Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ВАЗ-04 ->

—>ВАЗ-04 —>

Всё об отечественных автомобилях

  • Регистрация
  • Вход
  • Facebook
  • Twitter
  • YouTube

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Амортизатор заменяйте при появлении течи амортизаторной жидкости или потере эффективности гашения колебаний.

Амортизаторы крепятся через резинометаллические
шарниры верхними концами к поперечине кузова, нижними — к кронштейнам на балке заднего моста.

Работу удобнее выполнять на подъемнике.

Вам потребуются
* два ключа «на 19»

Замена показана на примере левого амортизатора. Правый меняется аналогично.

1.Установите под балку заднего моста опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску.

2.Отверните гайку крепления болта нижнего шарнира амортизатора.

3.Сдвиньте болт назад и снимите с него распорную втулку.

4.Отодвиньте амортизатор от кронштейна и снимите с болта дистанционную втулку.

5.Снимите болт нижнего шарнира амортизатора с шайбой.

6.Отверните гайку крепления вехнего шарнира амортизатора.

7.Снимите шайбу и наружную втулку шарнира. Если втулка снимается тяжело, можно перейти к операции 8 и снимать
амортизатор вместе со втулкой.

Предупреждение к операциям 7, 9 и 11.

Изношенные втулки, а также втулки, имеющие механические повреждения или признаки старения резины, заменяйте новыми.

8.Снимите амортизатор.
Как правило, внутренняя втулка а шарнира остается на шпильке, приваренной к поперечине кузова.

9.Снимите внутреннюю втулку со шпильки.

10.Снимите распорную втулку нижнего шарнира.

11.Снимите втулки нижнего шарнира.

12. Установите новый амортизатор и снятые детали в порядке, обратном снятию.

Предупреждение к операции 12

Гайки шарниров амортизаторов затягивайте, когда подвеска будет нагружена массой автомобиля (на смотровой канаве или эстакаде). При работе на подъемнике подставьте под задний мост опору и слегка опустите автомобиль (при работе на площадке приподнимите мост домкратом) так, чтобы положение амортизаторов примерно соответствовало их положению под нагрузкой.

Момент затяжки гаек 38,2-61,7 Н·м (3,9-6,3 кгс·м).

Замена втулок амортизаторов и реактивных тяг на ВАЗ классика

Посторонние стуки или резиновые скрипы во время движения автомобиля по неровностям дороги могут возникать помимо сайлентблоков рычагов из-за сильного износа резиновых втулок и сайлентблоков амортизаторов передней и задней подвески. В этой статье я дам практические советы о том, как без особых усилий осуществить замену изношенных деталей. Начнём с передней подвески.

Виновниками посторонних шумов могут быть сайлентблоки амортизаторов, а в очень редких случаях нижняя подушка на штоке амортизатора. Сперва провлдим визуальный осмотр на наличие потресканной или раздутой резины в сайлентблоке и нижней подушке. В этом случае не помешает помощник, который будет шатать автомобиль, а другой в это время будет руками прощупывать источник скрипов или стуков. При износе подушки или сайлентблока, на месте их заменить не получится, поэтому в любом случае придётся снимать с автомобиля амортизатор, а делается это довольно просто. Автомобиль не нужно поднимать на домкрате, поэтому достаточно того, что он будет стоять над смотровой канавой. Со стороны капота откручивается гайка крепления штока амортизатора к кузову автомобиля. Неудобство в том, что при откручивании проворачивается шток, который нужно держать вторым ключом. Можно придерживать шток и обычным, но удобнее всего будет использовать специальный ключ.

Открутив шток, снимаем с него шайбу с верхней подушкой, опускаемся в смотровую канаву и откручиваем две гайки нижней опоры амортизатора. Главное откручивать их осторожно, потому что они очень часто прикипают к резьбе. Теперь амортизатор вытаскивается вместе с пятой (нижней опорой). В этот момент со штока можно снять нижнюю подушку и при необходимости её заменить. Именно в проушине амортизатора и сидит сайлентблок, который соединён с пятой при помощи болта (пальца), который нужно вытащить, раскрутив гайку. Сайлентблок выпрессовывается наставкой в виде головки подходящего диаметра или обрезка трубы, по которой делают несколько ударов молотком. Чтобы сайлентблок беспрепятственно вышел из проушины, под саму проушину следует подложить большую головку или обрезок трубы.

Внутреннюю часть проушины и внешнюю обойму нового сайлентблока советую смазать Нигролом или моторным маслом, чтобы облегчить запрессовку. Запрессовывается с помощью наставки и молотка. Теперь устанавливается пята, продевается болт, затягивается и амортизатор можно ставить обратно на автомобиль. Резиновые подушки в идеале конечно тоже заменить, но если они целые и на них нет существенных трещин или деформаций, то можно смело их устанавливать.

Амортизаторы задней подвески имеют две проушины, в которые с обеих сторон устанавливаются по две резиновые втулки. Когда они сильно потрескались или порвались, то их уже пора заменить.

Сначала от заднего моста откручивается гайка болта нижней опоры амортизатора, вынимается болт вместе с шайбами по бокам и старыми втулками и металлической втулкой. После этого, откручивается гайка шпильки верхней опоры амортизатора, снимается шайба и амортизатор получится снять с автомобиля. Здесь нужно быть предельно осторожным, потому что шпилька приварена к кузову и её можно испортить. В большинстве случаев, металлическая втулка прикипает к шпильке и чтобы её снять нужно только нагревать паяльной лампой шпильку. Но ничего этого делать не стоит, поэтому пусть она там и остаётся.

Установка амортизатора начинается с верхней опоры. Перед этим, обе проушины амортизатора советую обработать лёгкой наждачной бумагой для того, чтобы убрать шероховатую внутреннюю поверхность в проушине, которая быстро сотрёт новую втулку. На шпильку с прикипевшей металлической втулкой надевается резиновая втулка, затем проушина амортизатора, вторая втулка и шайба, которая затягивается гайкой. Во время затягивания гайки, главное не пережать втулки, так как они работают как сайлентблок, и небольшой зазор будет обеспечивать скручивание втулок при ходе подвески. Правильная установка резиновых втулок также играет важную роль — втулки должны друг на против друга сужаться, а не наоборот. Также обращайте внимание на состояние металлических втулок. Если же они деформированы, то их нужно заменить новыми.

Через проушину заднего моста, продевается болт, на который надевается шайба, первая резиновая втулка, амортизатор, вторая втулка, шайба и затягивается гайка. Затягиваем также аккуратно, чтобы обеспечить свободный ход втулок при работе подвески. Крайне не рекомендую устанавливать полиуретановые втулки. То что задняя часть автомобиля будет жёсткой это понятно, однако жесткие полиуретановые втулки не дают проушине проворачиваться, то есть не создаётся эффекта сайлентблока, в результате чего в большинстве случаев проушина отрывается от корпуса амортизатора.

Как известно всем владельцам классических Жигулей, на задней подвеске автомобиля четыре реактивные тяги — две маленькие, две большие, и одна большая тяга поперечной устойчивости или как её ещё бывает называют — тяга Панара. Внутри них находятся резиновые втулки (подушки), которые также изнашиваются и служат причиной возникновения шумов или скрипов. Для замены подушек тяг, их нужно снимать целиком с автомобиля. Одна сторона тяги при помощи болта (пальца) и гайки соединена с кузовом автомобиля, а другая с задним мостом. Для их снятия нужно только открутить и вытащить оба болта и тяга снимается. Немного сложнее с большими тягами. Чтобы открутить ту часть, которая соединена с задним мостом, нужно сперва открутить нижнюю опору амортизатора и вытащить его болт. Тягу Панара часто очень сложно открутить, потому что болты сильно прикипают и с этим приходится повозиться.

После того как сняты тяги, на которых требуется замены подушек, нужно извлечь старые. Сначала наставкой выбивается старая металлическая втулка, затем резиновые подушки можно выковыривать монтировкой, напильником, выбивать наставкой и молотком или выпрессовывать при помощи наставок и тесков. При установке новых резиновых втулок, нужно знать какой их размер под какую тягу предназначается. Сами подушки бывают двух размеров: большие запрессовываются в большие реактивные тяги и тягу Панара, а маленькие соответственно в маленькие реактивные тяги.

Перед запрессовкой, проушины тяг обрабатываются наждачной бумагой, чтобы также новые подушки не вышли из строя раньше времени. Запрессовываются подушки аналогично молотком или тесками. Для начала хорошо промазываем внутреннюю поверхность проушины тяги и наружную часть подушки жидким мылом или обычным мылом, разведённым с водой, но лучше всего подойдёт жидкое. Установив тягу параллельно земле и наставив сверху на проушину подушку, уверенным ударом молотка загоняете её в тягу. Затем стоит постучать молотком несколько раз с одной, а затем с другой стороны, чтобы резина хорошо расправилась внутри проушины и села на своё место. Затем старая или новая втулка вместе с центральным отверстием подушки смазывается мылом, и втулка также загоняется в подушку молотком.

Всегда трудно забить втулку в небольшое отверстие подушки, поэтому я край втулки, который заходит в отверстие немного затачиваю на верстаке. Если хорошо вдавить втулку заострённым концом в подушку, она немного туда войдёт от руки, и без лишних усилий забивается до конца молотком или тесками.

После замены подушек, тяги устанавливаются в порядке обратном снятию. Советую все болты смазать Нигролом, чтобы исключить прикипание при следующем ремонте.

Замена втулок амортизатора

Очень часто встречается ситуация, когда сам амортизатор автомобиля находится в нормальном рабочем состоянии, но появляются посторонние стуки в подвеске. Водителя сразу начинают без разбора менять те самые амортизаторы. Хотя проблема совсем не в них. Зачастую, из строя выходят втулки. Особенно если сама деталь китайского производства. Поэтому дешевле просто установить новые резинки и не тратить лишних денег. С этим мы вам и поможем, а точнее расскажем об Замена втулок амортизатора.

Когда нужно менять втулки?

Любая, сильно изношенная деталь подвески автомобиля всегда портит общее впечатление об нем. Втулки амортизатора не исключение. При их износе начинают появляться стуки в задней части автомобиля. Так же на большой скорости автомобиль может начать покачивать в стороны, даже с исправными реактивными тягами. Посторонние шумы и скрипы тоже не исключение.

Замена втулок амортизатора

Сам процесс замены не сложный и справиться с ним сможет даже человек не держащий ключи в руках. Нужно иметь только минимальный набор инструмента, яму, домкрат и немного терпения.

Для замены втулок нужно будет снять с машины аморт полностью. Для этого заезжаем на яму или подъемник, снимаем колеса и приступаем к работе. На иномарках еще с начала нужно отпустить верхнюю гайку амортизатора (она находиться в багажнике). В первую очередь обрабатываем все болты и шпильки WD-40 и даем ей немного время. Если гайка откручивалась очень давно, она могла прикипеть.

Откручиваем болт снизу и вытаскиваем его. Возвращаемся в багажник полностью откручиваем гайку и стойка падает в низ. Главное не потеряйте шайбу и подушку, которая находилась под гайкой. При помощи тисков или пресса выпрессовываем старую втулку. Если таковых нету можно подобрать головку подходящую по диаметру и выбить его наружу.

Затем смазываем новую втулку мылом и обратно запрессовываем на место. Главное не давить сильно на внутреннюю стальную втулку что бы не оторвать её от резины. Иначе можно испортить сайлентблок. Следовательно, собираем все в обратной последовательности и проверяем поведение авто на дороге.

Видео от опытных мастеров



Замена втулок задних амортизаторов ваз 2107

Зарегистрирован: 08.07.2011
Сообщения: 1087
Благодарности: 67/56

Зарегистрирован: 08.07.2011
Сообщения: 1087
Благодарности: 67/56

Зарегистрирован: 08.07.2011
Сообщения: 1087
Благодарности: 67/56

Зарегистрирован: 08.07.2011
Сообщения: 1087
Благодарности: 67/56

Зарегистрирован: 30.10.2010
Сообщения: 373
Благодарности: 27/2

Откуда: столица и рядом

галерея

Зарегистрирован: 08.07.2011
Сообщения: 1087
Благодарности: 67/56

Зарегистрирован: 30.10.2010
Сообщения: 373
Благодарности: 27/2

Откуда: столица и рядом

галерея

Зарегистрирован: 08.07.2011
Сообщения: 1087
Благодарности: 67/56

Зарегистрирован: 29.05.2012
Сообщения: 9
Благодарности: 0/0

Зарегистрирован: 08.07.2011
Сообщения: 1087
Благодарности: 67/56

Зарегистрирован: 29.05.2012
Сообщения: 9
Благодарности: 0/0

Зарегистрирован: 08.07.2011
Сообщения: 1087
Благодарности: 67/56

Зарегистрирован: 29.05.2012
Сообщения: 9
Благодарности: 0/0

Список форумов Форум Минивэн-Клуба -> Chrysler, Dodge, Plymouth выпуска до 2008 года -> Подвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная системаЧасовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2 След.
скачать топик
Страница 1 из 2

Похожие темы
ТемаАвторФорумОтветовПоследнее сообщение
Замена задних амортизаторов Lumina APVloxicПодвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система12Вс Мар 01, 2009 12:38 pm
loxic
Замена задних амортизаторов и сайленб.BigBenПодвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система65Вт Ноя 20, 2018 2:10 pm
brl
Втулки задних амортизаторов.BSPBОбщие вопросы по ремонту, обслуживанию и эксплуатации6Пн Май 14, 2007 10:27 pm
BSPB
Болты крепления задних амортизаторовAndrew_ErПодвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система2Пт Мар 06, 2009 3:12 pm
Andrew_Er
Втулки задних амортизаторов AWD европаcomradeПодвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система6Пн Окт 22, 2012 5:20 pm
Aleks353
Задние амортизаторы AWD. Замена сайле.РязанецПодвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система20Чт Дек 11, 2014 10:33 pm
Denikin
Замена задних ступиц и задних тормозн.FedorychПодвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система24Вт Окт 02, 2012 10:27 pm
sonivik
замена амортизаторов Opel MerivaБыстрая ИзбаOpel2Ср Авг 17, 2011 8:44 am
Защитник
Отчет о замене задних колёсных шпилекsailor82Резина и диски27Вт Окт 30, 2012 10:11 am
sonivik
Замена штатных задних колонок2dcaravanМультимедиа31Чт Мар 25, 2010 7:34 pm
Mekar
Замена задних кронштейнов рессорdrakon288Подвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система8Вс Янв 13, 2008 1:02 am
Fin75
Замена ламп в задних фонарях на Карав.Caravan737Оптика и свет7Пт Апр 28, 2017 2:20 pm
shpinya
Замена задних колодок с тормозными ци.ТёмычПодвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система8Сб Май 14, 2011 11:25 am
Тёмыч
замена задних тормозных дисков и пере.Быстрая ИзбаПодвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система5Вт Июл 21, 2009 5:18 pm
Kaufman
Замена подрамника (отчет)Александр13Сhevrolet, Pontiac, Oldsmobile1Пн Авг 20, 2007 1:00 pm
emirspb

Powered by phpBB © phpBB Group

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Ходовая часть
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Как снять верхний сайлентблок задних аммортизаторов?

    Как снять верхний сайлентблок задних аммортизаторов?

    Сообщение владимир55 » 08 апр 2017, 17:47

    Re: Как снять верхний саленблок задних аммортизаторов?

    Сообщение Captain » 08 апр 2017, 17:56

    Re: Как снять верхний саленблок задних аммортизаторов?

    Сообщение владимир55 » 08 апр 2017, 19:40

    Re: Как снять верхний саленблок задних аммортизаторов?

    Сообщение юрий1978 » 08 апр 2017, 20:37

    Re: Как снять верхний саленблок задних аммортизаторов?

    Сообщение владимир55 » 08 апр 2017, 20:53

    Re: Как снять верхний саленблок задних аммортизаторов?

    Сообщение юрий1978 » 08 апр 2017, 21:19

    Втулку конечно , болт вообще в лонжерон вварен

    Добавлено спустя 9 минут 23 секунды:
    Стоп, мы о ниве Или шевиниве?если шевик, то болт с обоих сторон заподлицо и раздвигая крон вытаскивать, если амортизатор не нужен то по внутрянке резать, ну и совсем эстетично — берем пилку по металлу и по внутрянке пилим, пилим — и амортизатор цел и кронштейн гнуть не надо

    Re: Как снять верхний саленблок задних аммортизаторов?

    Сообщение Captain » 09 апр 2017, 03:27

    Re: Как снять верхний сайлентблок задних аммортизаторов?

    Сообщение владимир55 » 09 апр 2017, 10:21

    Re: Как снять верхний сайлентблок задних аммортизаторов?

    Сообщение Captain » 09 апр 2017, 17:50

    Re: Как снять верхний сайлентблок задних аммортизаторов?

    Сообщение arty » 09 апр 2017, 20:48

    Re: Как снять верхний сайлентблок задних аммортизаторов?

    Сообщение владимир55 » 11 апр 2017, 08:42

    Captain, с Вами согласен ! Начав ремонт второй стороны, столкнулся точно с такой же проблемой, хотя и успокаивал себя, возможно здесь будет не так,но открутив амортизатор понял, что меня ждёт то же самое, но так как времени у меня было мало , немного помучавшись и не добившись результата , решил оставить на второй день, начав пораньше. На второй день ударив пару раз по болту, с удивлением заметил небольшое движение болта , продолжив удары понял, что болт пошёл!Скорее всего помогла жидкость ВД, больше никаких обьяснении не нахожу, кстати болты перевернул — шляпой к верху, создаётся больше места для удара и если брызгать ВД, она всё же потечёт к низу. Спасибо всем за советы!

    Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:
    arty, как Вы заметили я так и делал, только вместо горелки использовал нож и плоскогубцы.Спасибо.

    Замена втулок задних амортизаторов ваз 2107

    Подробнее: zen.yandex.ru/media/vaganov/z.
    Автотовары с Алиэкспресс — goo.gl/1iFs95
    Как заказать — shopogolicali.blogspot.ru/p/bl.
    Сэкономить до 90% от покупки — goo.gl/EFjkXp

    Подписывайтесь!
    Яндекс.Дзен zen.yandex.ru/vaganov
    Инстаграм autovazremont
    ВК autovazremontclub
    ОК ok.ru/autovazremont1
    ФБ autovazremont1/
    Твиттер autovazremont
    Драйв www.drive2.ru/users/autovazre.
    Автомаркет avtomarket.ru/u/autovazremont.
    Поблагодарить автора: Яндекс.Деньги 410011264145738
    WebMoney R290015820487

    Полезный видос) Я себе на шестерку стойки регулируемые от Тойоты поставил, на них резинки вообще не убиваемые, кому интересно есть видос на канале)

    SIBMOTO

    5 개월 전

    очень рекомендую целофанывые перчатки. размер м =10 чтобы руки не засирать

    я ставил полиуретан. вместо мыла для ржавчины с ним можно смазку использовать

    Молодец что делаешь сам ! Но сначала надо опыта набраться. инструментом как минимум обзавестись . не говоря уже о гараже. А уже потом дурацкие видосики снимать. Поверь я это говорю не со зла . а исходя из собственного опыта /27 лет/. Настоящий спец видео не снимает -он дело делает . А видосики -это понты хочешь чему то научится ?! Не сиди в ютубе а возьмись за книги . а опыт дело наживное. Посмотрел это видео и вспомнил себя 27л. тому назад. /точь в точь/. но книги . и желание . сделали своё дело. клиенты не обижаются . Удачи тебе.

    коля колачук

    6 개월 전

    @Nord . деньги в банке. а банка закатана и закопана . А если серьёзно то ты невнимательно читаешь комментарии Я написал тебе в мессенжер написал парочку подсказок -советов в ютубе по рег. клапанов и замена с блоков просто не хватает времени чтобы просмотреть все твои видео. Ну и ты тоже хорош неделю молчал . мог бы и напомнить! Очень хорошая книга **ВАЗ 2105 51 053 руководство по ремонту. и каталог запасных частей** там 380 стр. есть буквально всё что касается ремонта и плюс 2ДВС с ремнём и цепью Такое же название по ВАЗ 2107 . 2103 -2106 2101 21011. **Справочник молодого автослесаря** **Советы сельскому автолюбителю** и т.д. Но самое хорошее издание это **Руководство по ремонту 2105 или 2107 там все винтики все регул. данные . все о кузовщине и сварке кузовщины . Вобщем всё от А до Я. высылаю тебе на мессенджер фото книжки .

    коля колачук

    6 개월 전

    @Nord .Коля! я написал тебе в мессенджер. Сейчас я занят немного .напишу позже

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector