Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Евразия сегодня

Замена замка зажигания ваз калина

Обучение ключа на калине

Lada Kalina wagon Лута ›
Logbook ›
Замена замка зажигания. Возня с ключами

Поломка
Вышел из магазина с женой, ребенком и пакетами продуктов — сел в машину и вставил ключ — повернул ключ — что-то в замке звякнуло и машина перестала реагировать на повороты ключа в замке.
После 20-ой попытки ковыряния ключом в замке зажигания машина каким-то чудесным образом завелась. Но ключ можно было высовывать и машина всё равно была заведена.
Благодарность Калине за то, что не смотря на поломку она уже который раз довезла нас до дома. У дома машину пришлось глушить варварским способом — трогаться, нажимая на тормоз.Машина заглохла, но зажигание было включено не смотря на то, что ключ был вынул. Короче лопнула какая-то пружина в замке зажигания и все режимы там сбились. На время, пока искал запчасти — снял клемму аккума и закрывал машину ключом через дверь. (Выяснилось, кстати, что пассажирская дверь закрывается на флажок только когда она закрыта).

Запчасти и инструменты
Был куплен замок ДААЗ (с проводом для иммобилайзера) + 4 болта чтобы срывать головки.

замок с личинами, красным ключом и заготовкой под ключ с кнопками

болты со срывными головками. Их надо 4 шт

Также нам понадобятся:
1. крестовая отвертка
2 зубило и молоток
3 ключ на 10

Сам ремонт
0. снимаем клемму с аккума
1. Снимаем кожух рулевой рейки.
2. Отсоединяем колодки зажигания и иммобилайзера

отсоединяем клеммы иммобилайзера и зажигания в калине
3. Берез крепкое, но короткое и узкое зубило и молоток. По касательно сбиваем болты (против часовой стрелки). Они довольно быстро поддаются, если долото хорошее.

откручиваем зубилом / долотом болты
Потом или пальцами или длинногубцами выворачиваем болты.
4. Ставим замок «в обратной последовательности», не забываем соединить колодки проводов и одеть кожух. Накидываем обратно клемму аккума.

5. Всовываем новый ключ в новый замок.в предвкушении…и…И МАШИНА НЕ ЗАВОДИТСЯ!
Почему? А потому что иммобилайзер не пускает!
Что надо сделать:
5.1. Снимаем красную крышечку с нового черного ключа, извлекаем из под крышечки чип. Тоже самое делаем со старым красным ключом. Меням чипы местами. Новым ключом со старым чипом пользуемся — второй старый ключ с новым чипом или в архив. Или старый ключ на брелок без чипа, а сам новый чип в архив.

меняем чипы
5.2. Меняем жало в ключе с кнопками
меняем жало в ключе с кнопками на калине

6. В свободное время стараемся поменять личинки в двери и в багажники. А до этой замены вешаем на на брелок с ключами старый ключ от машины (желательно без нового чипа, чтобы иммобилайзер не путать).

Ну теперь всё должно работать!

Процедура обучения:

Выполнение процедуры обучения приводит к следующим последствиям:

  • контроллер управления двигателем активизирует противоугонную функцию, если она не была активизирована;
  • система изменяет свой пароль на новый, выбранный случайным образом;
  • в обучающий ключ записывается новый пароль системы;
  • стираются из памяти все ПДУ, которые были до этого обучены;
  • в память заносятся коды тех ПДУ, которые были обучены в данной процедуре обучения.

Процедура обучения применяется в следующих случаях:

  • активизация противоугонной функции в контроллере (например, в новом автомобиле или замене неисправного контроллера);
  • стирание старых и обучение новых ПДУ при утере;
  • смена пароля системы, если владелец допускает, что пароль его системы мог быть считан (например, при продаже автомобиля от одного владельца другому)
  • обучение ПДУ при замене неисправного иммобилайзера на новый.

Обучать можно только новые ПДУ или те, которые до этого были обучены при помощи обучающего ключа, используемого в данной процедуре обучения. Обучить в свой автомобиль ключ ПДУ с другого автомобиля — невозможно.

Внимание: ввиду важности обучающего ключа не рекомендуется пользоваться им для повседневных поездок, его необходимо хранить в надежном месте.

Перед началом процедуры обучения заправить в автомобиль хотя бы 10л бензина, чтобы не путаться в писках.

Инструкция программирования ключа в Лада Калина, Приора, Гранта и т.д.

  1. Закрыть все двери. Включить зажигание обучающим ключом и подождать во включенном состоянии не менее 6 секунд.
  2. Выключить зажигание. Сигнализатор в блоке контрольных ламп должен быстро мигать (с частотой 5 раз в секунду) все время, пока правильно выполняется процедура обучения. Прекращение быстрого мигания лампы означает неправильное действие, выход за рамки временного интервала или неисправность. Вынуть обучающий ключ из выключателя зажигания.
  3. Пока мигает лампа сигнализатора (около 6 секунд), вставить ПДУ и включить зажигание. Зуммер иммобилайзера должен выдать три звуковых сигнала.
    Если зуммер не зазвучал, и мигание сигнализатора прекратилось, то это значит:
    -был превышен временной интервал 6 секунд и необходимо повторить процедуру обучения, начиная с п.1;
    -иммобилайзер неисправен
  4. Подождать 6 секунд, пока зуммер выдаст еще два звуковых сигнала и выключить зажигание.
  5. Если необходимо обучить второй ПДУ, то следует еще раз выполнить пункты 3…4, используя для включения зажигания второй обучаемый ПДУ. Если нет — продолжить выполнение с пункта 6.
  6. После выключения зажигания в течении не более 6 секунд, пока мигает сигнализатор, вынуть ПДУ, вставить обучающий ключ и включить зажигание. Зуммер должен выдать три звуковых сигнала. Подождать 6 секунд пока зуммер выдаст еще два звуковых сигнала.
  7. Выключить зажигание, не вынимая обучающий ключ, подождать 6 секунд до подачи зуммером одиночного звукового сигнала. Сигнализатор должен замигать в два раза быстрее.
    Если звуковой сигнал не прозвучал, и мигание сигнализатора прекратилось, следует вернуться к выполнению п.1 и повторить процедуру обучения. Если произошел повторный сбой при выполнении п.7, это значит, что контроллер ЭСУД был обучен ранее с другим ключом, в это случае следует заменить контроллер.
  8. После подачи зуммером одиночного звукового сигнала, не позднее чем через 3секунды, включить зажигание на 2…3 секунды и затем выключить (после включения зажигания зуммер подаст три звуковых сигнала, и сигнализатор прекратит мигание).
    Должна мигнуть аварийная сигнализация и «бибикнуть» сигнал автомобиля.
  9. Вынуть обучающий ключ. Подождать с выключенным зажиганием не менее 10 секунд. Вставить рабочий ключ и включить зажигание. Подождать 6 секунд, если сигнализатор не замигал произвести пробный запуск двигателя, двигатель должен запуститься. Если сигнализатор замигал выключить зажигание и подождать не менее 10 секунд.
    Включить зажигание. Сигнализатор не должен мигать, а двигатель должен запускаться.
    Если после включения зажигания через 6 секунд сигнализатор загорается постоянным светом, то процедуру обучения необходимо повторить, начиная с п.1.

Ресинхронизация кодов ПДУ

В случаях нажатия на кнопки пульта вне зоны действия радиоканала, счетчик «плавающего» кода в пульте выходит из синхронизации со счетчиком в блоке управления системой. Если количество нажатий кнопок вне зоны приема сигнала системой превысило 1000, система перестает реагировать на команды пульта. В этом случае следует повторно провести процедуру обучения ПДУ.

Обновление от 01 августа 2013 г.

Ввиду участившихся случаев обращения с утерей обучающего (мастер) ключа автовладельцев Калина, Приора, Гранта, Нива-шевролет, представляем новый вид услуг: прописка рабочих ключей в данные автомобили, без наличия главного ключа!

Обычно в таких случаях, необходимо менять комплект блоков: ЭБУ (электронный блок управления двигателем), блок АПС, блок управления стеклопакетом, замок зажигания в комплекте с личинками дверей и новыми ключами и т.д.

Теперь в нашей компании можно прописать рабочий ключ с кнопками без наличия обучающего ключа, и за дополнительную плату получить новый обучающий (красный) ключ для своего автомобиля. Для этой процедуры нужно приехать на автомобиле и оставить его на время проведения работ. Работы включают в себя демонтаж с автомобиля необходимых блоков (ЭБУ, АПС и т.д.) , программное изменение данных, установка блоков на автомобиль и прописка ключей.
Акцентируем, что подобным образом прописанный ключ будет стоить дороже, чем самостоятельная прописка ПДУ при наличии обучающего ключа, но естественно дешевле, чем покупка и замена комплекта блоков на новые.

Обновление от 05 января 2014 г.

Внимание! появилась возможность изготовления дубликата чипа для автозапуска по рабочему ключу с кнопками ПДУ! Наличие главного или обучающего ключа не требуется. Полученный таким образом чип можно использовать, как и для установки в блок обходчика иммобилайзера для реализации автозапуска, так и для повседневной эксплуатации, запуска двигателя автомобилей Лада Калина, Приора, Нива-Шевроле. Такой дубликат по стоимости превосходит обычный чип, который можно прописать с помощью мастер-ключа, но это настоящий выход в тех случаях, когда главный (обучающий) ключ потерян. Для создания дубликата требуется автомобиль, рабочий ключ с кнопками ПДУ (причем даже не важно, если он будет частично неисправен, например не будут работать кнопки и т.д., главное — чтобы ключ зажигания заводил двигатель). По времени вся процедура копирования занимает 10-15 минут. Обращаться по телефону в контактах.

Замок зажигания Lada Kalina: схема, провода, как подключить, снять, заменить

Напряжение во всем электрическое оборудовании автомобиля, исключая габаритные сигналы, тормозные сигналы, освещение салона и аварийную сигнализацию управляется выключателем зажигания. Чтобы повысить стойкость машины к угонам, выключатель зажигания совмещён с замком. Замок, в свою очередь, держится на рулевой колонке на специальных болтах с отрывными головками.

Гаечным ключом снять такие болты невозможно, требуется сильно зажать болт и сорвать головку. Замок зажигания также оснащен механизмом, блокирующим рулевой вал. Вал фиксируется посредством защелки, которая на дает ему проворачиваться при повороте руля.

Проверить работу замка зажигания можно следующим образом. В первую очередь понадобится подготовка автомобиля к проверке, из оборудования понадобится мультиметр. От минуса аккумулятора следует отсоединить клемму провода. После этого нужно снять с рулевой колонки декоративные накладки.

Следующий шаг — разъединение колодок жгута проводов замка зажигания. Далее следует проверить, исправно ли замыкание выводов в колодке, используя мультиметр. Ключ в замке при этом должен находиться в нулевом положении (выключено).

Потом следует проделать ту же процедуру проверки для положений ключа 1 и 2 — «включено» и «стартер». При наличии в замке зажигания каких-либо неполадок его нужно заменить на новый.

Снятие, установка и разборка-сборка замка зажигания.

Требуемые инструменты: отвертка с плоским наконечником, зубило и молоток.

Отсоединить от аккумулятора провод с отрицательной клеммы.Oтсоединить кожух от рулевой колонки.Отжать фиксатор.

Отсоединить колодку проводов замка зажигания от проводов приборной панели.

Эту же колодку отсоединить от жгута с проводами блока управления иммобилизатором.

Используя молоток и зубило, снять 4 болта с отрывными головками.

Отделить замок зажигания от колонки рулевого управления.

Отогнуть фиксатор колодки проводов замка зажигания.

Отсоединить клеммы с проводами от колодки.

Снять с корпуса замка зажигания пластиковую крышку.Отогнуть две пластиковые защелки.

Достать из крышки замка контактную группу.Осмотреть контакты. При наличии подгоревших либо окисленных нужно зачистить их мелкозернистой наждачной бумагой. Если же повреждения слишком большие, контактную группу или замок полностью подлежит замене.

>

Собрать выключатель зажигания, следуя описанным действиям по разборке в обратном порядке, следует обратить внимание на расположение в колодке клемм с проводами.

Установить замок зажигания, следуя описанным действиям по его снятию. Перед началом установки следует утопить запирающий стержень антиугонного устройства. Для этого нужно вставить в замок ключ и изменить его положение с нулевого на любое другое.

Работа с зубилом

Сначала нужно снимать так, чтобы разъединить колодки жгутов проводов замка зажигания. При этом лезвие инструмента должно упираться в край головки болта, после этого ударами молотком по зубилу следует ослабить затяжку болта.

Далее точно таким же способом нужно ослабить затяжку остальных болтов. Очень важно не разрубить зубилом головку болта. Для ослабления затяжки болт должен провернуться против часовой стрелки. Когда затяжка ослаблена, можно вывернуть болты плоскогубцами.

При извлечении последнего болта необходимо придерживать выключатель зажигания. Так отсоединяется скоба крепления и непосредственно замок.

>Перед установкой замка обратно следует вставить в него ключ и перевести его в первое положение. Это задвигает в замок защелку блокировки рулевого вала.

Далее нужно установить замок зажигания на место, вынуть из него ключ и проверить, работает ли блокировка рулевого вала. Убедившись в исправности всех механизмов, нужно соединить колодки проводов замка зажигания и прикрепить накладки к рулевой колонке.

Замена личинки замка зажигания калина

Инструкция программирования ключа в Лада Калина, Приора, Гранта и т.д.

  1. Закрыть все двери. Включить зажигание обучающим ключом и подождать во включенном состоянии не менее 6 секунд.
  2. Выключить зажигание. Сигнализатор в блоке контрольных ламп должен быстро мигать (с частотой 5 раз в секунду) все время, пока правильно выполняется процедура обучения. Прекращение быстрого мигания лампы означает неправильное действие, выход за рамки временного интервала или неисправность. Вынуть обучающий ключ из выключателя зажигания.
  3. Пока мигает лампа сигнализатора (около 6 секунд), вставить ПДУ и включить зажигание. Зуммер иммобилайзера должен выдать три звуковых сигнала.Если зуммер не зазвучал, и мигание сигнализатора прекратилось, то это значит:-был превышен временной интервал 6 секунд и необходимо повторить процедуру обучения, начиная с п.1;-иммобилайзер неисправен
  4. Подождать 6 секунд, пока зуммер выдаст еще два звуковых сигнала и выключить зажигание.
  5. Если необходимо обучить второй ПДУ, то следует еще раз выполнить пункты 3…4, используя для включения зажигания второй обучаемый ПДУ. Если нет — продолжить выполнение с пункта 6.
  6. После выключения зажигания в течении не более 6 секунд, пока мигает сигнализатор, вынуть ПДУ, вставить обучающий ключ и включить зажигание. Зуммер должен выдать три звуковых сигнала. Подождать 6 секунд пока зуммер выдаст еще два звуковых сигнала.
  7. Выключить зажигание, не вынимая обучающий ключ, подождать 6 секунд до подачи зуммером одиночного звукового сигнала. Сигнализатор должен замигать в два раза быстрее.Если звуковой сигнал не прозвучал, и мигание сигнализатора прекратилось, следует вернуться к выполнению п.1 и повторить процедуру обучения. Если произошел повторный сбой при выполнении п.7, это значит, что контроллер ЭСУД был обучен ранее с другим ключом, в это случае следует заменить контроллер.
  8. После подачи зуммером одиночного звукового сигнала, не позднее чем через 3секунды, включить зажигание на 2…3 секунды и затем выключить (после включения зажигания зуммер подаст три звуковых сигнала, и сигнализатор прекратит мигание).Должна мигнуть аварийная сигнализация и «бибикнуть» сигнал автомобиля.
  9. Вынуть обучающий ключ. Подождать с выключенным зажиганием не менее 10 секунд. Вставить рабочий ключ и включить зажигание. Подождать 6 секунд, если сигнализатор не замигал произвести пробный запуск двигателя, двигатель должен запуститься. Если сигнализатор замигал выключить зажигание и подождать не менее 10 секунд.Включить зажигание. Сигнализатор не должен мигать, а двигатель должен запускаться.Если после включения зажигания через 6 секунд сигнализатор загорается постоянным светом, то процедуру обучения необходимо повторить, начиная с п.1.

Общая информация о замке

Перед тем как поменять замок зажигания на Калине, необходимо ознакомиться с устройством данного узла. Он применяется на машинах модификации ВАЗ 1117, 1118, и 1119. Используется блок для контроля передачи напряжения на систему пуска и недопущение разрядки аккумуляторной батареи.

Замок зажигания тут состоит из нескольких составных частей. В комплект входят такие элементы:

Конструкторы разработали эту часть управления автомобилем таким образом, чтобы она функционировала в нескольких режимах. Рассмотрим их подробнее:

  • нулевой режим позволяет без усилий извлекать ключи из скважины, а при его активации запускается аудиосистема, аварийная сигнализация и головная оптика;
  • первое положение ключа является фиксированным и извлечь в таком случае ключик не удастся, так как он зажат механическими фиксаторами; одновременно в нем активируются практически все электропотребителя, исключая стартер;
  • вторая позиция ключа является нестабильной, так как в ней приходится удерживать замок водителю самостоятельно, ведь положение позволяет запускать стартер.

Неисправности замка зажигания

Как и любое электронное устройство, замок зажигания Лады Калины подвержен частым поломкам. Неисправности могут возникнуть по массе причин, наиболее частые из которых следующие.

Окисление контактов всегда приводит к серьезным повреждениям (обычно из за попадания влаги и сырости в машине)

Перегорание контактов, что происходит из-за резких скачков напряжения. Перепады напряжения обычно приходятся на момент запуска силового агрегата, в ходе которого резко повышается температура внутри системы, отчего изоляция просто выгорает

Вот почему так важно подходить к вопросу запуска грамотно.

Механические повреждения. Если, собираясь повернуть ключ, вы заметили, что сделать это стало труднее, чем обычно, то значит, что-то случилось с личинкой замка, быть может, он просто забился грязью или пылью, а может, на заводе был допущен брак, который выявился только теперь.

Если проблема кроется в перегорании или окислении, то, провернув ключ в замке, вы не увидите никакой реакции от системы зажигания. В таком случае нужно всего лишь заменить контакты, не меняя при этом весь замок, если дефект проводов несильный, то и вовсе можно обойтись зачисткой контактов.

Также порча личинки замка происходит, когда некто пытается угнать авто. В любом случае замок нужно менять полностью. Но как это сделать самостоятельно?

Если проблема в свечах зажигания

Далеко не всегда двигатель Калины не запускается по причине неполадок замка зажигания. Начать поиск проблем можно и со свечей зажигания. Какие свечи требуются для Калины? Рекомендованы изделия А17ДВРМ. Их можно заменить на А15ДВРМ. Эти свечи отечественного производства могут быть заменены импортными аналогами. Марка их во многом зависит от двигателя:

Двигатель с 8 кл. Двигатель с 16 кл. А17ДВРМ АУ17ДВРМ 14R-7DU 14FR-7DU RN9YC RC9YC BPR6ES BCPR6EC W20EPR Q20PR-U11 LR15YC DR15YC WR7DC FR7DCU. Свечи зажигания имеют разную стоимость в разных регионах страны. Комплект их стоит приблизительно от 200 до 500 рублей.

Свечи некоторых производителей могут иметь разное количество электродов. Наряду со штатными одноэлектродными свечи бывают многоэлектродными. Для автомобилей производства «ВАЗ» Калина рекомендованы свечи стандартные одноэлектродные. Срок их службы зависит от условий, в которых эксплуатируется транспортное средство.

Менять свечи рекомендуется каждые 30000 км пробега. Многие владельцы автомобилей Лада Калина в качестве лучших марок выделяют следующие свечи: Brisk, Denso, NGK. Довольно значительная группа автолюбителей выделяет свечи А17ДВРМ, выпускаемые в Энгельсе. Для замены свечей на Калине нужен специальный свечной ключ. Процедура довольно проста.

  1. Двигатель в зоне расположения этих изделий нужно начисто протереть, чтобы мусор не мог попасть внутрь цилиндров при открученных свечах.
  2. Поочередно с каждой свечи снимаются плотно сидящие провода.
  3. Свечи выворачиваются и осматриваются (изображение № 4).
  4. Вворачиваются свечи сначала от руки, затем затягиваются ключом.

Замок зажигания в автомобиле — это надежный узел, который способен работать долго и безаварийно. Но иногда его приходится снимать для ремонта или для полной замены. Сделать это можно своими руками. Заодно можно проверить работоспособность таких деталей, которые могут выйти из строя.

Причины неполадок двигателя могут скрываться в неисправности других узлов и механизмов автомобиля. К ним относятся свечи, катушка зажигания и модуль зажигания. Автомобильный электрик профессионально справится с поиском подобных причин.

Как снять замок зажигания: советы профессионалов

Выключатель зажигания Калина (изображение № 1) иногда приходится снимать с автомобиля по разным причинам. На Ладе Калине основаниями этих действий могут быть: полный выход замка из строя, необходимость замены катушки АПС или контактной группы замка. Для выполнения нужен минимальный набор инструментов:

  • зубило с хорошей заточкой;
  • молоток;
  • отвертка с плоским концом;
  • пассатижи.

Работа выполняется в определенном порядке:

  • нужно отсоединить минусовую клемму от аккумулятора;
  • снять переключатели, стоящие под рулем;
  • с помощью небольшого острого зубила и пассатижей отвернуть болты крепления механизма выключения Калины;
  • снять с рулевой колонки освобожденную скобу и сам замок зажигания;
  • отверткой поддеть фиксатор с проводами, идущими к катушке АПС, и отсоединить от блока;
  • отключить колодку контактной группы от общего жгута проводов.

Установить замок зажигания Калины можно в обратном порядке. В процессе выполнения работ по разборке/сборке следует придерживаться советов опытных мастеров.

  1. Кожух рулевой колонки снимается, если крестообразной отверткой отвернуть 7 саморезов: 2 с левой стороны, 2 с правой, 3 снизу. Затем нужно потянуть вниз рычаг регулировки и опустить колонку. Обе половинки кожуха легко снимутся.
  2. Для снятия подрулевых переключателей достаточно сжать фиксаторы и вывести их из мест посадки.
  3. Болты крепления замка Калины обычно бывают со срезанной во время закручивания головкой. Поэтому выкручивают их небольшим зубилом, нанося легкие удары по касательной. После того как болты сдвинутся с места, их можно отвернуть пассатижами небольшого размера. Заворачивать замок лучше болтами с внутренними шестигранными головками, которые можно купить в специализированных магазинах. Такие крепежные изделия имеют резьбу М6, длина болтов — 20 мм.
  4. Для снятия замка зажигания нужно слегка потянуть жгут электрических проводов и освободить разъемы под кожухом.
  5. Перед установкой замка на свое место нужно вставить в него ключ и перевести его в положение 1. Защелка блокировки руля при этом уйдет внутрь замка. После этого следует проверить работоспособность системы блокировки руля. Если все работает нормально, продолжить установку и крепление замка и проводов. В случае отсутствия фиксации рулевого вала после полного оборота рулевого колеса, необходимо отрегулировать положение установки замка зажигания на рулевой колонке так, чтобы защелка замка могла войти в паз, находящийся на валу.
  6. Бывают ситуации, когда штатный ключ трудно вставляется в скважину замка. В таком случае можно брызнуть в отверстие для ключа жидкость WD-40 и несколько раз вставить и вытащить ключ. При отсутствии WD-40 можно воспользоваться полусинтетическим маслом, которого потребуется всего одна капля.

Замок зажигания Lada Kalina: схема, провода, как подключить, снять, заменить

Напряжение во всем электрическое оборудовании автомобиля, исключая габаритные сигналы, тормозные сигналы, освещение салона и аварийную сигнализацию управляется выключателем зажигания. Чтобы повысить стойкость машины к угонам, выключатель зажигания совмещён с замком. Замок, в свою очередь, держится на рулевой колонке на специальных болтах с отрывными головками.

Гаечным ключом снять такие болты невозможно, требуется сильно зажать болт и сорвать головку. Замок зажигания также оснащен механизмом, блокирующим рулевой вал. Вал фиксируется посредством защелки, которая на дает ему проворачиваться при повороте руля.

Проверить работу замка зажигания можно следующим образом. В первую очередь понадобится подготовка автомобиля к проверке, из оборудования понадобится мультиметр. От минуса аккумулятора следует отсоединить клемму провода. После этого нужно снять с рулевой колонки декоративные накладки.

Следующий шаг — разъединение колодок жгута проводов замка зажигания. Далее следует проверить, исправно ли замыкание выводов в колодке, используя мультиметр. Ключ в замке при этом должен находиться в нулевом положении (выключено).

Потом следует проделать ту же процедуру проверки для положений ключа 1 и 2 — «включено» и «стартер». При наличии в замке зажигания каких-либо неполадок его нужно заменить на новый.

Правила пользования замком

Штатный замок зажигания автомобиля Лада Калина имеет 3 стандартных положения ключа зажигания.

  1. Положение 0 — фиксированное. Ключ зажигания можно из этого положения вынуть. В этой позиции могут работать приборы наружного освещения, в том числе и противотуманные фары, освещающие дорогу впереди автомобиля. Работает система аварийной сигнализации, можно пользоваться дальним и ближним светом, включать аудиосистему.
  2. Положение 1 — фиксированное. Ключ вынуть из этого положения невозможно. Зажигание включено. Электрическое питание подается в этом случае ко всем энергопотребителям автомобиля, за исключением стартера. Если оставить ключ надолго в этом положении, можно разрядить аккумуляторную батарею. Перед включением стартера рекомендуется несколько секунд выдержки ключа в этой позиции. За эти секунды электрический бензонасос создаст в топливной системе нужное давление, что значительно облегчит запуск двигателя, особенно холодного.
  3. Положение 2 — включение стартера. Ключ в этом положении не фиксируется. Если его отпустить, он возвращается в положение 1.

Если вынуть ключ из замка и немного повернуть руль влево-вправо, сработает механизм запирания противоугонного механического устройства. Для выключения этого устройства ключ вставляется в замок в положение 0, затем при покачивании рулевого колеса в разные стороны ключ переводится в положение 1.

В положении включения стартера нельзя держать ключ более 10 секунд. Если двигатель не запустился, нужно сделать перерыв 10-15 секунд и повторить попытку. При работающем двигателе нельзя удерживать ключ в этом положении. Во время движения машины Калина запрещается вынимать ключ из замка. Если сделать это, произойдут отказ рулевого управления вследствие блокировки рулевой колонки и резкое ухудшение функционирования тормозной системы.

Если в процессе эксплуатации автомобиля ключ останется в замке, то при открытой дверце водителя раздастся непрерывная трель, сигнализирующая об этом. Если зажигание полностью выключено и ключ вынут из скважины, но включены габаритные огни, то при открытой дверце водителя будут раздаваться короткие звуковые сигналы. Замок способен осуществлять блокировку включения стартера во время работы двигателя.

В замке находится датчик иммобилайзера. Иммобилайзер выполняет функции противоугонной системы. Замок зажигания может работать при температурах окружающего воздуха от -40 до +45 °С. В комплект обычно входит 2 ключа: от замка зажигания (имеет пульт дистанционного управления) и второй — с красной вставкой. Основной ключ выполняет функции:

  • непосредственно ключа зажигания;
  • ключа для замков багажника и всех дверей;
  • пульта дистанционного управления;
  • ключа иммобилизатора АПС-6.

Ключ со вставкой красного цвета:

  • ключ зажигания;
  • ключ багажника и дверных замков;
  • ключ обучения иммобилизатора АПС-6.

Использование замка зажигания автомобиля Калина

Выключатель зажигания Калина (изображение № 1) иногда приходится снимать с автомобиля по разным причинам. На Ладе Калине основаниями этих действий могут быть: полный выход замка из строя, необходимость замены катушки АПС или контактной группы замка. Для выполнения нужен минимальный набор инструментов:

  • зубило с хорошей заточкой;
  • молоток;
  • отвертка с плоским концом;
  • пассатижи.

Работа выполняется в определенном порядке:

  • нужно отсоединить минусовую клемму от аккумулятора;
  • снять переключатели, стоящие под рулем;
  • с помощью небольшого острого зубила и пассатижей отвернуть болты крепления механизма выключения Калины;
  • снять с рулевой колонки освобожденную скобу и сам замок зажигания;
  • отверткой поддеть фиксатор с проводами, идущими к катушке АПС, и отсоединить от блока;
  • отключить колодку контактной группы от общего жгута проводов.

Установить замок зажигания Калины можно в обратном порядке. В процессе выполнения работ по разборке/сборке следует придерживаться советов опытных мастеров.

  1. Кожух рулевой колонки снимается, если крестообразной отверткой отвернуть 7 саморезов: 2 с левой стороны, 2 с правой, 3 снизу. Затем нужно потянуть вниз рычаг регулировки и опустить колонку. Обе половинки кожуха легко снимутся.
  2. Для снятия подрулевых переключателей достаточно сжать фиксаторы и вывести их из мест посадки.
  3. Болты крепления замка Калины обычно бывают со срезанной во время закручивания головкой. Поэтому выкручивают их небольшим зубилом, нанося легкие удары по касательной. После того как болты сдвинутся с места, их можно отвернуть пассатижами небольшого размера. Заворачивать замок лучше болтами с внутренними шестигранными головками, которые можно купить в специализированных магазинах. Такие крепежные изделия имеют резьбу М6, длина болтов — 20 мм.
  4. Для снятия замка зажигания нужно слегка потянуть жгут электрических проводов и освободить разъемы под кожухом.
  5. Перед установкой замка на свое место нужно вставить в него ключ и перевести его в положение 1. Защелка блокировки руля при этом уйдет внутрь замка. После этого следует проверить работоспособность системы блокировки руля. Если все работает нормально, продолжить установку и крепление замка и проводов. В случае отсутствия фиксации рулевого вала после полного оборота рулевого колеса, необходимо отрегулировать положение установки замка зажигания на рулевой колонке так, чтобы защелка замка могла войти в паз, находящийся на валу.
  6. Бывают ситуации, когда штатный ключ трудно вставляется в скважину замка. В таком случае можно брызнуть в отверстие для ключа жидкость WD-40 и несколько раз вставить и вытащить ключ. При отсутствии WD-40 можно воспользоваться полусинтетическим маслом, которого потребуется всего одна капля.

Вернуться к оглавлению

Замок зажигания

Замок зажигания – это сложное устройство, предназначенное для контроля подачи электропитания к системам автомобиля, предотвращающее разряжение аккумуляторной батареи и обеспечивающее пуск мотора от системы стартера. Замок включает в себя две составные части:

  • механическая, представленная цилиндром замка;
  • лектрическая, представляющая собой комплекс контактов, замыкающих электрические импульсы при том или ином повороте ключа.

Замок зажигания на Ладе Калине имеет три режима:

  1. Режим «0». При таком положении, ключ можно легко вынуть, при нем работают осветительные приборы, аварийка, аудиосистема.
  2. Режим «1», фиксированный. Ключ из такого положения вытащить уже нельзя, при нем включается система зажигания, питание подается ко всем системам, кроме стартера. Но стоит учитывать, что долгое нахождение ключа в режиме «1» может привести к разрядке аккумулятора. Это положение используется при включении стартера, для того, чтобы заработавший бензонасос накачал нужное давление для обеспечения дальнейшей идеальной работы стартера.
  3. Режим «2» — включение системы стартера.

В комплекте замка зажигания Лады Калина находится ключ от замка, который служит не только по своему прямому профилю, но и в качестве ключа от дверей и багажника.

Возможные неисправности

В процессе работы могут возникнуть некоторые неисправности. К часто возникающим проблемам относятся такие ситуации:

  • замена замка зажигания Калины с иммобилайзером или без него может потребоваться после проникновения влаги внутрь личинки из-за повышенной влажности в салоне, что приводит к быстрому окислению контактов внутри;
  • перегореть контакты могут за счет перепадов напряжения, основной зоной риска является момент старта, на который зачастую приходятся высоковольтные пики;
  • поломки случаются по причине механических деформаций или повреждений.

Наиболее широким кругом поломок является механические проблемы. Неисправности случаются из-за выхода из строя личинки, поломки/погнутости ключа и заводского брака. Также внутрь может проникать и скапливаться там большое количество пыли или грязи, что приводит к невозможности проворота ключа.

Если проблема в свечах зажигания

Далеко не всегда двигатель Калины не запускается по причине неполадок замка зажигания. Начать поиск проблем можно и со свечей зажигания. Какие свечи требуются для Калины? Рекомендованы изделия А17ДВРМ. Их можно заменить на А15ДВРМ. Эти свечи отечественного производства могут быть заменены импортными аналогами. Марка их во многом зависит от двигателя:

Свечи некоторых производителей могут иметь разное количество электродов. Наряду со штатными одноэлектродными свечи бывают многоэлектродными. Для автомобилей производства «ВАЗ» Калина рекомендованы свечи стандартные одноэлектродные. Срок их службы зависит от условий, в которых эксплуатируется транспортное средство.

Менять свечи рекомендуется каждые 30000 км пробега. Многие владельцы автомобилей Лада Калина в качестве лучших марок выделяют следующие свечи: Brisk, Denso, NGK. Довольно значительная группа автолюбителей выделяет свечи А17ДВРМ, выпускаемые в Энгельсе. Для замены свечей на Калине нужен специальный свечной ключ. Процедура довольно проста.

  1. Двигатель в зоне расположения этих изделий нужно начисто протереть, чтобы мусор не мог попасть внутрь цилиндров при открученных свечах.
  2. Поочередно с каждой свечи снимаются плотно сидящие провода.
  3. Свечи выворачиваются и осматриваются (изображение № 4).
  4. Вворачиваются свечи сначала от руки, затем затягиваются ключом.

Замок зажигания в автомобиле — это надежный узел, который способен работать долго и безаварийно. Но иногда его приходится снимать для ремонта или для полной замены. Сделать это можно своими руками. Заодно можно проверить работоспособность таких деталей, которые могут выйти из строя.

Причины неполадок двигателя могут скрываться в неисправности других узлов и механизмов автомобиля. К ним относятся свечи, катушка зажигания и модуль зажигания. Автомобильный электрик профессионально справится с поиском подобных причин.

Процесс замены

Новый замок зажигания можно приобрести либо отдельно, либо в комплекте с личинками для дверей и багажника.

Процедура замены замка зажигания на Калине предполагает следующие этапы:

    Отсоединяем провод АКБ от минуса .

Можно снять и плюсовую клемму, но лучше отключить «минус».

Снимаем пластиковые кожухи и получаем доступ к переключателям.

Как правило, замок зажигания фиксируется болтами со срывными головками – без зубила здесь не обойтись.

Разъединяем клеммные колодки.

Установив новый замок, не забудьте про двери и багажник, у вас теперь разные личинки.

Чтобы не связываться с программированием чипа нового ключа, можно просто поменять ключ в корпусе брелка.

Что нужно знать о ЗЗ на Калине?

Нужно ли снимать иммобилайзер для проведения ремонта замка зажигания на Калине? В первую очередь ознакомимся с основной информацией касательно этого узла. ЗЗ представляет собой сложный по своей конструкции узел, необходимый для контроля передачи напряжения к системе пуска и предотвращающий разряд АКБ.

На автомобиле Лада Калина ЗЗ включает в себя несколько элементов:

  • механическая часть, то есть сам цилиндр устройства;
  • электрическая часть, которая являет собой группу контактов, предназначенных для замыкания сигналов при повороте ключа в замке в разные положения.

ЗЗ для Калины в снятом виде с ключом

Также следует отметить, что данный узел может работать в нескольких режимах:

  1. В режиме 0 водитель может без проблем извлечь ключ. В этом режима работает оптика, аварийная сигнализация и магнитола.
  2. Режим 1 является фиксированным, поскольку в данном случае извлечь ключ из ЗЗ нельзя. В этом режиме активируется система зажигания, а напряжение подается на все узлы, кроме стартера. Длительное нахождение ключа в этом положении может стать причиной разряда АКБ.
  3. При режиме 2 в работу вступает стартер.

Типичные неисправности

Типичные для работы ЗЗ неисправности:

  1. Попадание влаги в конструкцию ЗЗ и постоянная сырость в салоне приведут к окислению контактов. В этом случае контактная группа будет нуждаться в ремонте.
  2. Сами контакты могли перегореть, причиной этому обычно являются перепады напряжения. Как правило, скачки в системе происходят в тот момент, когда заводится силовой агрегат.
  3. Поломки механического типа. К примеру, если при попытке провернуть ключ в замке, водитель сталкивается с проблемой, то вероятнее всего, неисправность кроется в личинке узла. Вполне возможно, что он попросту забился пылью, но нельзя исключать и вероятность брака (автор видео — Alexey Wolf).

Когда проблемой выступают свечи зажигания

Замок зажигания не всегда является причиной отказа мотора запускаться. При таком неприятном моменте начинать поиск неисправности следует с контроля свечей. Какими свечами следует укомплектовывать мотор Лада Калина? Производитель рекомендует элементы «А17ДВРМ». В качестве аналога можно установить «А15ДВРМ». Также можно прибегнуть к установке продуктов от иностранных производителей. Стоимость комплекта небольшая (не превышает 500 руб.), поэтому экономить нет смысла, а рекомендуется приобретать качественные изделия.

Конструкция свечей при этом может немного различаться. Это касается количества электродов. Для LADA Kalina рекомендовано использовать изделия с двумя электродами: центральным и боковым. Срок службы напрямую зависит от условий эксплуатирования и качества топлива. К замене свечей рекомендовано склоняться спустя 30-тысячный пробег. Чтобы выполнить процедуру по замене потребуется запастись специальным свечным ключом. Как снять, а также как заменить свечи? Сам процесс довольно прост и выглядит так (мотор остывший):

  1. Вокруг свечных колодцев ветошью протираем прилегающие площадки дабы исключить попадание мусора внутрь камер сгорания.
  2. С каждой свечи снимаем наконечники высоковольтных проводов.
  3. Выкручиваем поочередно каждую из свечей и осматриваем электроды (изображение №4).
  4. Вкручиваем новые изделия, применив соответствующий момент затяжки.

Возможные неисправности

В процессе работы могут возникнуть некоторые неисправности. К часто возникающим проблемам относятся такие ситуации:

  • замена замка зажигания Калины с иммобилайзером или без него может потребоваться после проникновения влаги внутрь личинки из-за повышенной влажности в салоне, что приводит к быстрому окислению контактов внутри;
  • перегореть контакты могут за счет перепадов напряжения, основной зоной риска является момент старта, на который зачастую приходятся высоковольтные пики;
  • поломки случаются по причине механических деформаций или повреждений.

Как снять замок зажигания на Калине

Современные автомобили производители начали оснащать кнопкой «Старт/Стоп», благодаря которой удается запустить двигатель. Ее предшественником является классический замок зажигания, который используется как на иномарках, так и на отечественных авто, включая семейство ВАЗ Калина. Недостатком узла является высокая вероятность подгорания контактов. Из-за этого проводится вынужденная замена замка зажигания Калины.

Ремонт узла можно раскладывать на несколько этапов. При этом все операции удастся выполнить в гаражных условиях без применения сложных инструментов и приспособлений.

Общая информация о замке

Перед тем как поменять замок зажигания на Калине, необходимо ознакомиться с устройством данного узла. Он применяется на машинах модификации ВАЗ 1117, 1118, и 1119. Используется блок для контроля передачи напряжения на систему пуска и недопущение разрядки аккумуляторной батареи.

Замок зажигания тут состоит из нескольких составных частей. В комплект входят такие элементы:

  • металлический корпус с вмонтированным хомутом для крепления;
  • механический блок с «секретом» и отверстием для ключей;
  • электрочасть, обеспечивающая замыкание контактов после проворота ключа на определенный угол.

Конструкторы разработали эту часть управления автомобилем таким образом, чтобы она функционировала в нескольких режимах. Рассмотрим их подробнее:

  • нулевой режим позволяет без усилий извлекать ключи из скважины, а при его активации запускается аудиосистема, аварийная сигнализация и головная оптика;
  • первое положение ключа является фиксированным и извлечь в таком случае ключик не удастся, так как он зажат механическими фиксаторами; одновременно в нем активируются практически все электропотребителя, исключая стартер;
  • вторая позиция ключа является нестабильной, так как в ней приходится удерживать замок водителю самостоятельно, ведь положение позволяет запускать стартер.

Важно знать, что не рекомендуется длительное время держать авто в первом положении, так как это способствует разрядке аккумулятора.

Возможные неисправности

В процессе работы могут возникнуть некоторые неисправности. К часто возникающим проблемам относятся такие ситуации:

  • замена замка зажигания Калины с иммобилайзером или без него может потребоваться после проникновения влаги внутрь личинки из-за повышенной влажности в салоне, что приводит к быстрому окислению контактов внутри;
  • перегореть контакты могут за счет перепадов напряжения, основной зоной риска является момент старта, на который зачастую приходятся высоковольтные пики;
  • поломки случаются по причине механических деформаций или повреждений.

Наиболее широким кругом поломок является механические проблемы. Неисправности случаются из-за выхода из строя личинки, поломки/погнутости ключа и заводского брака. Также внутрь может проникать и скапливаться там большое количество пыли или грязи, что приводит к невозможности проворота ключа.

Пошаговый алгоритм

Так как снять замок зажигания на Калине удастся даже в гаражных условиях, то рекомендуем запастись необходимым инструментарием и новыми запчастями. Комплект обойдется автомобилисту в сумму от 800 до 1500 рублей. Подробная инструкция включает такие пункты:

  • необходимо заранее откинуть от АКБ «минусовую» клемму, чтобы непроизвольное замыкание контактов не спровоцировало короткое замыкание в бортовой электросети;
  • вывинчиваем крестовой отверткой саморезы, удерживающие декор в виде кожуха, чтобы обеспечить доступ к внутренностям системы;
  • избавляемся от крепления подрулевых переключателей, удерживаемых фиксаторами, а также разъединяем проводку в этом месте;
  • при помощи зубила и молотка раскручиваем болты, удерживающие замок на рулевой колонке, необходимо наносить аккуратные, но сильные удары, так как за время эксплуатации резьба может прикипеть;
  • отвинчиваем ослабленный крепеж при помощи плоскогубцев;
  • добираемся до электрических разъемов, один из которых будет отвечать за работу иммобилайзера, а второй используется для замыкания проводки после проворота ключа;
  • подтягиваем осторожно на себя жгут проводки и разъединяем разъемы, что позволит стыковать новый замок вместо сломанного.

Сборку проводим в порядке, обратном разборке. Для монтажа замка используем обязательно новые болты с шестигранными головками, которые потребуется сорвать в целях безопасности. В работе стоит использовать отвертку с намагниченным наконечником, которая не даст затеряться мелкому крепежу во время монтажных/демонтажных операций.

Заключение

Чтобы не использовать два отдельных ключа для замка зажигания и дверей, придется провести замену полного комплекта. Необходимо демонтировать личинку и из дверцы багажника.

Приобретать запчасти стоит у официальных поставщиков или при наличии сертификата от производителя, что позволит получить фирменный продукт с длительным сроком эксплуатации. В противном случае придется снова проводить ремонт с заменой некачественного замка.

Особенности конструкции, снятие, разборка и установка выключателя (замка) зажигания на автомобиле Лада Калина (ВАЗ 1118)

На автомобилях Лада Калина применяют замок зажигания типа 11180-6105006 с противоугонным запорным устройством, блокировкой повторного включения стартера без предварительного выключения зажигания и катушкой связи транспондера ключа зажигания с автомобильной противоугонной системой.

У замка зажигания проверяют правильность замыкания контактов при различных положениях ключа зажигания (табл. 2.6.4.1), работу противоугонного устройства и наличие связи с автомобильной противоугонной системой. Напряжение от аккумуляторной батареи и генератора подводится к контакту «30»

Для разгрузки контактов выключателя зажигания в монтажном блоке установлено реле К4.

Запорный стержень противоугонного устройства выдвигается, если установить ключ зажигания в положение «0» (выключено) и вынуть из замка зажигания. Запорный стержень утапливается после поворота ключа из положения «0» (выключено) в положение «I» (зажигание). Ключ можно вынуть из замка зажигания только в положении «0».
Блокировочное устройство повторного включения стартера не должно допускать повторного поворота ключа из положения «I» (зажигание) в положение «II» (стартер). Такой поворот должен быть возможен только после возвращения ключа в положение «0» (выключено).

Таблица 2.6.4.1 – Включаемые цепи при различных положениях ключа зажигания в замке зажигания

Положение ключа зажиганияКонтакты замка зажигания под напряжениемВключаемые цепи
0 (выключено) I (зажигание) II (стартер)— 30-50 30-50 30-50— Система управления двигателем, возбуждение генератора, фары, сигнализация поворота, контрольные приборы, очистители и омыватели ветрового и заднего стекол, электродвигатели стеклоподъемников передних дверей Стартер

Для снятия, разборки и установки выключателя (замка) зажигания на автомобиле Лада Калина ВАЗ 1118 потребуются: молоток, зубило, отвертка с плоским лезвием.

  • Отсоединить провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи
  • Снять кожух рулевой колонки
  • Отсоединить разъем с проводами замка зажигания от жгута проводов панели приборов
  • Отсоединить разъем с проводами замка зажигания от жгута проводов управления иммобилайзером (Рис. 2.6.4.1)

· Вывернуть с помощью зубила и молотка или высверлить четыре болта с самосрезающимися головками и снять замок зажигания с рулевой колонки (Рис. 2.6.4.2)

· Отогнуть фиксатор разъема жгута проводов замка зажигания и извлечь из разъема клеммы с проводами (Рис. 2.6.4.3)

· Подогнуть защелки (Рис. 2.6.4.4)

· Снять пластмассовую крышку с корпуса замка зажигания (Рис. 2.6.4.5)

· Отогнуть две пластмассовые защелки (Рис. 2.6.4.6)

· Вынуть контактную группу из крышки замка зажигания (Рис. 2.6.4.7)

· Осмотреть контакты замка зажигания. Окисленные или подгоревшие контакты зачистить мелкозернистой шлифовальной шкуркой. При сильном повреждении контактов заменить контактную группу или замок зажигания в сборе (Рис. 2.6.4.8)

· Собрать замок зажигания в порядке, обратном снятию, при этом обратить внимание на расположение клемм с проводами в разъеме жгута проводов

· Установить на автомобиль замок зажигания в порядке, обратном снятию, предварительно утопив запорный стержень противоугонного устройства. Для этого вставить ключ в замок зажигания и повернуть его из положения «0».

Снятие и разборка выключателя зажигания ВАЗ (Lada) Kalina 1117 2004-2013

Инструмент:

  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Зубило
  • Молоток большой
  • Пассатижи
  • Отвертка плоская средняя
  • Отвертка крестовая средняя
  • Шило тонкое

Примечание:

Выключатель зажигания снимаем для его замены в сборе, а также для замены контактной группы выключа­теля или катушки АПС.

1. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятор­ной батареи.

2. Снимаем подрулевые переключате­ли.

3. У болтов крепления выключателя за­жигания головки срезаны. Поэтому отворачиваем их с помощью зубила. Ослабленные болты можно отвер­нуть пассатижами.

4. Снимаем скобу с рулевой ко­лонки.

5. Снимаем замок зажигания.

6. Шлицевой отверткой поддеваем фиксатор колодки проводов катуш­ки АПС. И отсоединяем колодку прово­дов катушки от колодки прово­дов блока АПС.

7. Нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку контактной группы выключателя зажигания от колодки жгута проводов.

8. Крестообразной отверткой отворачиваем три винта.

9. Снимаем кронштейн выклю­чателя зажигания.

10. Вынимаем запорный стержень противоугонного устройства.

11. Поворачиваем ключ в выключателе зажигания и вынимаем привод запорного стержня. Вынимаем из привода пружину стержня.

12. Так выглядит стопор с пружиной.

13. Выталкиваем цилиндр из корпуса выключателя и вынимаем стопорный шарик.

14. Вынимаем цилиндр из корпуса выключателя.

15. Извлекаем из отверстия в цилин­дре пружину стопорного шарика.

16. Поддев отверткой, выводим из зацепления две пластмассовые защелки крышки колодки проводов.

17. Открываем крышку.

18. Помечаем провода, расположенные в колодке. Тонким шилом или жесткой про­волокой отгибаем стопорные усики наконечников проводов.

19. Вынимаем провода из колодки.

20. Снимаем с проводов изоляцион­ную трубку.

21. Сжимаем отверткой три пластмассо­вые защелки и снимаем контактную группу с кор­пуса.

22. Выводим провода через от­верстия в корпусе.

23. Поддев отверткой выводим из зацепления три пластмассовые защелки.

24. Разъединяем контактную группу.

25. Снимаем подвижную часть кон­тактной группы.

26. Нажимаем на подвижный контакт и поворачиваем его против часовой стрелки.

27. Снимаем подвижный контакт с корпуса.

28. Снимаем пружину контакта.

29. Поддеваем отверткой катушку АПС.

30. Вынимаем катушку АПС.

31. Сборку и установку выключателя за­жигания проводим в обратной по­следовательности. Подвижную часть контактной группы устанавливаем так чтобы широкий выступ под­вижного контакта был располо­жен напротив выступа на крыш­ке с неподвижным контактом.

32. Выступ на цилиндре замка дол­жен войти в углубление на корпусе под­вижной части контактной группы.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Замена личинок замков ВАЗ-1118

Известно, что замки для автомобильных дверей ВАЗ-1118 имеют интересное свойство – можно заменить их личинку, не снимая механизм с самой двери. На предыдущих моделях выполнять демонтаж сложнее: отжимать скобу, удерживающую личинку, нужно скрепкой или шилом, попав при этом в отверстие на механическом приводе. В модели «Калина», то есть ВАЗ-1118, эта скоба отжимается надавливанием линейкой или отвёрткой. Что, в свою очередь, производится на установленном замке (снимать его нет смысла). Далее операция по замене рассматривается более подробно.

Устройство замков ВАЗ-2109 и недостатки

Личинка замка – это цилиндр, который снабжён секретным механизмом. Во всех замках с плоским ключом личинка делается сменной. К примеру, на автомобилях ВАЗ-2109 она заменяется так.

Вращающаяся часть, которую соединяют с тягой, называется «привод». В этом приводе, как видим, предусмотрено отверстие для демонтажа личинки. Произведя надавливание тонкой осью или шилом, личинку вытягивают наружу.

Недостаток остаётся один – вряд ли можно выполнить указанные здесь шаги, не сняв перед этим замок полностью.

Нужно отметить, что даже когда механизм снят, вытянуть из него личинку будет непросто.

Поэтому перед проведением демонтажа, в цилиндр обязательно вставляют ключ, и поворачивают его влево или вправо на 90 градусов. Цель этого действия – получить возможность демонтажа личинки. Указанное действие выполняют без усилий, а ключ затем просто тянут «на себя».

Замена личинки в «Калине»

Прежде всего, замена элементов замка подразумевает то, что обшивка двери будет полностью отсутствовать. Поэтому сначала разберемся, как в автомобилях «Лада Калина» демонтировать обшивку. Вторая глава посвящена тому, как снять личинку и установить на её место новую. Последнее из действий, собственно, окажется наиболее простым.

Снимаем обшивку двери самостоятельно

Обшивка крепится не только на шурупах, но и на пластиковых пистонах. Число шурупов, удерживающих рассматриваемую деталь, равно четырём:

Цифрами здесь отмечены все элементы крепления. Но чтобы добраться до них, необходимо снять заглушку шурупа «3», а также внутреннюю ручку двери. Рукоять «собачки» тоже необходимо выкрутить.

Если указанные действия завершились успешно, обшивку начинают демонтировать, отодвигая её от металла. Демонтаж проводится, начиная с любого из углов, но при этом нужно соблюдать осторожность: пистоны, удерживающие пластик, являются хрупкими.

Если в комплектации есть стеклоподъёмники, необходимо будет отключить разъём, соединённый с блоком кнопок. А ещё, другой похожий разъём присутствует в большинстве комплектаций – там, где есть центральный замок. Оба разъёма необходимо разъединить.

Все этапы, описанные здесь, в любом случае затрагивают электронику.

Поэтому на стадии перед демонтажём обшивки нужно открыть капот, взять ключ «на 10» и открутить крепление минусовой клеммы. Речь идёт о клемме АКБ, подключить которую можно будет в последнюю очередь (когда завёрнут последний шуруп). Кто нарушит это правило, будет искать сгоревшие предохранители. Делайте вывод.

Как подобраться к механизму двери

Согласно рекомендации журнала «За рулём», в отсутствие обшивки доступ к замку есть всегда. Проще говоря, не нужно будет снимать внутреннюю накладку, изготовленную из металла. Стальной лист просто отгибают в сторону.

Вращающаяся деталь с выступом называется «привод», и она как раз понадобится дальше.

Заменить личинку будет несложно:

  1. Ключ в цилиндре, закреплённом на данный момент в двери, поворачивают на 90 градусов;
  2. Стальной линейкой, ножом или тонкой отвёрткой нужно надавить на язычок-фиксатор, расположенный напротив прорези в корпусе личинки. Нужно подвести отвёртку между вращающейся и неподвижной частью механизма. Знайте, что в водительской двери прорезь сделана снизу (смотрит «в пол»), в пассажирских дверях – сверху!
  3. Потянув ключ на себя, личинку вытаскивают наружу;
  4. Новую личинку устанавливают так: с вставленным ключом её вталкивают в замок до упора. Язычок-фиксатор при этом нужно будет утопить внутрь.

Следующее фото иллюстрирует «второй шаг».

Сама прорезь, когда механизм собран, находится между приводом и корпусом замка (по крайней мере, так предусмотрено). В пространство между этими деталями нужно умудриться протиснуть отвёртку. Иногда указанное действие не ведёт к положительному результату, и тогда, замок приходится снимать в сборе.

Рекомендации журнала «За рулём»

Снова обратимся к обзору «За рулём», в котором рассматривается, как в «Калине» ВАЗ-1118 снять дверные замки. Если обшивка была демонтирована – это неплохо. Дальше, согласно рекомендациям, откручивают винт крепления внутренней ручки:

К механизму замка идут две тяги, изготовленные в виде стержней. Их обе демонтируют, отсоединяя пластиковые фиксаторы:

Чтобы фиксатор вывести из зацепления, на пластиковый язычок надавливают отвёрткой.

На последнем шаге, как вы догадываетесь, останется открутить винты, удерживающие механизм неподвижно.

Но предварительно, нужно демонтировать внешнюю ручку. Для чего, откручивают два болтика, снабжённых шестигранной шляпкой «на 8».

Кстати, если на модуле механизма закреплён разъём ЦЗ, его тоже отключают.

Жгут с проводами привода ЦЗ пусть останется в двери.

Разумеется, все замки в дверях должны отпираться одним ключом, который и предполагается использовать в будущем.

Указанные здесь работы проводятся над каждой из четырёх дверей. Вдобавок очень желательно, чтобы ключ от замка зажигания тоже отпирал двери. Однако заменить личинку на рулевой колонке будет не так-то просто. Справитесь ли вы с объёмом работ, которые необходимо выполнить в сумме? Решайте сами.

Самостоятельное изменение секретного кода

Замена личинки замка зажигания калина

Л ада К алина 2 . СНЯТИЕ, РАЗБОРКА И УСТАНОВКА ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ (ЗАМКА) ЗАЖИГАНИЯ

Вам потребуются: молоток, зубило, отвертка с плоским лезвием.

Выключатель (замок) зажигания с механическим запорным устройством, антен-ным блоком иммобилизатора, датчиком положения ключа и электрической контактной группой закреплен на корпусе рулевой колонки за рулевым колесом. Электрическая контактная группа выключателя и запорное устройство связаны друг с другом, работают синхронно и приводятся в действие ключом зажигания.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от контактной группы выключателя (замка) зажигания.

14. Соберите выключатель зажигания в порядке, обратном снятию, обратив внимание на расположение клемм с проводами в колодке жгута проводов.

15. Установите выключатель (замок) зажигания в порядке, обратном снятию, предварительно утопив запорный стержень противоугонного устройства. Для этого вставьте ключ в выключатель и поверните его из положения «О».
ПРИМЕЧАНИЕ_

При замене замка зажигания необходимо заменить электронные кодовые элементы (транспондеры) в головках ключей зажигания нового замка соответствующими кодовыми элементами ключей от замка зажигания, снятого с автомобиля. Процедуру обучения после такой замены проводить не требуется.

На автомобилях Лада Калина применяют замок зажигания типа 11180-6105006 с противоугонным запорным устройством, блокировкой повторного включения стартера без предварительного выключения зажигания и катушкой связи транспондера ключа зажигания с автомобильной противоугонной системой.

У замка зажигания проверяют правильность замыкания контактов при различных положениях ключа зажигания (табл. 2.6.4.1), работу противоугонного устройства и наличие связи с автомобильной противоугонной системой. Напряжение от аккумуляторной батареи и генератора подводится к контакту «30»

Для разгрузки контактов выключателя зажигания в монтажном блоке установлено реле К4.

Запорный стержень противоугонного устройства выдвигается, если установить ключ зажигания в положение «0» (выключено) и вынуть из замка зажигания. Запорный стержень утапливается после поворота ключа из положения «0» (выключено) в положение «I» (зажигание). Ключ можно вынуть из замка зажигания только в положении «0».
Блокировочное устройство повторного включения стартера не должно допускать повторного поворота ключа из положения «I» (зажигание) в положение «II» (стартер). Такой поворот должен быть возможен только после возвращения ключа в положение «0» (выключено).

Таблица 2.6.4.1 – Включаемые цепи при различных положениях ключа зажигания в замке зажигания

Положение ключа зажиганияКонтакты замка зажигания под напряжениемВключаемые цепи
0 (выключено) I (зажигание) II (стартер)— 30-50 30-50 30-50— Система управления двигателем, возбуждение генератора, фары, сигнализация поворота, контрольные приборы, очистители и омыватели ветрового и заднего стекол, электродвигатели стеклоподъемников передних дверей Стартер

Для снятия, разборки и установки выключателя (замка) зажигания на автомобиле Лада Калина ВАЗ 1118 потребуются: молоток, зубило, отвертка с плоским лезвием.

  • Отсоединить провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи
  • Снять кожух рулевой колонки
  • Отсоединить разъем с проводами замка зажигания от жгута проводов панели приборов
  • Отсоединить разъем с проводами замка зажигания от жгута проводов управления иммобилайзером (Рис. 2.6.4.1)

· Вывернуть с помощью зубила и молотка или высверлить четыре болта с самосрезающимися головками и снять замок зажигания с рулевой колонки (Рис. 2.6.4.2)

· Отогнуть фиксатор разъема жгута проводов замка зажигания и извлечь из разъема клеммы с проводами (Рис. 2.6.4.3)

· Подогнуть защелки (Рис. 2.6.4.4)

· Снять пластмассовую крышку с корпуса замка зажигания (Рис. 2.6.4.5)

· Отогнуть две пластмассовые защелки (Рис. 2.6.4.6)

· Вынуть контактную группу из крышки замка зажигания (Рис. 2.6.4.7)

· Осмотреть контакты замка зажигания. Окисленные или подгоревшие контакты зачистить мелкозернистой шлифовальной шкуркой. При сильном повреждении контактов заменить контактную группу или замок зажигания в сборе (Рис. 2.6.4.8)

· Собрать замок зажигания в порядке, обратном снятию, при этом обратить внимание на расположение клемм с проводами в разъеме жгута проводов

· Установить на автомобиль замок зажигания в порядке, обратном снятию, предварительно утопив запорный стержень противоугонного устройства. Для этого вставить ключ в замок зажигания и повернуть его из положения «0».

Современные автомобили производители начали оснащать кнопкой «Старт/Стоп», благодаря которой удается запустить двигатель. Ее предшественником является классический замок зажигания, который используется как на иномарках, так и на отечественных авто, включая семейство ВАЗ Калина. Недостатком узла является высокая вероятность подгорания контактов. Из-за этого проводится вынужденная замена замка зажигания Калины.

Ремонт узла можно раскладывать на несколько этапов. При этом все операции удастся выполнить в гаражных условиях без применения сложных инструментов и приспособлений.

Общая информация о замке

Перед тем как поменять замок зажигания на Калине, необходимо ознакомиться с устройством данного узла. Он применяется на машинах модификации ВАЗ 1117, 1118, и 1119. Используется блок для контроля передачи напряжения на систему пуска и недопущение разрядки аккумуляторной батареи.

Замок зажигания тут состоит из нескольких составных частей. В комплект входят такие элементы:

  • металлический корпус с вмонтированным хомутом для крепления;
  • механический блок с «секретом» и отверстием для ключей;
  • электрочасть, обеспечивающая замыкание контактов после проворота ключа на определенный угол.

Конструкторы разработали эту часть управления автомобилем таким образом, чтобы она функционировала в нескольких режимах. Рассмотрим их подробнее:

  • нулевой режим позволяет без усилий извлекать ключи из скважины, а при его активации запускается аудиосистема, аварийная сигнализация и головная оптика;
  • первое положение ключа является фиксированным и извлечь в таком случае ключик не удастся, так как он зажат механическими фиксаторами; одновременно в нем активируются практически все электропотребителя, исключая стартер;
  • вторая позиция ключа является нестабильной, так как в ней приходится удерживать замок водителю самостоятельно, ведь положение позволяет запускать стартер.

Важно знать, что не рекомендуется длительное время держать авто в первом положении, так как это способствует разрядке аккумулятора.

Возможные неисправности

В процессе работы могут возникнуть некоторые неисправности. К часто возникающим проблемам относятся такие ситуации:

  • замена замка зажигания Калины с иммобилайзером или без него может потребоваться после проникновения влаги внутрь личинки из-за повышенной влажности в салоне, что приводит к быстрому окислению контактов внутри;
  • перегореть контакты могут за счет перепадов напряжения, основной зоной риска является момент старта, на который зачастую приходятся высоковольтные пики;
  • поломки случаются по причине механических деформаций или повреждений.

Наиболее широким кругом поломок является механические проблемы. Неисправности случаются из-за выхода из строя личинки, поломки/погнутости ключа и заводского брака. Также внутрь может проникать и скапливаться там большое количество пыли или грязи, что приводит к невозможности проворота ключа.

Пошаговый алгоритм

Так как снять замок зажигания на Калине удастся даже в гаражных условиях, то рекомендуем запастись необходимым инструментарием и новыми запчастями. Комплект обойдется автомобилисту в сумму от 800 до 1500 рублей. Подробная инструкция включает такие пункты:

  • необходимо заранее откинуть от АКБ «минусовую» клемму, чтобы непроизвольное замыкание контактов не спровоцировало короткое замыкание в бортовой электросети;
  • вывинчиваем крестовой отверткой саморезы, удерживающие декор в виде кожуха, чтобы обеспечить доступ к внутренностям системы;
  • избавляемся от крепления подрулевых переключателей, удерживаемых фиксаторами, а также разъединяем проводку в этом месте;
  • при помощи зубила и молотка раскручиваем болты, удерживающие замок на рулевой колонке, необходимо наносить аккуратные, но сильные удары, так как за время эксплуатации резьба может прикипеть;
  • отвинчиваем ослабленный крепеж при помощи плоскогубцев;
  • добираемся до электрических разъемов, один из которых будет отвечать за работу иммобилайзера, а второй используется для замыкания проводки после проворота ключа;
  • подтягиваем осторожно на себя жгут проводки и разъединяем разъемы, что позволит стыковать новый замок вместо сломанного.

Сборку проводим в порядке, обратном разборке. Для монтажа замка используем обязательно новые болты с шестигранными головками, которые потребуется сорвать в целях безопасности. В работе стоит использовать отвертку с намагниченным наконечником, которая не даст затеряться мелкому крепежу во время монтажных/демонтажных операций.

Заключение

Чтобы не использовать два отдельных ключа для замка зажигания и дверей, придется провести замену полного комплекта. Необходимо демонтировать личинку и из дверцы багажника.

Приобретать запчасти стоит у официальных поставщиков или при наличии сертификата от производителя, что позволит получить фирменный продукт с длительным сроком эксплуатации. В противном случае придется снова проводить ремонт с заменой некачественного замка.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector