Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт задних стоек ВАЗ 2110: особенности

Ремонт задних стоек ВАЗ 2110: особенности

Ремонт задних стоек ВАЗ 2110: особенности

Вы уже отремонтировали салон своего железного коня, заказав услуги здесь. Теперь настает момент, когда нужно подумать о замене задних стоек ВАЗ 2110. Подвеска приходит в негодность, ей необходимо провести техническое обслуживание. В первую очередь, это замена амортизаторов. Если вы имеете хотя бы небольшие навыки ремонта автомобиля, то справиться с работой сможете без труда.

Старайтесь выполнять все работы, учитывать даже мелкие нюансы. От того, насколько профессионально выполните ремонт, зависит дальнейшая эксплуатация автомобиля. Итак, начать нужно с самого основного — что же такое стойки и для чего они нужны, а также давайте посмотрим на их конструкцию.

  1. Необходимость в стойках
  2. Использование проставок
  3. Неисправности подвески
  4. Демонтаж и установка стойки

Обзор стоек ВАЗ 2110-2112

Разновидностей задних стоек, которые подойдут для замены в автомобилях ВАЗ 2110-2112, около десятка, если не больше, поставляемых как отечественными производителями, так и импортируемыми в нашу страну из-за границы. Причем, большинство из них не отвечает заводским характеристикам стоковых стоек от ВАЗ 2110. Оригинальные стойки поставляются ТМ СААЗ под каталожными номерами 2110-2915004 и 2110-2915004-01.

К сожалению, сложно назвать оптимального производителя, ведь каждый автомобилист сам решает для себя, что важнее. Зачастую, добиться комфорта при езде по неровной дороге можно лишь жертвуя управляемостью и наоборот. Именно с точки зрения идеального компромисса между этими двумя характеристиками и существуют различные ценовые предложения стоек от разных производителей.

Передние и задние стойки LADA 2110

С точки зрения конструктивных особенностей вам предстоит выбирать между более простыми и дешевыми масляными (гидравлическими) амортизаторами и более технологичными газовыми и газо-масляными. Справедливости ради стоит отметить, учитывая ценовую политику, масляные амортизаторы среди автомобилистов считаются, все же, более предпочтительными.

Если же говорить, сколько может стоить задний амортизатор ВАЗ 2110, здесь вам рекомендуем полагаться на следующие цифры:

  • одна стойка стоит около 1700-2300 руб/шт;
  • самостоятельная замена пружины стойки обойдется вам в 2000-2500 руб;
  • буферы сжатия стоят относительно недорого — приблизительно 350-400 руб/шт.

Процесс замены задних амортизаторов

Какие задние стойки лучше выбрать на ВАЗ-2110?

Газомасленные стойки устанавливают желающие повысить комфорт от перемещения на своем автомобиле.

В настоящее время существует множество моделей задних стоек для ВАЗ-2110. В продаже имеются как отечественные, так и зарубежные запчасти. Интересен тот факт, что большинство амортизаторов, выпускаемых за границей, не соответствуют заводским характеристикам по жёсткости. Тем не менее, многие автовладельцы стараются использовать именно зарубежные стойки, которые служат дольше и делают езду намного комфортнее.

Что касается оригинальных стоек, которые рекомендованы заводом-производителем, то это изделия ТМ СААЗ, имеющие артикулы 2110-2915004-01 и 2110–2915004 . Эти запчасти задней подвески довольно жёсткие, но о комфорте передвижения при их выборе можно забыть.

Родная стойка производства СААЗ.

Типы стоек

Для тех, кого не устраивают базовые стойки, существует широкий выбор среди различных производителей, которые могут отличаться по цене в несколько раз. Как правило, выбирать придётся из нескольких категорий:

  1. Самыми дешёвыми являются гидравлические или масляные амортизаторы.
  2. Далее идут газо-масляные модели.
  3. Самые современные и дорогие – это газовые амортизаторы.

Большинство владельцев ВАЗ-2110 останавливают свой выбор на самых дешёвых масляных моделях, что легко аргументировать невысокой ценой самого автомобиля. Тем не менее, существуют люди, которые не только устанавливают газовые задние стойки, но даже ставят дорогие спортивные модификации.

Чем руководствоваться при выборе задних стоек?

В настоящее время, многие выбирают ВАЗ-2110 в качестве средства перевозки грузов, часто эти автомобили помогают при строительстве частных домов или дач. Так как завод никогда не закладывал в их конструкцию большую грузоподъёмность, многие автовладельцы жалуются, что штатные задние стойки не способны справиться с грузами.

Как показывает практика, это не является большой проблемой, и может решаться несколькими способами:

  1. Можно купить специальные амортизаторы . Они значительно поднимут заднюю часть автомобиля, после чего его можно будет использовать для перевозки грузов. Но так заводские амортизаторы подобного типа довольно дорогие, их покупают только те, кому важна проходимость машины.
  2. Бюджетным способом является установка модифицированных пружин . Часто владельцы ВАЗ-2110 просто ставят амортизаторы от других автомобилей.
  3. Очень популярным способом поднятия задней части машины является установка толстых резиновых подушек под пружинами . Этот способ часто используется молодёжью, которые стараются придать своё «десятке» спортивный облик.

При этом следует понимать, что различные опыты с амортизаторами, особенно с использованием проставок, сильно снижают безопасность езды. Кроме того, это приводит к быстрому износу амортизаторов.

Стуки

Следует грамотно подойти к этому вопросу, изучить по видео процедуру замены, проконсультироваться у специалистов и обязательно просмотреть руководство по эксплуатации вашего автомобиля.

Стуки возникают по разным причинам сзади, потому в этом следует разобраться более детально.

  1. Если при движении по неровному участку наблюдаются стуки, амортизаторы, судя по всему, Вышли из строя. Единственное решение — замена на новые.
  2. Если вы видите, что резиновые втулки рычагов износились, меняют подвески.
  3. При осадке пружины она обязательно подлежит замене.
  4. Стук — это вероятно признак слабой фиксации амортизатора или износа втулок проушин, выполненных из резины.
  5. При перегрузке задней подвески или ее повреждения также возникает стук.
  6. Если разрушились втулки рычагов подвески, задняя ось смещается, появляется стук.
  7. Когда стук наблюдается от рычагов подвески, рекомендуется их заменить на новые.
  8. Определить стуки можно и по загруженности задней части. Разгрузите багажник и не садите никого на второй ряд. Так проще разобраться, в чем причина — амортизаторах или пружинах.

Разборка и сборка узла

Замена задних стоек ВАЗ 2110 проводится на любой ровной площадке на улице или в гараже, смотровая яма здесь не нужна. Чтобы осуществить разборку узла, необходимо приготовить такие инструменты и приспособления:

  • домкрат;
  • деревянная подставка нужной высоты;
  • ключ накидной изогнутый размером 19 мм для откручивания штока;
  • набор ключей рожковых стандартных размеров;
  • стандартный слесарный инструментарий (пассатижи, молотки, отвертки);
  • ключ колесный;
  • смазка аэрозольная WD-40;
  • перчатки, ветошь.

Работы по сборке и разборке лучше вести в перчатках, чтобы избежать мелких травм при ослаблении либо затяжке резьбовых соединений. Замена задних стоек 2110 начинается с разборки со стороны багажного отделения авто. Нужно снять крепеж заднего сидения и открутить ремни безопасности, а также демонтировать все мешающие декоративные панели. Прикипевшие резьбовые соединения опрыскиваются универсальной смазкой WD-40. Дальнейшая последовательность работ выглядит так:

  1. Откручивается верхняя опора задней стойки. Для этого изогнутым накидным ключом на 19 мм откручивается гайка, а шток удерживается специальным или рожковым ключом. В машинах ВАЗ 2112 есть возможность откручивать гайку ключом рожковым на 19 мм.
  2. Ослабляются колесные болты, автомобиль поднимается домкратом и колесо снимается. Не забудьте зафиксировать авто подручными противооткатными средствами.
  3. Под днище ВАЗ подставляется деревянная опора, а домкрат освобождается и устанавливается под ступицу заднего колеса.
  4. Ключами на 17 и 19 мм откручивается нижняя опора задней стойки, извлекается болт и она вынимается в сборе с пружиной.

Для замены амортизатора узел придется разобрать окончательно. Понадобится снять пружину, верхнюю опорную шайбу, пыльник с верхней крышкой и буфер хода сжатия. Затем все эти детали переставляются на новую стойку. Резиновая распорная втулка тоже меняется независимо от того, стучит она во время езды или нет.

Обратная сборка никаких сложностей не вызывает. Только в начале надо проявить ловкость, чтобы завести шток обратно в верхнее отверстие. Затем нижнее крепление стойки совмещается по отверстиям путем поджатия ступицы снизу домкратом. Болт ставится на место и закручивается, после чего производится остальная сборка.

Иногда старые стойки подлежат реставрации и могут служить запасным вариантом на случай поломки новых. Ремонт амортизатора возможен, если он не получил механических повреждений корпуса, шток не согнут, а масла из него вытекло совсем немного. Движение штока должно оставаться свободным, без заедания, в противном случае амортизатор подлежит утилизации. Помните, что реставрация редко дает хороший эффект, примерно половина отремонтированных стоек довольно быстро выходит из строя.

Задние амортизаторы 2110: что нужно знать

Как и в случае с передними стойками, задние стойки 2110 необходимы для поглощения энергии и гашения колебаний при движении по дороге.

Также амортизаторы «прижимают» колесо к дороге, что позволяет получить необходимую устойчивость, сохранить управляемость, повысить эффективность торможения. В результате стойки влияют не только на комфорт, но и на безопасность при езде на автомобиле.

За счет того, что кузов на ямах не прыгает, уменьшается длина тормозного пути, нагрузки на тормозную систему также будут меньше. Еще важно понимать, что на ВАЗ 2110 задние стойки, как и на любо другом авто, также влияют на износ покрышек. Если амортизаторы неисправны, резина будет изнашиваться намного активнее.

Замена задних стоек на Приоре своими руками

Итак, первым делом, когда автомобиль еще находится на колесах — извлекаем со стороны салона пластиковые заглушки из стаканов стоек. Именно под ними и находятся крепления амортизаторов.

Если есть специальный ключ, то с его помощью необходимо открутить гайку крепления стойки сверху, удерживая шток от проворачивания. Если же приспособления нет, то удерживаем шток подручными средствами.

После того, как гайка свободна крутится, можно переместиться к нижнему креплению амортизатора. Для этого снимаем заднее колесо, и наносим проникающую смазку на резьбовые соединения. Ждем несколько минут и откручиваем гайку крепления стойки снизу.

Выбиваем болт, если он закис, используя для этого молоток и пробой. Когда с этим справились, необходимо до конца открутить верхнюю гайку крепления.

Теперь необходимо поддеть амортизатор и демонтировать его из посадочного места в задней балке при помощи монтировки.

Теперь можно извлекать весь амортизатор в сборе, а также пружину задней подвески Приоры.

При необходимости производим замену стоек на новые, а также пружин, если они уже изношены. Пружина снимается без каких-либо проблем, после чего снимаем пыльник и собираем все в обратной последовательности уже с новыми деталями.

Замена задних стоек ВАЗ 2112

Задние газомаслянные амортизаторы СААЗ.
Вот чем я занимаюсь в выходные. Ездили в Саратов отдыхать, и на обратной дороге случилась не приятность. А в минувшие выходные, мы с Зятем её устраняли. На это у нас ушло примерно 5 часов.

Comments 14

Это были заводские, с АвтоВАЗа родные. Так что все возгласы в их адрес

У нас тоже сегодня бахнула одна)… Машина на пузо села… Купил сс20 комфорт )

нееее, они точно такие же как и на 12, я имел ввиду что место крепления даже на новой стойке не внушает доверия)))))

Да стояли штатные, ща поставил калиновские штатные, чет глянул место сварки на новой больно доверия не внушает…

Значит Калиновские лучше?

Вчера тоже стойка бахнула в этом же месте, сегодня новые уже купил чет глянул так хлипко сварены не внушают доверия…

Ты брал штатные? Они не надёжные. Но цена не кусается…

ставить надо правильно задние стойки. и ухо не будет отрываться.

А их как то можно иначе поставить?

закручивать нижний болт нужно когда машина на колёсах. то есть в рабочим положение. а не как обычно поставили болт и закрутили. а потом машину опустили. и как правило отрывает после ухо нижнее.

А я и не задумывался даже об этом. Т.е на сто когда меняют машина на подъемнике все сделали собрали опустили на землю с вас 1.5к и поехал это не правильно.

если закрутили не правильно может провернуть Сайлентблок. или алюминивую втулку оторвет от резины. и капут ему.

А я и не задумывался даже об этом. Т.е на сто когда меняют машина на подъемнике все сделали собрали опустили на землю с вас 1.5к и поехал это не правильно.

и когда ставят болты передней или задней стойки надо мазать любой смазкой. только не маслом и не тормозухой. типа литол шрус графитка и т.д. да всё надо мазать что без гемора откручивать.

Меняем амортизаторы на ВАЗ 2110

Все мы в век современных автомобилей привыкли ездить с комфортом. Даже по дорогам, которые оставляют желать лучшего можно проехать без особой тряски. Однако, если ваш автомобиль даже на весьма приличном покрытии начинает вести себя так, словно вы едете на телеге, а со стороны ходовой части появляется отчетливый стук, скорее всего, необходима замена задних амортизаторов. Особенно эта проблема актуальна для ВАЗ 2110, задний амортизатор на этих автомобилях, видимо, испытывает повышенные нагрузки и часто выходит из строя.

Собственноручно заменить задний амортизатор на вашем ВАЗ 2110, в принципе можно. Достаточно иметь стандартный набор гаражных инструментов и навыки начинающего автомеханика, в этом случае замена амортизаторов не станет для вас проблемой.

Замена амортизаторов

Для удобства разделим процесс замены амортизаторов на несколько этапов:

  • Первым делом поднимите заднюю часть машины. Не забудьте включить первую передачу и подставить упоры под передние колеса.
  • Далее, демонтируем спинку заднего сиденья и поднимаем край обивки салона, чтобы подобраться к креплениям.
  • С самого верхнего крепежа стойки Ваз 2110 откручиваем гайку.
  • Теперь выводим с кронштейна нижнюю часть стойки и демонтируем ее вместе с пружиной.
  • После снимите прокладку пружины, она находится в нише задних колес.
  • Внутри салона найдите и демонтируйте крепежную шайбу.
  • Снимайте пружину.
  • Далее, втулку и подушку со штока.
  • Теперь можно вынимать буфер хода сжатия.
  • Вот и все амортизатор демонтирован.

Теперь внимательно осмотрите все его части на наличие трещин и повреждений. Особое внимание обращайте на пружину, она не должна быть деформирована.

При необходимости замените изношенные детали и ставьте новый задний амортизатор:

  • Когда будете ставить следите за положением амортизатора – на колесо должна быть направлена именно нижняя часть пружины.
  • Под балку устанавливайте упор со стороны амортизатора, шток вводите в специальное отверстие на кузове ВАЗ 2110.
  • После, когда шайба и резиновая подушка уже на штоке, наживляйте гайку. (Все крепления следует протягивать, когда автомобиль будет уже стоять на колесах).

Замена задних амортизаторов ВАЗ 2110

Дальнейшая сборка производится в обратном порядке. Однако, очень важно следовать инструкции, выданной, производителем стоек, дабы замена прошла успешно и в дальнейшем не пришлось все переделывать. И еще если вы все-таки неуверены в своих силах лучше поезжайте в автомастерскую. Там все сделают надежно и с гарантией, что вы не попадете в неприятную ситуацию на дороге.

Правильная эксплуатация амортизаторов

Если выполнять несколько правил эксплуатации задних стоек, их замена не потребуется еще очень долго. Всего две несложные рекомендации:

  1. По возможности избегайте дорог с грунтовым или щебеночным покрытием – это верная смерть даже для самого надежного амортизатора. Лучше сделайте крюк по асфальту.
  2. Следите за состояние остальных деталей трансмиссии. К примеру, несвоевременный ремонт тех же стоек стабилизатора ведет к разрушению задних амортизаторов.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector