Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять генератор ваз 2110 8 клапанов

Как снять генератор ваз 2110 8 клапанов

Замена генератора на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать! Генератор – очень важная вещь без которой ездить на автомобиле будет просто невозможно (Это если аккумулятор сел, если же ещё нет, то можно и на нём по ездить), благодаря нему (Генератору) аккумуляторная батарея и вся бортовая сеть у автомобиля питается током когда двигатель заведён, за счёт этого на заведённом движке можно случать долго музыку, включать на сколько угодно печку и т.д., (Вить аккумулятор то не садиться), но если генератор вдруг выйдет из строя, то машина будет ехать на одном аккумуляторе, долго она так не проедет (Смотря что включено, если музыка, а так же свет и другие приборы, то аккумулятор очень быстро сядет) и поэтому в конечном итоге когда аккумулятор разрядится, автомобиль встанет и больше не куда не поедет (Вить система зажигания питается электричеством, а если электричество не одна деталь в двигатель не будет подавать, то просто искры на свечах зажигания не будет, в связи с этим смесь не будет загораться, благодаря чему автомобиль вы больше не заведёте или если он был заведён, то сразу же заглохнет).
Примечание! Для замены генератора на новый, потребуется смотровая яма или же при помощи домкрата можно поднять автомобиль, снять колесо и таким образом работать, из инструментов же вам пригодятся: Гаечные ключи, если есть накидными так же запаситесь, ну и перчатками конечно, чтобы руки при работе не испачкать!

Краткое содержание:

Где находится генератор? В передне приводных автомобилях он расположен очень удобно, в отличии от классики где из-за продольного расположения двигателя, к генератору подобраться бывает чутка сложно, но всё же в обоих автомобилях снять его не составит труда, просто понадобится время, силы и терпение и ещё WD-40 запаситесь на всякий случай, вернёмся ближе к теме, более подробно увидеть где генератор установлен, смотрите на фотографии которая расположена чуть ниже:

Когда нужно менять генератор? Менять или не менять это всё на ваше усмотрение, данная деталь довольно долгое время живет если она не подвергается воздействию на неё воды или чего ни будь подобного, но всё же основная проблема которая говорит что генератор пора снимать, это конечно же слабый ток который генератор из-за изношенности еле еле может подавать в бортовую сеть автомобиля (Фары тускло горят, при включении дополнительного оборудования фары или ещё что то начинает гореть ещё хуже, к примеру включили печку, она дует хорошо, включили фары, начала хуже дуть, включили щётки чтобы лобовое стекло протереть, а печка ещё хуже дует, это и говорит о том что слабый ток в бортовой сети который даёт один только аккумулятор), ещё генератор может не ровный ток давать (То есть он скачет, из-за этого свет фар может то тускнеть, то бить сильнее и так далее) или даже не давать его вообще, вот такого вот подобного рода проблемы будут проявляться если генератор у автомобиля будет неисправен, но его не всегда нужно менять, если к примеру щётки вышли из строя, то их можно заменить (Они стоят копейки) и эксплуатировать генератор дальше, более подробно как отремонтировать генератор, как проверить на исправность его щётки, диагностический мост и многое другое, читайте в статье: «Подробный ремонт генератора на передне приводном автомобиле».

Примечание! Самое главное когда генератор выходит из строя и перестаёт подавать нормальное напряжение в бортовую сеть, на приборной панели загорается лампа того что системы у автомобиля (Печка, фары и т.д.) питаются лишь от одной аккумуляторной батареи (На фото эта лампа стрелкой указана, при заведении движка она обязательно должна будет погаснуть), поэтому если вы увидели эту лампу и она не пропадает при работе двигателя, сразу можете уже грешить на генератор, но в начале его предохранитель проверьте (Не сгорел ли он)!

Лада 2110 НАГАЙНА › Бортжурнал › Замена генератора на ВАЗ 2110 1.6 16 клапанная, через вверх.

Всем празднующим привет ( : ! Поздравляю с наступившим эН Гэ 14-го ( : ! Решил написать то, что не успел написать в том году. Будет многа букав ( : ! Геннадий начал подавать признаки своего нездоровья ещё в конце лета, это было проявлено в виде шелеста подшипников. Подшипники были куплены и ждали своего часа, но с ремонтом я всё временил и временил. Как говориться пока жаренный петух не клюнет, мужик не перекреститься ! Вот и из-за своей лени по-большей части, я прошля…ил этот момент и крокодил сказал на своём непонятном вертящимся валу, что-то вроде : » Гр др дрты дрынт дрязг и с Новым Годом, пошоль ты НАФИХ хозяина ! » .

Когда он доживал свои последние деньки, были такие симптомы : — очень шумная и громкая работа генератора ; — низкий заряд генератора, очень низкий : 9 -11 V ; — нескончаемый свист ремня .

Машина была оставлена на неделю возле дома. Немного творчества в моём исполнении ( : .

Вот так мы зимовали неделю (: .

За эту неделю я снял генератор возле дома, через вверх

, потом как оказалась, надо было делать всё это с умом, об чуть позже. Рядом с моим домом есть СТО, за сто рублей меня пускали туда разбирать генератор с использованием их инструмента, так прошло два дня. Когда поставил подшипники, то сразу стало видно, что всё разбилось из-за вовремя не заменённых подшипников. Люфт оси ротора вдоль генератора был мягко говоря ужасен. Вердикт замена на новый генератор, подшипники не помогли.

Новые щётки так и не понадобились. Старые слева.

Гену начал искать с большей производительностью по току. Ставить 80-ти амперник не было смысла, начал искать 100 амперный. Пути поиска меня привели в волга моторс на ул.Никитина. Там было три варианта крокодилов : российский, белорусский и болгарский вроде, не помню точно было уже почти с месяц назад. Продавец распаковал все три и после недолгого сравнения, выбор пал на белорусский, фирма БАТЭ 110 ампер. Понравилась сборка, очень качественно.

Ставил гену тоже через вверх. Ребята это полная ж %№» а, ставить через вверх ! Вообщем почти всё поставил и тут проблемка, регулировочная пластина натяжки ремня ( назовем её так ), а точнее болты не хотели вкручиваться в блок, которые притягивают эту пластину. В чём была моя ошибка, когда я снимал гену через вверх. Эту пластину надо было снимать, т.к. по другому гену я никак не мог вытащить через вверх, через низ можно было бы вытащить, но у меня стоит защита. Посадка машины никак не позволяла залезть вниз и открутить её. Пластина была прикручена на одну шпильку, которая торчала из блока, два болта я так и не смог закрутить.

Вот так мы ездили пару дней.

Всё было готово, ключ на старт и вот оно счастье, машина в работе, генератор выдавал отличный заряд, радовало всякое отсутствие посторонних шумов.

Замена щеток генератора ВАЗ 2113, 2114, 2115

Если на автомобилях ВАЗ 2114, 2113, 2115 аккумулятор начал держать зажигание только в течение нескольких минут, необходима замена щеток генератора. Если не выполнить ремонт своевременно, то придется постоянно заряжать агрегат, в ближайшее время – установить новый. Проверить работоспособность щеток несложно – по размеру выступа из гнезда. Если полученный результат превышает 5 миллиметров – нужно приступать к работе. Можно действовать по регламенту: через каждые 50 тысяч километров или каждый сезон. Этот ремонт – не сложный, его можно выполнить своими руками.

Необходимые запчасти

Для работы потребуется приобрести новые щетки. В магазине можно подобрать товар по артикулу 2101-3708340, 9402/9412 или ЭГ51А. Маркировку можно также узнать в инструкции по эксплуатации автомобиля. Лучше приобретать комплект, чтобы запасные части были всегда с собой. Это будет гарантией, что при возникновении поломки не придется вызывать эвакуатор.

Необходимые для ремонта инструменты

Для работы нужно подготовить следующий инструмент:

  • торцевая головка с трещоткой на 8;
  • ключ на 13;
  • обычная плоская отвертка.

Цена замены щеток генератора без снятия и со снятием на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 на 08.11.2019 года варьируется в пределах от 500 до 600 рублей. Недорого, но зачем платить? Самостоятельные работы вполне целесообразны, они не сложны, не требуют специальных навыков, и параллельно можно сделать ревизию состояния генератора и смежных узлов.

Основные проблемы

Признаки, по которым можно понять, что нужна замена щеток генератора ВАЗ 2115, 2113 или 2114 такие:

  • аккумулятор не заряжается или быстро расходует заряд;
  • мигают сигнальные лампочки на приборной доске;
  • сбои в напряжении;
  • отключается бортовая электроника или не хватает мощности для ее функционирования;
  • фары начинают мигать или их свет стал тусклым.

Все эти признаки говорят об износе щеток. На приборной доске появляется следующее сообщение.

Порядок выполнения работ

Перед началом работы нужно полностью прочесть инструкцию, как починить неполадку. Это разрешит действовать уверенно. Нужно понимать, что причиной потери работоспособности генератора может быть не только выход из строя щеток, но ремень или реле-регулятор. Не исключено, что изношен весь генераторный агрегат. Поэтому во время ремонта нужно проверить состояние всех элементов. Сначала нужно подготовить автомобиль к работе: снимаем клемму с аккумулятора, чтобы исключить проблемы, и отключаем плюс от генератора.

Теперь можно приступать к основным работам:

    Откручиваем крепежный болт ремня генератора.

  • Агрегат пододвигаем к мотору и снимаем ремень.
  • Отсоединяем планку натяжителя, штекер, клеммы.
  • Извлекаем двигатель.
  • Теперь нужно сделать щеточный узел доступным для работы, для этого нужно открыть защитный кожух. Он крепится тремя защелками.

  • Открутив два болта, отсоединяем провода.
  • Справа расположена гайка, которую тоже нужно выкрутить.

    Выполняем снятие щеток генератора ВАЗ 2114, 2113 или 2115 и их проверку. Часто бывает, что они полностью закончились.

    Обязательно следует проверить вынос на якоре. Он расположен в месте соприкосновения вала и щеток. Если он большой – нужно шлифовать.

  • Теперь нужно тщательно очистить место расположения щеточного узла, зачистить контакты, проверить надежность пружин.
  • Установка новых деталей.
  • Сборка в обратном порядке.
  • Сравните старые и новые щетки по длине.

    Также смотрите замену щеток генератора ВАЗ 2114 без снятия генератора на видео :

    Также можно действовать в следующем порядке:

    1. Обесточиваем аккумулятор посредством отсоединения минусовой клеммы.
    2. Отсоединяем контакты.
    3. Выкручиваем два крепежа, расположенных на корпусе щеткодержателя.
    4. Извлекаем узел.
    5. Осмотр конструкции на наличие дефектов.
    6. Замер выступающей части щеток.
    7. Установка новых компонентов.
    8. Монтаж узла в обратной последовательности.

    Этот вариант актуален в том случае, если вы точно уверены, что причиной неисправности генератора являются щетки. После грамотно выполненных работ на приборной доске появляется такое сообщение.

    Резюмируем

    Как видно из вышесказанного замена щеток – не сложна. Она доступна автомобилисту, умеющему держать в руках инструмент и обладающих здравым смыслом. Специальных навыков – не требуется. После замены щеток может появиться сообщение о низкой зарядке аккумулятора или неисправности генератора. Не нужно сразу паниковать и искать причину. Это довольно частое явление, поскольку новые детали только начинают притираться. Через небольшой промежуток времени вы сможете уверенно пользоваться автомобилем.

    Как разобрать генератор на ВАЗ 2110? (Видео)

    Выполнить ремонт генератора на автомобиле ВАЗ 2110 своими руками вполне реально. Можно как частично отремонтировать элемент, так и полностью заменить. Здесь все зависит от конкретной ситуации и степени износа устройства.

    Согласно руководству по эксплуатации, плановую проверку состояния генератора следует осуществлять каждые 50 тысяч километров пробега. Но это при условии, что устройство работает исправно.

    Схема устройства

    Проверка

    Случается так, что генератор начинает «барахлить» раньше положенного срока, не заряжается должным образом аккумулятор. Собственно, он и служит для того, чтобы обеспечивать работу источника электроэнергии для питания всех авто — аккумулятора.

    Советуем опираться не только на нашу инструкцию, и на видео уроки, которые позволят даже без большого опыта выполнить ремонт и замену своими собственными руками.

    Поиск поломки

    Первым делом определите, действительно ли источником проблем выступает ваш генератор. Для проверки нужно провести ряд последовательных мероприятий.

    1. Заведите мотор и дайте ему прогреться до рабочей температуры.
    2. Увеличьте обороты коленчатого вала примерно до 3 тысяч оборотов в минуту.
    3. Включите все фары, активируйте дальний свет, запустите в работу печку, аварийку, подогрев стекла, щетки стеклоочистителя. То есть следует включить максимально всех потребители электроэнергии.
    4. Замерьте напряжение на аккумуляторе.
    5. Если прибор показывает менее 13В, тогда в обмотках генератора с высокой долей вероятности произошло замыкание или обрыв.
    6. Другой вариант — это поломка регулятора напряжения, окисление контактов кольца обмотки возбуждения.

    Проверить наличие обрывов и состояния прочих элементов генератора можно только путем его демонтажа. Но если у вас нет никакого опыта в разборке генератора, тогда пытаться лезть туда своими руками не стоит. Замените узел в сборе полностью или доверьте ремонт профессионалам.

    Демонтаж

    Чтобы разобрать, снять и выполнить ремонт, либо замену генератора, вам потребуется проделать следующее.

    1. Заедьте на смотровую яму или эстакаду, чтобы иметь доступ к днищу и подкапотному пространству.
    2. Снимите аккумуляторную батарею, иначе она не позволит вам добраться до гайки, которая удерживает искомый генератор.
    3. Далее снимается та самая гайка и планка регуляции. Тут вам понадобится ключ на 17 миллиметров. Воспользуйтесь удлинителем. Это облегчит задачу, придется прикладывать меньшее усилие, чтобы открутить крепежный элемент.
    4. В подкапотном пространстве снимите щиток, который выполняет грязезащитные функции.
    5. Теперь снимается ремень привода, и отключаются провода.
    6. Обязательно снимите защитный колпак и ключом на 10 миллиметров выкрутите гайку, которая удерживает наконечник и положительный провод вашей аккумуляторной батареи.
    7. На фиксирующем кронштейне располагается еще одна гайка, которую также придется открутить.
    8. Все, можно извлекать генератор. Только не забудьте предварительно вытянуть длинный болт.
    9. При извлечении следите за буферной втулкой. Будет не хорошо, если вы ее потеряете.

    Демонтажные работы

    На этом процедура извлечения генератора закончена. Можно приступать к частичному ремонту или полной замене узла.

    Ремень

    Часто для решения проблемы с плохо функционирующим генератором достаточно просто отрегулировать ремень.

    Ремень

    • Чтобы устройство работало эффективно, необходимо обеспечить нормальный прогиб ремня;
    • Размер прогиба должен составлять 6-10 миллиметров при усилии 98 Н или 10 кгс;
    • Чтобы выполнить регулировку или замену ремня, необходимо сдвинуть генератор немного в сторону, в направлении к блоку цилиндров;
    • Вращая регулировочный болт, вы тем самым сможете отрегулировать натяжение ремня.

    Если данное мероприятие не помогло, придется обратить внимание на регулятор напряжения и щетки.

    Щетки и регулятор

    Выполнять ремонт щеток генератора, а также регулятора напряжения в случае их износа, не рекомендуется.

    Опытные специалисты советует приобрести узел в сборе, куда входят оба элемента. Замена выполняется за считанные минуты.

    Щетки

    Но мы обязательно расскажем о том, как можно своими руками поменять щетки на генераторе вашего автомобиля.

    1. Отключите минусовую клемму от аккумулятора и снимите батарею.
    2. Извлеките генератор, действуя по приведенной выше инструкции.
    3. Заменить щетки можно и без снятия генератора, но это вызывает определенные трудности. Гораздо проще снять агрегат.
    4. Снимите крышку, которая является защитным кожухом генератора.
    5. От щеток отключаются провода и сам генератор. Для этого достаточно просто открутить пару болтов.
    6. Справа демонтированного устройства имеется гайка, которая откручивается накидным ключом на 13 миллиметров.
    7. Теперь поднимите рычаг регулятора напряжения, что позволит добраться до щеток.
    8. Используя новые щетки, установите их на место старых и соберите узел в обратной последовательности.

    При обратной сборке действуйте максимально аккуратно, чтобы не повредить своими же руками отремонтированный генератор.

    Довольно часто причиной выхода из строя становится не сам генератор, а его реле.

    Причин для замены реле может быть несколько.

    Причина

    Особенности

    Самая распространенная причина. Это связано с тем, что при износе щеток контакт с реле пропадает, потому генератор получает недостаточно питания, начинается отказ в работе

    Появляется пробой в схеме

    Как результат, напряжение в системе растет, устройство выходит из строя

    Происходит разрыв проводов

    Контакт теряет изначальное качество сцепления

    Поломка крепежей или корпуса

    Лучше не доводить ситуацию до этого, иначе произойдет короткое замыкание, а там не далеко до выхода всех приборов из строя

    При появлении признаков неисправности реле генератора, обязательно незамедлительно выполните его замену.

    Проверка реле

    Многие по неопытности или незнанию считают, что когда аккумулятор не может держать заряд, виновником является исключительно генератор. Но на практике не редко причиной становится реле-регулятор. Чтобы его проверить, вам необходимо выполнить несколько операций:

    1. Поднимите капот вашего автомобиля.
    2. Заведите двигатель и включите вторую, а еще лучше третью передачу.
    3. Снимите минусовую клемму с вашего аккумулятора. Так вы сумеете избежать короткого замыкания.
    4. Если после отключения клеммы двигатель продолжает работать, реле вышло из строя.
    5. Если же автомобиль выключился, тогда проблему следует искать в самом регуляторе.
    Трехуровневое реле

    Многие специалисты советуют устанавливать на ВАЗ 2110 трехуровневые реле.

    Регулятор-реле устанавливается на борт автомобиля, а панель и щетки генератора — непосредственно в генератор.

    Три уровня регулятора позволяют аккумулятору долго оставаться заряженным, плюс заметно продлевается срок его службы.

    Эти три уровня следующие:

    • Минимум. Требуется для обеспечения работы автомобиля даже в условиях повышенных, экстремальных температур. Движок не заглохнет во время поездки по жарким участкам, сможет выдержать нагрузку при крытых склонах. Такой уровень актуален для летнего сезона;
    • Норма. Второй уровень, который обеспечивает нормальную эксплуатацию в стандартных условиях без повышенных нагрузок;
    • Максимум. Позволяет уверенно эксплуатировать машину в условиях отрицательных температур, дает возможность завести мотор при разряженном аккумуляторе.

    Покупка такого реле-регулятора обеспечит надежную работу АКБ и всего автомобиля. Потому от такого приобретения отказываться не стоит.

    Замена реле

    Для замены реле вам потребуется:

    1. Найти элемент. На автомобилях ВАЗ 2110 реле обычно черного цвета и закреплен элемент непосредственно на генераторе желтым проводом.
    2. Отключить минусовую клемму от аккумулятора.
    3. Демонтировать два крепежных болта генератора.
    4. Снять провод желтого цвета, который идет от генератора на реле.
    5. Снять реле, изучить его состояние, проверить уровень износа щеток и при необходимости заменить оба элемента.
    6. Если щетки целы и реле тоже, проблема может крыться в разрыве или образовании пробоин на проводке. Замените провода или заизолируйте их.
    7. Проверьте работу нового регулятора напряжения, подключите его к генератору и верните желтый провод на место.
    8. Включайте аккумулятор, и проверяйте исправность узла.

    Не пытайтесь сэкономить на замене реле путем какого-то кустарного ремонта. Новенькая релюшка стоит не более 100 рублей, зато от его исправной работы зависит целостность большого количества оборудования, установленного на ВАЗ 2110.

    Подшипники ротора

    На генераторе есть два подшипника, ремонт каждого из которых имеет свои нюансы.

    1. Первый подшипник завальцован на передней крышке. Разобрать его своими руками не представляется возможным. Потому единственное решение — это приобрести новую крышку вместе с подшипником и заменить узел.
    2. Второй подшипник, он же задний, расположен на валу ротора. Демонтируется данный подшипник съемником. Чтобы установить новый элемент, потребуется воспользоваться прессом.

    Практика показывает, что наиболее оптимальным вариантом ремонта генератора является его полная замена. Ремонт даст определенный результат, но только на некоторое время. Все элементы взаимосвязаны, потому при поломке одного может начаться цепочка неисправностей.

    Замена щёток генератора ВАЗ-2110: как сделать, не снимая генератор

    Генератор в конструкции автомобиля отвечает за подачу напряжения на все компоненты бортовой сети. Он представляет собой достаточно надежный узел, однако время от времени необходимо проводить его техническое обслуживание, чтобы исключить возникновение серьезных поломок. Одним из этапов сервисных работ является замена щеток.

    Эти элементы статора, выполняемые из прочного графита, обеспечивают подачу тока на вращающийся ротор автомобильного генератора. Постоянное трение постепенно приводит к износу щеток. Выявить его несложно – вы обязательно заметите появление проблем в системе электроснабжения автомобиля.

    Когда может потребоваться замена щеток генератора

    Производитель требует осуществлять замену щеток генератора на автомобиле ВАЗ-2110 каждые 50 тысяч километров пробега либо каждые 4 года (все зависит от того, что наступит раньше). Но данная процедура может потребоваться вам и при возникновении любых перечисленных ниже симптомов некорректной работы бортовой сети:

    • самопроизвольное уменьшение яркости свечения фар;
    • периодическое отключение прикуривателя, автомагнитолы ламп подсветки приборной панели;
    • резкое падение напряжения в сети;
    • отключение всей электроники, находящейся на борту автомобиля;
    • быстрая разрядка АКБ и возникновение проблем с восстановлением ее заряда.

    Если вы заметили хотя бы один из этих симптомов, имеет смысл проверить, не износилась ли щетка генератора, работает ли это устройство корректно.

    Кроме того, можно провести простую диагностику одним из следующих способов:

    • визуальная оценка состояния щеток. Они должны немного выступать из корпуса держателя. Если этого не наблюдается, износ налицо;
    • измерение сопротивление щеток. Оно должно составлять не более 0,05 Ом. В противном случае деталь нуждается в замене.

    При выявлении проблем требуется срочно устанавливать новую деталь, так как дальнейшая безопасная эксплуатация машины не представляется возможной.

    Как заменить щетки генератора на автомобиле ВАЗ-2110

    Сразу же ответим на весьма распространенный вопрос, задаваемый отечественными автолюбителями: возможна ли замена щеток генератора на автомобиле ВАЗ-2110, не снимая генератор? Да, теоретически такую операцию можно выполнить, однако хотим предупредить, что существует довольно высокий риск повреждения агрегата, а также поломки дорогостоящих деталей, расположенных в непосредственной близости от него. Особенно сложной задачей будет замена щеток на автомобиле с 16-клапанным мотором, так как, помимо всего прочего, вам потребуется снимать защиту картера, а также пытаться добраться до генератора снизу, находясь под днищем машины. Именно поэтому мы настоятельно рекомендуем следовать приведенной на видео инструкции.

    Для того чтобы снять генератор и установить новые щетки, потребуется подготовить весь необходимый инструмент – ключи на 8 (торцовый), 10 и 13, а также плоскую отвертку и карданный шарнир со специальным удлинителем. Вся процедура выполняется по следующей схеме:

    • отключаем минусовой контакт аккумуляторной батареи, чтобы обесточить генератор;
    • отвинчиваем гайку, расположенную на плюсовом контакте. Это необходимо, чтобы отключить генератор от системы;
    • ослабляем нижнюю и верхнюю гайки, а также болт натяжителя, чтобы быстро и без особых усилий снять генераторный ремень;
    • полностью извлекаем регулировочный болт, после чего снимаем с генератора натяжную планку;
    • извлекаем генератор. Все остальные работы можно будет выполнять в любом удобном месте, так как теперь несложно обеспечить быстрый доступ к щеткам;
    • снимаем аккумуляторную батарею и отключаем от генератора все подсоединенные к нему провода;
    • с помощью карданного шарнира добираемся до болта щеточного узла и полностью выкручиваем его из корпуса;
    • устанавливаем новые щетки и осуществляем сборку генератора в обратном порядке.

    После этого вам потребуется закрепить генератор на специально предназначенном для него месте и вновь подключить все провода. Обязательно проверьте работу электрической сети автомобиля после завершения сборки и устраните допущенные ошибки, если таковые имеют место.

    Замена щеток генератора в автомобиле ВАЗ-2110 – процедура относительно простая, поэтому вы сможете справиться с ее проведением своими руками даже без привлечения мастеров автосервиса. Достаточно лишь иметь в своем распоряжении весь необходимый инструмент, без которого вы не сможете демонтировать агрегат.

    Меняем щётки генератора на «десятке»

    Менять щётки генератора на ВАЗ-2110 нужно через каждые четыре года или каждые 50 000 километров на одометре. Эта малозначительная на первый взгляд деталь очень важна, поскольку напрямую влияет на состояние заряда бортового аккумулятора. Генератор – это единственная вещь, которая позволяет системе электропитания «десятки» поддерживать работу всех систем, включая зажигание и топливоподачу. Именно поэтому стоит уделить внимание щёткам.

    Как устроены генераторные щётки

    Генераторные щётки, используемые в автомобильных генераторах, изготавливаются из графита, который иногда пропитывают специальным веществом, снижающим их износ. Щётки закреплены на генераторе при помощи специального пластмассового корпуса – щёткодержателя и представляют собой два металлических кирпичика с проводами.

    Автомобильный генератор имеет подвижную и неподвижную части. Так вот, на вращающуюся часть, которая называется ротором, металлические пластины, называемые щётками, передают ток, а из-за воздействия силы трения ротора они постепенно приходят в негодность. Щёточный узел располагается вблизи ротора. На рисунке ниже он обозначен цифрой 3.

    Схема генератора. Цифрой 3 отмечено положение щёток

    Основные неисправности и их признаки

    Зачастую на проблемы со щётками генератора указывают снижение яркости свечения фар и подсветки приборов, сбои в работе магнитолы и прикуривателя. Это опасно тем, что водитель начинает искать проблему совершенно не там, где надо. Также на износ щёток указывают следующие признаки:

    • Спонтанное отключение электроники без видимых причин.
    • Падение напряжения в бортовой сети.
    • Быстрая разрядка аккумуляторной батареи, которая после этого отказывается заряжаться.

    Эти проблемы сигнализируют о том, что генераторные щётки нужно срочно заменить. В противном случае автомобиль станет просто бесполезен и даже опасен. Не бойтесь, устранить проблему гораздо проще, чем кажется! Но для начала нужна правильная диагностика. Вдруг причина неприятностей окажется не в щётках?

    Диагностика

    В первую очередь проверить состояние щёток можно визуально. Для этого потребуется обесточить и снять сам генератор и посмотреть, насколько выступают щётки из корпуса держателя. Если их уже не видно, значит, они стёрлись и подлежат замене. Также для проверки состояния щёток можно применить электрический мультиметр, который есть в гараже у многих автомобилистов. Это прибор, измеряющий как напряжение тока, так и электрическое сопротивление. Достаточно переключить тестер в режим омметра.

    Затем нужно взять 12-вольтовую лампу с двумя проводами и подсоедините их к клеммам B+ и D+ автомобильного генератора. Щупы мультиметра прикладываем к разным концам щётки. Исправная щётка имеет сопротивление 0,05 Ом. Если это значение выше, щётки пора менять.

    Как поменять на ВАЗ 2110

    Для того чтобы поменять щётки с генератора, лучше всего сначала снять сам генератор. Для этого понадобятся:

    • Гаечный ключ на 13.
    • Торцовый ключ на 8.
    • Плоская отвёртка.
    • Ключ на 10.

    Непосредственно для демонтажа генератора нужны ключи на 10 и на 13. В процедуре снятия генератора на «десятках» с 8- и 16-клапанными моторами есть отличия. В машине с 8-клапанным двигателем устройство можно достать сверху, открыв капот, а вот на авто с 16-клапанным движком придётся снимать защиту картера и проводить демонтаж генератора, находясь под днищем автомобиля.

    Перед тем как искать генератор, нужно отсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи. После этого можно приступать к демонтажу.

      Сперва открутите гайку на плюсовом контакте генератора (B+).

    Гайка, которая находится на плюсовом контакте генератора
    Пора приниматься за ременный привод генератора. Ослабьте нижнюю гайку с помощью ключа на 13.

    Вот тут находится нижняя гайка генератора
    То же самое сделайте с верхней гайкой.

    ослабляем верхнюю гайку
    Ослабьте болт натяжителя и снимите генераторный ремень. Открутите полностью крепёжные болты генератора.

    Эти болты выкручиваем полностью
    Выкрутите регулировочный болт и снимите натяжную планку.

    Ещё немного, и генератор будет снят
    После этого генератор можно вытащить из подкапотного пространства.

    Ну вот и всё, генератор можно извлечь

    Можно ли заменить без снятия генератора

    Часто спрашивают, а можно ли заменить щётки, не снимая генератора. Можно, но это будет гораздо сложнее, так как есть риск потерять значимые детали и повредить устройство. Кроме того, подобный трюк вряд ли пройдёт на 16-клапанном моторе, где даже просто подобраться к генератору уже нелёгкая задача.

    Снятие и разборка генератора для замены щёток (видео)

    Щёточный узел крепится на генераторе всего одним болтом, но для того чтобы его достать, потребуется к стандартному набору инструментов добавить карданный шарнир с удлинителем и снять аккумулятор.

    Для начала рукой отсоедините от генератора все подключённые к нему провода и контакты. Помогайте себе плоскогубцами по необходимости. После этого карданным шарниром выкрутите болт щёткодержателя и постарайтесь его не потерять. Затем вставьте в держатель новые щётки и закрутите болт на место. Если будет трудно, делайте замену щёток первым способом, сняв генератор.

    Автомобиль как живой организм – все его детали требуют за собой бережного ухода и аккуратного обращения. Но, как и человеческий организм, машина иной раз даёт сбои. Выход из строя электрического генератора может доставить массу проблем автовладельцу, но в его ремонте нет ничего сложно, и уж тем более нет ничего такого, с чем бы не справился мужчина.

    Замена щеток генератора на ВАЗ-2113, 2114, 2115

    Щетки генератора служат проводниками электрического тока: подводят и отводят его. Благодаря их работе генератор вырабатывает напряжение, что способствует стабильному функционированию электронных механизмов автомобиля.

    Щетки делают из графита, особенно популярны угольные детали, а для двигателей, работающих на высоких оборотах, щетки пропитывают специальным составом, что не дает им прийти в негодность раньше положенного времени.

    Основные неисправности

    Первостепенной причиной поломки генераторных щеток является их износ, который дает о себе знать плохим зарядом аккумулятора. Обнаружить вышедшую из строя деталь можно по следующим неполадкам:

    • сбои в напряжении;
    • быстро разряжается или совсем не заряжается аккумулятор;
    • фары начинают гореть гораздо слабее или моргают;
    • моргают приборные лампочки;
    • не хватает напряжения для работы электроники и она отключается (магнитола, например).

    Зачем менять щетки

    В случае обнаружения признаков поломки щеток следует их заменить. Если не осуществить ремонт своевременно, есть вероятность того, что вскоре потребуется покупка нового генератора, а это уже совершенно другие расходы. Аккумулятор может продержать зажигание без щеток только в течение нескольких минут, а это значит, что его придется постоянно заряжать. А вскоре и заменить.

    Проверить состояние щеток можно по величине их выступа из посадочного гнезда. Если размер выступа не достигает пяти миллиметров, значит их следует немедленно заменить, чтобы избежать возможных проблем.

    Замену рекомендуется производить каждые 50000 км или каждый сезон, что является залогом безопасной эксплуатации транспортного средства. Лучше иметь запасной комплект запчастей, чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге с последующим вызовом эвакуатора.

    За комплект щеток потребуется заплатить от 150 до 200 рублей в зависимости от магазина. Стоимость ремонта в автосервисе обойдется в 200-300 рублей, недорого, конечно, но зачем платить за то, что можно сделать самостоятельно?

    Замена

    Процесс замены старых щеток на новые не занимает много времени и не требует специальных знаний. Единственное, что необходимо подготовить, так это инструменты:

    • накидной ключ на 13;
    • плоская отвертка (обыкновенная);
    • торцевая головка на 8 с трещоткой.

    Без снятия генератора

    Если вы уверены, что проблема поломки автомобиля — неисправность именно щеток генератора, тогда можно обойтись и без его снятия.

    1. Выключаем клемму минусовую.
    2. Отсоединяем провода.
    3. На корпусе щеткодержателя выкручиваем два болта, держащие его.
    4. Извлекаем конструкцию.
    5. Проверяем на наличие повреждений, размера выступающей части щеток (он должен быть не менее 5мм).
    6. Устанавливаем новые элементы и производим монтаж в обратной последовательности.

    При снятом генераторе

    Причиной плохой зарядки автомобиля могут быть не только щетки, но и ремень генератора. Чтобы исключить это момент, при замене щеток следует его снять, для проверки состояния ремня.

    Для начала производим демонтаж агрегата.

    1. Выкручиваем болт, крепящий ремень генератора.
    2. Агрегат отодвигаем к двигателю и снимаем ремень.
    3. Откручиваем планку натяжителя и убираем ее.
    4. Отсоединяем штекер и клеммы.
    5. Вытаскиваем деталь.

    Переходим к щеткам

    • Открываем защитный кожух (крышка).
    • Отсоединяем провода питания щеток.
    • Выворачиваем два болта, крепящих нужным нам элемент.
    • С правой стороны, используя ключ на 13 выворачиваем одну гайку.
    • Регулятор напряжения следует поднять.
    • Старые щетки проверяем.
    • Очищаем место их расположения.
    • Устанавливаем новые элементы и собираем все в обратной последовательности.

    Итог замены

    После замены могут выдаваться ошибки о низком заряде батареи или о неисправности генератора, не нужно сразу же пытаться найти причину поломки. Такое явление не редкость, поскольку новые щетки только начали притираться. Спустя некоторое время все придет в норму, и вы сможете спокойно продолжить эксплуатацию автомобиля.

    Ремонт и замена генератора, замена щеток генератора ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 21124.

    Генератор 1 — кожух; 2 — вывод «В+» для подключения помехоподавительный; 3 — потребителей конденсатор 2, 2 мкФ; 4 — общий вывод диодов дополнительных (присоединяется к выводу «D+» регулятора напряжения); 5 — положительных держатель диодов выпрямительного блока; 6 — держатель диодов отрицательных выпрямительного блока; 7 — положительный диод; 8 — диод отрицательный; 9 — регулятор напряжения; 10 — задняя крышка; 11 — винт стяжной; 12 — передняя крышка; 13 — обмотка статора; 14 -кольцо дистанционное; 15 — передний подшипник вала ротора; 16 — гайка; 17 — шкив; 18 — вал ротора; 19 — конусная шайба; 20 — клювообразные; 21 — шайба полюсные наконечники ротора; 22 — сердечник втулка; 23 — статора; 24 — обмотка ротора; 25 — задний подшипник втулка; 26 — ротора подшипника; 27 — контактные кольца; 28 — щеткодержатель; 29 — обмотки выводы статора; 30 — дополнительный диод; 31 — вывод «D» (вывод общий дополнительных диодов).

    Генератор — синхронная машина электрическая переменного тока с электромагнитным возбуждением и выпрямителем встроенным на кремниевых диодах. Ротор генератора вращение во приводится от шкива коленчатого вала двигателя (поликлиновым) демпфера ремнем.
    Технические характеристики генератора 94.Максимальный
    3701 отдаваемый ток (при 13 В и 6000 Напряжение-1), A. 80
    мин, В. 13, 2-14, 7
    Передаточное отношение двигатель-генератор. 1:2, 4
    вращения Направление (со стороны привода). Правое

    Схема генератора соединений 94.3701 1 — аккумуляторная батарея; 2 — генератор; 3 — реле блок и предохранителей (монтажный блок); 4 — выключатель комбинация; 5 — зажигания приборов; 6 — контрольная лампа разряда батареи аккумуляторной (устанавливается с 1997 г., до 1997 года электронный устанавливался вольтметр со светодиодом).

    Статор и крышки стянуты генератора четырьмя винтами. Вал ротора подшипниках в вращается, установленных в крышках. Смазка, заложенная в заводе на подшипники, рассчитана на весь срок службы Задний. генератора подшипник напрессован на вал ротора и задней поджимается крышкой через пластмассовую втулку. подшипник Передний запрессован и завальцован в передней крышке и только заменяется вместе с ней. Его внутренняя вместе обойма с дистанционным кольцом и шайбой зажата между гайкой шкивом и ступенькой на валу ротора. часть Задняя генератора закрыта пластмассовым кожухом на статоре.

    В защелках генератора расположена трехфазная обмотка, схеме по выполненная «звезда» (выводы фазных обмоток общую имеют точку). Вторые концы фазных соединены обмоток с выпрямительным мостом, состоящим из шести диодов кремниевых (вентилей) — трех «положительных» и трех «Вентили». отрицательных запрессованы в две подковообразные алюминиевые держатели-пластины в соответствии с полярностью (положительные и отрицательные — на пластинах разных); на одной из пластин также находятся дополнительных три диода, через которые питается возбуждения обмотка генератора после пуска двигателя. объединены Пластины в выпрямительный блок, закрепленный на задней генератора крышке (под пластмассовым кожухом).

    Обмотка расположена возбуждения на роторе генератора, ее выводы припаяны к медным двум контактным кольцам на валу ротора. обмотке к Питание возбуждения подводится через две щетки угольные. Щеткодержатель конструктивно объединен с регулятором закреплен и напряжения на задней крышке генератора.

    Регулятор неразборный — напряжения, при выходе из строя его Для.

    заменяют защиты бортовой сети от скачков при напряжения работе системы зажигания и снижения радиоприему помех между выводами «положительных» и «отрицательных» между (вентилей «+» и «массой» генератора) подключен конденсатор мкФ 2, 2 емкостью (±20%), расположенный на выпрямительном блоке.

    При зажигания включении напряжение к обмотке возбуждения генератора (генератора «D» выводы и «D+» регулятора) подводится через контрольную комбинации в лампу приборов (лампа при этом После). горит пуска двигателя обмотка возбуждения дополнительных от питается диодов выпрямительного блока (контрольная гаснет лампа). Если после пуска двигателя горит лампа, это указывает на неисправность генератора его или цепей.
    Внимание! «Минус» аккумуляторной всегда батареи должен подключаться к «массе» автомобиля, а «выводу» — к плюс «В+» генератора. Обратное включение приведет к вентилей пробою генератора. При работе генератора не отсоединять рекомендуется аккумуляторную батарею (особенно на двигателях, системой оснащенных впрыска). Возникающие при этом напряжения броски в бортовой сети могут повредить компоненты электронные схемы. Вентили генератора (и другие бортовой в устройства сети автомобиля при подключенном следует) генераторе проверять под напряжением не выше 14 В, высокое более напряжение (например, при проверке может) мегомметром вызвать повреждение вентилей. При проверки необходимости изоляции обмоток высоким напряжением следует генератор снять, а выводы обмоток — отсоединить от блока выпрямительного и регулятора напряжения.

    Замена щёток генератора ваз 2112, не снимая генератор

    Показать панель управления

    • Опубликовано: 21 апр 2018
    • Ну ты там это. ЛАЙК ПОСТАВЬ И НЕ ЗАБУДЬ ПОДПИСАТЬСЯ)) По — братски
      Мой Instagram : sasha_058

    Меняем щётки генератора ( реле напряжения) не снимая генератор

    Комментарии • 75

    Ну не может тазовский генератор выдавать выше 14 вольт,запомните,тазоводы.
    Повышайте напрягу диодом до 14,7 и будет вам счастья,особенно зимой. Са-Са акб не закипит,не переживайте.Лучше будет заряд.

    Ну ежели ты с камерой в одной руке заменил, то должно плучиться

    Я в тебя верю, ты справишься))

    Спасибо за обзор у меня щетки стёрлись.

    Бро, спасибо огромное👍🏻 реально помог ты!

    Спасибо дружище,очень полезное видео,сегодня тоже буду менять👍

    Ни чего не попутал ! Называй вещи своими именами ! ты заменил весь узел с регулятором напряжения, а не щётки генератора ! Ну так и назови видео своим именем !

    Друг,посмотрел видео спасибо,подскажи пожалуйста,на холодную завожу показывает 11,5 правда не всегда,но как только трогаюсь с места начинает нормально показывать 14,2,при включенных фарах 13,7,в чем причина моя?

    У них такой заряд и должен быть сколько тебе надо то ещё, это норма 13 с чем то

    Скажите мне если при включении фар падают обороты в чем это проблема?Магнитофон тоже выключается когда фары включаю и моргает щиток приборов ,плюс клема убираю машина работает

    Бро эт в двух словах не описать, начать можно с плохой массы (минусом на кузов), и закончить можно либо ремонтом генератора либо покупкой нового, так же может быть акб плохим!

    Первый раз снимал полностью генератор!Завтра сделаю как ты!Какого хрена они залипают!🤔достало уже!

    Ну это автоваз, всякое бывает 😉👍

    Проблема с массой. Просто надо зачистить и протянуть массы.

    Уже все сделал, плюс поставил гену повышенной мощности

    твой бортовой комп тебя не обманывает ,он действительно показывает напряжение в салоне с учетом падение напряжения за счет сопротивления кузова. Это говорит о том что у тебя проблемы с «массой» .Устраняется путем пробрасывания медного провода сечением 4-6 мм2 прямо от минуса аккумулятора к точкам заземления(массы) под торпедой или на шину масс ЭБУ.

    Спасибо за информацию)

    Всем владельцам семейства ВАЗ: Работа генератора зависит от нескольких факторов , и их не много.
    1. Учитывая низкое напряжение бортовой сети авто( 12,5 -14,4В) высокое требование в чистоте и силе прижатия всех контактных поверхностей в генераторе.
    2. ЭДС генератора напрямую зависит от частоты вращения вала и тока возбуждения, который как раз и обеспечивает регулятор напряжения, по вашему «щетки».
    3. Исправности трех — фазного( бывает и больше) силового выпрямителя и слаботочного (три маленьких диода расположенных тоже на «подкове), их роль очень важна. Это обратная связь по напряжению для регулятора(щеток) и от нее зависит корректность управления возбуждением генератора и соответственно уровень напряжения на выходе генератора.
    4. напряжение нормально работающего генератора должно быть не менее 14,2-14,3В, и никакие 13,8 В, а под нагрузкой( дальний, ближний, отопитель) просаживаться не более чем до 14В.
    5.Роль регулятора напряжение архиважна, он поддерживает стабильное напряжение на выходе генератора(бортовой сети) независимо от оборотов двигателя и тока нагрузки на генератор.
    Просадить напряжение можно только превысив мощность генератора путем безмозглой установкой большого количества потребителей.(доп. фары, автозвук и т.д.)
    6. Нормально заряженный аккумулятор приобретает напряжение 13,5 -13,7 В, поэтому генератор должен выдать 14,3В, и как раз разница в 0,7 В обеспечит его заряд. При уравнивании напряжений аккумулятора и генератора никакой зарядки не будет, ток не потечет, так как нет разницы потенциалов. А при включении нагрузки и неспособности генератора держать напряжение больше чем на аккумуляторе, в качестве источника мощности становится аккумулятор и происходит его разряд.
    Никого не слушайте, никаких 13,2 -13,8 В, только не менее 14,1 -14,3 В при заведенном двигателе.

    Ну не бывает нормальный регулятор на таз,производители регуляторов рукожопы,не могут по человечески сделать РН на 14,4 вольта.

    Молодец, красавчик, умничка! Единственный комментарий из всех, технически обоснованный и грамотный! Учитесь КОМЕНТАТОРЫ.

    Подскажите, ваз 2110 2004 года, на приборке горит лампочка аккумулятора, но напряжение при включённых фарах, туманках, и музыке (штатная 4 динамика) 13,7 — 13,9, при включённых 14, 1- 14,2 , запускается всегда хорошо, перебоев нет, единственное при включение поворотников, в момент мигания немного тусклеет приборка, что смотреть щётки или диодный мост?

    Спасибо! Я с помощью твоего видео на приоромском движке щётки менял за 690руб 115А и с экономил 1000р))) Если бы обратился в СТО)))

    Как проверить реле регулятор приора?

    Общее описание


    В принципе генератору Приоры неплохой. Но его мощности недостаточно на моделях класса люкс с установленным кондиционером. Вы можете услышать совет поставить дополнительный диодный мост. Но, к сожалению, этот вариант подходит тем, кто разбирается в электрических схемах и дружит с паяльником. Наиболее простой способ – это установить трехуровневый регулятор напряжения.

    Для начала необходимо проверить работу генератора. Замерьте напряжение на плюсовом выводе генератора и клеммах АКБ. Без нагрузки напряжение должно быть не менее 13,8 вольта, под нагрузкой – не ниже 13,5. Идеальный вариант при низких температурах в зимний период 14,8-14,3 вольта. Если есть разница в показаниях, то следует зачистить контакт на выводе генератора. Это можно сделать металлической щеткой или наждачной бумагой. Если же параметры ниже допустимых, то следует проверить состояние щеток на генераторе и задуматься о замене регулятора напряжения.

    Какие признаки укажут, что щетки генератора вышли из строя

    Понять, что щетки генератора пришли в непригодность на Приоре с ГУР или кондиционером, помогут следующие внешние признаки:

    • длина осматриваемого элемента;
    • если при осмотре будет обнаружено, что длина щеток менее 5 мм, их обязательно нужно заменить;
    • также замена потребуется в том случае, если внешний вид щеток укажет на неравномерную изношенность, то есть один элемент окажется сильно стертым, а второй будет новеньким. Неравномерная изношенность данных элементов обязательно негативно отобразится на работе генератора, поэтому специалисты рекомендуют их непременно заменить.

    Стоимость новых комплектующих для Приоры не превышает 150 рублей, конечно, можно найти и более дешевые щетки для генератора, но навряд ли такие элементы прослужат верой и правдой длительный период времени, и такая экономия приведет к повторной процедуре замены этих комплектующих.

    После того как качественные щетки приобретены (желательно отдавать свой выбор известным производителям), можно приступать к сборке всего элемента и установке генератора на прежнее место. Но как уже было сказано ранее, такой процесс удастся осуществить и без его снятия, что, разумеется, должен решить каждый автовладелец самостоятельно. Эти операции, как многие понимают, совершаются в обратном порядке, а после заключительного этапа обязательно проверяется, эффективно ли работает весь генератор.

    Если замена изношенных щеток будет произведена правильно, и проблема с зарядкой аккумуляторной батареи заключалась именно в изношенности этих комплектующих, то автовладелец решит этот вопрос, причем без помощи сотрудников СТО, чем и сэкономит немало собственных денежных сбережений. Сам процесс замены довольно прост, но если все же в ходе работы возникнут трудности, можно в любое время просмотреть обучающее видео на интернет-ресурсе, которое предоставляют профессионалы своего дела, выбрав для просмотра самое подходящее время.

    Замена регулятора


    Замена не составит особого труда. Единственная трудность – добраться до генератора, так как в этом районе проложены трубки кондиционера. Но если хорошо приловчиться, то замена регулятора не займет много времени.

    Перед началом работ следует отсоединить клемму аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания. Затем отсоединяем все подходящие к генератору провода и скидываем заднюю пластиковую крышку генератора. Демонтируем старое реле зарядки.

    На новом регуляторе необходимо заменить клеммы «мама» на кольцевые. Устанавливаем новый регулятор на генератор и прикручиваем клеммы к тем же контактам, как в случае со старым реле. Очень важно ровно установить кольцо на плюсовой клемме генератора и обязательно проложить текстолитовую шайбу между шляпкой болта и кольцевой клеммой. В противном случае есть шанс сжечь статор генератора. Если шайбы под рукой не оказалось, можно сделать из шляпки пластиковой пробки под саморезы.

    Ставим все на свои места и радуемся результату.

    Щетки генератора.

    Щетки генератора деталь которая есть практически в каждом автогенераторе.

    Чем современней автомобиль, особенно иномарка, тем больше в нем электрических потребителей, которые тем или иным образом облегчают жизнь владельцу машины. Соответственно все большую роль среди автомобильных агрегатов играет автогенератор, который снабжает электричеством все потребители на машине.

    Для чего предназначены щетки генератора?

    С помощью щеток генератора напряжение с реле регулятора подается на обмотку возбуждения — ротор . На роторе закреплены коллекторные кольца — коллектор ротора к которому плотно прилегают щетки. Чтобы передать ток с реле напряжения на обмотку ротора, щетки должны находится в определенном положении и прижиматься к коллекторным кольцам с определенной силой. Для этого они установлены в посадочных местах щеткодержателя и с обратной стороны их поджимает пружина.

    Материал из которого изготовлены щетки генераторов иностранных производителей — смесь меди и графита отличается от отечественных лучшей износостойкостью и проводимостью. По этой причине не рекомендуется установка на иномарки этого элемента от отечественных автомобилей.

    Как узнать, когда нужна замена щеток генератора?

    1. Пробег автомобиля, 150-200 тыс. км. является сроком когда деталь порядком изношена.
    2. Загорается и снова тухнет контрольная лампочка зарядки аккумулятора. Так может продолжаться несколько дней, пока значок не загорится окончательно.
    3. Потеря мощности или просадка напряжения из за неплотного прилегания изношенной детали.
    4. Скачки напряжения бортовой сети автомобиля могут свидетельствовать о неисправности детали.
    5. Если на генератор попало много моторного масла или иной технической жидкости, в этом случае деталь подвержена повышенному износу.

    Замена регулятора напряжения на Приоре

    Как отремонтировать регулятор напряжения? На современных автомобилях — никак. Он просто неремонтопригоден и вышедшую из строя деталь просто заменяют на новую. Теоретически, даже электронный бесконтактный регулятор напряжения можно и починить — но мало кто этим занимается — нет смысла.

    Итак, как происходит замена регулятора напряжения на Приоре? Сначала следует выключить зажигание и отсоединить минусовую клемму от аккумулятора из соображений сохранности электрооборудования и вашей безопасности.

    Внимательно следите, чтобы не перепутать провода, идущие на регулятор напряжения генератора Приоры — в противном случае можно угробить как реле-регулятор, так и сам генератор.

    На автомобиле Лада Приора регулятор напряжения установлен отдельно от генератора. Чтобы снять реле-регулятор, нужно отвернуть гайки, которыми прибор крепится к кузову. До этого нужно пометить изолентой, скотчем или маркером взаимное расположение проводок, ведущих к контактам регулятора, и сами контакты.

    Теперь можно устанавливать новый регулятор напряжения на Приору взамен старого. Обязательно нужно проверить контакты там, где реле-регулятор соединяется с генератором, а также натяжение ремня генератора. Всё, подключаем аккумулятор, затягиваем клеммы и проверяем работу. И, конечно, смотрим, чтобы на автомобиле Лада Приора напряжение бортовой сети не скакало, а было ровным.

    Если же реле-регулятор установлен в одном корпусе с генератором, то алгоритм несколько иной. После снятия минусовой клеммы с аккумулятора, отсоединяем провода, идущие к генератору (его самого снимать не нужно).

    Размыкаем штекеры, или отвинчиваем крепления реле-регулятора, в зависимости от конструкции агрегата. Снимаем пластмассовый кожух генератора, находим реле-регулятор. Отворачиваем гайки крепления, отсоединяем винт крепления к шине. Извлекаем. Осталось установить новый реле-регулятор — эту процедуру выполняем в порядке, обратном снятию.

    Чтобы проверить работу нового прибора, в данном случае, нужно полностью зарядить аккумулятор, подключить его как положено, запустить двигатель на оборотах около 2500-3000 в минуту. Универсальным тестером или специальным вольтметром необходимо измерить напряжение на клеммах аккумулятора.

    Если вы выполнили замену реле-регулятора правильно — цифра на дисплее будет равна той, что указана в инструкции по эксплуатации автомобиля. Если же нет — реле-регулятор следует вновь заменить. Запрещается проверять исправность реле-регулятора путем замыкания его клемм — это может привести к «смерти» выпрямительного блока.

    Виды устройств на «Приору»

    Установленный на «Приоре» регулятор не справляется со своими функциями при пиковых нагрузках. Если на автомобиле установлен кондиционер, то летом электронапряжение часто проседает, и аккумулятор не заряжается. Поэтому многие водители принимают решение заменить штатный прибор.

    Трехуровневый

    Вариант замены — установка трехуровневого регулятора напряжения на генератор БАТЭ «Приоры». Устройство позволяет выбрать один из трех режимов работы:

    • Минимальный, который обеспечивает напряжение генератора 13,4 В, как и стандартный. Режим подходит для теплого времени года.
    • Второй режим позволяет выдавать 14,3 В и используется в случаях, когда обычного электронапряжения недостаточно.
    • Максимальный режим подходит для использования зимой. Он позволяет генератору вырабатывать 14,8 В.

    Для генератора БАТЭ 90 А, установленного на «Приоре», выпускается трехуровневый регулятор, которым можно заменить штатный без дополнительной переделки и подгонки.

    Выносной

    Установка трехуровневого регулятора на штатное место не всегда эффективна. Он находится в непосредственной близости к двигателю и сильно нагревается, что влияет на работу.

    Щеточный блок устанавливается на обычное место, а регулятор закрепляется в любом удобном доступном месте к массе автомобиля.

    Термооптимизированный

    Любой регулятор понижает напряжение зарядки при возрастании температуры. Это нужно, чтобы предотвратить закипание электролита в АКБ. Но беда в том, что узел и батарея находятся в разных местах подкапотного пространства. Прибор сильно нагревается и уменьшает напряжение, независимо от температуры аккумулятора.

    Замена регулятора напряжения на «Приоре». Источник фото: https://www.drive2.com/l/9306556/

    Этого недостатка лишена термооптимизированная модель. В ее состав входит термодатчик, который устанавливается на плюсовую клемму аккумулятора. Он поддерживает нужное электронапряжение зарядки в зависимости от температуры электролита, а не самого узла.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector