салоне трудно дышать, чувствуется угарный газ, все равно следует заменить на новый. Возможно не правильно установили.

Признаки замены салонного фильтра:
  • в салоне высокая влажность, чувствуется сырость воздуха;
  • плохо происходит обдув, циркуляция воздуха, кондиционер и печка работают не эффективно;
  • запах в салоне неприятный, загазованный.

Где может быть расположен салонный фильтр

В первую замену фильтра, все водители обычно ищут, где же он установлен. Расположение салонного фильтра может быть в:

  1. Специальном пластмассовом отсеке под капотом.
  2. Под капотом, под лобовым стекло справа или слева.
  3. Сзади приборной панели, в салоне машины.
  4. За бардачком, в салоне автомобиля.

Купить новый или сделать самому? Вот в чем вопрос некоторых

Не всегда дорого означает качество. Как известно, оригинальные запчасти стоят почти в два раза больше китайских. Дорогой салонный фильтр изготавливается из таких же фильтрующих материалов. Поэтому достаточно брать китайский фильтр.

Главное, при покупке смотрите, чтобы был угольный фильтр и, чтобы фильтр был многослойным.

Если у вас автомобиль, для которого трудной найти свой салонный фильтр, в этом случае его можно сделать своими руками в домашних условиях.

Как сделать фильтр самому:
  1. Покупаем недорогой универсальный угольный фильтр, например, для домашнего кондиционера.
  2. Берем старый фильтр, вернее каркас от него.
  3. Берем сетку из металла и крепим ее на каркас.
  4. По размерам каркаса вырезаем кусок из универсального фильтра и приклеиваем его на сетку в каркас старого фильтра.
  5. Бывают бескаркасные фильтр. Если каркаса нет, тогда его надо сделать также самостоятельно.

Пошаговая инструкция по замене салонного фильтра

Обычно, для замены этой детали, требуются пару отверток. А порядок работы такой:

  1. Узнать, где находится этот фильтрующий элемент в вашей машине. Вбиваете в поиск яндекса или гугла, например, где находится салонный фильтр Мазда 6.
  2. Снимает пластиковую решетку капота. На разных машинах она крепится по-разному. Обычно на болтах и защелках.
  3. Отсоединяем трубки подачи стеклоомывающей жидкости и снимаем защитный кожух.
  4. Когда болты крепления ослабнут, надо потянуть крышку вверх и направо.
  5. После чего увидите, как старый грязный фильтр держится на двух защелках (может быть и больше).
  6. Снимаем его. Берем новый фильтр, смотрим на стрелки направления воздуха и устанавливаем новый фильтр. Стрелка должна быть направлена вниз.
  7. Собрать разобранные детали.

Тонкости замены фильтра

Сейчас расскажу, где находится салонный фильтр на Ладе Калина, Форд Фокус 2, Ниссан Кашкай, Шевроле Лачетти, Лада Приора 1, Приора 2, Ваз 2110-2111-2112, Хендай Солярис:

  • Lada Kalina. В этой машине салонный фильтр расположен под капотом. Для замены снимаем облицовочную деталь стекла, шлицевой отверткой удаляем пробочный заглушки. Обычной отверткой откручиваем винтики крышки. Давим на края каркаса фильтра и снимаем его.
  • Ford Focus 2. В этом автомобиле рекомендуются менять фильтр через каждые 25 000 км пробега. Фильтр находится в салоне, под рулем, в спец нише. Понадобится ключ на 7 мм для снятия 3 болтов с педали акселератора (газа). Далее этим же ключом откручиваем саморезы крепления крышки фильтра. Извлекаем старый, ставим новый.
  • Nissan Qashqai. Фильтр в этой машине расположен в салоне под ногами водителя. Для замены, надо снять крышку под ногами. Для этого нужен ключ с головками. После откручивания болтиков, сдвигаем крышку в сторону и открываем. Для демонтажа заслонки, надо включить кондиционер на максимальную мощность. Заслона сама выпадет. Далее отсоединяем крепления блока управления воздушной системы авто. За этим креплением вы увидите фильтр. При установке нового фильтра, его надо согнуть гармошкой и вставить в свое место.
  • Chevrolet Lachetti. В этом авто фильтр находится в салоне за бардачком, вернее за его крышкой. Крышку снимаем обычно отверткой. Крепится на 5 саморезах. После снятия саморезов, надо потянуть на себя крышку. Снимаем фильтр, ставим новый.
  • Lada Priora. На этом российском авто рекомендуется менять фильтр через каждые 15 тысяч километров пробега. Фильтр находится под капотом. Открутить шумоизоляцию между салоном и двигателем, за ним виден будет фильтр.
  • Vaz 2112. В этой машине фильтр защищен ветровым стеклом. Первым делом откручиваем, накидным ключом либо головкой, болтики с наружной части капота. Потом откручиваем саморезы обычной отверткой. Можно снять бачок жидкости омывателя стекла, открутить 4 самореза крышки. За шумоизоляционным листом уже виден фильтр.
  • Hyundai Solaris. Этот автомобиль, который называют и хендай, и хундай. Рекомендуется менять фильтр через каждые 15 тысяч км пробега. Находится в салоне. Во многих корейских авто снимать салонный фильтр удобно. Откручиваем руками вентили бардачка, сжимаем его с боков и снимаем с креплений. После того, как бардачок извлекли, вы увидите этот самый фильтр.

Вывод

Многие не обращают внимание на состояние салонного фильтра, загрязнен он или нет, потому что считают, что особую роль это не играет. Играет, еще как. Особенно для тех, кто часто ездит на своем транспортном средстве.

Видео

В этом видео подробно показывается, как заменить салонный фильтр на «десятке», «одиннадцатой», «двенадцатой» моделях.

Универсальный салонный фильтр, который стоит очень дешево.

Станок для изготовления салонных и воздушных фильтров. Как идея для бизнеса.

Как и когда менять салонный фильтр в LADA Priora

В системах кондиционирования автомобилей Лада Приора используются салонные фильтры. Предназначение устройств заключается в эффективной очистке воздушного потока, поступающего в салон машины. Ниже разберем, как осуществляется замена салонного фильтра на Приоре и в каких случаях его требуется менять.

Где находится фильтр салона?

Когда необходимо менять?

Как заменить салонный фильтр?

Замена фильтра на автомобиле с кондиционером

Как поменять фильтр на Приоре без кондиционера?

Видео «Как правильно поменять очиститель воздуха?»

Комментарии и Отзывы

Где находится фильтр салона?

Прежде чем поменять очиститель, надо узнать его расположение. Устройство, предназначенное для того, чтобы фильтровать воздух в автомобилях Лада Приора, устанавливается в специальной нише моторного отсека под лобовым стеклом машины. Очиститель размещен вертикально, поэтому для получения доступа к нему надо демонтировать уплотнитель капота. Место, где расположен фильтр, не зависит от того, оснащена машина кондиционером или нет.

Когда необходимо менять?

Теперь разберем, как часто нужно выполнять замену очистителя в Лада Приора. По официальному регламенту смена старого фильтра на новый должна осуществляться каждые 10 тысяч километров пробега, если транспортное средство используется в нормальных условиях эксплуатации. Когда они более жесткие и вы часто ездите на машине по запыленным дорогам крупных городов, то менять очиститель необходимо каждые 5-7,5 тысяч км пробега.

Пользователь INVENMEN YURIY снял ролик, в котором подробно показано, как сменить салонный фильтр.

По каким признакам можно определить, что пора производить ремонт и ставить новый салонный фильтр:

  • воздух в салоне машины стал грязным;
  • стекла автомобиля сильно потеют, даже при сухой погоде и отсутствии влажности на улице;
  • в салоне машины появился запах сырости, который усиливается при активации отопительной системы;
  • обдув стекол стал более слабым.

Выбор фильтра

В автомобилях Лада Приора может использоваться несколько разных очистителей — Panasonic и Halla.

Чем отличаются эти устройства:

  • в очистителях Панасоник в качестве фиксатора используется саморез, а на фильтрах Халла — защелка;
  • конденсаторный элемент устройства Panasonic фиксируется на кузове транспортного средства, а в случае с Halla он монтируется на радиаторе;
  • фильтры Панасоник оснащаются специальной кнопкой для принудительного обогрева устройства, в деталях Халла такой кнопки нет;
  • стоимость очистителя Панасоник более низкая, чем цена фильтра Халла.

Артикул очистителя для машин с кондиционером от Панасоник — 2170-8122020-01 и Халла — 2170-8122020-11. Каталожный номер устройства для авто без кондиционера — 2111-8122020.

Канал Obzor na 1000 снял видеоролик, который позволит разобраться с процессом замены очистительного устройства воздуха в Лада Приора.

Как заменить салонный фильтр?

Процедура замены и установки простая, за ее выполнение необязательно платить на СТО. Если меняем фильтр самостоятельно, то пригодятся фото и видео, которые можно увидеть ниже.

Замена фильтра на автомобиле с кондиционером

Итак, как снять и заменить салонный фильтр воздуха в автомобилях ВАЗ Приора с кондиционером:

  1. Подготовьте отвертку с плоским наконечником и чистую тряпку, найдите место монтажа фильтрующего устройства.
  2. Откройте капот автомобиля и выполните демонтаж пластиковой решетки.
  3. Выкрутите отверткой два болта, которые фиксируют пластмассовую защитную крышку корпуса устройства. После откручивания винтов ее надо сдвинуть в сторону.
  4. Демонтируйте заглушку очистительного устройства. Когда она фиксируется на защелке, то с помощью пальцев нажмите на крепление и отодвиньте его вниз. Если крепление выполнено в виде болтов, их надо открутить. После этого защелка убирается в сторону.
  5. Так вы получаете доступ к фильтрующему устройству. Вытащите его из посадочного места, которое надо очистить тряпкой от загрязнений или пыли. Для прочистки удобнее использовать пылесос, если есть такая возможность. Необходимо удалить все листья, мусор и грязь, чтобы новый очиститель быстро не засорился.
  6. Установите новый фильтр воздуха. Процедура сборки осуществляется в обратной последовательности.
Фотогалерея

Фотографии замены очистителя приведены ниже.

Как поменять фильтр на Приоре без кондиционера?

Как менять и устанавливать очиститель в автомобилях, не оснащенных системой кондиционирования:

  1. Откройте капот машины, найдите место монтажа очистительного устройства.
  2. Демонтируйте часть уплотнителя моторного отсека, сняв и отодвинув его в сторону. Если уплотнитель износился и поврежден, его надо поменять.
  3. Уберите в сторону обивку. Выкрутите отверткой с крестовым наконечником фиксатор очистителя, когда автомобиль оборудован устройством Панасоник. Если Халла, то защелку необходимо зажать, это позволит открыть крышку.
  4. В случае когда вам мешает патрубок вакуумного усилителя, отсоедините его, ослабив саморезы на хомуте и убрав в сторону.
  5. Извлеките очистительное устройство из посадочного места.
  6. Произведите очистку места монтажа фильтра от грязи и пыли.
  7. Процедура установки нового очистителя выполняется после того, как устройство будет немного скручено, для этого на его корпусе имеются специальные прорези.
  8. Осторожно выполните монтаж фильтра на место установки. При этом не давите на него, чтобы не повредить очиститель. После монтажа поставьте на место крышку и выполните сборку всех компонентов в обратной последовательности.

Видео «Как правильно поменять очиститель воздуха?»

Пользователь Андрей Фролов снял и опубликовал видеоролик, в котором подробно показана процедура замены салонного фильтра на Приоре, не оборудованной системой кондиционирования.

Самостоятельная замена салонного фильтра Daewoo Nexia инструкции с фото

Зачем нужен салонный фильтр

Триста пятьдесят литров в час. Примерно такое количество воздуха проходит сквозь воздуховоды системы вентиляции и отопления в режиме рециркуляции. Естественно, что это воздух эталонным назвать сложно, поскольку ездим мы не по ромашковым полям, а по загазованным транспортным магистралям. Среди основных врагов для нашего здоровья, кроме тех сигарет, которые мы выкуриваем за рулем, можно назвать еще полсотни разных нежелательных факторов:

  • выхлопные газы, которые просто стелятся по асфальту в час пик;
  • огромное количество мельчайшей пыли, которая оседает не только на приборной панели, а, как несложно догадаться и в дыхательных путях, в легких;
  • масса абразива, продуктов истирания резины, измельченного асфальта, пыль от тормозных колодок, которая особенно вредна;
  • испарения топлива и масел из-под нашего капота.

Продолжать можно долго. Но выход один — установка салонного фильтра.

Особенности системы вентиляции Дэу Нексия

Узбекская автомобильная промышленность имеет свое понимание того, как должна быть устроена система рециркуляции воздуха в современном автомобиле. Вероятно, поэтому салонный фильтр на Дэу Нексия встречается бессистемно и крайне редко. Очень многие владельцы этого бюджетника даже не догадываются, где находится салонный фильтр и есть ли он вообще. Независимо от того, есть на нашей Нексиа салонный фильтр, или нет, чтобы обеспечить приемлемый микроклимат в салоне, фильтр нужно найти и заменить. А если нет — установить.

Нексия с кондиционером должна по техническим условиям оборудоваться салонным фильтром, но к сожалению, не всегда это так. Наличие фильтра в автомобиле с кондиционером вдвойне важно, поскольку микроклимат испарителя всячески способствует образованию разных болезнетворных бактерий. Теплая и сырая атмосфера — это именно то, что нужно для размножения плесени и грибковых бактерий, которые попадают к нам в легкие, вызывая, в лучшем случае, аллергию.

Нексия по замене

Назначение этого очистительного бороться – элемента с попаданием сажи, пыли, пыльцы, «неприятных» тяжелых запахов в кабину вашего автомобиля. Он раз в 4-6 может снизить концентрацию вредных веществ машины внутри. Сама процедура замены очистителя проста крайне и не отнимет более 20-30 минут времени. если, Однако вы решили заняться этим сами и не достаточных имеете знаний и навыков, необходимо быть осторожным очень, тщательно следовать найденным видео и Где.

фотоинструкция находится?

Автопроизводители устанавливают салонный фильтр воздушный практически на все современные автомобили. несмотря, Однако на то, что Дэу Нексия является Опель приемником Кадета, и с 2002 года выпускается в варианте обновленном, в изначальной комплектации наличие салонного предусматривалось не фильтра вообще. Только после того, автомобиль как оборудовали кондиционерами, инженеры-проектировщики Нексия Дэу нашли оригинальные места для очистителей установки воздуха. Поэтому устанавливать и менять воздухоочистки элементы автолюбителям приходится самим.

Расположение элементов фильтрующих воздухоочистительной системы

Искать за бардачком, многих во как моделях зарубежных и отечественных авто, Проектировщики. бесполезно приняли решение разместить их в основном системы отсеке кондиционирования и воздухозаборнике отопительной системы Для.

автомобиля отопительного отсека подошел круглый, а основного для воздухозаборника – прямоугольный.

Что понадобится?

что на то, Несмотря элементы воздухоочистки находятся не под панелью приборной, а под капотом, для самостоятельной салонного замены фильтра на Дэу Нексии понадобится отвертка:

  • только для откручивания шурупов;
  • нож, срезать чтобы перегородку воздухозаборника или сделать фильтрующем на надрез элементе;
  • умелые руки и немного Загрузка.

Замена очистителя воздуха в отсеке отопительном проводится в два этапа, необходимо:

  1. резиновый Удалить уплотнитель.
  2. Отвинтить шурупы, удерживающие накладку пластиковую и козырек.
  3. Извлечь накладку и защитную пластину водоотводящую.
  4. Отогнуть круглый резиновый уплотнитель и если (вынуть он был), старый элемент.

Переходим ко этапу второму, нужно:

  1. Очистить и пропылесосить место Вставить.
  2. крепления новый фильтр в горизонтальном положении.
  3. надеть Снова круглый резиновый уплотнитель.
  4. Собрать конструкцию всю в обратном порядке.

Второй этап фильтрующего замены элемента воздухоочистки

Если вы все правильно сдали, то элемент конструкции отсека должен плотно встать, без люфтов и шатаний.

Также установить можно (или заменить) прямоугольный салонный находится. Он фильтр в системе основного воздухозаборника.

Для нужно этого:

  1. Снять шурупы, удерживающие пластиковую козырек и накладку.
  2. Вытащить накладку и защитную водоотводящую прямоугольном.
  3. В пластину отверстии воздухозаборника ножом срезать перегородку мешающую.
  4. Установить прямоугольный элемент в воздуховод.

прямоугольного Установка фильтра в воздухозаборник

Проявив немного терпения и смекалки, можно установить очиститель, ничего не срезая и не спиливая непосредственно под капотом. Достаточно надрезать просто элемент посередине, тем самым его увеличив гибкость. Благодаря этому, он легко место на встанет.

Второй вариант установки прямоугольного воздухоочистки элемента

Однако стоит иметь в виду, после что установки или замены прямоугольного очистителя салонного воздуха на Дэу Нексия, заслонка перестанет рециркуляции закрываться и останется заблокированной на все эксплуатации время устройства. Поэтому рекомендуется устанавливать весенне на его-летний период, когда в заслонке отпадает практически необходимость.

Чтобы воздух в салоне авто вашего всегда был чистым и приятным, рекомендуют специалисты менять салонные фильтры на Дэу каждые примерно 10-20 тысяч километров.

Два вида фильтров салона Нексия

В большинстве случаев узбекская Нексия с завода выходит без фильтра, поэтому стоит сразу его купить и установить. Цена угольного фильтра на Дэу Нексия может составлять от 200 до 350 рублей, но при покупке нужно учитывать опыт других владельцев Нексий. А он говорит о том, что не каждый фильтр адекватно работает в комплексе с мотором отопителя. К примеру, средний по цене Цитрон не полезнее, чем горчичник на солнцепеке.

Кроме того, что он отлично пропускает даже видимую пыль, он умудряется блокировать работу отопителя и кондиционера. Кондиционер — ладно, но ездить зимой фактически без печки, потому что производительность вентилятора снижается вдвое, не совсем удачное решение. Печка прогревает салон только через сорок минут интенсивной работы, а это никуда не годится. Словом, о брендах не спорят, но заводской индекс этого фильтра — NF6185 и NF6185c. Это готовый угольный антибактериальный фильтр с адсорбирующим эффектом, но можно купить и фильтр без угля он обойдется дешевле.

Этапы замены

Последовательность действий по замене представляет собой несколько шагов:

Шаг 1. В первую очередь, потребуется устранить уплотнитель системы. Для этого необходимо открутить с помощью отвертки шурупы, фиксирующие накладку, выполненную из пластика. Также нужно удалить козырек. После этого накладку удастся легко достать, а саму пластину отвести в сторону. Таким образом, будет открыт путь к старому фильтру, который нужно будет демонтировать.

Шаг 2. Затем можно приступать к установке нового элемента. Вставлять его нужно горизонтально. Сверху к фильтру следует прикрепить резиновый уплотнитель, способствующий надежной фиксации и предотвращающий проникновение грязи в салон.

Шаг 3. Когда работы по установке новой детали будут выполнены, потребуется выполнить обратную сборку конструкции системы кондиционирования. При этом нужно следить за тем, чтобы каждая деталь встала на свое место. Если какой-то элемент будет шататься, его необходимо установить заново.

Замена салонного фильтра

Парадокс, но завод рекомендует менять салонный фильтр, который они не ставят, раз в год. Мы бы рекомендовали не затягивать с этим делом, поскольку грязный фильтр еще вреднее, чем его отсутствие. Опытные автомобилисты рекомендуют менять фильтр салона два раза в год минимум — перед летом и перед зимой.

Сам процесс замены салонного фильтра Дэу Нексия не так сложен технически, как как требует усердия. Не более того. Перед тем, как поменять салонный фильтр, необходимо либо снять старый, либо убедиться в его отсутствии. Для этого придется:

  • снять резиновый уплотнитель;
  • выкрутить три шурупа, которые держат пластиковую декоративную накладку;
  • аккуратно демонтировать саму накладку;
  • обратить внимание на аккуратность в обращении с водоотоком, чтобы не погнуть его;
  • когда открылся доступ к круглой посадочной плоскости, при наличии фильтра, следует его удалить, отжав уплотнитель;
  • установить новый салонный фильтр.

Только при этом желательно хорошенько прочистить место посадки фильтра и воздуховод в пределах досягаемости.

В случае, если фильтр окажется слишком плотным и будет препятствовать работе системы отопления, придется им пожертвовать и установить обычный чулок на рамке. Это довольно условная альтернатива фильтру салона, но уж лучше чулок, чем полный салон пыли.

Берегите здоровье свое и своих близких, удачных всем дорог и чистого воздуха!

Почему важно своевременно заменять фильтр?

Если вовремя не поменять салонный фильтр, он может повлиять на работоспособность других устройств и систем автомобиля, ухудшая их общее состояние. Таким образом, срок службы каждого элемента заметно сократится, и уже в ближайшее время после выхода из строя салонного фильтра эксплуатируемые системы и устройства тоже перестанут работать. Результатом игнорирования своевременной замены станет дорогостоящий ремонт.

Также плохо работающий салонный фильтр может навредить пассажирам и водителю. Дело в том, что эта деталь предотвращает попадание внутрь салона ядовитых веществ, пыли и других взвешенных частиц. Таким образом, старый фильтр окажется плохим препятствием, и все токсичные вещества проникнут внутрь салона, отравляя воздух. Органы дыхания всех людей, которые будут сидеть в машине, пострадают.

В результате следует сказать, что салонный фильтр – это весьма важная деталь, замену которой в Daewoo Nexia рекомендуется осуществлять каждые 10-20 тыс. км пробега.

Читать далее: Инструкция по выбору и замене моторного масла на mitsubishi lancer, видео замены

Как поменять салонный фильтр?

Большинство автолюбителей разбирается в строении техники, знает принципы работы основных узлов, агрегатов. Но мало кто из них уделяет время второстепенным деталям. Взять, например, салонный защитный фильтр. Более 30% водителей не знают о его существовании до «личного знакомства» или обнаружения поломки при очередном техосмотре.

Салонный фильтр: немного истории

Очистительная система салона появилась намного позже воздушного фильтра в классическом её виде. Количество ТС стремительно увеличивалось, образовывались первые пробки. Человек был вынужден придумать способ оградить себя от негативного воздействия токсических веществ.

Первый очиститель из бумаги был толщиной всего в 5.0 микрон. Основа была бессильна перед большинством токсинов, газами. В 90-х очистители модернизировали. Они выглядели мощными функциональными установками, в них добавили активированный уголь для абсорбции воздуха в салоне.

Все современные автомобили по умолчанию оснащены штатными очистителями воздуха. Дешевые автомобили имеют фильтры из бумаги, марки премиум-сегмента — угольные, нейтрализующие все посторонние запахи.

Пропуская сквозь себя потоки воздуха, фильтры задерживают микрочастички грязи. Происходит процесс постепенного засорения. Появление стороннего запаха, слабый поток воздуха — основные признаки неисправности.

О том, как сменить фильтр и какие инструменты для этого необходимы, рассмотрим далее.

Зачем нужен салонный фильтр в машине

Главное предназначение компонента – очистка воздуха, поступающего извне в автомобиль. Для полноценного забора воздушного потока машина оснащена каналами (рукавами), захватывающими потоки в процессе движения.

В таблице приведены вещества, которые могут повлиять на состояние здоровья водителя и пассажиров, с соответствующими им классами опасности:

Очистительный элемент помогает фильтровать воздух, поступающий из системы кондиционирования. Модели бюджетного сегмента имеют объединённые воздушные каналы подачи и циркуляции потоков.

Но зачем нужен фильтр, если двери систематически открываются, а на стыках всё равно зазоры? Объяснение есть: наибольшее количество токсических веществ поступает в салон в процессе движения, при плотном потоке транспорта. Допустимая норма превышается в 10 – 12 раз, в «спокойном» состоянии автомобиля концентрация 3.0%. При такой концентрации нет угрозы организму человека, его дыхательной системе.

Виды салонных фильтров

Существуют 2 вида:

  • Классические противопылевые.
  • С угольным наполнителем.

Устройство и конструкция противопылевых фильтров позволяют им очищать поверхность от примесей, грязи, сажи, аллергенов. В качестве основы берутся бумага или разновидность синтетического волокна. Фильтр задерживает частички размером не более 1.0 микрона. Всё, что больше, проникает внутрь.

Пять лет назад элементы на синтетической основе были усовершенствованы. Чем салонный фильтр стал лучше? Он стал на молекулярном уровне притягивать частицы пыли.

Угольные фильтры называют универсальными, но и они испытывают трудности с задержкой угарного газа. Если концентрация велика, они также бессильны. Основу составляет пористое вещество – активированный уголь. Минимальный размер гранулы – 0.5 микрона.

Есть разные виды бумажных очистителей, но они не отличаются от классических вариантов из бумаги и угля существенно.

Где стоит фильтр?

Конструкции воздушных каналов, систем забора воздуха, очистительных элементов автомобилей различаются. В последние годы наблюдается тенденция стандартизации форм агрегатов, в том числе и систем вентиляции. Каркас прямоугольной формы из прочного полимерного материала – это универсальный вариант.

Типичное место расположения – за стенкой перчаточного ящика в правой части консоли. На некоторых моделях стоит защитный фильтр в моторном отсеке, под лобовым стеклом, в левой части торпеды, у тыльной части двигателя.

Вот где находится салонный фильтр на популярных моделях:

  • Toyota Corolla: правая часть центральной торпеды.
  • Chevrolet Cruze: также в правой части, но ближе к центру консоли.
  • DAEWOO Lanos: в подкапотном пространстве, под лобовым стеклом с правой стороны.

Как поменять салонный фильтр?

Очистительные элементы можно заменить самому или в мастерской. Чтобы заменить самому, нужны минимальные навыки в обслуживании машины. Не стоит самостоятельно ставить компоненты на автомобилях с действующей гарантией от изготовителя. При непрофессиональном вмешательстве высока вероятность нарушения технологии установки – из-за этого авто «слетит» с гарантии. Чтобы снизить риски, лучше доверить работу профессионалам СТО.

Если вы настроены действовать самостоятельно, но не знаете, как снять фильтр, прочтите инструкции, технические рекомендации, просмотрите видео уроки.

Демонтируем салонный фильтр в машине

Процедуру, как правильно снять элемент, рассмотрим на примере авто с классическим расположением воздушной системы – в правой части консоли, за стенкой ящика для перчаток.

На большинстве автомобилей корпус ящика фиксируется пластмассовыми защёлками по бокам, а в нижней части — двумя болтами для пущего эффекта. При помощи отвёртки с плоским наконечником поддевается каждый из фиксаторов, отвинчиваются болты. Доступ к торцевой части корпуса обеспечен. Снимается защитная крышка, извлекается сам элемент.

Как установить защитный фильтр?

Как часто менять салонный фильтр?

Когда менять фильтр, определяет изготовитель. По сложившейся практике, фильтр меняется каждые 30 000 км – то есть каждое второе техническое обслуживание. «Неписанного» правила придерживаются на территории стран ЕС и СНГ. Менять часто ни к чему. Если поверхность фильтра чистая, отсутствуют повреждения, не обязательно заменять его — достаточно тщательно продуть потоком сжатого воздуха, поставить обратно. Проделывать это можно не более одного раза.

Покупайте только оригинальные запасные части.

Своевременно поменять фильтр должен быть заинтересован сам владелец, ведь речь идёт о его здоровье и комфорте. Если автомобиль ездит в особых условиях, когда уровень загазованности, запылённости превышает допустимые границы, интервал замены сократите на треть. Изготовитель допускает самостоятельную регулировку сроков замены, но без причинения вреда автомобилю.

Замена салонного фильтра Лада Гранта FL

Если пробег вашего автомобиля Лада Гранта приближается к 15 000 км, то пора планировать замену салонного фильтра. Как правило, данную процедуру делают на каждом ТО. Однако бывает, что у кого-то фильтр забит уже к 5 000 км пробега, а у кого-то и через 30 000 км он все еще подает признаки жизни.

Все зависит не только от условий эксплуатации автомобиля, но и от места его стоянки. Да, это не ошибка! Именно от места, где автомобиль чаще всего останавливается, зависит то, как часто вам придется менять салонный фильтр.

Этим местом может быть стоянка возле вашей работы или около вашего дома. Если вокруг много деревьев и особенно тополей, то готовьтесь к более частым заменам. Дело в том, что тополиный пух, листья и другой мелкий мусор, обильно летящий с деревьев, частично могут проникать через пластиковую решетку ЖАБО и попадать на фильтр.

Если такое явление происходит часто, то и мусора в подкапотном пространстве у вас будет скапливаться больше обычного. Теперь закончим лирическое отступление и приступим к процессу замены.

Инструкция по замене салонного фильтра

Для удобства проведения работ, установите щетки стеклоочистителя в вертикальное положение. Для этого поверните ключ зажигания и включите «дворники». Как только щетки стеклоочистителя займут вертикальное положение, сразу выключите зажигание, тогда они останутся неподвижными.

Первым делом необходимо вынуть буфер-уплотнитель капота, выполненный из мягкой пористой резины. Нас интересует тот, что расположен справа, если смотреть по ходу движения автомобиля. На изображении он обозначен стрелкой.

Уплотнитель необходимо снять для того, чтобы освободить доступ к одному из шурупов, который крепит ЖАБО. Можно, конечно, его и не снимать, а просто отжать, чтобы добраться до шурупа, но без уплотнителя отворачивать и заворачивать шуруп будет гораздо удобнее.

Да и жабо устанавливать обратно будет легче без уплотнителя.

Жабо – это такая декоративная пластиковая накладка, препятствующая проникновению в подкапотное пространство крупного мусора и снега. Состоит оно из двух половинок. Нам нужно будет снять ту, что справа.

Чтобы снять жабо, нам потребуется открутить 6 шурупов.

Два шурупа расположены на жабо под заглушками. Заглушки можно сразу убрать, чтобы не мешались. Они легко подцепляются небольшой отверткой.

После того как будут убраны заглушки, можно приступать к отворачиванию шурупов. Для этого нам потребуется бита или головка Torx Т-20

Теперь можно снимать жабо. Окончательному снятию жабо будет мешать шланг омывателя, поэтому его необходимо отсоединить от тройника.

После того, как вы снимите жабо, вы увидите пластиковый кожух, который предохраняет салонный фильтр от прямого попадания на него воды и мусора.

Этот кожух удерживается в четырех местах. Слева его удерживает защелка, справа шуруп, а снизу в двух местах к кожуху прицеплен резиновый шланг омывателя лобового стекла, который будет препятствовать снятию, если его не отсоединить. Давайте снимем кожух.

Первым делом отцепим шланг омывателя здесь ….

Затем открутим шуруп….

После чего отсоединим защелку.

Все кожух можно снимать. Сначала вынимаем ту часть, где расположена защелка. Именно такой порядок доставит вам меньше всего хлопот.

Вот мы и добрались до салонного фильтра. Как видите, грязи в нем предостаточно. Его мы и будем заменять на новый.

Корпус фильтра удерживается двумя защелками по краям – слева и справа. Их достаточно слегка отжать в стороны. и снять фильтр.

Вот так выглядит наружная часть фильтра, если ее рассмотреть поближе.

А вот так выглядит внутренняя часть фильтра.

Не белоснежная, конечно, но и следов мусора и пыли не наблюдается. Это говорит о том, что фильтр со своей задачей справляется. Естественно, микрочастицы пыли все равно проникают через него, но основную часть ему все же удается удержать.

Идем далее. Перед установкой нового салонного фильтра протрите от пыли ту часть корпуса печки, куда будет устанавливаться фильтр. И после этого можно приступать непосредственно к установке.

На новом фильтре имеется наклейка, помогающая определить его правильное положение.

ПЕРЕД – означает, что эта часть фильтра должна смотреть вперед по ходу движения автомобиля, а стрелка вниз указывает на то, какой частью он должен вставляться в корпус печки.

Обратите внимание на поролоновый уплотнитель, приклеенный внизу на корпус фильтра. Даже если на фильтре не окажется наклейки с инструкцией, то фильтр нужно будет вставить так, чтобы поролоновый уплотнитель был снизу.

Итак, вставляем новый фильтр и утапливаем его до упора вниз, пока обе защелки не зафиксируют корпус фильтра. Убедитесь, что с обеих сторон фильтр надежно удерживается защелками. Защелки должны оказаться в таком положении, как показано на этом фото. …..

После того, как фильтр закрепили, начинаем все собирать в обратной последовательности. Пластиковый кожух начинаем просовывать правой стороной.

Далее фиксируем кожух при помощи защелки, которая слева.

После этого закрепляем кожух шурупом.

Вставляем на место резиновый шланг омывателя, защелкивая его обратно в скобы на пластиковом кожухе

Перед тем как прикрутить жабо, не забываем одеть шланг омывателя на тройник.

Далее крепим жабо шурупами, ставим на свое место заглушки и вставляем обратно буфер-уплотнитель капота.

Вот пожалуй и все. На этом замену салонного фильтра можно считать завершенной.

Ниже фото упаковки салонного фильтра, который использовался при замене.

Хороший это фильтр или нет – покажет время. Оригинальных фильтров на момент покупки в магазине не оказалось, поэтому был куплен тот, что был в наличии.

Смотрите видеоверсию публикации

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector