Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест-драйв LADA Granta по версии журнала «Авторевю»

Тест-драйв LADA Granta по версии журнала «Авторевю»


В октябрьском номере журнала, посвященного автомобилям, «Авторевю» были представлены результаты тест-драйва нового седана АВТОВАЗа Лада Гранта. Официальный Лада Гранта Клуб напоминает, что в октябре Тольяттинский завод организовал для журналистов ведущих автомобильных изданий опробовать Гранту в Сочи на картдроме и на улицах города. В этом мероприятии от журнала «Авторевю» побывали Владимир Мельников и Роман Тарасенко.

Тест-драйв Гранты у журналистов начался с не очень приятного инцидента – незапланированного карш-теста авто. Замерзнув, представители «Авторевю» решили погреться грантовским отопителем, для чего повернули ключ в замке зажигания, при этом, не удостоверившись, что седан стоит на передаче. В результате Гранта, «на пешеходной скорости» как уверяют журналисты, врезалась в металлический рельс отбойника правой половиной бампера. По словам Мельникова, «Симпатичный бампер треснул и выскочил из-под правого крыла, само оно слегка уехало назад, а капот – влево. Обломан крепеж фары и радиаторной решетки, погнута рамка радиатора».

После такого краш-теста журналисты задают вопрос: Что будет с автомобилем при более серьезном ударе? Или при «страховом» ударе на скорости в 15 км/час. Вазовцы ответ на этот вопрос дать не смогли, так как в сертификационные испытания «страховой» удар не входит. По мнению журналистов, всеобщая оптимизация Lada Granta автомобилю вредит: в случае удара у Калины пришлось бы заменить только отдельно решетку радиатора, а у Гранты замене подлежит и радиаторная решетка и бампер.

По поводу более серьезного удара журналисты предполагают, что Гранта не намного превосходит по безопасности Калину, поэтому Lada Granta даже в самой дешевой комплектации уже оснащают подушкой безопасности водителя, производства японской компании Takata. Таким образом, предполагает Мельников, Гранта сможет пройти краш-тест на скорости в 64 км/час, лучше, чем Калина.

В Сочи АВТОВАЗ привез на тест-драйв Lada Granta в комплектации «Норма». По сравнению с комплектацией «Стандарт» эта комплектация имеет ряд отличий. Во-первых, в «Норме» под капот устанавливают восьмиклапанный двигатель ВАЗ-21116 от Приоры с облегченной ШПГ фирмы Federal Mogul. Эти моторы АВТОВАЗ планирует ставить и на базовые комплектации, но только после того, как соответствующее производство будет налажено в Тольятти. В «Стандарте» стоит менее мощный двигатель от Калины. На версии «Норма» рулевое управление с «короткой рейкой» и электроусилителем от корейской фирмы Mando. В настоящее время «короткую рейку» выпускают на АВТОВАЗе на механосборочном производстве. Журналисты отмечают, что эту рейку производитель обещал еще 4 года назад. По имеющейся информации такое длительное ожидание связано с проблемами с закупкой оборудования. На «Стандарт» устанавливают прежнюю рейку: между крайними положениями лишенный усилителя руль делает не три, а четыре оборота. Если к этому добавить нерегулируемую рулевую колонку, отсутствующие центральный замок, салонный фильтр и электростеклоподъемники, то цена Lada Granta в комплектации «Норма» слишком высокой не покажется.

Впечатлил журналистов и новый салон Гранты. По их мнению, он является «явной удачей дизайнера Игоря Потапова». По сравнению с калиновской симметричная панель из темного пластика в Гранте выглядит «взрослее». Во время движения авто в салоне ничего не дребезжит, исключение только – козырек панели приборов. Панель поставляет научно-промышленный холдинг Итэлм. Также журналисты отметили «приятную зеленую подсветку, отличный шрифт шкал спидометра и тахометра, борткомпьютер». В то же время на приборной панели отсутствует указатель температуры охлаждающей жидкости. Как уверены вазовцы модернизированная система охлаждения надежна, а отдельный шаговый мотор привет бы к лишним затратам и соответственно увеличению стоимости авто. По мнению Мельникова, индикатор непрогретого мотора в Lada Granta был бы нелишним.

Еще одним нововведением для автомобилей из Тольятти стал трехспицевый руль от компании Takata, установленный на Гранте. Среди поставщиков комплектующих для Lada Granta, отмечают журналисты, много новых. При этом для каждой детали пока выбран только один поставщик.

Недавно начала поставлять на АВТОВАЗ свою продукцию и немецкая фирма Arivis. Это опоры силового агрегата. Как отмечает, Мельников, эти узлы с вибрациями пола в Гранте справиться в полной мере не могут. Однако по сравнению с Калиной, в городе шум двигателя почти не мешает. И это несмотря на менее развитую шумоизоляцию пола и моторного щита Гранты. Свист ветра в салоне можно различить, разогнавшись более чем на 110 км/час. В то же время у Гранты по сравнению с Калиной коэффициент аэродинамического сопротивления на 8% меньше. Как отмечает Мельников, в Гранте основными раздражителями являются: «гул от дороги и «стреляющие» по аркам камни». Поэтому владельцам придется ставить «кооперативные» подкрылки. Сзади заводских подкрылок вообще нет, а спереди они еле прикрывают половину изнанки крыла.

По мнению Мельникова в салоне Lada Granta уровень шумов можно сравнить с уровнем шума в Логане. При этом, если судить по стоимости авто, то конкурентами Гранты будут числиться седаны попроще – ZAZ Chance и Daewoo Nexia.

Но эти авто мотором, сравнимым с грантовским, похвастаться не могут. «Вазовский восьмиклапаннтик – пишет Мельников, — сбросив вес, сохранил прежнюю «низовую» тягу, но гораздо бодрее раскручивается выше 5000 об/мин. По ощущениям, в нем даже больше заявленных 90 л.с. – не зря же по паспорту Гранта «Норма» набирает 100 км/час быстрее Гранты «Люкс».

Журналист выразил сомнение: может цифры в характеристиках «подкорректированы»? Так 90 л.с. является верхней границей, после которой производитель обязан платить за каждый выпущенный мотор акциз. Хотя это может быть связано и со спецсборкой, как это было раньше в 2005 и 2007 годах на презентациях Калины и Приоры.

По поводу механизма переключения передач Мельников пишет: Гранте он достался от Приоры практически без изменений – и он по-прежнему ужасен. Повышенные передачи удается включать почти без запинки, а при понижении нужно выдерживать длительные паузы. «Усилия на трясущемся рычаге – мужские, издаваемые коробкой звуки – нечеловеческие» — отмечает журналист. АВТОВАЗ обещает тросовый привод и новые синхронизаторы к концу 2012 года.

По управляемости Гранта – совсем не Приора, и даже не Калина. При доводке шасси за основу взяли Лада Самару, как самую «драйверскую» модель АВТОВАЗа. «Чтобы Гранта обрела желанную остроту реакций, калиновские амортизаторы перенастроили и поиграли с углами установки колес. Кастер увеличили на градус, до 2040′, задние колеса получили отрицательный развал и положительное схождение. Как результат, отмечает Мельников, машина довольно хорошо чувствуется и на скоростной трассе и на горном серпантине. При этом огрехи покрытия практически не влияют на стабильность Lada Granta в поворотах.

Руль Гранты, который радовал приятной тяжестью даже в пологих дугах, на скоростной трассе вокруг Сочи заметно пустеет. По словам главного конструктора Гранты, чтобы решить эту проблему необходимо установить на авто дополнительные датчики угла поворота руля, а также изменить программу управления электроусилителем. Возможно, это сделают позже, а пока пишет Мельников – «Баранка безвольно покачивается туда-сюда, а вслед за ней смещается и автомобиль: чувствительность рулевого управления здесь гораздо выше, чем у Калины».

Также Мельникову показались слишком скользкими базовые шины Amtel Planet 2 P. Они быстро дали понять, что калиновскую предрасположенность к сносу передка в предельных режимах Гранта сохранила. При этом журналист отмечает, что в Гранте отсутствует раскачка. По сравнению с Калиной Lada Granta более жестче. Авто «педантично отстукивает каждую щель на дороге и мелко подрагивает на незаметном для глаза микропрофиле. Но подвеска держит кузов на самых крупных волнах и не пасует перед откровенными колдобинами». По мнению Мельникова в этих ситуациях Гранта походит на Приору, несмотря на то, что по техническому заданию у Lada Granta плавность хода должна была быть не хуже, чем у Калины.

Резюмируя тест-драйв Lada Granta Мельников говорит, что если не смотреть на ньюансы управляемость, закрыть глаза на ужасный привод коробки и типично вазовские тормоза с тяжеловатой педалью, то Lada Granta новая топ-модель АВТОВАЗа. Ведь этот автомобиль лучше Калины, приоры, не говоря даже о Самаре и заднеприводной «классике».

Сместить с подиума Гранту сможет разве только Калина-2, появление которой ожидается не ранее чем через год. Она получит грантовскую подвеску, то же рулевое управление, те же моторы. Возможно будут доработаны амортизаторы подвески, а также появятся новые крепления задних амортизаторов к кузову. Кардинально в Калине поменяется только внешность.

Сама Гранта во второй половине следующего года получит версию «Люкс», оснащаемую шестнадцатиклапанным мотором. Эта комплектация будет отличаться другой комбинацией расположения приборов с навигацией, раздельной спинкой заднего сидения с подголовниками. Кроме того в список опций данной комплектации вошли АБС, кондиционер, подушка безопасности переднего пассажира, аудиосистема и электрообогрев лобового стекла. Цена такой Гранты будет начинаться, по словам вазовцев приблизительно в 300 тысяч рублей. Lada Granta с автоматом от компании Jatco стоить уже будет порядка 350 тысяч рублей.

В следующем году АВТОВАЗ планирует выпустить 146 тысяч Lada Granta. Это будут не только седаны, но и хэтчбеки.

Официальный Лада Гранта Клуб приводит еще несколько фактов о Лада Гранте, которые особо отметили журналисты издания «Авторевю».

1. Lada Granta сможет без последствий припарковаться даже возле высоких бордюров. От бампера до земли более 20 см. Низшая точка авто – 16 см под защитой силового агрегата

2. У Гранты пороги без накладок, а по сравнению с Калиной уплотнители дверей – проще

3. Кресла в Гранте дешевле, чем в Калиине. В них штампованный каркас заменили проволочным. При этом остались прежними механизмы регулировки. В креслах также просторно сидеть, однако не хватает поясничной поддержки

4. Сзади в Гранте практически столько же места, как и в Калине. В комплектации «Норма» подголовники опционально появятся к середине 2012 года

5. Свет в салоне включается «по-немецки» при помощи вращающейся рукоятки. При этом индикаторы на ней всегда подсвечены, так что в темноте искать ее не придется

6. У Гранты образцовые площадь очистки лобового стекла и зоны обзора

7. В комплектации «Норма» в салоне Lada Granta отсутствуют индивидуальные плафоны освещения, зеркала в солнцезащитных козырьках, потолочные ручки

8. Багажник Гранты Норма открывается ключом или кнопкой из багажника. Он оснащен только плафоном освещения, других удобств нет

9. Двигатель ВАЗ-21116 оснащен модернизированным приводом ГРМ с полуавтоматическим натяжителем ремня Gates. Ресурс натяжителя не менее 120 тысяч км

10. Трикомпьютер на панели приборов Lada Granta показывает напряжение в бортовой сети, запас хода до пустого бака, мгновенный и средний расходы топлива. В планах АВТОВАЗа – суфлер момента переключения передач

11. Блок управления микроклиматом Гранта позаимствовала у Калины

12. Не лучшим образом расположены подстаканники. Если бутылку поставить в левый подстаканник, то она мешает при включении первой передачи, бутылка в правом подстаканнике мешает при включении пятой передачи.

Причина №3. «60 часов за рулём»

Этого теста я ждал с большим нетерпением. Было это еще далеко до покупки Гранты, в прошлом году. Кто понимает суть этого тест-драйва, тот меня поймет.

Ну а для тех, кто слышит о нем впервые… Расскажу о своей третьей причине выбора Лады Гранты, которая зародилась в моей голове уже после данного тест-драйва.

Чтобы не изнурять вас долгими и нудными разговорами о том, что такое тест «60 часов за рулём» предлагаю посмотреть небольшой видеофрагмент.

Данный тест-драйв проводится ежегодно с разными автомобилями. Но когда журнал «За рулём» объявил, что в этот раз тест будут проходить Lada Granta, Chevrolet Aveo и Lada Largus, я волновался как при сдаче вступительных экзаменов в университет. В течение пяти дней я ждал результат, пока его не объявили.

Но обо всём по порядку…
Сразу предупрежу, что в данной записи я буду придерживаться оригинальной статьи журнала «За рулём», сократив ее до минимума и добавив свои комментарии. Для тех, кто желает прочитать оригинальную версию — ссылка в конце записи.

«… Очередное изделие российского автопрома не внушало доверия. Пластик передней панели, сиденья, рукоять коробки передач – все буквально пропитано бюджетностью. Ну, не нравится мне эргономика, и все тут…» — именно так отзывались испытатели о Гранте, до которых доходила очередь испытать ее на трассе.

Однако далее читаю: «…на скоростном кольце автомобиль, казалось, изо всех сил стремился изменить отношение к себе

Честно, порадовал меня этот комментарий. Ведь реально, если посмотреть на развитие АВТОВАЗа, Ладу Гранту можно отнести именно к тому поколению которое докажет, что мы не последние в автопроме. Гранта как-бы исправляет ошибки прошлого, заставляет задуматься и действительно «изо всех сил стремится изменить к себе отношение».

Когда один из моих знакомых узнал, что у меня появился автомобиль (да при этом Лада Гранта), я получил от него следующий комментарий: «Офигенная машина! Кто не ездил не поймёт!» И ведь он действительно прав!

По результатам замеров скорости на круге Granta заняла второе место после Aveo с результатом 199,5 км/ч. А поведение автомобиля при таком темпе для ВАЗовской продукции просто отличное. Granta хорошо стоит на прямой. Рыскания появляются при резком ветре и прохождении неровностей. Тогда лучше лишний раз не дергать рулем. На булыжной дороге машина порадовала непробиваемой подвеской. К тому же она еще и комфортна.

Кстати Granta стала самой экономичной и без труда преодолевала более чем 300 км между дозаправками. К тому же у нее оказался наиболее точный топливомер. Что нельзя сказать о конкурентах: из-за ошибочных показаний уровня топлива Aveo и Largus встали с сухими баками уже в первый день.

«А вот коробка передач отвратительная.» — рассказывают испытатели после пробега. Но ведь с момента теста прошел год и мы уже наблюдаем на Гранте новый механизм переключения передач, что для будущих владельцев (коим являюсь и я сам) было огромным плюсом. Специально выбрал версию именно с новой коробкой. Что сказать? Идеальна! Тьфу-тьфу! )))

Следя за ежедневными результатами тестов я был несказанно рад. Ведь Гранта рвалась на первое место: ни единой поломки, ни единой проблемы. И только красивые комментарии испытателей.

Но вот наступил последний день и…

«Меж тем дождь кончился, и дорога начала подсыхать. Левым колесом задеваю неглубокую лужу. Резкое замедление, горит Check Engine. Странно, Aveo в такой же ситуации не имел проблем. На базе, подключив сканер, определили причину: виноват датчик положения педали сцепления. Неточность в его работе привела к переводу двигателя в аварийный режим. На устранение неполадки ушло всего четыре минуты, но именно они и не позволили Granta выиграть.«

Расстроился немного, поскольку это даже не поломка. Но все же — это ведь РЕЗУЛЬТАТ! Aveo вообще остался на третьем месте (ничего против этой машины не имею, даже наоборот), А впереди Лада Ларгус, за который я кстати тоже очень рад — опять наши! )))

Но для меня Гранта всё же остается победителем, ну и пусть эти 4 минуты, зато в остальном…

Изображения и некоторые выдержки взяты со статей журнала «За рулём»:
Первая часть статьи
Вторая часть статьи

Обновленная Лада Гранта с автоматом: тест-драйв и розыгрыш трех машин!


Новая Гранта с удобным управлением

Отечественному автопрому понадобилось длительное время для усовершенствования и доведения своей продукции до уровня современных требований. АвтоВАЗ сравнительно давно выпускает машины, отличающиеся множеством технологических улучшений. Но автоматическая коробка передач для отечественных автомобилей появилась всего несколько лет назад. Таким автомобилем стала Лада Гранта автомат, которая выпускается в комплектациях «Норма» и «Люкс».

Путь к усовершенствованию был нелегким, ведь АвтоВАЗ уже давно старается модернизировать трансмиссию своих машин. Дело в том, что технологический прогресс российского автопрома еще не достиг того уровня, чтобы сконструировать собственную АКПП. Поэтому приходилось искать зарубежного производителя, специализирующегося на изготовлении автоматики на бюджетные автомобили. Довольно часто такие коробки не подходили под конструкцию трансмиссии Лады, а заказывать их разработку оказалось слишком дорого.

В итоге поиски АвтоВАЗа увенчались успехом, завод заключил договор с японской фирмой Jatco, которая производит автоматику для бюджетных моделей Nissan. 4-ступенчатая гидромеханика Jatco — разработка 10-летней давности, поэтому она обходится для отечественного автозавода сравнительно дешево. Конструкция японской АКПП довольно проста, ее качество проверено временем и не вызывает нареканий в своем сегменте.

Слегка обновленный салон

Про салон Гранты мы рассказывали не раз. В обновленной версии не так много изменений. Дизайнеры переделали панель приборов, в результате индикация работы коробки переместилась и теперь отображается над шкалой запаса топлива. Исчезла из виду полка на передней панели со стороны пассажира. Теперь ее закрывает крышка бардачка. А вот крышку удобного ящичка в верхней части панели почему-то сделали из пластика не в цвет, что вызывает легкое раздражение. Место прикуривателя заняла розетка на 12В.

Есть и приятные мелочи — три подголовника в заднем ряду, к примеру. Они не очень высокие и не мешают обзору назад через салонное зеркало. На ручках под потолком предусмотрены крючки. Есть ремень для среднего пассажира с продуманным креплением. Правда, сидеть сзади неудобно — Granta как была тесным автомобилем, так им и осталась. За водителем разместится разве что ребенок или миниатюрный взрослый. В салоне — гул, что, конечно, досадно. Остается надеяться, что это особенность Грант именно с 98-сильным мотором.

Автоматическая коробка

«Автомат» на автомобиле Тольяттинского автозавода ставился с июля 2012-го до марта 2015 года – это 4-ст. АКПП японского производителя Jatco.

Четырехступенчатая АКПП Гранта – модели JF414E, классического типа, с гидротрансформатором, подобными агрегатами оснащаются легковые автомобили Ниссан, Мицубиси, Сузуки.

Данный тип трансмиссии на Granta идет в паре только с 98-сильным силовым агрегатом ВАЗ-21126.

Коробка передач отличается высокой надежностью, при бережной эксплуатации и своевременном техобслуживании может пробежать до 200 тыс. км.

Производить замену трансмиссионной жидкости необходимо через каждые 60 тыс. км, заводом-изготовителем рекомендуется заливать «ниссановское» фирменное масло ATF EJ-1 или Matic-S.

Автомат Лада Гранта по качеству больших нареканий не вызывает, если трансмиссии и требуется ремонт, то в основном по вине водителя:

  • в результате пробуксовки сгорают фрикционы;
  • после перегрева начинают подтекать прокладки и сальники;
  • при наезде на препятствие пробивается поддон АКПП, и тогда уже точно требуется основательный ремонт.

У автовладельцев больше претензий к эксплуатационным характеристикам «автомата» – повышенное потребление топлива, вялый разгон автомобиля, подергивания во время переключения передач при динамичной езде.

Вместительный багажник

Единственная победа, которую производитель одержал над пространством внутри Гранты, связана с багажником. Он действительно большой. Багажник открывается с кнопки, как на Весте. Стенки за задними сиденьями, как в седане, здесь уже нет. Очень удобная жесткая полка, которую можно сложить или вовсе снять. Качественная вещь, как на иномарках, — без шуток! Мягкий пол, полноразмерная запаска. В общем-то, ничего особенного, но от такой машины другого и не ожидаешь. Если вы любите перевозить громоздкий багаж, Гранта вам в помощь. В машину гарантированно поместится, например, ванна длиной 170 см — проверено на личном опыте. Смущает только, что дверь багажника закрывается петелькой, прикрученной саморезом. Выглядит топорно.

Интерьер и экстерьер

Транспортное средство — это не только средство передвижения, это и статус, и гордость, и возможность поднять свой рейтинг среди друзей и знакомых. Вот почему внешний вид автомобиля так важен для людей, пытающихся удивить окружающих своим приобретением. Сделав обзор видео тест-драйв Лада лифтбек люкс АКПП, можно сделать вывод, что машина укомплектована неплохо. Производители порадовали владельцев продуманностью каждой детали интерьера. На всех видео автомобилисты демонстрируют:

  • противотуманные фары;
  • современные зеркала с повторительными указателями поворота, выпуклой оптикой и подогревом;
  • 2 подушки безопасности;
  • огромный багажник;
  • литые диски;
  • мультимедийную установку.

Следующее видео предоставляет информацию об интерьере Лады. Представитель официального ЛадаКлуба подробно познакомит с каждой деталью Люкс (видео 1).

Техническое оснащение

Главная особенность Грант с моторами 1,6 л в том, что они «безвтыковые». В поршнях сделаны выемки, и при обрыве ремня клапаны не встречаются с поршнем. В паре с таким мотором на Гранту ставят простую и надежную 4-ступенчатую автоматическую коробку передач, специально адаптированную под этот автомобиль. Селектор имеет режимы P, R, D, «1» и «2» с запретом перехода, соответственно, выше первой или второй передачи. Есть кнопка отключения овердрайва. Топовые комплектации оснащены обогревом передних сидений (правда, одноступенчатым) и лобового стекла. Установлена система ЭРА-ГЛОНАСС.

Топ подборка: на каких отечественных автомобилях стоит автоматическая КПП?

Автоматической КПП никого нельзя больше удивить. Так думает большинство в стране и в некотором роде они абсолютно правы. Это даже несмотря на тот факт, что автомобили с автоматическими коробками переключения передач внедрились в жизнь автомобилистов достаточно серьезно. Сегодня некоторые автовладельцы даже представить себе не могут, как можно управлять машиной при помощи автоматической КПП.

По России приверженцев АКПП разных формаций, по подсчетам исследователей «Авито Авто», набралось порядка 33%. Именно столько было подано автомобилей с автоматическими системами за 9 месяцев текущего года. 67% покупателей авто все же предпочли неумирающую классику.

Другие исследователи утверждают, что, если внимательно рассмотреть предпочтения городских жителей, получится, что в некоторых крупных городах Российской Федерации АКПП даже превалирует над «механикой». Этот факт в целом логичен и вполне подходит под выдвинутую теорию о том, что будущее все же за автоматическими КПП.

Хорошо, раз это действительно так и данный факт не отрицается ни одним автопроизводителем в мире, значит и отечественные компании должны продвигать тему «PRND». Делают ли они что-то в этом направлении? Да, делают.

Не далее, чем год назад в Интернете появилась информация о том, что Лада планирует оснащать свои автомобили автоматическими коробками передач, таким образом расширив ассортимент трансмиссионных агрегатов до механической, роботизированной полумеханики, автоматической и вариаторной КПП. Об этом мы писали в данном материале: Лада на автомате, чего ожидать от автомобиля на новой трансмиссии?

Таким образом возникает вопрос: на каких именно новых отечественных автомобилях можно встретить эти самые автоматические КПП? Давайте составим этот не слишком внушительный список. Самим, честное слово интересно, что можно купить на автоматике из отечественных автомобилей…

Условия розыгрыша Lada Granta

Каждый год «За рулем» проводит Гран-при, в ходе которого читатели выбирают лучшие, на их взгляд, автомобили. Сейчас идет голосование за машины, выпущенные на российский рынок в 2021 году. Чтобы выиграть один из трех автомобилей Лада Гранта с мотором мощностью 98 л.с. и автоматической коробкой передач, нужно:

  • проголосовать за наиболее понравившийся автомобиль 2018 года. Анкета для голосования в конкурсе Гран-при «За рулем» доступна по этой ссылке.

Процедура займет у вас не больше 10 минут. Голосование продлится до 28 февраля! Анкете каждого участника будет присвоен номер, а трех обладателей новой Гранты мы определим в середине марта с помощью генератора случайных чисел. Призовые автомобили будут вручены в апреле. Удачи!

  • Все подробности о Гран-при и автомобилях-номинантах — тут.
  • Генеральный партнер Гран-при «За рулем»-2019 — ]Cordiant[/anchor].

Обновленная Лада Гранта с автоматом: тест-драйв и розыгрыш трех машин!

Технические характеристики АКПП Lada Granta

С установкой автоматической коробки, заводская сборка Гранты претерпела некоторых изменений. Так, из-за увеличения веса автомобиля, были установлены более жесткие пружины. Также снизился клиренс со 160-ти мм до 140.

Схема автоматической коробки Лада

Коробка Лада Гранта имеет классические для «автомата» режимы работы акпп:

Lada Granta. Обзор журнала За Рулем

Да простят мне редакторы и авторы статьи , что я возьму их материал но я указываю что взял ее с сайта журнала за рулем =)

Отгрузка товарных образцов Лада Гранта начнется лишь в конце года, но нам уже сейчас удалось проехать на предсерийном экземпляре и выявить особенности поведения главной новинки российского автопрома

Lada Granta «Люкс» (слева): скоро в продаже и Lada Granta «Стандарт» (справа): 229 000 руб. Бамперы, дверные ручки и корпуса наружных зеркал заднего вида, окрашенные в цвет кузова, – привилегия самой дорогой версии «Люкс». Противотуманные фары в официальной спецификации отсутствуют даже в версии «Люкс». Быть может, покупателям предложат их в виде опции? Хромированная накладка на передке призвана подчеркнуть солидный имидж комплектаций «Норма» и «Люкс». «Стандарт» довольствуется пластиком. В версии «Стандарт» нет центрального замка. В «Норме» он есть, но дверь придется открывать ключом. Владелец «Люкс» получит ключ с ДУ. Препятствующие чрезмерному нагреву салона на солнце атермальные стекла будут доступны только владельцам Granta в комплектации «Люкс». Защитные дверные молдинги есть только у версии «Люкс», но в отличие от бамперов, дверных ручек и зеркал они не окрашены в цвет кузова

Комплектации и цены :

Лада Гранта Стандарт (Lada granta standart) :

цена : 229 000 руб.

Фронтальная подушка безопасности водителя, складываемое заднее сиденье.

Лада Гранта Норма (lada Granta Norma)

цена : 256 000 руб.

+Регулируемая по высоте рулевая колонка, электроусилитель рулевого управления, электропривод передних стеклоподъемников, воздушный фильтр салона, центральный замок , бортовой компьютер, охранная сигнализация, окрашенные в цвет кузова бамперы, фирменные колпаки колес, электрозамок багажника, улутшенная отделка салона ..

(пока я это печатал мне чуть плохо от смеха не стало =)) страшно себе представить версию стандарт без фильтра салона =))) )

Лада Гранта «люкс» (Lada Granta «Lux»)

цена : скоро в продаже

+АБС, усилитель экстренного торможения, фронтальная подушка безопасности для переднего пассажира, преднатяжители ремней безопасности, кондиционер, подогрев передних сидений, наружние зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, центральный замок с ДУ, подголовники на заднем сиденье, дополнительные уплотнители порогов ( > , футляр для очков ))) , Электропривод стеклоподъемников задник дверей, атермальные стекла, потолочные поручни, раздельное заднее сиденье =)))) , колесные легкосплавные диски , элементы наружного декора, аудиосистема.

Интерьер Лада Гранта ( салон Lada Granta)

В базовой версии все стеклоподъемники с «весельным» приводом. В «Норме» – электропривод стекол спереди. В «Люксе» моторизированы все дверные стекла. Кондиционер доступен только в версии «Люкс». Блок управления микроклиматом един для всех версий, но в «Люксе» рукоятка температуры проградуирована

Итак, в основе проекта Granta лежит капитально модернизированная «Калина». Достоинства и недостатки «донора» мы знаем. В плюсах – относительно современные силовые агрегаты, прочно сваренный и неплохо собранный кузов. Минусы также очевидны – дизайн из прошлого века, интерьер, сделанный явно безо всякой любви к покупателю, неказистые на вид и ощупь отделочные материалы. А главное – «Калину» жестко потряхивает на неровностях, она грешит избыточной поворачиваемостью, с которой приходится бороться с помощью «длинного», малоинформативного и очень легкого руля.

Навигационная система ГЛОНАСС вытеснила с дисплея указатели уровня топлива и температуры – для них предусмотрены отдельные шкалы

Могут ли наши нынешние конструкторы сделать хорошую машину? Интерьер собран весьма неплохо, хотя весь пластик, естественно, жесткий. Нет очевидных эргономических косяков, присущих Renault Logan. Почему я о нем вспомнил. Конечно! Круглые дефлекторы вентиляции взяты от французской машины. Кроме того, это ближайший зарубежный аналог и прямой конкурент.

Подогрев передних сидений – еще одна преференция комплектации «Люкс». А вот подстаканники есть везде

lada granta srandart

Аккуратный трехспицевый руль удобно ложится в руки. Но почему у коробки такой тугой механизм переключения передач? Да и с избирательностью не все хорошо. Неужто опять по части инженерии нововведения оказались декларированными?

По сравнению с Lada Kalina управляемость автомобиля заметно улучшилась

ОТЛЕГЛО

Уфф, слава богу! С первых же метров стало ясно, что над шасси потрудились основательно. Рулевой механизм создает приятную тяжесть: с удовольствием начинаю выписывать виражи, постепенно прибавляя скорость и чувствуя, как Granta с легким сопротивлением следует моим указаниям. Правда, по-прежнему несколько не хватает обратной связи с дорожным полотном, но уже не в той степени, как это было у донора. Кроме того, машина стала ощутимо меньше крениться и значительно точнее придерживаться заданной траектории. А какая стабильность на дуге! Склонности к заносу, которая была свойственна «Калине», как не бывало! Неужели это сделали российские инженеры? Или Granta, так же как и «восьмерка», ездила на переделку в Штутгарт – к специалистам Porsche? Что, нет? Просто чудеса! В общем, в очередном повороте я уже понимаю, что Logan по сравнению с новинкой из Тольятти – не недосягаемый ориентир, а всего лишь равный соперник.

Технические характеристики Лада гранта

ПО ПУТИ ЭКОНОМИИ

Вазовцы говорят, что все решения, реализованные в Granta, простые и давно известные. Однако работы осложняло то, что приходилось идти по «бюджетному» пути: руководство завода не выделило денег на разработку оригинальной платформы, пришлось улучшать «калиновскую». Например, любой автомобилист знает, что чем больше кастер, то есть угол наклона оси поворота колеса, тем охотнее оно во время движения стремится вернуться в исходное положение. Казалось бы, в чем проблема? Но при увеличении кастера шины начинали цеплять арки. Выйти из положения помогла верхняя опора со смещенным назад креплением стойки фирмы «Анвис Рус» (не обошлось все-таки без немецкой помощи).

Просторный 480-литровый багажник можно дополнительно увеличить, сложив заднее сиденье – цельное в версии «Стандарт»

Увеличили диаметр переднего стабилизатора (как мы помним, его задача – повышать угловую жесткость подвески, что опять же нужно в поворотах). На всякий случай изменили и его конфигурацию: у «Калины» он огибал выпускной тракт, а на Granta проходит непосредственно под трубой.

У версии «Стандарт» дверные панели не имеют обивки, а на месте громкоговорителей – заглушки. Заднее сиденье складывается, но спинка здесь цельная – варианта «3 человека + длинномер» здесь не получится

Lada Granta Стандарт

Еще одно долгожданное изменение: наконец-то водитель будет меньше крутить руль. Теперь на модификациях с усилителем ставят «короткие» рейки – от упора до упора всего 3,1 оборота! Правда, на самом бюджетном варианте все же оставили прежние четыре «круга». Интересно, что пока инженеры не окончательно определились с усилителями – исследуют особенности корейского узла от Mando. С ним спорит отечественная «Автоэлектроника». Впрочем, оба механизма выгодно смотрятся на фоне усилителя «Калины»: и электромоторы мощнее, и прошивка куда как прогрессивнее!

Порадовала подвеска. Наконец-то российская машина разучилась доносить до сидящих в салоне каждый камушек, каждый сучок, попавший под колеса. Успешно справляется новинка и с препятствиями покрупнее: водитель чувствует только толчки (пусть и довольно ощутимые), но от жестких ударов не осталось и следа! Но такой комфорт просто так не получить. Чего стоила эпопея с подбором характеристик резинометаллических шарниров! На Granta они будут оригинальные – в рычагах подвески и кронштейнах растяжек. Инженеры пришли к выводу, что использовавшиеся на прежних «Ладах» сайлент-блоки недостаточно жесткие: угол гистерезисного невозврата у них вдвое больше, чем у большинства современных иномарок (3 градуса вместо 1,5), – вот, оказывается, в чем крылись недостатки курсовой устойчивости! В Granta угол невозврата уменьшен до 2,2 градуса, и, по словам разработчиков, это не предел.

Новые сайлент-блоки получила и задняя подвеска, равно как и амортизаторы с лучшими, чем у «Калины», характеристиками. А вот пружины из экономических соображений пришлось оставить прежними. Впрочем, разработчики уверяют, что имеющихся изменений более чем достаточно, чтобы почувствовать разницу в управляемости.

Безопасность

Именно эта небольшая иллюстрация, как ни странно, наиболее точно объясняет смысл всей истории создания модели Granta. Ведь она предназначена в первую очередь для замены 40-летней вазовской классики, не укладывающейся уже ни в какие нормы по пассивной безопасности. Потенциал же силовой структуры кузовов Kalina и соответственно Granta довольно высок. Правда, конкретные результаты виртуальных и реальных краш-тестов завод разглашать не спешит

взято с сайта журнала «За Рулем»

меня пока в тольяти не вызывают и не отправляют =), от себя скажу что жду эту машину на улице, посмотрим как она будет выглядеть в реальности =)

This entry was posted by Martoos on 13.09.2011 at 5:29 пп, and is filed under Авто новости. Follow any responses to this post through RSS 2.0. You can leave a response or trackback from your own site.

Лада Гранта лифтбек с автоматом и мотором на 98 сил – стоит ли брать?

Слегка обновленный салон

Про салон Гранты мы рассказывали не раз. В обновленной версии не так много изменений. Дизайнеры переделали панель приборов, в результате индикация работы коробки переместилась и теперь отображается над шкалой запаса топлива. Исчезла из виду полка на передней панели со стороны пассажира. Теперь ее закрывает крышка бардачка. А вот крышку удобного ящичка в верхней части панели почему-то сделали из пластика не в цвет, что вызывает легкое раздражение. Место прикуривателя заняла розетка на 12В.

Есть и приятные мелочи — три подголовника в заднем ряду, к примеру. Они не очень высокие и не мешают обзору назад через салонное зеркало. На ручках под потолком предусмотрены крючки. Есть ремень для среднего пассажира с продуманным креплением. Правда, сидеть сзади неудобно — Granta как была тесным автомобилем, так им и осталась. За водителем разместится разве что ребенок или миниатюрный взрослый. В салоне — гул, что, конечно, досадно. Остается надеяться, что это особенность Грант именно с 98-сильным мотором.

Свет, эргономика, вместительность

К световым приборам претензий нет. Ближний светит ярко, противотуманки чертовски удобны при маневрировании в узких двориках и, непосредственно, в тумане, дальний – как прожектор, задний противотуманный фонарь очень яркий и заметен издалека, в ненастную погоду вещь полезная.

ДХО – это вообще находка, теперь нет необходимости постоянно включать ближний свет, если в этом действительно нет нужды. Не получится попасть на штраф за не включённый свет, да и на электрическую цепь нагрузки меньше. Зелёная подсветка панели приборов ночью не напрягает, глаза не устают, читаемость отличная.

За рулём посадка вполне удобная, сиденья скроены достойно, радует наличие легкомоющихся вставок из кожи молодого дерматина. Но мне, при росте 1.7 м., не хватает регулировки сиденья по высоте и руля по вылету, приходится ставить «баранку» в самое низкое положение, при этом верхняя часть приборной панели закрыта рулевым колесом. Эргономика водительского места на уровне, крутилки-вертелки легкодоступны.

Про штатную аудиосистему ничего не скажу, тут всё индивидуально. Мне качества звука хватает, но только на прослушивания радио фоном. Для чего-то более внушительного придётся менять колонки (возможно, вместе с магнитолой), ставить заднюю аудиополку с усилителем, тащить провода на сабвуфер. Но всё это только тогда, когда мне будет нечем заняться.

Багажник огромный, комплект летней резины поместился со свистом, ещё и места прилично осталось. При перевозке крупногабаритных грузов легко снимается задняя полка, раскладывается задний диван – и вези себе, что душе угодно, хоть пару пакетов с продуктами, хоть холодильник. Летом планирую заночевать в машине на природе, моя прошлая «ласточка» это испытание прошла. Какой смысл мне брать с собой палатку, если есть железный ночлег на колёсах?

Сразу оговорюсь, что на сиденьях спать, скорее всего, неудобно – в плоскую кровать они не раскладываются. А вот придвинуть передние сиденья вперёд, разложить на максимум задний диван и сделать таким образом себе 2-ух спальную кровать – это уже вещь, осталось только залезть в спальник и дожить до утра.

Наконец-то у АВТОВАЗа получилось сделать действительно стоящую машину. При всех её недостатках, о которых настолько много сказано, что повторять нет никакого желания, машина обладает одним серьёзным (а в наше нелёгкое время, важнейшим) достоинством – доступность.

Купить новую, практичную машину с АКПП за 478 000 руб. в топовой комплектации практически невозможно. Такая есть только у АвтоВАЗ. За что ему огромное спасибо.

Текст: Иван Коростелев

(1 голосов, общий рейтинг: 4.00 из 5)

uCrazy.ru

  • Войти через Соц.сети
  • Регистрация
  • Забыли пароль?

Навигация

  • 3D игры
  • Фотоприколы
  • Фотоподборки
  • Гифки
  • Демотиваторы
  • Видео
  • Знаменитости
  • Интересное
  • Фильмы и трейлеры
  • Анекдоты и истории
  • Хайтек
  • Авто / Мото
  • Спорт
  • Музыка
  • Флеш игры и ролики
  • Всячина
  • Животные
  • В хорошие руки
  • Жесть
  • Девушки
  • Конкурс
  • Новости сайта
  • On-Line Игры
  • Реклама на сайте

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

  • Всяко разно 10 лет
  • Немного слегка пошлых карт.
  • Так себе картинки
  • Картинки и мемы для настро.
  • Картинки
  • Картинки и мемы для настро.
  • Просто гифки
  • Картинки и мемы для настро.
  • Гифки
  • Так себе картинки
  • Гифки
  • Картинки и мемы для настро.
  • Нестандартный юмор 🙂
  • Нестандартный юмор 🙂
  • Так себе картинки
  • Гифки
  • Шутки и мемы из Сети
  • Пошлые мемы
  • Картинки и мемы для настро.
  • Гифки
  • Есть еще лучше!

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

  • 1 VIP

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Рекомендуем

Грядущие изменения в Ладе Гранта

Появившаяся около года назад Гранта укрепляет свои позиции на рынке. В частности, предлагает новое оборудование, системы и агрегаты, многие из которых впервые применяются в отечественных моделях. Нынешний год обещает быть щедрым на подарки. Что и когда появится на Гранте в 2013 году?

1. МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ ПОДВЕСКА (II ПОЛУГОДИЕ)

Совместно со специалистами Рено поработали над настройками передней и задней подвесок. Результат: улучшилась курсовая устойчивость. Архитектура и геометрия остались прежние, изменения коснулись пружин, стоек и амортизаторов, стабилизаторов. Новая подвеска пойдет на все Гранты.

2. НАКЛАДКИ ПЕРЕДНИХ И ЗАДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК (I ПОЛУГОДИЕ)

Для них применят материалы с улучшенными характеристиками, размер колодок останется прежний. Кроме того, испытывают модернизированный вакуумный усилитель с измененными параметрами, планируют увеличить размеры переднего тормоза, а также диаметр рабочего цилиндра. В первую очередь более эффективная тормозная система адресована перспективным модификациям с двигателем объемом 1,8 л, которые планируют освоить в 2014 — 2015 годах.

3. БОКОВЫЕ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ (I ПОЛУГОДИЕ)

Их разместят в спинках передних сидений. Таким образом, в максимальной комплектации на передних сиденьях Гранты седоков будут защищать четыре воздушных мешка. Поставляет фирма «Таката«, известный производитель компонентов для систем пассивной безопасности.

4. 15-ДЮЙМОВЫЕ КОЛЕСА (I ПОЛУГОДИЕ)

На диски оригинального дизайна рекомендуют монтировать покрышки 185/55R15. Одновременно пойдет в производство новая ступица задних колес с уменьшенным вылетом. На нее можно будет устанавливать 14- и 15-дюймовые колеса.

5. ИЗМЕНЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭЛЕКТРО УСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ (II ПОЛУГОДИЕ)

На Грантах с новой подвеской будут и ЭУРы с соответствующими калибровками. Поставщик ныне и в ближайшее время единственный — корейская фирма Мондо.

6. КРЕПЛЕНИЕ РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА (I ПОЛУГОДИЕ)

Нынешняя рейка крепилась к щитку передка через резиновые подушки, новая крепится жестко, через металлические втулки. Улучшились реакции автомобиля на поворот руля, ушла задумчивость в поведении. В самой доступной комплектации «Стандарт» рулевой механизм будет по-прежнему «длинный» (четыре оборота баранки от упора до упора) и без усилителя, но крепление новое.

7. СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ (I ПОЛУГОДИЕ)

Вместе со специалистами фирмы Bosh адаптировали к Гранте самую свежую систему — девятого поколения. ESP 9 предложат как опцию для комплектации «Люкс».

8. ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-21127

Это модернизация нынешнего 1,6-литрового 16-клапанного мотора 21126. Основное отличие — впуск стал регулируемым. На низких оборотах воздух в цилиндры поступает по длинному каналу, на высоких — по короткому. Новый двигатель более тяговитый в рабочих режимах. Максимальная мощность выросла с 72 до 78 кВт, крутящий момент — со 145 до 150 Нм.

9. НАВИГАЦИЯ (I ПОЛУГОДИЕ)

Основная информация появляется на дисплее, расположенном в центре приборной панели, а на щитке приборов — стрелки-подсказки указывают на ближайший поворот. Система работает как со спутниками Глонасс, так и с GPS.

10. КЛЮЧ ЗАЖИГАНИЯ С ВЫКИДНЫМ ЛЕЗВИЕМ (I ПОЛУГОДИЕ)

Его получит сначала Калина второго поколения, а потом и Гранта. С ключа можно дистанционно управлять замками дверей.

Обновленная Лада Гранта с автоматом: тест-драйв и розыгрыш трех машин!

Слегка обновленный салон

Про салон Гранты мы рассказывали не раз. В обновленной версии не так много изменений. Дизайнеры переделали панель приборов, в результате индикация работы коробки переместилась и теперь отображается над шкалой запаса топлива. Исчезла из виду полка на передней панели со стороны пассажира. Теперь ее закрывает крышка бардачка. А вот крышку удобного ящичка в верхней части панели почему-то сделали из пластика не в цвет, что вызывает легкое раздражение. Место прикуривателя заняла розетка на 12В.

Есть и приятные мелочи — три подголовника в заднем ряду, к примеру. Они не очень высокие и не мешают обзору назад через салонное зеркало. На ручках под потолком предусмотрены крючки. Есть ремень для среднего пассажира с продуманным креплением. Правда, сидеть сзади неудобно — Granta как была тесным автомобилем, так им и осталась. За водителем разместится разве что ребенок или миниатюрный взрослый. В салоне — гул, что, конечно, досадно. Остается надеяться, что это особенность Грант именно с 98-сильным мотором.

Что в итоге

Итак, с АКПП Лада Гранта идет в комплектации «Норма +». Получается, вместе с автоматической коробкой также предусмотрен кондиционер, ABS и дополнительная подушка безопасности.

Не удивительно, что модель в этом случае получается дороже, однако по доступности отечественный автомобиль Лада Гранта с АКПП остается выгодным решением на фоне конкурентов.

В качестве итога отметим, что если необходима доступная машина с коробкой автомат, причем с относительно небольшим расходом топлива и неплохими ездовыми характеристиками, тогда Lada Granta автомат однозначно заслуживает внимания.

Какие коробки автомат принято считать самыми надежными: рейтинг АКПП с большим запасом прочности и ресурсом от 500 тыс. км. и выше.

Как обслуживать коробку – автомат: замена масла и масляного фильтра АКПП, стоимость замены масла в автоматической коробке. Способы замены ATF, рекомендации.

Автоматическая коробка передач (АКПП, АКП) «классического» типа с гидротрансформатором: устройство и принцип работы. Плюсы и минусы гидромеханической АКПП.

Как работает коробка-автомат: классическая гидромеханическая АКПП, составные элементы, управление, механическая часть. Плюсы, минусы данного типа КПП.

Рестайлинговый Фольксваген Поло седан с новым двигателем. Главные особенности нового мотора российской сборки CFN Е211 на Polo Sedan из Калуги.

Когда и почему нужно менять масло в автоматической коробке передач. Замена трансмиссионного масла в АКПП Polo Sedan. Советы и рекомендации.

Вместительный багажник

Единственная победа, которую производитель одержал над пространством внутри Гранты, связана с багажником. Он действительно большой. Багажник открывается с кнопки, как на Весте. Стенки за задними сиденьями, как в седане, здесь уже нет. Очень удобная жесткая полка, которую можно сложить или вовсе снять. Качественная вещь, как на иномарках, — без шуток! Мягкий пол, полноразмерная запаска. В общем-то, ничего особенного, но от такой машины другого и не ожидаешь. Если вы любите перевозить громоздкий багаж, Гранта вам в помощь. В машину гарантированно поместится, например, ванна длиной 170 см — проверено на личном опыте. Смущает только, что дверь багажника закрывается петелькой, прикрученной саморезом. Выглядит топорно.

Роботизированная КПП

Коробка-робот пришла на смену 4-ступенчатому «автомату» Jatco, РКПП ставится на Гранту с начала весны 2015 года.

Основой механической части новой АМТ 2182 послужила коробка 2180, вместо тросов, а также стандартных для «механики» блока педалей и сцепления здесь установлен электромеханический привод КПП (мехатроник) германской фирмы ZF.

Роботизированная коробка идет только в паре с мотором ВАЗ-21127 106 л. с., самым мощным силовым агрегатом, устанавливаемым на Lada Granta.

РКПП может работать не только в автоматическом, но и в ручном режиме, всего в коробке пять передач.

Автомобиль с АМТ 2182 стал более экономичным, чем с «автоматом», также улучшилась динамика, снизился расход бензина.

Характерные проблемы роботизированной КПП.

Коробка-робот создана на базе трансмиссии 2180, поэтому у нее нет такого сильного гула, как у МКПП 2181.

Тем не менее, на первой и второй передаче небольшие подвывания наблюдаются, хотя после обкатки на новой машине шум может и пропасть.

Коробка передач Гранта может повести себя неадекватно – при движении на первой передаче и резком нажатии на педаль акселератора вторая скорость не всегда включается, происходит «проскок».

Характерный недостаток РКПП – рывки и толчки при переключении скоростей, если движение динамичное, при спокойной езде этого неприятного явления не наблюдается.

Но можно воспользоваться ручным режимом, и тогда РКПП практически становится «механикой».

Техническое оснащение

Главная особенность Грант с моторами 1,6 л в том, что они «безвтыковые». В поршнях сделаны выемки, и при обрыве ремня клапаны не встречаются с поршнем. В паре с таким мотором на Гранту ставят простую и надежную 4-ступенчатую автоматическую коробку передач, специально адаптированную под этот автомобиль. Селектор имеет режимы P, R, D, «1» и «2» с запретом перехода, соответственно, выше первой или второй передачи. Есть кнопка отключения овердрайва. Топовые комплектации оснащены обогревом передних сидений (правда, одноступенчатым) и лобового стекла. Установлена система ЭРА-ГЛОНАСС.

Lada Vesta

Вторым номером идет Лада Веста, у которой пока нет полноценной автоматической КПП, но есть роботизированная пятиступенчатая коробка. С «роботом» агрегатируются как 1.6 (106 л. с.), так и 1.8-литровые (122 л. с.) моторы. Коробка устанавливается на 8 комплектаций, вплоть до максимальной «Exclusive» за 849.400 рублей.

Условия розыгрыша Lada Granta

Каждый год «За рулем» проводит Гран-при, в ходе которого читатели выбирают лучшие, на их взгляд, автомобили. Сейчас идет голосование за машины, выпущенные на российский рынок в 2021 году. Чтобы выиграть один из трех автомобилей Лада Гранта с мотором мощностью 98 л.с. и автоматической коробкой передач, нужно:

  • проголосовать за наиболее понравившийся автомобиль 2018 года. Анкета для голосования в конкурсе Гран-при «За рулем» доступна по этой ссылке.

Процедура займет у вас не больше 10 минут. Голосование продлится до 28 февраля! Анкете каждого участника будет присвоен номер, а трех обладателей новой Гранты мы определим в середине марта с помощью генератора случайных чисел. Призовые автомобили будут вручены в апреле. Удачи!

  • Все подробности о Гран-при и автомобилях-номинантах — тут.
  • Генеральный партнер Гран-при «За рулем»-2019 — ]Cordiant[/anchor].

Обновленная Лада Гранта с автоматом: тест-драйв и розыгрыш трех машин!

Тормозная система

Некоторые нарекания владельцев раних выпусков (до 2014-2015 гг.) автомобиля вызвала тормозная система в данном автомобиле. Педаль тормоза немного туговато работаетла, а также являлась «малоинформативной». Вне зависимости от силы нажатия на педаль, скорость реакции оставалась практически одинаковая. При этом не сразу срабатывали колодки, поэтому тормозная система требует к себе длительного времени привыкания. Коллективные обращения дошли до компании производителя, и в 2014 году на пресс-конференции ведущий испытатель проекта Лада Калина Александр Терянов заявил, что работы по наладке тормозной системы не прекращаются. Работа, кстати, была запланирована достаточно масштабная:

  • увеличение рабочего тормоза на переднем тормозном механизме;
  • подбор лучших характеристик усилителя тормозов;
  • подбор лучших характеристик главного тормозного цилиндра.

К этому процессу подключились специалисты Рено, которые поставили перед собой задачу улучшить маневренность автомобиля и плавность хода у семейства автомобилей Калина и Гранта.

Кстати, на сегодняшний день, в нашем автопарке присутсвуют только Гранты выпуска не старше 2014-2015 годов. А автомобили Лада Гранта с автоматичсекой коробкой передач были закуплены нами, можно сказать, совсем недавно – выпуска 2021 года. Возможно, именно поэтому у нас на сегодня нет отрицательных отзывов наших клиентов по данному вопросу.

Технические моменты

Рассматриваемая модель Лады Гранты выпускается в 3-х комплектациях:

  • «Стандарт»;
  • «Норма»;
  • «Люкс».

Последние 2 версии изготавливают в разных вариантах, которые отличаются между собой ценой и уровнем оснащения. Новая Лада Гранта хэтчбек укомплектована четырехступенчатой гидротрансформаторной коробкой автомат. Высокие динамические и технические характеристики — основные плюсы устройства. Автомобиль с таким механизмом легко эксплуатируется зимой и летом.

В отличие от Лада Гранта Спорт, хэтчбек получил большой задний свес. Длина кузова составляет 4247 мм, а объем багажника — 440 л. При необходимости его можно увеличить до 760 л, опустив заднее сиденье. На автомобилях комплектации Стандарт стоят 87-сильные двигатели, Норма может быть укомплектована и таким движком, и более мощным — на 106 л. с. Последние стоят и в комплектации Люкс.

Лада Гранта хэтчбек автомат получила новый бампер, а оптика прошла тюнинг. Передние противотуманки, задняя оптика, измененные боковые зеркала увеличивают безопасность езды по городу. Рассматриваемая модель в комплектации Стандарт имеет уникальные технические характеристики:

  • объем бензинового силового агрегата — 1,6 л;
  • 5-ступенчатая КПП с тросовым приводом;
  • возможность регулировать рулевую колонку по высоте;
  • подушки безопасности и центральный замок;
  • 14-дюймовые диски из стали;
  • качественная ходовая часть.

Все доступные на Лада Гранта коробки передач

Отечественная Лада Гранта остается одной из наиболее продаваемых легковых машин на территории Российской Федерации. При этом популярность модели фактически растет из года в год: за семь предыдущих месяцев 2021 года производителю удалось реализовать свыше 203 тысяч экземпляров автомобиля, что на 2.2% выше прошлогодних показателей. Лада Гранта располагает к себе покупателя за счет неплохой комплектации и разнообразия коробок передач. Машина предлагается потенциальным клиентам дилерских центров не только с механической коробкой передач, но и с автоматом и даже роботом. В этой статье предлагаем рассмотреть вопрос, какие коробки передач установлены на Лада Гранта (вид, модификация) и какова их степень надежности.

Преимущества и недостатки АМТ

«Робот» устанавливается на более широкую линейку автомобилей Лада (Гранта, Калина, Приора, Веста и XRAY) и имеет ряд особенностей при эксплуатации. По информации АВТОВАЗа роботизированная коробка передач выделяется простотой, надежностью и экономичностью. Кроме этого робот прост в обслуживании, а его стоимость ремонта практически ничем не отличается от ремонта МКПП. Расход топлива соответствует показателям механической коробки.

Недостатки этой трансмиссии упоминаются в отзывах владельцев Лада Приора с АМТ. «Автомат» переключает передачи почти без потери тягового момента, а «робот» так не может. Именно этот момент не нравится автолюбителям. Кроме этого, идут обсуждения о гуле и вое АМТ.

Лада Гранта автомат – отзывы

В сети пока сложно найти отзывы владельцев, которые прошли хотя бы 100.000км, ведь зачастую именно этот показатель говорит о надежности коробки. Тем не менее мы собрали для Вас несколько отзывов по Ладе Гранта АКПП (нажмите на отзыв, чтобы открыть в полный размер) .

Ремонт автоматической коробки передач (АКПП)

Что показательно, Автоваз самостоятельно не осуществляет гарантийный ремонт коробки передач JATCO. Трансмиссия полностью меняется на новую, а неисправная коробка отправляется производителю для диагностики и устранения поломки.

Лада Гранта. Ремонт и эксплуатация LADA Granta 2190.

Lada Granta: доступный и надёжный автомобиль

В 2009 году на Волжском автозаводе началась разработка нового переднеприводного седанаЛада Гранта (внутризаводской индекс 2190). Автомобиль был призван заменить семейство Лада Калина и модели Самара и Самара II. В мае 2009 года проект был готов, а 16 мая 2011 года стартовала тестовая сборка нового автомобиля. Начать серийную сборку Lada Granta удалось 29 ноября 2011 года (с небольшим опозданием относительно первоначальных планов), а 22 декабря 2011 года автомобиль поступил в продажу.

Лада Грантаседан бюджетной ценовой категории, который создавался на платформе модели Лада Калина. Двигатель этого 5-местного 4-дверного автомобиля располагается поперёк его оси. Кузов модели, которой посвящён этот обзор, имеет цельнометаллическое исполнение и как минимум одну характерную особенность – весьма объёмный багажник. Об этом преимуществе машины после тест-драйва одобрительно отозвался Владимир Путин (в тот момент – премьер-министр РФ), рассказавший журналистам о том, что в багажник Granta свободно поместится пара мешков с картошкой.
Разработчики новой модели не экономили на технических решениях и поставщиках. К изготовлению деталей и агрегатов были привлечены лучшие специалисты всемирно известных компаний – в частности, таких, как Renault и Nissan. Такой подход позволил конструкторам Волжского автозавода существенно сократить перечень комплектующих, из которых собирается Лада Гранта, и оптимизировать технологию её производства. Это, в свою очередь, снизило общую себестоимость модели и позволило включить её в категорию бюджетных автомобилей.

После появления Lada Granta в продаже интерес покупателей к ней оказался весьма высоким, причём ценовая доступность стала лишь одной из нескольких причин такого интереса. Одобрение автоэкспертов и рядовых потребителей вызвало и такое преимущество, как многообразие комплектаций Лада Гранта. В настоящее время АвтоВАЗ предлагает порядка 20 комплектаций, которые отличаются друг от друга типом двигателя и коробки передач, наличием вспомогательных систем, облегчающих управление автомобилем и повышающих безопасность движения (ABS, BAS и других).

В перечень доступных типов силового агрегата входят:
— 8-клапанный 1,6-литровый инжекторный двигатель мощностью 82 л.с.;
— 8-клапанный 1,6-литровый инжекторный двигатель с модернизированной шатунно-поршневой группой мощностью 87 л.с.;
— 16-клапанный 1,6-литровый инжекторный двигатель с модернизированной шатунно-поршневой группой мощностью 98 л.с.;
— 16-клапанный 1,6-литровый инжекторный двигатель класса «Люкс» (рестайлинговый) мощностью 106 л.с.

Лада Гранта лифтбек

14 мая 2014 года с конвейера Ижевского автозавода сошёл автомобиль Лада Гранта лифтбек. Выбор названия был объяснён так: у этой модели более покатая, чем у классического хэтчбека, крыша, и имеется рудиментарный багажник, поэтому её правильнее называть лифтбэком. Экстерьер новинки оказался весьма привлекательным, современным и стильным, что сразу привлекло к ней внимание автомобилистов. Был обновлён и интерьер: на передних креслах старших моделей появился кожзаменитель, дверные ручки получили окантовку серебристого цвета, обивка сидений – светлую декоративную строчку.
Специалисты Волжского автозавода усовершенствовали не только эстетические, но и технические характеристики автомобиля. Так, в состав ходовой части люксовой версии Лада Гранта лифтбэк были включены жёсткие пружины и газонаполненные амортизаторы, благодаря чему машина стала устойчивее на дороге. Кроме того, была модернизирована тормозная система, кузов, некоторые другие узлы и агрегаты автомобиля.

Интерес автомобилистов к Lada Granta сделал актуальными вопросы эксплуатации, технического обслуживания и ремонта этого автомобиля. Найти ответы на них вы сможете на страницах этого сайта. Пользоваться им очень удобно: вся информация, которая на нём представлена, разбита на разделы с привязкой к определённым узлам машины.
Изучая наш сайт, вы найдёте не только полезную информацию о ремонте Лада Гранта, но и советы, касающиеся её доработки, тюнинга и многого другого. Действует форум, на страницах которого вы можете найти информацию, предоставленную другими владельцами этого поистине народного автомобиля.

5 поводов задуматься о покупке Лады Гранты Cross (и один — засомневаться)

Ярко-оранжевый цвет — характерный признак кросс-версии. Стандартные Гранты в таком колере не предлагаются.

Ярко-оранжевый цвет — характерный признак кросс-версии. Стандартные Гранты в таком колере не предлагаются.

Отличная геометрическая проходимость

Современные кроссоверы становятся все ниже и ниже — нас уже не удивляет их клиренс в 170–180 мм. А вот просвет «приподнятой» Лады составляет 198 мм — и это при полной загрузке! С таким показателем на ней смело можно съезжать с асфальта, не боясь повредить днище о какой-нибудь камушек. Угол въезда/съезда составляет 19 и 26 градусов соответственно — и это тоже достойный показатель. Вкупе с пластиковой защитой по периметру кузова это позволяет уверенно ехать по пересеченке.


К важным преимуществам Гранты Кросс относится солидный дорожный просвет — 198 мм.

К важным преимуществам Гранты Кросс относится солидный дорожный просвет — 198 мм.

Технические характеристики

Клиренс Лада Гранта Кросс составил 198 мм. Универсал доступен с парой моторов: на 87 л.с. (восьмиклапанник) — агрегатируется только с МКПП, и 106-сильный, доступный как с механикой так и роботом. А вот классическая АКПП Jatco, которая присутствует у других Грант, на кросс версии недоступна.

Размеры:

Просторные салон и багажник

Из всех легковых автомобилей кроссовой идеологии, присутствующих на российском рынке, Гранта — самая компактная. Длина машины — 4,15 м, ширина — 1,7 м. При этом салон тесным не назовешь. Четверо взрослых усядутся без проблем. Кстати, в отличие от других версий Грант, в универсале — наибольший запас пространства по высоте на втором ряду. А все из-за высоко расположенной крыши. Багажник тоже довольно вместительный — 360 литров, которые легко можно довести до 675, сложив спинки задних сидений. Таким образом, Granta Cross вполне может быть единственным автомобилем в семье.


Архитектура передней панели — калиновская. Из обновок здесь можно отметить Х-образные росчерки на центральных дефлекторах и более удобную рукоятку коробки передач.

Архитектура передней панели — калиновская. Из обновок здесь можно отметить Х-образные росчерки на центральных дефлекторах и более удобную рукоятку коробки передач.


Приборы получили стильные оранжевые шкалы.


Наконец-то в Гранту вернули лифт водительского сиденья. Увы, но даже в самом нижнем положении посадка излишне высокая.


При необходимости вместимость багажника можно увеличить до 675 л, сложив спинки задних сидений.

Дизайн и оснащение модели

Кузов нового универсала Гранта Кросс оформлен в той же стилистике, что и все последние новинки Лада. Однако к фирменному Х-образному выражению «лица» добавляются оригинальные атрибуты – пластиковые накладки «по кругу» и на дверях, а также эксклюзивные колесные диски размерностью 15 дюймов, щеголяющие особым двухцветным окрасом (комбинация серого и серебристого оттенков) и полированными зонами. На такие диски монтируется резина 195/55 R15, тогда как базовый универсал получает шины 185/55 R15. В палитру кузовных эмалей новой модели будет включен цвет «Аурум», который должен наделить автомобиль дополнительной энергетикой (машина в данной расцветке изображена на фото).

В интерьере нового представителя линейки Granta доминирующий черный оттенок разбавлен оранжевыми и серыми вставками. Уже в начальной комплектации Лада Гранта Кросс сможет похвастать климат-контролем и рейлингами на крыше, ну а в более дорогих версиях машину оснастят обогревом передних сидений и лобового стекла, круиз-контролем, задними датчиками парковки, мультимедиа с цветным экраном.


Фото салона Granta Cross

Обновление от 3 июня 2021 года.

Озвучены российские комплектации и цены на Lada Granta Cross 2019, продажи которого стартуют 12 июня. Универсал предлагается приобрести в трех вариантах исполнения (Classic, Comfort и Luxe), заплатив от 554 900 до 643 900 рублей. Версия «Классик» предусматривает наличие привода и обогрева зеркал, климат-контроля и аудиоподготовки. В комплектации «Комфорт» доступны подогрев передних сидений и аудиосистема с 4-мя динамиками. Исполнение «Люкс» включает обогрев лобового стекла, задние датчики парковки и круиз-контроль. Полный прайс-лист со всеми модификациями и ценами приведен ниже.

КомплектацияClassicComfortLuxe
1.6 87 л.с./5МТ554 900577 900
1.6 106 л.с./5МТ592 900618 900
1.6 106 л.с./5АМТ617 900643 900

Номинант Гран-при «За рулем» 2021

Мы допускаем к участию в Гран-при «За рулем» 2021 только абсолютно новые машины — появившиеся в 2021 году впервые или сменившие поколение. Рестайлинги или обновления моторной гаммы не в счет. Для универсала Лада Гранта Cross мы сделали исключение, потому что кросс-версии мы считаем самостоятельными моделями.
Вдобавок именно Гранты Cross прежде не было — раньше «кроссовый» вариант имела только Калина. Так что этот автомобиль в числе номинантов.

А вот лучший он или нет в своем классе, решать вам. Голосование уже началось. Нам важно ваше мнение. А среди проголосовавших читателей мы разыграем три автомобиля Лада Веста.

Официальная страница Гран-при «За рулем» 2021 доступна по этой ссылке. Там же вы найдете и форму для голосования.

  • Генеральный партнер Гран-при «За рулем» — компания Cordiant.
  • О победителях Гран-при «За рулем» 2021 можно узнать здесь.
  • О том, кому достались разыгранные в этом году автомобили, читайте здесь.
  • Огромный выбор аксессуаров для Гранты Cross представлен на витринах нашего магазина: упоры капота, водосток лобового стекла, коврики в салон и багажник. Для любителей познавать мир — автобагажники и различные крепления для перевозки грузов.

5 поводов задуматься о покупке Лады Гранты Cross (и один — засомневаться)

Технические характеристики и цены

Главной особенностью является дорожный просвет — он равен 182 мм, это на 22 мм больше по сравнению со стандартной моделью.

Моторная гамма сюрпризов не преподнесет: это два 1.6 литровых силовых агрегата на 87 и 106 л.с.

1.6 и 87 л.с.

С таким двигателем авто предлагается только в начальной комплектации Classic по цене от 520-540 тысячи рублей. Двигатель на 87 «лошадей» с восемью клапанами. В оснащение модели входит водительская подушка безопасности, ABS, климатическая установка, электроприводы зеркал и передней пары стеклоподъемников, аудиосистема, диски из легких сплавов.

С таким мотором агрегатируется только механическая коробка передач.


Сзади и с боков изменений будет минимум

1.6 и 106 л.с.

С более мощным двигателем с 16 клапанами и 106 л.с. модель предлагается в двух вариантах оснащения. Комплектация Comfort будет стоить 545-565 тысяч рублей и на фоне версии Classic отличается исключительно добавлением еще одной подушки безопасности.

Для топовой комплектации Luxe предусматривается наличие полного комплекта электростеклоподъемников, противотуманной оптики, автоматических дворников и фар, а также парковочных датчиков. Цена нового универсала Лада Гранта Кросс будет не более 600 тысяч рублей.

В качестве дополнительной опции для автомобиля возможна замена «механики» на роботизированную трансмиссию. В зависимости от комплектации величина доплаты будет варьироваться в пределах 25-28 тысяч рублей.


На фото предсерийная Лада Гранта проходит испытания. Кросс версия еще не попадала в поле зрения папарацци

Основные изменения и факты о новой модели

Ничего неожиданного в автомобиле не произошло. Вы могли бы и без списка новых элементов сказать, что именно концерн поменяет в своем автомобиле с приставкой Cross. Тем не менее, давайте рассмотрим некоторые возможности нового авто. Транспорт вряд ли можно назвать совершенно новым, концерн не стал менять двигатели или добавлять новый спортивный обвес. Большинство изменений связаны с тем, что автомобиль смотрится чуть более уверенно на дороге, благодаря возросшим размерам дорожного просвета.

Если конкретнее, то изменения следующие:

  • клиренс 183 мм — вряд ли кого-то удивит такой параметр, но для универсала с самым доступным ценником в своем классе это вполне неплохо, для сельских и проселочных дорог хватит;
  • узкая пластиковая защитная полоса по нижней части кузова, которая на бампере приобрела серый цвет, а по порогам и аркам — черный, смотрится вполне эффектно, но не слишком современно;
  • немного приподнятый рисунок передней части делает машину серьезнее, создается впечатление, что вырос размер фар, решетки радиатора, но это оптическая иллюзия из-за приподнятого клиренса;
  • в салоне немного другой вариант обивки, также несколько меняется рисунок интерьера для ряда моделей, но в целом все остается таким же, как в обычной модели универсала Гранта;
  • появляются новые цвета, которые получили интересные названия, к примеру, популярный золотистый цвет будет иметь название Aurum, такая машина получит несколько измененные цвета салонной отделки.

Порадует покупателя машины то, что производитель создает определенную стилизацию для своих моделей. В частности, цвета окраски кузова будут присутствовать и в салоне. Конечно, это говорит и о том, что мы получим Гранту Кросс только в дорогостоящих комплектациях, так что рассчитывать на машину за 500 000 рублей не стоит. Пока официальных сведений о других изменениях нет, остальные характеристики остаются такими же, как на стандартной версии универсала.

Технические характеристики Лада Гранта Кросс 2019-2020

Покупатели смогут выбрать для модели Granta Cross один из двух вариантов силовой установки:

  • Мотор 1.6 литра 87 л.с. и 140 Нм (работает в паре с 5-ступенчатой «механикой»);
  • Двигатель 1.6 литра 106 л.с. и 148 Нм (сочетается с 5МКПП или «роботом» АМТ).

Клиренс у кросс-версии «сарая» Гранта, как уже отмечалось, достигает 198 мм, что на 18 мм превышает дорожный просвет стандартного универсала. Такой запас под днищем позволит автомобилю более уверенно передвигаться по грунтовым дорогам и без опаски парковаться у высокого бордюра.

Полные технические характеристики:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector