Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Техническое обслуживание и ремонт стартера автомобиля ВАЗ-2106 (стр

Техническое обслуживание и ремонт стартера автомобиля ВАЗ-2106 (стр. 2 из 4)

Устройство стартера

Есть два типа этих изделий: с редуктором и без. Далее речь пойдет о втором, наиболее распространенном варианте. Это двигатель постоянного тока с параллельным возбуждением, работающий от аккумулятора автомобиля. Чтобы понять причину отказа описываемого устройства, стоит понять в общих чертах о работе его основных элементов.

Втягивающее реле

Этот цилиндрик, прикрепленный к стартеру, выполняет двоякую функцию: коммутирует силовые контакты (так называемые «пятаки», которые могут иметь и прямоугольную или квадратную форму) и обеспечивает зацепление шестерни стартера, расположенной на обгонной муфте, с венцом маховика двигателя. Когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания, раздается щелчок, говорящий о том, что тяговое реле вступило в работу.

Другие электрические части

Это ротор (крутящийся вал) и статор (неподвижная часть). Оба элемента имеют обмотки, которые при поступлении на них напряжения и обеспечивают вращение вала стартера. Подвод напряжения к ротору осуществляется через графитовые щетки.

Втулки

Эти два небольших элемента (подшипники скольжения) обеспечивают необходимый зазор между ротором и статором. Нарушение величины промежутка приводит к снижению эффективности работы пускового изделия, а то и вовсе к прекращению его функционирования. Стоит отметить, что в стартер могут вместо втулок устанавливаться и подшипники качения, что ведет к удорожанию устройства и одновременно повышению его надежности, долговечности.

Бендикс (обгонная муфта)

Любопытно, что название этой детали является фамилией ее изобретателя. Речь идет о роликовом механизме, в составе которого есть шестерня зацепления. Благодаря ей крутящий момент передается на венец маховика. Бендикс обеспечивает его расцепление с приводной шестеренкой после пуска двигателя, что и гарантирует сохранность пускового устройства.

Как проверить стартер на работоспособность, не снимая с машины

Сначала проверьте степень заряженности аккумулятора: частые щелчки при повороте ключа зажигания чаще всего говорят о разряде АКБ. Потом разыщите стартер в подкапотных «дебрях» и найдите толстый провод в изолирующей оплетке, прикрученный к втягивающему реле. Второй конец кабеля подсоединяется непосредственно к плюсовой клемме аккумулятора (желательно его заранее подзарядить). Далее следует:

  • понадобится тестер, который нужно перевести в режим измерения напряжения;
  • минусовый щуп прибора приставьте к любой металлической части кузова или двигателя, не покрытой краской;
  • плюсом коснитесь контакта с толстым проводом на стартере;
  • попросите помощника включить зажигание;
  • прибор должен показать не менее 12 В.

Если тестер показывает «0», проверьте целостность предохранителя и толстого провода. Также стоит убедиться в надежность его присоединения к плюсовой клемме аккумулятора и втягивающему реле (подкрутите гайки, зачистите контакты). Если на приборе напряжение менее 12 вольт (при условии полной заряженности аккумулятора), то для определения состояния стартера его придется демонтировать и проверять дальше.

Как проверить втягивающее реле без снятия стартера

Если напряжение в норме, а стартер все равно «бастует», стоит перейти к дальнейшим действиям:

  • приготовьте отвертку с длинным жалом и толстой пластиковой ручкой;
  • проверьте зажигание: оно должно быть отключено;
  • замкните отверткой пару контактов тягового реле, чтобы пустить току напрямую к обмоткам стартера.

Если коленвал двигателя начал вращаться, то «виновато» втягивающее реле.

Стоит заметить: таким способом можно завести машину в «полевых» условиях, если зажигание будет включено. Но нужно быть осторожным, чтобы отвертка не коснулась металлических частей двигателя или кузова (особенно в момент пуска): иначе произойдет короткое замыкание.

Как разобрать

Перед разборкой необходимо подготовить коробки для складирования мелких деталей стартера.

Фотография разбора корпуса стартера.

  1. Открутить гайку с нижнего болта.
  2. Убрать провода и 2 шайбы.
  3. Открутить 3 нижних болта крепления втягивающего реле. Реле должно вытянуться.
  4. Снять втягивающее реле. В момент снятия реле нужно придерживать якорь.
  5. Достать пружину из якоря.
  6. Потянуть за якорь вверх и отвести в сторону. Якорь снят.
  7. Открутить 2 болта с верхней защиты стартера и снять её.
  8. Поддеть плоской отвёрткой стопорное кольцо вала ротора и снять его.
  9. Открутить два стяжных болта крышки с корпусом и снять вместе со статором. Для отвинчивания стяжных болтов понадобится ключ 10-го размера .
  10. Отвернуть отвёрткой болты, соединяющие провода и обмотки стартера.
  11. Вынуть корпус со статором с крышки стартера.
  12. Снять щётки стартера вместе с пружинами при помощи отвёртки.
  13. Задний подшипник выпрессовывается из крышки стартера при помощи оправки. Диаметр оправки должен соответствовать разъёму из которого выпрессовывается подшипник.
  14. Демонтировать шплинт из передней крышки. Потребуется отвёртка и пассатижи.
  15. Снять ось рычага привода стартера.
  16. Снять якорь с вилкой. Они находятся под резиновой заглушкой.
  17. Выпрессовать передний подшипник.
  18. Отодвинуть шайбу и снять стопорное кольцо. Таким образом достаётся бендинкс.

Важно не потерять детали. Иначе после ремонта будет невозможно собрать конструкцию.

Проверка статора

Лучше это делать в автосервисе при помощи дефектоскопа. Гаражные условия предполагают другой вариант, соответствующий методу тестирования щеточного узла. Но только:

  • лампа нужна на 220 В и не более 100 Вт;
  • один вывод от сети подключается к корпусу статора, второй – к лампочке;
  • оставшийся провод от нее поочередно подключайте к выводам обмотки;
  • свечение (даже слабое) указывает на замыкание.

Если под рукой тестер, операция упростится: нужно измерить сопротивление между каждым выводом и корпусом: в среднем оно должно составлять 10 кОм. Меньшее значение говорит о замыкании (полном или межвитковым), «бесконечность» — об обрыве.

Как снять

Удобней проводить снятие стартера на смотровой яме или эстакаде. Перед операцией необходимо снять клемму «-» с аккумулятора.

  1. Ослабить хомут и снять шланг с воздушного фильтра.
  2. Открутить нижние и верхние болты крепления корпуса воздухозаборника.
  3. Демонтировать корпус воздушного фильтра.
  4. Открутить 1 нижний и 2 верхних болта крепления стартера к коробке передач. Понадобится ключ на 13.
  5. Отсоединить все провода от стартера.
  6. Достать стартер.

Проверка ротора

Чтобы убедиться в отсутствии короткого замыкания, используется вышеприведенный способ, нужно только изменить точки подключения:

  • один вывод от сети 220 В присоединяется к коллекторным пластинам, второй – к лампе;
  • осветительный прибор подключается между сетью и сердечником якоря.

Свечение лампы показывает на короткое замыкание. Можно воспользоваться омметром: в этом случае сопротивление между пластинами и якорем не может быть меньше 10 кОм.

Другие причины

У опытных автовладельцев бытует выражение: «стартёр берет на себя». Здесь косвенный признак – сильное потускнение ламп приборного щитка при пуска ДВС, медленное проворачивание коленвала при хорошо заряженной АКБ и отсутствии любых вышеописанных неисправностей. Все это говорит о том, что между якорем и ротором неправильный зазор. Причина кроется в изношенности втулок (подшипников) или якоря, которые необходимо заменить.

Довольно часто возникает такая ситуация, когда необходимо срочно выехать по делам на своей любимой «шестерке», а стартер машины не может крутить двигатель. В этом случае полезно знать, как проверить стартер ваз 2106 и устранить данную неисправность самостоятельно.

Проверить стартер «шестерки» можно несколькими способами. Рассмотрим основные способы проверки.

1. Необходимо замкнуть отверткой или гаечным ключом на стартере две самые большие клеммы. Если при этом искрят контакты и стартер не работает, следует сделать следующее: — зачистить ножом или шкуркой клеммы на аккумуляторе, которые может быть окислились; — следует заменить реле стартера; — проверить плотное соединение провода, который находится в нижней части стартера, с реле стартера.

2. Если стартер крутит медленно при замыкании его клемм, следует сделать следующее: — сменить аккумулятор или поставить его на подзарядку, примерно на полчаса; — проверить все целостность проводов, которые идут к стартеру, т.к. могут быть нарушены контакты.

3. Если же при запуске двигателя будут слышны щелчки, то можно попробовать сделать следующее: — сменить или зарядить аккумуляторную батарею; — проверить все соединения проводов, которые идут к стартеру и, при необходимости, их следует подтянуть, если они ослаблены; — заменить втягивающее реле.

4. Если же двигатель, после запуска, завелся, а стартер также продолжает работать, необходимо: — выключить двигатель и зажигание; — проверить втягивающее реле, а лучше заменить его, так как может быть произошло прилипание контактов в нем.

Собственно, как и в большинстве случаев при поломках автомобиля есть только два варианта устранения их: первый вариант, это с чьей-то помощью дотянуть автомобиль в сервис (или с помощью эвакуатора), второй вариант — самый надежный — ремонт стартера своими руками. Нужно сказать, что далеко не каждый друг или знакомый возьмется тянуть авто по городу в сервис, а эвакуатор вызывать, это значит приготовь карманы. Вот именно в этом случае приходит мысль починить или заменить стартер самостоятельно, а потому, не затягивая время, приступайте к диагностике и ремонту. В любом отечественном или иностранном автомобиле стартер отвечает за пуск двигателя, потому стартер должен работать идеально.

Стоит сказать, что на всех моделях ВАЗ и на 2106 в частности, ставятся проверенные, надежные и долго живущие стартера, тем не менее, нет ничего вечного, да и сбой может дать самая надежная деталь самого надежного автомобиля ВАЗ 2106. Но если у вас есть конкретный факт поломки стартера или же вам не нравится то, как он стал подавать зажигание, то в обоих случаях нужно провести диагностику, потому как выяснение истинной причины может дать вам возможность отремонтировать поломку, ну или скажет вам о полной замене стартера.

В каких случаях нужно снимать стартер полностью?

Стартер от ВАЗ 2106 необходимо снимать при необходимости частичного ремонта или же при полной его замене, а также стартер снимается, если вы меняете коробку передач. Что касается диагностики стартера, то снимают стартеры вследствие того что:

  • тяговое реле работает, а вот якорь очень медленно проворачивается;
  • стартер от ВАЗ 2106 просто не подает признаков жизни;
  • якорь нормально вращается, а на маховик движение не передается;
  • тяговое реле работает нестандартно, по нескольку раз подряд запускается, а потом и вовсе выключается;
  • стартер при запуске стал сильно шуметь или трещать.

Если при запуске авто вы нашли похожие проблемы в своем стартере, то избавиться от догадок вы сможете только сняв стартер и протестировать его на истинную причину поломки. Однако не нужно спешить, и чтобы исключить ошибку стоит проверить простейшие вещи, которые могут быть корнем проблемы. Сперва проверьте, заряжен ли ваш аккумулятор, также будет не лишним осмотреть состояние клемм, возможно, они окислились или вообще одна из них слетела, возможно, провод каким-то образом повредился, если же эти моменты в порядке, то можете приступать к съему стартера.

Признаки неисправности генератора

Неисправности генератора не всегда можно определить с легкостью. Некоторые из них (так называемые “плавающие” неисправности) определяются только на специальном стенде.

Но если вы заметили, что свет фар, при работающем двигателе, стал более тусклым, а в обычный звук работающего мотора вмешиваются посторонние шумы или быстро разряжается аккумулятор, значит пришло время обратиться к мастерам. Потому что лучше предупредить неисправность, вовремя выполнив ремонт генератора, чем однажды испортить себе день неожиданной поломкой.

В последнее время стало очень удобно обращаться в профильные фирмы, специализацией которых является ремонт, обслуживание и продажа стартеров и генераторов. Современное оборудование в сочетании с квалифицированным персоналом и большим выбором запчастей, позволит всего за несколько часов устранить любую неисправность. А диагностика с разборкой и анализом степени износа деталей, поможет быстро установить степень работоспособности и произвести восстановительные работы.

Однако, можно и самостоятельно попробовать выполнить диагностику и устранить некоторые причины неисправностей генератора.

Если в автомобиле не заряжается аккумулятор, то в первую очередь нужно проверить натяжение ремня генератора – ремень должен быть натянут без провисаний. Это конечно можно сделать и на глаз, но лучше все же использовать динамометр: если потянуть за самую длинную ветвь ремня генератора с усилием 10 кгс, то она должна прогнуться не более чем на 10-15 мм.

На большинстве машин степень натяжения ремня генератора можно отрегулировать, ослабив гайку крепления корпуса генератора к регулировочной планке, и перемещая его при помощи монтировки в сторону противоположную от двигателя. После установки необходимой степени натяжения ремня затяните гайку крепления генератора обратно.

Если натяжение ремня генератора в норме, то, скорее всего, в замене нуждается реле-регулятор напряжения. На более старых машинах он представляет собой пластмассовую коробочку, прикрученную к брызговику переднего крыла, а в современных автомобилях регулятор встроен непосредственно в сам генератор.

Для замены реле-регулятора в генераторе необходимо сперва отвернуть два винта крепления, отсоединить контакты, после чего извлечь регулятор вместе с щеточным узлом из корпуса генератора.

Проверьте контактные кольца: подгоревшие нужно зачистить мелкозернистой шкуркой и протереть тканью, смоченной в растворителе.

В первое время после установки нового регулятора, возможно, напряжение будет несколько отличаться от номинального. Когда новые щетки генератора притрутся, все придет в норму.

Ремонт стартера Ваз 2106

После снятия стартера на Ваз 2106 приступаем к его разборке и выявлению причин неисправности.

Разборка и выявление причин неисправности стартера Ваз 2106

Ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки крепления провода к тяговому реле

отсоединяем наконечник провода.

Подаем напряжение 12В на вывод реле

«Минус» – на корпус, а омметр подсоединяем к контактным болтам. При этом у исправного реле якорь должен выдвинуть обгонную муфту в окно передней крышки, а контактные болты – замкнуться. Неисправное тяговое реле заменяем новым

Замена втягивающего реле на Ваз 2106

Крестообразной отверткой отворачиваем три винта

Снимаем тяговое реле (втягивающее Ваз 2106)

Из корпуса реле вынимаем шток с пружиной. Новое тяговое реле устанавливаем в обратной последовательности.

Для дальнейшей разборки стартера Ваз 2106 крестообразной отверткой отворачиваем два винта.

Снимаем крышку стартера Ваз 2106

Для проверки состояния щеток шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления контактного провода

Отжав отверткой пружину, извлекаем щетку стартера Ваз 2106. Таким же способом извлекаем три оставшиеся щетки. Щетки, изношенные до высоты 12 мм и менее, заменяем

Подсоединяя омметр по очереди к выводам обмоток статора, проверяем их на замыкание на корпус и на межвитковое замыкание. При этом убеждаемся, что свободные выводы обмоток изолированы от корпуса

Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо

Снимаем с оси шайбу

Ключом «на 10» отворачиваем два стяжных болта

Разъединяем корпус стартера и вынимаем из него изоляционные трубки стяжных болтов. Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и обмоток. Обугливание обмоток не допускается. При незначительном обгорании коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой. При сильном обгорании и износе лучше заменить якорь. Задиры и наволакивание бронзы от подшипников на шейки вала якоря устраняем самой мелкой шкуркой с последующей полировкой.

Омметром проверяем обмотки якоря на короткое замыкание. Неисправный якорь заменяем

Из крышки привода вынимаем резиновый уплотнитель

Снимаем с оси якоря регулировочную шайбу. При сборке ее необходимо установить на место

Расшплинтовываем ось рычага

Бородком выбиваем ось

Вынимаем якорь с приводом

Поддев отверткой, снимаем рычаг привода обгонной муфты. Шестерня должна легко вращаться в одну сторону и не вращаться в другую, не иметь сколов и забоин на заходной части зубьев. При износе шестерни или неисправности муфты меняем узел в сборе

Оперев ось якоря на деревянный брусок, через ключ «на 13» сбиваем ограничитель со стопорного кольца

Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо

Снимаем с оси ограничитель и обгонную муфту в сборе с шестерней привода

Поменяв муфту в сборе, ставим на место стопорное кольцо и надеваем ограничитель конусной проточкой к обмотке якоря. Ограничитель напрессовываем на стопорное кольцо ударами молотка через ключ «на 13». Сжатым воздухом удаляем угольную пыль из корпуса и щеткодержателя. Поводковое кольцо и контактирующие с ним пластмассовые поверхности смазываем Литолом-24 или смазкой №158. Опорные подшипники – втулки ротора, винтовые шлицы вала якоря и ступицу обгонной муфты смазываем моторным маслом.

Сборку стартера Ваз 2106 проводим в порядке, обратном разборке

Перед сборкой стартера вставьте стяжные болты корпуса в соответствующие отверстия. Если изолированным был только один болт, изоляционную трубку при сборке стартера надеваем на тот, который может касаться медной шины, соединяющей обмотки статора стартера.

Чтобы защелкнуть стопорное кольцо, поджимаем якорь стартера через втулку крышки со стороны привода.

Замена втулок стартера своими руками

Устройство стартера

Как же выполняется замена втулок стартера? Прежде чем приступать к сути вопроса необходимо хотя бы в общих чертах познакомиться с устройством агрегата. Автомобильный стартер по своей сути является миниатюрным четырехполосным электродвигателем, обеспечивающим начало вращения коленчатого вала. Он обеспечивает такую начальную частоту вращения, которая необходима для того, чтобы завелся двигатель внутреннего сгорания. Стартер является электрическим двигателем постоянного тока, берущим энергию от аккумуляторной батареи. Получая электрическое напряжение от аккумулятора, он увеличивает мощность посредством четырех щеток, являющихся его неотъемлемой частью. Стартеры бывают:

  • Редукторные;
  • Безредукторные.

И первые и вторые имеют как свои преимущества, так и недостатки.

Стартеры с редуктором хороши тем, что могут обеспечивать вращение коленчатого вала, необходимое для запуска двигателя, даже при сильно разряженной аккумуляторной батарее.

редукторный стартер

Кроме того, сильной стороной редукторных вариантов является присутствие постоянных магнитов, за счет которых проблемы с обмоткой статора сводятся к минимуму. Хотя при длительной эксплуатации такого стартера возможен выход из строя вращающей шестерни. Справедливости ради стоит отметить, что к этому чаще всего приводит низкое качество производства или брак.

Безредукторные стартеры оказывают непосредственное воздействие на вращение шестерни.

Эти устройства имеют более простую конструкцию. Их проще ремонтировать самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов из автосервиса. Они достаточно надежны, а вероятность выхода их из строя из-за электрического воздействия стремится к нулю. Однако при низких температурах безредукторные стартеры все же могут работать нестабильно.

В каких случаях требуется замена втулок?

В жизни любого автомобилиста могут быть ситуации когда по различным причинам не удается запустить двигатель. Одной из причин могут быть изношенные втулки. Представим такую ситуацию. Во время заводки стартер с заметным трудом пытается проворачивать коленчатый вал то и дело заедая и останавливаясь. Непосвященный автомобилист при этом недоумевает из-за чего это может происходить, ведь аккумуляторная батарея исправна и полностью заряжена. Причиной в этом случае является задевание якоря за статор. Зазор между первым и вторым всего десятые доли миллиметра, за счет этого даже самый небольшой перекос вала якоря относительно статора обязательно приведет вышеуказанным проблемам. Этот перекос появляется за счет выхода из строя подшипников скольжения в которых и вращается якорь. Как правило, более изношенным является передний подшипник, так как основная нагрузка ложится именно на него. Подшипниками в данном случае являются втулки из латуни. Передний встраивается в специальное отверстие, которое расположено в картере сцепления. Задний же подшипник расположен на крышке стартера.

Замена втулки

Технология замены

Прежде всего необходимо отсоединить хотя бы один из проводов от аккумуляторной батареи, а также все провода от стартера. Затем нужно вывернуть нижний болт, который крепит стартер, и ввернуть его с обратной стороны для фиксации двигателя к своей передней опоре. В противном случае мотор может податься вперед. После этого требуется вывернуть остальные два болта, которые крепят стартер, и снять его с автомобиля. Как говорилось ранее, втулка встроена в картер сцепления. Для ее извлечения необходим метчик М12, а также патрон от дрели. Метчик придется вставить в патрон, затем зажать, после чего необходимо с осторожностью ввернуть его во втулку, одновременно нарезая тем самым резьбу. Большая аккуратность требуется вследствие того, что сталь метчика весьма хрупкая и даже небольшой перекос с приложенным усилием может привести к его поломке. При этом хвостовик останется в руках, а режущая часть внутри втулки. Казалось бы, ситуация безвыходная. Однако это не так. Длина втулки равна примерно 14 миллиметрам, а это означает, что на руках имеется примерно 10 или 20 мм режущей части метчика. Нужно взять обычную гайку с точно такой же резьбой М12 и навернуть ее на сломанный метчик. В ситуации когда метчик обломан так, что навернуть на него гайку не получается, можно взять соответствующей резьбы болт длиной около 10 сантиметров и выточить на нем канавки, аналогичные канавкам метчика. А можно поступить более радикально, но в то же время проще. Отправиться в магазин за новеньким метчиком. Метчик снабжен тремя канавками в которые необходимо вставить гвозди подходящего размера. Это нужно сделать таким образом, чтобы их концы выпирали за торец метчика примерно на 10 мм. Получившуюся конструкцию необходимо постараться вставить во втулку с поломанным концом метчика. Получиться может не сразу, однако при должном упорстве операция легко выполнима. После этого можно пробовать выкручивать обломок и снова пытаться вывернуть втулку. Как правило, после нескольких оборотов втулка начнет проворачиваться, и ее можно будет аккуратно выкрутить. Если же втулка сильно прикипела, то придется нарезать в ней резьбу приблизительно на 6 или 8 оборотов. После этого вынуть метчик, а на его место ввернуть подходящего размера болт и уже с его помощью вынимать втулку. Когда на ее место вставляется новая, то слегка запрессовывается.

Втулки

Если замена происходит уже не в первый раз, то втулку можно довольно легко вставить рукой. Но в процессе длительной эксплуатации это может привести к тому, что она провернется в посадочном отверстии. С течением времени посадочное отверстие будет разбиваться, образуя так называемый эксцентриситет, и может произойти перекос вала стартера. Это означает, что стартер будет заедать, и двигатель завести не получится. Однако это довольно легко устраняется. Для этого необходимо определить размер так называемого эксцентриситета. Затем надо выточить либо заказать у специалиста втулку большего наружного диаметра как раз на размер эксцентриситета. Сбоку этой втулки следует напаять немного припоя. После этого втулка будет входить с маленьким натягом.

Резюме

Стоить отметить, что у стартера без редуктора зазор между якорем и статором больше нежели у редукторного аналога По этой причине допустимый перекос вала у него также больше.

И еще один совет. Если стартер все равно разобран, то неплохо было бы заменить и щетки. Детали ведь копеечные, поэтому ждать их отказа, чтобы потом заниматься с ними отдельно не стоит. Конечно, для всех операций, о которых рассказывалось выше необходим хотя бы небольшой опыт. А он, как известно, дело наживное. В конце концов, чтобы его получить надо пробовать. Дерзайте!

Замена стартера ВАЗ 2106

    114 1 141k
    82 16 119k

Стартер представляет собой электромеханический двигатель постоянного тока, который скомпонирован с электромагнитным тяговым рыле.

На автомобилях ВАЗ 2106 предполагается установка двух марок стартеров: на ранних моделях авто стоял СТ-221, а на машинах более позднего производства — 35.3708. По своим техническим характеристикам они практически одинаковые, поэтому оба взаимозаменяемые.

Признаки и причины неисправности стартера ВАЗ 2106

Иногда, при включении стартера, тяговое реле не срабатывает, а сам якорь не вращается. Причинами этого может быть:

  • барахлит или «села» аккумуляторная батарея;
  • слабый контакт клемм АКБ, в следствии окисления или плохо затянутых гаек контактов наконечников;
  • короткое замыкание в обмотке втягивающего реле;
  • отсоединился провод тягового реле или выключателя зажигания;
  • неисправна контактная часть выключателя зажигания.

Иногда, при включении зажигания, тяговое реле срабатывает, якорь вращается или вращается очень медленно. Помимо проблем с АКБ перечисленных выше, причинами таких симптомов могут быть:

  • неисправная обмотка стартера или якоря, возможный её обрыв или замыкание;
  • дефект или износ щёток, подгорание коллектора щёток;
  • замыкание щетки в щёткодержателе на «массу».

Когда раздаётся неестественный шум при запуске стартера, причинами этого может быть:

  • избыточный износ втулок подшипников или шеек вала якоря;
  • расшаталось крепление стартера или сломалась защитная крышка со стороны привода;
  • при установке стартера произошёл перекос;
  • сломались или вышли из строя зубья шестерни привода или венца маховика;
  • заедания муфты на шлицах вала якоря и неспособности шестерни выйти из зацепления маховика.

Советы по эксплуатации и замене стартера

При запуске двигателя работа стартера не должна превышать 5-7 секунд, повторный запуск следует осуществить через 20-30 секунд. Если после трех подходов запуск двигателя не произошёл, то следует искать причину в системе питания или и зажигания двигателя.

После запуска двигателя срочно выключайте стартер, в противном случае длительное вращение шестерни привода маховика может послужить причиной заклинивания обгонной муфты стартера.

Как заменить стартер на ВАЗ 2106

Открутить нижний болт крепления стартера будет удобнее, имея в распоряжении подъемник, яму или домкрат с упорами.

Для замены стартера на Классике понадобится следующие инструменты:

Замена стартера ВАЗ 2106 видео

  • ключи на «8», «13»;
  • трещотка с набором насадок «на 13», «на 14», «на 15»;
  • домкрат;
  • новый стартер ВАЗ 2106.

Цена стартера ВАЗ 21214370801001 составляет 5300 рублей. Его аналог от UNIPOINT с артикулом STRL021 — 6600 рублей.

Стоимость актуальна для Москвы и области на лето 2020.

Сдвигаем резиновый чехол клеммы АКБ.

Ключом «на 10» ослабляем затяжку гайки стяжного болта.

Снимаем «минусовый» провод с аккумуляторной батареи.

Ключом «на 13» отворачиваем два верхних болта крепления стартера.

Снизу, этим же ключом, выкручиваем нижний болт крепления стартера.

Сдвигаем стартер вперед, чтобы обеспечить доступ к наконечникам проводов на тяговом реле стартера.

Снимаем разъем с вывода тягового реле стартера. Затем откручиваем гайку и снимаем провод с верхнего контактного болта тягового реле.

Вынимаем стартер вверх.

Снятый стартер СТ-221 и стартер нового образца для замены.

Установите на автомобиль новый стартер и снятые детали в порядке, обратном снятию.

Замена щёток и втулок стартер ваз 2106-классика.

Показать панель управления

  • Опубликовано: 16 мар 2015
  • Замена щёток и втулок стартер ваз 2106-классика.

Комментарии • 74

Нужно было и сам процесс разборки заснять.

Понятно, доступно. Спасибо!

Увидел что задняя крышка болтается на валу больше чем со старой втулкой , поставил дизлайк сообщил о нарушении, пошел дальше искать видео по смене втулок

Как снять втулки не показал, а как поставить показал, печаль, видео только из за процесса снятия и смотрел

Хороший ты парень, а на вопросы не отвечаешь. Это нехорошо.

Даже если большой стартер не надо снимать генератор снимал большой генератор не трогал

При покупке щеток , обязательно проверяйте их магнитом ! Щетка и клема щетки не должны магнититься ! Если магнитится выкидывайте .

Доброго часу доби. У вас стартер херсонський? Які щітки ви на нього купували?

все заебись. но ссука синяя изолента это ваще вещь!
подмотал валы и в путь )))))))

Молодец. А я бы забивал втулку молотком через деревяшку теперь вижу как правильно.
Вот собираюсь менять втулки.
Но надо пробежатса разверткой

Лёша,как ты одевал на стопорное кольцо обжимную обойму-ради этого просмотрел до конца и ещё втулки меднографитовые не сыскать днём с огнём-какие ты ставил,медяху?

Поставил новый бендикс на стартере ставил обратно в машину завел не заводится крутится сам стартер но маховик не крутить проверил на акб все норме вк бендикс помоги пожалуста

Как ниже нуля, так крутит рывками еле еле и с раза десятого заводит, в чем проблема в проводе или в тулках? Аккум новый и заряженый.

Добрый вечер! Такой вопрос разобрал такой стартер но при зборке одна обмотка отдельно, она идёт на массу?

Спасибо, единствиное нормальное видио по ремонту стартера такого типа.

Хороший парень, хороший ролик.

На задньому фоні на 4 хв. плач Єримії грає )

большой стартер також мона поставить неснимая генератор!

Спасибо, Лёша! Хорошие видео снимаешь, полезные! Но самое главное в твоих видео то, что после просмотров всё получается, как у тебя и вопросов не остаётся! Продолжай так же в том же духе !

На хорошие слова отвечает. А на вопросы нет .

добрий день, втулки є різниця яку на перед яку назад ставити?

Да есть, они по размеру разные?

Привет ,подскажите поменял уже щетки втягивающие и все равно уф уф не заводит,когда снимаю стартер и ставлю на прямую к акб крутит что дурной,что делать втулки еще поменять ?подскажите

В твоём случае умер акб, у меня тау же было, пока аккум другой не поставил.

без процесса разборки неинтересно

здравствуйте помогите советом. ваз классика на холодную стартер
срабатывает и двигатель запускается вполне нормально.Затем
заглушил, и снова завожу, реле втягивающее срабатывает(клацает) но не
запускает стартер. Немного постоит, остынет пару минут, и снова запускается
нормально. пятаки втягивающего поменял на новые проблема не исчезла.
Может щетки при нагреве проблему создают, износ.

привет. спасибо за видосы..вот вопрос у меня. а у тебя напряжение сильно падало при работе стартера?у меня падает до 6-8 вольт в момент пуска. хотя должно максимум до 10вольт. аккум нормальный. даже на двух новых проверял так же. и свой аккум ставил на другую машину там норм все. ну и такая фигня уже лет10 у меня..все руки не доходят. вот летом залезу сниму..у меня ваз 2103 стартер тот который с завода шел. машина 75 г.выпуска

у меня такая проблема на холодную стартер крутит нормально а на гарячию ели-ели крутится акумлятор новый паставил скажите пожалуйста причину у меня мерседес190 зарание спасибо

Стартер производства «ЭЛЕКТРОМАШ» Херсон. Когда меняют сработанные щетки обязательно протачивают ламели коллектора до ровной поверхности ламелей , смазывать густыми смазками нельзя, а разворачивать втулки нужно четко в размер с посадкой — СКОЛЬЗЯЩАЯ.. . не допускается чтобы посадочное место вала якоря свободно входило во втулку. А втулки правильно посадил, а некоторые мастера загоняют ударами молотка.

@Микола Харківський *Иди гуляй вася с 30 летним протиранием дивана*
*Писать для начала научись «учитель»* ‍♂️

@kosmos101980 полируй дальше . свои яйца . неразумный спец.

@kosmos101980 C nj,jq yutbynthtcyj j,ofnmcz

@Микола Харківський *Значит Х ты электрик, не дай бог к такому попасть, каждый раз при замене щёток он ламели будет точить, и к второму разу их наверное уже не будет, и придётся тратится из-за тебя на новый якорь, и это если он есть в продаже, и цена если не велика, молодец, как ты 30 лет работаешь, видно дома на диване*
*Не надо смотреть, у меня всё работает, даже при минус 35, а твоё масло после первого запуска разлетится по якорю с магнитами, толку то от твоих советов электрЫк с 30 летним стажем на диване* ‍♂️
*Кстати, как это ты за 30 лет не узнал, что с завода кладут густую смазку, типа циатим и тому подобное, видно пустобрёх с 30 летним стажем ты, а не электрик*
*И да, ты только протачиваешь каждый раз ламели при замене щёток, а за 30 лет не узнал, что их надо ещё и полировать*

@kosmos101980 Ха-ха-ха. Удачи тебе . вперед , на мины ! Объяснять таким как ты , я ничего не собираюсь , у меня стаж автоэлектрика более 30 лет, начинал с гаража автоколонны . я хотел бы увидеть как после твоего ремонта на морозе запуститься стартер.

Обычный стартер тоже пролазит без снятия генератора между коллектором и щитком передка! Только для этого его нужно повернуть втягивающим к двигателю. Снимается точно так же.

Замена стартера lada 2106 (ваз 2106)

Стартер ВАЗ 2106 является очень важным механизмом, так как без него водитель не сможет завести свой автомобиль. Поэтому водителям обязательно нужно следить за работоспособностью данного устройства.

Какую конструкцию имеет редукторный стартер шестерки?

На ВАЗ 2106, выпускавшийся после 1980-х годов, смонтирован стартер с торцевым коллектором модели 35.3708. На более ранних авто Волжского завода устанавливался другой редукторный механизм — СТ-221, который был снабжен коллектором цилиндрической формы. Их устройство примерно одинаковое, поэтому они полностью взаимозаменяемы.

Отличие этих стартеров следующее: 35.3708 располагает тремя сериесными и одной шунтовой катушкой, а старая модель имеет по две катушки указанных типов.

Рассмотрим более подробно устройство интересующих нас механизмов на примере модели 35.3708. Редукторный стартер «шестерки» состоит из следующих основных частей:

  • обмотка возбуждения (то есть статор) и корпус;
  • электропривод с якорем;
  • три специальные крышки;
  • электромагнитное тяговое реле с двумя обмотками (одна из них является втягивающей, другая — удерживающей).

При помощи болтов корпус стартера крепится в один блок с тремя крышками. Якорь интересующего нас механизма располагает сердечником, коллектором и валом. Последний из указанных элементов совершает вращение в металлокерамических втулках (их конструктивно предусмотрено две). Данные втулки запрессовываются в крышки и обязательно пропитываются смазочным составом. Привод стартера располагается на торце вала. Он включает в себя шестерню и муфту роликовой конструкции, которая необходима для передачи к маховику крутящего момента.

На передней крышке находится реле, состоящее из ярма, нескольких фланцев и сердечника. Когда редукторный механизм включается, одновременно происходят два процесса: якорь втягивается, а привод с шестерней входят в зацепление с маховиком; специальная пластина-контакт замыкает болты. Итогом этих процессов является запуск питания обмоток рассматриваемого нами устройства. Как видим, схема включения и работы стартера «шестерки» достаточно проста.

Основные неисправности стартера и их причины

О том, что описываемый механизм ВАЗ 2106 требует ремонта, обычно сигнализируют следующие его неисправности:

    Реле при запуске устройства срабатывает, но при этом не отмечается срабатывание якоря либо наблюдается его ненормально медленное вращение. Причиной подобной неисправности может быть подгорание коллектора, обрыв в обмотках, ослабление крепежа, который поддерживает реле, малый заряд автомобильного аккумулятора, замыкание между элементами коллектора, износ или зависание щеток.

Также снятие и разборка стартера необходимы в тех случаях, когда коленчатый вал не прокручивается при вращающемся якоре (требуется замена буферной пружины, рычажной оси запуска муфты или иного ее элемента), водитель слышит сильный шум при работе механизма (замена зубьев шестерен или втулок), после пуска мотора стартер не отключается. Последняя ситуация обуславливается перекосом стартера, поломкой возвратной пружины, заеданием приводной рукоятки либо реле.

Стартер ВАЗ 2106 — каким образом выполняется его снятие и замена?

Схема демонтажа старого устройства и подключения нового не требует от автолюбителя приложения особых сил. Снять редукторный стартер сможет любой, кто «вооружится» нужным инструментом (отвертки, оправка, несколько ключей — на 10, 8 и 13, молоток, плоскогубцы), внимательно посмотрит видео этого процесса (многим автолюбителям достаточно изучить фото операции, чтобы разборка механизма прошла «без сучка и задоринки»).

Схема такой разборки и подключения рабочего устройства элементарная. Сначала снимается воздушный фильтр (точнее его корпус). Для этого нужно использовать ключ на 13. С его помощью отсоединяем все три болта, коими фильтр крепится к корпусу коробки передач. После этого от стартера откидывают провода и демонтируют его. Теперь можно приступать к разборке механизма в далее указанной последовательности:

  • снимаем реле (снова применяем ключ на 13 для того, чтобы удалить с него шайбы и провода);
  • демонтируем кожух стартера (откручиваем крепежные винты);
  • двумя отвертками аккуратно «протискиваемся» под стопорное кольцо, снабженное шайбой, и удаляем его;
  • отсоединяем болты, которые скрепляют в одно целое корпус и крышку, при помощи ключа на 10, после чего откручиваем винты обмоток и соединительного кабеля.

Остается лишь выбить задний подшипник (используется оправка), снять шплинт (плоскогубцы), заглушку из резины и бендикс. Ставьте новый механизм — замена стартера прошла успешно!

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Когда мы пишем материал о том, как своими руками снять и проверить стартер на том или ином авто, это не от безделья. Например, вы стоите в гараже, на стоянке или во дворе дома, и с утра стартер просто перестал подавать признаки жизни.

Вариантов решения несколько: помощь друга, вызов эвакуатора для транспортировки авто на автосервис и ремонт стартера своими руками. Не всегда рядом есть друг-автомобилист, эвакуатор — влетит «в копеечку». Остается — своими руками. Поэтому, поехали.

Стартер любого авто, в том числе и вашей «шестерки», предназначен для запуска двигателя, поэтому работа стартера просто обязана быть безупречной и не должна вызывать никаких вопросов.

Но, несмотря на то, что «вазовские» стартера завоевали репутацию долговечных и надежных, неполадки в них все же случаются. Железо, оно и есть железо. Итак, если у вас появились замечания по работе стартера ваших Жигулей шестой модели — диагностики и ремонта вам не избежать.

Когда снятие стартера ВАЗ 2106 необходимо и не обсуждается?

Снятие стартера ВАЗ 2106 обязательно в случае ремонта или замены или же при замене коробки передач. Чаще всего стартер приходится снимать для проверки по следующим причинам:

  • не крутит стартер ВАЗ 2106
  • якорь поворачивается медленно, тяговое реле работает
  • тяговое реле срабатывает несколько раз подряд и сразу после этого отключается
  • якорь вращается, но не двигается маховик
  • работа стартера сопровождается непривычным шумом

Если в работе стартера вы выявили хоть один из перечисленных «симптомов», вам не остается ничего другого, как снять стартер ВАЗ 2106и проверить его.

Но прежде чем приступать к решительным действиям, убедитесь, что АКБ заряжена, выводы и клеммы не окислены, а видимых нарушений проводов не наблюдается.

Как снять стартер ВАЗ 2106 самостоятельно?

Снять стартер с ВАЗ 2106 вам помогут ключи «10», «13», удлинитель и отвертка. Снимать стартер удобно на смотровой яме, эстакаде или специальном подъемнике.

  • Ослабив затянутый хомут, снимите шланг, идущий от корпуса воздушного фильтра. Ослабьте нижние затянутые крепления воздухозаборника на несколько оборотов ключа. Снимите верхние крепления воздухозаборника, затем снимите сам воздухозаборник.
  • Снимите теплоизоляционный щиток, предварительно открутив гайки его крепления и сняв болт, соединяющий щиток с кронштейном правой опоры. Открутите верхние болты соединения стартера.
  • Подвиньте стартер немного вперед для свободного доступа к проводам тягового реле. С вывода тягового реле снимите разъем. Снимите провод с контактного болта реле. Снимите стартер, поднимая его вверх.

После необходимых манипуляций, то есть ремонта или диагностики стартера, установите стартер на прежнее место, собирая детали в порядке, обратном разборке.

Как проверить стартер ВАЗ 2106 в гараже?

Снятый с автомобиля стартер подлежит осмотру и ремонту или замене. Чтобы правильно выполнить эти действия нужно знать, как проверить стартер ВАЗ 2106.

После того, как вы снимите стартер, очистите его от внешних загрязнений и приступайте к необходимым замерам, которые помогут исключить или подтвердить замыкания и обрывы в цепи стартера:

  • Проверьте исправность тягового реле, подключив корпус стартера к «—» аккумулятора, а вывод реле «50» — к «+». Если при этом вы услышите щелчок и увидите шестерню привода в окошке передней крышки — реле исправно.
  • Открыв заднюю крышку стартера и отсоединив щеточный узел, можете проверить состояние обмотки якоря. Для этого замкните один конец омметра на корпусе якоря, а другой поочередно соединяйте с выводами обмотки. Если показания омметра установятся на значении от 10кОм, это значит, что замыкание отсутствует.
  • Чтобы проверить на обрыв обмотку, присоедините омметр к двум выводам. Если показания омметра стремятся к бесконечности — обрыв обмотки присутствует.
  • Проверьте стартер на отсутствие замыкания обмоток на массу. Для этого одним концом присоедините омметр к корпусу, а другим — замкните попеременно на пластины якоря. Показания омметра на уровне 10 кОм свидетельствует об отсутствии замыкания.

Если замыкание или обрыв вами не были обнаружены, следует проводить более детальную проверку и осмотр стартера. Делать это лучше не в гаражных условиях, а на станции технического обслуживания, где есть все условия для такой диагностики в виде стендов.

В современных автомобилях устанавливают двигатели внутреннего сгорания. ВАЗ 2106 не исключение. Для эксплуатации этого автомобиля должна идеально работать система зажигания. При неисправностях стартера эта система не работает и, соответственно, машина не едет, так как он обеспечивает искру при повороте ключа зажигания. В этой статье будет описан ремонт данного узла.

Стартер ВАЗ 2106 состоит из корпуса с обмотками, якоря с приводом, крышек и реле. Деталь представляет собой электрический двигатель с четырьмя щетками и полюсами.

  1. 1. Севший аккумулятор или нерабочий стартер. Такое явление наблюдается, если ключ зажигания повернут, а стартер не производит никаких движений. Если электронная начинка машины в рабочем состоянии, а запуск двигателя не происходит, то дело в данном устройстве, а именно в реле, то есть там залипли контакты;
  2. 2. Изнашивание щитка. Если стартер крутит, но запуск двигателя не происходит, то его неисправность точно из-за этой причины;
  3. 3. Неисправное реле. При повороте ключа в замке зажигания слышен щелчок, а дальнейших действий не происходит из-за реле;
  4. 4. Неисправность шестерни, цепляющей маховик. При повороте ключа зажигания слышны несколько щелчков;
  5. 5. Заклинивание стартера. Причиной этой неисправности могут быть: исчерпанный ресурс подшипников, перекос из-за образования выработки на валу и в корпусе. Если были замечены данные поломки, то необходима замена стартера. Весь процесс ремонта будет описан ниже.
  1. 1. Набор рожковых ключей с индексом «8», «10» и «13»;
  2. 2. Две отвертки;
  3. 3. Штангенциркуль;
  4. 4. Мультиметр;
  5. 5. Плоскогубцы или пассатижи;
  6. 6. Молот;
  7. 7. Оправка;
  8. 8. Смазочный материал;
  9. 9. Мелкозернистая наждачная бумага.

Ремонт всегда начинается со снятия изделия, данный случай — не исключение. Процесс снятия:

  • Отключить всю электронику автомобиля, отсоединив клеммы аккумулятора;
  • Демонтировать воздушный фильтр вместе с корпусом, открутив 3 болта;
  • Отсоединить провода стартера и достать его.
  1. 1. Отсоединить все провода;
  2. 2. Открутить болты крепления втягивающего реле;
  3. 3. Снять пружину якоря и достать его;
  4. 4. Демонтировать защитный кожух, открутив два болта;
  5. 5. Снять стопорное кольцо с шайбой, зацепив его отвертками;
  6. 6. Подсоединить один провод мультиметра к корпусу, а другой к клемме щеткодержателя и проверить замыкание;
  7. 7. Открутить 2 болта и снять крышку корпуса;
  8. 8. Отвернуть болты проводов и обмотки с помощью отвертки;
  9. 9. Отделить корпус от крышки;
  10. 10. Демонтировать щетки, зацепив их отверткой;
  11. 11. Вынуть подшипник при помощи оправки;
  12. 12. Достать шплинт плоскогубцами;
  13. 13. Демонтировать заглушку из резины и якорь с вилкой;
  14. 14. Вынуть еще один подшипник;
  15. 15. Снять муфту зацепления, предварительно сняв стопорное кольцо.

Проверка деталей на работоспособность и их ремонт, замена

Ремонтировать элементы стартера стоит только в экстренных случаях. Например, если нужная деталь больше не производится или ее нет в наличии, в других случаях лучше купить новую запчасть, так как цены на них не высокие.

Если высота щеток составляет меньше, чем 12 миллиметров, то их нужно менять. На обмотках стартера не должны присутствовать различные повреждения и обгоревшие участки. Если они присутствуют — требуется замена.

Если между концом вала и нижней частью стартера имеется люфт — нужно заменить вал. Также расстояние между этими элементами не должно составлять больше, чем пол сантиметра.

Якорь не должен иметь нагар. Если он имеется, требуется отшкурить его наждачной бумагой. При наличии нагара всю деталь нужно поменять. В противном случае после сборки стартер будет работать через раз. Если подшипники имеют люфт — обязательно нужна их замена. Эта деталь не является ремонтопригодной. Если втягивающее реле неисправно — заменить его.

Муфта зацепления крутится только в одну сторону. Если ее вращение происходит в две стороны — требуется замена.

Если вилка цилиндров изношена и имеет повреждений — заменить ее. После замены всех неисправных деталей нужна сборка стартера. Ее нужно проводить обратно процессу разбора, но нужно знать небольшие подсказки:

  • Нужно смазать подшипники, бендикс и вал якоря;
  • Не стоит перетягивать гайки и болты, это приведет к срыву резьбы.

Стартер — важный элемент силового агрегата автомобиля, поэтому не стоит затягивать с его ремонтом.

Разборка стартера ваз 2106-2103

После того, как вы сняли стартер с автомобиля можно приступать к его разборке. Разборку стартера ваз 2106 производят для диагностики и последующей замены или ремонта отдельных его частей. Нам потребуются: гаечные ключи на «8, 10, 13», а так же две отвертки, штангенциркуль, молоток и оправки для запресовки и выпресовки подшипников стартера. Если все есть, то приступим к ремонту.

Последовательность действий будет выглядеть следущим образом:

  • От втягивающего реле необходимо отсоединить вывод обмоток стартера, открутив гайку и сняв ее вместе с пружинной и двумя плоскими шайбами.
  • Теперь снимаем само втягивающее, для этого откручиваем три винта его крепления к корпусу и снимаем его, придерживая якорь.

  • Вынув тяговое реле, снимите с якоря пружину и немного подав якорь вверх и в сторону выведите его из зацепления с рычагом привода.
  • Теперь необходимо снять защитный кожух стартера, для этого выверните два болта его крепления и снимите.

  • Возьмите отвертку и подденьте ею стопорное кольцо вала ротора, снимите кольцо вместе с шайбой.
  • Ключом на десять отверните два стяжных болта и отделите крышку от корпуса стартера.

  • Отворачиваем винты крепления обмоток статора и соединительного провода от пластин щеткодержателей.
  • Снимите изоляционную трубу и со стороны коллектора разъедините крышку коллектора и корпус статора.
  • Из щеткодержателей вынимаем перемычку обмоток статора.

  • Снимите щетки вместе с пружинами, просто поддев их отверткой.
  • Подберите оправку подходящего диаметра и выпресуйте подшипник из задней крышки стартера.

  • Выньте шплинт оси рычага привода стартера и с помощью тонкой отвертки выньте ось рычага привода стартера.

  • Снимаем резиновую заглушку и снимаем якорь с муфтой, отсоединив плечи рычага привода стартера от муфты. Теперь из передней крышки выньте рычаг привода стартера.
  • Из крышки стартера, с внутренней стороны привода, подходящей по диаметру оправкой, выпресовываем подшипник.

Основной объем работ по разборке стартера проделан, теперь осталось разобраться с якорем:

  • На валу якоря, сдвиньте упорную шайбу и с помощью двух отверток, разжимая стопорное кольцо, снимите его.
  • С легкостью снимаем муфту привода якоря.

На этом процесс разборки стартера ваз 2106 завершен. Осталось провести мелкий технический осмотр.

  1. Проверьте состояние щеток. Если длина щеток равно или меньше 12мм, то их необходимо заменить на новые.
  2. Проверьте состояние обмоток стартера. Обмотки не должны иметь следов прогара изоляции, трещин. Полюса статора не должны иметь механических повреждений.
  3. Проверьте состояние зубьев муфты привода, они не должны иметь следов явного износа и выработки.
  4. Проверьте состояние поверхности коллектора якоря, если он подгорел, то очистите поверхность мелкой шлифовальной шкуркой и продуйте сжатым воздухом.
  5. Проверьте состояние рычага привода стартера, он не должен иметь трещин и сколов.
  6. Поверхность вала якоря, шестерню привода стартера, подшипники смажьте моторным маслом.

Соберите стартер. После сборки, штангенциркулем замерейте осевой зазор. Для этого переместите вал сначала в сторону коллектора, а потом в сторону привода и замерейте, разность значений и будет осевым зазором, который не должен превышать 0.5мм.

На этом ремонтные работы со стартером завершены.

Стартер, размеры втулок и как их вынуть.

Outlander — Эксплуатация и ремонт технические вопросы и обмен опытом

Изображения
Мои изображения
Загрузить изображения
Все изображения
К странице.
Страница 1 из 3123>

Вот сегодня перебрал стартер, бюджет ремонта 70 рублей цена двух втулок.
Умирающий стартер очень громко и тяжело крутит, я по началу подумал что у меня аккум разряжен.
Вот снял и как оказалось еле успел, ещё бы чуть чуть и пришлось бы искать контрактный.
Ниже информация которая будет полезна для тех кто любит делать сам, особенно размеры втулок.
Как снять и разобрать стартер пропущу, тут уже есть про снятие.
Outlander. Фотоотчет. Снятие и разборка стартера

Стартер у менят такой

Основной износ происходит у трёх втулок
Это передняя которая в районе маховика и бендикса, её разбивает в хлам
Средняя, которая в планетарном редукторе и которая не продаётся отдельно.
Задняя, которая в крышке в районе щёток.

А вобще там есть ещё три втулки у сателлитов редуктора и ещё одна у внешнего венца редуктора, но они почти не изнашиваются, т.к. постоянно в смазке.

Размеры втулок на картинке ниже.
Переднюю и заднюю втулку можно купить, но вдруг у кого халявный доступ к станкам, поэтому размеры будут не лишними.
А среднюю надо точить или подбирать по размерам в магазинах запчастей.
Материал втулок бронза.

Вот фото изношенных втулок
Передняя и задняя, износ запредельный
Среднюю не смог сфотографировать, у неё такой же износ

Как вынимать втулки
Нужны метчики для нарезки резьбы
Метчик на 10 или 12 для разбитых передней и задней втулок
Метчик на 8 для разбитой средней втулки
Вкручиваем метчик во втулку и нарезаем внутри резьбу.
Потом вкручиваем болт и вытягиваем его вместе с втулкой.
Передняя втулка у меня почти сама вавалилась, только зацепил её метчиком и потянул от руки, износ был сильный.
Задняя у меня вышла на стадии вкручивания метчика.
А среднюю втулку вытягивал болтом, нужна гайка и большая шайба, крутим гайку которая опирается на шайбу и она вытягивает болт.
Вот картинки

Запресовка самая приятная часть переборки
Очень легко делать болтом с накрученой гайкой
Болт входит во втулку а гайка давит на края.
Молоточком или тисками, всё легко заходит.
Вот результат

Про среднюю втулку, лучше её выточить, или подобрать подходящую если есть где.
Т.к. я был без машины, пришлось колхозить из подручных материалов, что нашлось дома.
Нашёл какую то втулку с внутренним диаметром 6мм и наружным 9мм
Я вынул старую и рассверлил её до 9мм
Потом запресовал её, а потом в неё же запресовал новую, получилось отлично.

Теперь предупреждение
Если покупаете втулку не родную, то проверяйте размеры перед запресовкой.
Передняя втулка Ika 4.4464.0 которую я купил как заменитель была на 2мм выше.
Пришлось стачивать её, потому что втулка должна быть заподлицо с корпусом, ни в коме случае не должна выступать, и наче заклинит вал редуктора когда стянете стартер болтами.

Замена втулок стартера ваз 2106

Втулки стартеров отвечают за надежную осевую фиксацию вала якоря стартера и обеспечивают его беспрепятственное вращение. Также втулки стартера обеспечивают правильную центровку вала, иначе стартер будет работать неправильно и может заклинить.

В общей конструкции стартера существуют передняя и задняя втулки.

Основные размеры втулок стартера, которые необходимо знать:

  • Наружный диаметр (D): (мм);
  • Внутренний диаметр (d): (мм);
  • Длина втулки (L): (мм).

Передняя втулка стартера расположена в картере сцепления. Для ее крепления не используются какие-либо крепежные элементы, поэтому она запрессована внутрь.

Задняя втулка устанавливается либо в корпусе кожуха сцепления, либо в глухой крышке стартера.

Важно: материалом для изготовления оригинальных втулок, особенно это актуально для стартеров иномарок, является металлокерамика.

Еще одним материалом для изготовления втулок стартеров является бронза.

Диаметр втулки по внешней (наружной) границе.

Данные представлены в миллиметрах.

При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.

d (мм)
Внутренний диаметр (d)

МДиаметр втулки по внутренней стенке.

Данные представлены в миллиметрах.

При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.

L (мм)
Длина втулки (L)

Полная длина (глубина) втулки.

Данные представлены в миллиметрах.

При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.

Значение (мм)
Диапазон

Диапазон допустимых значений для всех разновидностей втулок стартеров.

Данные представлены в миллиметрах.

D (мм)
Наружный диаметр (D)

Диаметр втулки по внешней (наружной) границе.

Данные представлены в миллиметрах.

При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.

d (мм)
Внутренний диаметр (d)

Диаметр втулки по внутренней стенке.

Данные представлены в миллиметрах.

При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.

L (мм)
Длина втулки (L)

Полная длина (глубина) втулки.

Данные представлены в миллиметрах.

При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.

D (мм)
Наружный диаметр (D)

Диаметр втулки по внешней (наружной) границе.

Данные представлены в миллиметрах.

При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.

d (мм)
Внутренний диаметр (d)

Диаметр втулки по внутренней стенке.

Данные представлены в миллиметрах.

При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.

L (мм)
Длина втулки (L)

Полная длина (глубина) втулки.

Данные представлены в миллиметрах.

При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.

Db (мм)
Диаметр буртика (Db)

Диаметр самой выступающей части втулки — буртика.

Данные представлены в миллиметрах.

При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.

Lb (мм)
Длина буртика (Lb)

Полная длина (глубина) самой выступающей части втулки — буртика.

Данные представлены в миллиметрах.

При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителей, однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

Комментарии. Есть вопросы? Ответим на все.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector