Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Карбюратор ОЗОН (2107 и другие)

Карбюратор ОЗОН (2107 и другие)

Рег.: 12.10.2010
Тем / Сообщений: 1 / 68
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: Нива 2121 1985 г.в. голубой адриатика

Рег.: 13.03.2010
Тем / Сообщений: 1 / 639
Откуда: Борисоглебск
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121 & 1984 г.в.

Вот тоже думаю может замутить механический привод?А есть разница тягу искать/делать или пружинку под мембрану поставить?Во втором случае на заглушенной машине вторая камера все равно не будет открываться?

А то сегодня попробовал разогнаться до сотни, так расстроился — 25 секунд.И это по спидометру.Реальных там 85км/ч.Если реально до сотни, то все 35-37 секунд будут.Конечно машинка мне не для гонок, но как-то удручает такой разгон.Да и максималка чего-то до 130 не дотянула.Опять же по спидометру.Хотя раньше по нему до 150 доходило.Может вообще вторая камера не открывается?УОЗ 10 градусов + автоматический октан-корректор.Но, ИМХО не может он на столько угол позднить, чтоб она так туго шла.А может бензин такой.Сам движок в норме.На него не думаю.

Рег.: 19.02.2013
Сообщений: 68
Откуда: Орёл
Возраст: 33

Рег.: 11.01.2013
Сообщений: 404
Откуда: Красноярский край г.Ужур
Возраст: 39
Авто: 21213 2000 г.в. была — теперь Шнива LE 2013

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5129
Откуда: Новосибирск
Возраст: 37
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Рег.: 11.01.2013
Сообщений: 404
Откуда: Красноярский край г.Ужур
Возраст: 39
Авто: 21213 2000 г.в. была — теперь Шнива LE 2013

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5129
Откуда: Новосибирск
Возраст: 37
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Рег.: 11.01.2013
Сообщений: 404
Откуда: Красноярский край г.Ужур
Возраст: 39
Авто: 21213 2000 г.в. была — теперь Шнива LE 2013

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5129
Откуда: Новосибирск
Возраст: 37
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

На выходных покопался со своим карбом ОЗОН.
В крации вот что из этого вышло:
По мере того как мотор постепенно чахнет (компрессия во всех цилиндрах 9,5-9,8), ему становится труднее заводится в мороз, особенно когда за минус 20. В моём случае это выражалось в следующем:
1) после заводки в течение 30-60 сек. мотор глох как только начинаешь убирать обороты ниже 2200-2300 об/мин., 2500 всё нормально, затем по мере прогревания конечно обороты можно было убавлять;
2) при заводке, даже при полностью вытянутом подсосе, мотор тут же глох и так до 3-4 попыток и чего только не пытался делать с приводом воздушной заслонки, ни чего не помогало.
Первый пункт устранил путём установки в первичную камеру топливного жиклёра №125

в замен стандартного на 112. Машина не только стала на холодную лучше держать обороты, но и резвее поехала на первичной камере.
Второй пункт был устранен методом тыка.
Не много теории про ХХ на ОЗОН:
ни кто не задумывался, что это такое закрыто заглушкой на ОЗОНе?

Я вообще не задумывался, пока не посмотрел это видео:

Как это описано в книженциях про ОЗОН:
«В этом месте под металлической заглушкой находится винт подстройки качества смеси по воздуху.

Винт поз. 5 спрятан под металлической заглушкой для того, чтобы ограничить несанкционированый доступ к нему случайных любопытных.
Винт регулирует подачу воздуха в систему холостого хода.
С его помощью можно регулировать содержание воздуха в эмульсии, движущейся вниз по каналу В.
При бедной смеси винт нужно полностью закрутить, при богатой — откручивать, добиваясь признаков бедной смеси.
Положение винта установлено на заводе-изготовителе, при регулировках карбюратора в эксплуатации он, как правило, .»
У меня правило отменилось и полез я крутить эту винтяру

А именно вкрутил его до упора, он аж вылез в карбюратор, тем самым полностью закрыл поступление дополнительного воздуха в систему ХХ, оставил лишь основной.

Итог: машина стала заводится «с пол пинка» как с новым мотором и не глохнет после заводки.

Далее пошли уже «улучшайзинги»
1) заключается в удалении рассекателей с малых диффузоров

На мой взгляд при таких скоростях воздуха они здесь ни к чему.
2) изменение алгоритма привода дросселя вторичной камеры:
Суть в следующем:
к оси заслонки вторичной камеры под гайку подложить кусочек металла 0,8-1,0 мм.

так чтобы при полностью открытой заслонке первичной камеры заслонка во второй приоткрывалась ровно за отверстия переходной системы

видео как это работает —
результат сразу чувствуется при разгоне.
3) эта доработка была подсмотрена у Жени Травникова на видео про ОЗОН это носик-распылитель ускорительного насоса.
Суть в том чтобы сделать распылитель как в Солексе, для возможности регулирования направления впрыскиваемой струи топлива.
Вот в цветах и в красках как я это воплотил в жизнь:
берём два распылителя один от Солекска кажись 073 с диаметром отверстия 45, другой стндартный от ОЗОНа

Из Солексовского распылителя выдёргиваем носик

А ОЗОНоаский распылитель начинаем осторожно, но методично крамсать ножовкой по металлу



далее подходящим сверлом рассверливаем в нём отверстие для носика от Солекса и благополучно его туда вставляем

чутка облудил паяльником и намотал тонкой медной проволоки, сделал бондаж так сказать, для пущей надёжности

затем полностью покрыл оловом, обточил лишнее в результате чего получил распылитель аля ОЗОНоСолекс со струёй направленной чётко в щель при малейшем открытии дросселя первичной камеры


Результат тут же почувствовался, машина резче стала реагировать на педаль газа, ведь при обычном ОЗОНовском распылителе струя била чётко в ось заслонки и стекала с неё каплями и соответственно с некоторой задержкой.

До этих манипуляций средний расход был
трасса 9-10
город 12-14
Но мотор был живее.
с этими жиклёрами и этом состоянии мотора
трасса 11-12
город спокойно 12-14 резво 16-18

Жиклеры на ниву 2121

Часть 1. Лирика

Лет 15 назад была у меня Таврия. Карб на ней стоял Солекс. Расход бензина — меньше 5-и литров на сотню км. Перед продажей карб был заменен на новый, 08 Солекс, по причине постоянных засоров, в основном системы ХХ.

Следующие машины были Жигули, сначала с 05 двигателем 1300, затем с 06 двигателем 1600. Обе с карбюраторами Озон. Вот с этими Озонами я ни как не смог подружиться. Не работали они как надо. То переливают, то чихают. В один прекрасный день, на даче, Озон на ВАЗ 2105 приказал долго жить. Заменить нечем, запасных частей нет, ремонту в полевых условиях не подлежит. А до города 180 км надо ехать. Вот тут и попался на глаза старый Таврийный Солекс, который, после чистки и продувки был водружен вместо Озона. На скорую руку был сделан привод кусочком тросика и роликом от привода карба Таврии. Пробная поездка по деревне показала, что ехать можно. Но на трассе выяснилось, что мотор очень неохотно набирает обороты, приемистость — ноль. А в городе, на светофорах — просто мученье. Зато расход и на Жигулях остался 5 литров на сотню по трассе.

После пошли всевозможные эксперименты с жиклерами, флейтами, распылителями и кулачками ускорительного насоса. Тогда же было испытано задроссельное распыливание. Промежуточные результаты были разными и очень интересными. Например, пробуксовка колес с дымом на сухом асфальте с места и бешенный расход бензина у двигла 05 — 1300 в городском цикле. Конечный результат — нормальная динамика и расход 7-8 л на сотню. Этот же карб перекочевал на следующую машину ВАЗ 2104 с 1600 двигателем. Правда, снова пришлось экспериментировать с жиклерами, настраивая карб под свои запросы и возросший объем двигателя. После уничтожения этой четверки в результате встречи с КАМАЗом, я приобрел Ниву 21213.

Штатно установленный Солекс меня удивил. С места прием явно слабоват, подхват с 2000 об/мин до 3500 об/мин, дальше, на второй камере, опять вялый разгон. Расход по трассе 9,3 л/100 км. Свечи в копоти, явное переобогащение смеси. Замена жиклеров положительных результатов не дала. Максимальная скорость 125 км/ч. А в начале весны он начал постоянно засоряться, по 2 раза в день приходилось снимать верхнюю часть, с поплавками. Помогало ненадолго. Требовалась полная разборка и мойка всех каналов. Позже выяснилась и причина засора — мелкие резиновые чешуйки от топливного шланга, видимо бензин его разъедал тихонько.

В интернете изучил массу материалов по карбюраторам, посетил Ёжиков — Сайт Ижей и ОД, сайт Картюнинг и др. и решил глобально заняться карбом.

Хорошая тяга на низких оборотах, небольшой расход топлива (8 -10л) при спокойной езде, хорошая тяга на второй камере, пусть даже за счет повышенного расхода. С высказываниями о невозможности уменьшить расход топлива на Ниве не согласен категорически! Почему Мерс ML 320, полноприводный паркетный джип, весом в два раза больше, а мощностью мотора — в три раза больше чем у Нивы, кушает на трассе только 11 литров? (Проверялось 12 раз на дистанции 500 км, на рыбалку с Питера на Чудское озеро и обратно).

Пилить штатный 073 карб желания не было, поэтому на разборке был куплен для издевательств 083 карб. Для начала он был промыт и почти без переделок установлен на НИВУ. Заменил только главный топливный жиклер 1 камеры с 95 на 97,5 и распылитель УН от 073 карба, с одним носиком и 45-ой дыркой. Флейты остались родные.

На малых оборотах, до 2500 (на первой камере) он тянет намного лучше штатного 073! При резком открытии заслонок появилась детонация, что свидетельствует об обеднении смеси. На второй камере разгон опять вялый. Максимальная скорость, которую смог получить на этом карбе — 110 км/ч.
Опережение зажигания настроено на -5градусов, двигатель слегка разжат доработкой поршней. Эта бестолковая дырка (выемка в поршне), обточена и заглажены острые кромки. Убрано с каждого поршня около 2 см3 металла. Кстати, 1 мм прокладка под головкой блока цилиндров дает увеличение камеры сгорания на 5,3 см3 для каждого цилиндра.

Часть 2. Теория

Солекс сам по себе более гибкий, более настраиваемый карбюратор, нежели Озон или другие, ведь его штатно ставят на разные двигатели, от Оки до Волги. Соответственно, к нему выпускается большой ассортимент жиклеров и флейт, с помощью которых можно достаточно широко манипулировать характеристиками двигателя.

Итак, есть два карбюратора:
— 073 штатный, с 24/24 диффузорами, суммарной площадью ГД — 900 мм2, установлен на машине;
— 083 с 21/23 диффузорами, суммарной площадью ГД — 765 мм2, на 20% меньшей! — лежит на столе, подвергающийся экзекуции.

Собственно первая задача практически решена, 083 на первой камере тянет нормально.

Взял в руки карандаш и бумагу, вооружившись одной формулой площади круга (Пи R2) рассчитал площади проходного сечения разных диаметров диффузоров, добавив разные объемы двигателей, узнал расход воздуха и соответственно, скорость воздуха через диффузоры разного диаметра на разных оборотах двигателей разных объемов. Не буду приводить эти расчеты, они занимают много места, тем не менее, они очень просты, задачи по математике, 5 класс. Через меньший диаметр трубы при одинаковом расходе, скорость движения воздуха больше.

Поэтому первую камеру оставляем 21 мм для увеличения скорости воздуха по сравнению с 24 камерой 073-го Солекса. Это улучшает смесеобразование на низких оборотах, смещает крутящий момент в сторону более низких оборотов, По расчетам с 3000 до 2500 об/мин. То есть одинаковая скорость воздуха достигается на 073 при 3000 об/мин, а на 083 при 2500об/мин. Отсюда и имеем лучшую тягу на малых оборотах, то есть на первой камере.
Чтобы сравнять площади диффузоров 083 со штатным Солексом, то есть не ухудшить наполнение цилиндров на больших оборотах, необходимо увеличить диаметр ГД второй камеры до 26 мм.

Получаем: 083карб 21/26 равен 073карбу 24/24 по площади ГД.

Диаметры топливных жиклеров напрямую связаны с диаметрами Главных диффузоров.
В таблице приведены примерные соответствия, все зависит от конкретного карбюратора и объема двигателя.

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Какой Карбюратор Поставить На Ваз 2121

Который карбюратор лучше положил на Уровни 2121

нива2121, или ВАЗ-2121 считается внедорожником малого класса, который имеет опорный кузов и постоянный полный привод. На первой модели этого автомобиля был установлен двигатель с такой же маркировкой. ВАЗ-2121. Я вошел в его пакет и карбюратор Дааз 2107-20 или «семь на двадцать». Если это не сработает, лучше всего носить Niva 2121 карбюратор от современных моделей?

Особенности карбюратора Нива 2121

Если мы говорим о карбюраторе, вы должны знать, что эта часть называется так, потому что ее основное функциональное назначение. карбюратор или смешивание. Действительно, в карбюраторе топливо смешивается с водой. Поменял термостаты и на какой термостат, если выключить термостат. Кроме того, поток приобретенной консистенции в цилиндрах двигателя регулируется.

Механизм карбюратора зависит от конструкции самого карбюраторного устройства. Какой гур лучше всего поставить на газ69? (Страница 1. Итак, стоящий на «родном» карбюраторе Niva 2121 состоит из:

  • поплавковая камера (с уровнем топливная жидкость это устройство зависит от наилучшего функционирования системы холостого хода и переходных систем всех камер);
  • форсунка (основная дозирующая часть, через которую топливная жидкость и воздух поступают в карбюратор в дозированных количествах, также называемые форсунками или пробками);
  • диффузоры (они представляют собой перетяжки в карбюраторных трубках обеих камер; они необходимы для увеличения скорости прохождения воздуха в смесительные камеры);
  • дроссель (механический регулятор поперечного сечения канала, предназначенный для количественной конфигурации топливная жидкость или газ, проходящий через этот канал).

Механизм подачи карбюратора на Niva 2121 имеет следующую схему:

  1. Из топливного бака топливная жидкость поступает в поплавковую камеру в рациональном количестве.
  2. Поплавковая камера опускается под весом топливной воды.
  3. По мере движения воды поплавковая камера поднимается.
  4. После перехода топливная жидкость через поплавковую камеру он входит в сопло.
  5. Из форсунки топливо подается в форсунку (она находится в узком месте диффузора).
  6. Воздух поступает в карбюратор через внешнюю трубу.
  7. Через впускной коллектор определенное количество топливной воды подается дросселями непосредственно в двигатель.

Если старый карбюратор на Niva 2121 выходит из строя, специалисты рекомендуют заменить его на более современную модель.

Какой углевод лучше всего подходит для Niva 2121?

Опытные автомеханики предлагают на выбор две современные модели карбюратора Niva 2121:

Чего хочет NIVA ?! (Про выбор карбюратора)

В этом видео Найджел Порошин знает это какой карбюратор лучше всего для 5-дверной нивы!

53 Не хуже, может быть, даже лучше 73 на машине 21 213 1,7 литра

Карбюраторы на карте мира. близко к тебе! Покупка из гвоздей.

По мнению экспертов, эти модели карбюраторов на самом деле похожи. Но есть различия:

  1. Озон не оборудован вакуумным консилером.
  2. Солекс работает без экономайзера.

Каково значение каждого из назначенных карбюраторных устройств? Давайте рассмотрим их многофункциональные особенности:

  • вакуумный консилер предназначен для вращения стола внутри тумблера, что приводит к изменению момента зажигания;
  • Экономайзер. это теплообменник, который должен предварительно нагревать воду, подаваемую в котел.

Хотя обе модели карбюраторов подходят, многие эксперты убеждены, что озон намного сложнее, чем Solex. Какой карбюратор поставить на поле 21213 рекомендаций. Это объясняется личными различиями в их конструкции.

Особенности конструкции карбюратора Solex Уровни 2121

На внедорожник Уровни 2121 Устройство карбюратора Solex с серийным номером 21073-110-7010 идеально. По словам опытного автомеханика, карбюратор этой модели обладает высочайшим уровнем надежности, поскольку он просто регулируется. Какой карбюратор лучше поставить, на какую карбюраторную версию стал ВАЗ-2121. Рассмотрим его особенности:

  • тип эмульсии;
  • двухсекционная поплавковая камера, в которой секции соединены между собой;
  • две камеры, оснащенные дроссельными клапанами и дозаторами;
  • переходные системы для обеих камер;
  • первая камера имеет систему холостого хода.

Солекс разделен на две половины. нижнюю и верхнюю. Корпус карбюратора находится снизу, сверху находится его крышка. В нижней части каждой половины расположены поворотные амортизаторы с механическим приводом. Какой вариант ВАЗ 2101 поставить карбюратор, возможно ли? А сверху есть еще один демпфер. для подачи воздуха. Он начинается со специального кабеля, подключенного к вакуумной стартерной системе.

Solex удобен тем, что он полезен для настройки небольшого набора инструментов, поскольку он может быть выполнен практически по всем критериям.

Конструктивные особенности карбюратора Ozone на Niva 2121

Устройство карбюратора Ozone, подходящее для внедорожника Niva 2121, может быть двух типов:

  1. С серийным номером 2107-110-7010-10 отличается тем, что этот карбюратор:
  2. оснащен старым стандартным выключателем;
  3. не оборудован вакуумным консилером.
  4. Серийный номер 2107-110-7010-20 отличается тем, что это устройство:
  5. У него нет микровыключателя экономайзера (это влияет на расход топлива и выбросы в окружающую среду).

Общие конструктивные особенности озона для обеих моделей включают в себя:

  1. Сильный мощный корпус (благодаря этому устройство карбюратора на самом деле не деформируется).
  2. Топливные форсунки большого диаметра (это включает введение озона для плохой топливной воды).
  3. Система холостого хода обеспечивает электрический запорный клапан.
  4. 2-я камера р имеет газ пневмопривод.
  5. Апертура пусковой установки.
  6. Система управления механического типа оснащена тросовым приводом, ведущим к воздушной заслонке первой камеры.
  7. Скоростной насос с шаровыми кранами.

Хотя отсутствие экономайзера с массовыми режимами снижает динамические свойства автомобиля и не экономит топливо.

Вывод

Как мы видим, карбюратор Ozon имеет отверстия для впрыска топливной воды в нижней части поплавковых камер. Из-за такого неудобного расположения отверстий они часто забиваются во время работы карбюратора. Еще один фон для этой задачи:

  • использование плохой топливной воды, которая содержит большое количество примесей;
  • безвременно очистка воздушного фильтра.

Основным условием для оптимальной работы каждого из описанных карбюраторных устройств является своевременное и качественное обслуживание. Поэтому каждый владелец автомобиль Нива 2121 должен знать свое устройство и принципы работы.

Особенности карбюратора Нивы

Вот уже несколько десятков лет автомобили Нива пользуются большой популярностью. Многим нравится их проходимость, какой могут позавидовать именитые джипы, а также надежность и ремонтопригодность. Простота конструкции и высокие внедорожные характеристики сделали Ниву любимым транспортом заядлых охотников и рыболовов.

Автомобиль Нива Ваз 21213 пришел на смену более ранней версии машины Ваз 2121 в 1994 году. Обновленная модель приобрела:

  • Мотор объемом 1,7 литра, за основу которого был взят двигатель от Ваз 2106;
  • Карбюратор Солекс;
  • Пятиступенчатую коробку передач;
  • Бесконтактное зажигание с микроконтроллером.

Чтобы быть всегда уверенным в своей машине необходимо хотя бы в общих чертах знать ее конструктивные особенности. О таких особенностях автомобилей Нива далее и пойдет речь, а именно об особенностях электрической схемы и карбюратора.

Электрическая схема

Под капотом Нивы Ваз 21213, в отличие от предшествующей модели Ваз 2121, проложен дополнительный жгут проводов для подключения датчиков и микроконтроллера системы зажигания.

Электросхема Нивы с карбюраторным мотором отличается от схем инжекторных моделей. Основное отличие состоит в том, что цепи заряда аккумулятора, а также цепь зажигания ничем не защищены.

Особенности карбюратора

При модернизации Нивы в 1994 году было решено поставить на нее карбюратор Солекс. До этого применялся агрегат с названием Озон. Какой из них лучше? Этот вопрос интересует многих владельцев.

Озон оснащен прерывателем старого образца. Кроме того, у него отсутствует вакуумкорректор. Солекс же не имеет микропереключателя от экономайзера. Это негативно влияет на чистоту выхлопа, а также отчасти на расход горючего. Оба карбюратора имеют как свои преимущества, так и недостатки. Однако инженеры Ваз останавливают свой выбор именно на Солекс, как на более современной модели. В свою очередь, многие владельцы машин с этим карбюратором частенько жалуются на его некорректную работу. Специалисты объясняют, что это вызвано в первую очередь использованием топлива низкого качества. Кроме того, неприятности могут возникать у тех, кто редко меняет топливный либо воздушный фильтр, а также не очищает карбюратор от масляной копоти, поступающей через вентиляционную систему. Некоторые владельцы старых автомобилей Нива, оборудованных Озоном, решили самостоятельно поставить вместо него Солекс. И не жалеют об этом.

Регулировка карбюратора ВАЗ 21213

Эта процедура может понадобиться когда при движении появляются рывки или провалы. Кроме того, регулировка нужна, если у машины неустойчивый холостой ход. Желательно знать какой расход топлива сопровождает эти симптомы. Если нет никакого желания обращаться в автомастерскую, можно отрегулировать карбюратор Ваз 21213 и устранить причины некорректной работы своими руками. Это не намного сложнее чем регулировка карбюратора Ваз 2101.

Существует два способа регулировки. Первый предполагает снятие карбюратора с автомобиля. Второй дает возможность работать прямо под капотом машины. Какой способ предпочитает большинство автомобилистов? Естественно, второй. Его и рассмотрим.

Для начала необходимо снять воздушный фильтр. Но перед этим двигатель должен поработать хотя бы несколько минут. Теперь можно отсоединить шланг подачи топлива. Чтобы снять крышку карбюратора потребуется открутить пять болтиков. Сняв крышку, кладем ее на ровную поверхность. Теперь берем штангенциркуль и замеряем расстояние от кромки корпуса поплавковых камер до уровня топлива, находящегося в них. В норме должно быть 25,5 мм. В случаях несоответствия норме следует подогнуть язычок кронштейна поплавков. Для достижения положительного результата это, вероятнее всего, придется сделать не один раз. После каждого подгибания проверяем расстояние до топлива и корректируем свои действия. Добившись успеха, собираем все обратно.

Теперь необходимо отрегулировать работу двигателя на холостом ходу. Для этого полностью закручиваем винт качества смеси. Затем откручиваем его на 4 оборота. Заводим мотор, включаем лампы дальнего света и вентилятор. Рукоятка подсоса должна быть утоплена. Винтом, регулирующим количество смеси, доводим количество оборотов до 800 в минуту. После этого, винтом качества добиваемся максимальных оборотов. Теперь винтом количества снижаем обороты до 900 в минуту. Снова переходим к винту качества, и уже им снижаем обороты до 800. Заворачиваем винт качества до той поры, когда работа двигателя станет неустойчивой. Как только это произошло, отворачиваем винт качества на 1 оборот. И, наконец, винтом количества добиваемся необходимого уровня оборотов. Какой необходим? Для лета от 800 до 900, для зимы от 900 до 1000 оборотов в минуту.

Лада Нива 4х4

Показ всех 2 элементов

Карбюратор ДААЗ 21073-1107010-00

Карбюратор ДААЗ 21070-1107010-20

Как определиться с карбюратором для Лада Нива 4х4?

Нива-2121, она же ВАЗ-2121 – популярный внедорожник из малого класса, с непрерывным приводом на все колеса и несущим кузовом. Примечательно, что даже самая первая конфигурация данного авто имела все ту же маркировку на моторе – ВАЗ-2121. Также машина комплектовалась карбюраторным устройством ДААЗ 2107-20, иначе называемым «7-20». При выходе из строя данного агрегата, теперь придется выбрать карбюратор на Ниву из тех, что производятся сегодня.

Основные характеристики карбюратора ВАЗ 2121, 21213

Свое название карбюратор получил непосредственно благодаря выполняемым им функциям – карбюрации и смешиванию. В данном агрегате бензин смешивается с воздухом. Также происходит регулирование подачи смеси, которой предстоит оказаться в цилиндрах двигателя.

На процесс карбюрации влияет, в том числе и конструкция самого агрегата. В состав «родного» карбюратора для Лада Нива 4х4 входят:

  • Поплавковая камера (объем топлива, находящегося в ней, воздействует на функционирование в оптимальном режиме холостого хода и ряда других систем);
  • Жиклер (этот элемент отвечает за дозировку объема поступающего в карбюратор ВАЗ 2121, 21213 воздушно-топливной смеси);
  • Диффузоры (являются сужениями патрубков карбюратора обеих камер, их функция заключается в ускорении воздуха, проходящего по смесительным камерам);
  • Заслонка дроссельная (“заведует” сечением канала, изменяющим объем топлива или газа, который проходит по данному каналу).

Топливо через карбюратор ВАЗ 2121, 21213 старой модели подается следующим образом:

В необходимом объеме топливо поступает из бака непосредственно в поплавковую камеру. Наполняясь этой жидкостью, камера идет вниз. Когда топливо начинает двигаться, то она движется вверх. Пройдя эту камеру, топливо оказывается в жиклере. Оттуда оно идет на распылитель, который находится в узком проходе диффузора. В карбюраторе воздух приходит по наружной трубе.
Необходимый объем топлива, пройдя впускной коллектор и дроссели, оказывается в моторе.

При выходе из строя карбюратора на Ниве 2121, мастера обычно ставят вместо него один из вариантов, выпускаемых сегодня.

Какой карбюратор для Лада Нива 4х4 стоит установить

Опытные автомеханики утверждают, что на Ниву оптимально устанавливать одну из двух разновидностей карбюраторов: Озон или Солекс. В принципе, эти модели во многом идентичны друг другу, но имеются и определенные отличия. В частности, для функционирования Солекса не нужен экономайзер, а в Озоне отсутствует вакуум-корректор.

Эти устройства в определенной степени важны, и их отсутствие может некоторым образом сказаться на функционировании машины. Так, вакуумный корректор поворачивает столик, находящийся в тамблере, для изменения угла опережения зажигания. А экономайзер, по сути своей, является механизмом для обмена тепла, заранее подогревающим воду, подаваемую в паровой котел.

Теоретически можно выбрать любой из этих карбюраторов для Лада Нива 4х4, но подавляющее большинство специалистов считают, что Солекс менее привередлив, чем Озон. И на это влияет разница в конструкции самих устройств.

Новый карбюратор от PEKAR

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#21 yurecgod

  • Администраторы
  • 6 162 сообщений
  • Регистрация 15-Апрель 06
  • Если решу брать другой возьму тебе! А ты про него слышал что то кроме инфы что на форуме есть?

    В инете мало инфы ну за 300 грн. я бы поэксперементировал.
    только наверно не 173, а 175. чёт на сайте их не вижу 173.

    А может там не один завалялся?

    • Наверх
    • Жалоба

    #22 Antif

  • Пользователи
  • 152 сообщений
  • Регистрация 12-Март 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #23 yurecgod

  • Администраторы
  • 6 162 сообщений
  • Регистрация 15-Апрель 06
    • Наверх
    • Жалоба

    #24 Subbotin

  • Пользователи
  • 456 сообщений
  • Регистрация 08-Декабрь 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #25 yurecgod

  • Администраторы
  • 6 162 сообщений
  • Регистрация 15-Апрель 06
  • Antif, я бы на твоем месте брал. Тем более говорят, что карб неплохой!

    • Наверх
    • Жалоба

    #26 Antif

  • Пользователи
  • 152 сообщений
  • Регистрация 12-Март 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #27 Subbotin

  • Пользователи
  • 456 сообщений
  • Регистрация 08-Декабрь 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #28 Dmitrik

  • Пользователи
  • 632 сообщений
  • Регистрация 02-Июнь 08
  • ВАЗ-2121 2,1 TD (XUD11ATE) + Peugeot Partner Tepee Outdoor 1,6 HDI + К-750М + Рига-Мини

    • Наверх
    • Жалоба

    #29 ANGEL

  • Модераторы
  • 2 525 сообщений
  • Регистрация 14-Декабрь 06
    • Откуда: Киев
    • Авто: 21053
    • Наверх
    • Жалоба

    #30 Гость_don23_*

    • Наверх
    • Жалоба

    #31 DRiV3R

  • Пользователи
  • 1 104 сообщений
  • Регистрация 20-Июнь 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #32 ANGEL

  • Модераторы
  • 2 525 сообщений
  • Регистрация 14-Декабрь 06
    • Откуда: Киев
    • Авто: 21053
    • Наверх
    • Жалоба

    #33 Vityanya

  • Пользователи
  • 650 сообщений
  • Регистрация 28-Август 08
  • 442 грн. мож попробовать?

    • Наверх
    • Жалоба

    #34 NeoN4ik

  • Заблокированные
  • 3 161 сообщений
  • Регистрация 12-Февраль 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #35 ANGEL

  • Модераторы
  • 2 525 сообщений
  • Регистрация 14-Декабрь 06
    • Откуда: Киев
    • Авто: 21053

    442 грн. мож попробовать?

    • Наверх
    • Жалоба

    #36 Vityanya

  • Пользователи
  • 650 сообщений
  • Регистрация 28-Август 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #37 Dmitrik

  • Пользователи
  • 632 сообщений
  • Регистрация 02-Июнь 08
  • Списался с ними. Карбы будут в ноябре. Наверно гривен по 700..

    у меня есть новый К-172. Хочешь-забирай за 350 грн. Взял за 500 грн новый у официальных представителей ПЕКАР на украине. Взял из интереса. Мне мой озон больше нравится.

    Добавлено спустя 56 секунд:

    осталась коробка, пасспорт, и карб с фильтром-полный комплект. Стоит на полке запасных место занимает

    ВАЗ-2121 2,1 TD (XUD11ATE) + Peugeot Partner Tepee Outdoor 1,6 HDI + К-750М + Рига-Мини

    • Наверх
    • Жалоба

    #38 yukon32

  • Пользователи
  • 235 сообщений
  • Регистрация 30-Май 09
  • Взял я себе Пекар на НИВУ, 1,6л.
    С первого раза он мне не пошел- когда нажимаешь на газ, то при переходе с холостых наблюдается провал, потом машина получает пинок под зад и уверенно набирает обороты. на низких оборотах вообще не тянет мотор-подозреваю что он неправильно настроен, попытки настроить по бумажке что они прилагают к карбу успехом не увенчались. При не резком нажатии на педаль газа мотор бывает глохнет. отложил его до лучших времен. Мой старый озон мне больше нравится. попозже если найду карбюраторщика нормального попробую еще раз его проинсталлировать

    • Наверх
    • Жалоба

    #39 ANGEL

  • Модераторы
  • 2 525 сообщений
  • Регистрация 14-Декабрь 06
    • Откуда: Киев
    • Авто: 21053
    • Наверх
    • Жалоба

    #40 maxis91

  • Пользователи
  • 207 сообщений
  • Регистрация 10-Сентябрь 09
  • Таблица жиклеров карбюратора Солекс – подбор и замена без СТО

    Если вам еще не приходилось расшифровывать таблицы жиклеров карбюраторов Солекс и подбирать по ним деталь, то мы подскажем с чего начать. А чтобы сэкономить ваши деньги, мы рассмотрим, как происходит замена этих маленьких, но столь важных запчастей.

    За что отвечают жиклеры?

    Так называются детали карбюраторов, имеющие калибровочные отверстия для дозирования топлива либо воздуха. Как вы уже догадались, в зависимости от назначения жиклеры делятся на топливные и воздушные. Эти элементы имеют противоположное действие и по-разному влияют на состав топливной смеси. Увеличив сечение топливного (главного) жиклера, мы получим обогащенную смесь, а воздушного, наоборот, обедненную.

    Детали карбюратора для дозирования топлива

    Из всего вышесказанного понятно, что эти детали влияют на расход топлива и, естественно, материальную сторону обслуживания авто. При увеличении производительности главного элемента возрастет расход горючего на всех режимах. А изменив показатели воздушного, авто будет больше «кушать» только во время движения на повышенных скоростях.

    Как подобрать жиклеры для Солекс?

    При грамотном подборе жиклеров на карбюратор Солекс двигатель будет работать плавно и стабильно даже при частых нагрузках. При этом получится еще и сэкономить до 35% бензина в городском режиме. В первую очередь следует определиться с главным элементом, а потом уже можно перейти и к воздушному. Причем огромное значение при подборе имеет объем мотора. Если он большой, то лучше использовать вторичные жиклеры маленького сечения. Диаметр деталей с калибровочными отверстиями в первой и второй камере могут несколько отличаться.

    Вы легко можете найти специальные таблицы, в которых указывается оптимальное соотношение индексов топливных и воздушных жиклеров для Солекс, а также прогнозируется полученная смесь и даже поведение авто. Например, если взять топливный элемент большой производительности, а воздушный, напротив, малой, то будет переобогащенная смесь, которая не воспламеняется. В подборе вам поможет таблица, где указывается оптимальный диаметр всех жиклеров в зависимости от типа двигателя и марки карбюратора.

    Таблица соотношения индексов жиклеров

    Определиться с видом и размером жиклеров для Солекс очень важно, но необходимо их еще и купить. На этом этапе необходимо знать, какую информацию скрывают цифры, нанесенные на верхней части элементов. Не редкость, когда на поверхность детали наносится два обозначения, и в каждом из них скрыт определенный параметр. Например, цифры «21» и «23» соответствуют наружному диаметру дозирующего элемента. Увидев на главных топливных жиклерах обозначение «95» или «97,5» можно судить о производительности, так как это обозначение характеризует пропускную способность элемента. На воздушных элементах также указывается их производительность, но это значение обычно находится в пределах «125» и «155».

    Кто-то уверен, что не нужно спешить с подбором новых жиклеров, а увеличить пропускную способность детали можно, расточив ее диаметр. Однако делать эту операцию следует только на высокоточном оборудовании. В гаражных условиях с помощью дрели и сверла изменять диаметр жиклеров нельзя, так вы только испортите их. Поэтому если по каким-либо показателям деталь не подходит, следует приобрести новый элемент, соответствующий требованиям.

    Замена во всех подробностях

    Подобрав по номерам жиклеры карбюратора Солекс, можно приступить и к их замене, в отличие от расточки эту операцию вполне реально провести и самостоятельно дома. Кстати говоря, не всегда поводом служит неправильно подобранный элемент, очень часто в процессе эксплуатации эти детали изнашиваются, засоряются, что приводит к изменению диаметра и состава смеси со всеми вытекающими последствиями. Кроме того, автовладельцы таким способом повышают мощность своего «железного коня» или, наоборот, уменьшают расход бензина. В общем, замена жиклеров вполне годится в категорию тюнинга транспортного средства.

    Чтобы извлечь жиклеры от Солекс, придется демонтировать двигатель и, конечно, разобрать его. Перед тем как вытащить силовой агрегат обязательно отсоедините минусовой провод от АКБ, а затем снимите корпус воздушного фильтра. Заранее приготовьте чистую ветошь и растворитель, например, уайт-спирит, чтобы очистить поверхность мотора от загрязнений. Теперь необходимо найти место крепления приводного троса к воздушной заслонке и немного ослабить фиксирующий эти части винт. Проделайте то же самое и с болтом, крепящим оболочку троса. Для этой цели прекрасно подойдет рожковый ключ. Отсоединив от карбюратора трос, снимите и шланг подвода картерных газов с патрубка.

    Извлечение жиклеров от Солекс

    Чтобы отсоединить топливный шланг от штуцера, кроме гаечного ключа понадобится еще и крестовая отвертка. Сначала ослабляем затяжку крепежного хомута, затем демонтируем шланг и болтом М8 глушим отверстие в последнем. Необходимо снять шланг вакуумного регулятора. Также отсоединяется от вывода электромагнитного клапана и клемму провода. Берем плоскую отвертку и отжимаем с ее помощью наконечника тяги дроссельной заслонки, после чего извлекаем его. Теперь появилась возможность вытащить и возвратную пружину.

    Чтобы снять карбюратор нужно приготовить накидной и рожковый ключ на «13». Первым откручиваются 3 гайки, посредством которых деталь крепится к впускному трубопроводу, а вторым – крепежная. Пользуясь случаем, осмотрите прокладку карбюратора, возможно, и ей не помешает замена. Если узел будет снят длительное время, то обязательно заглушите впускной трубопровод ветошью. Чтобы осуществить замену жиклеров в карбюраторе, осталось снять с него крышку. Берем плоскую отвертку и откручиваем эти детали. Сначала убираем топливные жиклеры, потом воздушные. В кольцах последних деталей найдете эмульсионные трубки, чтобы вытащить, их следует поддеть надфилем.

    Замена прокладки карбюратора

    Главный топливный элемент вторичной камеры обозначается буквой «А», а первичной – «Б». Затем приступаем и к снятию воздушных жиклеров, маркирующихся «В» и «Г» для вторичной и первичной камеры соответственно.

    Замена не должна делаться вслепую. Визуально оцените состояние жиклеров. Наличие рисок, царапин и неровностей на их внутренней поверхности недопустимо, так как эти дефекты снижают пропускную способность. Негативное влияние имеет и загрязнение деталей смолами. Перед установкой новых жиклеров желательно проверить их на специальном стенде, так вы сможете увидеть, насколько соответствует указанная пропускная способность элементов реальным показателям.

    Установка новых деталей Солекс

    Если уж начали разбирать карбюратор, то неплохо было бы изучить и состояние остальных его частей, может быть, замена жиклеров не единственная потребность этого узла. Откручиваем винт ускорительного насоса и демонтируем последний вместе с клапаном и уплотнительными кольцами. Затем извлекаем из штатного места кольца и диффузоры обеих камер. Чтобы вытащить из ускорительного насоса канал, необходимо открутить крепежный винт.

    Далее извлекаем вместе с корпусом топливный жиклер и достаем его. Демонтировать диафрагму можно после того, как откроете ее крышку и достанете пружину. Раскрутив болтовые соединения, разъединяем корпус карбюратора и дроссельной заслонки. Теперь появился доступ к теплоизоляционному элементу и картонным прокладкам. Снимаем крышку вместе с регулировочным винтом, затем извлекаем последний с уплотнительным кольцом. Все детали с дефектами ждет замена, остальные части хорошенько промываем в специальном средстве. Жиклеры и прочие отверстия продуваем сжатым воздухом. Собираем в обратном порядке.

    Конструкция и проверка электромагнитного клапана карбюратора автомобиля Нива ВАЗ-21213

    Если двигатель на холостых оборотах не работает, то одной из причин может быть отказ электромагнитного клапана.

    Рассмотрим, как работает система управления электромагнитным клапаном.

    Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора отключает клапан (прерывает подачу топлива) при увеличении частоты вращения коленчатого вала до 2100 мин –1 и включает при снижении частоты вращения до 1900 мин –1 , если концевой выключатель карбюратора замкнут на массу (педаль «газа» отпущена).

    При нажатой педали «газа» (разомкнутом выключателе) клапан включен независимо от числа оборотов коленчатого вала (топливо подается).

    Питание на блок управления подается только при включенном зажигании, поэтому при выключении зажигания одновременно отключается и клапан (независимо от положения концевого выключателя карбюратора), что предотвращает работу двигателя с самовоспламенением (электромагнитный клапан нормально закрыт).

    Для проверки работы блока управления подключаем вольтметр параллельно обмотке электромагнитного клапана (срабатывание клапана можно определить и по его стуку, без подключения вольтметра).

    Отсоединяем провод от концевого выключателя карбюратора и замыкаем его на «массу».

    Пускаем двигатель и, постепенно увеличивая частоту вращения коленчатого вала, следим за показаниями вольтметра.

    После пуска двигателя вольтметр должен показывать не менее 10 В (клапан открыт), а при оборотах около 2100 мин –1 напряжение должно резко снизиться до величины не более 0,5 В (клапан – закрыт).

    После этого медленно понижаем обороты двигателя, около 1900 мин –1 напряжение должно скачкообразно увеличиться до прежней величины (клапан – открыться). Устанавливаем обороты в пределах 2200–2300 мин –1 (клапан закрыт) и отсоединяем от «массы» провод концевого выключателя карбюратора – клапан должен открыться.

    Снятие блока управления электромагнитным клапаном карбюратора

    Отсоединяем колодку от блока управления электромагнитным клапаном карбюратора.

    Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления блока к щитку передка

    Устанавливаем блок управления в обратной последовательности.

    Снятие и проверка электромагнитного клапана

    Снимаем провод с электромагнитного клапана.

    Ключом «на 13» отворачиваем электромагнитный клапан

    …и вынимаем его вместе с жиклером холостого хода и резиновым уплотнительным кольцом в чашке.

    При необходимости снимаем уплотнительное кольцо и чашку.

    Проверяем исправность электромагнитного клапана и его цепи.

    Для этого надеваем на клемму клапана снятый провод и, включив зажигание, прижимаем корпус клапана к карбюратору – игла должна со щелчком втянуться в клапан, а при снятии напряжения (отводим от корпуса) – без заедания возвратиться в исходное положение.

    Для проверки исправности самого клапана соединяем проводом его вывод с «плюсом» аккумуляторной батареи, а корпус – с «минусом».

    Если игла не втягивается – клапан неисправен

    Устанавливаем в обратной последовательности.

    Клапан нельзя сильно затягивать (нужно затянуть «от руки», при сильной затяжке клапан работать не будет).

    Проверка концевого выключателя экономайзера принудительного холостого хода

    Отсоединяем разъем провода концевого выключателя

    Омметром измеряем сопротивление между контактом провода концевого выключателя и «массой» автомобиля

    При закрытой дроссельной заслонке (педаль «газа» отпущена) прибор должен показать сопротивление около нуля Ом, при открытой (педаль нажата) – бесконечность.

    Запчасти и аксессуары для транспорта — карбюратор нива

    Топ-объявления Посмотреть все

    Карбюратор Озон ваз 2103 2106 2107 2121 Нива 1.5 мотор. Гарантия 1 год

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    1 220 грн.

    Обычные объявления

    Найдено 15 объявлений

    Найдено 15 объявлений

    Хотите продавать быстрее? Узнать как

    Карбюратор Озон ваз 2103 2106 2107 2121 Нива 1.5 мотор. Гарантия 1 год

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    1 220 грн.

    Радиатор охлаждения Ваз Нива Тайга 21213 карбюратор

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    750 грн.

    Одесса, Суворовский Вчера 07:58

    Много Запчастей Ваз 2101-07 Нива шаровые сцепление вкладыши карбюратор

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    50 грн.

    карбюратор ВАЗ Нива 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 Солекс Озон ДаЗ

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    1 250 грн.

    Продам карбюратор Ваз 2121 Нива оригинал

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    700 грн.

    карбюратор ВАЗ солекс 2101-2107 2108 1102 таврия ЗАЗ луаз москвич нива

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    1 600 грн.

    карбюратор ВАЗ Москвич иж АЗЛК россия ДААЗ солекс Нива ЗАЗ таврия ГАЗ

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    1 300 грн.

    Карбюратор СОЛЕКС ТАВРИЯ ЗАЗ иномарки ВАЗ 2101-2108 Нива 2121 Луаз ГАЗ

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    1 200 грн.

    Карбюратор ВАЗ 2104 2105 2121 НИВА Москвич 412 2141 Солекс 2108 таврия

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    1 230 грн.

    Карбюратор ВАЗ 2108 2109 2110 СОЛЕКС нива 2121 2101 2103 2105 2107

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    1 350 грн.

    Продам карбюратор ВАЗ 2106 Нива

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    800 грн.

    Карбюратор ваз заз луаз таврия солекс 2101 2108 1102 нива 2121 ДААЗ

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    1 310 грн.

    Карбюратор Ваз розпредвал Нива

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    500 грн.

    карбюратор ваз 2108 2109 нива таврия

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    800 грн.

    Двигун Ваз, роздатка нива, КПП 5ст. 21213 1.7 карбюратор 1995р.

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    4 010 грн.

    Львов, Лычаковский 28 июль

    Похожие запросы:
    • карбюратор нива в рубрике Автозапчасти
    • карбюратор нива в рубрике Запчасти для транспорта
    • карбюратор нива в рубрике ВАЗ
    • карбюратор нива солекс в рубрике Автозапчасти
    • карбюратор нива солекс в рубрике Автозапчасти и аксессуары
    • Недавно просмотренные
    • Избранные объявления ( 0 )
    • Избранные результаты поиска

    Простите, но данное объявление больше не доступно

    Однако вы можете найти похожие объявления в этой категории.

    • Главные рубрики OLX
    • Рубрики в разделе «Запчасти для транспорта»
    • Рубрики в разделе «Автозапчасти и аксессуары»

    Главные рубрики OLX :

    Рубрики в разделе «Запчасти для транспорта» :

    Рубрики в разделе «Автозапчасти и аксессуары» :

    • Украина
    • Харьковская область (4)
    • Тернопольская область (1)
    • Киевская область (3)
    • Полтавская область (1)
    • Луганская область (1)
    • Запорожская область (1)
    • Львовская область (1)
    • Днепропетровская область (1)
    • Одесская область (1)
    • Волынская область (1)

    Популярно в категории «Запчасти для мототранспорта»:

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector