Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена заглушек блока цилиндров ваз 2109

Замена заглушек блока цилиндров ваз 2109

ЖигулистикЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 22
Регистрация: 13.11.2012
Пользователь №: 74296
Машина:ваз-21063
Цвет:Голубой
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 0 раз

Для поиска:
Течь задней пробки головки ГБЦ ВАЗ 2103
Течь задней заглушки головки ГБЦ ВАЗ 2103
Замена задней пробки головки ГБЦ ВАЗ 2103
Замена задней заглушки головки ГБЦ ВАЗ 2103

Для замены понадобится сама пробка: 10269850 Пробка М22х1,5 коническая (поскольку деталь редкая в магазинах, лучше сначала воспользоваться телефоном, чтобы ее найти (мне удача улыбнулась на четвертом или пятом магазине — блин)) стоимость около 17-20 рублей.
Прокладка ГБЦ, прокладка крышки ГБЦ (они недорогие и их можно сразу купить, поскольку они точно понадобятся)
И куча инструментов, из специфических — динамометрический ключ — для затяжки ответственных болтов и гаек; шестигранник на 14мм для пробки; дрель со сверлами (сверл нужно несколько штук — ломаются) 3-4 мм; пилки с мелким зубом (например, от электролобзика) для фигурного выпиливания пробки из головки.
Я не перечисляю таких вещей как мурзилка, охлаждающая жидкость и прочих сопутствующих (сломанные/потерянные/отсутствующие ранее) походу ремонта запчастей.

Диагностируется течь, вызванная коррозией этого чуда инженерной мысли, весьма просто — суете руку в щель между ГБЦ и моторным щитом, нащупали пробку под слоем грязи? Пробка точно в заднем торце головки. Теперь надо вытереть все там тряпочкой и пощупать еще раз. Если течет — это оно. Визуально охлаждающая жидкость течет справа по присоединительному стыку стартера и капает на глушитель.
Течь возникает из отверстия для шестигранника, в этом месте пробка имеет самое тонкое место (у новой пробки навскидку около 6-8 мм). Для замены пробки необходимо снять головку блока. Также, возможно, можно попробовать замазать это отверстие под шестигранник чем-то типа поксипола или чего-то подобного. Для себя я отмел этот способ как потенциально проблемный. По чистой случайности в этом день мне предстояла (и отменилась) поездка по трассе и на ходу я бы потерял почти всю охлаждающую жидкость и не заметил бы этого со всеми вытекающими последствиями в виде перегрева мотора. А замазав поксиполом отверстие, я бы постоянно ждал подвоха.
Собственно замена.
Параллельно можно очистить камеры сгорания, тарелки клапанов от нагара, и привалочную поверхность головки. Про выкрутить пробку из головки можно смело забыть – это нереально. Нужно высверливать. Закрывать головку от алюминиевой стружки бесполезно, поскольку стружка все равно будет попадать в рубашку охлаждения и головку надо будет обязательно в конце промывать водой. Поэтому сверлите прям так. Технология такова: нужно аккуратно высверлить кучу отверстий по периметру пробки и полностью выломать тонкое дно пробки не повредив резьбу в головке. Сверло можно смело проваливать внутрь – там у рубашки толстые стенки. Но без фанатизма, конечно. После высверливания пропилил пилкой перемычки, потом выломал стенку пробки, выворачивая жалом отвертки как рычагом в самом тонком (к резьбе головки) получившемся месте сверления. У меня старая пробка была довольно хрупкая и легко выломалась. Дальше нужно очистить резьбу в головке от отложений, чтобы новая пробка вкрутилась без проблем.
Внимание!
Не пробуйте закручивать новую пробку «на пробу», не повторяйте моей ошибки. Я решил попробовать как затягивается пробка и закрутил. Начал ее выкручивать, чтобы намазать герметиком, и не смог ее полностью выкрутить, пришлось ее тоже высверливать. При этом была частично повреждена резьба в головке, и вторую пробку удалось закрутить только с бубном. При этом я потерял времени раза в три больше, чем просто закрутив сразу новую пробку. После удаления старой пробки по-хорошему надо сразу промыть рубашку охлаждения и остальную головку от стружки. Но я это сделал уже после затвердевания герметика. Пробку я закрутил на всякий случай с высокотемпературным Абровским герметиком (прокладочный который). Аккуратно вытер герметик вокруг. По технологии требуется выждать 24 часа до полного отверждения герметика. Думаю, что можно заливать охлаждающую жидкость раньше. Перед установкой собственно, была промывка от стружки.

[/URL][URL=http://i.piccy.info/a3c/2013-01-08-19-38/i7-3953159/472×354-r][/img]
Что-то с вставлянием картинки возникло резкое косоручие..
Вторая попытка:

Собственно, на картинке можно увидеть старую пробку слева, новую первую пробку справа и свежезакрученную вторую пробку в головке. В первой пробке можно видеть застрявший обломок сверла.

Возможные грабли.
Частично охлаждающая жидкость при снятии головки попадает и в масляные каналы. Также в масляные каналы попадает грязь с двигателя. Соответственно, маслу от этого лучше не становится. Если есть какие-то сомнения, лучше, наверное, его заменить.
Когда охлаждающая жидкость текла из дыры, она попадала на колокол и похоже на сцепление, поскольку во время ходовых испытаний была выявлена чуть другая работа сцепления. Что с этим делать я пока не знаю, т.к. после сегодняшнего снежно-ледяного плена работа сцепления изменилась кардинально, похоже я его поджарил. При заведенном двигателе при выжиме сцепления появилась странная вибрация.

Сообщение отредактировал wspace — 8.1.2013, 22:53

Замена заглушки на блоке двигателя 8 клапанного ВАЗ 2114

  • Am 7 Okt 2017 veröffentlicht
  • Прогнила заглушка на двигателе и через небольшое отверстие стал уходить антифриз.
    Как заменить заглушку на блоке двигателя, покажу в этом видео.
    Для замены пригодился ключ на 24, можно также попробовать применить ключ на 22, 27.
    Данное видео не является инструкцией по замене заглушки.
    заглушки

KOMMENTARE • 89

Прогнила заглушка на двигателе и через небольшое отверстие стал уходить антифриз.
Показываю, как я заменил заглушку с помощью ключа на 24.

Спасибо тебе все четко и понятно не как другие час объясняют и не хера не поимеш

Завтра буду менять.лайк.

Спасибо коротко и ясно

Молодец, аккуратненько всё. Ни капли не разлил.

Спасибо очень помогло я сам сделал

Я рад, что моё видео вам пригодилось!)

Молодец красиво снято,5+

Со стороны грм как поменять заглушку? Не подскажешь?

Проверено. ТОЛЬКО КЛЮЧ НА 27. Установка подошла торцевая на 24

Все заебись
Вот бы на 16 клапанном так же просто было) хуй залезешь

Заменил сейчас пробку
Сломал тройник сапуна
А так все норм

Предстоит подобная работа

Просто человеческое спасибо за такой лайфхак, 2 минуты и готово)

Именно в этом же месте такая же пробка. Спасибо большое. Завтра буду менять

Брат пиздец работает! Спасибо!

нужное видео,но думаю герметик здесь вообще не нужен,может я и не прав

может быть и не нужен герметик, но я на всякий случай намазал, а то у некоторых после замены антифриз всё равно просачивается, а у меня по сегодняшний день сухо.

День добрый! И как заглушка спустя время? Не течёт, не выдавливает её?)

@VikNow Собрал заново, пока что не течёт. Но ещё не заводил. Нужно брать именно АвтоВазовские пробки)

@Дмитрий Гуркин наверное некачественный товар, потому и не держат, потекли. Еще не собрал по новой? Может другого производителя заглушки купить?

@VikNow Нет, их не выдавило. Я всё заменил, собрал всю систему охлаждения и залил с вечера в неё новый антифриз и оставил всё так, чтобы пронаблюдать течи. В итоге 2 эти конченные пробки подтекали. С дикой злостью всё по новой начал разбирать. Стал вытаскивать и обнаружил, что пробки вообще чуть ли не просто так там болтаются((( Я их еле-еле туда вбил, а они обжались и свободно заходили. Я после этого стал искать инфу в ютюбе, интернете и наткнулся на информацию, что у людей бывали случаи, когда их тупо выдавливает. Я тоже всё сажал на герметик) На своей 2115 я тоже активно использую герметик)) Только патрубки охлаждения опасаюсь мазать, хотя если их не перетягивать, то норм держат. Я читал комментарии) Часто Ваши видео пересматриваю)))

ого. вот это объёмчик работы, снимать коллекторы. Их выдавило? Или просто из-под заглушек потекло?
Может мне повезло, потому что я герметиком смазал (многие в комментах негативно отзывались о применении мной герметика)

@VikNow это хорошо!) А то я заменил 5 штук, залил антифриз, а 2 потекли((( Покупал заглушки комплектом (пр-о Пенза), но внешний вид совсем не понравился. Забивались очень туго, а когда забил — они прослабли( Представьте, пришлось опять коллектора скидывать.((( Ща переделал и смотрю, что будет.

Везде этот герметик ! бросьте это дело, есть же вероятность что он попадет дальше в циркуляцию систему охлаждения, радиаторы и т.д

@Артем Федоров да, померь, это будет уже точно то что надо

@VikNow там просто разные размеры ВАЗовских заглушек есть. Ладно, завтра в гараже померяю. Спасибо!

@Артем Федоров я не измерял её диаметр, просто попросил в магазине и мне дали, продавцы должны знать.

@VikNow, подскажи, пожалуйста, каким диаметром заглушку покупал?

Добро пожаловать на Украинский Опель Омега клуб

Добро пожаловать в Украинский Омега Клуб,клуб поклонников автомобилей OPEL OMEGA!

Для того чтобы в полной мере использовать все возможности форума, Вам нужно зарегистрироваться, это не займет много времени. После регистрации Вы сможете :

  • Создавать новые темы ,отвечать пользователям,просматривать и скачивать фото
  • Подписываться на темы и разделы форума
  • Вы получите вашу собственную страницу профиля и сможете завести новых друзей
  • Отправлять личные сообщения другим пользователям.

Приятного вам общения на нашем форуме.

замена заглушек блока цилиндров

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 владимир77

  • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 64
    • 0 благодарностей

    Регистрация: 28.09.13

  • Возраст: Н/В
    • Имя: владимир
    • Авто: opel omega A 2,0 1990г
    • 0
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #2 cariok

    Медный теплообменник V6 изготовлю.

  • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 6 041
    • 118 благодарностей

    Регистрация: 30.09.12

  • Возраст: 52
    • Имя: Сергей
    • Страна:
    • Город Днiпро
    • Авто: BMW Х3 Дизель 3,0- Пыжо 206.
    • 0
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #3 владимир77

  • Автор темы
  • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 64
    • 0 благодарностей

    Регистрация: 28.09.13

  • Возраст: Н/В
    • Имя: владимир
    • Авто: opel omega A 2,0 1990г

    Пробить на сквозь выковырять.Продаются новые.

    • 0
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #4 makcja

  • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 334
    • 2 благодарностей

    Регистрация: 06.01.14

  • Возраст: 34
    • Имя: Максим
    • Город Умань
    • Авто: Opel Omega A 1987г.в. 1,8NVR карб Pierburg 2E3/Солекс

    Сообщение отредактировал makcja: 01 Март 2014 — 20:03

    Трещина в блоке или головке блока цилиндров, симптомы, как определить и заделать

    Независимо от того, какой металлический сплав применяется в изготовлении блока, со временем в ходе работы может образоваться трещина в блоке цилиндров двигателя.

    Визуально можно выявить глубокие разрывы, а вот микротрещины «на глаз» не определить.

    1. Вероятные симптомы и причины
    2. Методы определения
    3. Как заделать поврежденные места
    4. Заделывание электросваркой
    5. Электродуговая сварка
    6. Заделка трещин ГБЦ
    7. Приварка заплаты
    8. Применение эпоксидной пасты

    Вероятные симптомы и причины

    Ниже описаны признаки, по которым можно косвенно определить трещину в блоке или головке. Хотя, описанные признаки могут означать и иные неисправности.

    • Перегрев двигателя, из системы полностью вытекает антифриз. Если не стоит вопрос о герметичности самой системы охлаждения, в этом случае необходимо проверить насколько хорошо затянуты болты ГБЦ. Важно: будьте осторожны, при протяжке болтов они могут лопнуть.
    • Некорректная работа прибора управления температурой (термопары), вследствие перегрева происходит деформация головки блока цилиндров.
    • Неисправность пробки расширительного бачка, в которой клапан не держит давления, образуются воздушные пробки.
    • В тёплую погоду происходит колебание температуры двигателя. Стрелка термодатчика производит резкие скачки в сторону увеличения, либо уменьшения температур.
    • Вибрация двигателя или «троение», особенно это ощутимо при подъёме в гору. Как показывает практика, это один из распространенных симптомов образования именно микротрещин. Важно: чтобы подтвердить наличие микротрещин на блоке цилиндров или убедиться, что есть трещина в ГБЦ, выкрутите свечу зажигания. Если свеча мокрая, попробуйте жидкость на язык. Сладкий вкус означает что это антифриз, попадающий через микротрещину в масло. Долейте охлаждающую жидкость и включите двигатель, не закрывая капот и крышку расширительного бака. Если жидкость сразу начнёт кипеть, это верный признак наличия трещины в ГБЦ.
    • Велика вероятность появления трещин возле направляющей втулки или втулки впускного клапана. В этом случае головку придется менять.
    • Уходят газы. Для определения утечки можно надеть резиновую медицинскую перчатку на расширительный бачок, или горловину радиатора, и закрепить канцелярской резинкой. Если перчатка надувается, значит проблема есть.

    Антифриз лучше использовать импортный и безсиликатный G-11 – для алюминиевых блоков. Для чугунных блоков цилиндров лучше использовать антифриз красный, штатный. Он рассчитан под температуру -80 +135.

    На заметку: на верхней плоскости блока цилиндров могут появиться трещины вследствие плохой промывки и продувки блока перед сборкой. В результате этого в резьбовых отверстиях под болты остается грязь и жидкость.

    Методы определения

    Чтобы окончательно убедиться в образовании микротрещин, существует несколько способов определения дефектов.

    • Производится установка магнитов по корпусу устройства или ГБЦ. Сверху насыпается металлическую стружку. Она начинает двигаться к местам установки магнитов, забиваясь в трещины.
    • На тщательно промытую ацетоном либо керосином поверхность ГБЦ наносим особую жидкую краску и ждем 10 минут. После этого чистой тряпкой стираем оставшуюся краску. Дефекты после такого метода обнаруживаются сразу.
    • Для проверки целостности можно использовать жидкость. Для этого необходимо герметично закрыть все отверстия и залить в канал воды. С помощью насоса закачиваем в канал воздух под давлением 0,7 Мпа. Оставляем блок в таком состоянии на несколько часов. Ушедшая вода скажет о том, что в головке блока присутствуют дефекты. Таким же образом целостность проверяется путем погружения блока в емкость с водой. В этом случае пузырьки покажут место трещин.

    » alt=»»>
    Места расположения дефектов, за устранение которых браться не стоит.

    • на клапанных гнёздах;
    • на зеркалах цилиндров;
    • на плоскости прилегания блока и головки.

    Как заделать поврежденные места

    Заделывание электросваркой

    Засверлить трещины сверлом, чтобы они не пошли дальше и не начали увеличиваться во время работы. Зашлифовать.

    Разогреваем блок до 600-650 градусов. Для заделки используем пруток присадочный из чугунно-медного сплава, диаметром 5 мм и флюс. Шов предохранить от окисления с помощью буры.

    На поверхности в блоке двигателя должен остаться ровный слой с выступом не более 2 мм. После этого охлаждаем блок в термошкафу.

    Электродуговая сварка

    В этом случае подогрев блока не требуется. Электронная проволока идёт в качестве присадочного материала. Аргон используется как среда для сварки. Не допускайте перегрева свыше 60 градусов.

    Заделка трещин ГБЦ

    Нагреваем головку до температуры 200 градусов. Используем для этого ацетиленовую горелку. Заделывание производится при помощи постоянного тока. Диаметр электрода выбираем в зависимости от ширины и толщины стенки.

    Приварка заплаты

    Подбираем кусок металла, размером с трещину. Жестянкой обворачиваем медные электроды из медного сплава и привариваем заплату. Шлифуем и в довершение покрываем эпоксидной пастой.

    Применение эпоксидной пасты

    Разлом разделать шлифовкой и засверлить концы трещин сверлом, диаметром не более 85 мм. В отверстия засадить медные заглушки. По очертаниям трещин проходимся насечкой, для создания искусственной шероховатости.

    Поверхность обезжириваем с применением ацетона, подогреваем с помощью инфракрасной лампы до температуры 80 градусов. На разлом наносим эпоксидную пасту в следующей последовательности:

    • 1 слой 1 мм,
    • второй 2-3 мм,
    • третий 3-4 мм.

    Выдержать в течение суток при температуре 20 градусов, затем необходимо просушить место ремонта в сушильной камере, при температуре 90 градусов, в течение одного часа.
    » alt=»»>
    После просушки склеенный участок зачистить и выровнять шлифовкой.

    Сборка головки блока цилиндров Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Самара

    Толкатель клапана с установленной регулировочной шайбой.
    Положение кулачков первого цилиндра при установке распределительного вала на опоры головки блока.

    Предупреждения

    Перед установкой распределительного вала подложите под головку блока ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 деревянные подкладки, чтобы избежать повреждения клапанов.

    В качестве запасных частей поставляются уплотнительные прокладки впускной трубы и выпускного коллектора, изготовленные из материала разной толщины, поэтому при установке новых прокладок проверьте, чтобы их толщина была одинакова.

    Не затягивайте свечи слишком сильно, так как в изоляторе свечи могут образоваться трещины. Момент затяжки свечей 31-39 Н·м (3,1-3,9 кгс·м).

    1. Установите опорную шайбу (тарелку) пружин клапана ваз 2108.

    2. Напрессуйте с помощью оправки маслоотражательный колпачок на направляющую втулку клапана (на фотографии оправка не показана).

    3. Смажьте моторным маслом стержень клапана и вставьте его в направляющую втулку соответствующего цилиндра (по меткам, нанесенным при разборке).

    4. Подложите под клапан подходящий упор.

    5. Переверните головку блока ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 и вставьте внутреннюю и наружную пружины клапана.

    6. Установите на пружины тарелку пружин клапана ваз 2109.

    7. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов.

    8. Для удобства установки приклейте консистентной смазкой сухарь к тонкой отвертке. Сожмите пружины клапана приспособлением, чтобы освободить проточки под сухарь на стержне клапана. Вставьте сухарь в проточки.

    9. Таким же образом вставьте второй сухарь и, постепенно ослабляя нажим на ручку приспособления, разожмите клапанные пружины, чтобы сухари вошли в отверстие тарелки пружин клапанов. Снимите приспособление. Аналогичным образом установите остальные клапаны.

    10. Простучите молотком через металлический стержень по торцам стержней каждого из клапанов, чтобы сухари встали на место.

    11. Вставьте регулировочные шайбы в толкатели в соответствии с метками, сделанными при разборке. Шайбы вставляются в толкатель той стороной, где выгравировано значение толщины шайбы.

    12. Смажьте моторным маслом и установите толкатели в соответствующие цилиндры (по меткам, сделанным при разборке).

    13. Смажьте опоры распределительного вала в головке блока ваз 21099 и регулировочные шайбы толкателей моторным маслом (см. примечание).

    Перед установкой распределительного вала смажьте все опоры моторным маслом.

    14. Установите распределительный вал на опоры так, чтобы оба кулачка первого цилиндра были направлены вверх. При этом кулачок привода топливного насоса должен быть со стороны шпилек крепления распределителя зажигания.

    15. Смажьте шейки и кулачки распределительного вала ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 моторным маслом.

    16. Нанесите тонкий слой герметика на поверхность головки, сопрягающейся с корпусами подшипников в зоне крайних опор распредвала

    17. Смажьте моторным маслом опоры распределительного вала в корпусах подшипников.

    18. Установите корпуса подшипников на головку блока лада спутник и затяните гайки их крепления в указанном порядке моментом 18,7-23,0 Н·м (1,87-2,30 кгс·м).

    19. Смажьте место посадки сальника в головке блока лада самара и на распределительном валу моторным маслом.

    20. Сальник распределительного вала устанавливается с помощью специальной оправки. При отсутствии оправки наденьте сальник на распределительный вал до посадочного места на валу. Затем заостренной палочкой из мягкого дерева аккуратно заправьте рабочую кромку сальника на шейку вала.

    21. Аккуратно задвиньте сальник до упора.

    22. Установите на шпильку натяжной ролик и наверните гайку крепления, не затягивая ее.

    25. Установите на шпильки впускную трубу.

    26. Установите на шпильки выпускной коллектор.

    27. Заверните девять гаек крепления впускной трубы и выпускного коллектора моментом 21-26 Н·м (2,1-2,6 кгс·м).

    28. Установите на шпильки патрубок забора теплого воздуха и рым.

    29. Заверните гайку крепления патрубка и рыма.

    30. Заверните две оставшиеся гайки крепления патрубка.

    31. Заверните датчик контрольной лампы аварийного давления масла.

    32. Установите теплоизоляционный щиток карбюратора на шпильки и заверните две гайки его крепления.

    33. Затяните гайку крепления щитка на штуцере.

    34. Заверните свечи зажигания.

    35. Установите прокладки карбюратора.

    36. Установите карбюратор на шпильки и заверните четыре гайки его крепления моментом 13-16 Н·м (1,3-1,6 кгс·м).

    37. Заверните винт крепления штуцера подогрева карбюратора.

    Последовательность и момент затяжки ГБЦ на ВАЗ 2109

    Долговечность работы головки блока цилиндров определяется многими факторами — от правильного использования и своевременного обслуживания до затяжки болтов устройства с соблюдением определенной схемы. Поэтому важно знать, какой момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2109 и последовательность выполнения задачи.

    Когда необходимо делать затяжку?

    Как производится регулировка момента протяжки болтов ВАЗ 2109?

    Видео «Наглядное пособие по затяжке винтов ГБЦ на ВАЗ 2109»

    Комментарии и Отзывы

    Когда необходимо делать затяжку?

    На большинстве инжекторных и карбюраторных автомобилей с двигателями 8 и 16 клапанов затягивать болты головки блока цилиндров в процессе эксплуатации авто не нужно. Но в случае с отечественной «Девяткой» правильно протягивать ГБЦ и затягивать винты необходимо как минимум при проведении технического обслуживания машины. Если обнаружено, что в автомобиле стала собираться влага в месте соприкосновения самого блока с цилиндрами, то потребуется выполнить подтяжку болтов. Так как появление влаги в этом месте говорит о возможной утечке моторной жидкости.

    По каким причинам может возникнуть необходимость подтяжки:

    1. Произошло повреждение устройства в результате перегрева двигателя. Работа мотора в условиях излишней температуры чревата серьезными неисправностями. Потребуется ремонт ГБЦ силового агрегата, ее шлифовка и последующая установка с затяжкой.
    2. Произошло повреждение либо потеряна герметичность уплотнительной прокладки ГБЦ. Если своевременно не решить эту проблему, моторная жидкость будет попадать в систему охлаждения. Поврежденная прокладка подлежит замене. После смены детали болты головки надо правильно закрутить.
    3. Двигатель отработал определенное время.

    Как производится регулировка момента протяжки болтов ВАЗ 2109?

    При необходимости проведения обтяжки ГБЦ двигателя «Девятки» важно соблюдать не только силу и степень затягивания болтов, но и другие условия. Ниже рассмотрим, как правильно протянуть ГБЦ на ВАЗ 2109.

    Что понадобится?

    Процедура протяжки креплений после снятия и ремонта, а также при установке ГБЦ производится исключительно динамометрическим ключом.

    Динамометр — инструмент, разработанный для осуществления затяжки винтов ГБЦ различных двигателей.

    Помимо ключа, также потребуется штангенциркуль либо обычная линейка.

    Пользователь Марат Ибатуллин снял видео, в котором наглядно показал, как выполняется задача по натяжке винтов.

    Схема работы

    Порядок закручивания болтов на автомобилях с двигателем инжектор или карбюратор определяется производителем и указывается в сервисной книжке к машине. По схеме процедура протягивания начинается с центральных двух болтов ГБЦ.

    Закручивать болты ГБЦ нужно следующим образом:

    1. Сначала необходимо крутить винты с усилием в ньютонах 2,0 кг/см.
    2. Затем производится затяжка болтов с соблюдением момента 7,5-8,5 кг/см.
    3. После этого все винты надо подтянуть на 90 градусов.
    4. В конце производится еще один поворот каждого болта на 90 градусов.

    Как осуществить натяжку винтов головки блока ВАЗ 2109 своими руками:

    1. Держатель динамометрического ключа ставится в нулевое положение. Это свидетельствует о том, что данные инструмента соответствуют моменту начальной позиции.
    2. Оцените показатели на ключе перед тем, как начать процедуру подтяжки.
    3. Теперь можно вращать держатель инструмента. При выполнении задачи следите за показаниями.
    4. Если произошло такое, что в ходе затяжки момент не изменяется, то крепление головки может поддаться растяжке. Это вполне нормально, так и должно быть. Сначала ключом винты затягиваются до 2 кг/см. Соблюдайте очередь натяжения, указанную на схеме.
    5. На следующем этапе обтяжка выполняется еще раз в такой же последовательности. Только теперь болты необходимо тянуть примерно до 8 кг/см.
    6. В конце процедуры винты надо затянуть один раз на 90 градусов по кругу, а затем еще раз на 90 градусов.

    Канал RUS13 в своем ролике показал, как выполняется установка головки блока цилиндров на двигатель ВАЗ 2109 и натяжка болтов.

    Правила затяжки

    Какие нюансы следует учитывать при проведении этой процедуры:

    1. Соблюдайте соответствующий момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2109.
    2. Использовать гаечные ключи и другой инструментарий не допускается, поскольку узнать степень натяжения можно только при помощи динамометра.
    3. Чтобы произвести натяжку, разрешается применение только рабочих винтов. Болты должны соответствовать требованиям установленного на машине силового агрегата.
    4. Прежде чем выполнить задачу, удостоверьтесь в том, что держатели исправные.
    5. Если головка блока цилиндров менялась или ремонтировалась, то старые болты для натяжения использовать нельзя, нужно приобрести новые. На шестнадцатиклапанных силовых агрегатах допускается повторное применение винтов для фиксации головки блока, но только в том случае, если длина деталей будет не более 9,5 см. Измерять длину винта необходимо только с шайбой. Если болты больше 9,5 см, они подлежат замене.
    6. Если транспортное средство оснащено алюминиевой головкой, то ГБЦ фиксируется на винтах типа ТТУ. Они не подлежат подтяжке, поскольку закручиваются в резьбу с определенным градусом.
    7. При покупке прокладки для головки блока цилиндров необходимо обратить внимание на спецификации изготовителя. Часто в них прописывается определенный коэффициент затяжки, необходимый для конкретных прокладок. Учтите, что указанный момент силы не должен намного расходиться с тем, который применяется в процессе выполнения работы .
    8. В силовых агрегатах, оснащенных алюминиевыми головками блока цилиндров, процедура подтяжки осуществляется на холодном моторе. Что касается чугунных двигателей, то в таких ДВС выполнять подтяжку нужно на горячую.

    Фотогалерея

    Фото схемы и затяжки винтов приведены ниже.

    Видео «Наглядное пособие по затяжке винтов ГБЦ на ВАЗ 2109»

    Канал Ремонт Двигателя! И интересное! опубликовал ролик, в котором продемонстрирована процедура подтяжки болтов головки блока цилиндров на «Девятке» с описанием всех нюансов этого процесса.

    Снятие и установка заглушек блока цилиндров

    Снятие и установка заглушек блока цилиндров Mercedes-Benz Sprinter

    Рис. 67. Передняя часть блока цилиндров: 1 — штифт натяжения пружины; 2 — опорный палец успокоителя цепи; 3 — стальной шарик диаметром 17 мм; 4 — маслоразбрызгивающее сопло; 5 — заглушка блока цилиндров; 6 — опорный палец башмака натяжителя цепи; 7 — опорный палец натяжителя цепи привода масляного насоса

    Рис. 66. Задняя часть блока цилиндров с указанием местонахождения стального шарика (1), перекрывающего главную масляную магистраль, и заглушки (2) блока цилиндров

    С боковых и торцовых сторон блока цилиндров установлены заглушки отверстий, которые выдавливаются из блока в случае замерзания охлаждающей жидкости. Со стороны сливной пробки охлаждающей жидкости на блоке цилиндров предусмотрены две заглушки диаметром 34 мм, а с противоположной стороны (со стороны масляного фильтра) находятся еще две заглушки такого же диаметра. С торцовой стороны картера предусмотрена одна заглушка 5 (см.

    Рис. 69. Установка отвертки или зубила для демонтажа заглушек блока цилиндров

    Рис. 70. Извлечение заглушки из блока

    — узкое зубило либо мощную отвертку установить под край заглушки (рис. 69) и с помощью молотка повернуть заглушку в отверстии на 90° вокруг своей оси (рис. 70);

    — захватить заглушку трубными клещами и выдернуть из блока цилиндров, как показано на рис. 70;

    — тщательно зачистить посадочное отверстие заглушки в блоке цилиндров. На уплотнительной поверхности не должно остаться следов смазки;

    — намазать посадочное отверстие фиксирующим средством Loctite и вставить новую заглушку с помощью специальной оправки (номер по спецификации — 102 589 00 15 00) либо другой подходящей оправки таким образом, чтобы она была заподлицо с поверхностью блока цилиндров;

    — установить все снятые детали на свои места и после паузы 45 минут залить охлаждающую жидкость в двигатель, если он не снимался с автомобиля;

    — после этого пустить двигатель и проконтролировать его на отсутствие утечек.

    Видео про «Снятие и установка заглушек блока цилиндров» для Mercedes-Benz Sprinter

    Замена заглушек блока цилиндров. Сделай Сам!
    замена заглушек двигателя.блок цилиндров ваз 2108-09-10.калина
    Установка стеклоподъемников на Mercedes Sprinter I

    Замена заглушки

    #1 alexd

  • Пользователи
  • 488 сообщений
  • Регистрация 05-Май 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #2 Dim0N

  • Пользователи
  • 2 786 сообщений
  • Регистрация 12-Ноябрь 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #3 alexd

  • Пользователи
  • 488 сообщений
  • Регистрация 05-Май 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #4 Dim0N

  • Пользователи
  • 2 786 сообщений
  • Регистрация 12-Ноябрь 07
  • Сообщение изменено: Dim0N, 16 Май 2010 — 11:32.

    • Наверх
    • Жалоба

    #5 alexd

  • Пользователи
  • 488 сообщений
  • Регистрация 05-Май 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #6 Dim0N

  • Пользователи
  • 2 786 сообщений
  • Регистрация 12-Ноябрь 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #7 alexd

  • Пользователи
  • 488 сообщений
  • Регистрация 05-Май 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #8 alexd

  • Пользователи
  • 488 сообщений
  • Регистрация 05-Май 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #9 2-ешник

  • Модераторы
  • 4 000 сообщений
  • Регистрация 07-Май 06
    • Откуда: Україна, м.Київ
    • Авто: 2102

    Сообщение изменено: 2-ешник, 16 Май 2011 — 19:31.
    зы

    Если хочешь мне что-то сказать, попытайся использовать рот. типа(с)БГ

    • Наверх
    • Жалоба

    #10 Svittex

  • Пользователи
  • 5 сообщений
  • Регистрация 27-Сентябрь 12
  • Ну вот, наконец-то поменял заглушки. Ту, что на фото и еще одну, под коллекторами. Новые заглушки имеют меньшую на 0,5 мм толщину стенки, лучше ставить старого образца если найдутся.
    При выбивании одна провалилась внутрь — много чего интересного прозвучало вслух! Вынимал минут 5. Одну сажал всухую — слезила после запуска двигателя, вторую — на герметик — сухо. Ту, что под коллекторами заменил примерно за 2,5 часа БЕЗ перекуров, вторую минут за 40.
    Ничего страшного там таки нет. Удачи всем последователям.

    • Наверх
    • Жалоба

    #11 Zir

  • Пользователи
  • 4 182 сообщений
  • Регистрация 10-Январь 11
    • Откуда: Украина
    • Авто: Ваз 2105
    • Наверх
    • Жалоба

    #12 alexd

  • Пользователи
  • 488 сообщений
  • Регистрация 05-Май 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #13 WAZ

  • Модераторы
  • 5 812 сообщений
  • Регистрация 27-Январь 08
  • Потекла кажется сегодня заглушка та что со стороны салона.
    еще не разбирался с блока или с головки так как пар валили с обоих сторон и тосол стекал по кпп.

    вообщем я так понял без снятия ДВС заменить анриал?

    • Наверх
    • Жалоба

    #14 Vitalik7891

  • Пользователи
  • 22 сообщений
  • Регистрация 04-Март 13
    • Наверх
    • Жалоба

    #15 Mr.Maks

  • Пользователи
  • 462 сообщений
  • Регистрация 08-Декабрь 12
    • Наверх
    • Жалоба

    #16 WAZ

  • Модераторы
  • 5 812 сообщений
  • Регистрация 27-Январь 08
  • Как снять ГБЦ на ВАЗ 2109. Замена прокладки головки блока цилиндров своими руками

    Головка блока цилиндров (ГБЦ) снимается обычно для замены прокладки или блока, или ремонта механизма клапанов поршневой группы или самой головки. Необходимость снять ГБЦ может возникать также в случае тюнинга двигателя или полной разборки мотора.

    Данная работа проводится на смотровой яме или эстакаде.

    Как снять ГБЦ на ВАЗ 2109 — пошаговая инструкция:

    1. Отключите «минусовую клему» от АКБ.
    2. Слейте охлаждающую жидкость в пластиковую тару.
    3. Отключите от выпускного коллектора приемную трубу.
    4. Теперь демонтируйте ресивер вместе с дроссельным узлом (ВАЗ 2111), или карбюратор в случае с (ВАЗ 21083), а также впускной и выпускной коллекторы (снять ГБЦ и без снятия коллекторов).
    5. На ВАЗ 2111 необходимо отключить «массовые» провода (они крепятся на левом торце головки), снимите топливную рампу с топливными трубками и форсунками.
    6. Отключите высоковольтные провода от свечей зажигания, а также разъемы датчиков температуры охлаждающей жидкости и уровня давления масла.
    7. На ВАЗ-21083 дополнительно придется снять корпус вспомогательных агрегатов, датчик-распределитель зажигания и топливный насос.
    8. Теперь снимите ремень ГРМ, после этого натяжной ролик, дистанционную шайбу и зубчатый шкив распредвала.
    9. Открутите гайку крепления задней, которой крепится крышка привода ГРМ к головке блока цилиндров.
    10. Снимите крышку ГБЦ.
    11. При помощи крестовой отвертки ослабьте хомуты и по-очереди отключите все шланги с выпускного патрубка головки блока цилиндров.

    12. Открутите 10 болтов крепления ГБЦ, используя шестигранник на «10».

    13. Достаньте винты вместе с шайбами.

    14. Теперь можно снять ГБЦ вместе с прокладкой.

    15. Разбирая клапанный механизм, подложите деревянный брусок под тарелку клапана, который собираетесь рассухаривать.

    16. Рассухарите клапан.

    17. Достаньте его из направляющей втулки ГБЦ.

    18. Возьмите ключ на «13» и открутите на выпускном патрубке две гайки крепления.

    19. Снимите прокладку и патрубок.

    Сборка и установка головки блока цилиндров производится в обратной порядке.

    1. Стержни клапанов и направляющие втулок смазываются моторным маслом.
    2. Перед началом установки необходимо тщательно очистить поверхность блока цилиндров от грязи и масла, а также остатков старой прокладки.
    3. Замена прокладки головки блока цилиндров осуществляется по двум специальным центрирующим втулкам.
    4. Теперь можно установить крепежные винты и затянуть их в четыре приема по схеме указанной ниже.

    Первая затяжка винтов производится с моментом — 20 Н.м (2 кгс.м);

    • Вторая — с моментом 69,4–85,7 Н.м (7,1–8,7 кгс.м);
    • Третяя — дотяжка на 90°;
    • Четвертая — доворот винтов на 90°.

    Теперь вам известно как снять ГБЦ на ВАЗ 2109, на этом замена прокладки головки блока цилиндров своими руками может считаться завершенной.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector