Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена замка зажигания ВАЗ 2107

Замена замка зажигания ВАЗ 2107

Как определить
неисправность?

Поломки замка могут быть
механические и электрические.

При механической поломке
ключ с усилием вращается в замке и в дальнейшем может обломиться или заклинить.
Вы можете немного продлить жизнь замку, смазав личинку проникающей смазкой
WD-40. Конечно, это временная мера и от замены замка в ближайшем будущем она
вас не избавит.

При электрической
поломке – ломается или подгорает группа контактов. Самая часто встречающаяся
проблема – это выгорание контактов, которые отвечают за питание на втягивающее
реле стартера. Вы поворачиваете ключ на запуск мотора, а стартер молчит. При
поломке контактной группы, не стоит менять замок целиком. В продаже есть
отдельно группа контактов и ниже по шагам мы описали процедуру замены.

Наиболее распространённые причины поломки замка зажигания

В седьмой модели ВАЗа замок зажигания состоит из двух основных частей:

  • механической, куда вставляется ключ;
  • контактной группы, к которой присоединяются провода.

Чаще всего механическая часть замка требует замены после попытки угона или заклинивания. При потере ключей также потребуется приобрести новую «секретку». Неисправность контактной группы возникает из-за короткого замыкания, нарушения изоляции или окисления контактов.

Каждый автолюбитель должен знать, как устроен замок зажигания, уметь проводить разборку и диагностировать неисправность этого узла. Если понимать схему подключения и конструкцию запчасти, можно быстро устранить неисправность даже в дороге. Для ремонта не требуются особые навыки или профессиональный инструмент.

На ВАЗ 2107 подойдет
любой замок от “классики” с шестью
контактной площадкой. Рекомендуем покупать запасные части от производителей
ПРОМС, ДААЗ, ДМЗ.

  • Каталожный номер замка зажигания: 2101-03704000-11;
  • Каталожный номер контактной группы: 2101-3704100.

Когда надо заменить

Выявить неисправность механической части довольно легко. Необходимо просто внешне осмотреть деталь на наличие трещин или деформации. Если при вращении ключа происходит заклинивание или резкие скачки, механизму требуется замена.

Диагностика контактной группы требует контрольного прибора, который покажет наличие напряжения на стартере при включённом зажигании. Если такого устройства нет, можно использовать обычную «контрольку» — лампочку с двумя отходящими проводами. Если при повороте ключа до упора лампа не загорается, значит, сигнал не поступает и контактная группа не работает. Следовательно, механизм надо менять.

Как менять

После диагностики приступаем к снятию и замене.

При обнаружении поломки в замке потребуется приготовить следующие инструменты для разборки:

  • плоская отвёртка;
  • крестовая отвёртка;
  • шило.

Все элементы механизма соединяются между собой с помощью обычных болтов, которые снимаются без применения грубой физической силы. Порядок снятия старого замка следующий:

  1. Отключаем аккумулятор, чтобы в процессе работы случайно не замкнуть провода.
  2. Вставляем ключ в замок и поворачиваем его на 90 градусов. При таком положении рулевой вал заблокируется и не будет мешать демонтажу.
    Перед разборкой устройства поворачиваем ключ в замке зажигания на 90 градусов
  3. Для снятия пластмассового кожуха откручиваем 5 болтов, которые соединяют верхнюю и нижнюю часть.
  4. Аккуратно снимаем обе части кожуха.
    После откручивания болтов обе части кожуха легко снимаются с кронштейна
  5. Откручиваем два винта, которые удерживают замок. Они расположены по обе стороны от переключателя.
    Для демонтажа замка зажигания нужно открутить два болта крепления
  6. Отсоединяем провода с контактной группы зажигания.
  7. В плоское отверстие на кронштейне вставляем шило и нажимаем на защёлку, чтобы отодвинуть фиксатор.
    Снимаем болт крепления и шилом через плоское отверстие надавливаем на фиксатор
  8. Поддеваем механизм плоской отвёрткой и снимаем его с кронштейна.
    После снятия болтов и отжима фиксатора замок зажигания легко вытягивается наружу

Если вы решили заменить лишь контактную группу, то потребуется откинуть плоской отвёрткой кольцо – и деталь отсоединится. При установке новых контактов необходимо расположить паз на секретную часть, чтобы произошло небольшое зацепление. После этого зажимаем всё пружинным кольцом.

Установка нового замка проходит следующим образом:

  1. Вставляем ключ и поворачиваем его на метку «0».
  2. Зажимаем фиксатор и одновременно вставляем выключатель в кронштейн.
  3. Подключаем провода согласно схеме.
    Подключаем провода по цветам, как обозначено на схеме
  4. Устанавливаем две части кожуха и скрепляем их болтами.

Если в процессе эксплуатации автомобиля у вас начал заклинивать замок зажигания или не всегда срабатывает питание при повороте ключа, необходимо заменить устройство на новое. Это можно сделать самостоятельно, достаточно лишь изучить схему подключения и подготовить инструмент. Замена контактной группы не займёт много времени и может быть сделана даже начинающими автолюбителями.

Замена контактной группы

  1. Отсоединяем клемму аккумулятора со знаком
    “минус”.
  2. Ставим
    ключ в замок в “нулевое положение”.
  3. Выкручиваем
    крестообразной отверткой 4 винта крепежа подрулевых кожухов.

Установка замка зажигания ВАЗ 2107
производится в обратном порядке:

  1. Монтируем замок до щелчка бокового фиксатора.
  2. Наживляем
    и затягиваем винты крепежа.
  3. Подключаем провода и
    устанавливаем подрулевые кожухи.

Для замены контактной группы замка
зажигания ВАЗ 2107 проделываем следующее:

  1. Отсоединяем клемму АКБ со знаком “минус”.
  2. Ставим
    ключ в замок в позицию “0”.
  3. Выкручиваем
    винты крепежа подрулевых кожухов и демонтируем их.
  4. Отключаем
    провода от замка зажигания. Советуем запомнить или сделать фотографию как
    были подсоединены провода. Если вы забыли это сделать, смотрим схему ниже.

Что делать с распалавленным замком зажигания на классике

Буквально позавчера ночью у меня произошла большая неприятность — перестали работать все цепи, питание которых идет через замок зажигания. одним словом при постановке ключа зажигания в стояночный режим все работало прекрасно, стоило завести двигатель, соответственно перевести замок зажигания в положение «2» как все кроме двигателя не работало.

После недолгих поисков (посреди ночи) был найден виновник — оплавленные контакты в замке зажигания. На тот момент решение было одно — все провода были сдернуты с разъема замка и соединены три провода отвечающих за зажигание и освещение, а двумя оставшимися я произвел пуск. Так и доехал, сегодня же о причинах оплавления контактов замка зажигания на автомобилях ВАЗ.

Причина была найдена быстро — неисправным оказался двигатель дворников, он вызывал почти короткое замыкание, но ток был недостаточен для того чтобы сработал предохранитель.

Также довольно часто причиной оплавления замка зажигания становится цепь стартера. Как это возможно? Да очень просто, на автомобилях постарше года этак до 1990, в цепи управления катушкой втягивающего реле отсутствует реле, которое бы значительно разгрузило замок зажигания и значительно продлило срок работы контактной группы замка зажигания. Его начали устанавливать на автомобилях ВАЗ 2104, 2105, 2107, но «копейки» и «шестерки» остались вне этого улучшения.

Но почему конструкторы сразу не внесли изменения в электросхему? Ответ прост — материалы из которых изготавливают контактную группу. Чаще всего современные пластиковые контакты выходят из строя в связи с оплавлением корпуса контактной группы, ведь любое соединение контактов имеет свое, хоть и маленькое, сопротивление и как следствие нагревается, контактная дорожка оплавляя пластик «уходит» в корпус глубже вплоть до потери соприкосновения контактов. Раньше этого не было, так как оригинальная контактная группа сделана на основе из текстолита и как следствие контакты хоть и нагреваются, не плавят корпус и работают значительно дольше.

Как же быть в такой ситуации? Что делать?

Замена контактной группы замка зажигания ВАЗ 2101 — 2107

Перед тем как начинать работы по замене контактов, ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо отключить минусовую клемму от замка зажигания, штопорное кольцо может упасть на клеммы замка и вызвать короткое замыкание, а как следствие пожар.

Заменить контактную группу замка зажигания довольно просто:

Спасибо за подписку!

  1. Для начала надо крестовой отверткой открутить четыре винта, которые крепят пластиковый чехол на рулевой колонке.
  2. Дальше я рекомендую вам поочередно снять и установить все провода по одному, так вы избежите путаницы в проводах.
  3. Теперь необходимо снять штопорное кольцо, оно держит контактную группу в целом состоянии с замком. Оно выглядит так:

Штопорное кольцо замка зажигания

  • Также для того, чтобы облегчить установку после извлечение старой контактной группы будет не лишним посмотреть в каком положении она стоит, и каким боком была вставлена. Если вы это заметили, достаточно просто повернуть старую таким же образом и вставить в замок зажигания.
  • Далее будет все просто. Берем штопорное кольцо и вставляем на место, это легче сделать если сразу вставить кольцо стороной противоположно разрезу, а края поправить с помощью плоской отвертки.
  • После этого можно проверить как поворачивается ключ в замке, если все верно, то можно одеть клемму и наслаждаться:)
  • В одном из следующих постов будем устанавливать реле в цепь стартера, для сохранения контактной группы замка зажигания. Удачи вам!

    Устройство, ремонт и замена замка зажигания ВАЗ 2107 своими руками

    Замок зажигания ВАЗ 2107

    Замок зажигания (ЗЗ) ВАЗ 2107 является устройством электромеханического типа. Он находится под приборной панелью и крепится на кронштейн, приваренный к левой стороне вала рулевой колонки.

    Назначение замка зажигания

    Основная функция ЗЗ — синхронизация электросистем при запуске и эксплуатации автомобиля. При повороте в замке ключа ток начинает поступать на втягивающее реле стартера, в систему зажигания, к контрольно-измерительным и световым приборам, отопителю и т. п. При выключении замка зажигания большая часть электрооборудования полностью обесточивается, предохраняя аккумулятор от разрядки. Одновременно включается противоугонный механизм, блокирующий руль при его малейшем повороте.

    Ключ в ЗЗ ВАЗ 2107 может занимать четыре положения, три из которых фиксированные:

    1. 0 — «Выключено». Электропроводка обесточена. Ключ нельзя вынуть из замка, противоугонный механизм отключён.
    2. I — «Зажигание». Включена система искрообразования двигателя, возбуждение генератора, контрольно-измерительные приборы, наружное освещение, щётки стеклоочистителя, печка и поворотники. Ключ нельзя вынуть из замка, противоугонный механизм отключён.
    3. II — «Стартер». Ток подаётся на стартер. Положение ключа не фиксируется, поэтому его нужно принудительно держать в этом положении. Из замка его вынуть нельзя.
    4. III — «Стоянка». Всё отключено, кроме звукового сигнала, габаритных огней, щёток стеклоочистителя и печки отопления салона. При удалении ключа из замка активируется противоугонный механизм. При повороте руля в любую сторону он будет заблокирован. В подтверждение блокировки раздастся звуковой сигнал — щелчок. Для отключения противоугонной системы нужно вставить в замок ключ, установить его в положение «0» и плавно поворачивать рулевое колесо в любую сторону до разблокировки.


    Ключ в замке зажигания при повороте по часовой стрелке может занимать несколько положений

    При спуске «Жигулей» с горы или при движении на нейтральной скорости нельзя глушить движок и вынимать ключ из замка. Такие действия приведут к заклиниванию руля и созданию аварийной обстановки на дороге из-за сложностей с управлением автомобиля.

    Схема подключения замка зажигания

    На новом ВАЗ 2107 все провода, идущие к замку зажигания, собраны в одну пластмассовую фишку, подсоединить которую не составляет большого труда. Для отключения замка эту фишку нужно просто снять. Если же провода на контакты надеваются по отдельности, подключение следует проводить по следующей схеме:

    • к контакту 50 подсоединяется красный провод (стартер);
    • к контакту 15 — двойной голубой с чёрной полосой провод (зажигание, отопитель, приборы на передней панели, обогрев заднего стекла);
    • к контакту 30 — розовый провод (плюс аккумулятора);
    • к контакту 30/1 — коричневый провод (плюс аккумулятора);
    • к контакту INT — чёрный провод (габариты, задние тормозные фонари и фары).


    Провода к контактам замка зажигания подсоединяются в определённой последовательности

    Замок зажигания ВАЗ 2107 подключается по универсальной для всех классических моделей ВАЗ схеме.


    Через замок зажигания в ВАЗ 2107 подключаются все электрические узлы и приборы за исключением прикуривателя, освещения салона и габаритных огней

    Устройство замка зажигания

    Замок зажигания ВАЗ 2107 представляет собой цилиндрический корпус, в котором находятся личинка и контактный механизм, с выступом для фиксации рулевого колеса. На одном конце цилиндра имеется углубление для ключа, на другом — контакты для подсоединения электропроводки. Каждый ключ индивидуален, что даёт дополнительную гарантию от угона. Замок состоит из двух частей, соединённых поводком. В верхней части находится личинка (запирающее устройство), в нижней части — контактная группа.


    На одном торце цилиндрического корпуса имеется углубление для ключа, на другом — контакты для подсоединения электропроводки

    Личинка замка

    Перед выключателем зажигания стоят две задачи:

    • основная — поворот подвижного диска контактного устройства;
    • дополнительная — блокировка руля при выключенном зажигании.


    Личинка замка зажигания не ремонтируется, а меняется целиком

    Блокировка осуществляется с помощью подвижного запорного пальца, который при повороте ключа по часовой стрелке частично убирается внутрь корпуса замка. При вращении ключа в обратном направлении палец выдвигается, а когда ключ вытаскивается, палец входит в специальное углубление в рулевой колонке. При этом раздаётся громкий щелчок.

    О диагностике и замене модуля зажигания: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/elektrooborudovanie/zazhiganie/zazhiganie-2107/modul-zazhiganiya-vaz-2107-inzhektor.html

    Для поворота используется поводок, который:

    • обеспечивает поворот подвижного диска контактного механизма;
    • фиксирует замок в нужном положении с помощью лунок, шариков и пружин.

    Контактный механизм замка зажигания

    Контактная группа замка состоит из двух частей:

    • подвижного диска с токопроводящими пластинами;
    • неподвижной пластмассовой колодки, в которой закреплены контакты электропроводки, имеющие в месте соприкосновения с подвижным диском специальные выступы.


    Замыкание и размыкание электрических цепей производится с помощью подвижного диска контактной группы

    При повороте ключа пластины на диске замыкают или размыкают нужные контакты на колодке, включая или выключая соответствующие узлы и механизмы.

    Автомобиль ВАЗ 2106 и его замок зажигания

    Узел для системы зажигания авто

    Иногда при эксплуатации отечественного автомобиля ВАЗ возникает такая ситуация: садишься в машину, вставляешь ключ в замок зажигания, проворачиваешь ключ до позиции I, а лампочки индикаторов на приборном табло не загораются. Если не замечаешь этого и пытаешься завести мотор, стартер не крутит и даже не щелкает. Опытные водители в таких случаях сразу проверяют исправность замка.

    Замок зажигания ВАЗ классики состоит из двух частей: механической (секретки), в которую вставляется ключ, и контактной группы, к которой подключаются провода. Механическая часть неразделима с корпусом, и в случае выхода ее из строя необходимо менять замок. Контактная группа съемная, она вставляется в заднюю часть устройства и крепится при помощи пружинного кольца. Благодаря простоте конструкции замок зажигания автомобиля ВАЗ 2106 ломается крайне редко, почти так же редко, как двигатель или коробка переключения передач.

    Существует всего лишь одна неисправность, из-за которой может потребоваться замена замка зажигания ВАЗ классики в сборе — поломка в механизме секретной части. Выполнить операцию по замене устройства можно своими руками даже в чистом поле за 10 минут.

    Снятие неисправного устройства

    Для снятия замка зажигания ВАЗ 2106 необходимы следующие инструменты:

    • плюсовая отвертка;
    • шлицевая отвертка;
    • шило.

    Замена узла зажигания

    При отсутствии шила для демонтажа устройства можно использовать длинный тонкий гвоздь сечением 1,5-2 мм с широкой шляпкой либо отвертку для откручивания маленьких шурупов из корпуса мобильных телефонов.

    Перед осуществлением основной процедуры необходимо снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи

    Несмотря на то, что ток напряжением в 12 вольт практически безвреден для здоровья взрослого человека, при снятии устройства можно нечаянно замкнуть провода, что, в свою очередь, может привести к выходу из строя важного электрического оборудования автомобиля

    1. Для начала вставить ключ в выключатель зажигания и повернуть его на 90 градусов, в положение «0». Это нужно для того, чтобы штифт, удерживающий рулевой вал от проворачивания, немного вошел в секретную часть и не мешал демонтажу.
    2. Далее необходимо снять пластиковый кожух рулевой колонки. Для этого последовательно открутить 5 винтов, соединяющих между собой нижнюю и верхнюю части кожуха.
    3. Затем аккуратно приподнять верхнюю часть кожуха рулевой колонки и вытянуть ее вверх. После этого убрать обе части кожуха в сторону.
    4. Далее найти и открутить винты, крепящие само устройство. Их два, они расположены снизу выключателя, справа и слева.
    5. Затем отцепить провода от контактов выключателя зажигания.
    6. Далее найти плоскую щель на кронштейне слева от устройства, воткнуть туда шило и с силой вдавить им фиксатор.
    7. После этого можно вынимать устройство из кронштейна, поддев его шлицевой отверткой.

    Если, несмотря на все приложенные усилия, выключатель «отказывается» вылезать из кронштейна, значит, фиксатор не дожат до конца. Нужно нажать на фиксатор шилом, а затем немного поводить ключом влево и вправо, не проворачивая его. Фиксатор сожмется до конца, и останется только вытащить выключатель.

    Замена контактной группы и установка замка зажигания

    Часто причина неисправности замка зажигания заключается в подгорании контактной группы. Замена контактной группы осуществляется очень легко. Достаточно снять при помощи шлицевой отвертки пружинное кольцо, и контактная группа вывалится сама. После этого нужно вставить новую деталь в корпус устройства таким образом, чтобы паз контактной группы точно наделся на шток секретной части, и закрепить ее в корпусе устройства пружинным кольцом. После этого можно устанавливать выключатель зажигания на место.

    1. Сначала нужно вставить ключ в замок и провернуть его в положение «0».
    2. Нажать на фиксатор и вставить выключатель в кронштейн.
    3. Затем следует правильно подключить провода.
    4. Установить кожух на рулевую колонку, скрепить верхнюю и нижнюю части кожуха винтами.

    Где необходимо крепить провода

    Самое сложное в установке выключателя — это подключение замка зажигания к проводке. Везет тем владельцам ВАЗ 2106, у которых провода к выключателю подключаются через специальную колодку. Такую колодку можно подсоединить и с закрытыми глазами.

    Если в вашей машине нет специальной колодки, правильно подсоединить провода к выключателю поможет цветная схема подключения электропроводки.

    Цвету стрелок, изображенных на схеме, соответствует цвет проводов. Следует учитывать, что в проводке старых машин вместо розового провода может быть оранжевый. Удачи в ремонте!


    Диагностика неисправностей замка зажигания

    Замок зажигания ВАЗ 2107 довольно надёжен в эксплуатации и обычно выходит из строя лишь по причине выработки своего ресурса. Неисправности ЗЗ могут быть механическими и электрическими.

    Ключ в замке заедает или не поворачивается

    Иногда ключ в ЗЗ поворачивается с трудом или не поворачивается совсем. Это обычно связывают с отсутствием смазки в личинке замка — подвижной диск с пластинами начинает заедать. Также причиной такой ситуации может стать повреждение рабочей части ключа. Проблему временно можно решить, залив в замок водоотталкивающий состав WD-40, а неисправный ключ заменив на новый. Однако через какое-то время замок всё равно придётся менять.

    Поломка механической части замка зажигания заставляет многих владельцев «Жигулей» менять его целиком, так как стоимость замка в сборе не сильно отличается от цены его секретной части.

    Не включаются приборы

    Если при повороте ключа не начинают работать электроприборы, это может быть следствием подгорания контактов из-за неплотного прижатия друг к другу. Ситуацию можно исправить, зачистив все контакты наждачной бумагой, а место присоединения розового провода, идущего на контакт 30 от плюсовой клеммы аккумулятора, следует поджать пассатижами.

    Не крутится стартер

    Если при включении зажигания не крутится стартер, причиной этого чаще всего является подгорание или неплотное прилегание контактной пары, ответственной за работу пускового устройства. Проверить это можно с помощью мультиметра, а исправить — заменой механизма, отвечающего за распределение тока в замке. Контактную группу поменять можно без демонтажа ЗЗ. Перед этим рекомендуется проверить мультиметром работоспособность реле стартера.

    Не работают световые приборы и стеклоочиститель

    Когда при повороте ключа не включаются световые приборы и дворники, нужно проверить состояние контактов вывода INT. Если же замок исправен, проблему следует искать в других узлах — выключателях, переключателях, блоке предохранителей и др.

    Как правильно подключить замок зажигания на ВАЗ-2106

    Существует несколько причин, по которым приходится производить замену замка зажигания ВАЗ. Одна из них, можно сказать банальная, это утеря ключей. Также, со временем, механизм замка зажигания изнашивается и в один прекрасный момент ключ не проворачивается в личинке, что делает невозможным запуск двигателя. Помимо этого могут возникнуть проблемы с контактной группой, это тот случай, когда вы проворачиваете ключ, но ничего не происходит, система зажигания не включается.

    Если в первых двух примерах без полной замены замка зажигания не обойтись, то при выходе из строя контактной группы можно ее сменить на новую.

    Замена замка зажигания

    Внеплановая замена замка зажигания ВАЗ 2106 проводится в случае, когда обнаружены неустранимые неисправности, такие, как дисфункция противоугонного комплекса либо дефекты механической части изделия. Самым удобным вариантом замены замка зажигания является цельная переустановка этого элемента системы. Однако контактная группа подлежит замене путем снятия подпружиненного стопора в форме обруча и монтажа обновленной детали. Также независимо от других технологических операций производится смена личинки замка зажигания, которую демонтируют на снятом изделии.

    Чтобы снять замок зажигания ВАЗ 2106, необходимо подготовить набор слесарных инструментов, инструмент с тонким круглым жалом (шило) и тестер либо мультиметр. Порядок демонтажа и установки замка зажигания:

    1. Демонтировать защитный корпус электропроводки под рулем, предварительно устранив крепежное крепление.
    2. Снять замок зажигания и отключить функцию «противоугонки», поставив ключик в позицию «0».
    3. Отжать фиксирующий элемент тонкой отверткой через технологический проем в крепеже.
    4. Демонтировать замок зажигания из крепления.
    5. Пометить фломастером или, если автолюбитель полагается на свою память, заучить очередность подключения проводов к выходам и контактам замкового устройства.
    6. Отсоединить проводку от элемента.
    7. Протестировать корректность соединения контактной группы при разных позициях ключа зажигания по распиновке замка зажигания, расположенной ниже.
    8. Общая схема замка зажигания составлена так, что разность потенциалов от АКБ и генераторного блока подается к разъемам «30» и «30/1». Выход «INT» предназначен для интегрирования аудиосистемы или иных гаджетов.
    9. При проверке функционала механизма «противоугонки» запирающая консоль должна перемещаться на выдвижение, если ключ зажигания фиксируется в позиции «III» (стояночная позиция) и выниматься из замкового устройства.
    10. При смене позиции ключика в позицию «0» запирающая консоль «прячется» в проем корпусной детали. Ключ зажигания подлежит выемке исключительно в позиции «III».
    11. При замене контактов замка зажигания требуется поднять шилом или аналогичным устройством стопорное кольцо через технологический проем и снять группу контактов. При монтаже контактной группы ее надо установить так, чтобы выходы «15» и «30» занимали позицию от запирающей консоли. Это позволит совместить выступ в группе контактов с корпусным пазом замок зажигания, что обеспечит их беспрепятственное взаимоднествие.
    12. Группу контактов можно демонтировать и без снятия выключателя зажигания, освободив рулевую колонку от защитной крышки. Правда, монтаж этого элемента будет сопряжен с большими трудностями.
    13. Установка замка зажигания проводится в противоположном порядке.

    Существуют неисправности замка зажигания ВАЗ 2106, которые случается в электрической части изделия. Это, как правило, подгорание группы контактов изделия, связанное с неустойчивым соединением электрической проводки. Если же заклинило замок зажигания, то это связано с механической деформацией ключевого элемента.

    Устройство

    Каждый из вышеперечисленных элементов, имеют отдельную конструкцию. Если рассматривать замок зажигания более детально, то можно отметить такие детали, как: запорная консоль, корпус, вал, диск с контактами, втулка, колодка, и вырез группы контактов.


    Запорная консоль, отвечает за блокировку рулевого колеса, при отсутствии ключа зажигания в замке. Корпус – является защитным элементом, и закрывает собой всю схему строения замка. Вал отвечает за вращение диска с контактами, по отношению к втулке, и образовывает между ними контакт. Колодка и группа контактов, в свою очередь, подключены к общей системе зажигания автомобиля, и передают полученный контакт на трамблер, через катушку зажигания.

    Как снять замок

    Для этого требуется иметь в наличии:

    • плюсовую и шлицевую отвертки;
    • шило.

    Если спицы нет, подойдет длинный тонкий гвоздь с сечением от полутора до двух миллиметров с широкой шляпкой или же отвертка, которой откручивают мелкие шурупы. Также перед извлечением замка с аккумуляторной батареи снимается минусовая клемма. Но делать это нужно крайне аккуратно, даже несмотря на то, что ток в 12 вольт в принципе не опасен, однако можно по неосторожности вызвать замыкание провода, что, скорее всего, выведет из рабочего состояния электрооборудование машины.

    Схема подключения замка

    Чтобы понять принципы работы замка зажигания, нужно тщательно изучить его схему подключения. Она показывает, с какими узлами эта деталь взаимодействует в электроцепи. В одном контуре с замком работают:

    • стартер;
    • аккумулятор;
    • генератор;
    • реле, расположенное в монтажном блоке;
    • пусковое реле.

    Работа электропроводки во взаимодействии с замком работает в зависимости от положения его личинки. Каждый поворот ключа изменяет количество включенных электросетей:

    1. При нулевом положении работают только две клеммы, остальные электросети отключены. Эти две клеммы могут вести к противоугонной системе, чтобы она функционировала беспрерывно.
    2. При первом – питание поступает на вентилятор печки, габаритные огни и стеклоочистители. Это положение называют предпусковым. Оно придумано, чтобы автолюбитель мог подготовить автомобиль к использованию, не нагружая аккумулятор.
    3. При втором положении питание получает система зажигания, индикация и переключатели приборной панели, стартер и поворотники. Автомобиль приходит в рабочее состояние.
    4. При третьем положении обеспечивается питанием только гудок, габаритные огни и стеклоочистители. Его используют для буксировки автомобиля.

    Замок зажигания является ключевым элементом электроцепи, который перестраивает ее под нужды водителя. При повороте ключа происходит передача напряжения от минусовой клеммы АКБ к катушке.

    Этот узел часто используется, поэтому нередко выходит из строя. На некоторое время восстановить его можно при помощи спрея WD-40, но длительного эффекта ожидать не стоит. Замок состоит из нескольких частей:

    • запорный стержень;
    • корпус;
    • валик с контактным диском;
    • втулка;
    • выступ контактной части, небольшой и широкий;
    • колодка.

    Как поменять замок зажигания на ВАЗ-2106

    Операцию, при наличии некоторых навыков мастера, можно выполнить за полчаса. В процессе снятия потребуется небольшой набор инструментов:

    • шило небольшой длины;
    • отвертка с плоским наконечником;
    • шлицевая отвертка.

    Если нет под рукой шила, то его может заменить любой гвоздь или отрезок проволоки с сечением около 2 мм. Подойдут и отвертки, которыми ремонтируют телефоны, вывинчивающие из корпуса саморезы с фигурными головками.

    До начала работ потребуется откинуть минусовую клемму от батареи. Если этого не сделать заранее, то при проведении работ возникает риск создания короткого замыкания, что способно спровоцировать перегорание подключенных к бортовой электросети потребителей. Пошаговая инструкция состоит из пунктов:

    • если решили заменить замок зажигания, то вначале необходимо вставить ключ в личинку под рулевым колесом и перевести его в нулевое положение, повернув на 90 градусов, что поможет высвободить штифт, блокирующий поворот руля;
    • избавляемся от пластикового декора, скрывающего колонку, выкрутив 5 скрепляющих винтиков, удерживающих верхнюю и нижнюю половинки пластика;
    • осторожно приподнимаем верхнюю половину и демонтируем ее, затем избавляемся от второй части;
    • ищем винты, удерживающие весь узел на колонке (они располагаются под выключателем с правой и левой стороны);
    • отсоединяем проводку от шины контактов;
    • на кронштейне слева отыскиваем щель, вставив в нее шило, помогающее продавить вглубь фиксатор;
    • поддеваем узел шлицевой отверткой и достаем блок из кронштейна.

    Замена Контактов Трамблера Ваз 2106

    Ремонт дистрибьютор

    VAS
    2106-2103
    Ремонт дистрибьютор

    VAS
    2106 это заменить изношенные детали на новые, нужно разобрать распределитель. Для разборки нам понадобятся: два ключа для «7», для «10», «13», отвертки, набор плоских щупов, специальная оправка для выжимания и установки подшипников, пинцет.
    Если это так, вы можете продолжить:

    • Сначала открутите винты, которыми ротор крепится к распределительной плите, и снимите его.
    • Сняв ротор, отметьте все пружины и грузы центробежного выключателя зажигания маркером, чтобы они не запутались во время сборки. После маркировки снимите пружины с помощью отвертки и снимите их.
    • Затем отсоедините провода конденсатора и катушки зажигания, удерживая гайку на винте подвижного контакта, чтобы открутить гайку, которая крепит провода.
    • Отсоедините конденсатор, отвинтив винт, который крепит его к корпусу распределителя.
    • Снимите контактную группу, отвинтив два крепежных винта. Далее удалите замок и шайбы из контактной группы. С помощью отвертки снимите изолирующую шайбу с пружинной пластины, снимите подвижный контакт с оси.
    • Дальше от оси движущейся плиты дистрибьютор, вам нужно снять упорную шайбу регулятор вакуума впереди и ценная тяга с помощью отвертки.
    • Ослабление винтов регулятор вакуума
      Снимите корпус распределителя заранее.

    КАК ИЗМЕНИТЬ КОНТАКТЫ КЛАССИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

    ЗАМЕНА КОНТАКТА

    В КЛАССИЧЕСКОМ. ЭТА СИСТЕМА ВЛИЯЕТ НА ДАТЬ, НО ДЕЙСТВИЯ.

    ВАЗ 01-КЛАССИК выключатель зажигания.

    Сервисный выключатель зажигания.ВАЗ Тремблер

    01-КЛАССИКА.
    замена
    кулачки, слайдер, конденсатор.

    • Наденьте распределитель давления и отожмите палец установочного штифта антимодальной муфты с ролика распределителя. Снимите муфту с шайбой и снимите ролик с корпуса дистрибьютор
      .
    • Ослабьте винты, которыми крепятся удерживающие пластины подшипника, и снимите их, а затем снимите подвижный подшипниковый узел с корпуса. Снятие стопорных пластин с шайбами ​​наиболее удобно с помощью пинцета.

    Это вскрытие дистрибьютор

    завершено. Ремонт
    дистрибьютор VAS 2106
    необходимо начинать после визуального осмотра всех его деталей и после обнаружения различных дефектов заменять изношенные детали новыми.

    1. Используйте измеритель емкости для проверки конденсатора; его емкость должна составлять 0,2-0,25 мкФ. Если у вас нет устройства, лучше заменить старый Conder на новый, за эти деньги они не дорогие.
    2. Проверьте состояние ролика дистрибьютор
      . На его поверхности не должно быть никаких следов очевидного развития. При необходимости замените его новым.
    3. Проверьте состояние диафрагмы в регулятор вакуума
      угол опережения Для проверки необходимо нажать на упор и заглушить фитинг. Если мембрана работает, она будет удерживать упор в нажатом положении.
    4. Проверьте статус контакты. На контактах не должно быть следов жжения, плоскости должны быть плоскими и не тесными. демонтаж контакты сделать файл. Использование наждачной ткани не допускается. После очистки поверхности контакты, мыть их чистым бензином. Если вы не можете избавиться от следов ожогов, замените контакты новыми.
    5. Также замените подшипник (втулку) корпуса распределителя, если на нем есть следы развития. Используйте оправки соответствующего диаметра, чтобы закрепить пресс.

    сборочный дистрибьютор

    разбирать в обратном порядке. После сборки распределителя отрегулируйте зазор
    контакты
    автоматические выключатели (см. регулировку зазора)
    контакты ваз брейкер 2106
    ), смазать
    дистрибьютор
    (см. Смазка
    дистрибьютор
    ) и отрегулируйте время зажигания после установки его на двигатель (см. Установка времени зажигания).

    Конструкция

    Замок ВАЗ-2106 состоит из:

    • механической части (место для ключа);
    • контактной группы (для подключения провода).

    Первая нераздельно соединена с корпусом, и если она поломается – придется заменить весь замок. А вот вторая является сменной, находится она в задней части механизма и прикреплена к нему посредством пружинного кольца. Такая конструкция именно за счет своей простоты ломается в крайне редких случаях, однако такое порой случается, и наиболее частый виновник этого – поломка механизма секретной части. В таком случае замок нуждается в замене. Но это очень просто сделать, и займет не более 10-15 минут.

    VESKO-TRANS.RU

    АвтоНовости / Обзоры / Тесты

    Установка Замка Зажигания Ваз 2110 На Классику

    Установите новый выключатель зажигания в положение «классический«

    Неважно, что это за автомобиль, у ВАЗ 2106 есть свои сильные и слабые стороны, которые знакомы большому количеству автовладельцев. Интенсивная эксплуатация, плохие дороги, ужасный климат делают их работу медленной, но правильной. Как говорится, ни один набор не вечен. детали изнашиваются, так или иначе они должны быть изменены. Конечно, автовладельцы предпочитают делать возможный ремонт в соответствии с критериями ремесла. Все слышали о неоднократных поломках небольшой, но очень важной детали. выключателя зажигания. Если ваш замок неисправен, то это не помешает приобрести необходимые навыки, такие как установка замка зажигания ВАЗ 2106.

    Неудивительно, что сказано: новое. совершенно забытое старое. ВАЗ 2106. «шестерка», всем известная. одна из самых популярных и любимых машин российского производства со времен Советского Союза. В течение периода производства этой модели, более 4,3 миллиона автомобилей были впоследствии изготовлены и собраны на различных заводах. Настоящая рабочая лошадка, неудивительно, что у нее сейчас много поклонников. Оживленные шестидесятые по-прежнему бороздят просторы СНГ и других зарубежных стран, кроме далеких. Это старая банда.

    Структура и цель Выключатель зажигания

    Выключатель зажигания (блокировка) на всех моделях «классика», включая «шестерку», в точности совпадает по своему устройству и дизайну. Рассмотрим его устройство и механизм работы.

    Устройство зажигания (блокировки) устройства:

    1. Стержень блокировки
    2. жилье
    3. роликовый
    4. Контактный диск
    5. Контактный рукав
    6. блок
    7. Проекция контактной части.

    Механизм блокировки связан с большим количеством проводов. Они работают от аккумулятора, соединяясь в одну цепь, наш клиент остается электронным устройством автомобиля. Когда ключ зажигания поворачивается, электрическая цепь замыкается от клеммы аккумулятора к катушке зажигания.

    Из-за тока проходит по проводам в замок зажигание, через свои контакты он направляется к индукционной катушке, а затем возвращается к клемме «». В одно время, когда электричество проходит через катушку, оно производит самое высокое напряжение, которое передается на свечу зажигания. Поэтому ключ замыкает контакты цепи зажигания, тем самым запуская двигатель автомобиля.

    Выключатель зажигания, как и запасные части нашего клиента, равномерно требует ремонта при другой замене. По крайней мере, некоторые владельцы автомобилей смогут справиться с этим с наименьшим количеством знаний, которые им нужны.

    Снимите старый выключатель зажигания

    При установке новой блокировки вам необходимо освободить место, отключив старую.

    Инструменты и меры предосторожности

    Для этого нам понадобится стандартный набор инструментов: отвертка и шить.

    Установка замка зажигания ВАЗ 2110 на классику.

    Перед началом работы не забудьте простые правила безопасности. отсоедините аккумулятор (снимите отрицательный вывод).

    Установка выключатели рулевой колонки 2123 и замок 2110 в 2101

    Демонтажные такой как замок зажигания

    Подготовив опасное место работы, мы смело идем дальше.

    С помощью отвертки отвинтите 5 винтов корпуса переключателя рулевой колонки. Позже снимите верхний и нижний компоненты корпуса. Удалите два винта, которые крепят замок зажигания к корпусу.

    Вставьте ключ зажигания в замок и поверните его в положение выключения (0), чтобы разблокировать противоугонную систему. Чтобы получить замок от его посадки, мы находим маленькое круглое отверстие слева от него.

    Берём шило и вставляем его в отверстие, нажимая на защелку. При этом мы снимаем замок зажигания, передавая его лично нам.

    Отсоедините провода от клемм. Если катушка заканчивается чипом, это значительно упрощает задачу. Это означает, что вам не нужно маркировать провода, как они их называют, чтобы запомнить схему соединений клеммных колодок для будущего подключения. Все еще полезно, просто отключите жгут проводов.

    Установите новый замок

    Блокировка зажигания отсоединен. Теперь вы можете начать подключать новый.

    Подключаем контактную группу проводов

    Если вам посчастливилось стать владельцем микросхемы, покрывающей провода, просто подключите ее к совершенно новому замку.

    В этом случае чипов нет, тогда подключаем кто провод отдельно. Выберите клеммный блок новый Выключатель зажигания так что единственный двойной терминал, расположенный на нем, находится справа и находится в вертикальном положении. Верхний отсек двойной клеммы соответствует двойной темной проволоке.

    Затем двигайтесь против часовой стрелки. Следующий соединяет. розовый провод, затем двойной синий, позже коричневый и последний красноватый. Теперь вам нужно использовать числовые метки, чтобы узнать расположение проводов на клеммной колодке, сам блок занят. Рядом с каждым терминалом есть метка, мы считаем, что терминалы соответствуют цветам проводов:

    • 1NT. темный двойной провод
    • 30. розовый провод
    • 15. двойной синий провод
    • 30/1. кофейная цветная проволока
    • 50. красноватый провод.

    Нижняя часть двойного терминала пуста. это так. Контакты связаны.

    Замените замок и закончите

    Теперь пришло время заблокировать новый замок в исходном положении. слева от руля.

    Все еще полезно вставить ключ в замок и зафиксировать его в положении «0». Затем берем замок и вставляем его в исходное положение, «погружая» в этом случае пальцами боковой замок. Замок теперь на месте, поэтому вы можете затянуть крепежные винты и установить декоративную защитную крышку.

    Проверка нового замка

    Монтажные работы завершены. Теперь нам нужно убедиться, что наш клиент остается в машине, как она работает. Сначала мы подключаем аккумулятор. Если правильная операция разрешает учет (программное обеспечение) в то время, когда ключ установлен на «0», остается сделать так, чтобы наша система учета клиента была отключена. В положении «I» питание подается на систему управления двигателем, генератор, фары, сигнальные лампы, омыватели и мойщики окон, электрические стеклоподъемники и органы управления.

    В положении «II» напряжение подается на те же, которые позволяют вести учет (программное обеспечение), кроме того, стартер теперь запущен. Когда замок работает должным образом, противоугонная блокирующая штанга будет извлечена и извлечена, когда ключ переместится с «0» (выкл) на «I» и обратно.

    Замок зажигания Ваз 2106: как снять, установить

    Замок зажигания соединяет и обслуживает многие электроцепи автомобиля. От его исправности зависит работа целых групп потребителей напряжения. Устройство выполняет несколько важных функций:

    1. Управляет работой системы зажигания;
    2. Является частью противоугонной системы;
    3. Во время транспортировки на буксире неисправного автомобиля позволяет включить аварийную сигнализацию.

    Владельцев «шестерки» чаще всего интересуют следующие вопросы, связанные с замком:

    • схема подключения замка зажигания на Ваз 2106;
    • замена замка зажигания на Ваз 2106;
    • как меняется его контактная группа.

    Рассмотрим эти темы по порядку.

    1. Схема замка зажигания
    2. Как снять замок
    3. Замена контактной группы
    4. Установка замка зажигания

    Схема замка зажигания

    1. Аккумулятор
    2. Стартер
    3. Генератор
    4. Реле в монтажном блоке
    5. Замок зажигания
    6. Реле пуска

    Электропроводка, подключенная к механизму, работает по схеме:

    Есть четыре положения замка.

    Нулевое положение. При нем отключены все электросети, кроме двух клемм, Обозначенных на схеме темным цветом.

    Первое положение. Питание получают габариты, стеклоочистители, вентилятор печки.

    Второе положение. Дополнительно питание получает система зажигания, индикаторы и кнопки на приборной панели, поворотники и стартер.

    Третье положение. Продолжают получать питание лишь габариты, стеклоочистители и гудок.

    Механизм замка взаимодействует с несколькими электроцепями, объединяющими электроприборы автомобиля в единую цепь. Когда мы поворачиваем ключ, напряжение от минусовой клеммы аккумулятора поступает на катушку зажигания.

    Так как механизм замка регулярно используется водителем, некоторые его элементы изнашиваются и выходят из строя. Иногда достаточно только брызнуть в личинку замка WD-40. Однако эффект может длиться недолго, и ремонтные работы все равно потребуются в ближайшее время.

    Замок зажигания устроен следующим образом:

    Самое простое – это заменить неисправный замок на новый. Стоимость этой детали для автомобиля Ваз 2106 невелика. Начинать замену нужно с процесса снятия старого механизма.

    Как снять замок

    1. Обязательно снимите минусовую клемму с АКБ. Некоторые автолюбители этого не делают, объясняя это низким напряжением цепи. Однако если во время ремонтных работ произойдет замыкание проводов, это приведет к неисправности некоторых элементов электрооборудования.
    2. Поверните ключ в нулевое положение. Это позволит облегчить демонтаж устройства благодаря тому, что удерживающий вал руля чуть зайдет в секретную часть.
    3. Снимаем кожух колонки руля. Откручиваем для этого пять винтов, соединяющих верх и низ кожуха. Вытягиваем верхнюю часть кожуха вверх, действуя очень осторожно. Снимаем и убираем подальше все элементы кожуха.
    4. Сняв кожух, выкручиваем винты, на которые закреплен сам замок. Этих винтов два, располагаются они внизу под выключателем.
    5. Отсоединяем провода от замка.
    6. Чтобы не сломать фиксатор во время демонтажа, находим слева на кронштейне небольшую щель. В нее вставляем шило или тонкий гвоздь и вдавливаем фиксатор.
    7. Шлицевой отверткой вынимаем механизм из кронштейна.

    Если фиксатор не удается полностью дожать, нужно одновременно чуток покрутить ключ влево и вправо, не проворачивая его до конца. Это позволит найти положение, при котором фиксатор будет выжат полностью, и замок легко выйдет наружу. Обратите внимание, мешать может и противоугонка. Она двигается вместе с ключом. Если повернуть ключ в положение стартера, то она займет самое удобное положение для выемки замка.

    Еще один важный совет: пометьте, как были подключены провода. Это поможет ничего не напутать при установке нового устройства.

    Замена контактной группы

    Иногда нет необходимости полностью менять механизм замка. Достаточно лишь только поменять контактную группу.

    Она находится на обратной стороне механизма. Прикреплена к корпусу с помощью пружинного кольца. Его можно попробовать снять руками или с помощью отвертки.

    Снимаем саму группу. Она состоит из двух колец из пластика, которые имеют встроенные токонесущие дорожки. Внутри кольца размещена пружина.

    Со временем на этих дорожках образуется нагар, который приводит к поломке. Возиться с этим нагаром смысла нет. Проще купить новую группу в магазине. Ее стоимость для Ваз 2106 не превышает 50 рублей.

    Обратите внимание, что существуют разные модели. На некоторых контакт стартера прикреплен так, что при повороте ключа этот контакт изгибается. Это приводит к быстрым поломкам. Лучше выбрать модель, на которой контакт установлен жестко.

    Установить новую деталь несложно. Поочередно переведите провода с прежней детали, правильно выбрав контакты. Поставьте ключ в нулевое положение, поверните верхушку группы влево до упора и вставьте в замок. Следите за тем, чтобы лопатка внутри корпуса попала в специальный паз. Защелкните и наденьте пружинное кольцо.

    Установка замка зажигания

    После того как вы заменили контактную группу или купили новый замок, его требуется вернуть на место. И сделать это нужно максимально правильно. Предлагаем следующую последовательность действий, которая поможет замок зажигания на Ваз 2106 подключить легко:

    • Вставляем ключ и поворачиваем в нулевое положение.
    • Нажимаем на фиксатор и устанавливаем замок.
    • Подключаем провода замка зажигания на Ваз 2106. Здесь есть два варианта. Если ваш автомобиль имеет специальную колодку для подключения к замку, то провода присоединяются одним движением руки. Если же колодки такой нет, то не все знают, как подключить провода правильно. Воспользуйтесь схематическим рисунком:

      Здесь каждая стрелка имеет цвет, который демонстрирует какой провод нужно присоединить. Иногда вместо розового провода установлен оранжевый. Имейте это в виду.
    • Поставьте кожух рулевой колонки на место и скрепите две его части.

    После того как проведены все работы можно подключать минусовую клемму к АКБ и проверять работоспособность механизма. Не забывайте, что когда осуществляется замена замка зажигания, ваз должен быть отключен от питания.

    Замена замка зажигания на ВАЗ 2107 своими руками

    В модели ВАЗ 2107 замок зажигания нередко выходит из строя. Если вы решили завести автомобиль, но панель с приборами не загорается или не слышно работу стартера, потребуется замена замка зажигания или одной из его составляющих. Ремонт этого механизма несложный, и сделать его можно без привлечения специалистов автосервиса.

    Наиболее распространённые причины поломки замка зажигания

    В седьмой модели ВАЗа замок зажигания состоит из двух основных частей:

    • механической, куда вставляется ключ;
    • контактной группы, к которой присоединяются провода.

    Чаще всего механическая часть замка требует замены после попытки угона или заклинивания. При потере ключей также потребуется приобрести новую «секретку». Неисправность контактной группы возникает из-за короткого замыкания, нарушения изоляции или окисления контактов.

    Каждый автолюбитель должен знать, как устроен замок зажигания, уметь проводить разборку и диагностировать неисправность этого узла. Если понимать схему подключения и конструкцию запчасти, можно быстро устранить неисправность даже в дороге. Для ремонта не требуются особые навыки или профессиональный инструмент.

    Когда надо заменить

    Выявить неисправность механической части довольно легко. Необходимо просто внешне осмотреть деталь на наличие трещин или деформации. Если при вращении ключа происходит заклинивание или резкие скачки, механизму требуется замена.

    Диагностика контактной группы требует контрольного прибора, который покажет наличие напряжения на стартере при включённом зажигании. Если такого устройства нет, можно использовать обычную «контрольку» — лампочку с двумя отходящими проводами. Если при повороте ключа до упора лампа не загорается, значит, сигнал не поступает и контактная группа не работает. Следовательно, механизм надо менять.

    Совет: При поломке одной из деталей замка зажигания лучше приобрести сразу весь комплект, так как у некоторых производителей могут отличаться соединительные разъёмы комплектующих.

    Как менять

    После диагностики приступаем к снятию и замене.

    Необходимые инструменты

    При обнаружении поломки в замке потребуется приготовить следующие инструменты для разборки:

    • плоская отвёртка;
    • крестовая отвёртка;
    • шило.

    Как осуществить снятие (пошагово с фото)

    Все элементы механизма соединяются между собой с помощью обычных болтов, которые снимаются без применения грубой физической силы. Порядок снятия старого замка следующий:

    1. Отключаем аккумулятор, чтобы в процессе работы случайно не замкнуть провода.
    2. Вставляем ключ в замок и поворачиваем его на 90 градусов. При таком положении рулевой вал заблокируется и не будет мешать демонтажу.
      Перед разборкой устройства поворачиваем ключ в замке зажигания на 90 градусов
    3. Для снятия пластмассового кожуха откручиваем 5 болтов, которые соединяют верхнюю и нижнюю часть.
    4. Аккуратно снимаем обе части кожуха.
      После откручивания болтов обе части кожуха легко снимаются с кронштейна
    5. Откручиваем два винта, которые удерживают замок. Они расположены по обе стороны от переключателя.
      Для демонтажа замка зажигания нужно открутить два болта крепления
    6. Отсоединяем провода с контактной группы зажигания.
    7. В плоское отверстие на кронштейне вставляем шило и нажимаем на защёлку, чтобы отодвинуть фиксатор.
      Снимаем болт крепления и шилом через плоское отверстие надавливаем на фиксатор
    8. Поддеваем механизм плоской отвёрткой и снимаем его с кронштейна.
      После снятия болтов и отжима фиксатора замок зажигания легко вытягивается наружу

    Проверка и ремонт контактной группы, установка и подключение нового замка

    Если вы решили заменить лишь контактную группу, то потребуется откинуть плоской отвёрткой кольцо – и деталь отсоединится. При установке новых контактов необходимо расположить паз на секретную часть, чтобы произошло небольшое зацепление. После этого зажимаем всё пружинным кольцом.

    Установка нового замка проходит следующим образом:

    1. Вставляем ключ и поворачиваем его на метку «0».
    2. Зажимаем фиксатор и одновременно вставляем выключатель в кронштейн.
    3. Подключаем провода согласно схеме.
      Подключаем провода по цветам, как обозначено на схеме
    4. Устанавливаем две части кожуха и скрепляем их болтами.

    Совет: При подключении контактов важно использовать правильную схему. Если соединить разные полюса, то проводку может замкнуть, что приведёт к поломке электроприборов.

    Видео по замене на ВАЗ 2107

    Если в процессе эксплуатации автомобиля у вас начал заклинивать замок зажигания или не всегда срабатывает питание при повороте ключа, необходимо заменить устройство на новое. Это можно сделать самостоятельно, достаточно лишь изучить схему подключения и подготовить инструмент. Замена контактной группы не займёт много времени и может быть сделана даже начинающими автолюбителями.

    ВАЗ 2106-2114 – сравниваем замки зажигания у разных моделей

    Сравнивать замок зажигания ВАЗ 2106 и родственных ему моделей вряд ли будет потенциальный покупатель продукции отечественного автопрома, а вот фанату-механику в нашем кратком обзоре наверняка будет что почерпнуть или покритиковать.

    Для чего авто замок зажигания?

    А знаете ли вы, что в первых авто вовсе не было замка зажигания? Как тогда заводили двигатель? С помощью специального кривого ключа, вручную раскручивая силовой агрегат. На сегодняшний день ситуация изменилась в корне и уже существуют машины, которые привести в рабочее состояние можно простым нажатием на специальную кнопку. Стоят они очень дорого и основной массе приходятся не по карману. Да и несмотря на это новшество в них тоже есть замок зажигания, больше выполняющий роль считывающего устройства. Рассмотрим все функции этого элемента.

    Прежде всего с его помощью вы приводите в действие мотор. Кроме того, этот узел контролирует подачу питания к электрическим системам авто и не дает аккумуляторной батарее разрядиться во время длительных стоянок. Состоит он из механической и электрической части. Необходимо вставить ключ в устройство переключения, а уже при повороте происходит замыкание нужных контактов. При этом каждая часть – это независимый элемент и вы легко можете заменить один из них, не трогая второй.

    Что общего у всех моделей?

    Замки зажигания ВАЗ 2107, 2106, 2109 и следующих моделей имеют одинаковый принцип работы. Напряжение подается на 30-й контакт, такое название пошло от предохранителя, рассчитанного на 30 ампер. В некоторых случаях используется две линии 30/1 и 30/2. 15-й контакт отвечает за обеспечение питания главной цепи зажигания. А вот с «50» напряжение поступает непосредственно на втягивающее реле стартера.

    В режиме «Паркинг» происходит замыкание контакта ITN, и с него напряжение поступает на дополнительное оборудование. Включив зажигание, вы также задействуете ITN, но вместе с ним подключаются еще 15/1 и 15/2. Если переходите в режим старт, включаются только 15/1 и 50 контакты. Все это работает как часы, но тогда какие отличия мы ищем у замков зажигания различных моделей ВАЗ?

    Эволюция замков зажигания

    Начнем со всеми любимой «семерки». На нее устанавливается бесконтактная или классическая система зажигания. Во втором случае есть прерыватель, в первом варианте это устройство заменили коммутатором, что позволило улучшить условия запуска движка. Работа коммутатора заключается в регулировке напряжения на свечах и, соответственно, энергии искрового заряда.

    Заранее следует оговорить, что отличается только схема замка зажигания ВАЗ 2109, 2110, 2114 и последующих поколений от «классики», поведение авто одинаково при установке ключа в конкретное положение. Вы вставляете ключ при нулевом положении, в этом случае отключены абсолютно все электросистемы. Прокрутив его немного по часовой стрелке, вы активируете движок и включаете зажигание. Следующая позиция отвечает за запуск стартера. Ну а если провернуть ключ в обратном направлении от нулевой метки, то вы перейдете в режим «Паркинг». Как только вернетесь в исходное положение, на свечах теряется искра и мотор глушится.

    Все старые модели «классического семейства», выпущенные до 2009 года, снабжены пятью клеммами, а вот последующие уже имеют иную схему. В этом случае из цилиндра выходят провода, они соединяются в специальном выносном разъеме. В замках зажигания ВАЗ 2110 и более поздних поколениях используется только одна цепь и токопроводящая линия. Получается, что в «десятках» осталось всего три клеммы – «30», «15» и «50». В предыдущих поколениях две добавочные клеммы подключены к иммобилайзеру. А в авто, выпущенных позже 2010 года, нет третьего режима «Паркинг».

    Стоит уделить немного внимания и «девяткам». В этом случае замок зажигания может быть двух образцов. Отличаются они длиной ключа и количеством позиций, можно сказать, что эта модель является переходом от старого типа к новому.

    Итак, старые модели имеют более длинный ключ и четыре позиции, описываемые выше. В новой комплектации ключ стал несколько короче, а количество режимов работы сократилось до трех, как в десятках. Замки зажигания ВАЗ 2114 немного совершеннее по конструкции. Они блочного типа и состоят из следующих частей: клеммы низкого и вывод высокого напряжения, два типа обмотки (первичная и вторичная) и железный пластинчатый сердечник. Благодаря особенностям конструкции, а точнее, общему корпусу, подобные узлы намного проще устанавливать. Еще одной особенностью является укороченный проводник.

    Конструкция замков зажигания всех автомобилей ВАЗ

    Легковые автомобили «классического семейства» выпускались в Тольятти с 1972 года. Замок зажигания, установленный в эти авто, был унаследован от седана Fiat, который явился прототипом «Копейки» ВАЗ-2101. Дальше приводятся схемы, а также распайка и фото замков зажигания, устанавливаемых в разные автомобили LADA: от «Классики» до семейства ВАЗ-2190. Отдельное внимание уделено замкам модели «2109», снятой с производства несколько лет назад. Все схемы без изменений заимствованы из справочников.

    • 1 Немного теории
    • 2 «Классика», а также «Девятое» семейство
    • 3 Ровно три коммутируемых контакта
    • 4 Видео-пример на ВАЗ-2109

    Немного теории

    Замок зажигания должен коммутировать, то есть соединять между собой контакты, подводящие питание к разным электрическим цепям. Напряжение с аккумулятора подаётся на «30-й» контакт замка, а иногда используются две линии: «30/1» и «30/2». В каждой линии установлен предохранитель, рассчитанный на 30 Ампер, откуда и пошло устоявшееся название.

    30-амперный предохранитель окрашен в зелёный цвет

    При повороте ключа «30-е контакты» обычно подключаются к следующим:

  • В положении «Паркинг» – к контакту «INT», с которого ток поступает на дополнительное оборудование;
  • «Зажигание» – к контакту «INT», также к контактам «15/1» и «15/2»;
  • «Старт» – к контакту «15/1», но не к «15/2», а также к контакту «50».

    С клеммы «50» питание идёт на втягивающее реле стартёра. «15-й» контакт, в свою очередь, питает главную цепь зажигания. А если есть дополнительная цепь, при работе стартёра она будет разомкнутой.

    Ещё раз заметим: когда ключ установлен в положение «Старт», контакт «15/2» положительный потенциал не получает. Это верно для всех автомобилей любых моделей, в том числе для «Девятки» ВАЗ.

    «Классика», а также «Девятое» семейство

    Инженеры Fiat, разрабатывая замок зажигания для своей модели «124», использовали две подводящие линии («30» и «30/1»). Линия зажигания была единственной.

    Подключение клемм замка ВАЗ-2101

    5 клемм на модуле замка

    Подключение замка зажигания ВАЗ-2109 (цветовая маркировка)

    Ещё одна цепь зажигания, содержащая контакт «15/2», добавилась при переходе к семейству «2109». Она, в свою очередь, коммутируется с помощью реле. В разных семействах отличается только схема, но не «поведение» автомашины при установке ключа напротив меток:

  • Положение 0: выключено всё;
  • Метка 1: зажигание и работа двигателя;

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector