Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена подшипников ступицы на Нива

Замена подшипников ступицы на Нива

Все работы по замене подшипников ступицы на Нива проводим на смотровой канаве или подьемнике. Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо, затем отсоединяем тормозной суппорт с направляющей колодок и подвязываем их проволокой к верхнему рычагу

Отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы и вынимаем конусную втулку. Зубилом разгибаем край стопорной пластины гайки переднего крепления рычага к поворотному кулаку и аналогично расконтриваем гайку заднего крепления

Накидным ключом на 19 отворачиваем гайку заднего крепления рычага Нива к поворотному кулаку, аналогично отворачиваем гайку переднего крепления и снимаем стопорную пластину

Сняв рычаг с болтов, отводим его от поворотного кулака и отсоединяем тормозные шланги от поворотного кулака, затем крепление верхней и нижней шаровых опор от рычагов. Со шлицев корпуса наружного шарнира привода переднего колеса снимаем поворотный кулак в сборе Нива с шаровыми опорами, ступичным узлом и тормозным диском

Разъединяем поворотный кулак и ступицу с тормозным диском, при затруднении в разъединении деталей зажимаем поворотный кулак в тиски и выколоткой из мягкого металла выбиваем ступицу Нива 21213

Теперь можно вынуть болты крепления рычага к поворотному кулаку, для разъединения ступицы и тормозного диска наворачиваем гайку на шпильку и выбиваем ее

Отвернув гайку, вынимаем шпильку, аналогично демонтируем другие шпильки и разъединяем ступицу и тормозной диск

Зубилом сбиваем грязезащитное кольцо и ключом на 10 отворачиваем болт крепления защитного кожуха, затем снимаем его

Для демонтажа сальников и подшипников ступицы зажимаем поворотный кулак в тиски, поддеваем отверткой сальники и вынимаем его

Извлекаем кольцо и вынимаем внутреннее кольцо наружного подшипника с сепаратором и роликами, аналогично вынимаем сальник, кольцо и внутреннее кольцо другого (внутреннего) подшипника Нива 21214с сепаратором и роликами

Бородком выбиваем наружное кольцо наружного подшипника и вынимаем его, аналогично выбиваем наружное кольцо внутреннего подшипника. Сборку ступицы Нива производим в обратной последовательности. Перед установкой подшипников очищаем внутреннюю полость поворотного кулака от старой смазки

Подходящим отрезком трубы запрессовываем наружные кольца подшипников и закладываем в полость поворотного кулака и в сепараторы подшипников 40 г смазки Литол-24. Подходящим отрезком трубы запрессовываем сальники

Установив грязезащитное кольцо, зубилом вдавливаем в нескольких местах металл кольца в проточку поворотного кулака. Соединив тормозной диск со ступицей, выколоткой из мягкого металла запрессовываем шпильки

Головки шпилек фрезерованной поверхностью должны быть обращены к цилиндрической поверхности тормозного диска, чтобы болты крепления рычага к поворотному кулаку при его установке на автомобиль не выпали, наворачиваем на них гайки. Вставив хвостовик наружного шарнира привода в шлицы ступицы, монтируем поворотный кулак Ваз Нива. По окончанию работ по замене ступичных подшипников переднего колеса регулируем зазоз в подшипниках ступичной гайкой.

Нерегулируемая ступица НИВА

Содержание статьи :
  1. «Усиленный» ступичный узел для НИВЫ с усиленной ступицей 2123(24 шлица) от ВолгаАвтопром
  2. Установка в передние ступицы НИВЫ 21213 двухрядных роликовых подшипников от грузовика IVEKO Daily
  3. Переделка ступицы на нерегулируемая ступицу на 108 (6008) подшипниках для НИВЫ
  4. Чертежи для изготовления нерегулируемой ступицы для НИВЫ
«Усиленный» ступичный узел для НИВЫ с усиленной ступицей 2123(24 шлица) от ВолгаАвтопром

Приобрёл вот такое изделие:

Первичный осмотр показал наличие непонятных отверстий, через которые вода свободно попадает к подшипнику минуя сальник…

Отверстия мимо сальника

Позвонил производителю уточнить зачем они нужны, и почему в инструкции не написано их герметизировать.
На что мне ответили, что это техлонологические отверстия для выпрессовывания внутренней обоймы со ступицы.
Тут мне стало интересно — зачем такие ухищрения.
Выяснилось, что вал ступицы диаметром 40.03 (Лично мерил) сделан якобы для того чтобы исключить проворачивание обоймы ступице…
Хотя должен быть -0.01 … -0.02 для того чтоб можно было вынуть ступицу не разбирая подшипник.

У ВолгаАвтоПром узел условно разборный (не разборный) — каждый раз требуется замена дорогостоящего подшипника. Т.к. он разбирается, и обойма остаётся на ступице.

В добавок ко всему ступицы не имеет следы термообработки и при измерении на твёрдость, оказалось, что ступицы абсолютно сырая.

Сырая ступица ВолгаАвтоПром

Как затащу на стенд 100% родную Конвейерную ступицу, сделаю об этом запись.

Сейчас займусь замерами геометрии ступицы ВолгаАвтоПром. Потом добавлю в этот пост результаты.

Единственный её плюс, что она немного толще — в месте под сальник, нет напрессовываемого колечка, а ступица цельная, что немного усиливает ступицу.

Продолжение:
Замерил ступицу, смотрите картинку:

Чертёж ступицы ВолгаАвтопром

Установка в передние ступицы НИВЫ 21213 двухрядных роликовых подшипников от грузовика IVEKO Daily

Ступичный узел ВАЗ 21(21,213,214,218,30…)

один из, не побоюсь этого слова, самых колоритных, по части адресованных в его адрес сугубо русских (матерных) слов со стороны Ниваводов, инженерный изыск, а на сегодняшний день полнейший архаизм менеджерская тупость АвтоТАЗа.

При сборке для регулировки зазора в подшипнике по книжке надо:
«…Устанавливаем новую регулировочную гайку. Затягиваем ее моментом 19,6 Н.м (2,0 кгс.м), одновременно проворачивая ступицу в обоих направлениях. Ослабляем регулировочную гайку и снова затягиваем ее моментом 6,86 Н.м (0,7 кгс.м). Затем отпускаем гайку на 20–25o. Проверяем зазор в подшипниках: он должен быть в пределах 0,02–0,08 мм. Стопорим гайку, вдавив ее буртик в пазы хвостовика наружного шарнира привода…»
Ладно бы сделал раз и забыл, но ведь необходимость регулировки возникает частенько, особенно если поездить по плохим дорогам. А если чуть прозевать момент, то ступица начнёт вращаться во внутренней обойме подшипника, и всё– люфт уже не устранить простой протяжкой гайки и побежал по магазинам закупать подшипники (2 штуки по 250 руб), новую ступицу (750-1000 руб), а продавцы благодаря инженерам АвтоТАЗа тем временем радостно потирают руки.

Но ладно если бы просто пошёл купил нужную деталь в магазине, поставил и поехал, так нет! После того как ТАЗ начал устанавливать в Нивы ступицы и гранаты на 24 шлица, то выпуск в запчасти ступиц на 22 щлица был прекращён, типа если нужно, то покупайте вместе со ступицами и внешние гранаты на 24 шлица, на Нивах ведь богатые люди разъезжают, им вообще без проблем оказывать благотворительную помощь голодающим кетайцам.
Вот и маются люди, покупая чёрти что в магазинах:
То диаметр ступицы +/- километр
То метал сыромятина
То подшипники с фиг поймёшь какой посадкой
В общем опять всем известная петрушка с качеством запчастей на русское чудо инженерной мысли.

Разок по наивности купил в автомагазине новую ступицу и подшипники. И что увидел? — Новый подшипник не лезет на новую ступицу!

Замеры показали: диаметр ступицы 40,01 мм, подшипника 39,98 мм?! Какого чёрта?
В СТО в таком случае просто наждачкой уменьшают на глазок диаметр ступицы и забивают при необходимости кувалдой подшипник на ступицу (не вру, сам видел).
С таким подходом к изготовлению деталей на машины, русские транспортные средства являются для окружающих объектами повышенной опасности в кубе! Не говоря уже о том, что это грозит здоровью и безопасности самого водителя такого средства.

Вся эта петрушка упорно мне сверлила мозг, а окончательно добила и побудила к началу активных действий.

Насмотрелся картинок устройства доработанного узла

Нагуглил чертежей для расточки кулака,

Заказал самые хорошие подшипники SKF IVEKO BTH-1024 C (2200 р./шт.) от грузовика грузоподъёмностью 5,5 тонн, вот так огромный запас прочности. Подшипник вообще сказка:

Такие в нашей раше фиг кто делать будет, это точно, а если и будет, то это будет жалка пародия.

Посадку под внутренние сальники решил расточить под сальники NISAN AD (300 р./шт.)

По сравнению с русскими это небо и земля, просто космические технологии рядом с деревянной телегой!

Отыскал нужных людей (токарей) на одном из заводов и после того как у меня появились все необходимые железки, отдал им всё это богатство в работу.

С такими отличными подшипниками ставить плохиеступицы вообще не простительно, а по сему в экзисте были найдены и заказаны очень неплохие ступицы Coram made in Italy (по 1100 р./шт.),

Ступицы — высший класс, диаметр строго 39,98 мм.
Стопорные кольца применил от Москвича 2141.

При установке на машину вылезла неожиданная проблема:

тормозной диск не вставал по центру скобы, дистанционной шайбы толщиной 2 мм оказалось недостаточно. Поставил две и всё встало на свои места. По всей видимости при расточке где-то накосячили, ну да ладно всё равно бесплатно делали.
При сборке затянул гайки моментом 21 кг/с, всё встало плотно и вообще без каких-либо люфтов. Поехал и возрадовался поточневшему рулю и острым как на зубиле тормозам.

Итоги по расходам:
Подшипники 2200х2=4400
Сальники 300х2=600
Кольца стопорные 50х2=100
Ступицы 1200х2=2400
Итого: 7500

Дополнение спустя год эксплуатации:
Всё работает отлично, ничего не люфтит. В этом году весна выдалась злая на дороги, точнее их полное отсутствие, уже со счёту сбился сколько раз влетал на скорости при повороте в глубокие колдобины, раньше бы сразу необходимо было лезть проверять люфт подшей и с 70% вероятность их подтягивать, а этим всё не по чём. Как всё же приятно, когда при езде на одну проблему становится меньше.

Переделка ступицы на нерегулируемая ступицу на 108 (6008) подшипниках для НИВЫ

Никак не доходили руки до переделки второй стороны на нерегулируемую ступицу. Одну сторону для эксперимента переделал год назад. Вот загудели подшипники и на второй стороне, и пришло время перемен.
Покупаю интересующие меня подшипники. Шайбы давно ждали своего часа. Приехал к другу и начал переделывать.

Всё разобрал, помыл

1. Вскрыл и помазал подшипники, подшипники покупал фирмы NTN сделано в Японии 400р/шт.

2. Шайбы которые ждали своего часа

3. Размер 19,5мм! вымеряется по своему поворотному кулаку, этот размер должен быть на 1 мм больше чем расстояние между родными подшипниками, если его сделать меньше, то новые подшипники развалятся за 10 км., я наступил на эти грабли, к сожалению, потом переделал и всё нормально.

4

Вот в таком порядке всё раскладываем.

5

Вот такой бутерброд (только сальников не хватает) запрессовывается в поворотный кулак, начиная со стороны ступицы, т.е. с наружной стороны.

6

Вот так выглядит запресованный подшипник.

7

8

После сборки затягиваем до ж**ы! я тянул 2х метровой трубой! желательно немного прикатать и радоваться.

Эксплуатация показала, что конструкция простая, но довольно надёжная, преимущество в том, что ничего точить (кроме шайб) не надо, всё остаётся в стандарте, если вдруг развалятся, то можно поставить родные подшипники и ехать дальше! Но в течении года данная конструкция ни разу не подвела! Тестируем эту конструкцию на 2х автомобилях, полёт нормальный!

Токарю отдал точить ступицы и цапфы под двухрядный шариковый подшипник, надеюсь скоро будет готово. С меня фотоотчет

СТУПИЦА

ЦАПФА

шайбы ставятся с каждой стороны подшипника

https://www.drive2.ru/l/1100502/, https://www.drive2.ru/l/3440693/, https://www.drive2.ru/l/4108653/, https://www.drive2.ru/l/2546347/

Поворотные кулаки НИВА

Установка рычагов поворотных кулаков от Шнивы
Отвязка переднего моста и замена кулаков

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Ходовая часть
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Замена заднего ступичного подшипника

    Замена заднего ступичного подшипника

    Сообщение cliffylin » 09 ноя 2020, 15:31

    Замена заднего ступичного подшипника

    Сообщение Колян69 » 09 ноя 2020, 15:38

    Съёмник. Или там делали раньше 2 отверстия бод болты М8
    Сальники ещё надо купить.

    Отправлено спустя 1 минуту 46 секунд:
    Полуоси и все о них!

    Тут ишо много рассказано

    Замена заднего ступичного подшипника

    Сообщение cliffylin » 09 ноя 2020, 16:38

    Замена заднего ступичного подшипника

    Сообщение Колян69 » 09 ноя 2020, 16:44

    Замена заднего ступичного подшипника

    Сообщение Эксплуататор » 10 ноя 2020, 08:29

    Замена заднего ступичного подшипника

    Сообщение Large » 10 ноя 2020, 13:39

    Замена заднего ступичного подшипника

    Сообщение Злопыхатель » 10 ноя 2020, 15:33

    Замена заднего ступичного подшипника

    Сообщение cliffylin » 16 ноя 2020, 19:58

    Все прошло гладко. Заменил обе стороны легко и непринужденно. Подшипники были просто в аховом состоянии. Вместо смазки в них была смесь из глины, воды и ржавчины. Как они не рассыпались от такой эксплуатации, одному богу известно. Тысяч через десять выдерну полуоси, не снимая, вскрою подшипники, промою и набью свежей смазки. Может подольше походят.

    Пришлось сделать съемник полуосей из уазовской ступицы, полуоси от классики и куска буровой трубы, в магазине это хлипкое недоразумение стоит под 2000 рублей.

    Правда не обошлось без косяков. С одной стороны не поставил выскочившее резиновое кольцо, стоящее в проточке под подшипник в чулке моста. Заметил, что оно выскочило только после полной сборки стороны. Решил забить и не ставить. Насколько критично отсутствие этого кольца? Какую роль оно выполняет?

    При забивании полуосей заметил, что наружная обойма подшипника садится не вровень с чулком моста, а выступает из него на пару мм. Пробовал заколачивать дальше, не идет, подшипник сел. Крышка закрутилась нормально, щели нет. Так и должно быть или я установил какие то более толстые подшипники? Не пойму. На фото видно выступающий подшипник.

    Как поменять ступичный подшипник на ниве 2121?

    Замена и регулировка переднего ступичного подшипника нива

    Симптомы и последствия
    Звук вышедшего из строя подшипника передней ступицы 2121 часто практически не отличим от дорожного шума, особенно зимой при движении в шипованной резине по асфальту. Однако по мере износа узла он начинает усиливаться и сопровождает водителя уже непрерывно. Дополнительным звонком служит нагрев колеса в направлении от центра без характерного запаха тормозных колодок.

    При первых подозрениях на конкретную неисправность нужно заняться ее поиском, а затем поменять деталь, в противном случае, нарушается не только акустический комфорт, но и возникает вероятность полного разрушения подшипника, появления выработки на ступице с ее последующей заменой и в самой запущенной ситуации – перекос и клин колеса, что позволит запросто «сделать уши» с подачи короткой базы и уникальной настройки подвески нивы 21213 и 21214.

    Диагностика

    В отсутствие специального стенда выявить проблему можно. Для этого с соблюдением предосторожностей вывесите предположительно неисправное колесо. А затем возьмитесь за крайние точки в горизонтальной и вертикальной плоскостях и проделайте качающие движения. Исправный подшипник не имеет люфта либо он незначителен, требующий замены, наоборот. Кроме того, при повороте слышны звуки перекатывания или треск. Что потом? Необходимо самостоятельно поменять ступичный подшипник, ведь о регулировке уже речи нет.

    Замена

    Для замены переднего ступичного подшипника на ниве необходимо снять суппорта тормозного механизма передней оси. Для чего следует:

    • Вывесить и открутить колесо;
    • Посредством зубила сбить колпак со ступицы;

    • С помощью плоскогубцев извлечь шплинт, находящийся на нижней оси прижимного рычага;

    • Аккуратно вынуть ось прижимного рычага слесарной выколоткой с последующим его снятием пассатижами;

    • Используя плоскую отвертку, предварительно убрав прижимной рычаг и пружинки, суппорта тормоза вынуть из посадочного места и уложить за поворотный кулак таким образом, чтобы не препятствовать дальнейшему процессу (подвесить).

    Снятие ступицы

    Для этого осуществляется демонтаж конусной втулки.

    Расконтривание гаек производится аккуратными постукиваниями через зубило.

    После чего ключом «19» размерности откручиваются последовательно заднее и переднее фиксаторы рычага к кулаку,

    не забывая избавиться от стопорной пластины.

    Затем с помощью ключей на «17» и «10», а также плоской отвертки от поворотного кулака убираются шланги тормозного контура.

    Подставив упор под рычаг снизу, двумя ключами на «13» откручивают гайку, расположенную на болте, фиксирующем шаровое крепление к верхнему рычагу. Аналогично откручивают еще 2 гайки. И отводят узел в сторону.

    Так же проводят демонтаж нижней шаровой опоры

    Когда деталь оказывается освобождена от креплений, придерживая двумя руками кулак поворотный совместно со ступицей, тормозным диском, верхней и нижней шаровыми опорами, ее вынимают.

    При разобщении деталей может понадобиться зажать поворотный кулак в тиски, после чего без лишних усилий выколачивают ступицу.

    Следом убираются болты, крепившие поворотный кулак к рычагу.

    Тормозной диск выбивается путем накручивания гаек на шпильку с последующими концентрированными ударами по образовавшейся конструкции.

    Результат работы на данном этапе: отделенные друг от друга диск тормозной системы и ступица.

    Подцепляют кольцо, защищающее от грязи, после чего ключом на «10» снимают кожух, защищающий поворотный кулак.

    Замена ступичного подшипника

    Поворотный кулак помещают в тиски, затем вынимают прямошлицевой отверткой уплотнитель (сальник).

    Далее последовательно вытаскивают колечко с сепаратором в составе внутреннего кольца. Схожим образом вынимаются составляющие подшипника изнутри.

    Обратите внимание на сторону наружного подшипника и извлеките оттуда наружное кольцо пробойником. Такие же манипуляции характерны для противоположного наружного кольца.

    Разборка окончена. Производится дефектовка деталей, чтобы затем при необходимости самостоятельно заменить на новые, очистка узлов от старой смазки, забивка новым составом. Рекомендуется воспользоваться универсальной смазкой Castrol LMX для подшипниковых соединений и шлицевых узлов.
    Сборка – в обратной последовательности с применением подходящих по размеру отрезков трубы для запрессовки подшипников, сальников и пр.

    Регулировка

    Восстановив конструкцию до момента возврата суппортов с колодками на свое место, на поворотном кулаке размещается фиксатор индикатора часового типа. Индикатор располагается таким образом, чтобы его ножка упиралась в регулировочную гайку.

    Соорудив рычаг на шпильках, механизм плавно поворачивается вокруг своей оси.

    В случае превышения допустимого зазора 0,15 мм, проводится замена регулировочной гайки на новую. Последовательно изменяя степень закручивания, измеряется зазор в подшипниках. По окончании работы гайка стопорится.

    Есть ли альтернатива постоянному ремонту?

    Надо признать, но ступично-подшипниковый узел нивы 4х4, являясь одним из самых нагруженных в машине, так и не научился быть надежным. Что виной, плохие комплектующие или ошибки при проектировании, разобраться не просто. Однако опыт владельцев подсказывает использовать альтернативные варианты, например, заменить «сток» на двурядные подшипники (IVECO, Москвич и т.д.).

    В отличие от стандартного:

    • Узел не требует регулировки и смазки – все настройки произведены с завода.
    • Отсутствует вероятность проворота;
    • Износ посадочных мест минимален;
    • Имеет увеличенный срок службы.

    Сложность внедрения заключается в необходимости расточки ступицы под двурядный подшипник, а также относительно высокая стоимость компонентов. Зато краткосрочных попыток поменять снова ступичный подшипник, скорее всего, уже не последует.

    инструкция

    Ступицы передние нерегулируемые Нива и Шевроле Нива с усиленной ступицей, двухрядным подшипником от грузовика

    Изменения в работе, связанные с короновирусом Узнать подробности

    Ступицы передние нерегулируемые Нива и Шевроле Нива с усиленной ступицей 2123, двухрядным подшипником от грузовика «Ивеко» и дополнительными сальниками с АБС (24 шлица) В комплект входят:

    • 2 поворотных кулака на обе стороны с запрессованными подшипниками SKF (артикул BA3551) производства Франция,
    • 2 ступицы на 24 (22) шлица,
    • 2 кольца (пыльника).

    Данный комплект требует сборки (в условиях СТО) с собственными тормозными дисками (желательно с небольшим пробегом до 20 000 км), т.к. весь узел в сборе рассчитан на пробег не менее 100 000 км, при стандартных («не экстремальных») условиях эксплуатации) или с новыми стандартными тормозными дисками отечественного или импортного производства.

    • предназначены для ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131, 2123
    • двухрядный роликовый подшипник закрытого типа SKF BA3551 (BTH1024C) (от легкого грузовика «Ивеко Дейли»)
    • увеличенный срок службы ступицы
    • не требует регулировки и смазки в период эксплуатации
    • допускает установку колес большего диаметра
    • простота ремонта в случае выхода из строя
    • ширина — 55 мм, внутренний диаметр — 40 мм, внешний диаметр — 73 мм

    Производитель Гарантирует использование данного комплекта не менее 100 000 км пробега при условии правильного монтажа и эксплуатации.

    Новая (усиленная) ступица имеет утолщение в месте резкого изменения сечения, что обеспечивает ее повышенную прочность и жесткость!

    Комплект предназначен для установки на внедорожники с АБС (дополнительное отверстие для установки датчика АБС), так и для внедорожников без АБС.

    При заказе учитывать количество шлицов на передней ступице (22 или 24):

    Марка автомобиляДата изменения конструкцииКоличество шлицов
    ВАЗ 2123 Шевроле Нивас октября 2003 г.24
    ВАЗ 2123 Шевроле Нивас сентября 2002г. по октябрь 2003 г.22
    ВАЗ 21213, 21214до ноября 2003 г.22
    ВАЗ 21213, 21214с ноября 2003 г. (Информационное письмо ВАЗа № 25-2004-И)24
    ВАЗ 2131с сентября 2009 г.24
    ВАЗ 2121с апреля 1977 г.22

    Диаметр вала ШРУСа 24 шлица — это 26,47 мм, и 22 шлица — это 24,33 мм (Чертеж)

    ОТНОСИТЕЛЬНО ШАРОВЫХ ОПОР! С 2013 года АвтоВАЗ прекратил выпуск поворотных кулаков модели 2121 и комплектует все автомобили семейства Нива и Шевроле-Нива кулаками модели 2123.

    Поэтому для автомобилей Нива более ранних лет выпуска, где могут быть установлены кулаки еще старого образца, потребуется замена нижней шаровой опоры на опору от автомобиля Шевроле-Нива.

    При установке на ВАЗ 21214, 2131 с 2004 по 2009 г.в. необходимо доукомплектовать двумя шаровыми опорами ВАЗ 2123.

    Это необходимо для сохранения возможности регулировки углов установки передних колес.

    Преимущество усиленных ступичных узлов с нерегулируемыми подшипниками предлагаемых компанией “ВолгаАвтоПром”

    Одной из самых распространенных поломок при эксплуатации (особенно в жестких дорожных условиях) автомобиля «Шеви-Нива» и «Нива», является выход из строя стандартного ступичного узла, которая полностью зависит от скрытых конструктивных проблем.

    Предлагаемый нами Усиленный ступичный узел применяется на автомобилях семейства «Лада 4х4» и «Шевроле-Нива». Данный узел имеет ряд преимуществ в сравнении со штатной заводской конструкцией:

    • Увеличенная расчетная нагрузка на узел за счет применения более мощного подшипника и усиленной ступицы, что позволяет более уверенно использовать автомобиль в тяжелых дорожных условиях, а также применять «грязевую» резину и колесные диски с большим вылетом.
    • Отсутствие необходимости в регулировках зазоров и регулярной замене смазки в подшипниках.
    • Увеличенный ресурс узла за счет применения более мощного подшипника.
    • Повышенная надежность узла в следствии применения собственной конструкции ступицы, которая позволяет на 100 % избежать поломки ступицы при превышении номинальных нагрузок.
    • Двойная защита от воздействия на подшипник воды, пыли и грязи (сам подшипник имеет закрытую конструкцию, и дополнительно с двух сторон защищен сальниками и пыльниками).
    • Снижение потерь на трение в подшипниках, следовательно, увеличение наката, улучшение динамики и снижение расхода топлива.
    • Реальное увеличение НАКАТА!
    • Улучшение управляемости, снижение шума трансмиссии, улучшение комфорта в движении.

    «ВолгаАвтоПром» производит запасные части для автомобилей (элементы двигателя, трансмиссии, ходовой части, рулевого управления).

    Продукция компании «ВолгаАвтоПром» сертифицирована и соответствует российским стандартам. На предприятии внедрена система менеджмента качества по международному стандарту ISO 9001:2008

    Почему производитель дает 100 000 км Гарантийного пробега на усиленных ступичных узлах с нерегулируемыми подшипниками предлагаемых компанией “ВолгаАвтоПром»?

    Монтаж данного узла рекомендуется проводить на специализированных СТО квалифицированным персоналом!

    При монтаже необходимо соблюдать нижеуказанные процедуры и правила:

    Замена и регулировка переднего ступичного подшипника нива

    Симптомы и последствия Звук вышедшего из строя подшипника передней ступицы 2121 часто практически не отличим от дорожного шума, особенно зимой при движении в шипованной резине по асфальту. Однако по мере износа узла он начинает усиливаться и сопровождает водителя уже непрерывно. Дополнительным звонком служит нагрев колеса в направлении от центра без характерного запаха тормозных колодок.

    При первых подозрениях на конкретную неисправность нужно заняться ее поиском, а затем поменять деталь, в противном случае, нарушается не только акустический комфорт, но и возникает вероятность полного разрушения подшипника, появления выработки на ступице с ее последующей заменой и в самой запущенной ситуации – перекос и клин колеса, что позволит запросто «сделать уши» с подачи короткой базы и уникальной настройки подвески нивы 21213 и 21214.

    Диагностика

    В отсутствие специального стенда выявить проблему можно. Для этого с соблюдением предосторожностей вывесите предположительно неисправное колесо. А затем возьмитесь за крайние точки в горизонтальной и вертикальной плоскостях и проделайте качающие движения. Исправный подшипник не имеет люфта либо он незначителен, требующий замены, наоборот. Кроме того, при повороте слышны звуки перекатывания или треск. Что потом? Необходимо самостоятельно поменять ступичный подшипник, ведь о регулировке уже речи нет.

    Признаки повреждения подшипника

    Первичным маркером появления проблемы – характерный звук, который тяжело отличить от звука езды по асфальту. Поэтому нужно внимательно проверять состояние колеса на характерные признаки:

    • нагрев колеса от центра без запаха разогретых тормозных колодок;
    • сильные вибрации в рулевой колонке и кузове от передних колес;
    • увод авто в сторону на больших скоростях от прямого курса;
    • тяжелый контроль руля на бездорожье;
    • хорошо слышный хруст при проворачивании колеса (слышен даже при выключенном двигателе, если автомобиль прокатить вручную).

    Даже один из этих признаков – причина к замене подшипника передней ступицы Нивы 21214. Полное разрушение элемента на скорости очень часто провоцирует переворачивание авто. Это происходит из-за короткой базы моделей 21213, 21214 и особенностей подвески.

    Без специального стенда диагностировать проблему вполне реально. Вывешенное на домкрате колесо нужно взять с двух сторон и покачать. Сломанная деталь даст значительный люфт. Также будут слышны звуки перекатывания и треск. Это однозначная причина замены ступичного подшипника в Ниве 21214 и 21213.

    Замена

    Для замены переднего ступичного подшипника на ниве необходимо снять суппорта тормозного механизма передней оси. Для чего следует:

    • Вывесить и открутить колесо;
    • Посредством зубила сбить колпак со ступицы;

    • С помощью плоскогубцев извлечь шплинт, находящийся на нижней оси прижимного рычага;

    • Аккуратно вынуть ось прижимного рычага слесарной выколоткой с последующим его снятием пассатижами;

    • Используя плоскую отвертку, предварительно убрав прижимной рычаг и пружинки, суппорта тормоза вынуть из посадочного места и уложить за поворотный кулак таким образом, чтобы не препятствовать дальнейшему процессу (подвесить).

    Снятие ступицы

    Для этого осуществляется демонтаж конусной втулки.

    Расконтривание гаек производится аккуратными постукиваниями через зубило.

    После чего ключом «19» размерности откручиваются последовательно заднее и переднее фиксаторы рычага к кулаку,

    не забывая избавиться от стопорной пластины.

    Затем с помощью ключей на «17» и «10», а также плоской отвертки от поворотного кулака убираются шланги тормозного контура.

    Подставив упор под рычаг снизу, двумя ключами на «13» откручивают гайку, расположенную на болте, фиксирующем шаровое крепление к верхнему рычагу. Аналогично откручивают еще 2 гайки. И отводят узел в сторону.

    Так же проводят демонтаж нижней шаровой опоры

    Когда деталь оказывается освобождена от креплений, придерживая двумя руками кулак поворотный совместно со ступицей, тормозным диском, верхней и нижней шаровыми опорами, ее вынимают.

    При разобщении деталей может понадобиться зажать поворотный кулак в тиски, после чего без лишних усилий выколачивают ступицу.

    Следом убираются болты, крепившие поворотный кулак к рычагу.

    Тормозной диск выбивается путем накручивания гаек на шпильку с последующими концентрированными ударами по образовавшейся конструкции.

    Результат работы на данном этапе: отделенные друг от друга диск тормозной системы и ступица.

    Подцепляют кольцо, защищающее от грязи, после чего ключом на «10» снимают кожух, защищающий поворотный кулак.

    Как поменять подшипник ступицы собственноручно

    (как и заднего) Шевроле Нива имеет точно такую же конструкцию, как и у старых машин, а их ремонт и замена выполняются по одной и той же схеме. Первоначально следует заехать на любую автомойку, где вам должны под высоким давлением тщательно помыть всю переднюю подвеску. Для кроссоверов данный совет особенно важен.

    • Перед автомашины поднимается с помощью домкрата;
    • Демонтируются соответствующие колеса, колодки тормозов и суппорты;
    • Шарнирный палец раскручивается и с помощью специального инструмента осуществляется его выпрессовка;
    • Демонтируются болты с шарниров, гайки.
    • После этого вы получаете возможность рассмотреть деталь на предмет повреждения и произвести соответствующий ремонт. Вне зависимости от того, планируется ли вы замена подшипников, вам следует поменять сальники.

    Внутреннюю обойму вместе с роликами необходимо после извлечения тщательно промыть с помощью керосина. После этого, вы получите возможность визуально оценить повреждение подшипника. Стоит помнить, что замена данных деталей происходит исключительно парами.

    • Отсутствует возможность регулировке люфта с помощью гайки (не помогает затяжка);
    • Ролики и обоймы сильно поцарапаны;
    • Обнаружен перегрев, наблюдается гул.

    Если вы пронаблюдали один из этих признаков, вам требуется обзавестись новыми подшипниками для Шевроле Нива. В противном случае смене подлежит лишь смазка и сальник.

    Выпрессовка происходит с помощью специальных насадок. Не выбрасывайте старую обойму, так как она пригодиться вам для монтажа новой детали.

    В случае возникновения сложностей, вы всегда можете найти одно из многочисленных видео в интернете, где продемонстрирован данный процесс.

    Замена ступичного подшипника

    Поворотный кулак помещают в тиски, затем вынимают прямошлицевой отверткой уплотнитель (сальник).

    Далее последовательно вытаскивают колечко с сепаратором в составе внутреннего кольца. Схожим образом вынимаются составляющие подшипника изнутри.

    Обратите внимание на сторону наружного подшипника и извлеките оттуда наружное кольцо пробойником. Такие же манипуляции характерны для противоположного наружного кольца.

    Разборка окончена. Производится дефектовка деталей, чтобы затем при необходимости самостоятельно заменить на новые, очистка узлов от старой смазки, забивка новым составом. Рекомендуется воспользоваться универсальной смазкой Castrol LMX для подшипниковых соединений и шлицевых узлов. Сборка – в обратной последовательности с применением подходящих по размеру отрезков трубы для запрессовки подшипников, сальников и пр.

    Как диагностировать поломку ступицы

    Наверняка каждый водитель хоть раз сталкивался с ситуацией, когда при езде слышен так называемый гул с потрескиванием. Появляться звук может на уровне скорости от 40 км/час и выше. Использование автомобиля с подобным признаком чревато не только опасностью для жизни водителя и пассажиров, а также серьезными последствиями для самого автомобиля. Вероятнее всего, заметить гул в нагруженном авто во время поворотов.

    Выяснить, какой подшипник ступицы на износе, довольно просто: если со стороны колеса возникает шум при маневре поворота вправо, следует заменить левый подшипник. Аналогично при возникновении гула во время поворота налево – обратите внимание на правый подшипник.

    Существует несколько стадий износа ступичного подшипника:

    • гул во время поворота;
    • гул во время обычной езды на загруженном автомобиле;
    • гул при езде на пустом автомобиле;
    • постоянный гул, нарастающий во время поворотов;
    • сильный гул, сопровождающийся хрустом, скрежетом и нерегулируемыми движениями автомобиля из стороны в сторону.

    Период времени между первой и пятой стадией при умеренной езде может составлять до 5 лет. При этом рекомендуется как можно раньше выполнить замену детали, дабы не подвергать автомобиль и жизнь водителя риску.

    Что могло послужить причиной поломки подшипника Нива Шевроле:

    • в 70% случаев поломка происходит из-за неподходящей смазки: ее качество, излишек или недостача вполне могут вывести из строя деталь;
    • случается, что различные загрязнения и влажность проникают вглубь подшипника;
    • это является причиной поломки в 18% случаев;
    • также есть вероятность неправильной сборки деталей, что влечет за собой чрезмерную нагрузку, перегревы.

    Чем чревата езда на автомобиле с испорченным ступичным подшипником? Существует немалая вероятность заклинивания колеса, что при езде на высокой скорости может закончиться плачевно. Вполне реально потерять управление автомобилем вследствие «ухода» колеса в сторону. Разведение тормозных колодок, также, является возможным последствием.

    Регулировка

    Восстановив конструкцию до момента возврата суппортов с колодками на свое место, на поворотном кулаке размещается фиксатор индикатора часового типа. Индикатор располагается таким образом, чтобы его ножка упиралась в регулировочную гайку.

    Соорудив рычаг на шпильках, механизм плавно поворачивается вокруг своей оси.

    В случае превышения допустимого зазора 0,15 мм, проводится замена регулировочной гайки на новую. Последовательно изменяя степень закручивания, измеряется зазор в подшипниках. По окончании работы гайка стопорится.

    Есть ли альтернатива постоянному ремонту?

    Надо признать, но ступично-подшипниковый узел нивы 4х4, являясь одним из самых нагруженных в машине, так и не научился быть надежным. Что виной, плохие комплектующие или ошибки при проектировании, разобраться не просто. Однако опыт владельцев подсказывает использовать альтернативные варианты, например, заменить «сток» на двурядные подшипники (IVECO, Москвич и т.д.).

    В отличие от стандартного:

    • Узел не требует регулировки и смазки – все настройки произведены с завода.
    • Отсутствует вероятность проворота;
    • Износ посадочных мест минимален;
    • Имеет увеличенный срок службы.

    Сложность внедрения заключается в необходимости расточки ступицы под двурядный подшипник, а также относительно высокая стоимость компонентов. Зато краткосрочных попыток поменять снова ступичный подшипник, скорее всего, уже не последует.

    Замена переднего ступичного подшипника ваз 21214

    Симптомы и последствия Звук вышедшего из строя подшипника передней ступицы 2121 часто практически не отличим от дорожного шума, особенно зимой при движении в шипованной резине по асфальту. Однако по мере износа узла он начинает усиливаться и сопровождает водителя уже непрерывно. Дополнительным звонком служит нагрев колеса в направлении от центра без характерного запаха тормозных колодок.

    При первых подозрениях на конкретную неисправность нужно заняться ее поиском, а затем поменять деталь, в противном случае, нарушается не только акустический комфорт, но и возникает вероятность полного разрушения подшипника, появления выработки на ступице с ее последующей заменой и в самой запущенной ситуации – перекос и клин колеса, что позволит запросто «сделать уши» с подачи короткой базы и уникальной настройки подвески нивы 21213 и 21214.

    Диагностика

    В отсутствие специального стенда выявить проблему можно. Для этого с соблюдением предосторожностей вывесите предположительно неисправное колесо. А затем возьмитесь за крайние точки в горизонтальной и вертикальной плоскостях и проделайте качающие движения. Исправный подшипник не имеет люфта либо он незначителен, требующий замены, наоборот. Кроме того, при повороте слышны звуки перекатывания или треск. Что потом? Необходимо самостоятельно поменять ступичный подшипник, ведь о регулировке уже речи нет.

    Регулировка подшипника

    Регулировка ступичного подшипника заключается в том, что раскачиваем колесо.

    Колесо играет на подшипнике. Подтягиваем не сильно, если есть небольшой лифт то подтягиваем дальше, пока это лифт не пропадет.


    После колеса пробиваем кувалдочкой, либо можно прокатится на автомобиле. После чего опять появляется лифт, убираем так же. Остается маленький лифт. Кирним гайку и поставим все как было. День покатались, опять регулируем.

    Замена

    Для замены переднего ступичного подшипника на ниве необходимо снять суппорта тормозного механизма передней оси. Для чего следует:

    • Вывесить и открутить колесо;
    • Посредством зубила сбить колпак со ступицы;

    • С помощью плоскогубцев извлечь шплинт, находящийся на нижней оси прижимного рычага;

    • Аккуратно вынуть ось прижимного рычага слесарной выколоткой с последующим его снятием пассатижами;

    • Используя плоскую отвертку, предварительно убрав прижимной рычаг и пружинки, суппорта тормоза вынуть из посадочного места и уложить за поворотный кулак таким образом, чтобы не препятствовать дальнейшему процессу (подвесить).

    Ступица переднего колеса Нива Шевроле замена подшипников видео

    Подробно. Замена подшипников, сальников передней ступицы Chevrolet Niva, НИВА 21214, ВАЗ 21213

    замена подшипника передней ступицы нива

    Как заменить передний ступичный подшипник на Ниве Шевроле

    Шевроле нива /замена ступичных подшипников/

    Замена ступичного подшипника Шевроле Нива // Жизнь в деревне

    Замена переднего ступичного подшипника Нива. Chevrolet Niva. #АлексейЗахаров. Авто — ремонт

    Замена подшипника ступицы переднего колеса , ступицы , колодок ,шаровой . Нива 2121 Ч 1

    Замена Подшипников Ступицы НИВА

    Подшипник Iveco на НИВУ

    Регулировка подшипника передней ступицы в домашних условиях,в отсутствии динамометрического ключа.

    • Стоит ли покупать Шевроле Круз российской сборки
    • Светодиодные фары для Шевроле Лачетти хэтчбек
    • Замена лампочки габарита Шевроле Лачетти универсал
    • Шевроле каптива место сборки
    • Шевроле экспресс капитан
    • Радиаторы для нивы Шевроле
    • Дребезжание рычага кпп Нива Шевроле
    • Бензонасос на Шевроле трекер
    • Почему кипит тосол в расширительном бачке Нива Шевроле
    • Размер багажника Шевроле спарк new
    • Датчик курсовой устойчивости Шевроле Круз
    • Шевроле Круз утилизация 2015
    • 75w90 Шевроле Круз
    • Замена прикуриватель на Шевроле Лачетти
    • Кузовной ремонт Шевроле Ланос видео

    Главная » Выбор » Ступица переднего колеса Нива Шевроле замена подшипников видео

    Снятие ступицы

    Для этого осуществляется демонтаж конусной втулки.

    Расконтривание гаек производится аккуратными постукиваниями через зубило.

    После чего ключом «19» размерности откручиваются последовательно заднее и переднее фиксаторы рычага к кулаку,

    не забывая избавиться от стопорной пластины.

    Затем с помощью ключей на «17» и «10», а также плоской отвертки от поворотного кулака убираются шланги тормозного контура.

    Подставив упор под рычаг снизу, двумя ключами на «13» откручивают гайку, расположенную на болте, фиксирующем шаровое крепление к верхнему рычагу. Аналогично откручивают еще 2 гайки. И отводят узел в сторону.

    Так же проводят демонтаж нижней шаровой опоры

    Когда деталь оказывается освобождена от креплений, придерживая двумя руками кулак поворотный совместно со ступицей, тормозным диском, верхней и нижней шаровыми опорами, ее вынимают.

    При разобщении деталей может понадобиться зажать поворотный кулак в тиски, после чего без лишних усилий выколачивают ступицу.

    Следом убираются болты, крепившие поворотный кулак к рычагу.

    Тормозной диск выбивается путем накручивания гаек на шпильку с последующими концентрированными ударами по образовавшейся конструкции.

    Результат работы на данном этапе: отделенные друг от друга диск тормозной системы и ступица.

    Подцепляют кольцо, защищающее от грязи, после чего ключом на «10» снимают кожух, защищающий поворотный кулак.

    Выбор нового подшипника.

    Новая деталь выбирается исходя из условий, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Для большинства ситуаций подходят изготавливаемые на заводе ВАЗ подшипники от Нивы 2121. В случае, если автомобиль используется в основном для передвижению по бездорожью лучше использовать более прочные элементы. Очень хорошие показатели у деталей, производимых компанией Triali.

    Замена ступичного подшипника

    Поворотный кулак помещают в тиски, затем вынимают прямошлицевой отверткой уплотнитель (сальник).

    Далее последовательно вытаскивают колечко с сепаратором в составе внутреннего кольца. Схожим образом вынимаются составляющие подшипника изнутри.

    Обратите внимание на сторону наружного подшипника и извлеките оттуда наружное кольцо пробойником. Такие же манипуляции характерны для противоположного наружного кольца.

    Разборка окончена. Производится дефектовка деталей, чтобы затем при необходимости самостоятельно заменить на новые, очистка узлов от старой смазки, забивка новым составом. Рекомендуется воспользоваться универсальной смазкой Castrol LMX для подшипниковых соединений и шлицевых узлов. Сборка – в обратной последовательности с применением подходящих по размеру отрезков трубы для запрессовки подшипников, сальников и пр.

    Замена смазки подшипников ступицы на Шевроле Нива видео

    Подробно. Замена подшипников, сальников передней ступицы Chevrolet Niva, НИВА 21214, ВАЗ 21213

    замена подшипника передней ступицы нива

    Замена переднего ступичного подшипника Нива. Chevrolet Niva. #АлексейЗахаров. Авто — ремонт

    Как заменить передний ступичный подшипник на Ниве Шевроле

    Регулировка подшипников ступицы НИВА. 3 способа. Затяжка гайки ступицы НИВЫ Способ 1

    Шевроле нива /замена ступичных подшипников/

    Проверка переднего ступичного подшипника , очень просто .

    Смазка ступичного подшипника

    Замена ступичного подшипника Шевроле Нива // Жизнь в деревне

    Профилактика и смазка ступицы

    • Фольксваген на панели горит восклицательный знак
    • Турбина гаррет на Ниссан патфайндер
    • Колпак ступицы колеса Ниссан террано
    • Форд Фокус как определить модификацию
    • Гудит мост задний на Мерседесе
    • Форд Мондео 2002 2004 отзывы владельцев

    Регулировка

    Восстановив конструкцию до момента возврата суппортов с колодками на свое место, на поворотном кулаке размещается фиксатор индикатора часового типа. Индикатор располагается таким образом, чтобы его ножка упиралась в регулировочную гайку.

    Соорудив рычаг на шпильках, механизм плавно поворачивается вокруг своей оси.

    В случае превышения допустимого зазора 0,15 мм, проводится замена регулировочной гайки на новую. Последовательно изменяя степень закручивания, измеряется зазор в подшипниках. По окончании работы гайка стопорится.

    Как поменять ступичные подшипники на Ниве Шевроле видео

    Подробно. Замена подшипников, сальников передней ступицы Chevrolet Niva, НИВА 21214, ВАЗ 21213

    замена подшипника передней ступицы нива

    Как заменить передний ступичный подшипник на Ниве Шевроле

    Замена переднего ступичного подшипника Нива. Chevrolet Niva. #АлексейЗахаров. Авто — ремонт

    Шевроле нива /замена ступичных подшипников/

    Замена ступичного подшипника Шевроле Нива // Жизнь в деревне

    Регулировка ступичных подшипников на Ниве Шевроле.

    Замена , ступичный подшипник .Шеви Нива.

    НИВА ШЕВРОЛЕ ставим нерегулируемый подшипник передней ступици

    ЗАМЕНА СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА ШЕВРОЛЕ НИВА// ВАЗ 2123

    • Неисправности автомобиля и способы их устранения Форд Фокус
    • Как правильно установить бампер на Опель вектра
    • Бампер передний для Фольксваген поло седан
    • Kia sorento 2 5 crdi метки грм
    • Вибрация по кузову Форд с мах
    • Расшифровка vin кода Киа соренто
    • Мерседес Mercedes Benz b класс отзывы
    • Чехлы на автомобиль Опель инсигния
    • Новые фары для Шевроле Круз
    • Сетка в передний бампер Киа соренто
    • Значение знаков на панели приборов Фольксваген
    • Какое масло заливать в мосты Ниссан патфайндер
    • Что такое линки на Мазде
    • Линзованные фары для Hyundai Solaris
    • Вольво 850 замок двери ремонт

    Главная » Выбор » Как поменять ступичные подшипники на Ниве Шевроле видео

    Есть ли альтернатива постоянному ремонту?

    Надо признать, но ступично-подшипниковый узел нивы 4х4, являясь одним из самых нагруженных в машине, так и не научился быть надежным. Что виной, плохие комплектующие или ошибки при проектировании, разобраться не просто. Однако опыт владельцев подсказывает использовать альтернативные варианты, например, заменить «сток» на двурядные подшипники (IVECO, Москвич и т.д.).

    В отличие от стандартного:

    • Узел не требует регулировки и смазки – все настройки произведены с завода.
    • Отсутствует вероятность проворота;
    • Износ посадочных мест минимален;
    • Имеет увеличенный срок службы.

    Сложность внедрения заключается в необходимости расточки ступицы под двурядный подшипник, а также относительно высокая стоимость компонентов. Зато краткосрочных попыток поменять снова ступичный подшипник, скорее всего, уже не последует.

    Замена передних подшипников на ниве Шевроле видео

    замена подшипника передней ступицы нива

    Подробно. Замена подшипников, сальников передней ступицы Chevrolet Niva, НИВА 21214, ВАЗ 21213

    Как заменить передний ступичный подшипник на Ниве Шевроле

    Замена переднего ступичного подшипника Нива. Chevrolet Niva. #АлексейЗахаров. Авто — ремонт

    НИВА ШЕВРОЛЕ ставим нерегулируемый подшипник передней ступици

    Шевроле нива /замена ступичных подшипников/

    Замена ступичного подшипника Шевроле Нива // Жизнь в деревне

    Ступичный узел на НИВУ и НИВУ ШЕВРОЛЕ с подшипником ИВЕКО

    Подшипник Iveco на НИВУ

    Подшипник передней ступицы ВАЗ 2121 Нива

    • Ниссан альмера 2000 г почему стучит ходовая причины
    • Зарядное устройство Hyundai hy 400 тест
    • Кто ездил на Хендай Солярис
    • БМВ Е34 525 тдс ошибки
    • Опель антара технические характеристики акпп
    • Замена стоек стабилизатора на Ситроен ксара
    • Lexus ls430 смарт ключ не открывает
    • Какое масло лить в Хонду инспаер
    • Что лучше ниссан или Шевроле отзывы
    • Пежо 308 ошибка p0011 p0014
    • Как открутить секретку на колесе Шкода
    • Модель Opel astra по vin
    • Двигатели Пежо в формуле 1
    • Отзывы владельцев об автомобиле Шевроле Ланос
    • Где находится комютер от коробки Лексус джс 300

    Главная » Новинки » Замена передних подшипников на ниве Шевроле видео

    Технологии усиления ступиц на Ниву

    Нива — это отечественный автомобиль ВАЗ, который отличается от предшественников полным приводом и возможностью эксплуатации в условиях бездорожья. Технические характеристики внедорожника привлекают до сих пор любителей экстрима к этому виду транспорта, так как он имеет доступную цену, хорошо ремонтируется, выносливый в эксплуатации.

    При использовании автомобиля в условиях серьёзного бездорожья, владельцы очень часто приходят к необходимости модернизировать и усовершенствовать некоторые узлы и агрегаты транспортного средства. Не исключением является ступичный узел Нивы, который перешёл ей по наследству от моделей отечественной классики. И если на легковушках он зарекомендовал себя хорошо, то необходимость регулировки на передних колёсах теплового зазора ступиц стала для владельцев внедорожников настоящей проблемой. Рассмотрим подробно, как сделать усиленный ступичный узел на Ниву.

    1. Варианты усиления ступиц на Ниву
    2. Установка нерегулируемых ступиц на Ниву
    3. Переделка ступицы под двухрядный подшипник своими руками
    4. Подведём итоги

    Варианты усиления ступиц на Ниву

    Неправильная регулировка зазора ступицы может обратиться для владельца автомобиля серьёзной проблемой. Последствия могут быть разными, от частого разрушения подшипников, что требует постоянной их замены, до заклинивания подшипника на ходу, разрушения ступичного узла и возникновения аварийной ситуации. Теоретически, каждый владелец знает, что для решения проблемы необходимо отказаться от конических подшипников в ступицах колёс. Существует два основных варианта решения проблемы: установка нерегулируемых ступиц или переделка деталей под двухрядные подшипники.

    Установка нерегулируемых ступиц на Ниву

    Первый вариант модернизации предусматривает покупку нового усиленного ступичного узла Нивы, который имеет значительные преимущества по сравнению со штатными изделиями.

    Преимущества использования усиленного узла ступицы:

    1. Исчезает надобность корректировки теплового зазора;
    2. Повышается качество езды транспортного средства в условиях полного бездорожья за счёт усиленной ступицы и установки более надёжного и прочного подшипника;
    3. Появляется возможность осуществить монтаж большей резины и колёсных дисков с увеличенным вылетом;
    4. Закрытая конструкция подшипника и двойная защита пыльниками и сальниками с двух сторон предотвращает попадание в него воды, пыли и грязи, что значительно повышает срок его службы;
    5. Уменьшается сила трения в подшипниках, что благоприятно отражается на динамике Нивы на дороге, увеличивается накат транспортного средства.

    Комплект состоит из двух кулаков с запрессованными подшипниками, двух ступиц и двух пыльников. Важно при покупке уточнить, на сколько шлицов у вас ступица, чтобы не было неприятностей с установкой. Имеются комплекты на Ниву, которые идут на 22 шлица и на 24.

    Специалисты советуют производить установку усиленных узлов в сервисных центрах, однако, справиться с заменой можно и самому, так как для монтажа не потребуются никакие дополнительные доработки. Важно при установке новых деталей использовать также новые колёсные шпильки и гайку. А также необходимо провести смазку всех элементов для предотвращения их закисания и перед установкой суппорта, провести его очистку, что положительно скажется на ходе колодок транспортного средства.

    Единственным недостатком такого усовершенствования машины является высокая цена ступичного узла. Второй вариант усиления предусматривает переделку ступицы под двухрядный подшипник и характеризуется минимальными финансовыми затратами.

    Переделка ступицы под двухрядный подшипник своими руками

    Для переделки детали потребуется приобрести два двухрядных подшипника и стопорные кольца от Москвича 2141. Можно покупать штатные изделия или импортные аналоги подшипников. Импортные изделия характеризуются более высоким качеством.

    Усиление ступицы предусматривает токарные работы, потому надо будет найти мастера, который согласится выполнить расточку ступицы под посадочный радиус новых подшипников 37 миллиметров, выточит усиленные внутренние и наружные опорные шайбы, толщиной десять с половиной миллиметров, и произведёт шлифовку поворотных кулаков согласно чертежам. Чертежи можно найти в интернете или создать самому, имея в наличии все необходимые детали. Особое внимание надо обратить на доработку поворотных кулаков, так как требуется координатная шлифовка изделий, и не каждый мастер возьмётся за эту работу.

    Некоторые специалисты советуют устанавливать подшипники от AUDI, тогда придётся осуществлять доработку только поворотных кулаков. Подшипники становятся без дополнительных переделок ступицы.

    После проведения токарных работ остаётся только запрессовать изделие в ступицы и собрать нерегулируемые ступичные узлы в обратном порядке. Новый подшипник идёт уже со специальными резиновыми уплотнителями, потому потребность в установке штатных сальников отпадает. При сборке ступицы и тормозных дисков не забудьте поставить изготовленные опорные кольца.

    Модернизированный узел ступицы в собранном виде устанавливается на транспортное средство, и гайка теперь зажимается как можно жёстче. Её регулировать больше не придётся.

    Такая модернизация ступичного узла избавит владельца автомобиля от проблем с ним, гул во время движения больше не будет беспокоить.

    Подведём итоги

    Штатный ступичный узел Нивы — это головная боль для владельцев отечественного внедорожника. Для безопасного использования транспортного средства в условиях повышенной непроходимости важно заняться усилением ступичного узла Нивы. Если вы умеете работать с инструментами, раньше занимались ремонтами машины, тогда такая модернизация вам точно по зубам.

    Какой путь выбрать для усиления ступичного узла внедорожника — решать только вам. Всё зависит от того, какие финансовые затраты вы готовы понести. Любой из предложенных вариантов порадует вас безупречным результатом.

    Замена и регулировка переднего ступичного подшипника нива

    Симптомы и последствия Звук вышедшего из строя подшипника передней ступицы 2121 часто практически не отличим от дорожного шума, особенно зимой при движении в шипованной резине по асфальту. Однако по мере износа узла он начинает усиливаться и сопровождает водителя уже непрерывно. Дополнительным звонком служит нагрев колеса в направлении от центра без характерного запаха тормозных колодок.

    При первых подозрениях на конкретную неисправность нужно заняться ее поиском, а затем поменять деталь, в противном случае, нарушается не только акустический комфорт, но и возникает вероятность полного разрушения подшипника, появления выработки на ступице с ее последующей заменой и в самой запущенной ситуации – перекос и клин колеса, что позволит запросто «сделать уши» с подачи короткой базы и уникальной настройки подвески нивы 21213 и 21214.

    Диагностика

    В отсутствие специального стенда выявить проблему можно. Для этого с соблюдением предосторожностей вывесите предположительно неисправное колесо. А затем возьмитесь за крайние точки в горизонтальной и вертикальной плоскостях и проделайте качающие движения. Исправный подшипник не имеет люфта либо он незначителен, требующий замены, наоборот. Кроме того, при повороте слышны звуки перекатывания или треск. Что потом? Необходимо самостоятельно поменять ступичный подшипник, ведь о регулировке уже речи нет.

    Замена

    Для замены переднего ступичного подшипника на ниве необходимо снять суппорта тормозного механизма передней оси. Для чего следует:

    • Вывесить и открутить колесо;
    • Посредством зубила сбить колпак со ступицы;

    • С помощью плоскогубцев извлечь шплинт, находящийся на нижней оси прижимного рычага;

    • Аккуратно вынуть ось прижимного рычага слесарной выколоткой с последующим его снятием пассатижами;

    • Используя плоскую отвертку, предварительно убрав прижимной рычаг и пружинки, суппорта тормоза вынуть из посадочного места и уложить за поворотный кулак таким образом, чтобы не препятствовать дальнейшему процессу (подвесить).

    Снятие ступицы

    Для этого осуществляется демонтаж конусной втулки.

    Расконтривание гаек производится аккуратными постукиваниями через зубило.

    После чего ключом «19» размерности откручиваются последовательно заднее и переднее фиксаторы рычага к кулаку,

    не забывая избавиться от стопорной пластины.

    Затем с помощью ключей на «17» и «10», а также плоской отвертки от поворотного кулака убираются шланги тормозного контура.

    Подставив упор под рычаг снизу, двумя ключами на «13» откручивают гайку, расположенную на болте, фиксирующем шаровое крепление к верхнему рычагу. Аналогично откручивают еще 2 гайки. И отводят узел в сторону.

    Так же проводят демонтаж нижней шаровой опоры

    Когда деталь оказывается освобождена от креплений, придерживая двумя руками кулак поворотный совместно со ступицей, тормозным диском, верхней и нижней шаровыми опорами, ее вынимают.

    При разобщении деталей может понадобиться зажать поворотный кулак в тиски, после чего без лишних усилий выколачивают ступицу.

    Следом убираются болты, крепившие поворотный кулак к рычагу.

    Тормозной диск выбивается путем накручивания гаек на шпильку с последующими концентрированными ударами по образовавшейся конструкции.

    Результат работы на данном этапе: отделенные друг от друга диск тормозной системы и ступица.

    Подцепляют кольцо, защищающее от грязи, после чего ключом на «10» снимают кожух, защищающий поворотный кулак.

    Как поменять подшипник ступицы собственноручно

    (как и заднего) Шевроле Нива имеет точно такую же конструкцию, как и у старых машин, а их ремонт и замена выполняются по одной и той же схеме. Первоначально следует заехать на любую автомойку, где вам должны под высоким давлением тщательно помыть всю переднюю подвеску. Для кроссоверов данный совет особенно важен.

    • Перед автомашины поднимается с помощью домкрата;
    • Демонтируются соответствующие колеса, колодки тормозов и суппорты;
    • Шарнирный палец раскручивается и с помощью специального инструмента осуществляется его выпрессовка;
    • Демонтируются болты с шарниров, гайки.
    • После этого вы получаете возможность рассмотреть деталь на предмет повреждения и произвести соответствующий ремонт. Вне зависимости от того, планируется ли вы замена подшипников, вам следует поменять сальники.

    Внутреннюю обойму вместе с роликами необходимо после извлечения тщательно промыть с помощью керосина. После этого, вы получите возможность визуально оценить повреждение подшипника. Стоит помнить, что замена данных деталей происходит исключительно парами.

    • Отсутствует возможность регулировке люфта с помощью гайки (не помогает затяжка);
    • Ролики и обоймы сильно поцарапаны;
    • Обнаружен перегрев, наблюдается гул.

    Если вы пронаблюдали один из этих признаков, вам требуется обзавестись новыми подшипниками для Шевроле Нива. В противном случае смене подлежит лишь смазка и сальник.

    Выпрессовка происходит с помощью специальных насадок. Не выбрасывайте старую обойму, так как она пригодиться вам для монтажа новой детали.

    В случае возникновения сложностей, вы всегда можете найти одно из многочисленных видео в интернете, где продемонстрирован данный процесс.

    Замена ступичного подшипника

    Поворотный кулак помещают в тиски, затем вынимают прямошлицевой отверткой уплотнитель (сальник).

    Далее последовательно вытаскивают колечко с сепаратором в составе внутреннего кольца. Схожим образом вынимаются составляющие подшипника изнутри.

    Обратите внимание на сторону наружного подшипника и извлеките оттуда наружное кольцо пробойником. Такие же манипуляции характерны для противоположного наружного кольца.

    Разборка окончена. Производится дефектовка деталей, чтобы затем при необходимости самостоятельно заменить на новые, очистка узлов от старой смазки, забивка новым составом. Рекомендуется воспользоваться универсальной смазкой Castrol LMX для подшипниковых соединений и шлицевых узлов. Сборка – в обратной последовательности с применением подходящих по размеру отрезков трубы для запрессовки подшипников, сальников и пр.

    Снимаем ступицу на ниве:

    1. Вытащить сальник с помощью отвертки.

    Достать нижнее кольцо, внутренний сектор внешнего подшипника и сепаратор

    Снимается сам подшипник ступицы

  • Разворачиваем ступицу
  • Повторить процедуру со вторым подшипником.
  • Внешнее кольцо второго элемента извлекается аналогично.
  • Далее извлекается разрушенный элемент, полностью убирается отработанная смазка.

    Полость под новую деталь обрабатывается новым составом, смазываем хорошим слоем. Обмазываем сам подшипник, промазать внутренние места.


    После чего ставим подшипник ступицы на Ниву в обратной последовательности.


    Для запрессовки деталей стоит подобрать подходящий по диаметру отрез трубы. Замена ступичного подшипника Нива Шевроле завершена.

    Регулировка

    Восстановив конструкцию до момента возврата суппортов с колодками на свое место, на поворотном кулаке размещается фиксатор индикатора часового типа. Индикатор располагается таким образом, чтобы его ножка упиралась в регулировочную гайку.

    Соорудив рычаг на шпильках, механизм плавно поворачивается вокруг своей оси.

    В случае превышения допустимого зазора 0,15 мм, проводится замена регулировочной гайки на новую. Последовательно изменяя степень закручивания, измеряется зазор в подшипниках. По окончании работы гайка стопорится.

    Есть ли альтернатива постоянному ремонту?

    Надо признать, но ступично-подшипниковый узел нивы 4х4, являясь одним из самых нагруженных в машине, так и не научился быть надежным. Что виной, плохие комплектующие или ошибки при проектировании, разобраться не просто. Однако опыт владельцев подсказывает использовать альтернативные варианты, например, заменить «сток» на двурядные подшипники (IVECO, Москвич и т.д.).

    В отличие от стандартного:

    • Узел не требует регулировки и смазки – все настройки произведены с завода.
    • Отсутствует вероятность проворота;
    • Износ посадочных мест минимален;
    • Имеет увеличенный срок службы.

    Сложность внедрения заключается в необходимости расточки ступицы под двурядный подшипник, а также относительно высокая стоимость компонентов. Зато краткосрочных попыток поменять снова ступичный подшипник, скорее всего, уже не последует.

    Все про нерегулируемые ступицы и двухрядные подшипники на Ниву 4х4

    Проблема штатных ступичных подшипников Нивы (ВАЗ 2121, 2131) в том, что в ходе эксплуатации автомобиля их нужно постоянно регулировать. Если этого вовремя не сделать, они выйдут из строя, создавая при движении вой или гул. Избавить себя от таких проблем можно путем установки нерегулируемых ступиц или двухрядных подшипников.

    Для Нивы 4х4 в продаже можно встретить усиленные, нерегулируемые ступицы с двухрядными подшипниками от грузовика Iveco Daily. По данным производителя этот модернизированный узел имеет следующие преимущества перед Нивовским:

    • нет необходимости регулировать (затяжка подшипника точно выставляется при его производстве);
    • нет необходимости в регулярной смазке;
    • исключает проворачивание подшипников на ступице;
    • исключает износ посадочных мест подшипников на поворотном кулаке и ступице;
    • шаровый подшипник уменьшает трение в ступичном узле;
    • срок службы ступицы увеличен за счет утолщения (см. фото).

    Инструкция по установке поворотных кулаков с нерегулируемыми подшипниками прилагается Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте . Недостаток такой доработанной ступицы Нивы, как минимум один – высокая стоимость.

    ступичные подшипники

    Тема статьи – ступичный подшипник нива. Представьте себе, что подобный запрос в яндексе делает больше 6000 человек в месяц. Сказать нечего, это одна из родовых болезней семейства нива. Попробую рассказать, что я рекомендую своим клиентам и сервисам, с которыми работаю. Напоминаю, что ступичный подшипник у нивы и у шнивы одинаковый, как впрочем, и совместные детали, шрус и ступица.

    Ступичный подшипник нива, проблема

    Проблемку я хочу живописать на конкретном примере. То что ситуация с запчастями, в маленьких городах и весях, совсем плоха, это мне хорошо известно. Но иногда «весело» и в городах миллионниках. Жалуется постоянный клиент из Казани: вы говорите, что русские подшипники хорошие по качеству. У нас все магазины торгуют ступичными подшипниками тольяттинского завода, в синеньких коробочках. Ходят очень мало, от 5 до 10 тыс км. Ставили в разных сервисах, разными руками. Конец цитаты. Не хотелось расстраивать татарских нивоводов, но пришлось: тольяттинского подшипникового завода в природе НЕ СУЩЕСТВУЕТ )))

    Алгоритм действий

    С той поры как появились конструкции с двухрядными подшипниками, все как с цепи сорвались. Давай ставить все подряд. Мне известно около 5 разных конструкций, и только пожалуй одна не вызывает серьезных нареканий по работе. Теперь конкретный алгоритм действий. Если вам повезло и ваш штатный узел прошел больше 20-30 тыс км, у машины есть накат и требовалась только регулировка натяга – значит у вас соосно расточенные кулаки. Поставьте по мере необходимости хорошие русские или немецкие подшипники и хорошие ступицы и катайтесь дальше, долго и счастливо. Самое главное и важное – ступичный подшипник нива должен быть со стальным сепаратором. Если не повезло, и ступичные подшипники являются «расходным материалом», или не зависимо от замены, наката у машины нет – у вас несоосно расточенные кулаки и тогда лучше подумать о других конструкциях, поскольку терять вам нечего. Про вариант со ступичным подшипником от грузовика IVEKO, на сайте есть статья.

    Русский вариант

    Данные подшипники можно найти в нескольких вариантах. Самое главное найти серию А. Что это такое? Это серия повышенной грузоподъемности. Не надо пугаться этих слов. Просто в обычных подшипниках для автомобилей, ролики в сепараторе установлены через один, а в данной серии (промышленной), «ролик к ролику». То есть расстояния между ними, фактически нет. На рынке можно найти два хороших варианта. Первый вариант, подшипники 15 гпз, причем на рынке еще можно найти их в советском варианте. Это будет видно, по обозначению на подшипниках. Второй вариант, подшипники ЕПК (европейская подшипниковая корпорация).

    набор для ремонта ступичного узла, подшипники ЕПК

    Немецкий вариант

    Ступичный подшипник нива – немецкий производитель подшипников Fag. Производит для нашего чудесного автомобиля ремонтный комплект. Состав: два подшипника, две манжеты, чуток смазки и центральная гайка. Говорить про качество, смысла особого нет, это производитель хай класса. Если установлены качественные ступицы, узел заправлен хорошей смазкой и установлены нормальные манжеты, пробег данного узла начинается от 100 тыс.

    Другие варианты

    Конечно кроме данных производителей, есть масса других, но на клиентах я не экспериментирую. Долгое время мы работали с подшипниками LHA (словакия). Качество было на твердую четверку. Подшипники были в «черненых корпусах». Что это за покрытие не скажу, но пробег был очень хороший. Как это достаточно часто бывает в этой жизни, цена на «словаков» стала потихоньку расти. Кто виноват не скажу, но как только они стали сравнимы с подшипниками ЕПК, смысла с ними работать не стало совершенно.

    В продаже появилось очень большое количество ступичных подшипников с пластиковым сепаратором. Производители и продавцы говорят о пониженной шумности узла. Но умалчивают об унизительно маленьком ресурсе этих подшипников. Много раз разбирали кулак, пластиковый сепаратор даже не находили, иногда его размалывает в пыль. Будьте внимательны.

    Резюме. Установка подшипников только со стальным сепаратором. Крайне желательно чтобы подшипники были повышенной грузоподъемности, серия А. Грамотная установка и применение хорошей смазки. Периодическая регулировка узла. Достаточно это делать во время смены масла. То есть раз в 7 тыс.км.

    Установка и смазка

    Наверное, один из самых главных моментов в этом узле. Очень много нивоводского народа жалуется, что папуас-сервисы не знают ничего кроме литола и солидола. В мире существует на данный момент куча смазок для подшипников, по сравнению с которыми смазки старого поколения, древние как какашки мамонта. В смазках, как и в моторных маслах, есть понятие базового масла, или иногда встречается формулировка, носитель масла. Для научно-популярного рассказа, можно говорить о минеральной и полусинтетической основе смазок. Ряд минеральных смазок при достижении температуры в 40-50 градусов, просто текут, почти как вода. А при температуре -20 градусов встают почти колом. Если данная смазка будет заложена в ступичный узел и в подшипники полуоси, говорить о накате машины как то не приходится. Для смазки подшипников полуосей и ступиц я рекомендую смазку Total Ceran XM 220. По характеристикам даже перекрывает требования для нашего ступичного узла. Отправлял ее в сервисы, которые работают с мототехникой и квадриками, так и с грузовиками. Недостаток у этой смазки только один, это ее доступность. Все так называемые «дилеры и дистибьюторы» ввозят и сертифицируют в России только ширпотреб. То есть товар, который хорошо продается. А спецпродукты – дело невыгодное. Приходится нам с коллегами делать это самим, через Финку. Если уж со смазкой совсем все плохо, можно использовать S2A.

    Смазка Total Ceran XM 220

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector