Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена стоек стабилизатора на ВАЗ 2110 (причины и полный процесс замены)

Замена стоек стабилизатора на ВАЗ 2110 (причины и полный процесс замены)

Одним из важнейших элементов ходовой части является подвеска. Это независимая конструкция с гидравлическими амортизаторами и пружинами цилиндрического типа. По крайней мере, такая система присутствует на интересующем нас автомобиле ВАЗ 2110.

Составляющим компонентом узла являются растяжки, поперечные рычаги и стабилизатор поперечной устойчивости. Амортизаторы позволяют погасить колебания автомобиля, которые появляются при наезде на ямы, к примеру.

Фото стоек стабилизатора на ВАЗ 2110

Стабилизатор и стойка стабилизатора ВАЗ 2110 отвечают за комфорт и безопасность водителя и его пассажиров во время движения. Заменить данный элемент узла подвески вполне можно самостоятельно. Для этого вовсе не обязательно быть высококвалифицированным специалистом. Также можно избежать серьезных финансовых затрат на оплату услуг мастеров.

Сегодня мы ознакомим вас с тем, как выполнить замену стоек стабилизатора у ВАЗ 2110.

Причины замены стоек стабилизатора

Просто так, без объективных на то причин, менять такой агрегат не стоит. Все же он стоит определенных денег, имеет свой ресурс пригодности. Пока машина ведет себя хорошо, тратить лишние финансовые средства не имеет никакого смысла. Но при появлении характерных признаков их неисправности, не затягивайте с ремонтом.

Причин для их смены есть несколько:

  • Появились характерные стуки в подвеске;
  • На рулевом колесе ощущается небольшая отдача колебаний, что ухудшает процесс управления автомобилем, делает его сложнее;
  • Передняя часть машины немного раскачивается;
  • Колеса несколько уводит в сторону при движении прямо.

Обнаружив подобные неисправности, обязательно максимально быстро замените стойки стабилизатора.

Настолько долго прослужат новые элементы, зависит от двух факторов:

  1. Качество приобретенной детали;
  2. Условия дорог, по которым вы преимущественно ездите на своем автомобиле.

Дадим напутственный совет. Многие, кто обращается на СТО с целью заменить стойки стабилизатора, отправляют автомобиль по рекомендации мастера на проверку развал схождения. На самом деле это процедура совершенно лишняя, поскольку смена стоек никак не влияет на угол расположения колес на вашей машине. Это очередная попытка выманить у неопытного клиента побольше денег. Будьте бдительны.

Инструменты

Большое количество инструментов для замены стоек стабилизатора не требуется:

  • Гаечный ключ на 17;
  • Трещотка;
  • Вороток;
  • Головка на 17.

Процесс замены стоек стабилизатора на ВАЗ 2110

Выполняется замена стоек стабилизатора на автомобиле отечественного производства ВАЗ 2110 следующим образом:

  1. Установите автомобиль на смотровую яму или поднимите на платформе. Передняя часть обязательно фиксируется на опоры.
  2. Чтобы не подвергать опасности самого себя, поставьте машину на ручной тормоз.
  3. Если вы на яме, тогда под колеса подставьте башмаки, даже если включен ручной тормоз.
  4. С двух сторон поочередно откручивайте гайки, которые фиксируют кузов к рычагам стоек стабилизатора поперечной устойчивости.
  5. Снимите пружинные шайбы.
  6. Выкрутите с двух сторон болты.
  7. Открутите по две гайки, которые удерживают на кузове штанги стабилизатора.
  8. Снимите со шпилек пружинные шайбы.
  9. Извлеките кронштейны и штанги стабилизатора вместе со стойками.
  10. Если потребуется замена стойки или втулки, открутите гайки крепления стойки и рычага, после чего сбейте первые со штанги молотком. Молоток обязательно должен быть деревянным или пластмассовым. Ни в коем случае не металлический инструмент. Им вы повредите элемент.
  11. Осмотрите визуально состояние стоек и втулки. Если обнаружена деформация, порывы, износ, ухудшение эластичности, трещины, неплотность прилегания, обязательно вышедшие из строя элементы замените на новые, качественные.
  12. Чтобы снять плохие втулки, потребуется пресс. Из-за этого проще заменить стойки одновременно со втулками.
  13. Осмотрите штангу узла. На ней не должны присутствовать следы деформации. Убедитесь, что концы расположены в одной плоскости.
  14. Если на штанге стабилизатора деформация геометрии незначительная, ее можно исправить. В противном случае деталь меняется на новую.
  15. Если подушки стабилизатор износились, порвались, утратили изначальную эластичность или плохо сидят на штанге, их обязательно нужно заменить. На штангу стабилизатора в 350 миллиметрах от ее центра монтируют новые подушки. Разрезы при этом должны располагаться к передней части автомобиля.
  16. Стойки нужно смазать мыльным раствором, что позволит их проще надеть на штангу стабилизатора.
  17. Штангу монтируют на ее законное место, закручивают гайки, которые удерживают кронштейны от подушек. Затягивать их следует до тех пор, пока в разрезах подушек не устранится люфт.
  18. Сперва нужно затягивать со стороны разреза, то есть передние гайки. Только после этого затягиваются задние гайки.
  19. Гайки, удерживающие передние стойки, монтируют на место до тех пор, пока между стойками и рычагами не исчезнет зазор.
  20. Пригрузите подвеску, чтобы окончательно затянуть гайки крепления стабилизатора. Автомобиль установите на жесткую поверхность. Момент затяжки компонентов стойки должен составлять в пределах от 4,3 до 5,3 кгс-м, а кронштейнов — от 1,3 до 1,6 кгс-м.

Видео

Как вы видите, выполнить замену стойки стабилизатора на одном из классических отечественных автомобилей ВАЗ 2110 достаточно просто и быстро.

На работу у вас уйдет немного времени, зато вы сможете существенно сэкономить на услугах мастеров, которые берут за замену стоек баснословные деньги. Хотя что сейчас на станциях технического обслуживания делают дешево?! Разве что накачивают колеса.

Замена стойки стабилизатора ваз 2109

Установите автомобиль на смотровую канаву или поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры.

Отверните по одной гайке крепления стоек стабилизатора с обеих сторон автомобиля.

Отверните по две гайки крепления кронштейнов штанги стабилизатора с обеих сторон автомобиля.

Снимите кронштейны и штангу стабилизатора вместе со стойками

Если надо заменить только стойки стабилизатора или их втулки, отверните гайки крепления стоек к рычагам и сбейте стойки со штанги стабилизатора деревянным или полимерным молотком

Осмотрите штангу стабилизатора.

Она не должна иметь деформаций, концы должны находиться в одной плоскости.

При незначительном изменении геометрии штангу можно выправить, в противном случае замените ее.

Если подушки стабилизатора изношены, порваны, потеряли эластичность или неплотно сидят на штанге, замените их.

Осмотрите стойки и втулки.

Замените деформированные стойки, а также втулки, если они изношены, порваны, потрескались, потеряли эластичность или неплотно сидят на штанге.

Поскольку для замены изношенных резиновых втулок стоек стабилизатора требуется пресс, то легче заменить стойку вместе с втулками.

Если нужно заменить подушки стабилизатора, наденьте на штангу новые подушки на расстоянии 350 мм от середины штанги разрезами к передней части автомобиля.

Наденьте стойки на штангу

Установите штангу и заверните гайки крепления кронштейнов подушек стабилизатора до устранения зазора в разрезах подушек (если подушки разрезные).

Сначала затягиваются передние гайки (со стороны разреза), затем задние.

Заверните гайки крепления стоек до выбора зазоров между стойками и рычагами.

Окончательно затяните все гайки крепления стабилизатора при нагруженной подвеске (при этом автомобиль стоит на земле).

Момент затяжки гаек крепления стойки 43—53 Нм (4,3—5,3 кг/м), крепления кронштейна — 13—16 Нм (1,3—1,6 кг/м).

Замена стойки переднего стабилизатора – Как поменять стойки стабилизатора, что будет если не заменить вовремя

  1. Стойка переднего стабилизатора. Причины износа и самостоятельная замена
  2. Конструктивные особенности
  3. Почему стойка переднего стабилизатора выходит из строя?
  4. Самостоятельная диагностика
  5. Самостоятельная замена передних стоек стабилизатора
  6. «Народная медицина»
  7. Замена задней стойки стабилизатора
  8. Замена стоек стабилизатора своими руками
  9. Признаки неисправности стоек стабилизатора
  10. Замена стоек стабилизатора своими руками, инструкция к применению

Стойка переднего стабилизатора. Причины износа и самостоятельная замена

Стабилизаторы — важный элемент, соединяющий подвеску с кузовом. Они предотвращают резкий опрокидывание автомобиля на поворотах, ускорении и резком торможении. Необходимость усовершенствования этого элемента подвески возникла с увеличением скорости автомобиля. Чем быстрее едет машина, тем больше на нее действует сила инерции.

Безусловно, самым простым устройством является подвеска «Макферсон». Он устанавливается на такие бюджетные модели, как «Форд-Фокус», удобен в эксплуатации. Стойки стабилизатора являются элементом этой конструкции.

Конструктивные особенности

Стабилизатор — металлический стержень с ручками на концах. Все передние амортизаторы имеют одинаковую форму, но есть некоторые различия в материале, длине и способе крепления.

Например, на Ford Focus передние стабилизаторы поперечной устойчивости изготовлены из алюминия толщиной 25 см. На их концах расположены шаровые опоры, ориентированные по-разному: одна из них повернута на 180 градусов по отношению к другой. На стойке амортизатора есть площадка для крепления стабилизатора поперечной устойчивости.

Почему стойка переднего стабилизатора выходит из строя?

Злейший враг подвески — бездорожье и выбоины. Чем чаще и сильнее меняется рельеф поверхности, чем активнее реагируют узлы, тем больше должно работать стабилизаторов.

Парковка автомобиля, а точнее разница в уровне левого и правого колес — скрытая опасность. Автовладелец, который постоянно паркует машину с одним колесом на обочине дороги, с большей вероятностью заменит стойку переднего стабилизатора.

Первая причина

Когда автомобиль наклоняется без движения в течение длительного времени, вкладыши шарикоподшипников (опоры амортизаторов) растягиваются, трескаются, а затем ломаются. Под совком попадают грязь и вода. Шариковый подшипник перестает работать. Чаще всего страдает крепление стабилизатора, которое находится ближе к земле.

Вторая причина

Шаровая опора постоянно находится в рабочем положении на неровной поверхности, т.е. шарик в втулке наклонен к одной стороне ее стенки. В результате масло выдавливается на стороне контакта со стенкой втулки. Неравномерное распределение смазки вызывает деформацию этой стенки и образование в ней трещин. Передний стабилизатор поврежден.

Самостоятельная диагностика

Если при движении по неровной дороге что-то начинает стучать в передней подвеске, вы можете самостоятельно диагностировать неисправность:

  • Поставьте машину на ровное место.
  • С силой раскачивайте его из стороны в сторону. Если вы слышите стук, это действительно стойка для переднего стабилизатора.
  • Поверните колеса до упора.
  • Помощник продолжает с силой раскачивать машину.
  • Положите руку за руль и осмотрите шариковые подшипники. Между опорой и стабилизатором при раскачивании не должно быть люфта.

Если есть и стук, и люфт, можно ли устранить проблему самостоятельно, вместо того, чтобы ехать на СТО? Замена передних стабилизаторов на «Форд» — процесс не сложный. Все, что вам нужно, это ключ на 17 и шестигранник на 5 мм.

Самостоятельная замена передних стоек стабилизатора

Меры предосторожности: автомобиль должен стоять на ручном тормозе и иметь антиреверсивные упоры. Помимо домкрата у вас должна быть дополнительная опора.

Поднимите машину и снимите колесо. Используйте шестигранный ключ, чтобы заблокировать штифт, чтобы он не поворачивался. Используйте гаечный ключ, чтобы снять гайку, а затем ослабьте верхний и нижний кронштейны.

Чтобы снять прокладку, поместите упор под шарикоподшипник и немного опустите домкрат, пока прокладка не выровняется.

Установить новый стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески в обратном порядке. Возможно, крепления на новой детали не соответствуют креплениям на стабилизаторе поперечной устойчивости и амортизаторной стойке. В этом случае можно использовать небольшой лом. Помещая его между рулевым пальцем и стабилизатором, слегка наклоните стабилизатор вниз, не прилагая усилий, чтобы не повредить его.

«Народная медицина»

Стабилизатор поперечной устойчивости является расходным материалом и стоит недорого. Однако можно реанимировать шариковый подшипник и дать ему новую жизнь:

  • Снимите проставку.
  • Снимите крышкуантипыль.
  • Зажмите поворотный штифт в тисках и потяните другой конец проставки вверх.
  • Удаление шплинта не требует особых усилий.
  • Из пластиковой бутылки вырезаем крестообразную прокладку так, чтобы каждая полоска закрывала четверть сферической части пальца.
  • Сотрите старую и нанесите свежую смазку на шаровую опору и накройте срезанной прокладкой, равномерно распределив ее стороны по всей поверхности.
  • Вдавите конструкцию в тиски, чтобы штифт снова вошел в кронштейн стойки.
  • Установите новую пылезащитную крышку.

После такого ремонта стабилизатор поперечной устойчивости прослужит около полугода. Будет достаточно времени, чтобы выбрать и купить новую деталь.

Замена задней стойки стабилизатора

Тяги заднего стабилизатора «Форд-Фокус» представляют собой болты, на которые надеваются демпфирующие втулки (они нужны для гашения колебаний между стойкой и рычагом). На обоих концах болта есть гайки. Задние стойки прикреплены к заднему нижнему рычагу подвески с помощью петли.

Канал управления нужен для замены задних амортизаторов. Используйте гаечный ключ на 15 или 17, чтобы снять гайки. Удалите старую проставку и замените ее новой.

Задние амортизаторы заменяются намного быстрее и проще, чем передние — нет необходимости снимать заднее колесо.

Если гайки заржавели, используйте проникающую смазку WD-40. Через 5 минут с крышки сойдет ржавчина, и вы легко сможете ее открутить.

Замена стоек стабилизатора своими руками

Система демпфирования автомобиля состоит из ряда компонентов, включая пружины, шаровые опоры и стабилизаторы поперечной устойчивости. Именно последние элементы предназначены для гашения колебаний и волн от различных частей автомобиля во время работы автомобиля. Именно благодаря стабилизаторам мы не ощущаем всех «прелестей» плохого покрытия во время движения, они избавляют нас от возможных наклонов кузова при поворотах и ​​обеспечивают безопасное вождение.

Поэтому очень важно следить за состоянием этих деталей, тем более что самостоятельная замена стабилизатора поперечной устойчивости доступна практически каждому водителю. Для этого не требуется никаких специальных профессиональных навыков, нужно просто внимательно следовать инструкции.

Признаки неисправности стоек стабилизатора

По рекомендациям производителей амортизаторы «выдерживают» пробег 80-100 тысяч. км. Однако этот ресурс существенно ограничен эксплуатацией автомобиля в условиях агрессивной езды и плохих дорог. Выяснить, что с этими компонентами есть проблемы, довольно просто, говорят они:

— при движении по неровным участкам дороги слышны характерные звуки в районе подвески; — при поворотах руль автомобиля явно качается; — при движении по прямой автомобиль неустойчивый. , а при входе в поворот чувствуется сильный наклон кузова, при опущенном руле машина едет боком.

При неисправных стволах становится трудно управлять стабилизатором автомобиля, возникает неадекватная реакция на движения руля, что может привести к аварии.

Замена стоек стабилизатора своими руками, инструкция к применению

Для работы вам понадобится стандартный набор инструментов, в том числе:

— WD-40 или аналогичное средство, облегчающее процесс отвинчивания заклинивших и заржавевших соединений; — гаечный ключ подходящего размера; — шестигранник; — щетка для очистки металлических деталей; — зажим и инструмент для крепления резьбы.

Прежде чем приступить к замене поврежденных распорок, приподнимите переднюю или заднюю часть автомобиля (в зависимости от типа подвески, подлежащей ремонту), предотвратив вероятность откатывания автомобиля с помощью ручного тормоза и разместив устойчивые упоры под колесами.

Внимание! Необходимо подвесить оба колеса на одной оси, чтобы подвеска была полностью сбалансирована.

— Далее очистить от грязи и пыли места будущего ремонта, опрыскать крепеж WD-40. — Отвинтить стойки стабилизатора, для этого закрепить карданный вал поворотом шестигранного ключа и открутить саму стойку. старый элемент, аккуратно вставьте на его место новый., установите болты, не затягивая гайки фиксаторак ограничению. С каждой заменой лучше всего использовать новые стойкие элементы.

ВНИМАНИЕ! Винты должны быть затянуты до тех пор, пока машина не будет удалена из лифтов, то есть, когда суспензия находится в естественном положении.

— Удалите автомобиль из подъемников и затяните все гайки до конца. После вождения в нескольких километрах рекомендуется затягивать гайки.

Это руководство подходит для замены стабилизаторов задней подвески. Для выполнения работ на фронте также требуется установить автомобиль на два подъемника, защищать его от присоединения к ручкому тормону и клиньям под колесами.

Затем защитите полутон перед скручиванием ключа Alelebus и снимите гайку. Удалите стиральную машину сопротивления и ослабьте гайку шпинделя полуращения. Снимите тормозные терминалы, удалите амортизаторы из своих крепежных элементов и замените новые части.

Примечание! Необходимо заменить стабилизатор стержень парами, в противном случае мы не получим желаемый результат.

Как заменить передние стойки на ВАЗ 2109 (Видео)

Если у вас имеется опыт, вы уверены в собственных силах и не хотите тратить лишние деньги на услуги СТО, провести замену передних стоек на своем автомобиле вполне можно своими руками.

Ваша цель

Причины замены

Есть несколько основных причин, которые могут заставить вас провести замену:

  • Наличие механических повреждений, которые привели к преждевременной поломке амортизатора;
  • Длительный эксплуатационный срок старых стоек;
  • Брак производителя, то есть вы купили плохие стойки изначально;
  • Низкое качество дорог, по которым приходится ездить. От этого ресурс узла стремительно сокращается.

Затягивать с заменой не стоит. Временной мерой может послужить ремонт, но вскоре вам все равно придется обязательно полностью поменять стойки.

Признаки неисправности

Как понять, что ваши стойки нуждаются в замене? Не сложно. Для этого следует знать о нескольких объективных признаках поломки:

  • Слегка слышные скрипы подвески при езде по неровной дороге;
  • Стуки при старте движения или торможении;
  • Появление следов амортизирующей жидкости под автомобилем;
  • Мокрая и загрязненная поверхность стойки, после помывки которая быстро снова становится грязной.

Старая и новая

Прокачка

Вы сначала можете снять старую стойку, но перед установкой новой ее обязательно нужно прокачать.

Отсутствие необходимости в прокачке однотрубных стоек обусловлено тем, что емкость с газом высокого давления изолирована надежно поршнем.

Если избежать процедуры прокачки, либо неправильно выполнить данную работу, двухтрубный амортизатор может выйти из строя по причине попадания во внутреннюю гильзу воздуха или газа, в зависимости от типа стойки через клапан. Это случается при транспортировке узла не в вертикальном положении.

Теперь посмотрим, как выполняется прокачка стоек своими руками.

Тип стоек

Этапы прокачки

Задние масляные стойки

Передние газо-масляные стойки

Проверьте ход штока после прокачки. Если провалы отсутствуют, звуков пузырения нет, все отлично. При наличии подобных явлений нужно обязательно повторить процедуру прокачки еще несколько раз.

Обратите внимание на то, что газо-масляные стойки, в отличие от масляных, прокачиваются только в положении штоком вверх. До начала установки аморт обязательно должен оставаться в таком положении.

Замена

Прежде чем начать замену, советуем ознакомиться с устройством передней подвески и ее компонентами.

2 — кронштейн растяжки;

3 — растяжка (распорка передней стойки);

4 — рычаг передней подвески;

5 — шаровой шарнир рычага;

6 — поворотный кулак;

7 — сойка стабилизатора поперечной устойчивости;

8 — штанга стабилизатора.

Установка распорки передних стоек — это популярный способ доработки ходовой части, подвески. Дополнительно установленная распорка (или растяжка) позволяет повысить жесткость кузова на скручивание при движении по неровностям, бездорожью. Плюс она уменьшает крен кузова при скоростном вхождении в повороты.

Распорка

Теперь приступаем непосредственно к замене передних стоек.

  1. Поставьте автомобиль на достаточно ровную, твердую поверхность. Пол вашего забетонированного гаража вполне подойдет.
  2. Выключите ручной тормоз, а для повышения собственной безопасности под кузов установите упоры. Это могут быть любые подручные предметы.
  3. Ослабьте немного крепежные болты колес, после чего немного поднимите автомобиль с помощью домкрата.
  4. Поднимите капот, надежно его зафиксируйте, чтобы не приходилось постоянно держать одной рукой и не рисковать получить листом металла по голове.
  5. Снимите заглушку с опорного подшипника стойки. Она выполнена из пластика.
  6. Винтовым ключом на 13 ослабьте 3 крепежные гайки. Они располагаются между верхней частью стойки и нижней частью кузова.
  7. Извлеките полностью шплинт. Для этого его предварительно нужно разогнуть обычными плоскогубцами.
  8. Выпрессуйте съемник из стойки. Перед этим на рулевой тяге открутите крепежную гайку ключом на 19.
  9. Если по какой-то причине вы решили попытаться отремонтировать стойку, тогда вооружайтесь молотком и зубилом. Этими инструментами многие корректируют форму амортизатора. Хотя на практике лучшее решение — это замена.

  1. Извлеките из уплотнителя тормозной шланг.
  2. Демонтируйте болтовые крепежи с помощью ключей.
  3. В сторону кузова отворачиваются все гайки верхней части стойки.
  4. Отведите обязательно только вниз поворотный кулак проушин.
  5. Извлекайте поврежденную, вышедшую из строя стойку через колесную арку.
  6. Плотно и прочно прижмите пружину к подшипнику, сжав ее предварительно с помощью специального инструмента.
  7. Подкорректируйте механически подшипник, крепежные болты, шплинты и пружины.
  8. Все указанные компоненты установки обратно уже на новую переднюю стойку.
  9. Проведите процедуру обратной сборки, действия в противоположной замене последовательности.

Готовность к замене

По завершению работ обязательно восстановите геометрию колес. Для этого придется посетить автосервис, поскольку у них имеются специализированные стенды.

Указанная инструкция позволит вам самостоятельно прокачать и поменять передние стойки на своем ВАЗ 2109. Дополнительно советуем посмотреть обучающие видео уроки, а также проконсультироваться со специалистами относительно выбора новых деталей.

Замена стабилизатора lada 2108 (ваз 2108)

Автомобиль уменьшает способность крениться, причем крены становятся умеренными и помогают лучше чувствовать машину. При этом не только наметились точность и цельность, но машина становится лучше входить в поворот, демонстрируя совершенно несвойственный ей темперамент. В общем, вещь нужная как людям любящим подрифтовать ,так и тем кто просто хочет быть уверенным в устойчивости и в управлении своего автомобиля на дорогах… Диаметры стабилизаторов отличаются всего на 2мм. Но этого достаточно для повышения жесткости в 1.4 раза. Если 9-й стабилизатор я мог прогнуть, то 10-й уже не смог как не пытался Замена стабилизатора является самым бюджетном способом доработки подвески. Стабилизатор в сборе стоит всего 500 рублей что очень даже бюджетно

Для замены стабилизатора нам необходимо: стабилизатор в сборе (стабилизатор, резинки от него и стойки стабилизатора), 4 гайки с нейлоном к нему, два ключа на 17 и один на 13, балон унисьмы или WD-40, металлическая щетка и домкрат.

Действие первое. Снятие 9-го стабилизатора

Залазим в яму с балоном унисьмы или WD-40, прыскаем на стоики стабилизатора, гайки скобы, которая крепит стабилизатор к лонжеронам и стяжку крепления штанов к приемной трубе

Не жалейте смазки — чем обильней смажете, тем меньше вероятность сорвать резьбу или грани. Вылазием и ждем минут 20 пока смазка проникнит в резьбовые соединения Теперь берем ключи (я пользовался головками и трубкой в качестве рычага) и лезем под машину. Берем накидной ключ на 13 и начинаем в раскачку откручивать гайки скоб крепления стабилизатора к лонжеронам. Если не получится сразу то пролейте еще пару раз ВДшкой и опять в раскачку.

ВНИМАНИЕ! Не сорвите грани или резьбу на гайках и шпильках. Так же не желательно применять рычаг дабы не срезать шпильки лонжеронов

Открутив скобы, приступаем к откручиванию стяжке крепления штанов к приемной трубе. Откручиваем полностью и разводим в стороны, так чтобы можно было вытащить стабилизатор. Теперь начинаем откручивать стойки стабилизатора (яйца) вот тут Вам и понадобится рычаг, т.к. открутить их очень не просто. Срываем гайки с обоих яйц и откручиваем до конца, затем вынимаем болты на которых они еще держаться и вытаскиваем стабилизатор через штаны и приемную трубу Ложим 9й и 10й стабы в сборе и на 10м выставляем резинки и яйца как на 9м. Если же Вы приобрели стабилизатор в разборе то воспользуйтесь мыльным раствором в качестве смазки для выставления резинок и яиц. Теперь 9-й стабилизатор можно выкинуть оставив только скобы и болты яйц

Действие второе. Установка 10-го стабилизатора

Берем металлическую шетку и зачищаем шпильки лонжеронов и прогоняем резьбу на болтах яиц. Заводим новый стабилизатор через штаны на место и сначала прикручиваем его скобами на место, т.к. резинка должна лежать плоскостью к лонжеронам. Берем домкрат и поджимаем отверстие в яйце до отверстия в рычаге и приворачиваем. Теперь можно и выпуск собрать.

Последствия

Автомобиль стал более чувствительным к рулю, уменьшились перекосы в поворотах сразу дали знать о себе мои убитые отбойники на стойка (через месяц была переборка всей подвески)

Для уменьшения крена автомобиля в поворотах, увеличения угловой жесткости передней подвески любители доработок и тюнинга устанавливают стабилизатор поперечной устойчивости увеличенной жесткости. Владельцам ВАЗ 2109 — 2115 в этом плане можно сказать повезло, так как для подобной модернизации подвески подойдет штатный стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески от «десятки», ВАЗ 2110. Он толще 2109-го всего на 2 мм, однако эффект от его установки на «девятку» (аналогично и на остальные модели семейства «Самара») однозначно вне конкуренции по критерию «цена — полученный эффект от модернизации». Автомобиль меньше кренится в поворотах, быстрее возвращается в исходное положение в результате маневрирования, да и вообще ведет себя совершенно по-иному.

Итак, для проведения данной инсталляции нам потребуется собственно сам стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески от «десятки» в комплекте со стойками стабилизатора, в простонародье именуемыми «яйца» (увидите их вживую — поймете почему). Собственно, для замены стабилизатора надо просто демонтировать штатный стабилизатор вместе с «яйцами» и установить на его место аналог от ВАЗ 2110.

Предварительно обрабатываем крепеж стабилизатора поперечной устойчивости к днищу автомобиля и рычагу средством типа WD-40. Лучше эту операцию произвести за день до инсталляции, а также очистить от ржавчины гайки крепления металлической щеткой.

Двумя ключами на 17 отворачиваем болт крепления стойки стабилизатора к рычагу.

Выколоткой из мягкого металла выбиваем болт крепления.

Далее отворачиваем гайки крепления скоб подушек стабилизатора. Здесь присутствует опасность оторвать шпильки, приваренные к днищу, поэтому действуем с осторожностью. Рекомендуется действовать не головкой, а обычным рожковым ключом на 13, чтобы лучше чувствовать прилагаемое усилие и наблюдать за движением гайки. Дело осложняется еще и тем, что эти гайки — самоконтрящиеся, с нейлоновыми вставками, это препятствует не только самопроизвольному отворачиванию гаек, но и проникновению жидкости типа WD-40 внутрь резьбы.

Снимаем скобы крепления стабилизатора к днищу автомобиля.

Выводим стабилизатор из пространства между днищем автомобиля и системой выпуска.

Все, старый стабилизатор демонтирован. Теперь остается установить стабилизатор от «десятки» на место демонтированного в обратной последовательности. Шпильки крепления стабилизатора обрабатываем жидкостью WD-40. Если гайки, наворачиваемые на эти шпильки вызывают подозрение, лучше заменить их новыми.

Результат от данной инсталляции ощущается сразу. Можно сказать, что меняется ощущение от управления автомобилем. Уменьшаются крены автомобиля в поворотах, раскачивание кузова в движении в результате поворотов руля более мягкие, увеличивается общая жесткость подвески. Повороты не страшно проходить на более высокой скорости.

Для полного комплекта можно также установить стабилизатор задней балки, а также установить переднюю и заднюю растяжки стоек, так кузов нашего авто приобретет дополнительную жесткость по всем фронтам!

Во время езды по неровностям слышны звонкие металлические стуки, а в поворотах еще и глухие удары. Причин, как всегда миллион из них можно выделить две интересующие нас — это износ резиновых втулок стоек стабилизатора и износ втулок, непосредственно стабилизатора поперечной устойчивости. Выявить данную неисправность несложно, достаточно вывесить передние колеса, залезть под автомобиль и подергать за стойки и сам стабилизатора поперечной устойчивости. При подтверждении подозрений, необходимо выполнить несложный, но довольно ответственный ремонт.

Сначала демонтируем стойки стабилизатора поперечной устойчивости

Для выполнения данной операции понадобится: два ключа на 17 мм, специальная надставка, молоток и проникающая жидкость.

1. Вывешиваем переднюю ось автомобиль в сборе, используя домкрат и фиксируя автомобиль специальными подпорами. По-умолчанию стояночный тормоз затянут, противооткатные упоры под задние колеса установлены.

2. Используя два ключ, отворачиваем гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к поперечному рычагу подвески (1).

Снимаем стойку с балки стабилизатора поперечной устойчивости (3).

3. Установку выполняем в последовательности обратной снятию.

Теперь заменим втулки стабилизатора поперечной устойчивости

Для выполнения всего описанного ниже понадобится: ключ на 13 мм и, в тяжелых случаях, специальная проникающая жидкость (WD40).

1. Было бы неплохо вывесить переднюю ось автомобиля полностью на подъемнике. Но, в частном гараже на удивление редко устанавливают подъемник, поэтому вывешиваем колеса с помощью домкрата и специальных подпоров. Не забываем про противооткатные упоры под задние колеса. Затягиваем на полную стояночный тормоз.

2. Снимаем стойки стабилизатора (было описано в подробности выше). Затем, отворачиваем две гайки крепления монтажного кронштейна стабилизатора поперечной устойчивости (4).

Повторяем сие действо с другой стороны. При этом отворачивая последнюю гайку, второй рукой придерживаем балку стабилизатора, чтобы ее падение не было неожиданным.

3. Снимаем стабилизатор поперечной устойчивости в сборе и заменяем резиновые втулки. Установку выполняем в последовательности, обратной снятию.

Стойки стабилизатора ВАЗ автомобиля, «яйца»

Надежные стойки стабилизатора ВАЗ автомобилей «яйца»…

Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. В одной из статей рубрики авто ремкомплекта я уже выложил фотографии подушек двигателя всех моделей. Сегодняшняя статья будет посвящена стойкам стабилизатора автомобиля ваз «яйцам». Это такая деталь, которая во время повреждения машины при аварийном ударе в силу своего местоположения и конструкции может проникнуть в салон и поразить человека, как стрела.

Чтобы этого не было, стойки делают так, чтобы они сломались, не попадая в салон, причем сломались в определенном месте, уберегая пассажиров автомашины. Если на производителей не накладывались такие ограничения, стержень стойки можно было бы усилить, сделав толще, и она служила бы намного больше, но все-таки безопасность превыше всего.


На месте соединения наконечника и металлического стержня есть утончение похожая на «шейку». Она предназначена для того, чтобы при большом превышении нагрузки на стойку стержень переломился на этом месте. В ином случае стойка становится металлической стрелой, которая способна продырявить днище автомашины, войти в салон и причинить вред здоровью пассажирам.

Все узлы и элементы подвески, так или иначе, отвечают за безопасность движения, и лишь один узел отвечает за это напрямую, а в целом и за комфорт, это стабилизатор поперечной устойчивости в основном стойки стабилизатора автомобиля так называемые «яйца».

Для более понятного освещения этого вопроса о стойках, необходимо сказать и о самом стабилизаторе. Стабилизатор поперечной устойчивости (курсовой устойчивости) на первый взгляд достаточно примитивная деталь автомобиля, представляющая стальной прут, изогнутый под определенным углом. Для производства стабилизатора используется специальная сталь, способная работать как упругий элемент при скручивании, по принципу работы торсиона.

Так как работа стабилизатора связана только в плоскостях, которые приближены к горизонтальным, это отражается на компоновке автомобиля, накладывая на нее некоторые ограничения. Для того, чтобы их избежать стабилизатор крепят к несущим частям подвески посредством стоек в вертикальной плоскости. Задача стабилизатора, это повышение устойчивости автомобиля и уменьшения крена кузова в движении при действии боковых сил (виражи, повороты и пр.), за счет своего внутреннего сопротивления.

Принцип действия достаточно прост. При входе автомобиля в поворот, под действием центробежных сил упругие элементы подвески сжимаются на одном борту, а на другом наоборот растягиваются. Это создает крен. В этот момент вступает в работу стабилизатор, его средняя часть скручивается, пытаясь приподнять машину со стороны крена. С противоположной стороны он наоборот пытается опустить кузов, при этом сжимая упругий элемент подвески.

В итоге автомобиль выравнивается относительно плоскости дорожного полотна. Из сказанного следует, что стабилизатор вкупе со стойками стабилизатора ВАЗ, это очень ответственный элемент подвески. Когда происходит раскачивание автомобиля выше определенных нормативных значений, то крен кузова может привести к крайне неприятным последствиям. Это помимо ухудшения сцепления шин с полотном дороги еще и полная потеря контроля над поведением автомобиля, вплоть до его опрокидывания на поворотах.

Поэтому эксплуатация автомобиля с неисправными стойками стабилизатора может привести к непредсказуемым последствиям…

Зачастую стойка стабилизатора ВАЗ выходит из строя по вине самих водителей, вернее их неправильных действий при проезде различных канав, ям или других дорожных препятствий, которыми изобилуют наши дороги. Здесь совершается одна из самых распространенных ошибок, это проезд препятствия «на тормозах», свойственная не только начинающим, но и опытным водителям. Этого нельзя делать ни кВ коем случае, так как колесо не вращается в этот момент, потому, что заблокировано тормозами.

Удар практически никак не гасится, так как все элементы подвески в этот момент составляют как бы единое целое: амортизатор, колесо, рычаг, цапфа, стойка стабилизатора и т.д., на которые и обрушивается вся мощь удара. Когда же колесо крутится, то за счет перераспределения энергии удар хорошо «проглатывается».

Поэтому перед любой канавой, выбоиной или ямой, тормоза необходимо отпускать, чтобы разгрузить подвеску, а иногда даже полезнее и добавить газу. При необходимости замены стоек стабилизатора ВАЗ, не вдаваясь в подробности продаваемых различными фирмами стоек собственного изобретения, всегда отдавайте предпочтение стойкам заводского изготовления.

Завод производит свои детали, а именно автомобильные стойки стабилизатора ВАЗ «яйца» с соблюдением всей технологической цепочки, и они отвечают всем нормам и требованиям по безопасности движения.

  • Усиленная металла конструкция;
  • Высокопрочная, но гибкая перемычка «шейка», современная технология аргонной сварки, с большой точностью позиционирования узла сохраняет способность стойки к деформации без разрывов;
  • Резина, изготовленная по специальному рецепту, дает высокую динамическую выносливость, устойчивость к преждевременному старению, сохранению посадочного размера резиновой втулки;
  • Сам металл хорошо защищен от коррозии.

Соблюдая режим движения, грамотно эксплуатируя автомобиль и постоянно следя за его техническим состоянием, вы обеспечите больший пробег автомобиля без ремонта с максимальной безопасностью.
Фото стоек стабилизатора для а/м ВАЗ 2108, 2110, 1118, 2170 в комплекте по 2 штуки:

Ремкомплект ВАЗ 2108-2906050 2-штуки Ремкомплект ВАЗ 2110-2906050 2-штуки Ремкомплекты Лада-Калина 1118-2906050 2-штуки; Приора 2170-2906050 2-штуки Внутренний диаметры отверстия стабилизаторов автомобилей Лады ВАЗ 1). 1118; 2170 2). 2110 3). 2108

Удачи Вам и до скорых встреч на страницах блога RtiIvaz.ru!

Вы так же можете ознакомиться с другими материалами:

Замена Стойки Стабилизатора Ваз 2109

замена стойки и втулки стабилизатор боковая устойчивость на ВАЗ 2108 авто, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 2117 Приор, Калина 2119, сделай сам.

Во время езды на кочках слышны громкие металлические удары, а по углам также есть челка. Причины, как обычно, из миллиона, можно выделить две интересные для нас. это износ резиновых накладок реек стабилизатор и рукава одежды, напрямую поперечный стабилизатор стабильность. Определить эту ошибку достаточно просто повесить передние колеса, залезать под машину и тянуть стеллажи и я стабилизатор боковая устойчивость. Подтверждение подозрений требует простого, но достаточно ответственного ремонта.

Во-первых, демонтировать анти-ролл-бар стабильность

Для выполнения этой операции вам понадобятся: два гаечных ключа на 17 мм, специальный удлинитель, молоток и проникающая жидкость.

1. Уложите переднюю ось автомобиля в сборе с помощью домкрата и установите автомобиль с помощью специальных опор. По умолчанию включен стояночный тормоз, под задними колесами установлены колодки колес.

2. Используйте две клавиши, чтобы отвернуть крепежную гайку. стеллажи стабилизатор боковая устойчивость в кость желания (1).

замена стеллажи стабилизатор на ВАЗе2109-99-08 и соавт.

Замена стабилизаторов ВАЗ 2109-99-08.

ЗАМЕНА RACK СТАБИЛИЗАТОР ПО ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2109, 2115, ЛАДА КАЛИНА, ГРАНТ, ПРИОР

Замена стабильных стабилизаторов на ВАЗ 2110 2111 2112 2109-2115, ЛАДА КАЛИНА, ЛАДА ГРАНТ, ЛАДА ПРИОР.

Затем используйте специальный удлинитель, чтобы выбить монтажный болт стойки к рычагу (2).

Снимаем стойку с бруса поперечный стабилизатор стабильность (3).

3. Обратный порядок удаления.

Теперь замените втулки стабилизатора боковая устойчивость

Для выполнения всего перечисленного вам понадобится: гаечный ключ на 13 мм и, в тяжелых случаях, специальная проникающая жидкость (WD40).

1. Было бы неплохо полностью повесить переднюю ось автомобиля на подъемник. Но в частном гараже лифт удивительно редко устанавливается, поэтому мы вешаем колеса с домкратами и специальными опорами. Не забывайте колодки под задними колесами. Затяните до полного стояночного тормоза.

2. Удалить стеллажи стабилизатор (описано выше). Затем открутите две гайки, которые крепят монтажный кронштейн поперечный стабилизатор стабильность (4).

Мы повторяем это действие с другой стороны. Одновременно с помощью второй гайки удерживайте балку другой рукой. стабилизатор, так что его падение не было неожиданным.

3. Снимите стабилизатор боковая устойчивость сборка и замена резиновых втулок. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Замена стоек стабилизатора и его самого на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Стабилизатор поперечной устойчивости – это как таковая металлическая палка, которая работает на скручивание когда автомобиль входит в поворот, то есть он имеет два конца которые к рычагам подсоединяются и в самом центре он имеет П образную форму (Смотрите фото выше, в нём видно как выглядит данный стабилизатор), благодаря этой форме когда автомобиль поворачивает, завалиться на бок ему не даёт как раз таки этот стабилизатор, он работает на скручивание и когда левая часть кузова к примеру крениться, а правая поднимается, то он скручивается и получается так что он держит ту часть которая крениться чтобы она сильно не завалилась, а на ту которая поднялась стабилизатор давит, чтобы она ещё выше не поднималась, тем самым в поворотах автомобиль держится более уверенно и сильно не заваливается на бок, что обеспечивает его устойчивость на дороге и более безопасную езду.

Примечание!
Чтобы произвести замену стабилизатора на автомобиле, нужно будет вам запастись: Во-первых смотровой ямой, потому что стабилизатор под днищем находиться и под автомобиль подлезать придётся, кроме этого вороток с накидными головками будет нужен или же удлинителем вместо воротка тоже можно запастись, а так же все ключи возьмите которые у вас есть (Гаечные, накидные и т.д.), бородок подходящего диаметра понадобиться (О том какой диаметр бородка именно нужен, вы поймёте по мере прочтения статьи), ну и WD-40 рекомендуем запастись или же что то наподобие неё, так как болты скорее всего закисли и так просто отвернуть вам их не получиться!

Краткое содержание:

Где находится стабилизатор поперечной устойчивости?
Как мы уже сказали, для того чтобы его увидеть под автомобиль залезать придётся, там под днищем переберитесь по ближе к передним колёсам и вы увидите там сам стабилизатор (Указан синими стрелками) и ещё рычаги к которым как раз таки и подсоединяются стойки стабилизатора (Места подсоединения указаны красными стрелками).

Когда нужно менять стабилизатор поперечной устойчивости?
При деформации его нужно менять или после очень долгого времени использования, вить как мы все знаем железо от времени теряет все свои свойства и слабеет, тем самым машина сильнее начинает крениться при входе в поворот и уже на ней ездить становиться не безопасно, что касаемо деформации стабилизатора, то она может быть из-за наезда на бордюр или же из-за наезда на большой камень, так как обычно при наезде деформируется днище у автомобиля, так же выпускная система (Глушитель) и даже и стабилизатору может достаться, поэтому если у вас такое случилось на дороге, обязательно выйдите из автомобиля и осмотрите днище у автомобиля на наличие деформированных деталей, по необходимости все детали которые повреждены замените на новые.

Примечание!
Что касаемо стоек стабилизатора, то если они деформируются первое что появиться то это стуки в передней части автомобиля, с этими стуками ещё отдача будет происходить на рулевое колесо и раскачиваться передняя часть у автомобиля начнёт, кроме того если руки отпустить от руля машину в бок тянуть может, это и будет говорит о том что стойки пришли в негодность и их пора осмотреть и при выявление повреждения, поменять на новые!

Как заменить стабилизатор поперечной устойчивости и его стойки на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

1) В начале поднять переднюю часть нужно будет и для удобства (Можно в принципе этого и не делать) снять оба колеса с автомобиля (О том как снять правильно колесо, читайте в статье: «Замена колёс на автомобиле»), после чего возьмите два гаечных ключа и один удерживайте болт (Указан красной стрелкой) от проворачивания, а другим отворачивайте гайку этого болта которая указана уже белой стрелкой.

Примечание!
Прежде чем вывешивать переднюю часть (Это если вы колёса собираетесь снимать), то обязательно подложите что ни будь под задние колёса, а так же затормозите автомобиль ручником, чтобы он стоял чётко и в один прекрасный момент не упал на землю!

2) Затем бородок подходящего диаметра возьмите или же ещё что ни будь наподобие него и с его помощью выбейте болт, гайку которого вы отвернули при помощи гаечного ключа чуть ранее (см. фото 1), сразу же после чего переходите к другой стороне и производите точно такую же операцию, по выворачиванию болты с гайкой и по его выбиванию, как только операция будет завершена два центральных крепления которые удерживают стабилизатор в центральной части вам снять придётся, для этого возьмите в руки вороток и накидную головку и им выкрутите две гайки которые скобу к примеру левой подушки или же правой крепят (см. фото 2), как только с одной скобой закончите снимите её, с другой стороны точно так же отверните две гайки и снимите точно такую же скобу подушки.

Примечание!
Если вы меняете стойки стабилизатора, то снимать полностью сам стабилизатор не имеет никакого смысла, поэтому как только выбьете болты переходите к снятию стоек, для этого просто потяните за них и вдоль штанги стабилизатора снимите, более подробно в видео-ролике в конце статьи смотрите!

3) Ну и когда вы стабилизатор снимите переходите к его разборке или же сразу меняйте на новый, но просто снятые с него детали вам ещё в дальнейшем могут пригодиться, вить не исключено что новые детали в скорем времени не деформируются, поэтому старые да ещё если они в хорошем состояние (Это вряд ли) оставить рекомендуется, в общём разборка, в начале стойки стабилизатора с самой штанги снимите как это на фото 1 показано, после чего либо ярким цветным маркером, либо же изолентой сделайте для себя пометку (см. фото 2, пометка стрелкой указана), в каком именно месте стоят у вас на данный момент подушки (Одна из подушек указана синей стрелкой на фото 2), как только вы места их установок обозначили, то можете смело снимать их со штанги и уже при установке новых подушек на штангу, вы знаете место на которое их нужно ставить, а снимается подушка кстати не очень и сложно, сперва с неё стальная скоба снимается (Указана зелёной стрелкой) и уже потом она либо разрезается, либо по штанге ведётся до того момента пока не снимется с неё, для удобства снятия и установки новых подушек, рекомендуем вам штангу мылом смазывать, чтобы подушки гораздо лучше снимались.

Примечание!
Если у вас сама штанга будет повреждена но прямо чуть-чуть, то можно её выпрямить при помощи подручных средств (Молотка), ничего в этом страшного нет и на работоспособности подвески в принципе это не как не должно отразиться, но ещё раз напоминаем, это только в случае если штанга совсем немного повреждена (Изогнута где то), а не вся целиком деформирована!

Установка:
Все детали на штангу устанавливаются в обратном порядке снятию, по необходимости смажьте смазку мылом, чтобы по ней легче детали перемещались, все их точно на те же самые места устанавливайте где были старые, а то вы просто стабилизатор на кузове не закрепите, потому что подушки и их скоба будут у вас находиться совсем в другом месте (Не там где они должны к кузову крепиться).

Примечание!
После замены стоек на новые развал не нужно делать, потому что угол положения колёс от этой замены не измениться!

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно о том как поменять стойки на штанге стабилизатора, смотрите в ролике который приведён чуть ниже, в нём всё подробно показано и рассказано.

Замена резинок стабилизатора ваз 2109

Здравствуйте. В этой статье я расскажу про признаки неисправности стоек стабилизатора и про то как заменить стойки стабилизатора, они же яйца, на автомобиле ВАЗ 2114, 2115, 2109, 2108. Всё будет кратко, понятно, по существу. И так, начнём!

Стойки стабилизатора ВАЗ 2114 признаки неисправности.

Обычно задумываются о замене яиц на ВАЗ 2114 только тогда, когда они полностью изношены и при проезде по кочкам слышен стук. Для проверки стоек стабилизатора на износ просто на смотровой яме подёргайте за рычаг стабилизатора вверх и вниз. При наличии звуков придётся менять стойку стабилизатора.

Яйца состоят из двух резиновых втулок, соединённых железным корпусом. Резина имеет свойство трескаться со временем, так что при осмотре автомобиля на яме, обращайте внимание на резинки стоек стабилизатора, они не должны быть в трещинах.

Бывает и такое, что ломается железный корпус яиц. Это последствия установки на автомобиль некачественных деталей.

Теперь, когда известно как определить неисправность стойки стабилизатора, перейдём к его замене.

Замена яиц на ВАЗ 2114, 2115, 2109,2108.

Удобнее, конечно менять стойки стабилизатора (яйца) на яме или подъёмнике, но если у Вас нет такой возможности, то можете поочередно с каждой стороны вывешивать машину на домкрате и со снятым колесом менять стойки стабилизатора.

Не забывайте прочищать, перед откручиванием, резьбовые соединения и проливать их вдшкой. Делается это для того, чтобы было проще открутить гайку или болт.

Для замены потребуется два ключа на 17. Берём их и скручиваем гайку с болта.

Далее, наставив отвертку или какой — нибудь другой болт схожего диаметра, выбиваем болт из яиц.

Теперь просто стягиваем стойку стабилизатора с самого стабилизатора.

Теперь достаём новую и устанавливаем на место старой. Сначала одеваем её на стабилизатор, а потом засовываем болт. В случае замены стоек стабилизатора на домкрате, для того, чтобы болт вошёл в стойку, придётся засунуть между кузовом и стабилизатором рычаг побольше, чтобы можно было проще надавить на стабилизатор.

Надеюсь Вам стало понятно как можно заменить стойки стабилизатора, они же яйца, на автомобилях ВАЗ 2114, 2109, 2115, 2108 как со смотровой ямой, так и без неё. Если вдруг, возникли какие — то вопросы, задавайте их в комментариях.

Замена стоек и втулок стабилизатора поперечной устойчивости на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 2117 Приора, 2119 Калина, своими руками

Во время езды по неровностям слышны звонкие металлические стуки, а в поворотах еще и глухие удары. Причин, как всегда миллион из них можно выделить две интересующие нас – это износ резиновых втулок стоек стабилизатора и износ втулок, непосредственно стабилизатора поперечной устойчивости. Выявить данную неисправность несложно, достаточно вывесить передние колеса, залезть под автомобиль и подергать за стойки и сам стабилизатора поперечной устойчивости. При подтверждении подозрений, необходимо выполнить несложный, но довольно ответственный ремонт.

Сначала демонтируем стойки стабилизатора поперечной устойчивости

Для выполнения данной операции понадобится: два ключа на 17 мм, специальная надставка, молоток и проникающая жидкость.

1. Вывешиваем переднюю ось автомобиль в сборе, используя домкрат и фиксируя автомобиль специальными подпорами. По-умолчанию стояночный тормоз затянут, противооткатные упоры под задние колеса установлены.

Замена резинок и кронштейнов стабилизатора на ВАЗ 2112

Замена стоек стабилизатора Ваз 2109-99-08…

Замена стоек стабилизатора на ВАЗ-2109-99-08 и др…

Видео руководство по самостоятельной замене опоры стоек стабилизатора на переднеприводных автомобилях…

2. Используя два ключ, отворачиваем гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к поперечному рычагу подвески (1).

Затем, используя специальную надставку, выбиваем болт крепления стойки к рычагу (2).

Снимаем стойку с балки стабилизатора поперечной устойчивости (3).

3. Установку выполняем в последовательности обратной снятию.

Теперь заменим втулки стабилизатора поперечной устойчивости

Для выполнения всего описанного ниже понадобится: ключ на 13 мм и, в тяжелых случаях, специальная проникающая жидкость (WD40).

1. Было бы неплохо вывесить переднюю ось автомобиля полностью на подъемнике. Но, в частном гараже на удивление редко устанавливают подъемник, поэтому вывешиваем колеса с помощью домкрата и специальных подпоров. Не забываем про противооткатные упоры под задние колеса. Затягиваем на полную стояночный тормоз.

2. Снимаем стойки стабилизатора (было описано в подробности выше). Затем, отворачиваем две гайки крепления монтажного кронштейна стабилизатора поперечной устойчивости (4).

Повторяем сие действо с другой стороны. При этом отворачивая последнюю гайку, второй рукой придерживаем балку стабилизатора, чтобы ее падение не было неожиданным.

3. Снимаем стабилизатор поперечной устойчивости в сборе и заменяем резиновые втулки. Установку выполняем в последовательности, обратной снятию.

Установите автомобиль на смотровую канаву или поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля.

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).

Отверните по одной гайке крепления стоек стабилизатора с обеих сторон автомобиля.

Отверните по две гайки крепления кронштейнов штанги стабилизатора с обеих сторон автомобиля.

Снимите кронштейны и штангу стабилизатора вместе со стойками.

Если надо заменить только стойки стабилизатора или их втулки, отверните гайки крепления стоек к рычагам и сбейте стойки со штанги стабилизатора деревянным или полимерным молотком.

Осмотрите штангу стабилизатора. Она не должна иметь деформаций, концы должны находиться в одной плоскости.

При незначительном изменении геометрии штангу можно выправить, в противном случае замените ее.

Если подушки стабилизатора изношены, порваны, потеряли эластичность или неплотно сидят на штанге, замените их.

Осмотрите стойки и втулки. Замените деформированные стойки, а также втулки, если они изношены, порваны, потрескались, потеряли эластичность или неплотно сидят на штанге.

Поскольку для замены изношенных резиновых втулок стоек стабилизатора требуется пресс, то легче заменить стойку вместе с втулками.

Если нужно заменить подушки стабилизатора, наденьте на штангу новые подушки на расстоянии 350 мм от середины штанги разрезами к передней части автомобиля.

Наденьте стойки на штангу.

Установите штангу и заверните гайки крепления кронштейнов подушек стабилизатора до устранения зазора в разрезах подушек (если подушки разрезные).

Сначала затягиваются передние гайки (со стороны разреза), затем задние.

Заверните гайки крепления стоек до выбора зазоров между стойками и рычагами.

Окончательно затяните все гайки крепления стабилизатора при нагруженной подвеске (автомобиль стоит на земле).

Момент затяжки гаек крепления стойки 43–53 Нм (4,3–5,3 кгс·м), крепления кронштейна – 13–16 Нм (1,3–1,6 кгс·м)

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector