Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена сцепления ВАЗ 2113, 2114 и 2115 своими руками

Замена сцепления ВАЗ 2113, 2114 и 2115 своими руками

Замена сцепления ВАЗ 2113, 2114 и 2115 своими руками

Конструкционные особенности автомобилей обуславливают замену сцепления ВАЗ 2114 и других моделей в сборке. Эта операция трудоемка, но владелец вполне может сделать ремонт своими руками. Чтобы понимать, как починить этот узел машины, нужно внимательно изучить схему.

Работа будет максимально производительной, а в процессе вам не придется прерываться на поиск, если заранее подготовить запчасти и инструменты.

Сцепление на ВАЗ-2112

Так выглядит схема сцепления ВАЗ-2112 в разборе.

Сцепление на любом автомобиле, в том числе и на ВАЗ-2112 играет очень важную роль. Так, без его участия было бы просто невозможно передать крутящий момент от двигателя к коробке переключения передач.

Из-за того, что на этот элемент приходится большая нагрузка, его абсолютно точно можно назвать расходным материалом, потому, что его основные элементы при сильном износе требует немедленной замены.

Видео о замене сцепления на ВАЗ семейства 2110-2112

Каким-либо образом повлиять на состояние сцепления невозможно, и контролировать его состояние визуально также нельзя, поэтому его неисправности проявятся только тогда, когда один из элементов начнёт выходить из строя.

Инструмент для выполнения работ по замене

Для того, чтобы работы было выполнить проще, необходимо заранее подготовить весь инструмент.

  • Смотровая яма или подъёмник.
  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Набор торцевых ключей.
  • Монтировка или трубка удлинитель.

Пошаговый порядок работ

Замена сцепления без снятия коробки передач

Перед тем как приступить непосредственно к замене сцепления, вам необходимо снять коробку переключения передач. О том, как быстро и качественно это сделать, написано в этой статье.

Когда сцепление демонтировано, продолжаем работы:

    При помощи накидного ключа откручиваем болты, крепящие кожух сцепления.

Корзина сцепления в сборе

Демонтированные болты убираем в сторону.

При демонтаже необходимо соблюдать аккуратность.

Подшипник находится на своём месте.

Новая корзина, диск и подшипник.

Синей стрелкой указано место фиксации оправки, а красной сама оправка.

Таким образом, выполняется вся замена сцепления. Как видите, ничего сложного в такой работе нет.

Что будет, если вовремя не отрегулировать сцепление?

Сцепление, которое вовремя не отрегулировали, быстро выйдет из строя, так что скоро его придется ремонтировать или полностью менять. При повышенном ходе педали сцепление выключается не до конца, его диск постоянно прижат к маховику двигателя. При малом ходе у сцепления нет возможности включить ведомый диск до конца, что ведет к пробуксовке и отсутствию крутящего момента.

Управлять автомобилем с неотрегулированным или неисправным сцеплением опасно и чревато аварией!

Отсутствие регулировки – причина быстрого выхода сцепления из строя

Замена сцепления необходима в следующих случаях:

  • Если сцепление начинает «вести», то есть когда мощность двигателя снижается.
  • Если сцепление не полностью включается, то есть «буксует».
  • Если во время включения слышны посторонние звуки — щелчки, рывки и т. д.
  • В случае самовольного выключения сцепления.
  • В случае вибрации во время нажатия педали сцепления.

В этой статье я расскажу, как заменить сцепление ВАЗ 2110 в домашних условиях без снятия коробки и слива масла.

Для работы вам потребуется:

  1. Домкрат;
  2. Смотровая яма или подъемник;
  3. Набор торцевых и рожковых ключей: «19», «17»;
  4. Монтировка или труба-усилитель.

Функция вилки сцепления

Вилка сцепления (ВС) – важный элемент трансмиссионной системы автомобиля. Она представляет собой рычаг, с помощью которого отводится нажимной диск, в результате это происходит выключение сцепления. ВС иногда называют вилкой выключения.

ВС в основном является частью механической коробки переключения передач, реже в гидравлических приводах. Конструкция ВС в КПП на ВАЗ 2110 довольно простая: металлический стержень, на котором закреплен рычаг и две лапки.

Под номером 5 ВС

При нажатии на педаль сцепления (ПС) благодаря ВС перемещается муфта выжимного подшипника, таким образом, внутренняя кромка пружины перемещается вперед и происходит выключение устройства. Естественно, от исправности ВС зависит правильное включение выключение сцепления.

Замена ВС требуется в следующих случаях:

  • обнаружена деформация детали;
  • выявлены трещины на корпусе;
  • изогнутость ВС;
  • выявлены дефекты лапок в местах соприкосновения с муфтой выжимного подшипника;
  • изношены лапки.

На фото заснята поломанная ВС.

ВС с поломанным рычагом

Если на ВС есть трещины, то это снижает качество работы ПС, происходит позднее схватывание, машина может пробуксовывать, педаль при нажатии западать. Возникает необходимость в регулировании свободного хода. По трещине ВС отклоняется от выжимного подшипника. Регулирования хватает лишь на несколько суток, а при значительном дефекте регулировать приходится через несколько часов

Поломку нужно немедленно исправлять, так как это может привести к быстрому износу. Если ВС сломается окончательно, то педаль провалится, и движение автомобиля будет невозможно.

Отличие сцепления ВАЗ 2110 от 2112

Сцепление на двигателе ВАЗ 2112, выпускается с другими характеристиками нажимной пружины и пружины демпфера отличить это можно по следующим признакам: по прорези лепестков нажимной пружины (см. рис.1) и пружинам демпфера ведомого диска (см. рис.2)

    Лепестки нажимной пружины сцепления двигателя ВАЗ 2112.

  • Две пружины из шести на диске нового поколения – меньшего размера и смещены ближе к центру.
  • Диск нажимной пружины на двигателе ВАЗ 2112 по размерам (200 x 140) точно такой же, как и на модели ВАЗ 2110, но крутящий момент больше на 12 % за счёт усиленной нажимной пружины. На ВАЗ 2110 можно поставить диск нажимной пружины от ВАЗ 2112. При установке нажимного диска от двенадцатки на модель ВАЗ 2110 возрастает усилие при нажатии на педаль сцепления. Диски нажимной пружины от 2110 на 2112 ставить нельзя.

    Привод сцепления на автомобиле тросовый и без зазоров (нет свободного хода педали при постоянно включённом сцеплении). В специальном кронштейне (25) на оси установлена педаль сцепления (27), её верхний конец соединяется с наконечником троса (24),оболочка тросика закреплена на кронштейне педали сцепления, а в моторном отсеке на кронштейне (3) силового агрегата. Стальной трос (8) соединяется с вилкой выключения сцепления (номер на схеме 9). Прорезиненный чехол (4) накрывает конец стального троса, гайки (6 и 7) расположенные рядом предназначены для регулировки привода. После регулировки гайки стягивают вместе — контрят.

    После замены сцепления необходимо отрегулировать ход педали сцепления (смотрите «Замена троса сцепления»). Со временем накладки ведомого диска стираются и из-за этого ход педали увеличивается. Максимум допустимая норма хода педали сцепления не больше 160 мм.

    Замена сцепления на ваз 2111

    • Регистрация
    • Вход
    • В начало форума
    • Правила форума
    • Старый дизайн
    • FAQ
    • Поиск
    • Пользователи

    • Список форумов AUTOLADA.RU
    • «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA
    • 1
    • 2
    • >

    Вобщеим хотелосьь бы узнать в общем виде вот что.
    Машина ВАЗ 2110 1.5 gli 16v двигатель 2112 ессно.
    Надумал менять сцепление! Вроде как по моим ощущениям..ему пришёл трындец! НО пробуксовки пока не наблюдаю! Просто бывают некие провалы. прям жмёшь на педаль газа. а толку нет. долго подхватывает. а бываеттут же на следующем светофоре. при тех же оборотах резво разгоняется. Так еж когда педаль не нажата
    слышен отчётливо..я бы сказал даже оч громко звук. наверное выжимного подшипник. Переключается с 1 на 2 передачу плохо!, если медленно включать т овсё ок. а если чуть быстре то сразу хруст!(это синхронизатор 2ой получается. У друга вторая включается раза в 3 быстрее без хруста и посторонних звуков!). Трогаться стала не так бодро. Правда отездил я на машине всего 5 тысяч.Сцепление сразу шумело.

    Интересует. какое сцепление купить. читал много статей. постов. так и не решил.
    Сам я не гонщик, но люблю активную езду. без всяких шлифов, торможений юзом. поэтому что-нибудь спортивное не нужно)
    Интересует сцепление с максимальным ресурсом и плавностью троганья.
    И самое главное..как при покупке различать подделку, брак от хорошего, настоящего, неподдельного сцепления.
    Подумывал о покупке ВИС — не сильно дорого, да и отзывов плохих вроде нет.
    2. Обязательно ли при разборке снимать коробку передач.
    3. Какие существуют особенности, сложности снятия-постановки сцепления, и дальнейшей сборки всего этого дела?
    4. Если снимать коробку, то трудно ли снимать шрусы, переключалку скоростей, потом их ставить.
    5. Читал мурзилку- там написано что-то про оправку..это я так понимаю просто трубка какого-то диаметра? Если так напииште пожалуйста диаметр и что подойдт в качестве оправки!
    ЗЫ: Если где глупо написал — не смейтесь, не ругайте. Сцепление никогда не приходилось менять. но руки растут нормально.)

    2. Обязательно ли при разборке снимать коробку передач.
    3. Какие существуют особенности, сложности снятия-постановки сцепления, и дальнейшей сборки всего этого дела?

    2. Да.
    3. Болтики на корзине могут закиснуть. Открычиваются если не ключиком, то специальными клещами, которые захватвают все по принцпу бопки. Ставить можно как с оправкой, так и без нее. Если без нее, то займешься сексом при попадании первичного вала в диск.
    Главное на лепести не опускть первичный вал и не бить им по лепесткам — погнешь — новая корзина.
    Оправка — старый первичный вал (кусок).
    4. Нет. Из под шрусов лови масло. Вернее сперва слей масло а потом лезь.

    Если у тебе при переключении с 1 на 2 хруст, то это умер синхр второй передачи — переборка КПП. Советую совместить эти два мероприятия. КПП можно перебрать самому.

    Вообщем если сцепа буксует то обороты растут, а мишинка не ускоряется. ТО что ты отписал, это у тебя машина тупит и дело ИМХО не в сцепе.

    Если будешь ставить сцепу KRAFTtech то вытри от масла напраляющую под вижимной и смажь вилку цепления и лапки вижимного (последнее для всех выжимных).

    Можно ли заменить диск сцепления ВАЗ-2110 без снятия коробки

    Если автомобилю ВАЗ-2110 требуется замена диска сцепления, то реально произвести данную операцию самостоятельно, если у вас есть навыки ремонта автомобилей и соответствующее помещение для выполнения работ.

    Многие автолюбители останавливаются именно на таком варианте и не потому, что их не удовлетворяет цена, предусматриваемая для оплаты операции, а потому, что замена, сделанная своими руками, позволит знать, что все детали были установлены качественно и надежно. Разумеется, замена диска должна происходить поэтапно, и при работе следует придерживаться рекомендаций, которые предоставляют настоящие профессионалы своего дела.

    Какие причины могут вызвать неисправность диска сцепления ВАЗ-2110

    Согласно статистическим исследованиям, диск способен выйти из строя, и потребуется его замена из-за:

    1. Механической деформации детали.
    2. Изношенности из-за длительной эксплуатации демпферов пружин.
    3. Выхода из строя ступицы шлифов.
    4. Пришедшей в непригодность фрикционной накладки.

    Владелец автомобиля при очередном осмотре технического состояния автомобиля может сам обнаружить причину неисправности диска сцепления ВАЗ-2110. В итоге замена будет произведена своевременно, и неприятных ситуаций на дороге можно удастся избежать. Если при осмотре видимых дефектов не обнаружено, то специалисты все же рекомендуют заменить диск сцепления ВАЗ-2110, если машина пройдет более 75 тысяч пробега.

    Какие характерные признаки неисправной работы диска

    На неисправную работу диска сцепления ВАЗ-2110 указывают следующие признаки:

    • механизм работает с перебоями, то есть при его активации наблюдается «пробуксовка»;
    • часто не получается отключить его;
    • при активации происходит так называемая вибрация;
    • после нажатия педали, активирующей сцепление, не получается вернуть ее в прежнее состояние.

    Если вышеперечисленные признаки выявлены в автомобиле, замена пришедшего в непригодность диска сцепления ВАЗ-2110 должна быть произведена как можно быстрее.

    Какие инструменты могут потребоваться для работы

    Перед тем как приступить к самостоятельной замене непригодного диска сцепления ВАЗ-2110, следует подготовить следующие инструменты:

    • специальное приспособление для поднятия автомобильного транспорта (домкрат);
    • автомобильные ключи в ассортименте;
    • качественную монтировку, изготовленную из прочного основания.

    Замена диска сцепления будет произведена намного проще и легче, если автовладелец сможет установить машину на специальную яму для ремонта и осмотра технического состояния машины.

    Как проводится замена диска сцепления поэтапно

    Чтобы осуществить замену диска сцепления на автомобиле ВАЗ-2110, можно выбрать несколько способов. Самый простой и легко выполнимый самостоятельно, при котором не придется полностью снимать коробку, сливать в специальную емкость машинное масло и производить демонтаж ШРУСа, сейчас будет описан поэтапно:

    • устанавливают машину на специальной яме, для неподвижности транспорта применяют специальные приспособления;
    • отвинчивают крепления с передних колес, снимают их с прежнего места;
    • трос сцепления спидометра отсоединяется от коробки переключения передач и устраняется с удерживающего кронштейна;
    • отвинчиваются соединительные крепления от шаровых опор, которые фиксируются к поворотным кулакам;
    • слегка ослабевают фиксацию крепежа заднего продольного рычага, расположенного в левой части;
    • производится поворот рычага на 90 градусов;
    • отсоединяется «масса» от коробки переключения передач;
    • с маховика снимается защитное основание в виде «кожуха»;
    • ослабленную защиту маховика и левую опорную часть двигателя также отводят в сторону;
    • привод, относящийся к переключению передач, полностью снимается;
    • при помощи инструмента соответствующего размера отвинчиваются крепежи, которые фиксируют коробку переключения передач к автомобильному двигателю ВАЗ-2110;
    • съемную коробку оставляют в подвешенном состоянии на соединительных проводах;
    • ослабевают фиксацию диска сцепления, производят замену подшипника;
    • при помощи качественной монтировки осуществляется замена основного диска сцепления;
    • сборка всех съемных элементов происходит в обратном порядке, который использовался при разборке.

    Прочитав данную статью, наверное, каждый владелец ВАЗ-2110 сможет понять, что замена диска сцепления не такая уж и сложная операция, поэтому любой автолюбитель сможет самостоятельно выполнить весь объем работ.

    Как подтянуть сцепление на ваз 2111 видео

    С чего начать регулировку сцепления

    Если опыт вождения недостаточный, а владение автомобилем имеет место недавно, то, естественно, может возникнуть вопрос о том, как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2110 своими руками? Надо сказать, что каких-то особых усилий при этом прилагать не требуется. Это обстоятельство обусловлено теми особенностями, которые имеет привод. На этой модели он тросового характера, а это исключает дополнительные работы, связанные с прокачкой сцепления.

    Проблемы сцепления ВАЗ 2110 и откуда они берутся

    Конструкция имеет ряд недостатков. Трос привода имеет свойство растягиваться, фрикционные накладки истираются. Неизбежные процессы приводят к появлению поломок, отказов, что провоцирует необходимость регулировки устройства.

    Пробуксовка сцепления

    Проскальзывание диска нередко происходит ввиду его износа. Тонкая настройка привода не дает деталям плотно смыкаться, что и вызывает пробуксовку. Явным признаком подобного является затруднение переключения передач, снижение динамики автомобиля.

    Рывки при старте

    Следующий явный признак поломки – рывки при резком ускорении. Здесь корень проблемы может скрываться в износе фрикциона, разбалтывании выжимного, растяжении троса.

    Наблюдается повышенный шум

    Обычно езда на автомобиле сопровождается повышенным шумом по причинам.

    1. Износ выжимного. Устройство может сильно шуметь при переключении передач.
    2. Хруст при попытке воткнуть положение на КПП. Здесь причиной является неполное размыкание диска с корзиной. Механизм не разъединяется и нагрузка на коробку передач частично передается. Если пытаться вбить рычаг в таком положении – можно повредить шестерни.

    Не полностью выключаемое сцепление

    Стандартная проблема, при которой усложняется включение передач. Фрикционный диск не выходит из зацепления, что провоцирует сложности во время эксплуатации. Рычаг КПП при этом, может отказываться заходить в позицию.

    Видео: регулировка сцепления .самый легкий способ ваз 2110.2111.2112


    Причина большого хода привода сцепления:

    Как правило, причиной проверки хода педали сцепления служит замена троса сцепления. После замены троса данную регулировку необходимо делать 100%. Также могут быть и другие на то причины: накладка ведомого диска сцепления со временем износилась и требует замены, а с этим ход педали увеличился. Допускается, чтобы ход привода сцепления на автомобиле ВАЗ 2110 был не больше 160 мм. Хорошие показатели, если ход педали находится в пределах 120-130 мм (расстояние отжатой педали сцепления до нажатой в коврик до упора). Измеряется обычной длинной линейкой. Процедура не сложная и позволяет справиться одному владельцу автомобиля без помощи окружающих.

    Когда нужна регулировка сцепления на ВАЗ 2110?

    Приступать к ремонту нужно тогда, когда вы замечаете любые неполадки, связанные с работой узла. Будет целесообразно отвезти автомобиль на ремонт, если вы чувствуете, что:

    1. Педаль проваливается даже при самом маленьком нажатии, и оказание нажима на педаль слишком тугое.
    2. Появились посторонние звуки при выжимании акселератора и вибрация при увеличении мощности мотора.
    3. Есть рывки и удары, различного рода шум

    Часто регулировка нужна, если недавно была проведена замена тросика сцепления.

    Номинальный полный рабочий ход педали сцепления должен составлять 120 мм, а максимально допустимый – 160 мм. Избегайте достижения 160 мм, иначе могут возникнуть трудности в эксплуатации ВАЗа 2110 и даже аварийные ситуации на дороге.

    Когда нужно регулировать привод муфты на «десятке»?

    Автолюбители, которые уже знают, как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2110, могут своевременно диагностировать состояние узла. В этом им способствуют наличие опыта и знаний, никакие консультации в автосервисе им не нужны. Например, никто не станет спорить, что замена тросика муфты требует последующей корректировки. Прежде чем браться за линейку для замера хода педали нужно обратить внимание на поведение машины:

    Когда нужно регулировать привод муфты на «десятке»?

    Автолюбители, которые уже знают, как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2110, могут своевременно диагностировать состояние узла. В этом им способствуют наличие опыта и знаний, никакие консультации в автосервисе им не нужны. Например, никто не станет спорить, что замена тросика муфты требует последующей корректировки. Прежде чем браться за линейку для замера хода педали нужно обратить внимание на поведение машины:

    • Рывки и удары, а также шум при включении скоростей говорит о необходимости наладки привода.
    • Начало движения автомобиля сразу после отпускания педали указывает на отсутствие свободного хода.
    • В случае, когда авто не тронулось даже при полностью отпущенной педали муфты, то свободный ход превышает норму.

    Как проверить ход педали?

    Явные признаки неполадок требуют проведения проверки эксплуатационных характеристик педали управления муфтой. Процедура элементарна, не требует особых навыков и детально описана в руководстве по эксплуатации. Итак, перед тем, как отрегулировать сцепление на автомобиле ВАЗ 2110, выполняем следующие действия:

    1. Установить линейку перпендикулярно внешней кромке педали, уперев ее в пол.
    2. Определить расстояние от пола до внешней стороны педали.
    3. Допустимым расстоянием считается 120-160 мм, при показаниях, выходящих за рамки норм – регулировка привода обязательна.

    Видео: Как подтянуть сцепление на ВАЗ.Регулировка сцепления на ВАЗ 2109, 2114, 2110, 2111, 2112, 2108


    Демонтаж сцепления ВАЗ-2114

    После снятия КПП открутите крепежные болты корзины ключом 8. Зафиксируйте отверткой маховик и вытащите диски. Подденьте отверткой пружины и извлеките их из выступов. Затем вместе с муфтой снимите подшипник и пружину. Замените втулку вилкой, предварительно сняв с вилки защитный чехол. Вытащите втулку и снимите вилку включения, сместив вверх нижний конец рычага.

    Источники
    • https://mylada.net/remont/zamena-trosa-scepleniya-na-vaz-2110.html
    • https://masteravaza.ru/transmisiya-sceplenie/disk-scepleniya-transmisiya-sceplenie/vaz-2112-zamena-diska-scepleniya-1115
    • https://vipwash.ru/stseplenie/zamena-stsepleniya-vaz-2112-2114

    Видео: Регулировка сцепления ВАЗ 2110 2112 за 5 сек HD 720p


    Регулировка

    Трос сцепления находится под соответствующей педалью, и идет к вилке, расположенной на КПП. Найти его не проблема, даже для неопытного автолюбителя. Необходимость регулировки определяется по ходу педали. В идеале он должен быть в пределах 12-13 см, допускается увеличение его до 16 см. То есть, ход педали может колебаться в пределах от 12 до 16 сантиметров, при любых отклонениях необходимо произвести настройку. Делается это следующим образом:

    Читайте также: Выбираем диски и шины для Ford микроавтобус, кроссовер, внедорожник

    • Если педаль поднята более чем на 16 сантиметров, необходимо в обязательном порядке провести регулировку;
    • Для этого, открываем капот и находим тросик сцепления. Нас интересуют гайки, расположенные на нем. Желательно обработать их WD-40 и дать постоять 5-10 минут, это позволит избежать проблем с их откручиванием;
    • Проводим настройку. Для этого, одним из ключей откручиваем контргайку, с помощью другого производят регулировку. Накручивая регулировочную гайку в сторону наконечника, ход педали увеличивается, откручивая ее в обратную сторону, показатель уменьшают. При этом не забывайте замерять ход в салоне;
    • Когда вы выведете педаль на 13 сантиметров, то следует резко нажать на нее 3-5 раз. После чего, повторяется измерение. Если ход сбился, то нужно повторить процедуру по настройке;
    • Последним пунктом является перемещение резиновой втулки до упора.

      При проведении замеров можно делать допущение на пару миллиметров. Если ее ход, более 17 сантиметров, то необходимо задуматься о ремонте корзины, а точнее, замене диска сцепления.

      Ваз 2112: замена диска сцепления в гаражных условиях

      Ваз 2112 замена диска сцепления, корзина, ведомый диск и подшипник выжимной ВАЗ

      Замена диска сцепления ваз 2112 многим кажется очень сложным процессом, и поэтому выполняться самостоятельно её они боятся, предпочитают платить на СТО «профессионалам» (сказать по правде и там не каждый профессионал). Эта статья докажет вам обратное, и поможет пошагово научиться как производится замена диска сцепления на ваз 2112 самостоятельно.
      Какие действия выполнить в какой последовательности и что стоит при этом учитывать.

      Признаки неисправности

      Я думаю вам понятно, что, действуя своими руками выполнить замену быстро, никак не получится, однако можно хорошо сэкономить и деньги истратить только на необходимые запчасти. На вопрос когда нужна замена диска сцепления ваз 21124, отвечаем — чтобы снизить шансы попадания в аварию, вам следует своевременно обнаружить и устранить неполадки, и сцепление тут исключением не является.
      Рассмотрим основные признаки необходимости ремонта либо замены диска сцепления:

      • Когда при нажатии педали сцепление издает скрип. Хотя скрип далеко не всегда является верным признаком неполадок сцепления. Часто за скрипы сцепления принимаются скрипы резинового коврика.
        Здесь нужно быть уверенным, что причиной (источником) скрипа является именно поломка сцепления. Когда скрипы дополнительно сопровождаются еще и подергиванием педали, тогда это уже явный признак того, что есть необходимость его ремонта
      • Появление запаха горелого пластика – такой запах невозможно, с чем-либо перепутать. Запомните, если ваше сцепление начало гореть, тогда нельзя тянуть с ремонтом, дальше все станет только хуже.
        Простой пример из личного опыта – водитель почувствовал запах паленого сцепления, однако продолжил работать еще день, и только потом заехал на СТО. Результат таков – вместо замены одного лишь ведомого диска пришлось протачивать маховик (заклепками натерло борозды) и заменить полностью корзину, так как от перегрева потеряли упругость пружины, и цена ремонта подскочила втрое.
        Учтите запах горелого сцепления, означает приближение серьезных проблем, здесь дорог каждый час.
      • Когда перестали переключаться передачи, обычно сначала педаль выжимать становится труднее, затем появляются проблемы с переключением и, наконец, передачи перестают переключаться совсем. Лучше принимать превентивные меры и не доводить до такого состояния, лучше своевременно заменить в ваз 2112 диск сцепления.

      Необходимые условия и инструмент

      Замена дисков сцепления ваз 2112 требует определенных условий и инструментов:

      • Осмотровая яма, либо эстакада, либо подъемник
      • Набор головок, набор ключей
      • Специальная центрирующая оправка, либо старый первичный вал КПП
      • Отвертка шлицевая (плоская)
      • Упоры или «башмаки» для колес
      • Пассатижи
      • Чистая ветошь
      • Немного смазки для первичного вала КПП
      • Помощник (во-первых, ускорит работу, во-вторых, снятие и установка коробки в одиночку это нарушение техники безопасности)

      Переходим к снятию

      Чтобы снять с ваз 2112 диски сцепления, выполняем такие действия:

      • Устанавливаем наш автомобиль на осмотровую яму (или что у вас вместо нее — эстакада, подъемник)
      • Снимаем с автомобиля коробку передач, предварительно отсоединяем провода от аккумулятора
      • Без этого к сцеплению нам не добраться, напомню вкратце порядок действий:
      • Сливаем масло из КПП
      • Снимаем стартер
      • Отсоединяем от датчика скорости колодку с проводами, сжав для этого пружинные зажимы
      • Откручиваем болт, которым крепится кронштейн, держащий модуль зажигания, затем болты (их два) крепящих сверху КПП к мотору
      • Отключаем колодку проводов расположенную снизу машины от датчика заднего хода
      • Откручиваем болт хомута, крепящего кронштейн тяги переключающей передачи, и стаскиваем её с шарнира, сдвинув назад
      • Снимаем приводы колес
      • Вместо одного из них непременно вставляем заглушку, чтобы не рассыпался дифференциал
      • Заглушку следует привязать, чтобы случайно не выпала, в процессе снятия КПП
      • Правый привод достаточно будет вытащить из коробки и отвести в сторону, прикрутить проволокой к кузову, чтоб не мешал
      • Затем откручиваем нижнюю гайку, крепящую коробку к мотору (она расположена со стороны мотора)
      • Следует быть внимательным, потому что у моделей авто с системой впрыска бензина под этой гайкой крепится кронштейн, поддерживающий впускную трубу, его необходимо снять
      • Можете ослабить верхнюю гайку этого кронштейна, если просто так не снять
      • Открутив три болтика, снимаем нижнюю крышку кожуха сцепления
      • Затем выкручиваем левый нижний болт, который тоже крепит КПП к мотору, вывешиваем мотор с помощью доски, либо тали
      • Снизу откручиваем гайку левой подушки мотора
      • Затем две гайки, которыми крепится задняя подушка к мотору
      • Выкручиваем болты, крепящие заднюю подушку мотора к КПП
      • Вставляем отвертку в щель между корпусом сцепления и блоком двигателя, и сдвигаем коробку с направляющих втулок
      • Необходимо при этом придерживать её
      • Сдвигаем коробку максимально назад, чтобы прошла задняя крышка над растяжкой идущей от передней подвески (её первичный вал при этом выходит из сцепления)
      • Когда первичный вал не выводится из сцепления, отжимаем мотор в сторону
      • Опускаем передний конец КПП, и вытаскиваем ее из-под машины (тут нужен помощник), фото ниже

      Снимаем и вытаскиваем КПП из-под машины

      • Накидным ключом необходимо открутить болты, крепящие кожух сцепления
      • Чтобы их было открутить удобнее, можно воспользоваться головкой «8»
      • Болты следует отворачивать равномерно, чтобы не деформировать кожух
      • Затем снимаем корзину с диском сцепления
      • Визуально оцените, состояние ведомого и ведущего дисков
      • При обнаружении, каких либо дефектов их необходимо заменить
      • При установке на место сцепления, следует ставить ведомый диск его выступающей стороной в направлении ведущего диска
      • Затем вставляем центрирующую оправку
      • Делается это, чтобы он встал четко в центре маховика
      • Потому что если он сместится, у вас не встанет КПП на место (первичный вал не зайдет)

      Центрирующая втулка вставляется в ведомый диск, затем прикручивается корзина

      • Вставляем оправку в коленвал, затем ставим ведущий диск, корзину сцепления и равномерно по кругу затягиваем болты
      • После полной затяжки вытаскиваем оправку
      • Затем можно ставить коробку передач (предварительно рекомендуем смазать шлицы её первичного вала)

      Таким образом, выполняется замена сцепления. Как видите, ничего сложного в такой работе нет. Дополнит нашу статью обучающее видео.

      Регулировка сцепления

      После установки нового, либо ремонта сцепления всегда требуется его регулировка, наша инструкция вам поможет. Здесь нет ничего сложного и, после прочтения этой статьи до конца отрегулировать его самостоятельно сможет каждый.
      Итак:

      • Обычно необходимость отрегулировать сцепление определяют по ходу его педали, когда педаль начинает упираться в коврик (в покрытие) – это значит, что износились накладки на ведомом диске
      • Максимально допустимое значение для хода педали составляет 160миллиметров
      • Проверьте ход педали в вашей машине, если он не соответствует норме, тогда вам необходимо срочно отрегулировать сцепление

      • Сначала определяем расстояние от педали сцепления и до коврика (покрытия), для этого воспользуйтесь обычной линейкой
      • Приставляем линейку к полу так, чтобы угол рядом с педалью равнялся 90 градусам
      • И замеряем расстояние, если это расстояние превышает 160 миллиметров, выполняем регулировку
      • Для регулировки необходимо ослабить фиксацию контргайки, которая располагается на наконечнике троса, этот наконечник расположен у вилки сцепления в подкапотном пространстве
      • Чтобы установить полный ход сцепления, равный 120 – 160 миллиметров, нам необходимо будет выполнить вращение гайки круговыми движениями
      • Отворачивая гайку, мы уменьшаем ход педали а, наворачивая её, наоборот увеличиваем
      • После регулировки следует нажать на педаль до упора, не менее трех раз, затем проверить линейкой от педали (верхней площадки её) до коврика
      • Если отрегулировали неправильно, либо недостаточно, тогда откорректируйте ход педали гайкой, затем гайку зафиксируйте контргайкой
      • На последнем этапе остается сдвинуть вилку ограничительную втулку до упора, и регулировка будет завершена

      Замена сцепления ВАЗ 2110, 2111, 2112

      Содержание статьи:

      Замена сцепления на Ваз 2112 без снятия ШРУСов

      Продольную тягу полностью я не снимал, а лишь только открутил в месте крепления рычага к кузову и шаровую. Её немного в сторону отведете и коробка хорошо опустится вниз.

      тут это хорошо видно

      Откручиваем 6 болтов под головку на «восемь» и вытаскиваем корзину с диском

      Корзина сцепления была сильно ( ну или мне так кажется ) сточена выжимным подшипником, глубокие «пропилы» были на лепестках

      Смотрим на диск сцепления

      Мой выбор пал на комплект сцепления LUK

      Сцепление фирмы LUK

      У меня стояло фирмы Kraft

      В сравнении с новым

      На моё удивление диск был очень даже живым, оставлю на всякий случай.

      Ну и всё, собираем всё в обратном порядке. И да, центровал диск сцепления пластмассовой втулочкой

      2. Замена сцепления ВАЗ 2110, 2111, 2112

      Ослабляем болты крепления колеса, поднимаем автомобиль на домкрат и подставляем «козлы»

      Снимаем левое колесо, откручиваем два болта крепления нижней шаровой опоры

      Снимаем «минусовую» клемму с аккамулятора, снимаем разьем с ДМРВ, ослабляем хомут крепления гофры к ДМРВ, вынимаем из автомобиля корпус воздушного фильтра.

      Снимаем тросик сцепления с вилки сцепления. Ослабляем две гайки крепления троса к скобе на коробке передач(далее «КП»).

      1. Откручиваем болт крепления МЗ к картеру КП. 2. Откручиваем первый болт крепления КП.

      Понадобится хороший ключ с головкой на 19 и возможно труба-вороток. Рядом есть ещё один болт крепления КП.

      Эту гайку необходимо не забыть ослабить

      Откручиваем верхний болт крепления стартера.

      Снимаем разьем с датчика скорости, откручиваем тросик спидометра.

      Снимаем продольную растяжку вместе с рычагом.

      1. Отрручиваем нижний болт крепления стартера. 2. Откручиваем третий болт крепления КП. Есть ещё одна гайка крепления КП в районе правого внутреннего ШРУСа.

      На десятках откручиваем два болта крепления реактивной тяги.

      1. Ослабляем гайку на хомуте тяги привода упревления КП и снимаем эту тягу с КП. 2. Откручиваем две гайки задней подушки.

      Предварительно необходимо подставить чурку под двигатель, иначе он может опуститься слишком низко и оторвать шланги отопителя салона.

      Осторожно отводим КП от двигателя и кладем на пол.

      КП повисает на полуосях. Преимущество этого способа в том, что масло из КП сливать не надо.

      1. Подшипник выключения сцепления лучше заменить. 2. Если пружины в своём месте болтаются, то диск менять однозначно. 3. Накладки износились до клепок. 4. На поверхности корзины износ небольшой, переживет ещё один диск.

      На лепестках, в месте касания выжимного подшипника , износ небольшой. Лепестки в норме.

      Поверхность маховика не сильно изношена. Сборку производим в обратной последовательности. Для установки корзины сцепления и диска необходимо воспользоваться имитатором первичного вала КП.

      Снятие, установка КПП ВАЗ 2110, 2111, 2112

      Снятие и установка коробки передач, замена сцепления ВАЗ . Рекомендация Снимайте коробку передач с помощником.

      Замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла

      Что нужно знать

      Выжимной подшипник — это не самое слабое звено системы сцепления, но почему-то именно он так что вызывает проблемы и неприятности.
      Некоторые автовладельцы свыклись со свистом и попросту его игнорируют. Но долго так продолжаться не может, поскольку несвоевременное решение проблемы способно привести к еще более сложному и дорогому ремонту. Если запустить ситуацию, тогда простой заменой вам будет не обойтись.

      Муфта служит для воздействия на лепестковую пружину корзины сцепления. Ее также называют диафрагменной, так что не путайтесь, если услышите такое обозначение. Из-за этого воздействия ведомый диск отсоединяется от маховика и прижимного диска корзины. Таким образом, отключается сцепление.

      Если выжимник неисправен, это может привести к разным последствиям:

      • Повредится вилка сцепления;
      • Нарушится целостность лепестков пружины корзины сцепления;
      • Деформируются направляющие втулки.

      Чтобы не платить дважды, а то и трижды, оперативно реагируйте на появление свиста в сцеплении и постарайтесь быстро предпринять меры.

      Ремонт сцепления ВАЗ 2110 своими силами

      Многолетний опыт эксплуатации автомобилей Волжского автозавода показывает их высокую технологичность и простоту в обслуживании. Ремонт сцепления ВАЗ 2110 возможно произвести собственными силами с минимальным набором инструментов и приспособлений. От водителя потребуются некоторые навыки обслуживания автомобиля и знания особенностей устройства трансмиссии и передней подвески.Для организации ремонта потребуется гаражное помещение или бокс, оснащенный подъемником или смотровой ямой. Из инструмента понадобятся предметы перечисленные ниже:

      Наличие верстка или стола для разборки сцепления и его последующего ремонта приветствуется.

      Замена вилки выключения сцепления Ваз 2110 Лада

      Введите необходимый вам запрос в поисковую строку

      На самом деле нет. Если появился шум, это не говорит о том, что вам следует незамедлительно заменить элемент. Но и тянуть с ремонтом настоятельно не рекомендуется. Скажем так, это сигнал к определенным действиям, на выполнение которых у вас будет некоторое время, пока последствия не стали катастрофическими.

      В некоторых случаях шум возникает при запуске мотора, и он сохраняется, пока автомобиль не прогреется, после чего исчезает. В других случаях шум возвращается при каждой попытке отключения сцепления.

      Самый плохой вариант — это скрежет. Такой звук говорит о том, что элемент трется о лепестковую пружину, на лепестках будет образовываться выработка. Если вам «посчастливилось» столкнуться с подобной ситуацией, времени нет. Нужно быстро производить замену.

      Кстати, ремонтировать его не имеет никакого смысла. Выжимные подшипники не поддаются ремонту, потому единственное решение — замена.

      Обеспечьте достаточное освещение над капотом автомобиля, включите первую скорость, снимите машину с ручного тормоза. По возможности попросите о помощи напарника. Ниже представлена подробная технология демонтажа, согласно схемам представленным выше.

      1. Откройте капот, открутите крепления воздушного фильтра, отсоедините провод и уберите узел (см. фото). После этого отсоединяем клеммы аккумуляторной батареи, для надежности – демонтируем АКБ.
      1. Теперь получаем доступ к верхним болтам крепления коробки передач. Откручиваем длинный болт – сзади, короткий – спереди.
      1. Переходим к стартёру. Откручиваем две верхние шпильки, далее снимаем клеммы. Теперь ищем трос сцепления, который выходит из КПП, скручиваем гайку, чтобы ослабить натяжение.
      1. Спускаемся к колёсам, скручиваем болты, снимаем шасси. Срываем гайки ступичных подшипников ВАЗ, чтобы снять полуось привода с обоеих сторон. Воспользуйтесь трубой, чтобы удлиннить ключ.
      1. Убираем пыльники (брызговики) ключом на 8, затем откручиваем болты защиты картера двигателя.
      1. Находим кронштейн растяжки рычага подвески (3,4 на схеме), выкручиваем заднюю гайку с нижними болтами.
      1. Теперь откручиваем болт стабилизатора поперечной устойчивости (8) с правой стороны, затем болты шаровых опор с обеих сторон (ключ на 17). Потом снимаем рычаг (7) вместе с растяжкой (4).
      1. КПП наполовину отсоединена, теперь выкручиваем пробку для слива масла.
      1. После слива масла снимаем приводы колес. Сначала вынимаем «гранаты» ШРУСа из ступиц, затем шлицевую сторону вала достаём из коробки, используя монтировку.
      1. Сбоку от коробки отключаем клемму заднего хода. Находим три болта крепления КПП к двигателю и скручиваем их.
      1. Чтобы убрать стартер, выкручиваем два болта снизу.
      1. Теперь отсоединяем тягу переключения передач (10) и демонтируем кулису. Рядом расположена клемма датчика скорости, отсоединяем её (см. фото).
      1. Откручиваем контргайку для отсоединения КПП от боковой опоры (подушки), далее выкручиваем длинным воротком два крепления задней подушки (9).
      1. Осталось выкрутить два болта кронштейна КП (2) и отсоединить агрегат от двигателя.
      2. Демонтируем узел, одной рукой придерживаем корпус, другой двигаем с помощью монтировки. После снятие узла, переходим к замене выжимного подшипника.

      Замена вилки выключения сцепления Ваз 2110 Лада

      СломанныйЧтобы снять данное устройство, придется выполнить ряд последовательных действий.

      • Поднимите машину или загоните ее на яму, чтобы иметь доступ к днищу автомобиля.
      • Соответствующими инструментами выполните демонтаж коробки переключения передач.
      • С выжимного подшипника отожмите специальные фиксаторы.
      • Снимите элемент с вала коробки передач.
      • Отожмите лапки фиксации, чтобы снять пружинный держатель.
      • После этого вам не составит труда снять с муфты поврежденный выжимной подшипник.

      Сложность процесса заключается в том, что при подготовке к снятию выжимного подшипника потребуется демонтировать несколько узлов и механизмов, таких как:

      • Аккумуляторная батарея;
      • Трос системы сцепления;
      • Короб воздушного фильтра вместе с датчиком расхода воздуха;
      • Верхние болты фиксации коробки переключения передач;
      • Гайку, отвечающую за фиксацию стартера.

      Диагностика сцепления на ВАЗ-2110

      Тем не менее всякому сцеплению есть свой срок. Ресурс узла сильно зависит от стиля вождения и условий эксплуатации. А кроме того, от завода изготовителя комплекта. Кстати, менять сцепление в сборе из-за вышедшего из строя ведомого диска или выжимного подшипника вовсе не обязательно, это дорого.

      Но и замена любого элемента механизма, как и всего сцепления целиком, на СТО обойдётся не менее 3-5 тысяч рублей, не считая стоимости материалов. Поэтому есть смысл заняться ремонтом самостоятельно. Это не самая простая операция, но вполне доступная даже для начинающего водителя.


      Комплект сцепления: корзина, диск, подшипник и оправка.

      Перед тем, как снимать сцепление на ВАЗ-2110, необходимо выяснить его состояние по признакам:

      1. Сцепление буксует. Это подразумевает, что при изменении оборотов двигателя, часть крутящего момента теряется при пробуксовке фрикциона ведомого диска — обороты растут, а тяги нет. Вариантов может быть несколько — либо износились фрикционные накладки ведомого диска, либо нарушена регулировка свободного хода педали сцепления. Замена диска нужна в первом случае.
      2. Сцепление ведёт. При полностью выжатой педали сцепление не выключается. То есть часть крутящего момента ещё передаётся на КПП, ведущий и ведомый диски не размыкаются. В этом случае поможет либо регулировка того же свободного хода педали, либо замена выжимного подшипника, корзины сцепления, если регулировка не дала результатов.
      3. Сцепление вибрирует. Наблюдаем вибрации в области КПП на определённых оборотах или постоянно. В этом случае сцеплению необходима замена, скорее всего, вышла из строя корзина.
      4. Сцепление шумит. Повышенный шум при нажатии на педаль, посторонние звуки при переключении передач. Вероятнее всего, вышло из строя либо все сцепление в сборе, либо корзина или выжимной подшипник. Необходима замена комплекта.

      При появлении одного из этих симптомов и, убедившись в том, что регулировка не даёт результатов, приступаем к разборке сцепления своими руками, чтобы не тревожить специалистов, время и труд которых обойдётся нам круглую сумму. Сами же мы сможем заменить сцепление в сборе за час, максимум два.

      Правила выбора

      Как показывает независимое исследование (по отзывам голосованию в интернете), лучшим комплектом для десятки признано KRAFT-TECH, за ним следует LUK, затем VALEO, SACHS. На пятом месте оказалось сцепление ВИС (ВАЗИНТЕРСЕРВИС) российского производства – для тех, кому родное лучше, понятнее, плюс дешевле.

      Кроме того – в ремонте эта система проще: обнаружив неисправности, у ВИС достаточно отрегулировать педаль, подтянуть тросик, и можно ездить дальше. А при потребности заменить все в сборе, выходит значительно дешевле.

      Однако, независимо от того, какой комплект выбрали вы для себя: ВИС или одно из европейских (Китай мы не обсуждаем), а может быть «сборный», нужно знать, как определить неисправности, реагировать на них.

      Установка нового элемента

      Когда вы завершили весь спектр работ по демонтажу, можно переходить к заключительному этапу — установке нового компонента.

      1. Первое, что требуется сделать, это проверить состояние нового выжимного подшипника сцепления. Многие автовладельцы почему-то забывают удостовериться в том, что пришедший на замену старому подшипник действительно исправен. Проверяется это просто. Вращайте подшипник, подергайте его в разные стороны. Если заеданий при вращении нет, а также отсутствует люфт, значит, вы купили действительно исправный, хороший выжимной подшипник.
      2. Вставляйте новую деталь в муфту. Сделать это нужно так, чтобы выступающая часть внутреннего кольца была направлена к муфте.
      3. Вставив элемент, закрепите его при помощи держателей.
      4. Перед тем как вставлять новый выжимной подшипник на втулку (направляющую), не забудьте ее смазать консистентным составом. Слой смазки должен быть тонким, не переусердствуйте.
      5. Зафиксируйте муфту и подшипник, используя пружинный фиксатор.
      6. Поставьте коробку переключения передач и остальные демонтированные элементы на свои законные места.
      7. Завершает весь ремонтный процесс регулировка сцепления.

      Самостоятельно выполнить замену выжимного подшипника не очень сложно. Основная проблема заключается в демонтаже коробки переключения передач. Все остальные мероприятия тяжелыми назвать нельзя. Тем не менее, от вас потребуется аккуратность, последовательность действий и осторожность.

      Не игнорируйте самое полезное, что вам только может пригодиться при ремонте своего любимого ВАЗ 2110 — руководство по эксплуатации. Там подробно описано буквально все, что требуется знать автовладельцу. С его помощью можно выполнить даже сложный ремонт, стоимость которого на специализированной станции технического обслуживания будет запредельной.

      Когда нужна установка нового сцепления на автомобиль ВАЗ 2110 и почему?

      Восстановление машины своими силами всегда требовал не только определенных усилий, но и финансовых вложений. Именно по причине последнего фактора автовладельцы стараются самостоятельно провести ремонтные мероприятия, сэкономив таким образом на оплате работникам СТО. Ремонт муфты, конечно, несравним по трудоемкости со сменой рабочего цилиндра, но при наличии даже первичных навыков вполне выполним в гаражных условиях.

      Чтобы замена диска сцепления ВАЗ 2110 не стала напрасной тратой времени и денег, неплохо узнать симптомы, указывающие на необходимость проведения ремонта, опытные автолюбители и так их знают, ну, а начинающим будет полезно:

      • Потеря мощности двигателя.
      • Вибрации при нажатии или «ватная» педаль.
      • Включение скоростей происходит с пробуксовкой или сопровождается хрустом и рывками.
      • Самопроизвольное выключение передач.
      • Затрудненное включение скоростей.
      • Запах фрикционных накладок.

      Важно четко определить источник неполадок, например, «зависшая» педаль также может указывать на то, что нужно поменять тросик привода муфты. Бывалые автомобилисты регулярно проверяют состояние фрикционного механизма с периодичностью 80 000 км, чтобы установка сцепления ВАЗ 2110 была полностью оправдана.

      Сцепление

      РАЗДЕЛ 3. ТРАНСМИССИЯ

      Трансмиссия компактна и конструктивно выполнена в одном агрегате, состоящем из сцепления, коробки передач (объединенной с главной передачей и дифференциалом) и приводов передних колес.

      Особенности устройства

      Сцепление однодисковое, с центральной нажимной пружиной 11 (рис. 3-1). Кожух 3 сцепления крепится к маховику 6 шестью болтами 4, а с нажимным диском 5 соединяется тремя парами упругих пластин.

      Ведомый диск 7 в сборе с демпфером расположен на шлицах первичного вала 8 коробки передач.

      На автомобилях с двигателем ВАЗ-2112 применяется сцепление с отличающимися характеристиками нажимной пружины ведущей части сцепления и пружинами демпфера ведомого диска. Для различия ведущих частей сцепления на сцеплении 2112 выполнена метка в виде отверстия в одной из прорезей лепестков нажимной пружины. На двух пружинах демпфера ведомого диска 2112 имеются полоски краски белого цвета.

      Привод сцепления тросовый, беззазорный (зазоры в приводе отсутствуют).

      Педаль сцепления 14 (рис. 3-2) установлена в кронштейне 16 на оси. Верхняя часть педали соединяется с наконечником троса 10. Верхний наконечник оболочки 12 закреплен на кронштейне педали сцепления при помощи упорной пластины 11. Нижний нако-

      Рис. 3-1. Сцепление в сборе

      1 — поводок троса; 2 — вилка выключения сцепления; 3 — кожух сцепления; 4 — болт крепления сцепления к маховику; 5 — нажимной диск; 6 — маховик, 7 -ведомый диск; 8 — первичный вал коробки передач; 9 — нижняя крышка картера сцепления; 10 — картер сцепления; 11 — нажимная пружина; 12 — подшипник выключения сцепления; 13 — фланец муфты подшипника; 14 — втулка муфты подшипника; 15 — ограничительная втулка

      нечник 2 закреплен в кронштейне 3 на силовом агрегате. Поводок троса 8 соединяется с вилкой выключения сцепления 9.

      Снятие и установка сцепления и его привода

      Снятие. Предварительно снимите коробку передач (см. подраздел «Коробка передач»).

      Отверните болты крепления кожуха сцепления к маховику и снимите кожух в сборе с нажимным диском. При этом освобождается ведомый диск сцепления.

      Для снятия привода сцепления ослабьте гайку крепления наконечника оболочки 2 (см. рис. 3-2) и выньте нижнюю часть троса из гнезда кронштейна 3. Затем отсоедините поводок 8 от вилки выключения сцепления 9, предварительно ослабив гайки 6 и 7.

      Рис. 3-2. Привод сцепления: 1 — оболочка троса; 2 — нижний наконечник оболочки троса; 3 — кронштейн крепления троса; 4 — защитный чехол троса; 5 — нижний наконечник троса; 6 — регулировочная гайка; 7 — контргайка; 8 — поводок троса; 9 — вилка выключения сцепления; 10 — верхний наконечник троса;

      11 — упорная пластина;

      12 — верхний наконечник оболочки троса;

      14 -педаль сцепления; 15 — пружина педали сцепления; 16 — кронштейн педали сцепления

      Сняв стопорную скобу с пальца педали 14, отсоедините наконечник троса 10 от педали. Отвернув болт крепления упорной пластины 11 выньте трос в сборе из щитка передка кузова.

      Для снятия педали сцепления 14 снимите пружину 15, выньте стопорную скобу из канавки оси педали и, вынув ось педали из отверстия кронштейна 16, снимите педаль сцепления.

      Установка сцепления и его привода проводится в обратной последовательности, с учетом следующего:

      Рис. 3-3. Центрирование ведомого диска:

      1 — маховик; 2 — сцепление в сборе; 3 — оправка А.70081

      Замена сцепления на ваз 2111 + видео

      Замена сцепления на ВАЗ 2110 своими руками

      Как правило, со сцеплением могут быть связаны следующие неисправности ВАЗ 2110: появились характерные звуки при движении машины, имеются проблемы с переключением передач, при обгоне стало пропадать сцепление и так далее. Появление любого из этих признаков требует вмешательства в работу механизмов.

      Поскольку обращение в автосервис требует наличия у водителя немалой суммы денег, многие стремятся решить проблемы своими силами. Благо, замена сцепления вполне может быть выполнена самостоятельно.

      Если в дороге у вас появились характерные звуки при включении сцепления, можно вставить ключ между поводком троса и вилкой сцепления.

      Это временное решение проблемы позволит вам добраться до гаража без особых происшествий. В большинстве случаев замена сцепления требует снятия коробки переключения передач.

      Последовательность демонтажа КПП

      Поскольку цель снятия КПП — исключительно ремонт сцепления, то сливать из коробки трансмиссионное масло и выдергивать из нее привод не понадобится. Прежде чем снять сцепление, вам также нужно будет демонтировать АКБ, а также воздушный фильтр вместе с ДМРВ. После этого можно осуществлять такую операцию, как замена троса сцепления на ВАЗ 2110. Последовательность ваших действий должна быть следующей:

      • в первую очередь необходимо снять стартер,
      • верхние болты крепления коробки передач к двигателю откручиваются,
      • фишку датчика скорости необходимо отключить, а также демонтировать крепление жгута электрических проводов,
      • автомобиль нужно поднять. а затем с правой стороны ослабить гайку привода (не до конца, она должна остаться наживленной),
      • расположенная слева гайка скручивается полностью,
      • откручивается рычаг подвески и шаровая опора,
      • откручиваются два болта рычага подвески и сам рычаг передней подвески,
      • снимается брызговик (нижняя защита двигателя), а также отключается фишка с выключателя заднего хода,
      • нужно открутить реактивную тягу от коробки передач, а также снять и открутить картер сцепления (нижнюю крышку),
      • на приводе управления коробки передач нужно ослабить гайку хомута кулисной тяги и выполнить отсоединение. При обратной установке КПП нужно не забыть отрегулировать кулису,
      • нижние болт и гайку, являющиеся креплением коробки к двигателю, нужно открутить,
      • под двигатель нужно поставить домкрат. Делать это нужно очень осторожно, чтобы не повредить поддон,
      • КПП откручивается от подушки,
      • с помощью домкрата опускается двигатель и снимается коробка.

      После того, как работы по демонтажу завершены, вы можете определить причину поломки сцепления. Очень часто нужна замена диска сцепления на ВАЗ 2110, но могут быть и другие варианты — например, выход из строя выжимного подшипника или износ корзины сцепления.

      Последовательность ремонта сцепления

      Собственно замена сцепления на ВАЗ 2110 выполняется в такой последовательности:

      • нужно открутить болты сцепления корзины. Если при визуальном осмотре окажется, что лепестки корзины очень сильно изношены, то эту деталь необходимо заменить,
      • также замена тросика сцепления может понадобиться, если очевиден износ этой детали,
      • для того, чтобы произвести замену корзины сцепления или диска, понадобится первичный вал КПП или оправка. Если будет иметь место смещение диска, то одеть коробку обратно не получится,
      • диск с оправкой вставляется в маховик,
      • затем производится установка корзины или сразу всего узла,
      • болты крепления корзины нужно закручивать не сразу, а по кругу, за несколько оборотов маховика,
      • далее необходимо смазать вал и произвести установку выжимного подшипника.

      После выполнения любых ремонтных работ, будь то замена тормозных колодок на ВАЗ 2110 или ремонт сцепления, нужно осуществить сборку. В данном случае под сборкой понимается обратная установка коробки передач. В этом случае лучше всего производить монтаж узла, если автомобиль установлен над ямой. Если же возможности такой установки нет, то проблема эта решаема — но тогда вам понадобится помощник.

      Автомобиль нужно опустить как можно ниже, при этом домкрат опускается под двигателем. Вначале вставляется левый привод и наживляется гайкой. Затем под коробку передач нужно подложить доску размером около шестидесяти сантиметров, а под нее — двойной кирпич. Таким образом, у вас получится рычаг, на который должен наступить помощник для того, чтобы коробка поднялась. А вы в это время установите КПП на место. Впоследствии выполняется дальнейшая сборка, регулировка сцепления и самой кулисы.

      0 0 голоса
      Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector