Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Застучал двигатель: что делать

Застучал двигатель: что делать?

Среди наиболее известных показателей годного состояния ДВС признается звук работы двигателя. Дополнительными являются стабильность эффективности изделия в условиях разных режимов, отсутствие вопросов в отношении запуска и т.д. Особенно популярна тематика проверки состояния без изъятия детали. Многие делают это с помощью слуха. Проверяется, есть ли инородные шумы на этапе работы мотора, их возникновение нередко говорит о каких-либо неисправностях.

Есть способ классифицировать данные неисправности на две группы. В первую относят поломки, которые мало опасны в отношении базовых узлов и агрегатов самого ДВС. Вторая содержит звуки, которые в той или иной степени говорят о наибольшей вероятности существенной поломки двигателя, и в итоге требуется капитальный ремонт или замена действующей силовой установки на новый мотор.

Регулировка клапанов характерна в большинстве случаев для старых двигателей. Из ярких примеров – распространенные в определенной сфере ВАЗ (от 2101 до 2107). Теперь используются переднеприводные модели, здесь используется компенсатор, однако у них ограничен срок службы, если они не действуют, то деталь будет совершенно бесшумной, просто потребуется замена.

Стуки разных деталей

Как известно, двигатель тоже делается из нескольких компонентов. Когда становится ясно, что стучит, например, коленвал, то обычно это ощутимый металлический стук, но двигатель продолжает действовать. Это достаточно простой пример шума. Это говорит, что еще не наступила стадия заклинивания, и агрегат еще можно запустить. Часты случаи, когда при «клине» отрывает кусок блока двигателя. Тогда потребуется немедленно заглушить автомобиль и срочно ехать на СТО. Самостоятельно тут уже ничего не поделать, исключение составят только опытные мотористы. На СТО сделают следующие действия:

  • Слив масло и снятие двигателя.
  • Разбор блока, изъятие коленвала.
  • проверка состояния детали.
  • Отшлифовка или замена детали, в зависимости от состояния.

Особенности стука двигателя

Многие неопытные водители не придают значения стуку, поскольку в отечественных машинах этот звук не считается редкостью. Но он возникает и в качественных моделях, это одно из опасных отличий транспортных изделий.

Важно помнить: ощутимый стук мотора говорит о потребности в прекращении эксплуатации ДВС. Если звук слабый – он может появиться в результате стандартного выхода из строя каких-либо определенных узлов или по другим причинам.

Поводов, из-за которых возникает стук мотора в подкапотном пространстве, насчитывается достаточно много. Сери них – перечень начиная с износа приводов или роликов навесной техники и завершая стуком клапана, гидрокомпенсатора и др. Все это – детали ГРМ.

Наиболее опасны случаи, когда стук касается самого двигателя. среди ярких примеров — поршни, коленвал, шатуны. Все они, по сути, входят в состав детали и нередко приносят хлопоты владельцам. Соответственно, их осматривают в первую очередь, как любители, так и специалисты СТО.

[Без флуда] Стук в движке ваз 2109 1.5

Приветствую всех! Приобрел себе ваз 2109 для деревни за 10000 рублёв мусор вывозить) стучит двигатель,понятно что буду делать копиталко,но все же хотел

  1. Первые признаки стука шатуна
  2. Зоны для прослушивания в двигателе ВАЗ 2109, возникающих стуков
  3. Стук в движке ваз 2109 1.5
  4. ВАЗ 2109: в двигателе стук — как устранить
  5. Что делать, когда звук появляется на горячем ходу?
  6. Стуки в двигателе — все причины неисправностей
  7. СТУК ИЗНОШЕННЫХ ПОРШНЕЙ И ЦИЛИНДРОВ
  8. СТУК КЛАПАНОВ
  9. ДЕТОНАЦИОННЫЕ СТУКИ
  10. Причины стука
  11. Стук на холостых
  12. СТУК ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ
  13. Стук во второй зоне

Первые признаки стука шатуна

Очень часто, до 95% автолюбителей связывают любой стук с клапанами. Связано это с распространением звука по всему двигателю, а водитель слушает его сверху и кажется, что клапана начали стучать.
Первыми признаками, что на авто ВАЗ 2109 застучал двигатель будут такими:

  • Появился стук, и упало немного давление масла.
  • Двигатель на холостых оборотах работает чисто, а давление масла упало. Это только тогда, когда стучать двигатель только начинает.
    Нужно увеличить газ, если при возрастании стука, а его звук глухой, напоминает стук молотка по чугуну — двигатель стучит. В этом случае добраться домой можно, но на малых оборотах двигателя, ехать внатяг, чтобы не было слышно стука.
  • На автомобиле ВАЗ 2109 стуки в двигателе обнаруживаются и на холостых оборотах, ехать дальше нельзя. Нужно увеличить газ, если глухой звук усиливается, то нужно поочередно снять колпачки со свечей, на холостых оборотах.
    Ослабление звука или его исчезновение указывает на стук шатуна этого цилиндра.

Совет: Ремонтировать двигатель, прошедший большое расстояние, нужно при плохом давлении масла. В этом случае нужно прошлифовать коленчатый вал, поменять поршневую группу, притереть клапана.

Зоны для прослушивания в двигателе ВАЗ 2109, возникающих стуков

Существует несколько зон, которые могут указать на неисправность той или иной части агрегата:

Зоны определения неисправностей

  • Зона 1 на фото — стук, возникающий в коренных подшипниках. Опасный фактор, требующий немедленной остановки автомобиля.
    Стук глухой, стучит постоянно при разных оборотах двигателя, уменьшается давление масла, практически все время горит лампа давления масла. Проверить поломку можно так: при езде на полусинтетическом масле его количество слегка уменьшается после рабочей смены.
    При использовании масла полусинтетического наоборот — объем его увеличивается. Но, лучше если послышался на ВАЗ 21093 стук в двигателе, сразу под ремонтные размеры вкладышей прошлифовать коленвал.
    Цена такого ремонта будет ниже, чем тот, который будет после окончательной поломки мотора.

Низкое давление масла в агрегате возникает по нескольким причинам:

  1. сильно износились шейки коленвала;
  2. использование другого типа масла, можно выявить очень быстро. Например: первоначально было влито минеральное масло, затем было принято решение заменить его полусинтетическим, в этом случае давление будет меньше.
    Расстраиваться нельзя, если лампочка давления масла на холостых оборотах не горит и не появился на авто ВАЗ 2109 стук двигателя можно ездить без проблем;
  3. очень редко уменьшается давление масла, из-за некачественного масляного фильтра;
  4. лампочка может загореться на холостых оборотах, при этом стуков нет, неисправности масляного насоса. В этом случае нужно в устройстве старые шестеренки маслонасоса заменить новыми, но чаще может произойти ослабление пружинки в перепускном клапане.
    Тогда достаточно под нее подложить от свечи зажигания кольцо, давление масла станет нормальным.
  • Зона 2 – стук шатунных подшипников. Этот фактор очень опасный, двигатель немедленно требует остановки и на буксире транспортировки в гараж или автосервис.
    Звук слышен металлический, звонкий, ритмичный, среднего тона. Значительно возрастает с увеличением нагрузки, при отключении свечей зажигания полностью пропадает.
  • Зона 3 – стук поршневых пальцев. Без большой нагрузки на двигатель можно доехать самостоятельно до гаража или автосервиса.
    Стук при этом ритмичный, с резким металлическим звоном и высоким тоном. На любых режимах работы агрегата, хорошо слышен такой стук, а с увеличением на двигатель нагрузки он усиливается.
    Полностью пропадает стук поршневых колец, когда отключаются свечи зажигания.
  • Зона 4 – стук изношенных цилиндров и поршней. Без сильной нагрузки на двигатель можно самостоятельно доехать в гараж или на автосервис.
    Звук напоминает стук глиняной посуды. Особенно хорошо его слышно на холодном двигателе, при прогревании стук начинает уменьшаться или совсем исчезает.
  • Зона 5 – стук клапанов. Можно самостоятельно доехать до гаража или СТО. На фоне глухого общего шума слышен металлический стук.
    Хорошо прослушивается на средней и малой частотах вращения коленвала со стороны ГБЦ, над теми местами, где расположены клапана. Часто стук клапанов можно перепутать со стуком толкателей, но последний имеет высокий тон, переменную громкость, и устранить его практически невозможно.

Совет: Нельзя в бензиновые двигатели лить дизельные масла. Нельзя часто использовать промывочные масла.
Использование качественного масла, не дающее черных отложений, своевременная замена смазывающей жидкости, исключает промывку двигателя.

  • Зона 6 – детонационные стуки двигателя, устраняются при установке более позднего зажигания на авто ВАЗ 2109. Инструкция советует, что при этом можно передвигаться самостоятельно до гаража, но избегать больших нагрузок на двигатель.
    Как правило, звонкие металлические стуки возникают при разгоне автомобиля. Причиной этого может быть неверная установка зажигания, использование низкооктанового топлива, большое образование нагара в камерах сгорания, перегрузка двигателя при очень раннем включении высокой передачи.
    Нужна регулировка зажигания и применение специальных присадок к топливу, которые удалят нагар в камерах сгорания и на клапанах.

Какие меры принимать при обнаружении стука в двигателе автомобиля ВАЗ 2109 и как их устранять, можно увидеть на видео. Исправная работа двигателя – залог долгой эксплуатации автомобиля в рабочем состоянии.

Как снять двигатель ваз 2109

Снятие двигателя ваз 2109 — Ремонт автомобиля своими руками

  1. Причины
  2. Без снятия КПП
  3. Демонтаж с КПП

Демонтаж мотора с автомобиля ВАЗ 2109, как и любой другой машины — это трудоемкий, многоэтапный процесс, к которому следует подходить со всей степенью ответственности.

Причины

Есть несколько наиболее распространенных причин, из-за которых автовладельцу приходится снимать движок со своей машины.

ПричинаОсобенности
Капитальный ремонтПри серьезных ДТП или в результате износа ключевых элементов двигателя, восстановить его работоспособность без процедуры снятия не удастся. Потому прибегают к демонтажу мотора
ЗаменаНе редко владельцы ВАЗ 2109 задумываются о смене стандартного заводского мотора на более производительный, мощный силовой агрегат. Это серьезный шаг, где демонтаж — один из начальных этапов
ДоработкаЕсли нет возможности или желания поменять мотор, некоторые просто дорабатывают имеющийся. Тюнинг может быть достаточно сложным, сопряженным с необходимостью полностью извлечь движок из подкапотного пространства

Вне зависимости от причин, снимать двигатель нужно аккуратно, соблюдая четкую последовательность ваших действий. Заранее определитесь, будете ли вы демонтировать мотор вместе с КПП или не снимая ее.

Без снятия КПП

Если говорить коротко, то демонтировать с вашей «девятки» мотор, не снимая КПП, вполне возможно. Для этого вам придется выполнить следующие действия:

  • Подставить под коробку передач кирпичи или другие надежные опоры;
  • Открутить левый краб, отвести в сторону растяжку;
  • Снять с мотора генератор, шкив коленвала, шестеренку распределительного вала;
  • Также демонтируется насос, шпилька натяжника, трамблер, приемная труба;
  • Если планируется капитальный ремонт, тогда можно снять еще и головку;
  • Затем снимается опора двигателя;
  • Мотор сдвигается с коробки и опускается на пол. Чтобы извлечь движок, переднюю часть поднимают повыше с помощью домкрата и объем достается;
  • Либо можно вытащить через верх с помощью лебедки.

На практике все специалисты рекомендуют выполнять демонтаж мотора вместе с коробкой передач. Особенно, если планируется замена двигателя или повышение мощности стандартного мотора. В этой ситуации зачастую меняется и сама коробка, дабы она могла четко взаимодействовать с новым мотором.

Демонтаж с КПП

Следуйте четко по инструкции, обязательно просмотрите видео уроки. Плюс не забывайте проверять состояние всех креплений двигателя, поскольку вам наверняка предстоит обратная сборка. Все поврежденные элементы придется заменить в обязательном порядке.

  1. Для начала отключите аккумулятор, чтобы полностью обесточить машину.
  2. Из картера двигателя слейте масло. Тут лучше, чтобы движок был прогретым. Так масло быстрее вытечет.
  3. Из системы охлаждения слейте ОЖ. Здесь уже требуется холодный мотор. Будьте внимательны.
  4. Чтобы отсоединить системы выпуска газов, придется полностью снять защиту картера мотора и демонтировать приемную трубу.
  5. Снимите корпус воздушного фильтра, а затем отключите все шланги с мотора, питающую проводку, датчики, тяги привода заслонки, вакуумные шланги тормозной системы.
  6. Открутите крепежную гайку провода массы, одетый на шпильку и находящийся на картере сцепления.
  7. Отсоедините патрубки системы охлаждения, отключите термостат.
  8. Отсоедините центральный высоковольтник от распределителя зажигания. После этого можно разжать фиксатор колодки с питающей проводкой и извлечь всю колодку.
  9. От топливного насоса отсоедините шланги, подающие горючее. Для этого достаточно ослабить зажим хомута крепления.
  10. Открутите регулирующие гайки, чтобы снять с рычага сцепления трос привода.
  11. Отключите от стартера питающие проводки — один провод от аккумулятора, идущий на втягивающее реле и колодку с проводкой.
  12. Таким же образом проведите отключение генератора.
  13. Лишите питания, отключив соответствующие провода, от датчика температуры ОЖ и датчика давления масла.
  14. Отсоедините пару патрубков от радиатора отопления для салона автомобиля. Хомуты ослабьте, что позволит снять элементы.
  15. Переходим непосредственно под автомобиль. Здесь лучше иметь в наличии яму или эстакаду, иначе лежа снимать мотор неудобно и не безопасно.
  16. Открутите крепежные гайки тяги привода от наконечника шарнира переключения скоростей КПП. Здесь же отсоединяется тяга привода спидометра, датчик заднего хода. Вам нужно отключить провода питания.
  17. Отсоедините обе растяжки — правую и левую. Перед этим нужно ослабить зажим крепежной гайки растяжки к рычагу подвески с двух сторон. Далее открутите три болта кронштейна к кузову автомобиля. Не обязательно их полностью снимать, а лишь сдвиньте в сторонку. Так они не будут мешать дальнейшим процессам.
  18. Следующий шаг — отсоединение рулевых тяг. Чтобы добиться желаемого результата, снимите шплинт, выкрутите гайку. Далее, вооружившись специальным съемником, выпрессуйте палец из поворотного рычага.
  19. Такие же действия выполняем с шаровой опорой, которую потребуется аналогично отсоединить от рычага.
  20. С помощью монтировки выдвиньте верхний хвост привода переднего колеса и отведите его немного в сторону. На место этого хвостика не забудьте вставить технологическую заглушку. Вам вполне подойдет заглушка от старой гранаты, если такая имеется в наличии.
  21. Теперь наступает этап непосредственно демонтажа самого силового агрегата.
  22. Надежно зафиксируйте мотор, подвязав его за рымы с помощью прочной веревки, либо металлической проволоки. Рым в переводе с голландского «ring» — кольцо. То есть вместо головки рым болт и рым гайка заканчиваются кольцом. А предназначены рым болт и рым гайка для захвата и перемещения машин, деталей, а так же при монтаже, разборке, погрузке и т. д.

Процесс извлечения через верх

  1. Крепежная веревка цепляется должным образом за опору или лебедку. Лучше всего извлекать мотор через верх, но тут пригодится наличие подъемного механизма.
  2. Извлекать двигатель через низ тоже можно. Для этого мотор опускается на пол, после чего передняя часть машины поднимается домкратами. Тут уже действуйте на свое усмотрение и не забывайте, что мотор весит достаточно много. Вручную пытаться его достать настоятельно не рекомендуем.
  3. Как только вы зафиксировали движок веревками и лебедкой, открутите крепежные гайки мотора, удерживающие его на опорах.
  4. Все, ничто теперь не мешает извлечь двигатель со своего посадочного места.
  5. Действуйте максимально аккуратно, чтобы элементы двигателя не повредились при извлечении, он не задел, и не навредил кузову, а также не сорвался с креплений в самый неподходящий момент.

Самодельная опора для демонтажа

Аккуратность — это главное требование при самостоятельном демонтаже силового агрегата с ВАЗ 2109 и любого другого автомобиля. Обязательно заручитесь поддержкой напарника, поскольку в две руки все этапы пройти достаточно сложно.

Не торопитесь, не пытайтесь сделать работу за несколько часов. На снятия мотора может уйти и несколько дней. Тут главное не скорость, а качество и осторожность проведения каждой манипуляции.

стуки в двигателе автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

стуки в двигателе автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Если вам показалось, что при работе двигателя появились звуки, которых не было раньше, немедленно убедитесь, все ли в порядке с двигателем. Чаще всего стуки в двигателе связаны с серьезными неисправностями автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, для диагностирования и устранения которых придется разбирать двигатель в условиях сервиса или гаража. Однако можно попытаться самостоятельно определить причину стуков, чтобы решить, ехать на сервис своим ходом или на буксире.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если у вас появятся малейшие сомнения в самостоятельной диагностике, доставайте буксировочный трос. Серьезный ремонт поврежденного двигателя на автомобиле на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 будет стоить дороже, чем услуги буксировщика.

1:1851 Зоны прослушивания стуков в двигателе ваз 2108, 2109, 21099
1. Стук коренных подшипников — очень опасный; двигатель на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 остановить немедленно, на автосервис или в гараж придется ехать на буксире. Стук коренных подшипников — низкого тона. Прослушивается в нижней части картера автомобиля, заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения. Часто его появление сопровождается падением давления масла (лампа падения давления масла горит практически постоянно). 2. Стук шатунных подшипников — очень опасный; двигатель на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 остановить немедленно, на автосервис или в гараж ехать на буксире. Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона. Стук шатунных подшипников значительно возрастает при увеличении нагрузки и полностью пропадает при отключении свечи зажигания.
3. Стук поршневых пальцев — опасный; не нагружая двигатель автомобиля, можно доехать на автосервис или в гараж самостоятельно. Стук поршневых пальцев — ритмичный, высокого тона с резким металлическим оттенком, слышен на всех режимах работы двигателя и усиливается при увеличении нагрузки на двигатель автомобиля. Стук поршневых пальцев полностью пропадает при отключении свечи зажигания.
4. Стук изношенных поршней и цилиндров — неопасный; не нагружая сильно двигатель автомобиля, можно доехать на автосервис или в гараж самостоятельно. Звук, напоминающий стук глиняной посуды. Стук изношенных поршней и цилиндров особенно хорошо слышен на непрогретом двигателе автомобиля, по мере прогрева двигателя стук уменьшается или исчезает.
5. Стук клапанов — неопасный, можно доехать на автосервис или в гараж самостоятельно. Металлический стук на фоне общего глухого шума. Стук клапанов хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки блока цилиндров над местами расположения клапанов. Стук клапанов часто путают со стуком толкателей (стук толкателей — очень высокого тона и переменной громкости, практически неустраним).
6. Детонационные стуки двигателя — опасные, но, как правило, устраняются установкой более позднего зажигания на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. Избегая сильной нагрузки двигателя, можно доехать на автосервис или в гараж самостоятельно. Звонкие металлические стуки, возникающие, как правило, при разгоне автомобиля. Причина — неправильная установка зажигания, применение низкооктанового топлива, перегрузка двигателя при слишком раннем включении повышенной передачи, значительное нагарообразование в камерах сгорания. Необходимо отрегулировать зажигание на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (см. разд. 9 «Электрооборудование») и применить специальную присадку к топливу для удаления нагара на клапанах и в камерах сгорания.

стуки в подвеске и трансмиссии на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

При появлении посторонних стуков в подвеске движущегося автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 необходимо сразу

ВАЗ 21099 стук в двигателе – что делать, признаки неисправности

869) Ваз 2109 в двигателе стук: возможные причины

  1. Первые признаки стука шатуна
  2. Зоны для прослушивания в двигателе ВАЗ 2109, возникающих стуков
  3. Стук в движке ваз 2109 1.5
  4. ВАЗ 2109: в двигателе стук — как устранить
  5. Что делать, когда звук появляется на горячем ходу?
  6. Стуки в двигателе — все причины неисправностей
  7. СТУК ИЗНОШЕННЫХ ПОРШНЕЙ И ЦИЛИНДРОВ
  8. СТУК КЛАПАНОВ
  9. ДЕТОНАЦИОННЫЕ СТУКИ
  10. Причины стука
  11. Стук на холостых
  12. СТУК ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ
  13. Стук во второй зоне

Первые признаки стука шатуна

Очень часто, до 95% автолюбителей связывают любой стук с клапанами. Связано это с распространением звука по всему двигателю, а водитель слушает его сверху и кажется, что клапана начали стучать.
Первыми признаками, что на авто ВАЗ 2109 застучал двигатель будут такими:

  • Появился стук, и упало немного давление масла.
  • Двигатель на холостых оборотах работает чисто, а давление масла упало. Это только тогда, когда стучать двигатель только начинает.
    Нужно увеличить газ, если при возрастании стука, а его звук глухой, напоминает стук молотка по чугуну — двигатель стучит. В этом случае добраться домой можно, но на малых оборотах двигателя, ехать внатяг, чтобы не было слышно стука.
  • На автомобиле ВАЗ 2109 стуки в двигателе обнаруживаются и на холостых оборотах, ехать дальше нельзя. Нужно увеличить газ, если глухой звук усиливается, то нужно поочередно снять колпачки со свечей, на холостых оборотах.
    Ослабление звука или его исчезновение указывает на стук шатуна этого цилиндра.

Совет: Ремонтировать двигатель, прошедший большое расстояние, нужно при плохом давлении масла. В этом случае нужно прошлифовать коленчатый вал, поменять поршневую группу, притереть клапана.

Зоны для прослушивания в двигателе ВАЗ 2109, возникающих стуков

Существует несколько зон, которые могут указать на неисправность той или иной части агрегата:

Зоны определения неисправностей

  • Зона 1 на фото — стук, возникающий в коренных подшипниках. Опасный фактор, требующий немедленной остановки автомобиля.
    Стук глухой, стучит постоянно при разных оборотах двигателя, уменьшается давление масла, практически все время горит лампа давления масла. Проверить поломку можно так: при езде на полусинтетическом масле его количество слегка уменьшается после рабочей смены.
    При использовании масла полусинтетического наоборот — объем его увеличивается. Но, лучше если послышался на ВАЗ 21093 стук в двигателе, сразу под ремонтные размеры вкладышей прошлифовать коленвал.
    Цена такого ремонта будет ниже, чем тот, который будет после окончательной поломки мотора.

Низкое давление масла в агрегате возникает по нескольким причинам:

  1. сильно износились шейки коленвала;
  2. использование другого типа масла, можно выявить очень быстро. Например: первоначально было влито минеральное масло, затем было принято решение заменить его полусинтетическим, в этом случае давление будет меньше.
    Расстраиваться нельзя, если лампочка давления масла на холостых оборотах не горит и не появился на авто ВАЗ 2109 стук двигателя можно ездить без проблем;
  3. очень редко уменьшается давление масла, из-за некачественного масляного фильтра;
  4. лампочка может загореться на холостых оборотах, при этом стуков нет, неисправности масляного насоса. В этом случае нужно в устройстве старые шестеренки маслонасоса заменить новыми, но чаще может произойти ослабление пружинки в перепускном клапане.
    Тогда достаточно под нее подложить от свечи зажигания кольцо, давление масла станет нормальным.
  • Зона 2 – стук шатунных подшипников. Этот фактор очень опасный, двигатель немедленно требует остановки и на буксире транспортировки в гараж или автосервис.
    Звук слышен металлический, звонкий, ритмичный, среднего тона. Значительно возрастает с увеличением нагрузки, при отключении свечей зажигания полностью пропадает.
  • Зона 3 – стук поршневых пальцев. Без большой нагрузки на двигатель можно доехать самостоятельно до гаража или автосервиса.
    Стук при этом ритмичный, с резким металлическим звоном и высоким тоном. На любых режимах работы агрегата, хорошо слышен такой стук, а с увеличением на двигатель нагрузки он усиливается.
    Полностью пропадает стук поршневых колец, когда отключаются свечи зажигания.
  • Зона 4 – стук изношенных цилиндров и поршней. Без сильной нагрузки на двигатель можно самостоятельно доехать в гараж или на автосервис.
    Звук напоминает стук глиняной посуды. Особенно хорошо его слышно на холодном двигателе, при прогревании стук начинает уменьшаться или совсем исчезает.
  • Зона 5 – стук клапанов. Можно самостоятельно доехать до гаража или СТО. На фоне глухого общего шума слышен металлический стук.
    Хорошо прослушивается на средней и малой частотах вращения коленвала со стороны ГБЦ, над теми местами, где расположены клапана. Часто стук клапанов можно перепутать со стуком толкателей, но последний имеет высокий тон, переменную громкость, и устранить его практически невозможно.

Совет: Нельзя в бензиновые двигатели лить дизельные масла. Нельзя часто использовать промывочные масла.
Использование качественного масла, не дающее черных отложений, своевременная замена смазывающей жидкости, исключает промывку двигателя.

  • Зона 6 – детонационные стуки двигателя, устраняются при установке более позднего зажигания на авто ВАЗ 2109. Инструкция советует, что при этом можно передвигаться самостоятельно до гаража, но избегать больших нагрузок на двигатель.
    Как правило, звонкие металлические стуки возникают при разгоне автомобиля. Причиной этого может быть неверная установка зажигания, использование низкооктанового топлива, большое образование нагара в камерах сгорания, перегрузка двигателя при очень раннем включении высокой передачи.
    Нужна регулировка зажигания и применение специальных присадок к топливу, которые удалят нагар в камерах сгорания и на клапанах.

Какие меры принимать при обнаружении стука в двигателе автомобиля ВАЗ 2109 и как их устранять, можно увидеть на видео. Исправная работа двигателя – залог долгой эксплуатации автомобиля в рабочем состоянии.

Застучал двигатель ваз 2109

Звук металлический, при работе на холостых стучит примерно 2-3 раза в секунду переменной громкости вплоть до полного прекращения, стук продолжается 3-4 сек, дальше затихает на секунду-две и по новой, при увеличении оборотов цикл учащается. За последнее время стал чуть громче, раньше особо не заострял внимание. Что может так стучать?

Итак, съездил на регулировку, сказали что зазоры в идеале) послушали двиг, удивились как ровно работает) а на счет стука сказали не переживать, скорее всего стаканы, они же толкатели, но это норма. Так что я чуток успокоился) если кто знает как звук устранить, так уж чтоб наверняка, отпишитесь, буду благодарен)

Лада 2109 2001, 78 л. с. — своими руками

Машины в продаже

Лада 2109, 2003

Лада 2109, 2002

Лада 2109, 2002

Лада 2109, 2002

Комментарии 14

У меня на карбюраторный десятке был тоже сту к районе трамблера, в конечном итоге был в этом все виноват ремень грм, поменял и стук ушел

По звуку распредвал стучит.

У меня точно такой же стук. Я думал что привод бензанасоса или трамблера стучит… По ходу нет… На видео инжектор… А стук такой же. Значит всё-таки распредвал.

У меня такая же фигня! Ездил на регулировку, сказал что все в норме, единственное что надо поменять стаканы, из за одного происходит стук! Правда сам ещё не делал, но собираюсь, маленько напрягает!

Устранил? В чём была проблема? У меня тоже самое

Биение из-за осевого смещения распредвала. Попробуй на рабочем двигателе надавить на крепежную гайку шестерни распредвала, если стук пропал, то точно люфтит распредвал

Ну клапана это точно

или клапана, или распредвал, или стаканы.у меня раньше на горячую стук слышался, клапана отрегулировал, на горячую тихо работает, но на холодную стук есть, хоть и стал он мягче.

Спасибо, как раз собирался

ЭТО КЛАПАНА у меня также мастер сказал регулировка нужна

та же беда, но с момента последней регулировки прошло порядка 15 тыс, думаю регулировка решит ее

Нифига регулировка не решит…у меня двиг откапетален полностью.гбц делали спецы после установки башки появился етот стук!я же разов 200 розбирал и собирал, но не снимал ищё.люфтов вообще никаких нигде нету.распред новый толкатели без люфтов.постели тоже внорме, а стук есть на холодную и когде едеш в приделах 2000тыс.об, и выше.
Есть ищё один нюанс, но проверю сегодня вечерком.только башку нужно снимать.
Родилась сегодня одна интересная мысль, что цокот исходит из направляющей втулки клапана.их то заменили, а клапана нет!и после шарошки сёдел клапана поднялись и выроботка клацает об втулку…
Может такое быть?

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Смотрите нестандартное решение как устранить стук клапанов ВАЗ 2109 на примере двигателя ВАЗ 21083 8-кл. Процедура по устранению стука клапанов проводится не снимая головки при помощи подручных средств. Мастер заснял подробное видео и показывает наглядно на реальном примере как нужно устранять неисправность. Все что потребуется это часик свободного времени, снять крышку клапанов, установить метки ГРМ, снять шестерню распредвала, снять трамблер и снять распредвал. Все это делается для того дабы добраться к клапанам и стаканам для устранения проблемы. Подробности процесса по устранению стука клапанов в двигателе ВАЗ 21083 смотрите на видео.

Двигатель автомобиля ВАЗ 2109 – его Появление. сердце любого дополнительного звука должно автовладельца насторожить.
Если появился на авто ВАЗ стук 2109 в двигателе необходимо срочно произвести устранить и диагностику неисправности. В этом случае агрегат разбирать придется на СТО или своими руками в Статья.
гараже предлагает ознакомиться с этапами работ.

признаки Первые стука шатуна

Очень часто, до автолюбителей 95% связывают любой стук с клапанами. это Связано с распространением звука по всему двигателю, а слушает водитель его сверху и кажется, что начали клапана стучать.
Первыми признаками, что на ВАЗ авто 2109 застучал двигатель будут Появился:

  • такими стук, и упало немного давление Двигатель.
  • масла на холостых оборотах работает чисто, а масла давление упало. Это только тогда, стучать когда двигатель только начинает.

Совет: Ремонтировать прошедший, двигатель большое расстояние, нужно при давлении плохом масла. В этом случае нужно коленчатый прошлифовать вал, поменять поршневую группу, клапана притереть.

Зоны для прослушивания в двигателе 2109 ВАЗ, возникающих стуков

Существует несколько которые, зон могут указать на неисправность той иной или части агрегата:

    Зона 1 на фото — возникающий, стук в коренных подшипниках. Опасный фактор, немедленной требующий остановки автомобиля.
    Стук глухой, постоянно стучит при разных оборотах двигателя, давление уменьшается масла, практически все время лампа горит давления масла. Проверить поломку так можно: при езде на полусинтетическом масле количество его слегка уменьшается после рабочей При.

давление Низкое масла в агрегате возникает по нескольким сильно:

  1. причинам износились шейки коленвала;
  2. использование типа другого масла, можно выявить очень Например. быстро: первоначально было влито минеральное затем, масло было принято решение заменить полусинтетическим его, в этом случае давление будет Расстраиваться.
    меньше нельзя, если лампочка давления холостых на масла оборотах не горит и не появился на авто 2109 ВАЗ стук двигателя можно ездить проблем без;
  3. очень редко уменьшается давление некачественного, из-за масла масляного фильтра;
  4. лампочка может холостых на загореться оборотах, при этом стуков неисправности, нет масляного насоса. В этом случае устройстве в нужно старые шестеренки маслонасоса заменить чаще, но новыми может произойти ослабление пружинки в клапане перепускном.
    Тогда достаточно под нее свечи от подложить зажигания кольцо, давление масла нормальным станет.
  • Зона 2 – стук шатунных подшипников. фактор Этот очень опасный, двигатель немедленно остановки требует и на буксире транспортировки в гараж или Звук.

Нельзя: Совет в бензиновые двигатели лить дизельные Нельзя. масла часто использовать промывочные масла.
качественного Использование масла, не дающее черных отложений, замена своевременная смазывающей жидкости, исключает промывку Зона.

  • двигателя 6 – детонационные стуки двигателя, устраняются установке при более позднего зажигания на авто 2109 ВАЗ. Инструкция советует, что при можно этом передвигаться самостоятельно до гаража, но избегать нагрузок больших на двигатель.
    Как правило, звонкие стуки металлические возникают при разгоне автомобиля. этого Причиной может быть неверная установка использование, зажигания низкооктанового топлива, большое образование камерах в нагара сгорания, перегрузка двигателя при раннем очень включении высокой передачи.
    Нужна зажигания регулировка и применение специальных присадок к топливу, удалят которые нагар в камерах сгорания и на клапанах.

меры Какие принимать при обнаружении стука в автомобиля двигателе ВАЗ 2109 и как их устранять, увидеть можно на видео. Исправная работа двигателя – долгой залог эксплуатации автомобиля в рабочем состоянии.

Что делать, если троит мотор ВАЗ-2109

«Троение» двигателя ВАЗ-2109 – термин, обозначающий неисправность силовой установки, произошедшей в результате отказа и перебоев в работе одного из цилиндров. Поломка эта достаточно распространена и возникает в моторах и с карбюраторной, и с инжекторной системой питания.

Признаки

Проявляется «троение» на ВАЗ-2109 в виде:

  1. Нестабильной работы мотора.
  2. Сильной вибрации.
  3. Падения мощности.
  4. Затрудненного запуска.
  5. Появления «хлопков» в выхлопной системе.

«Троение» не критическая поломка мотора, и авто можно эксплуатировать, хотя бы для того, чтобы добраться к месту ремонта. Но откладывать с ремонтом не стоит, поскольку неправильная работа одного из цилиндров двигателя в конечном итоге приведет к серьезным проблемам.

Причины, по которым троит двигатель ВАЗ-2109

«Троение» двигателя ВАЗ-2109 вызывается нарушением работоспособности в:

  • системе зажигания;
  • составных узлах мотора – ЦПГ или ГРМ;
  • системе питания.

Выявлять причину появления «троения» следует последовательно, проверяя поочередно составляющие указанных узлов и систем.

Выявление неработающего цилиндра

Методика выявления неработающего цилиндра зависит от типа системы питания двигателя.

В карбюраторных двигателях определение отказавшего цилиндра осуществляется опытным путем. Суть метода сводится к поочередному отключению каждого цилиндра снятием наконечника высоковольтного провода со свечи зажигания при работающей установке.

Начинать проверку следует с 1-го цилиндра на прогретом моторе и с установленными оборотами на уровне 1500 об/мин. Если после снятия наконечника обороты сильно «проседают» (двигатель и вовсе останавливается, поскольку в результате отключены будут 2 цилиндра) – 1-й цилиндр работает нормально.

Далее осуществляется проверка на следующих цилиндрах. На неработающем цилиндре снятие наконечника не окажет влияния на работу мотора. После отключения «просадки» оборотов не будет.

Эта методика проверки – простая и позволяет с точностью определить, какой цилиндр не работает. Но выполняя ее, соблюдайте технику безопасности. По высоковольтным проводам проходят электрические импульсы с высоким напряжением, но малым током. Эти импульсы ущерба здоровью не нанесут, но ощущения не из приятных.

Что касается двигателя ВАЗ-2109 с инжектором, то здесь метод опытным путем использовать не следует (чтобы не повлиять на работу электронных систем). На таких моторах определение неработающего цилиндра осуществляется сканированием ЭБУ на наличие ошибок. Перебои в работе мотора отслеживаются электронными системами и записываются в виде кодов ошибок, расшифровав которые выясняем, что стало причиной нарушения нормального функционирования агрегата.

Видео: ВАЗ-2109. Двигатель троит!

Проверяем систему зажигания

Причиной того, что на ВАЗ-2109 «троит» двигатель, является система зажигания. Из-за ее неправильной работы в одном из цилиндров не соблюдается процесс сгорания топливовоздушной смеси, что и приводит к нестабильной работе мотора, появлению сильной вибрации, падению мощности.

Перебои в системе зажигания, из-за которых возникает «троение», дают:

  1. Свечи.
  2. Высоковольтные провода и их наконечники.
  3. Контакты крышки распределителя (трамблера).
  4. Датчик Холла.

Проверять указанные элементы следует в том же порядке.

Свечи – одна из самых распространенных причин «троения». Выработанный ресурс, неправильный зазор, «пробой» корпуса и пробивание импульса на массу – эти неисправности свечки приводят к отказу работы или нарушению функционирования, что сказывается на работе мотора.

Удостовериться в поломке свечки можно, заменив ее на заведомо исправную или поменяв ее местами со свечкой другого цилиндра. Заменой свечи удается устранить неисправность силового агрегата.

Помимо свечи следует проверить состояние контакта в наконечнике (который надевается на контактную гайку свечки). Он сделан из меди и со временем окисляется, что приводит к нарушению контакта между проводом и свечкой, и служит причиной появления «троения».

В поисках причины следующим проверяются высоковольтные провода. Оплетка этих проводов со временем теряет эластичность и растрескивается, из-за чего импульсы напряжения «пробивают» на массу, не доходя до свечки.

Простой способ проверки проводов – ночью завести мотор и открыть капот. В темноте видны «пробои» в виде искр. Если искры заметны, провода замените.

Далее просмотрите крышку распределителя (трамблера) и бегунок. Постепенно контакты на бегунке и в крышке изнашиваются, возможно и их окисление, что приводит к потере контакта и к перебоям в работе свечки.

Из-за неисправности датчика Холла происходит сбой в формировании импульсов, подаваемых на коммутатор. Из-за этого нарушается работа системы зажигания, при котором происходит пропуск подачи импульса от катушки на трамблер, а от него – на свечу.

Не стоит забывать, что неправильно установленный угол опережения зажигания – еще одна причина «троения» двигателя. Поэтому в поисках причины обязательно проверяем установку этого угла и выполняем регулировочные работы.

Неисправности ЦПГ и ГРМ

Проблемы в цилиндро-поршневой группе и газораспределительном механизме – еще одна причина перебоев в работе двигателя. Такая неисправность возникает при:

  • залегании колец;
  • прогорании поршня;
  • подгорании тарелки клапанов и их седел.

Неисправности ЦПГ и ГРМ, из-за которых появляется «троение» двигателя, определяются путем замера компрессии в цилиндрах. В работающем с перебоями цилиндре показатель сжатия ниже, чем в остальных.

Далее устанавливаем причину падения компрессии. Для этого через свечное отверстие цилиндра заливаем 20-30 гр. моторного масла, после чего снова делаем замеры компрессии.

Увеличившийся показатель сжатия указывает на залегание колец. Эту проблему устраняем путем раскоксовки мотора.

Если же повторный замер снова показал низкую компрессию, придется снимать головку блока, чтобы установить причину неисправности.

Причиной «троения» силового агрегата может стать и пробой прокладки ГБЦ. Из-за этой неисправности происходит потеря компрессии в цилиндре из-за разгерметизации камеры сгорания.

Проблемы в системе питания

Система питания – еще одна составляющая, из-за которой двигатель может «троить». Причиной нарушения работоспособности силовой установки из-за этой системы является сильное обеднение и переобогащение топливовоздушной смеси – в цилиндр поступает либо недостаточное, либо чрезмерное количество топлива. Но в карбюраторных и инжекторных двигателях нарушение смесеобразования происходит из-за разных неисправностей.

В карбюраторной системе подача топлива централизована (топливовоздушная смесь, выходящая из карбюратора, самостоятельно распределяется по цилиндрам в коллекторе). Из-за этой особенности вероятность поступления недостаточного количества топлива на цилиндр исключается, если только в одном из них не произошло залегание колец или подгорания клапанов.

Но неправильная регулировка карбюратора становится причиной перебоев в работе всех цилиндров одновременно (сильно богатая смесь заливает свечи, а бедная — не обеспечит нормальный выход энергии при сгорании).

На ВАЗ-2109 с карбюратором часто возникает проблема, когда «троение» происходит из-за перебоев в 3-ем цилиндре. Виной тому подсос воздуха в патрубке, который ведёт на вакуумный усилитель тормозов. Штуцер этого патрубка располагается на коллекторе возле 3-го цилиндра и подсос воздуха приводит к сильному обеднению смеси, поступающей в этот цилиндр. При поиске причины появления проблемы обязательно проверяем этот патрубок.

В инжекторных ВАЗ-2109 система питания – распределенная, и для каждого цилиндра порция топлива подается отдельной форсункой. В таких моторах «троение» может возникнуть из-за неисправности одной из форсунок.

В результате поломки или сильного засорения форсунка будет переливать топливо или же наоборот – подавать недостаточное его количество. Промывка или замена форсунки решает проблему с троением двигателя.

Напоследок отметим, что зачастую причины того, что двигатель «затроил», при последовательном поиске легко обнаруживаются, а вот их устранение уже зависит от особенностей поломки.

Как стучит распредвал: почему так происходит, что делать

  1. Немного о распредвале
  2. Может ли распредвал издавать стук
  3. Что требуется делать
  4. Основные причины стуков
  5. Нужно ли ставить на прицеп сезонную (зимнюю/летнюю) резину ?
  6. Как осуществляется проезд равнозначного Т-образного перекрестка

Всем привет! Любые посторонние стуки и звуки при работе автомобиля должны настораживать водителя. Вне зависимости от характера и происхождения, никаких лишних звуков при нормальном функционировании машины быть не должно. Сегодня предлагаю поговорить о том, как стучит распредвал, может ли именно он стучать, почему так происходит и что делать в сложившейся ситуации.

Задачей распределительного вала или просто распредвала является управление открытием и закрытием клапанов ДВС. С его помощью синхронизируются такты двигателя. Как вы знаете, стук клапанов также возможен. О них мы уже с вами говорили.

Следует узнать, почему возникают подобные симптомы, какие действия необходимо предпринять автовладельцу и к каким последствиям стоит быть готовым, если ничего не делать.

Немного о распредвале

К счастью многих, распределительный вал не относится к числу узлов, которые позиционируются как капризные, часто и быстро выходящие из строя. Ресурс во многом зависит от качества детали и условий эксплуатации.

У распредвала есть ограничения по сроку службы. Бесперебойная работа может длиться от 50 до 150 тысяч километров пробега. Это достаточно усредненные показатели, поскольку каждая ситуация все же индивидуальная. Уже сейчас ведутся активные работы над тем, чтобы из конструкции двигателя убрать этот элемент. Причем эксперты утверждают, что в будущем распредвал полностью может перестать быть частью мотора. Ему на замену придут электромагнитные актуаторы.

Насколько это эффективно и реально в ближайшей перспективе, пока говорить сложно. Плюс некоторые скептики сомневаются в правильности перехода от механической детали к актуатору, управляемого компьютером.

Может ли распредвал издавать стук

Со стуком коленчатого вала сталкивались многие на своем веку. Но не все водители знают, как и когда стучит именно распределительный вал.

Все дело в звуках. Они между собой действительно очень похожи. Это проявляется одинаково на разных авто:

  • на ВАЗ 2106;
  • на Ниве 8 клапанов;
  • ВАЗ 2107;
  • ВАЗ 2109;
  • на Приоре;
  • ВАЗ 2110;
  • ВАЗ 2114;
  • на Дэу Нексия;
  • на Субару Форестер и пр.

Но как быть автовладельцу, когда он слышит звук, но не может понять, что именно при этом стучит. Это коленчатый, либо распределительный вал?!

Тут нужно просто прислушаться и понаблюдать за поведением автомобиля и конкретно двигателя. Порой это дает быстро понять, где источник постороннего звука, и к ремонту какого узла необходимо готовиться.

Ключевую роль играет тот факт, слышите вы звуки на холодную или на горячую.

Услышать звуки от распредвала удастся лишь при холодном ДВС, когда запускается мотор, и смазка успела уйти от трущихся элементов. После запуска масло будет постепенно смазывать их, из-за чего стуки исчезнут.

  • Распредвал издает так называемые глухие звуки;
  • Шумы проявляются именно на холодную, когда запускается мотор;
  • Изначально коленвал звучит похожим образом;
  • Набирая обороты, неисправный коленчатый вал обретает более звонкое звучание;
  • Фактически распредвал глухой, а коленвал звонкий;
  • Точно определить поможет повышение оборотов;
  • Если по звуку все равно не идентифицировали, придется проводить диагностику.

Отталкиваясь от этих моментов, вам без особых проблем удастся самостоятельно диагностировать характер и источник неисправности, после чего приступить к соответствующим действия для их устранения.

Что требуется делать

Водителям приходилось сталкиваться с тем, что изредка после старта начинал появляться непонятный стук, но при разгоне и прогреве мотора он исчезал. Как мы уже разобрались, вероятнее всего на двигателе вышел из строя распределительный вал.

Теперь другой вопрос. А что делать в такой ситуации?
Если начал стучать именно распределительный вал, следует быть готовым к тому, что придется потратить немалую сумму денег. Но это не 100% вероятность, поскольку иногда начинают стучать гидрокомпенсаторы , либо стуки издает изношенная шестерня, подшипники. Не во всех ситуациях решением проблемы становится замена всего распредвала. Если возникли подозрения на стук от этого агрегата, лучше сразу отправиться на диагностику. В рамках комплексной проверки можно узнать, где находится источник проблем и что с ним нужно делать.

Тянуть с диагностикой точно не стоит. Если выйдут из строя компенсаторы, и проблемы была в них, то далее цепная реакция приведет уже к поломке самого вала. А это совершенно иные траты. Так что проверить гидрокомпенсаторы точно будет не лишним.

На авто без гидрокомпенсаторов со стуком от распредвала можно ездить и более 50 тысяч км, но затем наверняка придется полностью менять мотор или проводить капитальный ремонт.

Как видите, затягивать с проверкой точно не в ваших интересах.

Основные причины стуков

Нужно ли ставить на прицеп сезонную (зимнюю/летнюю) резину ?

Ключевыми элементами узла выступают шейка и кулачки. Неисправность элементов распредвала приводит к образованию посторонних стуков в процессе работы мотора.

Если вы услышали этот стук, проблема кроется в одной из следующих причин:

Как осуществляется проезд равнозначного Т-образного перекрестка

  • Люфт в постели вала. Самостоятельно решить проблему вряд ли получится. Тут нужна расточка или хонингование самой постели, либо же полная замена узла;
  • Неполадки в смазочной системе. Даже при незначительном нарушении ее работы может появляться звук. Причем причина не только в количестве, но и качестве смазочного материала;
  • Деформация и механические повреждения. Чаще всего лопаются опоры и ломается шейка;
  • Нарушения в регулировке процессов подачи горючего;
  • Выработка ресурса кулачков. Если проблема точно в распредвале, и стук при этом проявляется даже на горячую, то дело в кулачках.

Дать точный прогноз относительно того, что именно послужило источником стуков, практически невозможно без проведения комплексной диагностики. Об этом часто говорят мастера на разные видео, где описывается рассматриваемая проблема.

Стук в любом случае должен насторожить. Есть у вас гидрокомпенсаторы или нет, это не имеет принципиального значения. Чем раньше вы отправите машину на диагностику, тем выше шансы обойтись малой кровью, потратить минимум сил и средств на устранение проблемы. Все в ваших руках.

Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

Как быть, если стучит двигатель на ВАЗ- 2107

Любой двигатель внутреннего сгорания в ходе эксплуатации изнашивается. Связано это с тем, что все его рабочие части находятся в постоянном движении. Проходит какое-то время и в двигателе появляются непонятные стуки и шумы. Многие автомобилисты, услышав неприятный и неизвестный звук из двигателя своего автомобиля, очень сильно расстраиваются, так как считают, что им придется раскошелиться на дорогостоящий капитальный ремонт силовой установки. Поспешу обрадовать таких автомобилистов. Появление какого-то непонятного ударного звука не всегда говорит о надобности серьезного ремонта мотора. В нашей статье мы разберемся в причинах появления стука и выясним что делать, если стучит двигатель на ВАЗ-2107.

Практически 100% автомобилистов связывают появившийся стук в двигателе с клапанами. Ошибиться действительно легко, так как любой стук мотора слышится в его верхней части. Но все дело в том, что двигатель металлический, поэтому стук, даже появившийся в нижней части этого агрегата, равномерно распространяется по всей поверхности. На самом деле причин для появления стука в двигателе ВАЗ-2107 (впрочем, как и в любом другом двигателе) очень много. Мы разберем самые распространенные причины, вызывающие неприятное и пугающее звучание.

В первую очередь у двигателя с застучавшим шатуном упадет давление масла. В современных автомобилях практически не ставят датчики, показывающие давление в системе смазки. Зачастую автопроизводители устанавливают контрольную лампочку, загорающуюся при появлении проблем с маслом. Лампочка, конечно, точно не скажет о причине ее загорания, но вы уже насторожитесь и начнете искать проблему. Шатун стучит глухо, с увеличением оборотов двигателя периодичность появления стуков будет возрастать.

Стук в коренных шейках коленчатого вала

Симптомами такого неприятного звука является падение давления в системе и появление глухого металлического стука, который слышно на любых оборотах. Диагностировать эту неисправность можно без разборки мотора. Если вы заливаете в свой двигатель полусинтетическое масло, то вам нужно его поменять на минеральную смазку и тогда шум должен утихнуть.

Если используете минеральное масло, то при замене на полусинтетику громыхающие звуки должны стать сильнее. При выявлении такой проблемы необходимо разобрать силовой агрегат и произвести расточку коленчатого вала под ремонтные вкладыши.

Стук в холодном двигателе

Запустили холодный мотор и услышали стук, но после прогрева все нестандартные звуки пропали. В такой ситуации нет ничего страшного. Такие шумы появляются в изношенных двигателях, где зазоры между сопрягающимися деталями уже превысили допустимые нормы. Как только двигатель нагревается, все его детали расширяются и занимают свои положенные места, а зазоры возвращаются в допустимые пределы. С таким шумом вполне можно ездить, главное, хорошо прогревайте ваш ВАЗ-2107 перед поездкой.

Если хорошо прислушаться, то стучит практически любой мотор и этот звук исходит от клапанов. Первым признаком клапанного стука является появление звонкого металлического гула на любых оборотах (от холостых до максимальных оборотов). Биение клапанов может происходить из-за плохой регулировки или износа «постели» распредвала, а может быть, износился сам рокер клапана. Лечение таких симптомов заключается в правильной регулировке клапанов или замене изношенных деталей.

Цепь ослабевает и начинает болтаться. Металлический звон хорошо слышно на холостых оборотах, как только обороты увеличиваются, он пропадает или становиться еле слышным. Особенно хорошо слышно как стучит цепь, если стоять возле радиатора. Проверить натяжение цепи просто. Нужно заглушить двигатель и ключом покрутить коленвал. Если цепь ослабла, то вы услышите характерное металлическое звучание. Такой стук не страшен, устраняется он натягиванием цепи. Если же эта цепь уже изношена, то лучше ее заменить на новую.

Стук от распредвала

Звук биения распределительного вала постоянный. Отличается от шатунного более звонким звучанием. Определить эту неисправность можно, натянув сильнее цепь. Если звук изменит тональность, то проблема точно в распределительном валу или в посадочной «постели». Иногда этот звук путают с клапанным и отдают машину на регулировку. Однако после регулировки клапанов звук остается. Поэтому, чтобы не тратить лишние деньги, советуем правильно диагностировать проблему.

Если вы решили заменить распредвал на своем ВАЗ-2107, то советуем покупать вместе с распределительным валом еще и постель вала и рокеры. После такой замены ваш двигатель будет работать мягко и вы надолго забудете о каких-то сторонних шумах.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector