Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена троса сцепления своими руками

Замена троса сцепления своими руками

Печальнее поломки привода сцепки вала коробки передач с колесами может быть только разрушение диска этой системы или задир поршней. Автомобиль не сдвинется с места. С другой стороны, устранить неисправность тросового узла, а речь здесь о нем, гораздо легче своими руками.

То есть замена дефектного троса сцепления не должна вызывать особых сложностей у автолюбителей. Причем, причины выхода из строя столь важного элемента немногочисленны и очевидны:

  • постоянные неправильные нажатия и отпускания соответствующей педали;
  • зимние перепады температур;
  • естественный износ.


При поломке такого рода добраться до гаража или мастерской можно известным способом: с заглушенным двигателем включаем первую передачу, затем аккуратно заводимся и сразу едем. Главное, включить аварийный свет. На светофорах придется повторять экзекуцию отъезда с места.

Все это так: ведь главный признак неисправности ощущается сразу – скорости перестают включаться, а педаль проваливается, слабеет под ногой. Вовремя диагностики просто ищется место разрыва. Далее рассмотрим, как осуществляется замена троса сцепления на примере самых различных автомобилей.

Как быть с ВАЗами

Для начала разберемся, как делается замена троса сцепления ВАЗ 2110.

Нам пригодятся:

  • ключи гаечные;
  • отвертка;
  • смазка «Литол».
  1. Прежде всего, откручиваем крепление сломанного элемента ключом на «19» в подкапотном пространстве.
  2. Далее освобождаем конец дефектной тяги от вилки привода.
  3. Максимально подняв педаль, открепляем отверткой скобу и высвобождаем второй конец заменяемого элемента.
  4. Тянем внутрь салона старый тросик.
  5. Проталкиваем обратно новый, предварительно смазав его «Литолом».
  6. Сборку производим в обратном порядке.

По сути, замена троса у ВАЗ 2112 проходит точно так же. Аналогичный случай с одиннадцатой моделью. Смена у ВАЗ 2111 осуществляется по тому же сценарию.

А вот для Лады Самары есть кое-какие отличия. К примеру, под капотом тяга крепится гайками меньшего размера, чем у «десятки». Инструкция по замене троса сцепления у ВАЗ 2114 будет выглядеть следующим образом.

  • набор гаечных ключей;
  • Отвертка;
  • смазка типа «Литол».

Также читайте про замену рабочего цилиндра сцепления и замену редуктора заднего моста ваз 2107.

Приступаем.

  1. Под капотом откручиваем гайки уже на «17», после чего выводим из кронштейна нашу сломанную тягу.
  2. Затем освобождаем сломанную деталь от вилки, находящейся около коробки передач – просто вытаскиваем из зацепления.
  3. Далее в салоне отсоединяем ушко сломанного элемента от соответствующей педали – это крепление педального узла проще, чем у «десятки».
  4. Теперь проталкиваем старую тягу внутрь подкапотного пространства, а вместо нее заталкиваем новую, смазанную «Литолом».
  5. Производим подсоединения, двигаясь обратно по пунктам.

Идентично происходит замена элемента у ВАЗ 2115. А вот когда данная процедура выполняется на «девятке», необходимо потрудиться около педального узла. При замене сцепления у ВАЗ 2109, чтобы отсоединить крепление переустанавливаемой тяги к педали, необходимо открутить гайку на «8». То же самое касается процедуры смены у ВАЗ 21099.

Для замены дефектного троса сцепления на Калине необходимо взять следующие инструменты и принадлежности:

  • набор гаечных ключей;
  • отвертка;

смазка типа «Литол».

  1. Ключом на «8» отворачиваем крепление к педали.
  2. С помощью отвертки вытаскиваем из педали пружинную скобу.
  3. Извлекаем проушину регулятора длины тяги из узла педали.
  4. Освобождаем конец заменяемой детали.
  5. Под капотом извлекаем поводок сломанного элемента из вилки системы.
  6. Демонтируем поводок и резиновый чехол с наконечника тяги.
  7. Вытаскиваем наконечник из кронштейна на коробке передач.
  8. Далее внутри салона извлекаем защитный чехол.
  9. Достаем на себя дефектную деталь.
  10. Новую тягу, смазав, устанавливаем в обратном порядке.

Как видим, операция замены троса сцепления у Калины напоминает описанные ранее. А вот что касается Приоры. Во время ремонта у Приоры нужно действовать по только что приведенной технологии.

Что делать с иномарками

Теперь для более общего понимания процесса рассмотрим операцию применительно к некоторым иномаркам. Для ремонта троса сцепления на Матизе нам понадобятся:

  • гаечные ключи;
  • отвертка;
  • смазка «Литол».


Действия таковы.

  1. В подкапотном пространстве выкручиваем гайку регулировки.
  2. Извлекаем наконечник тяги, а также втулку из рычага.
  3. Протаскиваем деталь через кронштейн картера коробки передач.
  4. Внутри салона около панели приборов извлекаем конец возвратной пружины, отсоединяем наконечник.
  5. Отворачиваем гайки крепления к щитку.
  6. Извлекаем сломанный элемент, вставляем новый, смазав его «Литолом».
  7. Производим подсоединения.

А вот как нужно поступать с известным французом. У Пежо 206 для замены троса возьмем такие принадлежности:

  • гаечные ключи;
  • плоскогубцы;
  • смазка «Литол».
  1. Первоначально удаляем аккумуляторную батарею и ее полку.
  2. Извлекаем конец тяги из вилки системы.
  3. Достаем дефектную деталь из кронштейна на КПП вместе с уплотнителем.
  4. Вытаскиваем салонную часть канатика из крепления педали, потянув эту часть вверх и вбок плоскогубцами.
  5. Вытягиваем внутрь салона сломанную единицу. Новую запчасть устанавливаем внутри моторного отсека и продеваем в салон.
  6. Подсоединения делаем обратным порядком.

Здесь надо сказать, что при ремонте у Пежо Партнер необходимо помимо аккумулятора удалить еще и корпус воздушного фильтра, чтобы добраться до вилки. В остальном процесс аналогичен описанному.

Данная информация характерна и для другого француза. При замене троса у Рено 19 придется также снимать корпус воздушного фильтра.

Цена процедуры в России

Не всегда автолюбитель сам решается произвести пусть даже такой не сложный, по сути, ремонт, как тот, который мы расписали. Если принять решение отправиться в автосервис, то придется приготовить некоторую сумму. Какую, указано величинами этой таблицы.

ГородСтоимость за 1 шт.
Москва700 руб.
С-Петербург700 руб.
Екатеринбург700 руб.
Самара650 руб.

Здесь собраны по городам лишь усредненные данные цены означенных ремонтных работ на иномарках. Стоимость, как можно заметить, везде примерно одинаковая. Если машина – ВАЗ, приведенную цифру можно сократить процентов на тридцать.


Итак, выше были приведены подробные описания технологических процессов по переустановке столь важной детали, при разрыве которой автомобиль невозможно эксплуатировать. Изложенная информация должна стать серьезным помощником для автолюбителя.

Замена троса сцепления на рено логан: пошаговая инструкция, необходимые инструменты

Подготавливаемся к замене троса, убираем всё лишнее

Конечно, перед заменой автомобиль нужно застопорить. Дальше снимите гофру фильтра (рис. 1). На 16-клапаннике гофру удерживает хомут, но его тоже легко будет снять.

8 и 16 клапанов – две большие разницы

Затем, если говорить о 16-ти клапанах, лучше удалить «глушитель впуска». Пластиковый короб, когда гофры нет, можно сразу отвести в сторону (рис. 3).

Трос заканчивается наконечником-стержнем, на котором закреплён грузик. Эту деталь от нас закрывала гофра.

Наконечник троса сцепления

Гайки мы будем откручивать:

  1. Возьмите два ключа «на 10» и выкрутите гайку 1, придерживая гайку 2. Если резьба «закисла», очистите её растворителем;
  2. Выкрутите гайку 2, удерживая опрессованную часть наконечника ключом «на 7».

Теперь грузик легко будет вытащить из прорези.

Знайте, что замену троса сцепления на Рено Логан можно выполнить и без откручивания чего-либо. Трос тянут «на себя», рычаг с прорезью поддавливают назад и т.д.

Какие признаки указывают на необходимость замены

Признаками, что пора менять трос сцепления на «Рено Логан», будет скрип при нажатии на педаль сцепления, ее трудный ход. Значит, деталь отработала свой ресурс, требуется замена. Не нужно дожидаться обрыва троса, необходимо заранее заменить запчасть на новую. Причинами появления скрипа при длительной поездке в жаркую погоду могут быть и другие поломки, например, сильная загрязненность педали, изношенность корзины, сбой в работе выжимного подшипника.

Чтобы избежать неприятностей с тросом сцепления, специалисты советуют регулировать его каждые 15 тысяч километров пробега. Признаки, по которым можно судить о нарушениях в работе троса:

  • педаль сцепления проваливается и не возвращается в исходное состояние;
  • не переключаются передачи при выжимании педали сцепления;
  • не выключается до конца сцепление;
  • появление посторонних звуков при нажатии;
  • пробуксовывание педали сцепления.

При появлении таких признаков следует проверить состояние тросика сцепления, не стоит ждать его обрыва.

Все шаги по замене тросика сцепления

Сам рычаг, который удерживает грузик, называется «вилка». Вытащите грузик из прорези, потянув трос в направлении «от вилки» (рис. 1).

Два действия в подкапотном пространстве

Дальше переходят к кронштейну: из прорези выводят резиновую муфту. Этой муфтой оканчивается оболочка троса (рис. 2).

Внутри салона

Немного потянув трос «на себя», выведите наконечник 1 из держателя педали (рис. 1). Затем наконечник 2 надо выдавить вперёд. И для этого на нём сдавливают два лепестка. Можно даже повредить саму деталь, в чём не будет ничего страшного.

Выполняйте демонтаж и помните: трос нельзя раскусить

Главное – выдавить наконечник троса в подкапотное пространство. А затем трос в сборе заменяют на новый.

Мы не говорим о том, что сиденье надо было отодвинуть назад. А ещё, возможно, под педалью потребуется снять обшивку. Её удерживают пистоны, которые отщёлкиваются отвёрткой.

Пошаговая инструкция

1. Открываем капот и снимаем отмеченный ниже воздуховод. Снимается руками.

2. Снимаем трос с вилки и далее через разрез вынимаем.

3. Дальше трос закреплен к кузову клипсой как раз под опорой двигателя. Из под капота увидеть эту клипсу невозможно, но можно просунуть руку к ней и раскрыть ее. Ниже на фото вы можете увидеть эту клипсу.

Раскрывается клипса легко, нужно за край клипсы потянуть вниз. На фото ниже я думаю все понятно.

Опора двигателя 4. Далее из салона. Нужно поднять педаль сцепления вверх и вывести бочонок тросика из зацепления на педали. Беремся за тросик и сдвигаем его на себя. Теперь поднимаем вверх и вытягиваем. Ниже на фото все понятно. Фото сделаны специально на снятом педальном узле.

5. Еще трос защелкивается в кузов. Сжимаем два фиксатора и выжимаем трос в подкапотное пространство.

Фото из салона на разобранной машине. Стрелками отмечены фиксаторы которые нужно сжимать. 6. Переходим под капот и извлекаем трос.

Перед тем как вынимать трос, нужно обратить внимание как он проложен. Он проходит между коробкой передач и опорой коробки

7. Сборку производим в обратном порядке:

  1. Заводим трос на место и защелкиваем на кузове
  2. Заводим бочонок троса в зацепление с педалью
  3. Защелкиваем клипсу
  4. Заводим трос за обе вилки
  5. Ставим воздуховод

Кому что непонятно смотрим видео урок, пишем вопросы в комментарии.

Чтобы понять хороший или плохой у вас трос, после снятия пошевелите его рукой туда-сюда. Трос должен ходить легко и белая оплетка троса которая выглядывает с края, должна стоять на месте. Часто бывает что оплетка отрывается.

Пишу это для того что тугой выжим сцепления, скрип, заедание не только связаны с плохим тросом. Так что если у вас трос хороший устанавливайте его обратно и ищите другие причины.

Регулировка троса сцепления

Более подробно о замене и регулировке всего сцепления в материале: Замена и регулировка сцепления на Рено Логан своими руками: артикулы, видео.

На любом тяговом тросе всегда регулируются два параметра. Но трос сцепления Рено Логан устроен так, что настраивают только параметр L2 (см. фото). Расстояние L1 не регулируется, и оно должно составлять 86+-5 мм.

Отправная точка – L2 равняется 60 мм

Итак, берём ключ «на 10», накручиваем гайку 2 и пару раз нажимаем на педаль. Проверяем, что зазор L2 равен примерно 60 мм. Если надо, корректируем положение гайки.

Согласно документации, ход вилки должен составлять 28-33 мм (для мотора K7J) или 30-35 мм (для остальных двигателей).

Контрольная проверка: заводят мотор и включают заднюю передачу. Если она включается легко, сцепление настроено правильно. Кстати сказать, зажать контргайку можно будет на последнем этапе.

Как заменить выжимной подшипник на Рено Логан 1.6, 1.4

После снятие МКПП, сразу переходим к осмотру вилки, ВП, а так же направляющей втулки. Обратите внимание, что при длительной эксплуатации внутри узла накапливается грязь. Процесс замены подробно показан на фото с описанием операций.

  1. Снимаем вилку с ВП. В примере ниже, показана ситуация при которой направляющая втулка развалилась.
  1. Грязь на вилке, упоре, а так же в корпусе следует убрать.
  2. Далее промойте все рабочие поверхности WD-40. Затем элементы протираются ветошью, наноситься смазка на упор, а так же на направляющую гильзу и рабочую часть вилки.
  1. Теперь новый подшипник с вилкой надевается на гильзу (первичный вал), эта операция не вызовет у вас сложностей.
  1. Проверяется рабочий ход вилки с подшипником по валу, корректность монтажа и сопряжения деталей. После этого приступаем к монтажу КПП в обратной последовательности.

Замена направляющей втулки выжимного подшипника Рено Логан 1.4, 1.6

Замена направляющей выжимного подшипника Рено Логан требуется, если после демонтажа КПП вы обнаружили повреждения, деформацию или разрушение детали. Направляющая втулка выжимного подшипника представляет собой гильзу с большим и меньшим диаметром, внутри которого расположен игольчатый подшипник первичного вала.

  1. Подберите трубу длиной 1-1,2 метра. Наружный диаметр должен быть приблизительно равным большему диаметру втулки. Труба приваривается к направляющей. Так же можно попробовать просверлить два отверстия в трубе, нарезать резьбу, и с двух сторон гайками зажать втулку.
  2. На другой конец трубы присоединяется планка. Получится специальный съёмник в виде обратного молотка.
  1. Равномерными ударами по планке втулка спрессуется с посадки.
  2. Установку новой гильзы производим стандартной запрессовкой через оправку (аккуратно забиваем в корпус КПП).

Как смазать «вилку»

Снимите бачок с жидкостью ГУРа. Для этого откручиваются винты T20 (2 шт.). Затем бачок откидывают в сторону и закрепляют его проволокой. Если в бачке недостаточный уровень жидкости, то необходима доливка масла в ГУР.

Удаляем лишние элементы

Когда бачка нет, можно подобраться к пыльнику вилки.

Понятно, что тросик сцепления в Рено Логан скрипеть не может. Если скрип есть, «виновата» вилка. Шарнир вилки сцепления закрыт пыльником, который просто сдвигают вверх (см. фото).

После того, как чистка выполнена, наносят защитную смазку. А смазывать надо направляющий стержень (жёлтенький).

Используйте только высокотемпературную смазку, предназначенную для подшипников сцепления.

Чтобы вернуть пыльник на место, его следует «размягчить». Здесь подходят любые составы на основе силикона.

Проблема скрипа педали и ее устранение

Скрип педали при выжиме зачастую связан с плохой смазкой системы трущихся деталей. Как правило, данный скрип исходит из механической коробки переключения передач, а именно вилки выжима диска. Ресурс данного механизма напрямую зависит от регулярности смазки штока опоры вилки для легкого выжима диска.

  1. Снимите трос, натягивающий вилку.
  2. Демонтируйте резиновый защитный кожух и оголите вилку.
  3. Нанесите густую смазку на длинную отвертку или похожий предмет и произведите смазывание опорного выступа выжимной вилки.
  4. Эту операцию необходимо провести несколько раз, чтобы удостовериться в должном количестве смазки в нужном месте.

Остальную сборку необходимо проводить в обратном порядке. В интернете существуют подробные видео ролики, демонстрирующие данный процесс наглядно. Эту операцию одинаково проводим на моторах как 1.4, так и 1.6.

Артикулы

Для всех тросиков, подходящих для авто первой и второй генерации, в каталоге Рено приводятся два артикула – 8200215961 и 6001546867. Речь идёт о разных обозначениях одной детали.

А вот номер 307705043R – это новое поколение машин, то есть 2014-й год. Не ошибайтесь!

Заменители

3074 600 294 — самый распространённый вариант замены оригинальной запчасти

3074 600 294 в Экзисте

Перечислим аналоги, подходящие для машин из двух первых генераций:

Как самому заменить и отрегулировать трос привода муфты на Lada Samara?

Рассуждая о самостоятельном обслуживании или ремонте авто, каждый автомобилист должен по-настоящему оценить не только сложившуюся ситуацию, но и свои возможности. Например, выбрать комплект элементов сцепления для Lada Samara могут многие, а вот сделать его замену предпочитают доверить специалистам из автосервиса. Другое дело смена троса – такая операция при условии наличия минимума инструмента и навыка вполне по силам любому.

Когда нужно менять?

Автолюбителей, считающих, что замена тросика сцепления ВАЗ 2114 это экстраординарная ситуация, нужно успокоить. Деталь представляет собой расходный элемент, и ее эксплуатационный износ не редкость на автомобилях данной серии. Причин поломки троса может быть несколько:

  1. Конденсирующаяся влага внутри оплетки, приводящая к коррозии.
  2. Заклинивание перетертых стальных нитей внутри рубашки троса.
  3. Некачественная регулировка и обрыв троса.

Срок эксплуатации этого компонента трудно определить – иногда он исправно функционирует на протяжении пробега в 100 тысяч километров, а бывает, трос ломается через 10 000 км после установки. В определенных случаях помогает регулировка привода муфты Lada Samara. Если обратить внимание на специфические признаки, то можно заблаговременно определить момент для проведения ремонта узла управления выключением муфтой:

  • Выключение сцепления происходит не полностью, чтобы вернуть педаль в начальное положение, приходится нажимать на нее несколько раз.
  • При резком нажатии на акселератор автомобиль медленно ускоряется, что свидетельствует о пробуксовке муфты.
  • Посторонний треск при нажатии на педаль.
  • Полный обрыв троса характеризуется «упавшей» педалью, т.е. она не возвращается в исходное положение ни при каких условиях.
  • Изменившийся ход педали, когда регулировка не помогает, указывает на то, что без замены неисправного тросика сцепления на ВАЗ 2114 не обойтись.

Появление перечисленных признаков нельзя оставлять без внимания. Нарушение работы управляющего узла грозит серьезными поломками МКПП и других компонентов трансмиссии. Это уже совсем другая статья финансовых расходов, в которых придется винить самого себя.

Опытные автолюбители всегда возят в багажнике запасной трос, благо места он занимает немного. Такой вариант весьма оправдан, потому что самодеятельность при дорожном ремонте не всегда оправдана.

Как выполнить замену тросика сцепления на автомобиле ВАЗ 2114 без помощи автосервиса?

Кто уже менял трос выключения муфты на Lada 2110 знает, что для успешного выполнения работы, вовсе не обязательно иметь специальное помещение и супер-набор ключей. Ремонт можно сделать даже на открытом воздухе, когда нет осадков. Технология подразумевает использование:

  • Двух ключей «на 17».
  • Пассатижей.
  • Консистентной смазки.
  • Линейка для настройки.
  • Трикотажные перчатки.

Возможно, понадобится аэрозольный препарат WD-40 для обработки мест, которые повредила коррозия. В качестве консистентных смазывающих веществ подойдет Литол или графитовая смазка.

Демонтаж тросового механизма

Как обычно, предварительно следует отключить минусовую клемму, чтобы не допустить короткое замыкание в процессе операции. Для удобства желательно демонтировать воздушный фильтр. Дальнейшие действия выполняются в следующей последовательности:

  • При помощи двух ключей «на 17» ослабить гайки крепления троса к кронштейну.
  • Приподнять трос рукой и извлечь его из посадочного отверстия.

  • Отсоединить рукой поводок троса от вилки муфты.
  • Освободить от ковролина место около педали муфты и снять при помощи пассатижей стопорную скобу на пальце педального кронштейна.
  • Отсоединить наконечник тросового привода от педального кронштейна.
  • Вытолкнуть трос в моторный отсек.
  • Вынуть резиновую подушку с тросом со стороны моторного отделения.

Во время замены тросика сцепления на автомобиле ВАЗ 2114 следует проверить состояние втулки и заменить ее при необходимости.

Установка нового троса

Перед монтажом новый трос в открытых местах нужно обработать смазкой (Литол), после чего поступательными движениями разогнать ее внутри оплетки. Установочный процесс новой детали выполняется по пунктам:

  • Вставить трос через отверстие в салон.
  • Установить тросовый наконечник на палец педального кронштейна и застопорить его скобой.
  • В моторном отсеке надеть поводок троса на вилку выключения.
  • Установить трос в отверстие кронштейна и зафиксировать его гайками.

Процесс смены элемента управления трансмиссией занимает в самом тяжелом случае 30-40 минут. По окончании монтажа систему нужно отрегулировать.

Регулировка привода выключения муфты

Смысл юстировочных работ состоит в изменении хода педали за счет длины троса. Методика проверки и настройки чем-то схожа с регулировкой привода муфты Lada 2110 и состоит из нескольких переходов:

  • При помощи линейки проверить ход педали сцепления, он должен находиться в пределах 125-135 мм, максимально допустимое значение – 160 мм.
  • Если после замены тросика сцепления на автомобиле ВАЗ 2114 цифры не соответствуют, то нужна регулировка. Для этого при помощи двух ключей «на 17» ослабить одну из гаек на кронштейне в моторном отсеке. Закручивая или откручивая гайки 1 и 2 (фото), мы меняем длину оболочки, а вместе с ней и ход педали.

Во время проведения юстировочных работ нужно постоянно контролировать ход педали. При достижении необходимого результата затянуть контргайку на кронштейне и установить воздушный фильтр.

Меняем тросик сцепления на ВАЗ-2114 своими руками (видео внутри)

Заменить трос сцепления на ВАЗ-2114 реально в домашних условиях и не обязательно обращаться в автосервис, где возьмут не малую сумму денег за проведения ремонтных операций. Так, многие автомобилисты, как показывает практика, проводили замену своими руками. Данная статья поведает, как совершить данную процедуру, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях.

Видео о замене тросика сцепления на автомобиле ВАЗ

Видеоматериал расскажет, как заменить трос сцепления, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах процесса.

Процесс замены

Схема-устройство сцепления автомобиля

Большинство автолюбителей и владельцев ВАЗ-2114 привыкли делать большинство ремонтно-восстановительных операций по своему автомобилю делать своими руками. Не исключением становится и замена троса сцепления. Конечно, не все способны сделать это самостоятельно, поскольку не знают, с чего начать и провести процесс.

Инструмент

Так, что же с инструментария понадобится для совершения данного действия: новый трос, WD-40, ключ на 17 и Литол-24.

Алгоритм действий на ВАЗ-2114

В принципе, когда всё собрано воедино, можно преступить непосредственно к процессу ремонтных работ:

  1. Демонтируем «клемму-минус» с АКБ, чтобы обесточить автомобиль.
  2. Находим трос и начинаем процесс демонтажа.
  3. При помощи ключа на 17 откручиваем гайки крепления.

Выводим трос сцепления с посадочного места с вилки

Демонтируем трос полностью

Процесс регулировки троса сцепления

Выбор троса

Старый трос сцепления изношен и требует замены

Исследуя рынок запасных частей при поиске тросика сцепления на ВАЗ-2114, оказалось, что существует оригинальная деталь, а также несколько аналогов, которые по своему качеству ничем не отличаются, а в некоторых случаям даже лучше.

Оригинальный артикул

2109-1602210-10 – оригинальный каталожный номер троса сцепления производства АвтоВАЗ. Устанавливается он достаточно легко и просто, а также не требует доработок и усовершенствований. Стоимость изделия составляет 1200 рублей.

Аналоги

Кроме оригинальной детали можно найти аналоги, которые рекомендованы для установки на ВАЗ-2114. Итак, какие не оригинальные детали можно найти на рынке запасных частей:

  • Adriauto 0101 – итальянский производитель, который предлагает качественный трос сцепления. Средняя стоимость составляет 1000 рублей.
  • ABS K22120 – деталь производства Нидерланды. Качественная и не дорогая. Средняя стоимость составляет 1200 рублей.
  • TRW GCC 3123 – немецкая запасная часть. Компания известна широким ассортиментом товаров для отечественных автомобилей, а также отменным качеством деталей. Цена будет составлять 1500 рублей.

Выводы

Заменить тросик сцепления на автомобиле ВАЗ-2114 достаточно легко и просто. Так, любой, даже начинающий автолюбитель, способен сделать это самостоятельно за 1 час у себя в гараже. Особое внимание стоит уделить выбору изделия и качеству.

Так, качественная деталь будет служить достаточно долго и весь свой ресурс. Если сам процесс замены показался сложным и невозможным, рекомендуется обратиться в автосервис.

Подтянуть трос сцепления ваз 2109

Замена троса сцепления ВАЗ 2109 в основном требуется при обрыве тросика сцепления педали. Если слышится скрип и треск при выжимании педали, то это верный признак того что скоро нужно менять тросик. Подробную инструкция как снять старый и заменить трос сцепления на ВАЗ 2109, 2108 своими руками смотрите на видео. В принципе поменять трос сцепления не тяжело, главное разобраться в какую сторону нужно его пропихивать, дабы не наворотить делов (тросик проходит в моторный отсек). Дабы отрегулировать ход педали сцепления понадобится ключ на «17» (крутить верхнюю гайку).

Как снять и поменять тросик сцепления

ВАЗ 2109

  1. Изначально сама работа происходит под капотом авто.
  2. В машине ВАЗ 2109 трос закрепляется на коробке с помощью металлического кронштейна. Чтобы высунуть эту деталь из нее, необходимо уменьшить крепежный элемент.
  3. Затем надо снять конец снизу троса со сцепления.
  4. Для того, чтобы провести дальше эту работу необходимо перейти в салон автомобиля. Отсоединяем тросик от педали. Для этого убираем коврик из резины и отодвигаем ковролин.
  5. Затем вытаскиваем скобу стопора благодаря отвертке, а затем извлекаем палец, он соединен с тросом кронштейна педали.
  6. В следующем способе просто достаем его.
  7. Новую деталь пропускаем через отверстие под дном и закрепляем его конец на пальце благодаря скобе.
  8. Далее фиксируем ТС в коробке, да так, чтобы втулка из резины прилегала в кронштейне.
  9. Затем надеваем наконечник на вилку.
  10. Устанавливаем новый трос и проверяем работу, если надо будет еще и регулируем весь процесс механизма.

ВАЗ 2110

  • В самом начале убираем старый тс, вытаскиваем его из кронштейна, он располагается в коробке.
  • Необходимо ослабить его.
  • Затем вынуть.
  • Вынимаем из зацепления в вилке. Придерживаем ее и извлекаем.
  • Нужно отсоединить деталь от педали.
  • Вытаскиваем кожух.
  • Отверткой поддеваем скобу стопора, который поддерживает головку троса на пальце педальки.
  • Вытаскиваем ее.
  • Необходимо, чтобы педаль была поднята наверх до упора.
  • Снимаем скобу.
  • После ее снятия, необходимо выкрутить пластину опоры, а потом вставить в салон машины.
  • На этом весь процесс можно считать законченным. Если все сделали правильно, то у вас все получится.

Рекомендуем: Замена шестерни распредвала на разных марках автомобилей

ВАЗ 2114

  1. Для начала необходимо открыть капот автомобиля и отключить клемму АКБ.
  2. Далее, надо найти трос сцепления, затем его отключаем.После этого деталь вытаскиваем из кронштейна и выводим его из вилки сцепления.
  3. Убираем коврик со стороны места водителя и убираем ковролин в педалях.
  4. После того, как вы это сделали, то увидите, где располагается трос, он же закреплен к педали. Вам всего лишь надо отключить его. Он одет ушком одного кончика на крюк.
  5. Когда вы отсоединили все детали механизма, то вытаскиваем его. Для этого проталкиваем его от себя под капот автомобиля.
  6. Наконец-то старый трос полностью снят, надеваем новый на это место. Запомните, что перед тем как установить необходимо, снять втулку, которая находится на педали, на ней крепится трос.

Приора

  • Сперва нужно вынуть пальник из резины, он перекрывает отверстие, в котором тросик выходит. Таким образом, в него не попадает пыль, грязь и влага. Снимаем упор с кронштейна.
  • Теперь необходимо посмотреть в то место, где кончик троса сцепления подсоединен, он устанавливается на палец педали, и закрепляется на нём при помощи фиксирующей детали. Чтобы вытащить его, это можно сделать при помощи пассатиж или отвёртки.
  • Переходим под капот автомобиля и находимся там, отсоединяем трос сцепления от вилки включения, для этого всего лишь потяните за его конец.

Рекомендуем: Как правильно провести замену трансмиссионного масла?

Калина

  1. Сначала необходимо убрать упор оболочки троса сцепления. Для этого нужно под панелью находим гайку крепежа упора оболочек троса к кронштейну и откручиваем ее.
  2. Далее с помощью плоской отвертки поддеваем и демонтируем скобу пружины.
  3. Затем снимаем деталь механизма храпа, регулируем натяжение тросика.
  4. Снимаем втулку из пластмассы.
  5. Для того чтобы добраться до тросика, нужно вытащить фильтр воздуха.
  6. Далее следуем, потягиваем тросик за конец и вытаскиваем поводок из рычага.
  7. Затем снимаем защиту чехла из резины с наконечника.
  8. Необходимо вывести трос из кронштейна узлов педали.
  9. Вытаскиваем чехол уплотнителя троса из щитка передка, затем надо вытащить тросик.

Гранта

  • откручиваем гайки, которая крепится к тросу на кронштейн педали
  • снимаем упор со шпилек оболочек троса
  • демонтируем скобу стопора, удерживаем ось педалей сцепления
  • вытаскиваем ось
  • снимаем педаль сцепления
  • отсоединяем пружины с кронштейна
  • вытягиваем и снимаем стопор конца троса
  • извлекаем плотную деталь оболочки тс, которая находится в отсеке мотора
  • вытаскиваем наконечник из паза вилки
  • отворачиваем поводок троса
  • извлекаем втулку направления оплетки
  • снимаем трос сцепления

Рено Логан

  1. Нужно отодвинуть кресло водителя как можно дальше.
  2. Потом надо снять с пистонов ковролин, который прикрывает педаль.
  3. Затем нужно извлечь деталь тс из вершины педали сцепления в форме крючка. Для этого надо нащупать его рукой и отжать педаль на себя, тем самым подать трос наверх.
  4. Нужно убрать отдельно большой патрубок.
  5. В конце остается снять рубашку тросика кронштейна возле вилки сцепления, потом извлечь из нее.

Рекомендуем: Как провести замену наружного шруса в автомобиле?

Цена замены тросика сцепления

Чтобы купить новый трос вам понадобится до 200 рублей. Замена в сервисе обойдется вам до 1000 рублей. Будет лучше заранее поменять трос, чем потом менять полностью сцепление, ведь это будет стоить около двух тысяч рублей.

Тросик сцепления на мотоблок

Сцепление для мотоблока состоит из следующего комплекта деталей:

  • узла прямого управления.
  • ведущего узла.
  • ведомых составляющих.

Тросик сцепления на мотоблок

На данном видео показано, как происходит замена троса сцепления Ваз 2109. К большому сожалению вечного у нас ничего нет, все рано или поздно приходит в негодность. Трос не является исключением.

Если при попытке выжать сцепление водитель слышит хрустящий звук, значит, трос исчерпал весь свой ресурс и подлежит немедленной замене. В случае если выжать сцепление вообще не удается, то необходима немедленная замена сцепления ваз 2109. Но прежде, чем менять все сцепление, давайте разберемся, может проблему можно решить путем установки одного только троса. Как правило, в современных автомобилях трос сцепления крепится к коробке посредством металлического кронштейна. По этой причине, чтобы его извлечь, нужно сделать ослабление крепежных элементов, а затем только извлекать трос из-под кронштейна.В Далее нужно выполнить отсоединение наконечника троса от вилки системы сцепления и затем уже зайти в салон.

Внутри автомобиля находится установленная в моторном отсеке резиновая подушка, которую нужно снять. В результате возле педали образуется отверстия, через которое и вытягивается трос. Поскольку трос сцепления всегда прижат к пальцу педали, то и устанавливать его нужно начинать именно с этого элемента. Поэтому трос нужно установить к пальцу педали и прижать крепежным элементом. Затем ставят стопорную скобу для фиксации положения троса и фиксируется его положение в кронштейне на коробке передач. Отметим, что в кронштейне трос должен так располагаться, чтобы не препятствовать установке резиновой втулки между элементами крепления кронштейна.

В заключение посредством затягивания нижней гайки в кронштейне фиксируется положение наконечника троса на вилке сцепления. После этого проверяется качество работы сцепления и, если нужно, то, вращая гайки (необходим ключ на 17) в районе кронштейна, можно подтянуть трос.

Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter X Упс! Извините, но вы ничего не выделили. Закройте это окно, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Со временем тросик привода сцепления на ВАЗовских «восьмерках», «девятках» и «девяносто девятых» ослабевает либо изнашивается. Наступает время менять его на новый.

«Родной» тросик сцепления стоит порядка 250-350 рублей.

Для замены троса сцепления вам потребуются:

  • Ключ на «17» (две штуки)
  • Новый тросик (его артикул для «девятки», например — 2109-1602210)

Пошаговое руководство по снятию и замене тросика сцепления на ВАЗ 21099, 2109 и 2108:

  • Заведите автомобиль на эстакаду.
  • Найдите под днищем место, где тросик привода сцепления крепится к кронштейну двумя гайками.
  • Одним ключом зафиксируйте контрящую гайку, а другим — гайку, натягивающую тросик.
  • В случае, если требуется заменить трос сцепления, вам понадобится полностью открутить эти гайки. Если нужно просто подтянуть трос, достаточно расконтрить одну гайку и подтянуть вторую гайку — натягивающую.
  • Вытащите трос из крепления и отсоедините его от коробки передач и педали сцепления. Чтобы отсоединить тросик от педали, понадобится перебраться в салон машины.
  • Извлеките тросик из-под днища автомобиля и замените его на новый, соблюдая обратный порядок действий. Сначала новый трос крепится к педали сцепления в салоне, потом пропускается под днище автомобиля и крепится другим концом в кронштейн.
  • Обратите внимание, что тросик сначала натягивается вращением гайки на кронштейне, а потом уже фиксируется контргайкой.

[ajax_load_more post_type=»post» max_pages=»5″]

В левой части моторного отсека…

…двумя ключами «на 17» ослабляем гайки крепления нижнего наконечника оболочки троса к кронштейну (для наглядности шланг радиатора снят).

Вынимаем трос из гнезда кронштейна.

Выводим поводок троса из вилки выключения сцепления.

В салоне под панелью приборов отверткой поддеваем стопорную скобу пальца педали сцепления и снимаем скобу.

Снимаем верхний наконечник троса с пальца педали сцепления.

Вынимаем трос сцепления через отверстие в щитке передка кузова.

Установку троса сцепления проводим в обратной последовательности, предварительно смазав поводок троса смазкой Литол-24.

Замена сцепления ВАЗ 2109 сделать самому своими руками

ВАЗ 2109 – это один из самых ремонтопригодных автомобилей отечественного производства. Но это вовсе не значит, что его узлы и агрегаты нужно доводить до плачевного состояния. Хотя даже при бережной эксплуатации любая деталь рано или поздно выйдет из строя. И сегодня мы рассмотрим, как производится замена сцепления (ВАЗ 2109-2199).

Инструкция

Итак, для начала нам необходимо поддомкратить переднюю часть машины и снять 2 колеса. Далее следует отсоединить от коробки передач трос сцепления при помощи двух ключей на 17 и демонтировать его. Трос спидометра извлекается легко без каких-либо специальных инструментов от КПП. После этого нужно открутить крепежные болты шаровой опоры к кулакам. Здесь нам тоже понадобится ключ на 17. Далее ослабляем заднее крепление левого рычага (головкой на 24). Теперь следует открутить болты на левом кронштейне растяжки и повернуть деталь на 90 градусов вниз.

Дальше отсоединяем массу от коробки передач. Делается это при помощи ключа на 13. Дальше следует открутить нижний кожух маховика, левый брызговик и левую опору двигателя. Здесь нам понадобятся ключи на 8, 10 и два на 17 миллиметров. После откручиваем от кузова заднюю опору двигателя и хомут привода переключения скоростей. Перед этим необходимо вынуть привод передач. На этом этапе наша коробка передач практически готова к демонтажу. Осталось лишь открутить последние 3 болта и одну гайку, соединяющую трансмиссию с двигателем. Теперь аккуратно наклоняем мотор и снимаем коробку передач. Трансмиссия остается висеть на приводах.

При помощи головки на 8 откручиваем корзину сцепления и тут же заменяем выжимной подшипник. Далее следует установить новый диск, используя при этом оправку для центровки. На этом все. Сборка коробки передач производится в обратной последовательности.

Именно так и происходит самостоятельная замена сцепления. ВАЗ 2109 по своей технической составляющей практически не отличается от своих собратьев модели 21099 и 2108. Поэтому данную инструкцию можно применять на всех ВАЗах «девятого» и «восьмого» семейства. Не является исключением и замена вилки сцепления. ВАЗ 2109 – не единственный автомобиль, на котором можно использовать данный метод ремонта.

Способ №2

Можно воспользоваться и другим способом замены. В принципе, его алгоритм не отличается от вышеописанного, но здесь есть свои нюансы. Главное отличие этого способа заключается в том, что вместо 2 верхних крепежных болтов КПП поочередно вкручиваются детали крепления головки блока. Резьба на них такая же, однако по размерам они несколько длиннее штатных. После этого коробка передач демонтируется от двигателя и висит на этих болтах, а задняя ее часть удобно ложится на растяжку. После того как произойдет замена сцепления, ВАЗ 2109 по-прежнему остается неподвижным, и в это время КПП придвигается к болтам к ДВС. Пользуясь таким способом, можно даже не центровать сцепление. Дело в том, что болты от головки блока будут работать как направляющие, и для центровки достаточно просто нажать на них посильнее, после чего поменять их на стандартные (то есть на те, которые короче).

Преимущества данного способа замены сцепления заключаются в том, что здесь не обязательно:

  • Снимать стартер.
  • Сливать масло с трансмиссии.
  • Откручивать тросик спидометра.
  • Выдергивать шарниры равных угловых скоростей из КПП.

Замена троса сцепления (ВАЗ 2109-21099)

Для начала отметим, что данная операция не требует особых навыков и знаний, поэтому лучше попробовать поменять данную деталь собственноручно. Итак, что необходимо делать? Для начала откручиваем все регулировочные гайки и внимательно осматриваем сцепление, запоминая место нахождения этих деталей. Далее из кронштейна извлекаем нижний наконечник троса. Будьте внимательны! Эту операцию следует производить с особой аккуратностью, так как здесь возникает риск деформации наконечника. Дальше отсоединяется поводок возле рычага выключения сцепления, а с пальца педали вынимается стопорная трубка. После этого отсоединяем наконечник троса с педали и в отверстии щита извлекаем резиновую подушку таким образом, чтобы через него можно было вытащить наконечник троса.

Замена диска сцепления (ВАЗ 2109-21099)

Эта операция также не требует специальных инструментов, навыков и знаний. Заключается замена диска сцепления в следующем. Сначала с машины снимается защита картера и сливается из трансмиссии масло. Далее откручиваются колеса и ступичные гайки. При этом автомобиль ставится на специальные опоры. Съемником наконечник освобождается от стойки, затем извлекается тормозной элемент. Затем вынимаются шаровые опоры, стартер и шарнир равных угловых скоростей. Последний можно извлечь при помощи монтировки. Далее с машины отсоединяется тросик сцепления и вынимается карданный вал. После того как трос спидометра тоже будет находиться в нейтральном (свободном) состоянии, отключается датчик включения задней передачи и извлекаются ШРУСы. Далее убирается крышка, которая закрывает маховик снизу. Затем откручиваются элементы крепления коробки к двигателю. Под трансмиссию подкладываются опоры. После замены подшипника вынимается корзина сцепления и устанавливается новый диск. Вся эта процедура завершается центровкой. Сборка элементов производится в обратной последовательности.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится самостоятельная замена сцепления. ВАЗ 2109 – это тот автомобиль, который при желании можно отремонтировать даже в полевых условиях. Поэтому не обязательно при первой же неисправности гнать его в автосервис.

Замена тросика сцепления ваз 2109 своими руками: пошаговая инструкция

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Семейство «Самара»

а что вваривать вместо площадки?

Как это ремонтировать, понятно что надо варить,

Как это ремонтировать, понятно что надо варить,

Я уже думал об этом. Проблема в том что эта площадка стоит под наклоном, а шайба встанет прямо и трос сцепления будет перетираться.

Я уже думал об этом. Проблема в том что эта площадка стоит под наклоном, а шайба встанет прямо и трос сцепления будет перетираться.

Я себе пластину сделал, согнув таким образом, шоб трос под наклоном был. Толщина 1,5 мм, но рёбер нагнул, лишнее пообрезал, встала как родная. Саморезами ещё прихватил. Сфотать не могу. Нечем щас. Пару тыщ успешно терпит нагрузки. Варить не буду.

Жаль нельзя увидеть, а то я никак придумать не могу, как ее под наклоном поставить..

я никак придумать не могу, как ее под наклоном поставить..

как ее под наклоном поставить.

Все предельно просто.
Сначала делаешь эту пластину из тонкого алюминия или жести,хоть из банки от пива.Подгоняешь и изгибаешь ее по месту без троса по форме моторного щита,чтобы максимально прилегала к нему со всех сторон.
Затем,используя ее как шаблон уже молотком на верстаке придаешь такую же форму стальной пластине.Ее и ставишь.

Спасибо, сделать шаблон я не догадался. Попробую.

а где это злополучно место? на моторном щите чтоли?
как проверить свою машину, куда смотреть, что видеть?

Это отверстие в моторном щите, где трос сцепления входит в салон. Место весьма нагруженное и постепенно площадка начинает идти трещинами, разрушается и стопор троса сцепления проваливается в салон. Судя по всему это не только мне так повезло.

Судя по всему это не только мне так повезло.

Блин. Пугаете! Завтра загляну в то место.

Меня тоже несколько порадовало что не я один такой.
Товарисчипо несчастью, так сказать.
Главное дело, давно началось, судя по тому, шо трос подтягивать приходилось, приподымать педальку, так как сцепа вести начинала. Оказалось трос не при делах. Дело в трещинах, и прогибе того самого места.

Вот и я замучился трос сцепления подтягивать. А потом зачем-то полез под торпеду, а там. Из моторного отсека не видно ничего, потому и не заметно.

Его ж не видать просто так. Камасутра с фонариком, блин

Ничего! Сейчас световой день длинный

Замена троса сцепления Гранта. Пошаговая инструкция

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый на 8 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток на 10 мм
  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская средняя
  • Штангенциркуль или линейка

Детали и расходники:

  • Трос привода выключения сцепления
  • Пластичная смазка типа «Литол-24»
  • Втулка пальца механизма регулировки троса сцепления (при необходимости)

Примечания:

Работу проводите непосредственно при замене троса, а так же снятии коробки передач и двигателя автомобиля.

Для удобства проведения работ, рекомендуется снять корпус воздушного фильтра.

Замена троса сцепления Гранта:

1. В салоне под панелью приборов ключом на 8 мм отверните гайку крепления кронштейна оболочки троса к кронштейну педального узла.

2. Крестовой отверткой подденьте пружинную скобу и выньте ее из проточки пальца педали сцепления.

3. Снимите проушину корпуса механизма автоматической регулировки длины троса с пальца педали сцепления и выведите верхнюю часть троса из кронштейна педального узла.

4. В моторном отсеке, потянув трос вперед, достаньте поводок троса из паза рычага вилки выключения сцепления.

5. Вращая против часовой стрелки, свинтите поводок с резьбового наконечника троса.

6. Снимите с наконечника троса резиновый защитный чехол.

7. Достаньте наконечник оболочки троса из отверстия кронштейна на коробке передач.

8. В салоне из отверстия в щитке передка достаньте уплотнительный чехол троса и вытяните трос в салон.

Примечание:

Перед заменой троса проверьте состояние пластмассовой втулки на пальце педали. Изношенную втулку замените новой и нанесите на палец пластичную смазку.

9. Замена троса сцепления Гранта. Последовательность установки.

– проденьте трос через отверстие в щитке передка из салона в моторный отсек;

– установите уплотнительный чехол в отверстие щитка передка;

– наденьте механизм автоматической регулировки длины троса на палец педали и закрепите его;

– наверните на резьбовой наконечник троса пластмассовый поводок, так чтобы торец наконечника троса оказался заподлицо с торцом поводка;

– заведите поводок в паз рычага вилки выключения сцепления;

– отрегулируйте привод сцепления.

10. Для регулировки сцепления вытяните трос за резьбовой наконечник вперед до упора, преодолевая усилие пружины педали сцепления, и удерживайте трос в таком положении.

11. Штангенциркулем измерьте расстояние от торца пластмассового поводка до рычага вилки выключения сцепления, которое должно составлять 27 мм.

12. При необходимости вращением поводка добиваемся требуемого расстояния. При снятии нагрузки (отпускании троса), поводок должен прилегать к рычагу вилки без зазора.

13. Нажмите педаль сцепления три раза для срабатывания механизма автоматической регулировки длины троса. Полный ход педали не должен превышать 146 мм.

14. Установите на место корпус воздушного фильтра.

Замена троса сцепления Гранта закончена 🙂 Поздравляем!

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Замена троса сцепления ВАЗ 2109/2110/2112 своими руками

112 публикаций5,6 тысяч просмотров FacebookTwitterTelegram

Начиная с модели 2108 трос стал применяться на автомобилях ВАЗ в качестве привода механизма сцепления, а не, как в классических моделях, в качестве гидропривода.

Это значительно упростило конструкцию. Кабель действительно оказался дешевле, поэтому мы использовали его на других модификациях: 2109, 2110, 2112 и тд

Неисправности и причины их появления

Но даже такой вид вождения не вечен, и возникновение проблем с ним — лишь вопрос времени.

Со временем провода в тросе подвергаются коррозии и обрываются, из-за чего в один из моментов нажатия педали сцепления он остается в нажатом положении и не возвращается в исходное положение.

По этой же причине бывает, что нажатие на педаль и возвращение ее назад затруднено, при этом слышен скрежет. Это следствие «распушения» кабеля: сгнившие провода упираются в оплетку, значительно затрудняя движение.

Все эти неисправности возникают по одной простой причине: внутрь оплетки попадает влага, что приводит к коррозии.

И хотя производители пытаются бороться с этой проблемой, нанося на кабель защитный слой полиэтилена, такие меры могут только продлить срок службы.

И здесь тоже все просто: во время движения кабель трется об оплетку, и со временем защитный слой стирается. Смазка кабеля также обеспечивает только временную защиту.

Коррозия не обязательно является причиной поломки. Очень сильное нажатие на педаль, например, при сложной дорожной ситуации, когда водитель изо всех сил ударит по ней, также может привести к разрушению троса.

В любом случае, если у вас возникнут проблемы с накопителем, вам необходимо заменить кабель, так как он не подлежит ремонту.

Учтите, что причиной выхода из строя педали сцепления может быть не только трос, поэтому при возникновении такой неисправности в первую очередь необходимо убедиться, что привод помчался.

Дело в том, что бывают случаи, когда ломается механизм управления выжимным подшипником сцепления, что является гораздо более серьезной проблемой, чем разрушение троса. Ведь при такой неисправности придется снимать коробку передач с автомобиля для ремонта механизма.

Но обрыв кабеля — это неисправность, которую очень легко устранить, если есть заменяющий элемент.

А поскольку на ВАЗе такая проблема может появиться в любой момент, рекомендуется всегда носить с собой в багажнике новый трос.

Что понадобится?

Еще одно положительное качество тросового привода — простота замены. Вся операция занимает около 20 минут даже у начинающего автовладельца ВАЗ. Кроме того, все можно сделать и в полевых условиях, имея под рукой несколько инструментов.

Например, рассмотрим, как производится замена троса сцепления на ВАЗ-2110, и для этого вам потребуются:

  • Новый кабель.
  • 2 ключа по 19;
  • 2 ключа на 8 и 10;
  • Отвертка Филлипс;

Всего этого достаточно, чтобы работа была выполнена.

Чтобы было понятнее, посмотрите схему трансмиссии сцепления ВАЗ 2110.

Как заменить трос на ВАЗ-2110?

Заменить порванный привод можно двумя способами, один из которых более длительный по времени и требует снятия с машины дополнительных предметов, но более удобный.

При втором способе не нужно ничего снимать с машины, и все делается быстрее, хотя удобство выполнения хуже. При этом алгоритм работы для обоих методов одинаковый, поэтому рассмотрим, как все делается по первому способу, он даже удобнее и к тому же не занимает много времени:

  1. Ставим машину на ровную площадку или на обочину дороги (при проведении дорожных работ) и обездвиживаем ручным тормозом или подкладываемыми под колеса клиньями. Проверяем, действительно ли порван трос или причина выхода из строя — обрыв вилки выжимного подшипника. Для удобства работы в моторном отсеке аккумулятор снимается с автомобиля;
  2. Выпускаем трос в подкапотном пространстве. Если она порвана, вы можете сразу вытащить ее часть из обмотки, просто высвободив ее рычагом вилки сцепления. В том случае, если замена проводится по причине «распушения», то сначала откручиваем гайки крепления оболочки троса (они тоже регулируются) с крепежной скобы, расположенной на корпусе КПП.

Берем два ключа на 19 и ослабляем, после чего извлекаем через прорезь. Затем ослабляем две гайки (8 и 10) трансмиссии выключения сцепления и только после этого вынимаем наконечник, для чего вручную нажимаем на вилочный рычаг и снимаем трос вместе с упорной втулкой.

Снимите кронштейн стеклоочистителя, отвернув две гайки. Обратите внимание, в каком направлении направлена ​​плоскость кронштейна;

  • По мере того, как блок снимается через кабину, со стороны кабеля, проходящего через двигатель, мы удаляем все, что может помешать его протаскиванию через техническое отверстие: нажимную втулку, 19 гаек и шайбы.
  • Переходим к салону. Вам нужно снять конец троса со стержня крепления педали. Для этого возьмите его под приборную панель и найдите фиксирующую пластину, которая не дает наконечнику соскочить с вала. Он расположен под защитной крышкой.

    Чтобы попасть туда, вам нужно будет одной рукой удерживать педаль в исходном положении, а второй рукой поддеть защелку отверткой, причем делать это нужно аккуратно, чтобы после снятия она не потеряла.

    После этого скидываем кончик стебля. Также желательно снять и проверить пластиковую втулку, установленную на штоке, и, если есть признаки сильного износа, заменить ее во время сборки;

    Отвинтите гайку кронштейна крепления оболочки кабеля, находящуюся под панелью, и снимите ее со шпильки;

    Протягиваем кабель в салон и осторожно, так как на многих моделях провода проходят через технологическое отверстие, чтобы вытащить блок и важно их не повредить и не оторвать от контактов;

  • Продеваем через отверстие новый трос, закрепляем его кронштейном, надеваем наконечник на шток педали и фиксируем пластиной. Если в процессе снятия защелка потерялась, можно использовать тонкую проволоку или скрепку;
  • Закрепляем оболочку троса на кронштейне переключения и затем вставляем наконечник с нажимной втулкой в ​​рычаг вилки. На этом замена завершена, и все, что остается, — это отрегулировать;
  • Не забудьте смазать палец педали сцепления и поводок смазкой LITOL 24 или аналогичной.
  • Эта последовательность замены идентична для всех моделей серий 10 — 2110, 2111, 2112. Следовательно, кабели взаимозаменяемы.

    Но на предыдущих моделях — 2108-21099 кабель другой, да и последовательность работы немного другая.

    Особенности замены на ВАЗ-2109

    Отличие троса ВАЗ-2109 сводится к наличию специального поводка для зацепления за вилочный рычаг, который имеет довольно большие размеры, затем трос протягивается в подкапотное пространство, а не в салон.

    Мы не будем рассматривать всю последовательность замены агрегата на ВАЗ-2109, а остановимся только на ключевых моментах. Обратите внимание, что необходимые вам инструменты такие же, как указано выше, а модификация выполняется следующим образом:

      Под панелью приборов снимаем фиксирующую пластину и наконечник со стержня.

    Тесьма для крепления тесьмы под панелью отсутствует, тесьма просто упирается в заднюю стенку моторного отсека через специальную стопорную пластину. Поэтому идем в моторный отсек и вытаскиваем трос. Установка нового привода производится в обратной последовательности.

    Ослабьте гайки, крепящие оплетку к кронштейну на заднем переключателе, и вытяните ее. Затем нажимаем на рычаг рукой и отцепляем поводок;

    Трос порвался в дороге, что делать?

    Часто бывает, что агрегат ломается в дороге и под рукой нет запасного кабеля. В этом случае разрешено движение автомобиля без сцепления из-за наличия синхронизаторов на КПП.

    Это позволяет переключать передачи во время движения, не прерывая передачу вращения от двигателя к коробке передач, хотя для этого требуется применение силы.

    Главное в такой ситуации — начать движение с одного места. Для этого заглушите двигатель и включите 1-ю передачу на КПП.

    Далее включаем стартер, который вполне способен запустить двигатель, подключенный к трансмиссии, но начало движения будет происходить рывками. А после запуска двигателя рывки исчезнут.

    Безмуфтовое переключение передач необходимо производить с перезапуском. То есть они набрали скорость, отпустили педаль акселератора и переместили рычаг переключения передач в нейтральное положение.

    Потом резко увеличили обороты двигателя (тяжело дышит) и активировали нужную скорость. Но делать это нужно быстро.

    При движении с неработающим сцеплением необходимо выбирать такой маршрут, чтобы было как можно меньше остановок, так как для этого придется каждый раз выключать двигатель и начинать движение на скорости. И закуска долго не выдержит этого «издевательства.

    Как отрегулировать привод?

    Замена троса сцепления на ВАЗ не представляет сложности, но этой операции недостаточно, так как его еще нужно отрегулировать и для этого потребуется добавление штатной линейки.

    После замены педаль может быть выше или ниже остальных, что неверно, их нужно поставить на линию.

    Сцепление регулируется по направлению педали. То есть рядом ставим линейку и размечаем на уровне положения педальной доски.

    После этого затягиваем до упора и снова делаем отметку на линейке.

    Далее вычитаем расстояние: для нормально отрегулированного сцепления ход составляет 12-13 см, но допускается 16 см, хотя это значение считается предельным.

    На ВАЗ-2110 регулировка осуществляется в двух местах: на гайках крепления тесьмы (позволяет изменять ее длину) и на самом наконечнике, который входит в зацепление с рычагом.

    Для этого делается резьба и устанавливаются две гайки на 8 или 10 (они меняют длину самого кабеля). Именно они нужны для настройки.

    Для регулировки необходимо открутить внешнюю гайку, являющуюся колодкой, и внутреннюю гайку, откручивая или навинчивая наконечник, до достижения желаемого хода педали, затем заблокировать ее.

    На ВАЗ-2109 регулировка только одна — на кронштейне крепления в КПП и задается ход за счет изменения длины тесьмы.

    На ВАЗ-2110 можно обойтись без линейки, важно только правильно выбрать длину троса. Для этого откручиваем контргайку и откручиваем регулировочную гайку.

    Затем, перемещая упорную втулку по наконечнику, необходимо найти момент, когда выжимной подшипник начинает свободно люфтить. Почувствовать это будет несложно, так как усилие на рычаге немного увеличится.

    Осталось только зафиксировать положение втулки на наконечнике гайками и проверить. Если педаль находится на одной линии с остальными.

    Эта регулировка обеспечит оптимальное натяжение троса, и муфта не будет «проскальзывать» или «проскальзывать», поскольку трансмиссия установлена ​​на начало зазора выжимного подшипника.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector