Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена тормозных дисков и колодок ВАЗ 2110, 2111, 2112

Замена тормозных дисков и колодок ВАЗ 2110, 2111, 2112

Содержание статьи:

    1. Разборка

    Хотел сегодня поставить новые 13-е Brembo и колодки ferodo. Почитал инструкции, посмотрел видео по разборке, утеплился и пошел в гараж. В планах было потратить около 3-ех часов и уйти с еще одним законченным делом. В итоге целый день до вечера крутился вокруг машины и «лил литрами» WDшку. Старые болты, шпильки и диски просто-напросто все приржавели.
    Процедуру снятия дисков и суппортов описывать подробно нет смысла, она всем и так известна.

    Избил все ключи молотком, без постукивания крепежи с места не сдвигались, т.к все прикипело от времени.

    Открутил кое как все болты

    Колодки вроде даже не чего, не сильно затертые.

    3-и открутились по лучше, одна была сорванная пришлось пилить напильником под другой ключ (с 12 перешел на 11 и потом на 10)

    С водительской стороны диск совсем слаб. Край скалывался после резинового молотка

    Со ступицы диски снимал постукиванием резиновым молотком.

    С пассажирской износ поменьше

    Ржавчину сошкурил, а то совсем было все страшно:

    Подготовил посадочное место.

    С суппортами в гараже возится не захотел, да и времени уже было много. Поэтому взял их домой почистить и помыть.

    2. Тормозные диски BREMBO MAX LINE

    Пришел заказ с новыми тормозными дисками. Почитав отзывы в интернете остановился на этой модели:

    BREMBO MAX LINE
    №: 09.8894.75
    с внутренней вентиляцией, с прорезом
    Диаметр [мм]: 239
    Толщина тормозного диска (мм): 20
    Диаметр центрирования [мм]: 58,5
    Количество отверстий: 4
    (с покрытием, с винтами)

    Вначале хотел перейти на стоковые R14 от ваз 2112. Но потом решил не менять свои суппорта т.к. по состоянию оказались еще норм, что не скажешь о дисках. Поставим, поездим может и не хуже будет чем R14. Колодки выбрал Ferodo Premier. В общем, с нетерпением жду сборки авто.

    3. Сборка

    В предыдущей записи писал, как снял весь старый комплект. Крепеж докупил, все подготовил.

    Новый крепеж, шпильки.

    Одеваем диск, прикручиваем шпильки)

    Суппорт с колодками.

    Правая, левая сторона в сборе

    Это можно забыть, как страшный сон.

    На этот раз хочу поделиться ощущениями от замены колодок на Лада Спорт.

    Старые колодки, зеленые Феродо, с каждым днем стали тормозить всё хуже. Мало того, что они «с новья» не тормозят на горячую, они перестали тормозить и на холодную. Если их немного прогреть они хоть как-то начинали тормозить, но при этом начинали адски гудеть. Износ колодок при этом был не более 50 процентов.

    В поисках замены я рассматривал варианты по дороже, такие как Hankook Frixa S1, TRW GDB458 (от fiata, с большей площадью) и EBC. Но в наличии у нас нигде таких колодок не было, да и ценник вместе с курсом доллара безбожно взлетел.

    В поисках доступной альтернативы наткнулся на хвалебные отзывы о колодках Лада Спорт, они же ТИИР 295, эти колодки ставятся на новые Калины и Гранты на конвейере.

    Что примечательно, отрицательных отзывов я не встретил.
    Естественно, начитавшись положительных отзывов об этих колодках, решил попытать счастья, и найти их у нас. Искал я неспешно, но настойчиво, на поиски ушло аж три недели. Объездил несколько десятков магазинов. Основная надежда была, на магазины «Лада Деталь», у нас в городе их целых три, эти магазины работают по франшизе «Лада имидж» и уж у них, то должны быть детали, которые ставятся на конвейере, но, увы. В двух из этих магазинов сказали, что колодки не пользуются спросом по тому их и не возят, при этом настойчиво впаривали сраные Феродо. В третьем магазине заинтересовались и даже обещали привезти через недельку, но я дожидаться не стал.

    В итоге искомая коробочка была найдена в магазине «Авторосс». Ценник радует, всего 350р. Те же Феродо в прошлом году я покупал за 370.

    Рабочая площадь фрикционной накладки у ТИИР немного больше чем у Ferodo.

    Мелочь, а приятно.

    В процессе смены колодок столкнулся с небольшой проблемой, не мог утопить поршень. Обычно, я это делал с помощью, какой ни будь палки упертой в суппорт, но на этот раз поршень не поддался. Уже думал, сварить какую ни будь струбцину, но тут в голову пришла светлая мысль. Взял самую большую бобку и за две секунды поршень был на месте.

    Износ диска совсем не большой.

    Недавно я менял направляющие суппорта. Тогда я жаловался на хреновое качество пыльников, которые шли в комплекте с направляющими. Пришлось ещё раз ставить новые пыльники. Как оказалось, продавцы в магазине в курсе того, что комплектные пыльники ужасного качества. Почему нельзя было сразу сказать об этом и продать отдельно комплект нормальных пыльников.

    Новые пыльники 20р шт.

    Новые пыльники просто идеальные, качество не сравнимо лучше предыдущих.

    С новыми колодками тормозной путь стал заметно короче, педаль тормоза стала мягче и информативней, торможение стабильное и предсказуемое. В процессе притирки колодки поскрипывали, сейчас тишина. Пылят тоже заметно меньше чем Ferodo. Колодки полностью притерлись примерно за 200км активной езды в городском цикле.
    Выбором колодок остался очень доволен, всем рекомендую.

    https://www.drive2.ru/l/2774029/, https://www.drive2.ru/l/2211116/, https://www.drive2.ru/l/2794308/

    Восстановление троса стояночного тормоза (ручника) ВАЗ 2110, 2111, 2112

    С правым задним колесом была проблема со стояночным тормозом. Через месяц проходить ТО, так что устраняю проблему.

    Меняем передние и задние тормозные колодки ВАЗ 2110 самостоятельно

    Тормозные колодки (накладки) — одна из важнейших составляющий системы торможения автомобиля. От их рабочего состояния напрямую зависит безопасность вождения. Практически каждый день водителю приходится применять если не экстренное торможение, то как минимум довольно сильно жать на педаль тормоза, ведь никто не может предугадать поведение других участников дорожного движения.

    Признаки износа колодок ВАЗ 2110

    • Характерный звук в процессе торможения — скрип, скрежет.
    • Во время нажатия на педаль ощущается подрагивание (биение), это происходит, если колодка деформирована.
    • «Западание» педали тормоза, изменение чувствительности педали.
    • Увеличение тормозного пути.
    • Черный угольный налет на диске колеса.
    • При достижении фрикционной накладки полтора миллиметра.

    Самостоятельно произвести замену тормозных колодок (накладок) не составит особой сложности, а учитывая текущую стоимость сервисного обслуживания на станциях, еще и довольно актуально для среднестатистического водителя. Рассмотрим ниже этот процесс поэтапно.

    Замена передних тормозных колодок

    В «десятке» срок службы передних тормозных колодок в среднем составляет от тридцати до пятидесяти тысяч километров, но в целом сильно зависит от манеры езды. Что понадобится для самостоятельной замены?

    • Ключи с на «13» и «17».
    • Плоскогубцы.
    • Новые детали.
      1. Сначала снимаем колесо, на котором будем производить замену накладок;
      2. Затем в колесном цилиндре находим болт и плоскогубцами отгибаем его стопорную пластину;

      Не забудьте проверить на каком уровне находится тормозная жидкость в бачке. По окончанию работ нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы тормозные цилиндры встали на свое место.

      Замена задних тормозных колодок

      Индикатором для покупки новых задних колодок также служит истончение фрикционной накладки меньше полтора миллиметра, или если они имеют видимые повреждения, замасленность. Предварительно следует немного уменьшить количество тормозной жидкости, откачав ее, снять колесо и подготовить такие инструменты:

      • Молоток.
      • Гаечный ключ на «12».
      • Плоскогубцы и пара монтировок

        Для начала снимаем барабан тормоза. На нем есть два болта на 12, но если вывернув их, вынуть барабан все же не выходит, нужно смазать ступицу;

      И, после того как вы установите новые запчасти, надавите на тормоз несколько раз.

      Замена передних колодок ВАЗ 2110, 2111, 2112

      Добавил avtorin в 15.11.2016

      Смотрите также

      Замена передних тормозных колодок LADA XRAY

      84 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

      Замена тормозных колодок Ока

      65 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

      Замена передних тормозных колодок Lada Priora

      16 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

      Замена заднего тормозного цилиндра Lada Priora

      23 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

      Замена тормозных колодок Lada Largus

      8 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

      Замена передних тормозных колодок Lada Kalina

      4 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

      Замена передних тормозных колодок Lada Granta

      4 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

      Замена передних тормозных колодок Нива

      2 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

      Замена заднего тормозного барабана ВАЗ 2114

      11 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

      Замена заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2113

      5 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

      Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2114

      27 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

      Замена тормозного цилиндра ВАЗ 2110

      8 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

      Оставить комментарий Удалить комментарий

      Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

      ЗАМЕНА ЗАДНИХ ТОРМОЗНЫХ Колодок ВАЗ 2109, 2114,2110, 2111, 2112, 2115, Приора, Гранта, Калина

      ЗАМЕНА ЗАДНИХ ТОРМОЗНЫХ Колодок ВАЗ 2109, 2114,2110, 2111, 2112, 2115, Приора, Гранта, Калина

      Замена задних тормозных колодок на примере автомобиля ВАЗ 2109
      Детально рассмотрим весь процесс замены колодок, в том числе ослабление и натяжку ручного тормоза(ручника).
      Просмотрев этот видео, каждый сможет без проблем поменять тормозные колодки самостоятельно.
      Не много информации:
      — Замена колодок производится одновременно на обоих колесах
      -нельзя менять колодки между передними и задними колесами или между левым и правым колесом. Это может привести к неравномерному торможению..
      -нельзя использовать бензин, дизтопливо или минеральные растворители для промывки тормозов.
      Толщина фрикционных накладок тормозных колодок должна быть не менее 3 мм.
      Замену колодок нужно производить если:
      — фрикционные накладки слишком тонкие;
      — на поверхности накладок есть масло;
      -фрикционная накладка плохо держится на основании;
      — на накладках имеются глубокие борозды и сколы.
      Есть и другие менее часто возникающие причины, расписывать их не буду.

      Ваня Пушкарев Vor Tag

      У меня нет направляющих на барабане это нормально? Сам барабан подкушенный.

      Valensia Klimenko Vor Tag

      Кипяток и барабан сам спрыгивает. А вдшка геморой.

      Баходир Берхударович Vor 16 Tage

      Спасба мастиру моладец

      Acik Magomedov Vor Monat

      Руслан Кегн Vor 2 Monate

      колесо должно вращаться свободно, даже с новыми колодками, тем более с ослабленным ручником.

      Игорь Vor 3 Monate

      Крючооооок . 35 лет за рулём жил в неведении !

      Sergey Karpey Vor 3 Monate

      Купил новые колодки, а накладки немного разные по толщине. Что это? Так задумано, брак?

      Alexsandr Kuzin Vor 4 Monate

      Цилиндры не мешают съёму колодок

      Anonim Anonimov Vor 4 Monate

      А ручник не надо отпускать

      Anonim Anonimov Vor 4 Monate

      Извиняюсь не досмотрел

      леон Glag. Vor 5 Monate

      Зачем бить, этими направляющими и выжимают барабан))

      Сергей Сизоненко Vor 8 Monate

      SuperSuperDiman Vor 9 Monate

      Прокачивать тормоза нужно после замены колодок?

      Стас Матилов Vor 12 Tage

      Нахрена,возду же не попал в систему.

      Тимур Тимур Vor 10 Monate

      Заменил задние колодки теперь задние колеса тормозят раньше передних иза чего так можит быть ?

      Александр Александрович Vor 3 Monate

      @Makar Kozhevnikov так и должно быть — на всех ТАЗах, убогий колдун — распределитель тормозных усилий. Его надо менять если закис или регулировать (долго-муторно и безрезультатно). Как итог — покупайте новые машины с АБС.

      Makar Kozhevnikov Vor 10 Monate

      Передние колодки умерли,либо же суппорт передних колодок сдох и не сжимает их.

      Александр Сергеевич Vor year

      Норм объяснил ,снимай дальше видосы ,удачи !!

      Юрий Кирильчук Vor year

      Просто и понятно. Из всего что смотрел — это лучшее. Спасибо ВАМ.Подписался.

      Dakari Gregory Vor 3 Tage

      Сергей Никишин Vor year

      Все чётко, молодец! По полочкам.

      Roman Olegovich Vor year

      Хорошо, информативно без лишней мути, я так понял в этом деле главное крючок иметь 😉

      Alexsandr Kuzin Vor 4 Monate

      Это вредное видео. Так нельзя делать.

      ON EGOR Vor year

      RAMZEZ Монтаж Видео Vor year

      Приветствую,_ вам трейлер с заставкой нужен на канал^?.

      Меняем на ВАЗ 2110 задние тормозные колодки своими руками

      Чтобы узнать, когда необходима замена задних тормозных колодок ВАЗ 2110, следует ориентироваться не только на собственные ощущения или появление скрипов при торможении, но также на их реальный износ.

      Оценить состояние колодок можно через смотровое окошко, даже не снимая барабан. Для этого следует вынуть резиновую заглушку в пылезащитном щите, поддев отверткой, посмотреть на накладки. Их толщина должна быть более 1,5 мм.

      Если меньше, то они уже не обеспечат быструю остановку после нажатия на педаль. К тому же при такой толщине ход поршня цилиндра будет больше нормы. Отсюда – протечки, ведущие к потере жидкости, падение ее давления, то есть – под угрозой вся система торможения.

      Тормозной механизм заднего колеса

      Устройство

      Прежде чем производить разбор, необходимо знать устройство системы торможения. На ВАЗ 2110 – гидравлические тормоза с распределением контуров. Один контур – передний правый и задний левый механизмы, второй контур – по диагонали.

      В гидропривод включен (также двухконтурный) регулятор давления. С его помощью осуществляется регулировка давления тормозной жидкости, на задние тормозные системы. Именно через регулятор жидкость поступает на оба задних механизма.

      Схема гидропривода тормозов

      Регулировка осуществляется через четыре камеры. Их устройство таково: две соединяются с главным цилиндром, и две, соответственно, с обоими цилиндрами задних тормозов.

      Для качественного торможения необходимо, чтобы вся система работала слаженно, была правильная регулировка и надежные механизмы.

      Порядок разбора

      Ремонтную операцию лучше проводить на эстакаде (можно — смотровой яме), или просто ровной площадке, имеющей твердое покрытие, ведь придется снимать задние колеса, естественно, вначале поддомкратив машину.

      1. Снимаем колесо и диск;
      2. Выкручиваем направляющие болты, которых здесь 2 штуки, снимаем барабан;
      3. Частая проблема – прикипание барабана, поэтому иногда снять его не так просто. Проблема издавна решается путем простукивания молотком (через доску) барабана;
      4. При помощи пассатижей снимаем стягивающую пружину;
      5. После этого — фиксирующую направляющую пружину, удерживающую колодку;
      6. Извлекаем из опорной планки колодку, не соединенную с тягой ручника. Для этого тянем за ее свободный край в сторону и вдоль щита;
      7. Ослабляем верхнюю пружину. Для этого нужно поворачивать в сторону колодку, пока не удастся отсоединить пружину;
      8. То же самое проделываем с пружиной второй колодки;
      9. Убираем распорную планку;
      10. Отсоединяем от тросика тягу ручника;
      11. Отмечаем про себя, или зарисовываем, как произведено соединение с тягой;
      12. Отцепляем пружину, вынимаем шплинт, отсоединяем тормозную колодку.

      Таким образом, процесс разборки закончен.

      Замена

      В принципе, сборка происходит в обратном порядке, хотя имеются свои особенности:

      1. Для достижения нормального давления тормозной жидкости, в дальнейшем, необходимо загнать внутрь поршень тормозного цилиндра;
      2. Соединить тягу ручника и колодку, обязательно вставить шплинт;
      3. Подсоединить к тормозной колодке направляющую пружину;
      4. Соединить тросик с тягой ручника;
      5. Соединить с установленной новой колодкой верхнюю пружину;
      6. Нужно опереть вторую колодку в пятку тормозного цилиндра, потянуть за ее нижний край. Пружина натягивается, планку можно вставить;
      7. Остается завести вторую колодку и посадить ее в прорезь планки;
      8. При помощи пассатижей сцепить пружину со второй колодкой;
      9. Проследив за тем, чтобы тросик не попал под движение частей, составляющих устройство тормозного механизма, необходимо установить тормозной барабан на место;
      10. Остается закрутить направляющие болты, затем установить колесо.

      То же самое проделываем с другим колесом.

      Регулируем давление

      Во-первых, нужна регулировка стояночного тормоза. Это устройство после ремонтных работ всегда требует наладки.

      Во-вторых, проводится регулировка задних тормозов таким образом, чтобы система блокировала задние колеса чуть позже, чем передние.

      Зная устройство тормозов, ослабляем болт, крепящий регулятор давления, при помощи отвертки перемещаем кронштейн рычага привода регулятора, чтобы образовался зазор порядка 2 мм между рычагом и его пружиной.

      Проводим тест – разгоняем машину километров до 40, затем резко тормозим. Наблюдающий за процессом со стороны отмечает, правильно ли блокируются колеса. Если передние колеса блокируются позже задних, то регулятор необходимо переместить в сторону уменьшения зазора. Затем снова провести тест, пока не будет достигнута правильная блокировка колес.

      Как сделать прокачку тормозов на ВАЗ-2112 самостоятельно

      Прокачка тормозов является непременным атрибутом после демонтажа любого элемента в гидроприводе. Это относится и к обычной замене тормозной жидкости, если она полностью слита. Как сделать процесс максимально правильным, знают не все. Для таких автовладельцев 2112-й модели представлена схема и последовательность. Кстати, данное руководство может быть применимо для любого автомобиля десятого семейства. Все мероприятия желательно проводить с напарником.

      Когда нужно совершать прокачку тормозов

      К данному вопросу предстоит подойти со всей ответственностью. Для начала давайте разберемся, при каких ситуациях может проникнуть воздух.

      1. Прокачку тормозов необходимо производить по прошествии ремонта в тормозной системе. Заметим, что после замены колодок не требуется прокачивать систему.
      2. При замене тормозной резиновой трубки, заднего рабочего и главного тормозного цилиндра, трубопровода – эти и некоторые другие виды работ предусматривают прокачку тормозной системы.
      3. Когда в ВАЗ-2112 окончилась «тормозуха» в расширительном бачке, воздух также беспрепятственно проникает. Причина здесь как в неисправности системы, так и в нарушении целостности самого бачка.
      4. По тому, в каком положении находится педаль тормоза, удастся определить надобность прокачки. Педаль в нормальной позиции не утапливается сразу, вначале при нажиме создается давление в системе. Дойдя приблизительно до четверти хода, педаль полностью блокирует все шины транспортного средства.
      5. При попадании в систему воздуха педаль незначительную часть хода пойдет вхолостую, то есть провалится.
      6. Довольно часто ВАЗ-2112 нуждается не только в прокачке тормозов, но и в последующем демонтаже тормозной системы.

      Какие инструменты и приспособления пригодятся в работе:

      • собственно тормозная жидкость;
      • тара (пол-литровая бутылка);
      • гаечный ключ на 8 и 10 (обыкновенный рожковый либо специальный, вид как у обычного, но имеется прорезь);
      • трубка (шланг) для штуцера;
      • смазка для удаления ржавчины, к примеру, ВД-40;
      • щетка по металлу.

      Схема и последовательность прокачки тормозов

      Пришла пора действовать. В автомобиле ВАЗ-2112 тормоза прокачать вполне можно у себя в гараже, однако желательно привлечь еще одного человека. Цены на автосервисе приличные, поэтому есть смысл сэкономить и набраться опыта.

      Перед тем как приступать к работам, стоит помнить, что в машинах десятого семейства система предусмотрена так, что контуры расположены не горизонтально, как на классических моделях, а по диагонали.

      1. Для начала нужно загнать ВАЗ-2112 на смотровую канаву. Теперь следует открыть капот и отыскать бачок с «тормозухой». Бачок открыть, открутив крышку, а затем долить новую жидкость до метки max.

      Внимание! Нельзя доливать жидкость другого изготовителя, пусть и с виду смесь идентична. В любой жидкости имеются всяческие присадки, у каждой фирмы свои, потому если их перемешать, можно уничтожить тормозную систему машины. Это приведет к ржавлению либо попросту тормоза окажутся неэффективными. Следовательно, при незнании вашей «тормозухи» однозначно ее следует заменить.

      1. Долив жидкость, нужно плотно закрыть крышку бачка во избежание проникновения воздуха. Можно сначала сверху ее накинуть, а после перебраться под днище авто. Тем временем нужно попросить своего напарника сесть на водительское кресло, дав ему «тормозуху», которую понадобится периодически подливать в систему.

      Примечание. Вы не можете понять, зачем доливать в систему жидкость? Все просто: во время прокачки тормозов убирается воздух, который вредит работоспособности.

      1. Теперь нужно напарнику объяснить, как отслеживать уровень в бачке, то есть показатель в ходе прокачки не должен опуститься менее 15 мм. Лучше чаще подливать жидкость.

      Внимание! Если случится так, что «тормозуха» целиком выйдет из бачка, система вновь разгерметизируется. В таком случае придется производить прокачку заново.

      1. Следующий шаг – попросить напарника нажимать плавно педаль тормоза в течение 5-10 раз. На последнем нажиме педаль необходимо выжать и удерживать в позиции в пол.
      2. С помощью прокачной/обычной головки на 10 следует выкрутить один из штуцеров ГТЦ (главного тормозного цилиндра). После того как он откручен, видно, как выходит из-под штуцера незначительное количество «тормозухи» с пузырьками воздуха. От последних нужно избавиться.
      3. Штуцер необходимо закрутить. Теперь можно говорить товарищу, чтобы тот отпускал педаль, после чего снова нажал.
      4. Тем временем вам нужно открутить тот же штуцер, отслеживая происходящее. Этот процесс стоит проводить, пока не выйдет весь воздух. Однако это еще не все. Такие мероприятия предстоит проделать со всеми штуцерами.

      Когда ГТЦ прокачали, впору переходить к прокачиванию тормозной системы шин вашего ВАЗ-2112.

      Что касается колес, то тормоза в них необходимо прокачивать в строго установленной очередности. Вначале идем к заднему правому, далее нас интересует задняя левая шина, следом – передняя правая, финиширует передняя левая. Так было всегда на ВАЗах классических моделей. 2112-я считается уже несколько иным образцом. Поэтому последовательность тут не так важна. Поскольку система многоконтурная, вовсе не важно, в какой очередности осуществляется прокачка тормозов.

      Таким образом, если ремонт тормозной системы не совершался, прокачка тормозов в 2112-й модели – обязательная процедура. И проводить ее необходимо либо однократно в три года, либо после пробега 4-5 тыс. км. Кроме того, показана прокачка, если жидкость приобрела темный цвет, что свидетельствует о потере ее эксплуатационных признаков. Берегите свой автомобиль, вовремя меняйте расходники, обращайте внимание на любые щелчки, звуки, постукивания. А если не удастся справиться с проблемой самим, непременно обращайтесь к грамотным квалифицированным специалистам, которые спасут ваше авто.

      Замена передних, задних колодок на LADA XRAY (Лада Икс Рей)

      Из всех работ по техническому обслуживанию автомобилей можно выделить такие, игнорирование которых не только пагубно сказывается на общем состоянии транспортного средства, но и приводит к печальным последствиям. Замена колодок на Икс Рей, как и в любом авто, относится к особо ответственным процессам.

      Зачем и когда нужно менять тормозные колодки

      В природе мало запасных частей, которые не нуждаются в периодической замене. Тормозные колодки изначально относятся к расходным материалам. Значит, эти детали имеют определенный срок службы.

      Тормозные колодки Икс Рей состоят из двух основных частей — непосредственно фрикционных накладок и корпуса. Накладки играют роль звена, которое обеспечивает стопорение движения, минимизируя при этом износ тормозного диска (барабана). Достижение предельных величин из-за износа и является главным аргументом в пользу необходимости замены этой детали.

      Предельно допустимой для эксплуатации Икс Рей считается толщина накладки 2 мм, а вместе с корпусом этот показатель должен быть 6 мм. Минимальная толщина тормозного диска – 19,8 мм.

      Чтобы понять, что пришло время менять тормозные колодки, нельзя ориентироваться только на пробег авто Икс Рей. На периодичность замены влияют множество факторов. Вот главные из них:

      1. Манера езды (стиль вождения). Резкие торможения на большой скорости приводят к быстрому износу деталей.
      2. Качество колодок . Не все производители выпускают запчасти на Икс Рей, гарантирующие длительный срок службы.
      3. Дорожные условия . Трасса, покрытая выбоинами, требует частого подтормаживания, что приводит к дополнительной нагрузке на тормозную систему Икс Рей.

      Пропуск срока замены чреват тяжелыми последствиями:

      • преждевременным износом более дорогой сопрягаемой детали – диска или барабана;
      • непредсказуемым поведением авто при торможении;
      • потерей тормозной жидкости и возможности эффективно тормозить;
      • дискомфортом от езды с изношенными колодками.

      Где находятся тормозные колодки

      Как и большинство автомобилей отечественной сборки, Лада Икс Рей комплектуется на передней оси дисковыми тормозами, а на задней — барабанными. Это касается даже авто с топовой комплектацией.

      Этот факт является веским доводом тому, что замену колодок на Икс Рей можно произвести своими руками. Для этого понадобится запас внимания, минимум навыков автослесаря, час свободного времени и набор стандартных инструментов.

      Какие инструменты и детали потребуются

      Прежде чем приступить непосредственно к работе, следует проверить, все ли необходимое есть в арсенале. Во-первых, это сами колодки на Икс Рей – два комплекта. В каждый обязательный набор входит по четыре компонента. Кроме внешнего вида они различаются на левые и правые. При монтаже это имеет очень большое значение.

      Для замены колодок на Лада X-ray потребуются следующие инструменты:

      • домкрат;
      • баллонный ключ;
      • отвертка плоская;
      • плоскогубцы;
      • шестигранник на 7;
      • рожковый ключ на 17;
      • головка на 13 с воротком.

      Из вспомогательных материалов могут понадобиться:

      • смазка WD40;
      • металлическая щетка;
      • ветошь.

      Какие колодки лучше выбрать

      Автомобиль Лада Икс Рей, как и его одноплатформенники, достаточно популярен в мире автолюбителей. Именно этот факт стал поводом для производителей начать их выпуск. Данный факт объясняет наличие на рынке кроме оригинальных запчастей целый ряд аналогов.

      Колодки передние для Икс Рей каталожный номер — 410605536R.

      • QUATTRO FRENI (Италия) — QF83500;
      • KRAFT (Германия) — KT091422;
      • PILENGA (Италия) — FDP3300.

      Безусловно, какие выбрать колодки – оригинальные или аналоги, решает только покупатель. Компромисс между ценой и качеством – вещь относительная, а значит самый верный выбор — следовать рекомендациям производителя Икс Рей, т. е. приобретать оригинальные запчасти.

      Колодки задние — каталожный номер — 440609415R.

      AMD (Корея) — AMDBF574;

      FRANCECAR (Франция) — FCR210332;

      TRIALLI (Италия) — GF0958.

      Список приведенных кроссов (замен оригинальных номеров) – конечно же, не полный. Он ориентирован исключительно на известные бренды. Избежать сомнений поможет консультация специалиста сервисной службы или визит в официальный технический центр.

      Как поменять передние тормозные колодки на Ладе Икс Рей

      Оптимальными условиями будет закрытое помещение с хорошим освещением. В теплое время года работу по замене можно провести и на свежем воздухе. Баллонным ключом ослабляют болты, крепящие диск к ступице. Домкратом за определенное место (пятак на балке в районе первой трети двери) приподнимают переднюю часть. Не лишним будет рулем вывернуть колесо наружу и зафиксировать автомобиль ручным тормозом. Непосредственно стадии работы.

      1. Снимают колесо и откладывают его в сторону, чтобы не мешало.
      2. Металлической щеткой очищают тормозной механизм от ржавчины, пыли и грязи. Откручивают крышку емкости с тормозной жидкостью. Последнее действие позволит снять избыточное давление в тормозной системе. Не прикладывая чрезмерных усилий, выводят из зацепления с суппортом пружину фиксации. Плоской отверткой разжимают колодки.
      3. На направляющих суппорта снимают резиновые защитные колпачки, шестигранником выкручивают пальцы. Таким образом, суппорт освобождают от связи с тормозным диском.
      4. Дальнейшая работа будет удобнее, если суппорт подвесить. Лучше всего это сделать за один из витков пружины передней стойки при помощи проволоки или текстильного шнура.
      5. Из пазов суппорта извлекают отработавшие свой срок колодки и при необходимости удаляют загрязнения под ними. На освободившееся место помещают новые тормозные колодки.
      6. Визуально осматривают состояние тормозного диска и производят сборку узла в обратной последовательности.

      Как вариант, при вынимании пальцев на суппорте может быть использована конструкция, где вместо шестигранника понадобятся головка на 13 и рожковый ключ на 15.

      Замена тормозных колодок на другом колесе передней оси производится в такой же последовательности

      После окончания работ рекомендуют несколько раз нажать педаль тормоза (прокачать систему) и только после этого закрыть крышку распределительного бачка.

      Замена колодок Лада х-рей представлена на видео.

      Замена задних тормозных колодок на Ладе Икс Рей

      Условия для проведения данной работы — аналогичны тем, что были оптимальными для замены передних колодок. Пошаговый процесс:

        Фиксация авто на ровной площадке, приподнятие домкратом задней части авто и демонтаж колес.

      Схема элементов заднего тормоза и замены тормозных колодок поможет самостоятельно провести ремонтные работы

      Это может привести к неравномерности положения колодок, к выходу из строя распорных планок и повреждению направляющих.

      Заключение

      Замена колодок на Икс Рей по силам практически каждому автолюбителю. Существуют проблемы с выбором оптимального варианта деталей. Их следует приобретать у проверенных производителей.

      Замена передних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2108 (2109, 21099)

      Срок службы передних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях – в пределах 30.000 – 40.000 км пробега.

      Он может варьироваться в большую или меньшую сторону в зависимости условий эксплуатации автомобиля, манеры езды, качества установленных тормозных колодок. Рекомендуемая периодичность проверки их состояния раз в 15.000 км. Можно приурочить проверку состояния тормозных колодок к ежесезонной смене резины, так как колеса в этом случае будут сняты.

      Тормозные колодки придется менять в случае их износа (общая толщина накладки и колодки менее 6 мм), отслоения накладки от колодки, неравномерном износе, замасливании, замене тормозного диска, появлении вибрации и биения, постороннего шума при торможении.

      Если тормозная колодка (накладка и основа) меньше 6 мм, то ее сразу под замену

      Передние тормозные колодки на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 необходимо менять сразу на обоих передних колесах, для предотвращения возникновения заноса от неравномерного торможения.

      Необходимые инструменты, приспособления, запчасти

      — Рожковый ключ на «17»

      — Накидной ключ или головка на «13»

      — Толстая шлицевая отвертка

      — Два комплекта передних тормозных колодок

      Подготовительные работы

      — При наличии повышенного уровня тормозной жидкости в бачке на главном тормозном цилиндре, откачиваем ее излишек при помощи шприца или груши, во избежание ее перелива после установки новых колодок и сильном утапливании поршней в тормозные цилиндры суппортов

      — Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем одно из передних колес

      — Очищаем тормозной механизм переднего колеса от грязи

      — Вынимаем тормозной шланг из кронштейна на стойке

      Порядок замены передних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

      — Отворачиваем нижний болт направляющего пальца

      Предварительно отгибаем шлицевой отверткой края стопорной пластины болта. Используем рожковый ключ на «17» для удержания направляющего пальца и накидной ключ на «13» для отворачивания болта. См. фото выше.

      — Поднимаем плавающую скобу суппорта вверх

      Если поднять скобу затруднительно, нужно подвигать ее вправо-влево и повторить попытку. Или поддеть отверткой под суппорт и используя ее как рычаг поднять скобу.

      — Извлекаем переднюю тормозную колодку из направляющей

      Заднюю тормозную колодку оставляем в направляющей, она пригодится при утапливания поршня цилиндра.

      Вытягиваем переднюю тормозную колодку вверх, из пазов в направляющей

      — Утапливаем поршень тормозного цилиндра в его корпус

      Для этого опускаем плавающую скобу обратно вниз, и, используя большую шлицевую отвертку или монтажку как рычаг (вставив ее между тормозным диском и суппортом) сдвигая его наружу, утапливаем поршень.

      Утапливаем поршень тормозного цилиндра суппорта во внутрь, при помощи большой отвертки

      — Извлекаем вторую тормозную колодку

      Поднимаем скобу вверх и извлекаем тормозную колодку.

      — Очищаем направляющие передних тормозных колодок от грязи

      Используем металлическую щетку.

      Очищаем направляющую передних тормозных колодок (неподвижную скобу) от ржавчины и грязи

      — Вставляем новые тормозные колодки

      При утопленном поршне суппорта колодки должны стать без затруднений.

      — Опускаем плавающую скобу и закрепляем ее болтом

      Следим, чтобы при опускании металлические усики колодок не стали в распор и не погнулись. Момент затяжки болта 3,1 – 3,8 кгс.м. Загибаем обратно усики стопорной пластины болта.

      — Возвращаем в кронштейн на стойке тормозной шланг и устанавливаем колесо

      Аналогично производим замену передних тормозных колодок на другом колесе.

      После замены передних тормозных колодок (когда автомобиль уже стоит на колесах) следует несколько раз нажать на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.

      Примечания и дополнения

      — Если на внутренней тормозной колодке имеется датчик износа, то его необходимо заменить новым и использовать тормозные колодки с отверстием под этот датчик. Либо попросту не устанавливать его и поставить стандартные колодки.

      — Перед установкой новых тормозных колодок следует провести ревизию состояния направляющих пальцев, их пыльников и пыльников тормозных цилиндров. Палец извлекаем из направляющей, очищаем от загрязнений. Смазываем небольшим количеством пластичной смазки (литол, смазка шрусов и т.п.) и вставляем обратно. Поврежденные или изношенные пыльники пальцев и цилиндра следует заменить.

      — Период притирки новых тормозных колодок к тормозному диску 100-200 км пробега. Необходимо соблюдать осторожность в этот период, так как тормозной путь автомобиля увеличивается. Так же необходимо избегать резкого торможения, так как можно «поджечь» новые накладки колодок и ни о каком эффективном торможении с такими колодками в дальнейшем не может быть и речи.

      Натяжка и замена ручника на ВАЗ-2112

      Во время длительной эксплуатации трос стояночного тормоза автомобиля ВАЗ-2112 неизбежно растягивается, а тормозные колодки подвергаются постепенному износу. Как результат, ручник недостаточно эффективно справляется с возложенной на него задачей или вовсе перестаёт функционировать. Если после остановки автомобиля вы потянули за рычаг, но тормозные колодки не удерживают колёса в неподвижном положении, значит, настало время ремонта. И вовсе не обязательно речь идёт о замене, так как вполне вероятно проблему решить можно простой подтяжкой троса. Для этого даже не нужно обращаться в СТО — достаточно только знать, как подтянуть или заменить ручник на ВАЗ-2112, и всё самому сделать.

      Во процессе эксплуатации трос ручника автомобиля ВАЗ-2112 неизбежно растягивается

      Как устроен ручной тормоз легкового автомобиля? Это, пожалуй, одна из самых простых систем, и состоит она из таких элементов, как:

      • рычаг привода стояночного тормоза;
      • кнопка фиксации рычага;
      • трос ручника с уравнителем;
      • тяга ручной тормозной системы;
      • регулировочная гайка и контргайка.

      А также в конструкции присутствует защитная накладка, а сам трос проходит под днищем машины и помещён в защитную оболочку. Это, собственно все основные части, из которых состоит система стояночного тормоза, если не учитывать его конечный элемент — тормозные колодки.

      Ручник Ваз в разобранном виде

      Регулировка натяжения троса ручного тормоза

      Прежде чем начинать регулировку стояночного тормоза, подготовьте нехитрый набор инструментов в виде двух гаечных ключей на «13» и плоскогубцев. А также вам понадобится домкрат, чтобы приподнять автомобиль, хотя гораздо удобнее работать, если есть возможность использовать эстакаду или подъёмник. Итак, если всё готово, можно приступать, руководствуясь следующей инструкцией, которая расскажет, как подтянуть ручник на автомобиле ВАЗ-2112:

      1. Поднимите автомобиль над землёй при помощи домкрата, подъёмника или путём заезда на эстакаду.
      2. Установите рычаг тормоза в крайнее положение (опустите вниз).
      3. При помощи гаечного ключа ослабьте контргайку уравнителя троса, придерживая регулировочную гайку вторым ключом.
      4. Теперь следует закручивать регулировочную гайку и, таким образом, производить подтяжку. Для того чтобы шток не проворачивался, удерживайте его при помощи плоскогубцев. Закручивайте гайку до тех пор, пока трос не будет натянут.
      5. Далее, потяните на себя рычаг ручника и убедитесь, что его ход составляет 2–4 щелчка храпового механизма.
      6. По завершении проверки остаётся затянуть контргайку.

      Для регулировки натяжения троса ручника автомобиль необходимо приподнять

      Перед тем как опустить автомобиль, проверьте, не слишком ли сильно натянут трос. Для этого необходимо опустить рычаг и рукой прокрутить задние колёса — при нормальном натяжении они должны свободно крутиться. Если это так, можно приступать к тесту стояночного тормоза с целью проверки эффективности его работы. Суть этого теста заключается в том, чтобы установить транспортное средство на эстакаду или участок дороги с уклоном в 23% и перевести рычаг стояночного тормоза в крайнее рабочее положение (затянуть). Степени натяжения должно быть достаточно для того, чтобы удержать автомобиль в неподвижном положении. При отрицательном результате требуется повторная регулировка. Если же регулировочные операции не дают ожидаемого результата, следовательно, трос ручника непригоден к дальнейшей эксплуатации и подлежит замене.

      Замена троса стояночного тормоза

      Иногда любая регулировка не приносит ожидаемого результата. В этом случае замена ручника ВАЗ-2112 становится единственно верным решением проблемы. По каким причинам владельцу автомобиля приходится менять трос ручного тормоза? Прежде всего, первым показателем для замены является его обрыв и критическое растяжение, когда регулировка ни к чему не приводит. Кроме того, если вы при внешнем осмотре заметили повреждения и другие следы износа, в этом случае также без замены не обойтись. Ещё одна причина для снятия старого троса и установки нового — его затруднённое перемещение внутри защитной оболочки вплоть до заклинивания, что делает нормальную работу всей системы невозможной.

      Причины замены троса стояночного тормоза: затрудненное перемещение, внешние повреждения, критическое растяжение.

      О том, как производится замена троса ручника ВАЗ-2112, мы расскажем далее, но прежде чем приступать к работе, демонтируйте тормозные барабаны на задних колёсах, чтобы отсоединить концы тросика от тормозных колодок. Для этого, естественно, задняя часть автомобиля должна быть вывешена при помощи домкрата или стационарного подъёмника. Все дальнейшие операции выполняйте, руководствуясь следующей инструкцией:

      1. Как и в случае, когда приходилось подтягивать трос, нужно ослабить контргайку на штоке и выкрутить её, после чего может быть выкручена регулировочная гайка. Это позволит снять со штока кронштейн, из которого необходимо вынуть оба конца троса.
      2. Далее, при помощи отвёртки следует извлечь концы троса из крючков рычагов, приводящих в движение тормозные колодки.
      3. Потом наконечники защитной оболочки нужно вынуть из кронштейнов, расположенных с левой и правой стороны днища машины. На каждом кронштейне есть по гайке, открутив которые вы сможете снять дополнительные кронштейны с рычагов.

      Как вы могли заметить, в конструкцию стояночного тормоза входят два троса и оба они должны быть демонтированы для замены. Установка новых тросов выполняется в порядке, обратном снятию. Именно таким образом происходит замена тросика ручника ВАЗ-2112, только не забудьте по завершении установки выполнить регулировку ручника. О том, как это сделать, вы смогли узнать из приведённой в этой статье инструкции.

      0 0 голоса
      Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector